Основные правила гигиены для детей. Конспект занятия «Личная гигиена

Гигиена как наука представляет собой очень широкое понятие, охватывающее практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого hygieno s, что означает «приносящий здоровье». Определений Гигиене очень много, но, пожалуй, все они означают одно: гигиена – это наука об улучшении и сохранении человека .

Гигиена включает в себя множество разделов, таких как: гигиена , гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, коммунальная гигиена, гигиена окружающей среды, военная гигиена и т.д. Так как тематика сайта полностью входит в понятие «Гигиена», то для простоты понимания в данном разделе сайта мы охватим лишь тему Личной гигиены.

Личная гигиена - свод правил поведения человека в быту и на производстве. В узком понимании гигиена - это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье как одного человека, так и очень больших групп людей (коллективы предприятий, семьи, члены различных сообществ и даже жители целых регионов).

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

1. Гигиена тела. Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции.

  • Мойтесь ежедневно теплой водой. Температура воды должна быть 37-38 градусов, т.е. немного выше нормальной температуры тела. Через кожный покров человека за неделю выделяется до 300 г сала и до 7 литров пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались необходимо эти выделения регулярно смывать. В противном случае на коже создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов, грибков и других вредных микроорганизмов.
  • Принимать водные процедуры (ванна, душ, баня) с применением необходимо не реже одного раза в неделю.
  • Следите за чистотой рук и ногтей. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Дизентерию, например, называют болезнью грязных рук. Руки нужно мыть до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после контакта с животными (как уличными, так и домашними). Если Вы находитесь в дороге, то руки необходимо протереть влажной салфеткой, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов.
  • Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение.

2. Гигиена волос. нормализует деятельность сальных желез, а также улучшает кровообращение и обменные процессы. Поэтому к процедуре мытья головы необходимо относиться ответственно.

  • Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Сказать точное количество раз невозможно. Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, характера работы, времени года и т.д. Зимой, как правило, голову моют чаще, потому что головной убор не дает коже головы дышать, из-за чего кожного сала выделяется гораздо больше чем обычно.
  • Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. Кроме этого, такая вода помогает моющим средствам (мылам и шампуням) оседать на волосах в виде серого налета, который сложно смывать.
  • Тщательно относитесь к выбору средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лосьоны и т.п.). Волосы очень хорошо впитывают воду, а с ней и вещества, которые могут навредить волосам, коже головы и организму в целом.
  • После полоскания волосы полезно обдать прохладной водой.
  • Вытирать голову после мытья желательно теплым полотенцем, а затем дать волосам просохнуть на воздухе. Феном пользоваться нежелательно, поскольку он очень сушит волосы.
  • При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок.

3. Гигиена полости рта. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы, а также помогает предупредить очень многие заболевания внутренних органов.

  • Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером.
  • Недопустимо пользоваться другого человека.
  • После приема пищи обязательно полощите рот.
  • При появлении первых признаков заболевания зубов или десен незамедлительно обращайтесь к стоматологу.
  • Для профилактического осмотра посещайте стоматолога не реже двух раз в год.

4. Гигиена нательного белья и одежды и обуви. Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее.

  • Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.
  • Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно.
  • Одежду необходимо регулярно стирать.
  • Недопустимо ношение чужой одежды и обуви
  • Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям.
  • Желательно отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей, и обуви из натуральных материалов.
  • Покрой одежды и обуви должен учитывать анатомические особенности и соответствовать размеру человека.

5. Гигиена спального места.

  • У каждого члена семьи должны быть свое полотенце и своя постель.
  • Постельное белье необходимо менять еженедельно.
  • Спальное место должно быть удобным.
  • Перед сном необходимо проветривать спальное помещение.
  • Перед сном нательное белье рекомендуется менять на ночную сорочку или пижаму.
  • Старайтесь не допускать на постель домашних животных.

И еще немного о гигиене:

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш всегда был чистым и опрятным. Особенно сильно вопрос гигиены ребенка начинает волновать родителей, когда малыш идет в первый класс и становится более самостоятельным.

Именно поэтому многие мамы начинают беспокоиться: не забудет ли малыш помыть руки перед едой в школе, после физкультуры и посещения туалета, вовремя ли он покушает и выйдет из душного класса на перемену.

Сегодня мы расскажем об основных правилах гигиены первоклассника дома и в школе , а также о том, как привить малышу гигиенические навыки.

Немного о гигиене ребенка…

Как известно, полезные привычки формируются у детей достаточно долго. Именно поэтому приучить малыша ежедневно соблюдать правила личной гигиены бывает нелегко. Но стоит запастись терпением, и все-таки обучить ребенка регулярно чистить зубы, мыть руки, менять одежду и выполнять другие гигиенические процедуры. Эти навыки помогут малышу всегда быть здоровым.

Самый простой способ обучения ребенка гигиене - это собственный пример

Самый простой способ обучения ребенка гигиене - это собственный пример. Предложите ребенку чистить зубы утром и вечером вместе, чтобы малыш знал, что гигиена полости рта - это обязательная процедура не только для него, но и для родителей.

Также не лишним будет объяснить ребенку, зачем и мыть руки, рассказать ему о микробах, бактериях и болезнях, которые из-за них могут возникнуть. Можно подать ребенку эту информацию в игровой форме или же прочитать ему книги о чистоте, например «Мойдодыр».

Но! Делать все вышеизложенное необходимо куда раньше того времени, когда малыш пойдет в . К моменту первого похода в школу у ребенка уже должны быть сформированы основные гигиенические навыки. В период младшего школьного возраста задача родителей - контролировать то, как малыш следит за личной гигиеной , и помогать ребенку обучиться тем гигиеническим навыкам, которые он еще не освоил (навыки гигиены питания, гигиены труда).

Мария Савинова, врач-педиатр, гомеопат: «К школьному возрасту уже должны быть сформированы гигиенические навыки - мытье рук перед едой, после посещения туалета, при возвращении домой. В школу ребенку желательно давать по упаковке сухих и влажных салфеток, чтобы он мог и там следить за чистотой рук».

Важно! Навыки гигиены, приобретенные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому так важно заложить тягу к чистоте именно в детстве.

Каким именно гигиеническим навыкам должен обучиться ребенок к школьному возрасту, а какие навыки ему еще нужно будет освоить?

Правила гигиены первоклассника: что должен знать ребенок

Личная гигиена

К 6 годам малыш должен полностью освоить все процедуры личной гигиены. Он должен привыкнуть к ним, многие выполнять без помощи и напоминания родителей.

Гигиена ротовой полости. Детям в возрасте от 6 лет рекомендуется чистить зубы два раза в день с использованием пасты и своей зубной щетки утром после завтрака и вечером перед сном. После каждого приема пищи необходимо приучить малыша полоскать рот. К 6 годам большинство детей уже не забывают самостоятельно, без напоминания мамы.

Уход за волосами. Малыш 6 лет вполне может научиться расчесываться самостоятельно . Необходимо приучить ребенка делать это два раза в день, утром и вечером. Для этого у малыша должна быть личная расческа. Не лишним будет захватить расческу в школу. Если у девочки длинные волосы, лучше, если ей поможет мама расчесать волосы и сделать аккуратную прическу (косичку, хвостик). Что касается прически мальчиков - им рекомендуют подстригать волосы 1 раз в два месяца. Очень важно вовремя мыть голову. В зависимости от жирности волос, от 1 до 3 раз в неделю детским шампунем. Помыть голову малышу в этом возрасте должна помочь мама. Очень хорошо будет, если мама начнет обучать ребенка самостоятельно мыть голову.

Гигиена рук и ногтей. К шести годам ребенок должен четко помнить, что перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после возвращения с улицы. Об этом он не должен забывать и в школе. Желательно, чтобы в школе также была возможность помыть руки с мылом под проточной водой. Если такой возможности нет, дайте ребенку с собой влажные и сухие салфетки, пусть очищает руки с их помощью. Также примерно раз в неделю или чаще, в зависимости от особенностей малыша, мама должна подстригать ребенку ногти на руках.

Гигиена половых органов. Уже с 6 летнего возраста необходимо приучать малыша мыть половые органы один-два раза в день теплой водой с мылом. Для этих процедур у ребенка также должно быть отдельное полотенце.

Уход за телом. Рекомендуется детям в возрасте 6 лет купаться в ванной 1 раз в неделю и принимать душ каждый день вечером. Конечно, если малыш очень любит принимать ванну , а вас это не затрудняет, разрешите ему плескаться чаще - 2-3 раза в неделю. В летний период можно предложить ребенку принимать теплый душ и утром.

Гигиена одежды. Мама должна позаботиться о том, чтобы одежда ребенка была выстирана безопасным средством. А малыша стоит приучать к тому, что каждый день нужно менять нижнее белье и носки, а остальную одежду по мере загрязнения. Отличать эту самую меру также стоит научить ребенка. С шести лет можно постепенно учить малыша стирать свое нижнее белье и носки руками, это войдет в привычку, благодаря этому ребенок научится ценить чистоту.

Резко ухудшилось. Это явление вызвано несколькими причинами, одна из них - нарушение основ личной гигиены ребенком.

Правила, которые необходимо соблюдать в стенах дома

Школьника - это то, к чему должен стремиться каждый ребенок. Это то, к чему нужно приучать малыша с момента рождения! Чтобы ребенка не называли неряхой, родителям придется потрудиться над воспитанием чада в течение нескольких лет. Когда малыш подрастет, то уже без помощи мамы или папы самостоятельно будет умываться и чистить зубы.

Соблюдение школьника - важный момент в воспитании ребенка. Во-первых, родителю необходимо научить ребенка заправлять постель. Во-вторых, утром и вечером необходимо проветривать комнаты, где спят дети. Помните, что солнечный свет в течение 15 минут убивает микробы в воздухе и на поверхности пола и мебели. Поэтому незашторенные окна в солнечный день - отличная профилактика вирусных и инфекционных заболеваний. В-третьих, чистая посуда тоже является важным моментом в профилактике вирусных и инфекционных заболеваний.

Само собой, что чистку зубов и умывание по утрам и вечерам никто не отменял. Первоклассник должен выполнять эти процедуры самостоятельно! Убедите чадо, что обязательно нужно соблюдать правила личной гигиены. Школьника уговорить несложно.

Как правильно мыть руки

К мытью рук перед приемом пищи и после прогулок на улице нас приучают с раннего детства. Но исследования показали, что 95% детей и взрослых не умеют делать этого правильно! Как вы думаете, с чем это связано? Все достаточно просто. Когда мы открываем воду из крана, то грязными пальцами касаемся ручки или вентиля. Микробы, обитающие на поверхности кожи, немедленно перемещаются на руки! Помыв руки с мылом, мы закрываем кран, трогая те самые вентиля, и пересаживаем бацилл обратно на чистые руки. Эффект и польза от такого мытья сводится практически к нулю.

Возникает логичный вопрос: «Как же тогда правильно мыть руки?». Тут все просто. Алгоритм тот же. Но в момент закрытия крана необходимо взять в руки салфетку, накрыть ею вентиль и повернуть его нужное количество раз. Если у вас кран «однорукий», тот тут еще проще. Закрываем его тыльной стороной ладони. И, конечно же, не забываем мыть руки с дезинфицирующим средством.

Лайфхак при чистке зубов

Кто был хотя бы один раз в жизни на приеме у стоматолога, наверняка запомнил овальное и чистое зеркало на ручке, в которое видишь результат работы дантиста. В детский стаканчик у раковины можно поставить такое же, только миниатюрных размеров.

Эта мера позволит малышу наблюдать за зубами во время их чистки, рассматривать, что происходит с дальними зубами, насколько хорошо они вычищены. Если выполнять эту процедуру регулярно и качественно, то посещение дантиста будет сведено к минимуму.

Если ребенок заболел!

Когда ребенок или взрослый болен простудой или гриппом, то нужно ужесточать правила личной гигиены школьника. Памятка рекомендует на период болезни каждому члену семьи иметь свои столовые приборы (кружки, тарелки, вилки и ложки). Проветривайте помещение и комнату больного как можно чаще. Как заболевшему, так и здоровым необходимо носить маски на лице. Если больной чихает или кашляет, то он просто обязан закрывать рот или нос платочком, когда делает это!

Правила личной гигиены школьника: памятка (кратко)

  1. Начинать и заканчивать день необходимо с чистки зубов.
  2. Выполнив зарядку, необходимо заправить постель и отодвинуть шторы, раскрыв окно.
  3. Подстригать ногти на руках и ногах нужно каждую неделю. Лучше всего делать это вечером в воскресенье перед началом учебной недели, а затем идти в душ.
  4. Каждый вечер необходимо подмываться, как девочкам, так и мальчикам - об этом гласят правила личной гигиены школьника.
  5. Памятка напоминает, что несколько раз в неделю нужно тереть тело намыленной мочалкой. Эта процедура смоет грязь и микробы с поверхности эпидермиса, а также удалит частички ороговевшей кожи.
  6. Детям мыть голову положено не больше 2 раз в неделю. При частых простудных заболеваниях разрешается уменьшить количество процедур.
  7. Каждое утро ребенок обязан надевать чистые отутюженные трусики и носки (колготки).
  8. В школьной столовой нельзя пить из чужого стакана, а также нельзя пользоваться чужими столовыми приборами.
  9. Не следует делиться сменной обувью.
  10. Известно, что школьники на уроках любят грызть колпачки на ручках, а также стирательные резинки на макушке карандаша. Делать этого категорически нельзя.
  11. Наличие собственной расчески у школьника поможет избежать заражения педикулезом.

Что делать, если….

Если чадо забывает соблюдать правила личной гигиены школьника, памятка ему придет на помощь. Она должна быть размножена и как можно чаще попадаться на глаза ребенку. Также родители обязаны строго придерживаться этих правил. Если ребенок будет видеть, как мама или папа соблюдает нормы гигиены, то и сам будет с радостью их выполнять, подражая любимым родителям.

Следите за чистотой, и ваш организм будет благодарить вас за этот труд крепким иммунитетом!

Ребенка начинают приучать мыть руки с раннего возраста. Так, в ясельной группе (1-2 года) руки ребенку моет няня или воспитатель. В первой младшей группе (2-3 года) ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему и постоянно напоминает, что это надо делать перед едой и после загрязнения. Во второй младшей группе (3-4 года) воспитатель учит ребенка правильно мыть руки. В следующей возрастной группе (4-5 лет) этот навык закрепляется. Гигиеническое воспитание детей различных групп В период раннего детства ребенок не может осмысленно относиться к своему поведению, но у него сильно развита подражательность. На первом году жизни ребенка приучают к аккуратности и опрятности. Умывать ребенка нужно очень осторожно, чтобы не вызывать у него неприятных ощущений. Купание и душ проводят так, чтобы эти процедуры доставляли удовольствие ребенку, а не пугали его. Перед мытьем головы ребенка предупреждают: «Закрой глаза, сейчас буду мыть голову». Смывают мыло быстро, спереди назад, чтобы оно не попадало в глаза. На втором году задачи гигиенического воспитания ребенка усложняются. Хотя в этом возрасте он еще не может самостоятельно умываться, надо побуждать его к возможной активности: «Протяни ручки, возьми мыло». Ребенка приучают просить вытереть ему нос. В возрасте 3 лет дети начинают сами пользоваться носовым платком, салфеткой, моют руки перед едой. Лица, воспитывающие ребенка (родители, бабушка, няня, воспитательница в яслях), внушают ему при каждом удобном случае, что быть грязнулей нехорошо, что хорошие дети всегда чистые и опрятные и т. п. В дошкольном возрасте дети должны научиться самостоятельно выполнять ряд необходимых гигиенических требований: мыть руки перед едой и после всякого загрязнения; мыть лицо, шею, уши, чистить зубы, полоскать рот; культурно и аккуратно есть (правильно держать ложку, пользоваться вилкой, есть не спеша и хорошо прожевывая пищу, есть только за столом, пользоваться салфеткой); одеваться и раздеваться, аккуратно обращаться с одеждой, складывать ее в порядке, вешать на место; следить за чистотой своего костюма, обуви; причесываться, пользоваться носовым платком; аккуратно пользоваться туалетом и обязательно мыть руки после этого и т. п. Малыша приучают к тому, чтобы при входе в детский сад он очищал обувь от пыли, грязи или снега, то же самое он должен делать и приходя домой.

Какова роль личной гигиены.

В дошкольные годы детям сообщают элементарные сведения о болезнях, которые передаются от человека к человеку через грязные руки, немытые овощи и фрукты. Необходимо познакомить их с понятием «осанка» во время ходьбы, сна, на занятиях и в доступной для детского восприятия форме сообщить о значении соблюдения ее для здоровья и красоты человека.

Залогом здоровья служит выполнение ребенком режима дня. Детям важно разъяснить значение необходимого для их возраста режима, заложить положительное отношение к тем режимным процессам, которые они выполняют с нежеланием (заигравшись, не хотят вовремя лечь спать, делать утреннюю зарядку, проводить закаливающие процедуры и т. д.), В последний год пребывания в детском саду воспитанников знакомят с режимом дня школьника.

Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Личная гигиена»

Цели и задачи : раскрыть понятие «личная гигиена » , познакомить детей с основными правилами личной гигиены , объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения , воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Планируемые достижения : усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье.

Оборудование : схема состава кожи, таблица «Правила личной гигиены » , гигиенические

Ход занятия

Организационный момент.

Вводная часть. – Здравствуйте ребята! А вы знаете, что обозначает слово (здравствуйте) .

Правильно люди желают здоровья друг другу при встрече.

Что вам известно о здоровье? Почему люди заботятся о своем здоровье?

(Свободные высказывания детей) .

Здоровье Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал : "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою".

Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду. Посещая садик, вы получаете научные знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры .

Личная гигиена – это те действия , выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Вот сегодня на занятии мы поговорим о личной гигиене .

Как вы думаете, что значит «личная гигиена » ?

Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться,

мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.

Правильно, личная гигиена дошкольника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на занятии .

А теперь послушайте стихотворение, подумайте.

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет : «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?

(Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.)

А что такое, ребята, «тело» ?

Затем учитель вызывает одного из воспитанников к себе и, обведя одним движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом называется – «тело человека» .

Самонаблюдение

Чем покрыто наше тело?

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев.

(Воспитатель показывает схему на доске)

Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли.

Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Схема состава кожи

1. Наружная оболочка.

3. Подкожный жир.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете на физкультуре и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв. см. до 40 000) . Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

И тогда, что нужно делать? Подумайте.

(Ответы детей)

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете?

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Физкультминутка. «Письмо ко всем детям по одному важному делу» .

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо

Как правильно умываться

Как надо умываться, чистить зубы.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрационны материал) .

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу.

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Игровая ситуация «Демонстрация умывания»

(Дети показывают, как правильно умываться) .

1. Подготовка к умыванию (мыло, полотенце) .

2. Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3. Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4. Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Загадки. -А какие предметы помогают нам быть чистыми? Отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне :

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Заключительная беседа.

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы : карандаши, ручки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены » и тогда вы будете здоровы.

Правила личной гигиены .

Умывайся утром и перед сном.

Мой уши, шею каждый день.

Чисть зубы, после еды полощи рот.

Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.

Содержи волосы в чистоте.

Мой ноги перед сном.

Коротко стриги ногти.

Еженедельно мой все тело.

Не три глаза руками.

Пользуйся носовым платком.

гигиенические средства для практической работы.

Игра «Выбери, то что нужно для чистоты?» (Дети из предметов, разложенных на столе выбирают гигиенические средства ).

Итог занятия - Итог по занятию мы сделаем , решив этот кроссворд.

То, что нельзя купить? (Здоровье)

С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

Занятие , которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Ребята, вам понравилось занятие ? Что вы нового узнали на занятии ? Расскажите

Статьи по теме: