Оригами сказка из бумаги колобок. Объёмная аппликация из бумаги своими руками по русской народной сказке Колобок для детей начальной школы

Конспект занятия по конструированию

Программная тема: Оригами «Колобок»

Задачи:

Образовательная: умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Воспитательная : воспитывать аккуратность, усидчивость.

Развивающая среда: желтый прямоугольник, размером 20х40 см. оранжевый и красный квадраты размером 3х3см, два оранжевых кружка, клей, кисточка, салфетки, куклы би-ба-бо.

Методы и приемы:

Наглядный - образец колобка, куклы дедушка и бабушка.

Словесный – объяснение воспитателя .

Практический – самостоятельная работа детей.

Приходят дедушка с бабушкой (куклы би-ба-бо) с пустой корзинкой.

Здравствуйте дети! Мы пришли к вам из сказки.

Бабушка я испекла колобок и поставила его остывать на окошко, а он взял да укатился, и до сих пор не воротился.

Вы догадались, из какой сказки мы пришли?

Из русской народной сказки «колобок»

Мы с дедом очень расстроились и пришли к вам за помощью.

Воспитатель: Дети поможем деду с бабой? Давайте сделаем для них колобок из бумаги.

Показ образца. Объяснение, как надо делать.

Положите прямоугольник белой плоскостью к себе, перегните его дважды пополам.

1.Согните все углы (равномерно).

2.Согните деталь пополам.

3.Опустите верхние углы по сторонам сгиба (так же как в верхней части).

Переверните деталь - сделаем рот.

Положите красный квадрат, углом вниз, повернув белой плоскостью на себя.

4.Согните квадрат пополам «косынкой».

5.Поднимите нижний угол треугольника к верхней стороне.

6. Переверните деталь.

Сделаем нос. Положите оранжевый квадрат уголком вниз.

7.Согните его пополам «косынкой»

8.Согните уголки к себе и переверните фигурку.

9. Приклейте к основной фигурке кружочки – щёчки о сложенные детали- нос и рот, нарисуйте или приклейте глаза.

Дети повторяют действия воспитателя в той же последовательности. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы опять

Дружно весело шагать.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны пошире!

Раз, два, три! Корпус тела поверни.

Раз, два! Голова туда-сюда.

Раз! Сели на места все враз.

Воспитатель: Дети, как много румяных колобков вы испекли для деда с бабкой! Давайте сложим их к ним в корзиночку.

Дед с бабкой: Спасибо вам, дорогие дети! До встречи в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...

Занятие с элементами театрализации и пальчиковых игр....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"

Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе/ Тема: Колобок на новый лад

Занятие закрепляет навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжает учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр...

Что больше всего любят дети? Конечно же, мультики. Именно в этом разделе мы собрали разнообразные зарубежные и отечественные мультфильмы. Среди огромного выбора, обязательно найдется тот, который особенно полюбится Вашему чаду. Если у Вас много дел или просто хочется отдохнуть, а ребенок просит постоянного внимания, а если его нет, то начинает «пакостить», то на помощь придут мультфильмы. Включив мультик для ребенка, его можно отвлечь как минимум на полчаса, а то и на два-три.


Такой вид искусства как мультипликация, живет уже достаточно долго. За это время качество всё улучшалось, что не может не радовать. Мультики безумно нравятся детям любого поколения, каждый, будучи ребенком, обожал мультики. Многим взрослым в свое время приходилось выжидать по телевизору и приходилось смотреть то, что показывают. Кому-то в свое время повезло, если их родители покупали кассеты или диски. А новое поколение уже может смотреть то, что им захочется и без трат из родительского кошелька, ведь уже практически в каждом доме есть компьютер и интернет, с помощью которых открывается огромная картотека мультиков на любой вкус и цвет.


Для самых маленьких отлично подойдет советская классика, которая славится своей простотой, добротой и приятной картинкой. Например, «Крокодила Гена», «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон» и многие другие. Вы можете даже вместе с ребенком сесть и понастольгировать по детству. Также для детей малого возраста есть множество современных обучающих мультов, которые отличаются не только более яркой картинкой, но наполнением.


Для детей, что уже заканчивают садик или учатся в начальной школе, подходят мультики развлекательного характера, где герои спасают кого-то или даже целый мир. Это и зарубежные мультики о супергероях из комиксов, про чародеек или фей, ну а также отечественные про богатырей.


Те детишки, что уже медленно и верно движутся к подростковому возрасту, уже могут начать интересоваться мультиками, которые особенно отличаются сюжетом. В таких мультиках в непринужденной форме ребенка заставляют задуматься о серьезных вещах и пережить массу эмоций. Ониподходят для просмотра всё семьей, ведь за счет отлично продуманного сюжета, они будут не менее интересны и для взрослых. Такие мультики можно смело ставить на одну полку с семейными фильмами.


Подростки, несмотря на то, что считают себя уже взрослыми, все равно ещё любят смотреть мультфильмы. Для подростков уже более смелые и не такие безобидные как детские. В них преобладают развлечения, взрослые шутки, подростковые проблемы. В основном это зарубежные многосерийные мультфильмы, такие как «Симсоны», «Гриффины», «Футурама» и т.д.


Не стоит забывать и о взрослых. Да, для взрослых тоже рисуют, только они несколько похожи на подростковые, однако более грубые, могут присутствовать ругательные слова, интимный подтекст и затрагиваются взрослые проблемы (семейная жизнь, работа, кредиты, кризис среднего возраста и прочее).


Мультфильмы – это вид искусства, в котором полностью развязаны руки автора, потому что можно изобразить абсолютно всё что угодно и при этом дополнить очаровательной историей. Мы предлагаем их смотреть прямо сейчас и получать огромное удовольствие.

Бобовиков Александр

Защищал свой проект на фестивале "Искорка"

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Белоручейская средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальный творческий проект

«Театр оригами»

Руководитель проекта: Шарапова Елена Александровна, учитель начальных классов

2016 год

  1. Введение
  2. Подготовительный этап
  3. Теоретический этап
  4. Практический этап
  5. Итоговый этап
  6. Выводы

Приложение

Введение

Актуальность выбранной темы

Многие дети очень любят сказки. Можно бесконечно сидеть у телевизора и смотреть нарисованные сказки. А ещё можно попробовать самим стать участником создания сказки. Нет, не будем мы рисовать мультик. Попробуем сделать театр. А цветная бумага и фантазия помогут быстро подготовить сказочных персонажей.

Идея проекта

Попробовать себя в качестве мастера игрушек для театра – оригами и в качестве актёров кукольников.

Цель проект

Организовать театр – оригами.

Задачи проекта

  • Подготовить и выучить тексты для спектакля
  • Научиться мастерить фигурки для театра
  • Показать мини – спектакли для других ребят

Вид проекта

Творческий, индивидуальный, краткосрочный.

Этапы проекта и ожидаемые результаты .

1 этап. Организационный.

На этом этапе выполнения проекта я наметил план, по которому буду выполнять работу.

  • Найти в интернете и книгах информацию об оригами, схемах изготовления фигурок из бумаги.
  • Выбрать сказки, к которым надо научиться делать фигурки из бумаги способом оригами.
  • Изготовить сказочных персонажей.
  • Попросить папу и старшего брата изготовить ширму.
  • Выучить тексты сказок по ролям.
  • Отрепетировать сказки дома, показать семье.
  • Показать сказку в классе, в детском саду, на предшколе.
  • Распечатать фотографии для отчёта или сделать презентацию.

2 этап. Теоретический.

Нашел в интернете и в книге схемы складывания фигурок для театра оригами. Выбрали сказки «Репка» и «Колобок».

3 этап. Практический.

  • Прочитал сказку и выучил текст.
  • Научился складывать фигурки из бумаги способом оригами.
  • Отрепетировал спектакль дома, показал семье.
  • Показал спектакль в школе.
  • Мама сфотографировала нас, когда мы выступали.

4 этап. Итоговый.

Самым сложным в нашей работе оказалось мастерить фигурки способом оригами, но мы научились.

Больше всего нам понравилось показывать спектакль другим детям.

ВЫВОДЫ

Проект я выполнял при помощи родителей и старших брата и сестёр. Папа тоже участвовал в создании проекта, он вырезал лобзиком ширму из фанеры и помогал читать схемы фигурок по книжке.

Думаю, что проект оказался удачным, я смог выступить с показом мини – спектакля в своём классе. Планирую показать сказку в детском саду, перед дошкольниками, которые посещают занятия по предшколе.

Собранный материал пригодится мне в дальнейшем для показа других сказок. Для этого нужно научиться делать из бумаги другие игрушки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Текст сказки «Колобок»
  • Схемы складывания игрушек
  • Фотографии
  • Настольный театр оригами.

Конспект занятия по конструированию
Программная тема: Оригами «Колобок»
Задачи:
Образовательная: умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Развивающая среда: желтый прямоугольник, размером 20х40 см. оранжевый и красный квадраты размером 3х3см, два оранжевых кружка, клей, кисточка, салфетки, куклы би-ба-бо.
Методы и приемы:
Наглядный - образец колобка, куклы дедушка и бабушка.
Словесный – объяснение воспитателя.
Практический – самостоятельная работа детей.
Содержание занятия
Приходят дедушка с бабушкой (куклы би-ба-бо) с пустой корзинкой.
-Здравствуйте дети! Мы пришли к вам из сказки.
Бабушка я испекла колобок и поставила его остывать на окошко, а он взял да укатился, и до сих пор не воротился.
-Вы догадались, из какой сказки мы пришли?
- Из русской народной сказки «колобок»
Мы с дедом очень расстроились и пришли к вам за помощью.
Воспитатель: Дети поможем деду с бабой? Давайте сделаем для них колобок из бумаги.
Показ образца. Объяснение, как надо делать.
-Положите прямоугольник белой плоскостью к себе, перегните его дважды пополам.
1.Согните все углы (равномерно).
2.Согните деталь пополам.
3.Опустите верхние углы по сторонам сгиба (так же как в верхней части).
Переверните деталь - сделаем рот.
-Положите красный квадрат, углом вниз, повернув белой плоскостью на себя.
4.Согните квадрат пополам «косынкой».
5.Поднимите нижний угол треугольника к верхней стороне.
6. Переверните деталь.
-Сделаем нос. Положите оранжевый квадрат уголком вниз.
7.Согните его пополам «косынкой»
8.Согните уголки к себе и переверните фигурку.
9. Приклейте к основной фигурке кружочки – щёчки о сложенные детали- нос и рот, нарисуйте или приклейте глаза.
Дети повторяют действия воспитателя в той же последовательности. По мере необходимости воспитатель помогает детям.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы опять
Дружно весело шагать.
Раз, два, три, четыре,
Руки в стороны пошире!
Раз, два, три! Корпус тела поверни.
Раз, два! Голова туда-сюда.
Раз! Сели на места все враз.

Воспитатель: Дети, как много румяных колобков вы испекли для деда с бабкой! Давайте сложим их к ним в корзиночку.
Дед с бабкой: Спасибо вам, дорогие дети! До встречи в сказке!


Приложенные файлы

Статьи по теме: