Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Электроприбор — это друг наш важный, об этом ребенок вам скажет каждый".

Как долго живут детские книжки? Почему их хранят, передают от поколения к поколению, и почему рисованные образы из этих тонких тетрадок навсегда остаются в нашей памяти? Век детской книги недолог. Любимые книжки зачитывают до дыр, но некоторым выпадает счастливая судьба - пережить своих сверстников по году издания и даже пережить не одно поколение своих владельцев.

Книги для детей притягивают к себе не только маленьких читателей, но и взрослых. В 1970-80-е годы интерес к книжной иллюстрации был связан не только с ее высоким художественным качеством, но и с традициями и энтузиазмом издателей, искусствоведов и библиофилов. Тогда был осуществлен масштабный проект выпуск нескольких серий репринтов легендарных детских книг 1920-1930-х годов. Собирать эти книжки стали и студенты, и те, кто читал их еще в оригинальных изданиях в далеком детстве.

Теперь уже забылось, что многие книги имели анимационные версии, а некоторые - диапозитивные. Порой вечерами родители вешали на стену белую простыню - она превращалась в экран. Со шкафа доставали проектор, похожий на игрушечный железный танк с большой пушкой, из которой бил яркий луч света, и на экране оживали любимые герои. Кадры двигались медленно и неровно, так как пленка прокручивалась на барабане вручную…

Первые диафильмы появились в середине 1930-х годов, когда было принято решение о привлечении художников-иллюстраторов к созданию диапозитивных лент для детей. Тогда же и «…Детиздат [Издательство детской литературы] задумал выпуск целой серии фотокнижек для дошкольников. Недавно вышла одна из первых таких книжек», - читаем в журнале «Советское фото» за 1936 год.

Диапозитивный фильм, еще только делая свои первые шаги к зрителю, оказал сильное влияние на традиционную книжку с картинками. Возникла постановочная и игровая фотоиллюстрация, как бы подражавшая кино, на титульных листах таких изданий значилось: фото-книга. Картинки в них были фотографическими, а не рисованными, и походили на подборку кадров. Фотокниги, как и их ближайшие родственники - диапозитивные фильмы, оказались прекрасными рассказчиками занимательных историй о технике для детей.

Одной из популярных тем научно-познавательного жанра стало электричество. Электричество - главная сила в переустройстве мира. Его обожествление началось с футуристов и Маяковского, который писал эти слова с большой буквы: Электричество, Энергия, Машина. Для большевиков лампочка - визуальный символ электрической энергии: лампочка и высоковольтная мачта чаще других появляются в монтажах, иллюстрациях и на обложках книг. Лампа, подобно божественному сиянию, несет свет, она дух социализма, ее изображение носило такой же сакральный характер, как изображение звезды, серпа и молота. Страна возводила свои первые электростанции, и детям в доступной форме рассказывали о плане ГОЭЛРО (Перспективный план развития народного хозяйства на основе электрификации страны).

«Сказка о мальчике Пете, который никого не боялся на свете, никому кланяться не привык и как ему в заботах и работах помог добрый старик дед-Электрик» стала, возможно, одной из первых сказок про электричество, сочиненных для советской ребятни. Книжка вышла в 1924 году, ее автор Яков Галицкий, а рисунки сделал художник Василий Артемьев. У мальчика Пети отец рабочий, а мать крестьянка. Не захотел Петя служить барчуку мальчишке-царевичу, и посадил тот строптивца в тюрьму, из которой его освободили рабочие и крестьяне. Помог Пете и пролетариям дед-Электрик. Он осветил мальчику темницу, вынув из своего волшебного мешка стекляшку с проволочкой. Ввинтил эту лампочку дед прямо в потолок, а выключатель приставил к стене, без всякой проводки. Рабочим дал вагон, над ним натянул провода - появился электропоезд.

О волшебной силе электричества, пришедшего на смену старому углю, который доставлялся издалека на поездах, баржах и подводах, читаем в стихотворении Владимира Войнова «80 000 лошадей» (1925). Замечательную обложку и рисунки к этой книжке сделал Борис Покровский. Она посвящена Волховстрою - Волховской электростанции, пущенной в строй только через два года после выхода книжки:

И от самой от плотины
Нитка этой паутины
Эту силу, без преград,
Перекинет в Ленинград ‒
Город счастья и свободы.
И тогда его заводы,
По почину из Кремля,
Станут жить и без угля.
А деревня все обновки
Получивши по дешевке,
Разнесет повсюду клич:
«Это сделал нам Ильич!»

В конце десятилетия волшебную сказку из детской литературы вытеснили короткие деловые рассказы о машинах, заводах, технике.

Одну из таких книг ‒ «Егор Монтер» (1928) ‒ создали художники-конструктивисты сестры Галина и Ольга Чичаговы в соавторстве с писателем Николаем Смирновым. В ней рассказывается, как маленький Егор приобщился к электричеству, неожиданно для себя сделав короткое замыкание на линии электропередач недалеко от своей деревни. Егорку такой «электрике» научил городской парень, который показывал чудеса современной жизни младшему товарищу: бытовые электроприборы, радио, уличные фонари, трамвай, колбасный завод, кинотеатр и пр. Через некоторое время и к Егорке в деревню пришел монтер, провел электричество, и в доме зажглась лампочка.

Если в 1924 году электричество для детей было волшебной силой, приводящей в движение машины и моторы, то в 1937-м ребенок уже хотел и мог разгадать тайну, как зажигается лампа. Об этом книжка Н. Булатова и П. Лопатина «Путешествие по электролампе». Сломалась отцовская настольная лампа, вот и решили ее починить Юра с Наташей, а заодно узнать, как она работает и что такое электричество. Нужно только представить, что ты превратился в совсем маленького человечка - не больше таракана, - проникнуть внутрь лампы, увидеть, в чем дело, и починить. В книге «снимались актеры Московского театра для детей М. Вахонина и А. Бурова». Иллюстрации, напечатанные синим кобальтом, подписи рядом с картинками, сделанные по типу инструкций, и само техническое рисование предметов в разрезе напоминают плакаты по технике безопасности.

История, похожая на «Путешествие по электролампе», случилась и в другой книжке ‒ «В стране Дзинь-Дзинь», вышедшей годом раньше. Авторский коллектив там прежний - Николай Булатов и Павел Лопатин, а также Лев Кассиль. Маленький мальчик Шура с мамой пришли в гости к своим соседям, но им долго не открывали дверь. Оказывается, домработница убила щеткой паука, сидевшего на звонке, из-за чего звонок перестал работать. Вслед за Шурой пришли Гора и Аля Коташкины, они собирались делать уроки вместе с друзьями по школе, но не смогли попасть в квартиру, так как звонок не работал. Находчивые Гора и Аля превратились в крохотных человечков, проникли по электропроводу в звонок и исправили повреждение, заодно узнав его устройство, и пересказали читателям.

Иллюстрационный ряд «В стране Дзинь-Дзинь» - фотографии и коллажи из рисунков и фотографий детей-артистов. Из выходных данных узнаем, что для книжки снимались уже знакомые нам артисты из Московского театра для детей. В некоторых иллюстрациях трудно признать фотографии - они так отретушированы, что их можно принять за рисунки, если бы не подпись на титуле «Фото и монтаж М. Махалова». Художник и фотограф Михаил Махалов также был автором фотомонтажей в «Путешествии по электролампе». Сценарий с превращением не нов, как и прием монтажа фотографий крупных предметов с уменьшенными фигурками людей. «Путешествие по электролампе» и «В стране Дзинь-Дзинь» сделаны по одному принципу: соединения фотографий игровых сцен и пространства, где происходит действие.

«Путешествие» имело продолжение: в 1962 году его «экранизировал» художник Ефим Перников. Обе версии - не что иное, как фильм. Не случайно в новой редакции на титульном листе нарисована кинопленка, спиралью обвивающая лампу. Автор Петр Лопатин (теперь уже он один) значительно переработал текст и ввел нового героя, песика Чуню, который перегрыз шнур и сломал электролампу.

Кстати, разглядывая иллюстрации в книге «В стране Дзинь-Дзинь», легко заметить визуальные знаки обуржуазивания советских элит. Здесь представлена квартира госслужащего или руководителя, в которой существует домработница, имеется звонок иностранного производства и пр.

Михаил Карасик

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электро­техники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электро­приборы обрели дар речи.

Первой заговорила Электроплита:

Я - самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:

Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!
На это Холодильник сердито пробурчал:

Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:

Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не ус­тает от стирки.

А я глажу белье! - зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хо­бот слона, загудел:

Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!

Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила:

Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав ее, Вентилятор прострекотал:

Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов рабо­тать днём и ночью!

Зато, когда холодно, тебя не включают! - возразил ему Электрообогреватель. - А я согреваю людей в морозы!

- Вы оба не нужны, если человек купит меня! - важно
сказал Кондиционер. - Я регулирую температуру в поме­щении. Если жарко - я охлаждаю воздух, если холодно -согреваю!

Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:

А мы передаем и показываем новости, передачи, филь­мы, концерты, без нас человеку было бы скучно!

А мы записываем то, что человек видит и слышит, - заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. - А потом он может нас прослушать и просмотреть!

Да что бы люди делали без меня! - воинственно зазве­нел Телефон. - Только благодаря мне люди могут разгова­ривать друг с другом за сотни и тысячи километров!

Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, на­конец, заговорил твердым и спокойным голосом:

А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать -тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а при­боры - это сложные и умные устройства, сродни маши­нам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу.

Одни освещают помещения и улицу, они называются ос­ветительными приборами. К ним относятся уличные фона­ри, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Дру­гие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентиля­тор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, что­бы облегчить ему домашний труд, например пылесос, сти­ральная машина, электроплита, кухонный комбайн и дру­гие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, пе­редавать и записывать информацию.

Да-а! - воскликнул Пылесос. - Сложно определить, какой прибор важнее - все мы в той или иной степени нуж­ны человеку!

А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»? - спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил:

Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от сло­ва «быт», что означает - «повседневная жизнь». Мы помо­гаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и назва­ние «бытовые электроприборы».

Поняли, все поняли! - радостно затараторили в один голос Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон.

Что вы поняли? - пробурчал Холодильник.
-Поняли, что такое бытовые электроприборы!

Ну и что же? - не унимался Холодильник.

- Бытовые электроприборы - это сложные устрой­ства, которые питаются электричеством и помогают че­ловеку в его повседневной жизни! - громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы.

Правильно! - одобрил Компьютер-Теперь, я наде­юсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розет­ках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество - это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы - никому не нужная груда железа! Но сто­ит нас включить в сеть - и мы начинаем делать свою рабо­ту, полезную людям!

В одном старом деревянном доме в старой, ветхой проводке жил молодой и энергичный Ток. Много забот у него было по дому. Бегает он по проводам целый день и вечер долгий без устали. Хозяев радует, то свет включает в лампочке красивой, то телевизор заставляет ожить, и, словно в сказочной шкатулке, показывает он чудеса разные, фильмы невиданные и истории разные про жизнь мирскую, про события чудные в мире великом. А вот еще чудо одно: он, как кудесник – волшебник, оживляет холодильник и создает красоту морозную. Особенно нравилось ему танцевать с маленькой девочкой Аленкой, которая включала магнитофон и кружилась в танце под мелодию музыки.

Много дел приходится делать, но в радость ему заботы такие. Ведь в этом его жизнь, назначение. Ток знал, что без него умрет жизнь в доме, угаснет свет, исчезнут чудеса диковинные. Только ночью ему удавалось отдыхать, сил набираться, энергию жизненную копить, чтобы утром ранним радовать своих хозяев ароматным кофе и ярким светом.

Жизнь текла, и ничего не предвещало беды. Но однажды хозяева уехали куда-то… Грустно стало Току, тоскливо. Не стало телевизора, холодильника и прочей утвари, лишь голые стены и одиноко висящая лампочка осталась у него. Некого больше радовать своими хлопотами, не о ком заботится. Совсем отчаялся Ток и хотел уже навсегда убежать по проводам, куда глаза глядят. Далеко, далеко… Вдруг заскрипела входная дверь и в комнату вошли чужие люди. Они осмотрелись, обошли все и начали заносить свои вещи. Ток не понял, в чем дело, но потом подумал: «Наверно хозяева хотят меня проверить, прислали чужих людей и если я им понравлюсь, то мои хозяева вернуться. И все будет по-прежнему». И ток принялся работать с новой энергией, не щадя проводов бегал он везде. А люди, будто специально, включали все больше и больше приборов, все дольше и дольше горели все лампочки. Ток перестал отдыхать даже ночью, потому что он должен был зажигать лампочки в коридоре и в туалете, хотя люди спали. И вот однажды старенький, скрипучий электросчетчик не выдержал, и в нем сгорели проводки предохранителей. И на мгновение Ток отключился, потерял сознание. С ним такого никогда не было при старых хозяевах. Новый хозяин разозлился на него и сделал страшное. В старенький счетчик он вернул какие-то странные пробки… И стал Ток работать еще больше, еще напряженней. Вот только не терял сознание, хотя сил уже не оставалось. А старые хозяева все не шли… И взмолился Ток к своей богине Электроэнергии: «Спаси меня, нет сил, так работать. Жадность и безразличие людей убивает меня. Я хочу отключиться навсегда и улететь в электрический рай – трансформатор дающий новую жизненную силу…» И услышала мольбы богиня и ниспослала кару людскую, свою смертоносную помощницу Короткое замыкание. И увидел Ток сияние, тление проводов и море искр. Огненная стихия промчалась вмиг по всем проводам. И окутал густой дым стены дома, и погас свет. Через миг Ток с высоты высоковольтного столба увидел, как дом полыхал пожарищем, а рядом в слезах стояли мучители - люди. Но не было жалости к ним. «Нет пощады таким, и пусть это будет им уроком…», - думал Ток уносясь по проводам в тихой ночи. И была пустота в душе его, неопределенность и лишь теплые воспоминания о старых хозяевах грели электрическую душу: вот маленькая Аленка кружится в танце, заливаясь смехом, а вот ее мама готовит ароматный пирог на электропечке, а вот папа Аленки лениво развалился на стареньком диване с газетой в руках и смешно сопит во сне…

И в этих раздумьях Ток не заметил, как оказался где-то в незнакомом месте. Кругом темно, ветер свистит в проводах, вокруг большие дома, высокие, залитые светом, окна.

Лишь в одном окне нет света. «Странно, - подумал Ток, - неужели здесь нет никого. А может, просто там нет тока? А вдруг там сейчас маленькая девочка плачет в темноте или грустит возле окна молодая женщина…»

И он, забыв про все обиды, помчался туда, тихо, робко вошел в незнакомый большой дом. Двигаясь по новой проводке, он видел абсолютно новые лампочки, кружащиеся в сплетениях красивых люстр. А это великолепие новой электрической утвари! Большой телевизор, холодильник и многое другое… И проходя в самую дальнюю комнату, он увидел знакомые лица спящих своих хозяев. Глядя на их лица в кромешной тьме, Ток видел, что им снится что-то хорошее, и они улыбаются во сне. И он подумал: «Вот он - мой рай. Больше никогда не отпущу их от себя. И буду им верным ангелом- хранителем… Благослови этот дом, богиня Энергетика».

Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

Игры:

Рассматривание альбомов:

«Мир вокруг нас»,

«Один дома»,

дидактические игры:

«Собери картинку»,

«Четвёртый лишний».

Взаимодействие с семьёй:

Консультации:

Программные задачи:

Воспитательные:

Развивающие:

Образовательные:

создающих комфорт,

Материал и оборудование:

Ход занятия

Воспитатель:

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Всех друзей сюда позвать

Значит надо…

Значит надо…

Веселиться и мечтать!

Психогимнастика.

Дети : Хотим.

Воспитатель

А на балу оказаться охота.

А надо еще приготовить обед:

Дети: Да, ей было бы легче.

Воспитатель:

Игра: «Ты –мне, я - тебе»

Пылесос – убирает пыль,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Воспитатель

И т. д.

Воспитатель :

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель:

Воспитатель:

Показывает DWD диск.

Воспитатель:

Дети: на ноутбуке.

Воспитатель:

Физкультминутка:

С мамой мы утюг купили.

Всё на полки уберем.

Пылесосом пол протрем.

Воспитатель :

Воспитатель:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Электроприборы» с использованием информационных компьютерных технологий воспитателя Берсенёвой Надежды Николаевны

Интегрируемые области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность». Беседы: Конспект организованной образовательной деятельности

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений:

«Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,

«Кот Барсик и стиральная машина»,

«Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова

Игры:

«Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание альбомов:

«Мир вокруг нас»,

«Один дома»,

Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» Т. Д. Нуждина,

выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности»,

использование в игре игрушек на батарейках

пылесос, радиоприёмник, фен и др.

дидактические игры:

«Собери картинку»,

«Четвёртый лишний».

Взаимодействие с семьёй:

Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».

Консультации:

«Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

Воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,

Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Развивающие:

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

Обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,

Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Образовательные:

Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Материал и оборудование:

Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, DWD диск, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель:

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Всех друзей сюда позвать

Значит надо…

Значит надо…

Веселиться и мечтать!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Надежда Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?

Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вити, которого я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?

Дети : Хотим.

Воспитатель : Тогда слушайте, вот что он мне рассказал:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё была бытовая техника?

Дети: Да, ей было бы легче.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

Игра: «Ты –мне, я - тебе»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Воспитатель : А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?

Саша: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

Вика: Вместо стиральной машины постирать руками.

Дима: Вместо пылесоса подмести веником.

Оля: Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.

И т. д.

Воспитатель : Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.

Воспитатель : Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Витя. Как же Золушке помочь?

Воспитатель : Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику?

А вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет?

Дети: Можно послать картинки, а Фея превратит их в настоящие.

Воспитатель: А у нас есть такие картинки?

Дети: Можно вырезать из старых журналов и наклеить на листы бумаги.

Воспитатель: У нас есть четыре листа бумаги, на каждый можно приклеить несколько картинок.

Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель : Ваша работа закончена. Какие же электроприборы Золушка получит в подарок?

Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.

Воспитатель : Как вы думаете, теперь Золушка успеет на бал.

Дети: Да, она быстрее справиться с работой и не очень устанет.

Воспитатель: Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?

Дети: Электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку.

Воспитатель: А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным.

Показывает DWD диск.

Воспитатель: Вот здесь правила, которое необходимо соблюдать, чтоб не случилось беды. Может этот фильм тоже подарить Золушке. А при помощи чего мы можем посмотреть этот фильм?

Дети: на ноутбуке.

Воспитатель: Совершенно верно. И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся - Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся Приседают

Воспитатель : А теперь мы подаренный Золушке диск о правилах безопасности в работе с бытовыми приборами и об опасности для детей если они будут включать их без разрешения взрослых посмотрим фильм « Уроки тётушки Совы для её друга Домовёнка»

Просмотр презентации «Наши домашние помощники».

Воспитатель: Теперь мы сложим ваши работы и диск в конверт, подпишем его и отправим Золушке.

Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.

А я знаю, что в нашей группе есть предметы, в которых прячется неопасное электричество. Может, мы с ними поиграем?

Дети расходятся по группе, находят игрушки на батарейках. (Машины, руль, фонарик, «говорящая азбука») .


Татьяна Флух
Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве»

Сказка как лиса и волк узнали об электричестве .

цели : дать детям представление об электричестве , электроэнергии ; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами ; воспитывать желание экономить электроэнергию , развивать интерес к познанию мира.

В одном лесу жила-была Лиса и всё бы ничего , если бы ни эта история, которая с ней приключилась. Однажды она решила наведаться в курятник, подкралась поближе и увидела, что в что-то светит –это горел свет. Отскочив от страха назад, она оборвала электрический провод и свет погас . В курятнике начался переполох. Ею овладело любопытство, захотелось потрогать этот проводок, но дятел, который сидел на электро -столбе и долбил себе дупло, успел вовремя предупредить Лису об опасности. Чтобы узнать ,что такое электричество , дятел посоветовал обратиться к Мудрой Совекоторая непременно ей об этом расскажет.

Лиса лукаво улыбнулась и решила воспользоваться советом дятла, а дятел поспешил отправить свою телеграмму о повреждении эл. провода людям, которые устраняют неисправности, электрикам . А Лиса уже спешит на урок к тётушке Сове в лесной школе. По дороге она встретила Волка и обо всём , что с ней, случилось, рассказала ему .

И вот они вместе пришли в школу, где уже на уроке сидели лесные звери и слушали её рассказ . Волк и Лиса тоже присели и начали слушать.

Электричество - наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Тётушка Сова рассказала о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок . Затем познакомила с правилами :

1 .Выходя из дома необходимо выключать телевизор и магнитофон, утюг и другие бытовые предметы. Включённые и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод , нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам .

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики…. В розетку не вставлять электричество опасно : это каждый должен знать.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с повреждёнными проводами.

Лиса и Волк внимательно слушали и запоминали. В конце урока Тётушка Сова подарила своим ученикам волшебные предметы-электроприборы . Лиса -Патрикеевна выбрала себе электрический утюг ,чтобы утюжить свои наряды. Волку понравился электрический чайник . Он пригласил лесных жителей на чай.

Статьи по теме: