Нужно ли наказывать детей за случайные проступки? Стоит ли наказывать ребенка? Наказывать ли детей.

Среди психологов существует распространенное мнение, что ребенка обязательно нужно наказывать, без этой меры он не вырастет полноценной гармоничной личностью. Многие родители не знают, как поступать: попытаться договориться с малышом или применить наказание?

Нужно ли наказывать ребенка?

Те дети, которые постоянно слышат от родителей угрозы и подвергаются регулярным побоям и наказаниям за малейшую шалость, растут злыми и . Такие дети будут таить обиду на родителей годами, а когда повзрослеют — будут вымещать злобу на окружающих. Такие методы воспитания никогда не принесут положительные плоды.

Но позволять ребенку все, что он хочет тоже нельзя. Он не сможет научиться определять границу между добром и злом, а также не будет замечать, что своим поведением он доставляет страдания окружающим. Родители должны развивать в малыше чувство ответственности, но при этом они должны сохранять свой авторитет. Но наказывая ребенка, нужно, чтобы он чувствовал себя любимым.

Почему ребенок непослушный?

Чтобы понять границы допустимого, малышу приходится испытывать на прочность терпение мамы и папы. Иногда ребенок просто любопытен и пытается понять, где находится грань допустимого. Иногда сами родители провоцируют своих детей на непослушание, сначала разрешая что-то, а потом это же запрещая. Ребенок не понимает логики наказания и перестает обращать внимание на родительские запреты.

Бывают дети, которые развлекаются с помощью того, что испытывают терпение родителей на прочность. Но не стоит злиться на таких детей. Чаще всего они таким образом привлекают к себе внимание. Так себя ведут дети, которые испытывают недостаток любви и внимания.

Подход к ребенку

Не всегда балованного ребенка можно усмирить с помощью бесед и уговоров. Иногда малышу требуется наказания для того, чтобы понять, что он неправильно себя ведет. Не нужно наказывать ребенка, если взрослые ему ранее не говорили, что так делать непозволительно. Малыш может не понять, за что его наказали и просто обидится. Также важно учитывать возраст малыша. Например, немыслимо наказывать двухлетнего ребенка за то, что он постоянно хватает посторонние предметы. В таких случаях нужно чем-то отвлечь непоседу.

Наказываем с любовью

Нужно понимать, что наказание должно совершаться с определенной целью и должно приносить желаемый эффект. Ребенок должен понять свою ошибку и стараться ее не повторить. Психологи советуют проводить педагогическую работу с детьми, руководствуясь нижеперечисленными правилами:

Наказывать ребенка нужно в спокойном состоянии, когда ваши эмоции уравновешены. Не срывайтесь на крик и не позволяйте себе оскорблять ребенка. Это подорвет не только ваш авторитет, но и нервы. Если вы применяете физическое насилие, то оно не должно приносить боль малышу. Он будет вас бояться, но и может перестать любить.

Ребенку надо объяснять, за что он наказан, а также четко установить временные границы наказания. Не нужно сегодня кричать малышу, что он наказан на неделю, а уже завтра прощать непослушание. Так ребенок будет думать, что в любом случае вы его простите. В конце срока наказания нужно взять с ребенка обещание, что такое больше не повториться.

Какие приемы запрещены

Наказывая ребенка, старайтесь не перегнуть палку. Никогда не запугивайте и не унижайте ребенка, не говорите ему какой он плохой. Ни в коем случае в целях наказания нельзя лишать малыша пищи и отказом от общения с ним. Такие меры воспитания не являются педагогичными и могут привести к ухудшению поведения ребенка.

Наказывайте без свидетелей

Некоторые родители стремятся публично наказывать малыша, что травмирует его психоэмоционально. Не нужно устраивать публичных разборок, лучше подождать, когда вы останетесь наедине и провести с ребенком беседу. Особенно болезненно дети переживают моменты, когда их наказывают родители, а другие дети смеются над ними.

Установите правила

Малыш не должен расти в атмосфере тотального запрета. Он не должен быть запуганным. Уже с ранних лет надо предоставлять ребенку право выбора: что одеть, какую игрушку взять с собой и т.д. Если вы установили границы наказания, то не нужно отказываться от них на следующий же день. Такая практика сыграет с вами злую шутку.

Дети – милые цветы нашей жизни. Они приходят в этот мир, самостоятельно выбирая своих родителей и путь. Как же правильно воспитывать своего ребенка, чтобы цветок не завял, не обломился, а его путь был не таким тернистым? Можно ли наказывать физически своих детей, сыновей и дочерей? Нужно ли наказывать малышей и более взрослых детей? Как научить ребенка не только слушать, но и слышать и слушаться? Вот об этих вопросах я попробую немножко порассуждать.

Естественно эта статья – не предписание, и не инструкция точного следования о том, как воспитывать всех детей, а наоборот мысли вслух и некоторые личные познания, чтобы вы затем смогли сами решать, как правильно воспитывать именно вам, и именно своего чада.

Что такое воспитание?

Ребенок – это хрупкое создание, которое обладает душой мудреца. Как же научиться правильно, воспитывать такого малыша, умудренного многовековым опытом?

Вы возможно сейчас сильно удивились. Как же это у ребенка может быть мудрость? Но, здесь нет никакой описки. Ребенок, при зачатии, сам выбирает род, в который прийти, свою судьбу и предназначение.

Душа не умирает, она рождается вновь с новым человеком. Поэтому все дети уже и есть созревшие личности, а не чистый лист бумаги.

Воспитание – это не поучения и нотации, не крики и недовольство, но также и не бесконечные обнимания и поцелуи, не страхи за жизнь, а уважение, советы, доверие и личный пример.

Как воспитать мудрого ребенка?

Только соблюдение законов мироздания помогает вырастить полноценного взрослого человека, и даже мудрого ребенка, а не эгоиста или истеричку.

Ребенок дается Богом не для нашего удовольствия, не для воплощения наших неосуществленных желаний, не для нашей радости, а для выполнения собственной кармы.

Мы должны не просто заботиться о своих потомках, а выполнять свой долг перед Божьим созданием.

Только наше правильное отношение к маленькой личности позволит почувствовать счастье от общения с личным произведением любви.

При воспитании, запрещено относится к ребенку, как просто к телу, которое постоянно лелеют, ласкают, лобызают и сдувают с него пылинки.

Но и наказывать без причины, лупить до крови, стращать окриками ребенка тоже недопустимо, если вы конечно хотите, чтобы он вырос адекватным и успешным человеком.

Только своим личным примером общения в семье, уважительным отношением ко второй половинке можно повлиять на совершенствование личности ребенка.

Как вести себя?

Особенно с маленьким ребенком надо вести себя очень осторожно и тактично, дети рождаются для того, чтобы научиться слушать. Они слышат слова, слушают интонации, улавливают мысли.

Как бы мы им не говорили, что надо вести себя уравновешенно, следить за порядком, слушаться родителей, ребенок - это не будет воспринимать, если взрослые постоянно ругаются между собой, огрызаются, спорят до потери сознания, постоянно разговаривают на повышенных тонах.

Воспитывайте детей своим примером!

Ребенок чаще всего ведет себя как наше зеркало, поэтому детей лучше всего воспитывать своим примером. Хотим мы тишины от ребенка, тогда надо научиться самим сдерживать свои отрицательные эмоции.

Желаем мы помощи от своего малыша, значит надо оказывать помощь своим родным и близким.

Если в семье растет Эгоист, то надо искать ошибки в себе, а не стараться ломать ребенка, ведь скорее всего он таким стали именно благодаря вашему воспитанию и образу жизни, а не вопреки ему. То есть, по сути, виноваты в его плохом воспитании только вы, значит и перевоспитывать ребенка надо начинать, именно с самого себя.

Нужно ли наказывать?

Как же поступать, если ребенок непослушный и вредный, можно ли наказать ребенка физически за непослушание? Или теперь не обращать внимания на его плохое поведение и капризы, раз он уже личность?

Конечно нет. Нельзя все попускать, спускать с тормозов, закрывать на все глаза. Нужно обязательно воспитывать и даже наказывать детей за аморальные поступки, за события, которые опасны для жизни самого ребенка и окружающих.

Девочек конечно же можно поберечь, так как они должны воспитываться в больше любви, а вот мальчишки наказываются по всей строгости.

Мы уже выяснили, что наказание неминуемо. Но, каким, же способом можно наказывать детей?

Как правильно наказать ребенка?

Все надо делать спокойно, без срывов и криков, без побоев и слез взахлеб.

Все негативные эмоции взрослого должны прятаться в самых отдаленных внутренних участочках. Ребенок должен видеть исключительно родительское смирение и уравновешенность .

Как воспитывать женщине?

Самое эффективное наказание – это молчание

Только такой бойкот поможет ребенку понять свои ошибки и неправильные поступки.

И если вы объявили, что не будете разговаривать, пока ребенок не осознает свой проступок, то не отказывайтесь от своих слов при первых слезках или надутых щечках.

Вы не должны нарушать своих обетов. Одна ложь и ребенок перестанет вам доверять, более того, правильно сделает, ведь значит такова цена данного вами слова.

Хотя это правильный для женщины метод воспитания детей, в любом случае женщина никогда не должна проявлять физическую силу, иначе это может сломать всю дальнейшую жизнь и судьбу, особенно мальчикам. Но есть и мужской способ воспитания.

Можно ли наказывать детей?

Наказывать при воспитании тоже можно, но необходимо это делать правильно. Знаю по себе, что это очень сложно выполнить. Попал он вам кулаком в живот. Какая первая реакция. Конечно, отругать или отлупить.

Но этого не стоит делать категорически. Наш взрыв эмоций только испугает виновника происшествия, и он, в следующий раз, любую свою мелкую провинность будет скрывать, страшась наказания .

В таких ситуациях лучше сдержать свой пылкий, пусть и праведный, но неконструктивный гнев, попытаться объяснить, что так делать нельзя и спокойно объявить обет молчания.

Окрик рождает крик, недовольство порождает гнев, нотации приводят к реакции противостояния, а физические наказания, даже иногда ненависть.

Что будет при неправильном воспитании?

Дети, которых неправильно воспитывают, и которым все прощают, вырастают эгоистами и чувствуют себя центром вселенной.

Ребята, которых лупят до крови, могут позже ответить тем же.

Маленький человек, на которого вообще не обращают внимания, впоследствии сам забудет о внимании к своим родителям. Вследствие чего его родителям, как говориться. К старости не будет кому подать стакан воды, и они станут несчастными людьми, и только правильно воспитанный ребенок. Будет верной опорой и счастьем для своих родителей.

Хотите, чтобы дети были счастливы, а вместе с ними, и вы радовались их успеху в жизни, тогда воспитывайте их в бескорыстной любви и в уважении к их мыслям и желаниям, что я лично вам и советую.

А можно, и нужно ли наказывать ребенка физически и морально или нет, решать только вам, здесь нет конкретных рекомендаций, это личное дело каждого, но вы должны запомнить, что вы воспитываете в первую очередь не тело, а разум малыша, поэтому вам надо быть гораздо более проницательным и чутким к его проблемам, чем среднестатистический отец с ремнем в руках.

Также читайте и другие наши статьи на Портале Обучения и Саморазвития о воспитании детей и , а в следующий раз я расскажу вам о том, .

Представьте себе такую картину. Вы, после долго дня на работе, устало приходите домой. Традиционно осматриваете все вокруг. Ребенок цел, вся мебель на месте, цветы в горшках, можно выдохнуть… И тут вам навстречу выходит ваш Барсик, криво подстриженный подо льва. А сзади довольный юный парикмахер.

Что делать? Накричать, отшлепать, поставить в угол? А если хочется сделать все сразу? Не торопитесь. Успокойтесь, воспользовавшись способами, о которых мы писали ранее и прочтите эту статью.

Мы вспомнили самые частые виды наказания и добавили к каждому пункту мнения «за» и «против» родителей с различных форумов и страничек соцсетей.

1. Применять силу.
Очень многие родители часами спорят на тематических форумах о том, можно или нельзя применять физическую силу, как метод воспитания. Одни категорически против и готовы отстаивать эту позицию с пеной у рта, другие считают, что от нескольких шлепков ничего не будет, третьи говорят, что без ремня и не воспитаешь.

«Людей бить нельзя, никаких, ни больших, ни маленьких. Но если у человека истерика, то его останавливают пощечиной, не так ли? Да, в подавляющем большинстве случаев (на мой взгляд) физическое „наказание“ ребенка - это роспись в беспомощности родителей и в педагогическом „фиаско“. Но бывают же случаи когда ребенка в чувство можно привести только шлепком по попе? (при этом оставаясь спокойный внутренне и как ни странно исходя из родительской любви)».

«Одно дело „бить“ детей и совсем другое „шлепнуть по попе“. Вот в годик никто никого не наказывал, но сейчас сыну 2,5 года и шлепки по попе иногда зарабатывает. И меня, и сестру в детстве по попе шлепали, а один раз я даже ремня выхватила (за дело, сама помню). Выросли обычными, воспитанными и любящими людей девушками. Моего мужа в детстве поколачивали основательно, вырос вроде тоже воспитанным, но злость на родителей присутствует. Может и послать (разок слышала:((((
Таким образом, мой вывод сводится к тому, что редкие шлепки по попе (по делу) иной раз просто незаменимы. И они не имеют ничего общего с понятием „бить“, „избивать“ ребенка.
Еще мне нравится способ успокоения - разок ремешком шлепнуть, а потом только пугать им, мол, сейчас каааак возьму ремень…».

ПРОТИВ:

«Меня били в детстве за всякую ерунду. ну что я могу сказать? Пусть не удивляются что звоню я редко, приезжаю еще реже да и о чем нам говорить?
И на самом деле дело то не в битье, а в не желании родителей понять своего ребенка (в моем случае) Я конечно за них переживаю и надеюсь что все у них хорошо, но поддержки мне от них ноль».

«Я шлепков по попе и другие наказания тоже не понимаю и не приемлю. Нас родители никогда пальцем не трогали, все шло в воспитательной беседе. Я своего ребенка тоже еще ни разу не стукнула и в угол не поставила. Вы сами подумайте, когда вы произносите слово НЕЛЬЗЯ! что это значит для ребенка? он ведь не понимает, что нельзя? почему нельзя? Я своему ребенку все позволяю пробовать. Чтоб он понимал мои слова. Хочет потрогать горячий чайник? - дайте дотронуться пальчиком, пусть поймет, что нельзя-значит опасно. Пусть возьмет ножницы и под вашим присмотром порежет бумагу, пошьет иголкой, уколется. Чтоб слово нельзя не было пустым звуком. Пусть замарает на улице одежду, попрыгает в луже, насладится (надо иметь одежду для улицы, которую можно извозить в грязи) Это же детство и всему надо учить и пробовать. Мой ребенок изо дня в день проливает кружку. Ну что делать? а у вас разве не бывает такого? нет настроения, разбили посуду, не хотите сегодня купаться. Вас ведь никто по попе не бьет. Вы хотите, чтоб ребенок был и вел себя по вашей модели, какую вы составили у себя в голове. А ребенок- личность в первую очередь и это надо учитывать».

5 СИТУАЦИЙ, КОГДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СТОИТ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА

2. Кричать.
А прикрикнуть на ребенка - можно или нельзя? Многостраничные форумы пестрят темами: «Кричу на ребенка: что делать?!». Здесь мнения расходятся чуть меньше, чем в вопросе шлепков, большинство родителей против крика, самим же потом стыдно становится за несдержанность. Оттого эти темы на форумах и появляются.

«Такое иногда бывает. Говоришь ему раз, два, три, четыре раза - как в пустоту, реакции ноль, потом как гаркнешь… И сразу все доходит!!!»

«Тоже иногда ору, ничего не могу с собой поделать. Особенно, когда по сотому разу надо повторять - а шапку взял, а то положил, а это сделал. И ничего, или да-да, а потом все оказывается забыто, ору… Конечно, не хорошо, но зато как помогает. Главное не частить, чтоб не привык к ору».

ПРОТИВ:

«Орут (родители) от бессилия, когда не могут или не знают как себя вести. Дальше - для дочки это пример того, как НАДО себя вести, и она истерит в ответ. Дети - зеркальное отражение своих родителей, они очень внимательные и дааалеко не глупые. В идеале родителю должно быть достаточно одного взгляда, чтобы ребенок понял, что огорчает своим поведением».

«Вы себя поставьте на место ребенка? или представьте, что вы уже дама в возрасте, а ваша уже взрослая дочь в силу различных проблем, усталости орет на свою уже престарелую мать?
каково вам будет?».

ВРЕДЯТ ЛИ ДЕТЯМ СТРАШНЫЕ ИГРУШКИ

3. Запугивать.
Все мы знаем присказки в духе «не будешь слушаться, отдам Бабе-Яге». И еще: «Все! Сейчас выброшу все твои игрушки!». Оба обещания неисполнимы, ребенок после первого же невыполненного слова может перестать воспринимать вас всерьез. Но многие считают, что это помогает. И надеются, что Баба-Яга и правда заберет непослушное чадо хотя бы на пару часиков.

«У меня дети телефонные маньяки, поэтому если пробуют скандалить, говорю что если еще раз повториться, телефон заберу и не отдам. Дети очень быстро принимают правила игры».

«Доча - та еще сладкоежка. Стоит ей сказать, что сама съем все сладкое (я конечно не съем, его у нас очень много), как сразу - мама-мамочка, больше не буду. Работает безотказно».

ПРОТИВ:

«Запугивание неведомо чем - сомнительный вариант, неизвестно как отразится на ребенке. Ну например, встретит старушку на улице и подумает это та самая Баба Яга, стресс.
Уж если пугать, хотя лучше угрожать, чем-то конкретным, чтоб не было полета фантазии, который непонятно куда завернет».

«Чаще всего испуг обусловлен неправильной тактикой воспитания, возникает как результат различного рода запугиваний. Например: „будешь плохо себя вести, тетя врач сделает укол“ или „отдам дяде милиционеру“ или „не будешь слушаться, - утащит собака“ и т. д. И вот безобидный, влияющий хвостом Шарик, подбежавший к малышу, становится сверхсильным раздражителем, а врач, пришедший к больному ребенку, вызывает у него ужас».

4. Лишить чего-то.

Забрать любимую игрушку, запретить сладкое или планшет, не пустить в кино - вот то, что часто делают родители в ответ на выходку ребенка. Кажется, довольно логичным. Сделал нам плохо - вот и мы тебе плохо, око за око, телефон - за разбитый мячом сервиз.

ЗА:

«Мы своего ребенка наказываем так: забираем у него все машинки, которыми он играет. Если он сильно в чем-то провинился, то на два-три дня от остается без игрушек. Еще ставим в угол, слава Богу что начал понимать что это такое и зачем его туда ставят».

«Лучше всего лишить ребенка чего-либо. Например, если рвет книги, портит игрушки - забрать и долго не отдавать. Если ребенок постарше стал плохо учиться из-за слишком частого торчания в интеренете, изъять планшет, телефон. Лишать сладкого, мультиков, прогулок иногда бессмысленно, потому что есть дети, которые скажут, что не очень-то им это и нужно. Сужу по себе и своему ребенку».

ПРОТИВ:

«Нельзя всех детей грести под одну гребенку. У меня двое детей и к каждому приходится применять свой метод. Если на старшего сына всегда действовало изолирование и лишение каких-либо благ и удовольствий, то младший ребенок очень упрям и это на него не действует, помогает высказывание своего огорчения таким поведением и разговоры о не допустимости такого».

«Забирать любимое - это неправильно. А если бы у вас забрали на работе телефон за то, что вы вышли ответить на звонок, не понравилось бы наверно. Должно быть наказание такое, как поступок. Разбил - убирай, накричал - извинись и всегда договориться можно, а не отбирать».

5. Устроить бойкот.
Зачем кричать или драться, если можно просто помолчать? Пусть ребенок сам поймет, в чем дело, пока мама молча занимается своими делами. Тихая мама, тихий ребенок, тишина и покой…

«А меня родители наказывали полным игнором: дошло быстро-я поняла насколько гадко я поступила, что со мной даже разговаривать не хотят, даже в сторону мою смотреть не желают. Бить и кричать бесполезно, угол вообще считаю тупым и бессмысленным. Я и со своими детьми перестаю разговаривать, эффект наступает быстрее-сами подходят, озвучивают свой поступок и ведут себя иначе. Надо, чтобы ребенок сам проанализировал свое поведение и понял, в чем он не прав».

«Я детей не наказывала. Но сама очень расстраивалась и замолкала. И дочка и сын очень переживали., что я молчу и начинали сами меня спрашивать, почему у меня такой грустный вид и почему я молчу. Вот тогда я им объясняла причину моей грусти, они сами просили прощения, мы мирились и наши разногласия были погашены объятиями».

ПРОТИВ:

«По-моему, намного лучше будет обсудить с ребенком причину Вашего недовольства, объяснить, чем нехорош его поступок и почему не стоит так делать в будущем. Игнорировать малыша и не разговаривать с ним действительно не очень хорошо. Во-первых, ребенок может и не понять, из-за чего мама на него обиделась. Во-вторых, он так и привыкнет „замалчивать“ проблемы, а в дальнейшем это ничего хорошего не принесет».

«Ребенок не телепат, чтобы понять за что мама обидку затаила, особенно кроха. Это будет давить на него, но он может не догадаться или не захотеть спросить. В итоге полчаса молчания и расстроенные мама и кроха, кому это надо?».

КОГДА МОЖНО ОТПУСКАТЬ ДЕТЕЙ ГУЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА

6. Ставить в угол.
Еще одна обсуждаемая тема - можно ли ставить в угол? Одни говорят, что можно, их ставили, они своих детей ставят, а те своих ствавить будут. Нет ничего лучше средства, проверенного временем. Другие говорят, что дети у них по углам не стоят и вообще там отрицательная энергия скапливается. Кто прав - решать вам.

«Оптимальный метод наказания, по мнению нашего врача, - старый добрый Угол. За хулиганство, отказ слушаться, необоснованные капризы, не прекратившиеся после первого (!) предупреждения, надо взять ребенка за руку, посмотреть ему в глаза, коротко и четко сказать, за что его наказывают, и отвести в пустой угол, лучше даже в другой комнате, и запретить их него выходить (если выйдет без спросу - вернуть)».

«Доче 1,5 года и стояла у компа и требовала включить мультик. начала ныть (не плакать), психовать, топотать т.к. я не собиралась ей его включать и сказала „нет“. отвела в угол, сказала, что как перестанет капризничать сможет выйти. и минуты не прошло как ребенок и забыл про свою истерику. теперь начинает командовать, я ей - хошь в угол? детенок сразу послушным становится. правда не часто углом пригрожаю, чтоб как шутка не стало у нас».

ПРОТИВ:

«Насколько точно помню себя маленькой и меня ставили в угол, но дело в том, что я не помню о чем я там думала, но как правило чувство вины не испытывала, видимо потому, что мама много времени на объяснения не тратила, просто ставила и все. Старшего сына, маленьким тоже в уголок ставила „подумать о своем поведении“, учась на родительских ошибках уделяла время на объяснение причины наказания. Сынок обычно „думал“ там лежа, сидя и тоже так и непонятно о чем:)».

«Не всех можно поставить в угол. Брат мой стоял, а я нет, выходила просто и начинала заниматься какими-то другими делами. Меня можно было либо попросить что-то не делать/делать, или четко объяснить почему именно такие ко мне требования. Обычно после этого я легко шла на договоренности. Дочь свою никогда в углы не ставила, зато, если ребенок сильно расшалился, я ее отводила в другую комнату, садилась с ней рядом и подробно разбирала, что именно мне кажется неправильным в ее поведении, потом предлагала посидеть и подумать, в чем причина и как избежать ошибок».

7. Заставить трудиться.

Еще один нередкий вид наказания - это труд. Чаще всего - работа по дому. «Теперь три недели будешь посуду мыть!». И себя разгрузили, и ребенка наказали, и посуда будет чистой. Правда возможно не очень целой, если вашему шкоднику это все надоест.

«Здравствуйте, я считаю что самые главные виды наказания, это трудом и лишения некоторых удовольствий. Труд всегда помогает ребенку исправиться и кто муже труд облагораживает, и поможет осознать свои поступки».

«Сейчас у детей вообще никакой трудовой дисциплины, надо как-то приучать, хоть так. Зато работа по дому будет сделана и ребенок потрудится. У меня если сын плохо себя вел, я его на выходные ни дома оставляла с компом, а на дачу к деду строить колодец отправляла».

ПРОТИВ:

«Я один раз, с дуру, видимо, из-за прогула в школе заставила ребенка все полы в доме вымыть. Ну, сына, конечно, вымыл, но с тех пор любую просьбу помочь с уборкой воспринимает в штыки. У него есть и свои обязанности по дому, но вот полы теперь - это только за прогул, видимо».

«Ни в коем случае!!! Это не наказание, же, вы одна семья и должны распределять работу по дому, а не наказывать ей. А так мыть посуду будет только по праздникам что ли?».

Что еще можно посоветовать родителям при наказании ребенка?

  • Одно преступление - одно наказание, соответствующее проступку. Не будьте жестоки к мелким провинностям и не спускайте ребенку с рук серьезные проступки.
  • Ребенок должен знать правила поведения. Если вы заранее не объяснили ему, что делать можно, а что нельзя, то это скорее ваша, чем его вина.
  • Не затягивайте. Ребенок быстро забывает содеянное. Наказание должно последовать сразу после, а не вечером, когда у вас будет время.
  • Будьте спокойны. Если вы постоянно повышаете голос, то ребенок привыкнет к этому и перестанет воспринимать это как угрозу. А заодно переймет такой вид поведения для себя.
  • Согласуйте мнение с супругом/родственниками. Если папа ругает, а мама прощает, то ребенок очень быстро начнет манипулировать ситуацией в свою пользу. Вы должны быть солидарны, по крайней мере, с точки зрения ребенка.
  • Отчитывайте ребенка в одиночестве. Не стоит наказывать ребенка прилюдно, это сильно давит психологически.
  • Не наказывайте ребенка за то, чем сами грешите. Если до этого вы аккуратно подравняли шерсть коту, не удивляйтесь, что ребенок решил повторить за вами.
  • Поощряйте хорошее поведение. Помните, что кроме кнута, есть еще и пряник.
    Учитывайте возраст и характер ребенка. В разные периоды на детей действуют разные дисциплинарные меры.
  • Понятно, что ставить школьника в угол уже не по возрасту. Кроме этого, не забывайте и о его личности. Если ваш ребенок обычно грустный и задумчивый - не применяйте метод «запугивания», если слишком активный - чтение морали не поможет и т. д.

Послушных вам детей и поменьше поводов их наказывать!

Многие психологи утверждают, что всех детей нужно наказывать в воспитательных целях. Если этого не делать, то со временем малыш становится капризным и избалованным. Однако встречаются и такие психологи, которые уверенны, что лучше договориться с малышом, нежели наказать его. Кто же прав?

Очень часто родители переоценивают процесс наказания. Они наказывают за самые мелкие провинности, что в результате становится причиной детских неудач. Малыш может получить психологическую травму, если его наказывать за различные мелочи. Из-за этого кроха может бояться принимать решения и проявлять инициативу. Кроме того, у него могут развиться разные комплексы. Порой крохи чувствуют себя нелюбимыми и ненужными своим родителям.

Как видите, частое необоснованное наказание может привести к многим проблемам. Но полностью отказаться от наказания не стоит. Ведь тогда малыш станет неконтролируемым и будет себе позволять больше, чем нужно. Он не будет разлить что плохо, а что хорошо. Иногда благодаря наказанию ребенок осознает важность своего поступка и учится ценить или любить. Поэтому родители должны найти золотую середину в наказаниях.

Наказывать малышей нужно только за серьезные погрешности. А вот за мелкие погрешности наказывать не стоит. Лучше найти компромисс и доходчиво разъяснить ребенку, в чем он был не прав и почему так делать нельзя.

Почему дети ведут себя плохо?
Очень часто дети испытывают родительское терпение только для того, чтобы понять, насколько родители его любят и как много они готовы простить. При этом дети не имеют границ в поступках.

Иногда дети целенаправленно ведут себя плохо, чтобы привлечь внимание родителей и разозлить их. Однако обычно подобное поведение является лишь знаком того, что ребенку не хватает родительского внимания. Поэтому, выход из данной ситуации очень прост – нужно больше уделять внимания малышу и проявлять к нему свою любовь.

Еще одна причина детских капризов – нервное напряжение. Подобное состояние могут вызвать компьютер, телевизор, игрушки.

Учитесь наказывать правильно
Прежде, чем подобрать наказание для ребенка, нужно понять, как верно ребенок сможет его растолковать. Поэтому всегда учитывайте возраст малыша. Дети постарше отлично осознают все происходящее, поэтому в качестве наказания можно применить воспитательную беседу.

А вот если малыш совсем кроха, то нужно очень тщательно подбирать способ наказания и учитывать тот поступок, который он сделал. Ведь бессмысленно наказывать двухлетнего кроху за то, что он укусил вас. В таком случае можно просто чем-то отвлечь ребенка или просто слегка накричать на него.

Когда наказываете ребенка, всегда соблюдайте спокойствие. Лучше сначала разберитесь и проанализируйте сделанное ребенком, а потом объясните ему, что так делать нельзя. Не увлекайтесь физическими наказаниями, так как они почти недейственны.

Ребенок всегда должен понимать, за что его наказывают. Также малыш должен осознавать степень и срок наказания. После истечения срока наказания нужно первым пойти на примирение.

Ни в коем случае не запугивайте и не унижайте малыша. Помните, что детская психика очень ранима и ваши слова могут развить у ребенка комплексы. Лучше всего детей наказывать ограничениями во вкусностях, играх или общении с друзьями.

Наказывать ребенка нужно наедине, когда рядом нет посторонних людей. Тогда вы не травмируете самооценку малыша.

Родители, помните, что, даже наказывая ребенка, к нему нужно проявлять любовь. Малыш должен понимать, что наказывая его, вы все равно его цените и уважаете. Будьте авторитетом в глазах вашего малыша, но не запугивайте его.

Психологи утверждают: физическое наказание недопустимо, оно ломает психику ребенка на многие годы вперед. Крики и дерганые жесты лишь истончают нить отношений между родителями и детьми, особенно если мать кричит на ребенка прилюдно. Поставить ребенка в угол тоже не вариант - это воспринимается как ограничение свободы. Чем больше ограничений – тем острее желание отвоевывать свое мнение.


Как же объяснять ребенку, что он не прав? Словесно, тщательно подбирая слова. Вот пять основных способов контролировать детское поведение без психологических и физических наказаний:


1. Устанавливайте и обговаривайте правила заранее . Идя в магазин, спокойно повторите правила поведения в магазине. Сыграйте в игру: «Мы в магазине», обыграв куклой положительные и отрицательные моменты. Вот кукла хочет новую игрушку, упала на пол и закатила истерику. Спросите у ребенка: правильно ли кукла себя ведет? Советуйтесь с ребенком, словно с взрослым человеком. Правила поведения в домашних условиях необходимо распечатать крупными буквами и повесить на видное место в доме.


2. Метод «Меняемся местами» . Если ребенок имеет привычку драться, швырять предметы в человека и т.д., необходимо поставить ребенка на место этого человека. Опять же играючи. Спросите: «Когда тебе больно, ты плачешь?». Объясните, что взрослые могут контролировать свои слезы, но это не значит, что от прилетевшего в лицо или плечо кубика не больно. Нарисуйте карточки (или найдите подходящие ), когда можно драться, а когда нет. Например, можно вступить в драку, защищаясь. Но нельзя драться просто так.


3. Сказкотерапия. Придумывайте сказки, где главного героя зовут так же, как вашего ребенка, и он совершает те же плохие поступки. Делайте акцент на том, что хорошо, а что плохо. Можно перефразировать уже имеющиеся сказки, вставив туда подходящие ситуации.


4. Устраивайте раз в неделю «День веселья» . Детская энергия требует выхода, разрешите ребенку выплеснуть накопившуюся агрессию – побейте чучело из подушек, порвите бумагу, громко покричите вместе где-нибудь на природе и т.д.


5. Метод «Волшебные часы» . Возьмите любые часы со стрелками. Когда ребенок совершил плохой поступок, объясните, почему это плохо и предложите поиграть в «Машину времени», чтобы самостоятельно исправить ситуацию: поверните стрелки на несколько часов назад, и пусть ребенок сам найдет вариант правильного поведения в аналогичной ситуации. Вариантов может быть несколько, не забывайте каждый раз переводить часы назад. Можно добавить музыкальный элемент, как знак временного перемещения.

Статьи по теме: