Осеннее украшение «Объемная тучка». Мастер-класс

Натали Коробовская

Вёдра полные

Туча брякнула

Прокатился

И над лесом,

И над кручей

Повстречалась

Засверкали

Злые молнии!

Расплескались

Вёдра полные!

Туча с тучею

Ругаются,

Вёдра по небу

Катаются.

Для этого нам понадобятся :

1. белый картон формата А3;

2. гуашь синего цвета;

3. ножницы;

5. блестящая клейкая бумага;

Итак, для начала мы нарисуем шаблон нашей тучки и переведем на картон в количестве двух штук. Вырежем.

Тучка будет состоять из двух деталей, одну из которых покрасим синей гуашью с двух сторон.



И вставляем одну часть в другую.


Проклеиваем стыки скотчем, чтобы тучка держала форму .


С моей тучки будут свисать капельки дождя. Чтобы их сделать, нужно из картона вырезать каплю и обклеить с двух сторон блестящей клейкой бумагой.


Вдеваем ниточку в капельку и прикалываем к тучке . Наша тучка готова !

Публикации по теме:

Конец февраля, начало марта - "горячая" пора в детском саду. Не успели подарить подарки папам, уже пора активно готовить подарки мамам.

Совсем скоро наступит праздник Святого Христова Воскресения. В этот день все стараются украсить свои дома особенно торжественно. Сегодня.

Мастер-класс для средней группы ко дню Всех влюбленных (объемная аппликация и пальчиковое рисование): "С большой любовью!" Цель: -Научить.

Во время темы недели "Мой город" в старшей группе мы с детьми сделали объемную открытку "Зимний ночной город". Предлагаю сделать и вам.

Мастер-класс "Объемная пушистая елочка"Анонс: Приближается удивительный и такой сказочный праздник- Новый год! Мы с детьми уже поставили.

Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Предлагаю вашему вниманию как мы с детьми средней группы сделали волшебный осенний лес.

Дети подготовительной группы создали удивительно красивую открытку для своих милых мам. Для этого необходим следующий материал: картон любого.

Цель занятия : 1. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, вырезать фигуры по начерченному контору;

2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию;

3. Воспитывать любознательность.

Материал к занятию :

  • Листы белой бумаги с нарисованными облаками;
  • Листы цветной бумаги;
  • Цветной картон;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Салфетки для каждого ребёнка;
  • Иллюстрации с изображением неба с облаками;
  • Образец.

Ход занятия:

1 Заинтересовывающий момент и объяснение.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем вырезать, вы должны отгадать загадки:

  1. Белые овечки не сидят на печке.

А плывут издалека кучевые….(облака)

  1. Ходят по небу барашки – серебристые кудряшки.

Целый день за солнцем бродят.

Под лучами хороводят.

Тучные свои бока греют, нежась…(облака)

Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, ответьте мне на вопросы, а какие облака? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).

Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).

Ребята, послушайте стихотворение:

Куда плывете, облака ?
И главное, откуда?
- Откуда мы? Издалека!
И мы бываем всюду.
Мы там – и здесь,
Мы тут – и там.
Мы подчиняемся ветрам:
На север дуют – мы туда,
На юг – пожалуйста, всегда.
А вот и ночь, вам спать пора,
А нас с собой зовут ветра.
И крыльев нет, а мы – летим,
И даже ночью мы не спим,
И нету в мире уголка,
Где б ни бывали облака.

(Я. Миллиз)

Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами вырезать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать. На листах белой бумаги уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо врезать, а затем разместить на основе – небе. Треугольники из жёлтой бумаги - это солнце, а из полосок зелёной бумаги мы с вами вырежем травку.

2 Самостоятельная деятельность детей . Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

3 Итог занятия . Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятиt законченно.

Аппликация "Самолет" - это замечательный подарок любимому папе или дедушке на день рожденья, 9 мая или 23 февраля. Можно купить готовый набор для творчества, где детали наклеиваются на пейзаж. Но посмотрим, как можно изготовить подарок своими руками с нуля.

Делаем аппликацию-картину

Находим изображение самолета и перерисовываем его на бумагу. Можно из журналов вырезать шаблон. Далее самолет режем на детали и помечаем их карандашом, чтобы не забыть расположение. Получается своеобразный шаблон. Теперь на цветной бумаге обводим все детали и вырезаем их.

Чтобы аппликация "Самолет" получилась объемной, нужно даже самые незначительные элементы: звездочки, иллюминатор, колеса, которые создают второй и третий слой.

Теперь можно на бумаге или картоне нарисовать пейзаж. Например, облака, радугу, солнце, зелень. Рисовать можно карандашами, красками, и даже фломастерами. Можно облака и солнце вырезать также из бумаги, чтобы подчеркнуть объемность.

Определяете местоположение самолета и приклеиваете центральный его корпус. Далее остается соединить все остальные детали и мелкие элементы. Аппликация готова! Теперь ее можно поместить в рамку и повесить на стену как картину.

Аппликация "Самолет" из цветной бумаги

Пятилетние дети могут справиться с изготовлением не только картин, но и открыток. Для открытки берем голубой картон и сгибаем пополам. Далее находим шаблон самолета. Это может быть настоящий образец или персонаж из мультфильма с глазами и носом. Можно срисовать или распечатать его на принтере.

Вырежьте все детали самолета из контрастной цветной бумаги. Бумагу можно взять и в клетку, и в полоску, и гладкую специальную для поделок, и гофрированную, и бархатную, и самоклеющуюся. Аппликация каждого типа имеет свою неповторимость. Например, облака и солнце можно сделать бархатными, а след от полета - из гофрированной бумаги.

Прикладываете детали на открытку, вырезаете облака. Карандашом можно обвести их, чтобы не нарушить композицию. Теперь наклеиваете все детали. Чтобы создать след от полета, круг из белой бумаги вырезаете по спирали. Середку приклеиваете на одной стороне открытки, а конец спирали - на противоположной. Тогда при открывании создается эффект полета.

Объемная аппликация "Самолет"

Помимо открыток и картин пятилетним дошкольникам интересно создавать которыми можно украшать помещение или играть с ними. Для работы нужно взять цветной картон, клей, ножницы, веревки и палочки (трубки).

Такая аппликация в средней делается с помощью воспитателя в несколько этапов. При помощи шаблона вырезаем детали самолета:


Оформление объемной аппликации

Продолжаем изготавливать детали для самолета, которые должны быть в парном количестве, за исключением пропеллера и хвоста. Таких летных машин делаем не менее трех. Сразу заготовьте веревки, на которых будут висеть самолеты, и трубку (палку). Теперь под присмотром взрослого дети начинают делать аппликацию.

На каждую деталь корпуса приклеивается колесо, на которое наклеен внутренний кружок. С одной стороны самолета крепится небольшой отрезок хвостика. Склеивается полностью корпус летающей машины. Далее крепятся крылья. Вставляется пропеллер. На кабину приклеиваются глаза. Сначала одну деталь ее крепите к самолету. Между ними вставляете веревку и приклеиваете вторую половину кабины.

По этой схеме создаются все три самолета. Теперь на палку привязываются веревки по краям и в середине так, чтобы потом три конца завязать в узел. Теперь такую объемную аппликацию можно повесить в группе или дома для украшения.

Как видите, аппликация "Самолет" может быть самой разнообразной, но в любом случае ребенку будет интересно создавать необычный шедевр своими руками!

На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка работать с рваной бумагой.

Нам понадобятся:

Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.

Разноцветная бумага различной степени плотности. Лучше использовать дву-стороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с ка-кой стороны фигуры следует наносить клей.

Плотная белая бумага, цветной картон.

Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.

Игрушки (для обыгрывания сюжета).

Приёмы аппликации:

Разрывание бумаги.

Обрывание бумаги - отрывание кусочков бумаги по контуру, чтобы получить фигурку с неровными краями.

Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к кар-тону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Тонкая бумага белого цвета; кар-тон формата А4 голубого или синего цвета; клейстер из муки или крахмала.

Приемы аппликации. Разрывание бумаги на кусочки; намазы-вание клея при помощи пальцев; наклеивание.

Ход занятия

- Давай посмотрим с тобой в окошечко на небо. Посмотри на небо, какого оно цвета?

- Правильно, голубого.

- А по небу плывут облака. Какого цвета облака?

- Правильно облака белого цвета.

- Давай посмотрим на облака и подумаем, какие они, как про них можно сказать.

- Облака пушистые, большие и маленькие, воздушные. Они все разной формы.

- Давай и мы с тобой сделаем облака из бумаги.

Облака,

Облака -

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые,

Дырявые,

Лёгкие,

Воздушные -

Ветерку послушные...

На полянке я лежу,

Из травы на вас гляжу… (С. Михалков)

Солнце светит в небе синем,

А на небе облака,

Как подушки и перины -

Мягко там наверняка!

Я мечтаю - если мне бы

Разогнаться и взлететь

Прямо к ним - туда, на небо -

Смог бы землю рассмотреть!

Города, моря и страны,

Как на глобусе моем!..

Что сидишь? - Спросила мама, -

Мы с тобой гулять идем.

Солнце яркое в окошке -

Уплывают облака.

Я машу им вслед ладошкой -

До свидания! Пока!.. (О. Емельянова)

Можно загадать загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Дайте ребёнку лист белой бумаги и предложите сделать облака. Покажите, как нужно держать бумагу большими и указательными пальцами (можно помогать и средними паль-цами), как аккуратными движениями разрывать ее в нужном направлении, чтобы получить кусочки необходимой формы и размера. Если у малыша не получается - помогите ему. Облачко может быть одно, а если малышу понравится, может быть и много.

Когда облака будут готовы, дайте ребёнку картон синего или голубого цвета, объясните, что это будет небо. А по небу плывут облака.

Покажите ребёнку, как следует наносить клей на получив-шиеся кусочки бумаги (размазывать клей пальцем от цен-тра к краям равномерным слоем), как прикладывать их про-клеенной стороной к картону, придавливать изображение ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Пока ребёнок будет приклеивать облачка можно включить песню «Облака белогривые лошадки».

_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:

Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.

Понравилась идейка))

Ну разве не чудо - сделать облака своими руками?! И это чудо возможно!
Вам понадобится: вата, крахмал, вода, стакан, маленькая кастрюля или ковшик, чайная ложка, газовая плита.

1. Приготовьте клейстер: возьмите стакан и налейте в него 250 мл холодной воды. Равномерно размешайте две чайных ложки крахмала, и эту смесь доведите до кипения, но не кипятите. Не забывайте помешивать. Клейстер будет готов, когда он достаточно загустеет, чтобы его можно было намазывать, например, кисточкой.

2. Сваренный клей оставьте охлаждаться до температуры, комфортной для работы руками.

3. Сформируйте из ваты облака нужных размеров.

4. Подготовьте емкость, удобную для обмакивания в клей, наполните ее остывшим клейстером.

5. Сформированные облака ненадолго окунайте по одному в клейстер и вынимайте.

6. Клей более равномерно распределите пальцами по поверхности ватного комка. При необходимости отожмите комок от избыточного количества клея.

7. Получившиеся заготовки выложите на пластиковую поверхность или поднос. Предпочтительнее даже использовать большую плоскую керамическую или стеклянную тарелку с гладкой поверхностью.

8. Положите облака просушиться примерно на сутки. А для равномерного высыхания периодически (через 2-3 часа) переворачивайте их.

9. После высыхания получившиеся облака необходимо слегка помять.

10. Для того что бы украсить облаками интерьер детской комнаты, привяжите к облакам ниточки и прикрепите их к потолку.

Красота!!!

Еще один способ, как сделать облако

Еще один способ, как самому сделать облако и прекрасная идея для фотографии с облаками.

Сначала надо надуть шарики, желательно чтобы шариков было много, и связать их одной веревочкой в форме тучи. Больше всего форму тучи напоминает треугольник.

Намажьте шары клеем ПВА и приклейте к ним кусочки белой бумаги в технике папье-маше, так, чтобы не оставалось просветов, чтобы они создавали единое целое.

Сверху на бумагу будущей тучи наклейте обыкновенную вату или синтепон от старого пуховика или старой куртки. Держите будущую тучу на весу, пока она высохнет.

Когда облако высохнет можно имитировать его полет, его можно подвесить на высокое дерево или на потолок, а ещё лучше накачать шарики гелием, если шариков будет достаточно, а ваты немного, то возможно, что оно будет парить само. Однако, подвесить облако, самый лучший вариант.

Статьи по теме: