Опк разработка урока христианская семья. Урок по опк "христианская семья" с презентацией Опк семья

1. Политова Светлана Валерьевна , учитель истории и обществознания

МБОУ Возрожденской средней школы Княгининского района

2. Модуль: Основы православной культуры

3. Урок №27 «Христианская семья»

4. Цели и задачи урока: Формирование у детей понятий семья, семейные традиции; воспитывать любовь и уважение к своей семье; развивать умение вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения. Воспитывать уважительное отношение к старшим.Формировать умения и навыки учебной деятельности, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

5. Предварительная подготовка учащихся к уроку : 1. Рисуют на тему «Счастливая семья» 2.Приносят фотографии своей семьи для подготовки учителем слайд-шоу « Когда моя семья со мной »3. Подготовленные ученики учат наизусть притчу о происхождении слова «Семья», стихотворение «Дружная семья». 4. Разучивают песню «Когда моя семья со мной».

6. Оборудование : запись фонограммы к песне «Когда мои друзья со мной», учебник А.В. Кураева ОПК, компьютер,мультимедийный проектор, презентация,электронное приложение к учебнику А. В. Кураева,раздаточный материал,рисунки детей на тему «Счастливая семья».

7. План урока:

1.Организационный момент (1 минута)

2.Эмоциональный настрой на урок (2 минуты)

3. Актуализация знаний (2 минуты)

4. Объяснение нового материала (20 минут)

5. Физминутка (1минута)

6. Первичное осмысление и закрепление (10 минут)

7. Рефлексия (2 минуты)

8. Итог урока (5 минут)

9. Домашнее задание (2 минуты)

8. Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Дети приветствуют учителя . Я рада видеть вас на уроке «Основы православной культуры» здоровыми и жизнерадостными. Все ли готовы к уроку? А сейчас мы поиграем в игру «Желаем всем хорошего настроения».

2.Эмоциональный настрой на урок.

Учитель: Встаньте те, кто сегодня получил пятерки. - Встаньте те, кто знает как зовут прабабушку. Те, кто встал, говорят: «Желаем всем хорошего настроения».- - -Встаньте те, кто дорожит своей семьей. Те, кто встал, говорят: «Желаем всем хорошего настроения».

Учитель: Ребята! Давайте отгадаем загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... Дети хором добавляют(Семья)

Учитель: - Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Да, ребята, тема урока - Христианская семья.

3.Актуализация знаний.

Учитель: А знаете ли вы, как произошло слово «семья»?И что означает венчание?Почему святые Петр и Феврония-символы счастливой семьи и любви? Дети предлагают варианты ответов. Об этом и многом другом мы узнаем на уроке.

Работа с выставкой рисунков «Счастливая семья» по вопросам: Кто изображен на рисунке, почему это счастливая семья, какие цвета красок чаще всего использовались и т.д. Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя.

4.Объяснение нового материала (учитель рассказывает новый материал по презентации «Христианская семья»по плану)

Происхождение слова «семья». Подготовленная ученица наизусть рассказывает притчу (см. приложение)

Учитель: А какое определение семьи дается в учебнике? Дети работают со стр.86, поиск определения, записывают его в словарь в тетради.

Смысл Венчания. Дети слушают рассказ и работают с иллюстрациями в учебнике и слайдами презентации.

Рассказ о Петре и Февронии.

Учитель: Почему эти святые считаются покровителями семьи? Дети высказывают свои предположения.

Рассказ о Семье Романовых. (слайд)

Учитель: Посмотрите внимательно на этот портрет. Это счастливая семья? Почему вы так решили? Дети приводят свои аргументы .

Учитель: Действительно, это удивительная семья, глубоко верующая. Семья, в которой жила любовь. Ребята, а вам интересно знать, о чем писали любящие друг друга люди 100 лет назад?
Итак, перед нами строчки из писем русской императрицы Александры Федоровны с начала к своему жениху, а потом уже к мужу императору Николаю Александровичу(читает письма)
.

Какие чувства объединяют эти письма? (Любовь, забота, внимание и т.д.)

Какие слова говорят о любви? Дети ищут в тексте писем нужные слова и называют их.

5. Физминутка

Мы семья - всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте

И друг другу если можем

Мы всегда во всем поможем.

Маме дружно помогаем
С полок пыль мы вытираем,
Моем гладкие окошки
Со стола смахнем все крошки,
Протрясем половики, чисто вымоем полы.

Потрудились, отдохнули.

Сели разом за столы.

Взяли книжки, взяли ручки,

И дождались тишины.

Рождение детей-смысл семейной жизни

Учитель: Вспомните 5-ую заповедь об отношениях родителей и детей. Дети читают вслух со слайда: « Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле» - Как вы понимаете эти слова? Дети высказывают свои мысли.

Но иногда дети нарушают эту заповедь и ведут себя не по- христиански, по-хамски, нетактично. Прочитайте на с. 87 рубрику «Это интересно» и узнайте как и почему в нашем языке появилось слово «хамство», а затем значение слова «тактичность» в тексте параграфа с.87 и запишите в словарь. Дети читают про себя текст в учебнике, отвечают на поставленный вопрос, сверяя правильность записи в словаре с слайдом с помощью самопроверки.

Учитель: Семья-это не только дети и родители, но и другие близкие родственники.О них я и буду загадывать вам загадки.(см. приложение) Дети разгадывают загадки.

Семейные традиции

Учитель: Ребята, от каждого из нас с вами завит мир и покой в семье. Но есть еще очень важная ценность, которая связующей нитью протягивается от поколения к поколению и делает семью крепкой и дружной. Это «семейные традиции». Какие семейные традиции изображены на слайдах?(венчание, крещение, семейный обед, праздники )А какие традиции есть в вашей семье мы узнаем, посмотрев слайд-шоу « Когда моя семья со мной ». Дети комментируют фото своей семьи(Кто на фото? Где и когда сделаны снимки? Чем и почему запомнился запечатленный момент? и т.п.)

Учитель: Счастлива та семья, где царит любовь и дружба, как в стихотворении «Семья» М. Тахисовой. Подготовленный ученик наизусть читает стихотворение «Семья» М. Тахисовой.(см. приложение)

6.Первичное закрепление

Работа по раздаточному материалу(см. приложение). Дети работают по раздаточному материалу в парах, при необходимостипомогая друг другу. Задания проверяются фронтально.

Выполнение задания тренажер(Электронное приложение к учебнику А. В. Кураева). Дети работают фронтально с учителем.

7.Рефлексия.

Учитель: Ребята, я вам предлагаю дополнить фразу:

Я сегодня узнал новое….

Я расскажу дома о…

Мне особенно понравилось (запомнилось)… Дети в свободной форме высказывают свои мысли.

8.Итог урока.

Учитель: На память об уроке я подарю вам, ребята, памятки-заповеди о семье. Надеюсь, что они помогут вашим семьям быть счастливыми.(см.приложение). Учитель раздает детям памятки.

В заключении давайте исполним песню«Когда моя семья со мной» (см. приложение). Дети поют хором песню .

9 . Домашнее задание (1 по выбору учащихся).

1.Написать мини-сочинение о своей семье.

2.Составить генеалогическое древо своей семьи.

3.Сделать презентацию о своей семье.

Приложение

Семья.

Когда о нем не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я»

Кто платья сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, Я» - тихо молвила Ева. - «Я, Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья!

Загадки

1. То сидит носочки вяжет,то пирог нам испечет. На ночь сказочку расскажет или песенку споет. (бабушка)

2.Вместе с бабушкой живет он уже немало лет.

Знаем все мы без сомненья это самый лучший …(дед)

3.В гараже кто пропадает, меры времени не знает, говорит приду сейчас, ждем его четвертый час.(папа)

4.Доброе слово, нежные рукитебя приласкают, возьмут на поруки,Учит нас правде, поступкам красивым, как стать человеком добрым и сильным.(мама)

5. Он для деда лучший друг, потомучтоэто…(внук)

6.Мамина помощница рядом день и ночь. Кто же эта умница? Эта наша …(дочь)

«Семья» М. Тахисова

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничьей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень лю блю!

Раздаточный материал

Задание 1. Выберете из предложенных пословиц, те которые подходят к теме урока и подчеркни их.

Любовь пламенная, крепче ограды каменной;

Нет такого дружка, как родная матушка;

Семь раз отмерь и один раз отрежь;

Вся семья вместе — и душа на месте;

Любовь, да совет, на том и стоит свет.

Задание2.

Венцы, которые надевают на молодоженов при совершении таинства венчания, означают одновременно и награду, и мученичество. В самых бедных храмах, где нет специальных венцов, на голову жениха и невесты иногда надевают венки из полевых цветов.

Попробуй «сплести» такой венок из добродетелей. Какие «цветы» вплести туда, чтобы брак был счастливым?

ЛЮБОВЬ

ВЕРНОСТЬ

Памятка-Заповедь

1. Свято храни честь своей семьи.

2. Люби свою семью и делай ее лучше

3. Будь внимательным и чутким, готовым всегда прийти на помощь членам своей семьи.

4.Дари родителям радость.

5.Умей приносить пользу своей семье.

Песня «Когда моя семья со мной»

1.Рассказать хочу вам я,рассказать хочу вам я. От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья, дом родной, моя семья-самое родное.

Припев:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда моя семья со мной (2 раза)

2.Суп варить и гвоздь забить, суп варить и гвоздь забить здесь меня научат.

Вместе время проводить,вместе время проводить не бывает скучно.

Припев:

3.Мамой я своей горжусь, мамой я своей горжусь, всех она дороже.

Если где-то ошибусь,если где-то ошибусь, мамочка поможет.

Припев:

4.Есть ребята у меня, есть ребята у меня папа самый лучший.

И скворечник смастерить, и скворечник смастерить он меня научит.

Припев:

9.Литература:

1. Учебник А. В. Кураев « Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2012г.;

2. Дивный свет. Дневниковые записи, М.: Русский паломник, 2005г.

3. М. Тахисовастихотворение «Семья».

4. Концепция просветительского проекта « Сормовская слобода».Выпуск1 Н. Н.2011 г.

Разработка урока по ОПК
на тему «Христианская семья»

Выполнила: Серова Ольга Михайловна, учитель начальных классов

Цели и задачи урока: формирование у младшего школьника понимания сущности семьи в православии; воспитывать уважение к христианским семейным ценностям; научить пониманию важности сохранения добрых отношений с близкими.
Оборудование: учебник, сборник рассказов для детей Л.Н. Толстого, сборник русских народных пословиц.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, мысленно пожелайте хорошего настроения.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

Семья сильна, когда на ней крыша одна.
Без мужа – что без головы, а без жены – что без ума.
Жениться – не воды напиться.
Изба детьми весела.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица рада весне, а дитя матери.
Где мир да лад, там божья благодать.
Любовь да совет – так и нужды нет.

2.Введение в новую тему.

Итак, ребята, вы догадались о чем пойдет речь на нашем уроке?
Да. Речь пойдет о семье, но не просто о семье. Тема нашего урока «Христианская семья».
Сегодня мы узнаем много интересного: что такое венчание, что означают обручальные кольца. Мы поговорим о семейных ценностях, о святых покровителях семьи.

3. Работа по теме урока. Чтение текста учебника.

Что такое семья?

Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды.

На чем и ради чего семья основана?

Семья основана на радости и ради нее.

Что значит любить?

Любить – всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому.

Как называется вступление в брак в православии?

Вступление в брак в православии называется венчание. Семейная жизнь- это не простое соединение двух жизней. На голову жениху и невесте возлагают венцы.

Что означают венцы на голове у молодоженов?

Это знак того, что они в этот день «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец - это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу. Это и «мученический венец». Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все перетерпеть ради сохранения семьи.

Что символизируют обручальные кольца?

Кольцо не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны будут верны друг другу, когда станут мужем и женой.

Как понимать слова из Нового Завета: «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Божий»?

Бремена от слова бремя- тяжесть, тягота. Это значит во всем нужно помогать друг другу.

Что такое тактичность?
В чем проявилась тактичность отца святого Силуана Афонского?
Какие качества обязательны для жизни в семье?

4. Закрепление пройденного материала.

Мы продолжим разговор о семье. Запишите в тетради слова, которые у вас ассоциируются со словом «семья».

Семья – это не только любящие друг друга супруги, но и их дети, их родители. Сохранить добрые отношения в семье не всегда просто. Но в семейных отношениях, как и в отношениях с другими людьми, главное соблюдать золотое правило этики. Давайте вспомним, как оно сформулировано.
« Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

5. Работа с дополнительным материалом.

Я прочту вам рассказ Л.Н. Толстого, который иллюстрирует золотое правило этики. Рассказ называется «Старый дед и внучек».

(чтение рассказа)

Это очень назидательная история, она нас многому учит. Ребята, так как мы должны относится к старшим членам семьи?

Послушайте как об этом говорят русские народные пословицы.

Не смейся над старым, и сам стар будешь.
Не кивай пальцем и сам станешь старцем.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

6. Работа с учебником.

В вашем учебнике есть библейская история, из которой вы узнаете, откуда пошло слово «хам» и понятие «хамское поведение». Давайте прочтем текст.

(чтение текста)

Вот такая история. Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы ни вы, ни члены ваших семей не испытали со стороны кого бы то ни было к себе «хамского отношения». Пусть ваши семь охраняют святые, защитники семейного благополучия. А кто они эти святые?

7. Работа с дополнительным материалом.

Есть народные сказания, поучительнее и светлее которых трудно найти.
Одно из них донесло красоту совершенной супружеской жизни благоверных князя Петра и княгини Февронии. Давайте об этом прочитаем.

8 июля в нашей стране празднуется «День семьи, любви и верности», связанный с именами святых Петра и Февронии – покровителей семьи и брака.

8. Домашнее задание.

Ребята, дома нарисуйте свою семью. Будет ли этот рисунок выполнен карандашами, красками, фломастерами не имеет значения. Главное, чтобы он был от души.

9. Рефлексия.

Что мы узнали нового?
Что научились делать? Какие понятия вошли в наш багаж знаний?

Семья угодна Богу. Без крепкой, нравственной семьи невозможно ни одно государство. Семья – основа духовности общества. Пусть в ваших семьях будут мир и благополучие.

Тема урока: «Увенчанные венцами. Христианская семья. Романовы».

Проценко Наталья Владимировна

МОУ СОШ №9

учитель начальных классов

Задачи урока: на примере царской семьи Романовых показать учащимся каковы главные ценности жизни христианской семьи, отношения между детьми и родителями в семье, воспитание у учащихся чувства долга и уважения к родителям, пожилым людям в семье.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фломастеры, полоски белой бумаги; вырезанные детали для сбора домика. На доске: иллюстрации с иконы «Царственные страстотерпцы», мини стенгазеты о своей семье, выпущенные учащимися.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают о семейных традициях и обычаях своей семьи, показывая выполненные мини стенгазеты.

Стенгазеты вывешиваются на доске. Учитель и ребята высказывают своё мнение о них, называют лучшие работы и рассказы.

    Объяснение нового материала.

Учитель. Ребята, очень интересно было слушать ваши выступления, много интересного мы смогли узнать нового о жизни ваших семей, что особенно важно, т.к. 2008 год объявлен в нашей стране Годом семьи.

Первые уроки добра и любви мы получаем в родном доме, в кругу своей семьи. И наверное, часто ваши родители берут пример со своих родителей, принимая от них все самое лучшее, хорошее.

И вот сегодня, я тоже хочу вам рассказать о такой семье, с которой нам всем необходимо брать пример. Давайте откроем наши учебники на странице 138 и прочитаем тему сегодняшнего урока: «Увенчанные венцами. Христианская семья. Романовы».

Я предлагаю вам на примере царской семьи Романовых – одной из самых почитаемых христианских семей, определить какие же главные ценности жизни должны быть в семье, какими хотелось бы видеть отношения между детьми и родителями, о долге и уважении к родителям, пожилым членам семьи.

Поработаем со статьёй учебника. Будем читать отрывок из статьи, начиная со страницы 139.

Учитель. Посмотрите на фотографию, где изображены царственные дети. Кто может назвать, как зовут детей Романовых?

Сколько детей было у Государя Николая II и Государыни Александры Федоровны?

Ребята, поднимите руки у кого в семье больше двух детей, а кто в семье один ребенок.

Вот видите, как сейчас мало детей в семьях, а раньше почти все семьи были многодетными. Старшие заботились о младших, устраивали спектакли, читали книги по ролям, играли. И всем было весело и хорошо.

В этой христианской семье любовь к ближнему определяла отношения между отцом, матерью, сестрами и братом. Послушание детей выражала их безграничную любовь и почитание родителей. Воля родителей была законом. Прочитаем одно доказательство этому.(чтение статьи – стр 140)

Давайте остановимся на этом. И поговорим о нашем отношении к родителям. Не было ли у вас такого случая, когда вам было стыдно за свои поступки, или наоборот, вы поступили достойно по отношению к своим родителям (беседа).

Ребята, у вас на парте лежат вырезанные из бумаги плоды. Подпишите, каждый на своей картинке обещание, которое вы бы хотели дать своим родителям, а может быть просто какие-нибудь добрые слова.

Учитель. В 1917 году в России произошла революция. Николай II отрёкся от престола, и вся царская семья была арестована, и содержалась под стражей, терпя издевательства мучителей. Почти все друзья покинули их. Но, как и в дни своего величия, они проявляли мужество, терпение, смирение и любовь.

И дети, и родители понимали, что смерть стоит рядом. Но они хорошо знали, что если в доме горе, то оно сближает домочадцев. Оно делает всех более терпеливыми друг к другу, более добрыми, заботливыми, стойкими. В память о мученической смерти царской семьи Православная церковь причислила их к лику святых.

И вот как раз на иллюстрации, сделанной с иконы «Царственные страстотерпцы», т.е. христиане, претерпевшие невинные страдания и насильственную смерть, вы и видите Царскую семью. На следующем уроке мы продолжим обсуждать тему «Увенчанные венцами». Поговорим и о данной иконе, о почитании детьми родителей, прочитаем стихотворение Бахтеева «Молитва», проведём его разбор.

4.Закрепление изученного материала.

Учитель .А теперь давайте закрепим с вами то, что только что узнали. Только сделаем это не совсем обычно, а станем на время строителями. И построим свой дом на основе тех добродетелях, с которыми мы познакомились, говоря о царской семье.

Перед вами лежат как бы строительные блоки, работаем в парах, напишите на блоке какие добродетели были в семье Романовых на первом месте.

В основе семьи должно быть всегда уважение, ко всем членам семьи, как её фундамент, а крыша, т.е. то, что покрывает, охраняет – это конечно любовь.

Учитель.

Посмотрите, дом всегда у нас окружает забор. Для чего он служит? (Ответы детей)

Правильно, охраняет наш дом от плохого, что есть в окружающей среде. Построим забор. А вот и дерево в нашем дворе, но почему то, без плодов. Давайте посадим добрые плоды на это дерево, которые вы делали в начале урока. (Вешают каждый свой плод).

Чего не хватает на нашей картинке? Правильно калитки. А как вы думаете, мы будем закрытой калитку держать, или откроем её? (Ответы детей)

Конечно, мы повесим калитку и будем держать её открытой, чтобы все наши добродетели были доступны всем, т.к. хорошая семья-это гостеприимная и милосердная семья. А теперь, у вас на партах остались детали, которые вы сами попробуйте распределить. Ведь мы строители и после себя оставляем чистоту и красоту. (Ребята вывешивают оставшиеся детали).

    Итог.

Понравился вам урок, что полезного мы узнали сегодня?

Запись домашнего задания.

Учитель. Я благодарю вас за активное участие на уроке и думаю, что придя домой, вы обязательно поделитесь полученными знаниями с вашими родителями, чтобы в вашей семье был всегда мир и покой.

Литература:

    Шмелёв И. С. Рассказы

    Алексеев С. «Зримая истина» Книга о православной иконе для семьи и школы.

    Соколов А. библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома, М.,1999.

    Табенкин А.Л., Боголюбская М.К. Хрестоматия по детской литературе.

В одном городе в маленькой квартирке жили муж и жена. Хорошо жили. Но чего - то им не хватало для полного счастья. И решили они построить свой дом. Давайте поможем им это сделать.

Выберите из пословиц ключевые слова, объясните свой выбор. Это будут кирпичики для нового дома.

Дерево держится корнями, а человек семьёй. (Семья)

В дружной семье и в холод тепло. (Дружба)

В семье, где нет согласия, добра не бывает. (Согласие)

В семье любовь да совет, так и нужды нет. (Любовь)

В мире жить - с миром жить. (Мир)

Постройте из этих слов – кирпичиков свой дом и объясните свой выбор.

Семья – это основа, фундамент нашего дома. Дружба и согласие – стены. Любовь – крыша. Мир – окно, именно через него мы можем увидеть, что происходит вокруг.

В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол. (Козьма Прутков)

Дом готов, тепло и чисто в нём, а полного счастья всё нет.

Выберите пословицу – совет для наших героев. Что принесёт им полное счастье в жизни?

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья начинается с детей. (Герцен А. И.)

Молодые мама с папой!

Год назад стал дом богатый:

Народилося дитя,

Счастье в дом к вам принеся.

Это счастье вас сплотило,

Чувства вам обогатило,

В новый мир открыло дверь -

Полноценный дом теперь.

Настоящая семья:

Мама, папа и дитя -

Дитятко родное,

Солнце золотое!

Милое создание

Вам на любованье,

Радость ваша - навсегда,

Год прошел, а там и два...

Пусть и десять пронесется -

Радость ваша не прервется.

Будет только умножаться,

Если очень постараться!

Что заложите в дитя,

То и двадцать лет спустя

Вы получите в достатке.

Дай вам Боже жизни гладкой!

Итак, что же такое семья? А что понимается под этим словом в православном мире? Найдите и прочитайте это объяснение в учебнике (стр. 86).

«Семья – это маленький ковчег (прибежище), призванный ограждать детей от беды. Семья основана на радости и создана ради неё. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Чувство любви в этом случае совсем не равно чувству «ты мне нравишься». Конечно, встреча с любимым и воспоминание о нём радуют. Но порой любовь включает в себя также и боль. Если другой радуется, и я счастлив. Но если он болеет, и мне плохо»

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Когда образуется семья? Найдите в учебнике ответ на этот вопрос.

Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать».

(с.86 - 87)

Какое торжество происходит, когда мужчина и женщина решают создать семью?

А как называется вступление в брак в православии?

Что возлагают на голову жениху и невесте?

Что такое венец в понимании христиан?

Что символизируют собой кольцо и венец?

Объясните смысл выражения «носите бремена друг друга»?

«Даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе» (с. 86) Подберите к этим словам поговорку и объясните свой выбор.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Что значит эта запись?

СЕМЬЯ = СЕМЬ «Я» = Я + Я +Я + Я + Я + Я +Я

Семья – это отец, мать и много детей.

Ходят папы под окнами,

Маются,

Ходят папы,

Ужасно волнуются,

Ни с того ни с сего

Обнимаются,

Ни с того ни с сего

Вдруг целуются.

То становятся сразу

Слезливыми

И носы утирают

Платочками…

А за окнами

Мамы счастливые

На руках с сыновьями

И дочками.

Светит солнышко

Ласково-ласково,

У крылечка мы с папой

С коляскою,

Я готов во всё горло кричать:

– Мы братишку пришли получать!

У кого есть младшие братишки или сестрёнки?

Кто может рассказать о чувствах, которые пережили вы и ваши родные, когда узнали, что родился маленький малыш?

«Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью, смыслом»

(с. 87) Объясните эту фразу.

Родители стремятся передать детям свои знания, свою веру. Что ещё объединяет семью, кроме рождения детей? (с. 87) (Традиции)

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Что любит делать семья из стихотворения?

Можно ли отнести воскресное чаепитие к семейным традициям?

Какие традиции соблюдаются в ваших семьях?

Послушайте историю из Библии о Ное и его сыне Хаме.

Какое поведение называют хамским?

Что значит быть тактичным? (с. 87)

Незримо следуют родители за нами,

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите,

Милые, родные,

У нас ведь, кроме вас,

Дороже нет людей.

Как говорится,

Дети - радость жизни,

А вы для нас - опора в ней.

Ни одна семья невозможна, если нет любви.

«Любовью весь мир держится» (слайд №11). Мир без любви невозможен, немыслим. Но как понять «держится любовью»? (ответы детей) Любовь точно невидимый клей соединяет сердца, держит их вместе крепко-крепко. А как отличить настоящую любовь, как не обмануться? Ведь иногда за прекрасной наружностью человека скрывается чудовище, и наоборот за внешней неприметностью – преданное и любящее сердце. Настоящая любовь, как сказал Апостол Павел: «Всё извиняет, всему верит, на всё надеется, всё переносит» (слайд 12). Давайте разберёмся, что значит, всё извиняет? (прощает ошибки любимого, не осуждает его за них, всему верит. Это значит, полностью доверяет тому, кого любит). На всё надеется… (значит верит в лучшее). Всё переносит … (любые тяготы и невзгоды кажутся ему лёгкими с любимым).

Истинная христианская любовь в семье и должна быть такой.

Вы знаете, вам посчастливилось узнать о том, что в истории России были такие семьи и вот про одну из них я бы хотела вам рассказать.

В России была семья, которая стремилась к идеалу настоящей христианской семьи. Это Семья последнего Императора Николая Второго. (слайд №13) Эта семья стремилась к идеальным отношениям друг с другом. Они воспитали 4-х дочерей и сына. Научили их любить семью и свою Родину. Жили, опираясь на заповеди божьи.

Какая самая важная заповедь? (Чти отца своего и мать свою.) Человек, который любит своих родителей, никогда не может быть плохим человеком. Подробнее с этой семьёй мы ознакомимся на других уроках ОПК, а сейчас (Смолин Артём) вам прочитает стихотворение, из дневники Государыни Императрицы Александры Фёдоровны.

(чтение стиха «Дарите любовь») (слайд № 14)

Дарите любовь. Взгляните кругом.
Помогайте
Тем, с кем рядом вам выпало
в жизни идти,
Дни их, как можете, украшайте,
Чтоб свой жизненный крест было им легче нести.

Дарите любовь. Взгляните -
поодаль ваш брат,
Отчаявшись, грех уж готов совершить.
Вы руку ему протяните, и рад
Он будет чистою, новою жизнию жить.

Ребята, как вы думаете, а есть ли в России праздник, посвящённый семье? (ответы)

Да, в России есть праздник «День семьи, любви и верности», который отмечается летом – 8 июля. В этот день в городах России проходят праздничные мероприятия, концерты, особенно чествуются пары, вступившие в брак именно 8 июля. А также в этот день особенно почитаются Святые Пётр и Феврония. (слайд № 15)

(Однажды в городе Муроме в давние годы правил князь Пётр со своею супругой Февронией, которая когда-то исцелила его от страшной болезни. И с тех пор они были неразлучны.

А сейчас мы с вами посмотрим видеоклип. (во время видео открывается доска с семейными фото)

Я думаю, вы уже догадались какой цветок является символом любви и верности? (ромашка)

Посмотрите на ромашки на ваших столах. Представьте, что ромашка-это ваша семья. Что в семье должно быть главным? Напишите это на лепестках ромашки. (индивидуальная работа)

А теперь прикрепите ваши ромашки к фотографии своей семьи.

Дома оформите страничку нашего альбома: приклеите фотографию своей семьи, ромашку и напишите мини сочинение о своей семье

Я увидел…

Я узнал…

Я почувствовал… (слайд 16)

Статьи по теме: