Опыты для детей с цветом. Эксперимент с водой: волшебный не рвущийся пакет

Много простых, но эффектных фокусов для детей построено на основных законах физики или химических реакциях.

Так дети, участвуя или показывая фокусы, могут не только стать маленькими волшебниками, но и в игровой форме познакомиться с физическими явлениями, о которых позже узнают в школе.

Фокус Жидкость меняет цвет

— это несложный химический фокус, который можно показать детям. Не пугайтесь слова «химический» в описании этого фокуса, никаких сложных химических реактивов для этого фокуса не понадобится. Как и все остальные фокусы, описанные на этом сайте, данный фокус может быть продемонстрирован с использованием обычных материалов. Для фокуса понадобятся краснокочанная капуста, уксус, стиральный порошок или мыло, три прозрачных стакана, вода.
Описание фокуса Жидкость меняет цвет

В трех прозрачных стаканах налита бесцветная прозрачная жидкость, на первый взгляд обычная вода. Вы берете емкость с фиолетовой жидкостью и наливаете чуть-чуть в каждый из стаканов. Вода в стаканах меняет цвет. В одном стакане жидкость из прозрачной превращается в красную, в другом в зеленую и в третьем окрашивается в фиолетовый цвет, как и цвет жидкости в бутылке.

Секрет фокуса Жидкость меняет цвет

Секрет фокуса «жидкость меняет цвет» заключается в свойствах фиолетовой жидкости, которая представляет собой отвар из листьев краснокочанной капусты. Возьмите несколько листков краснокочанной капусты и недолго отварите их в кастрюле с водой. Оставьте кастрюлю с отваром и листьями настояться на ночь. После этого листья капусты можно убрать из кастрюли.
В три стакана с прозрачными жидкостями предварительно наполовину налиты — обычная водопроводная вода, уксус и мыльный раствор или раствор стирального порошка. Отвар краснокочанной капусты действует на эти жидкости как индикатор. Отвар из краснокочанной капусты меняет цвет в кислой и щелочной среде. Если добавить его в уксус, то в кислой среде он изменит свой цвет на красный. В щелочной среде, обычно такую щелочную среду имеют моющие средства, он меняет свой цвет на зеленый. В качестве щелочной среды, если нет стирального порошка, можно растворить в воде немного соды. И естественно в обычной водопроводной воде отвар остается своего обычного фиолетового цвета.

Фокус с льдинкой

Вам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица.
Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучавшись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и присыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. Все просто - наш друг физика!

Волшебная монета

Фокусник просит участника взять в руки одну из пяти монет, сжать в руке и подержать. Затем монета кладется на стол. Маг их перемешивает и находит нужную.
Секрет фокуса : та, которую держали в руках, будет теплее других.

О других фокусах и их секретах можешь посмотреть ЗДЕСЬ↓

Начинается в самом раннем возрасте. Уже в 4 месяца малыш хорошо различает цвета, а чуть позже, к году, мы начинаем знакомить ребенка с названием основных цветов.

Сегодня я хочу предложить вам несколько опытов, которые помогут вам наглядно показать ребенку такие понятия как состав цвета, смешивание цветов, натуральные красители. Кроме того, эти простые опыты позволят малышу соприкоснуться с миром природы, помогая ему понять, как растения пьют воду и как из растений делают лекарство. Итак, сегодня мы поговорим о следующих опытах для детей с цветом :

— экстракция цвета из листьев

— смешивание цветов

— синяя роза

— хроматография цвета

— рисунок на ткани

Экстракция цвета из листьев

Ваш ребенок уже знает, что краски покупаются в магазине? Предложите ему самостоятельно изготовить краски из листьев. Для этого нам понадобятся зеленые листья, миска, спирт и кастрюля с водой. Мы взяли листья винограда и аптечный спирт. Листья заливаем спиртом, чтобы они были покрыты где-то на 2-3 см, и ставим на водяную баню.

По мере нагревания содержимого миски, спирт будет зеленеть, а листья бледнеть. Почему так происходит? Дело в том, что спирт является отличным экстрактором, то есть он может экстрагировать (вытягивать) из растений различные вещества. Сегодня нашей целью был зеленый цвет, носителем которого в растении является хлорофилл. По такому же принципу делают различные лекарственные настойки. Тогда целью экстракции являются полезные вещества, содержащиеся в растениях, – их и корнях.

Следует отметить, что при проведении опыта одной бутылочки спирта оказалось мало для полного обесцвечивания листьев, так как спирт очень быстро испаряется при нагревании. Но при этом у нас получился концентрированный изумрудный цвет, которым мы смогли порисовать. Если вы будете использовать в качестве сырья лепестки и листья, окрашенные в другие цвета, то получите целую гамму красок для творчества и .

Смешивание цветов

Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Предлагаемый ниже опыт позволит детям видеть как исходные (основные) цвета, так и результат их смешения в режиме реального времени.

Итак, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый. Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта, равных двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого). Раскладываем бинты, как показано на фото, и ждем.

Вы с ребенком увидите, что подкрашенная вода стала подниматься по бинтам и перетекать в пустые стаканы. Почему? Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Важно! Стаканы с краской лучше заполнять полностью, так как вода будет переливаться до установки одного уровня в стаканах. Бинтики лучше скрутить в жгуты, как на последнем фото – так воде будет проще добраться из одного стакана в другой.

Синяя роза

Этот опыт является логическим продолжением предыдущего, но по времени займет у вас 3 дня. Берем , в нашем случае – это роза. Ставим его в подкрашенную пищевым красителем воду, делая длинный косой срез или разрезая стебель на несколько частей. Так краска быстрее доберется до лепестков. Лучше эти манипуляции проводить в теплой воде, чтобы в канальцы не попал воздух и они не оказались заблокированными.

Мы выбрали голубой цвет, и уже к вечеру роза начала окрашиваться в голубой цвет, начиная с края наружных лепестков.

Как изменить окраску цветов с помощью эфира и аммиака вы увидите в этом видео:

Хроматография цвета

Смешивать цвета мы уже научились. Теперь попробуем разложить цвета на составляющие. Для этого нам понадобится фильтровальная бумага и фломастеры. При отсутствии специальной бумаги пригодится бумажное полотенце или салфетка. В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край бумаги на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие.

Мы использовали обычные бумажные салфетки и фломастеры: синий, фиолетовый, оранжевый и розовый (цвета я позже продублировала сверху, чтобы было понятно, какой цвет мы исследовали). Получилось увидеть состав всех цветов, кроме розового. Неожиданным было то, что синий не является основным и получен путем смешивания с зеленым, а розовый является самостоятельным цветом. Но варианты хроматографии цвета фломастера будут различны в зависимости от производителя. Поделитесь в комментариях, что получилось у вас?

Рисунок на ткани

Используя наши знания о капиллярном эффекте, попробуем сделать рисунок на ткани с помощью фломастеров и спирта. Натягиваем на стакан плотную хлопковую ткань (марля не подойдет, так как нити расположены слишком далеко друг от друга), ставим в центре по кругу точки фломастером и капаем пипеткой в центр каплю спирта. Капля начинает растекаться от центра к периферии во все стороны, увлекая за собой краску. В результате мы получаем красивые цветы на ткани.

Плотной хлопковой ткани у нас не нашлось, поэтому мы использовали трикотажное полотно. На фото видно, что мы экспериментировали с густотой точек, а вы можете попробовать поставить точки в два или три ряда.

Надеемся, что опыты для детей с цветом помогут вам окунуться в яркий мир красок и сделать ваши занятия с малышом интересными и увлекательными.

Понравилась подборка опытов для детей? Сохраните себе на стену, чтобы провести со своими детьми!

Все мы любым фокусы. Многие из нас знают несколько простых фокуса, которыми можно удивить друзей во время вечеринки или показать детям и рассмешить их. Сегодня мы сделаем своеобразный химический эксперимент, который также может стать красивым фокусом.

Давайте первым делом посмотрим видеоролик:

Итак, для того, чтобы приготовить нашу чудо жидкость, возможно придется сходить в аптеку, но уверяем вас – дело того стоит.

Нам понадобится:
- Два стакана одинаковых размеров;
- Два небольших стакана (можно из пластика);
- Емкость, в которую мы нальем теплую воду;
- Ложка, с которой мы будем перемешивать;
- Картофельный или кукурузный крахмал;
- Один грамм витамина C;
- Настойка йода;
- Перекись водорода (3%);
- Шприцы для более точного дозирования всех компонентов.


Если витамин C будет в виде таблеток, то их необходимо раздробить в порошок. Первым делом нам нужно добавить грамм витамина в пластиковый стакан и добавить 60 мл теплой воды.



Следующим делом следует приготовить жидкий крахмал, смешав одну чайную ложку крахмала в 150 мл холодной воды. Далее добавляем еще 150 мл горячей воды и хорошенько размешиваем.


Берем два одинаковых стакана и заливаем в них по 60 мл теплой воды.


В первый стакан добавляем 5 мл настойки йода и 10-12 мл жидкости с витамином C. После добавления жидкости с витамином, йод полностью обесцветится.


Во второй стакан добавляем 15 мл перекиси водорода и 7 мл жидкого крахмала.


Подготовительный этап окончен, а это значит, что можно переходить к самому фокусу. Берем стаканы и переливаем жидкость из одного в другой.

После этого нам остается поставить один стакан на стол и ждать. Жидкость вскоре изменит свой цвет на темный. В химии этот эксперимент известен как йодные часы. Если изложить суть эксперимента максимально доступным образом, то можно сказать, что это своеобразное противостояние между крахмалом, который превращает йод в темную жидкость и витамином C, который не дает это сделать. В конце концов витамин полностью расходуется и жидкость мгновенно меняет свой цвет. Магия удалась. Кстати если добавить в темную жидкость еще немного порошка витамина C, то жидкость опять обесцветится на некоторое время.

Занимательные опыты по химии. Изменение окраски раствора. Симпатические чернила
Опыты с использованием СоС2 изменения окраски раствора. В стакане на 200 мл готовим около 60 мл спиртового раствора хлорида кобальта (здесь и далее можно использовать другие соли в частности нитрат кобальта), поступающим в продажу. Раствор имеет ярко-синюю окраску. При добавлении в него около 30 мл воды окраска переходит в розовую. Если в стакан прилить 70-80 мл ацетона, то цвет раствора станет снова синим. Ионы Со2 + дегидратируются и окраска раствора изменяется. Стоить добавить в стакан воды- и вновь получится раствор розового цвета

Симпатические чернила

Для тайнописи раньше часто применяли специальные чернила, которые обладали тем свойством, что написанное ими можно прочесть только после специальной обработки письма. Такие чернила называют симпатическими. В качестве их используем розовый водный раствор хлористого кобальта. Концом тонко отточенной деревянной палочки лучше всего использовать чуть сероватую оберточную бумагу или ватман.

После того как чернила высохнут, их осторожно подсушиваем (например, их осторожно подсушивают электрической лампочкой), при этом надпись станет практически невидимой с расстояния 1-1,5 м. Если лампу осторожно подогреть, держа ее над электрической лампой, то на ней выступят хорошо заметные синие изображение написанного. Чтобы изображение вновь стало невидимым, достаточно интенсивно подышать на бумагу или на несколько секунд поместить ее над кастрюлей с кипящей водой. Опыт можно повторять сколько угодно.

Статьи по теме: