Остановка. Как научить лошадь не бояться собак

«Викторина по творчеству Тургенева» - Первый труд Тургенева. Первое художественное произведение Тургенева. Стихотворение Тургенева. Какое образование получил Тургенев. Отец. Первый напечатанный Тургеневым рассказ. Первоначальное заглавие романа «Рудин». Повесть Тургенева. Викторина по творчеству И.С.Тургенева. Черная мраморная плита. Где и когда родился И.С.Тургенев.

«Биография писателя Тургенева» - С 1863 писатель поселился вместе с семьей Виардо в Баден - Бадене. В одну из поездок в Петербург - с Герценым. На склоне жизни создал лирико-философские"Стихотворения в прозе" (1882). Следующие очерки из народной жизни публиковались в том же журнале на протяжении пяти лет. Детство Тургенева прошло в родовом имении Спасское-Лутовиново.

«Биография Ивана Тургенева» - Иван Сергеевич Тургенев. Тургенев, нарушая запрет цензуры. Тургенев завещал похоронить себя на Волковом кладбище. Варвара Петровна. Последние годы жизни Тургенева. Некролог, запрещенный цензурой. Познакомился с французской певицей Полиной Виардо. И.С. Тургенев родился в г. Орле. Писатель. Значительное событие.

«Урок по биографии Тургенева» - Ссылка и воля. (1852-1855). Л.Н.Толстой. Н.А.Добролюбов. В своей теперешней литературе больше всего таланта у Тургенева. Родители и родина. (1816-1818) «Колыбель» Тургенева. (1818-1827). Франция. (1847-1850) Дела домашние. (1850-1852). Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?

«Биография и творчество Тургенева» - Старинный замок на берегу Рейна. Иван Сергеевич Тургенев. Гагин об Асе. «Записки охотника». Образ «живой» России. Вопросы. Какая тайна окружает Асю. Мотив любви. Петербургский университет. О психологизме прозы Тургенева. Начало творческой деятельности. История взаимоотношений Аси и рассказчика. Годы учёбы.

«Годы жизни Тургенева» - XX - Завтра. Имя И.С. Тургенева давно и тесно связано с поэтическим и возвышенным чувством любви. Ночь после объяснения. V глава Показалась совершенно русской девушкой. Портрет неизвестной в белом платье. В.Колонтаева. «Воспоминания о селе Спасском». Мать: Варвара Петровна. В 1841 г. Сблизился с Авдотьей Ермолаевной Ивановой.

Лошадь на даче Рыбас Екатерина

Как научить лошадь останавливаться?

Не каждый, кто взгромоздился на лошадь - всадник.

Пословица

Моя подруга Ольга Веллс с недавних пор живет в США. У нее свой конь, который стоит в небольшой конюшне. Лошадь молодая, горячая, с примесью арабской крови. Она делится секретами ковбойской выездки лошади:

«Меня хозяйка научила делать остановку с разворотом, - рассказывает Ольга. - Едете на брошенном поводу, повод держите одной рукой ровно посередине, вторая рука „на подхвате“. Если нужно повернуть направо, шенкель работает, как обычно, корпус тоже, а с поводом проделываешь следующую манипуляцию: перехватываешь в левую руку, правой рукой делаешь каратистский выпад четко вправо - как бы пропуская повод сквозь кулак (не дергаете за повод, а ведете рукой по поводу). Как только конь повернул голову вправо, руку мгновенно разжимаете и бросаете повод - это как вознаграждение коню за то, что голову повернул, ведь сразу давление на рот прекращается. После недельных тренировок конь поворачивает в десяти раз из десяти.

Остановку делаем так: решите, в какую сторону будете загибать - например, опять-таки направо. Едете (рысите, скачете), повод в левой руке, левой рукой резко уводите повод влево, правой рукой хватаете правый повод как можно ближе к трензелю и гнете коня в баранку - не рывком, а ровным сильным движением - до тех пор, пока конь не сдастся. Морда коня должна коснуться вашей ноги. Останавливается конь мгновенно, но шею может не сдать, продолжать бороться, ну тут вы его уже поборете легко, он же уже стоит, а не несется во всю прыть. Идея та же: как только конь шею «сдал» - тут же бросаете правый повод - награждаете за то, что уступил. Неделя упражнений, и конь будет останавливаться и сдавать шею без борьбы. Я когда освоила эти два приема - поворот и остановку - стала в поля выезжать без страха».

Из книги Лошадь на даче автора Рыбас Екатерина

Как научить лошадь не бояться собак? Анна Макаревич многому научила свою кобылу Хал-лу. У нее есть свой сайт http://filly.msk.ru, где можно найти очень много полезной литературы по «мягкому» методу (Natural Horsemanship). Вот один из примеров, как добиться от лошади желаемого. В данном случае

Из книги Как жить с собакой-невротиком? автора Бейкер Стивен

Как научить лошадь заходить вконевоз? Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота! К.И. Чуковский Для лошади уметь входить в автомобиль, предназначенный для перевозки лошадей, не бояться трапа и узкого пространства коневоза важно даже в том случае, если вы не

Из книги Обучение вашей собаки автора Берман Кейти

Из книги Персидские кошки автора Жалпанова Линиза Жувановна

Из книги Друзья Карацупы автора Сорокин Василий Николаевич

Из книги Пудель автора Мельников Илья

Как научить щенка проситься Когда вы обучаете щенка просится, вы ломаете его привычку облегчаться дома. Собака, приученная проситься, все делает вне дома. В отличие от нее собака, приученная оправляться на бумагу, осуществляет свои функции в отведенном для нее месте.Чтобы

Из книги Лошади автора Герасимов Алексей Евгеньевич

Чему следует научить свою кошку Откликаться на имяДля этого необходимо выбрать звучную, не очень длинную кличку, которую кошка смогла бы услышать издалека. Выбранное имя следует постоянно повторять, обращаясь к животному. Важно также следить за тем, чтобы все домочадцы

Из книги Уроки верховой езды автора Пчелина М Л

КАК НАУЧИТЬ ЩЕНКА ПЛАВАТЬ Моему щенку исполнилось шесть месяцев. Он уже знает некоторые команды. Очень развит. Только одно плохо - боится воды. Посоветуйте, как научить его плавать. Сережа Орлов Сложного тут ничего, Сережа, нет. Учить надо, конечно, летом. Выбери пруд либо

Из книги Ребенок и собака [Их добрые отношения. Советы опытного собаковода] автора Килкоммонс Брайен

Как научить щенка проситься Собака, приученная проситься, все делает вне дома. Собака, приученная оправляться на бумагу, делает это в отведенном для нее месте.Чтобы собака просилась и делала свои «дела» вне дома, предпочтительнее кормить ее сухой пищей хорошего качества,

Из книги Учебник верховой езды автора Мюзелер Вильгельм

Ахалтекинская лошадь Лошади этой породы появились в России еще в XV веке (тогда их называли аргамаками), но широкое распространение получили только после Гражданской войны.Голова у ахалтекинцев очень сухая, среднего размера. Профиль головы бывает разный: и горбоносый, и

Из книги автора

Буденновская лошадь Для лошадей этой породы характерны средней величины голова с широким лбом и выразительными глазами; длинная, мускулистая шея с хорошим затылком; высокая холка; прямые и широкие спина и поясница; умеренно спущенный, широкий и длинный круп; широкая и

Из книги автора

Карабаирская лошадь Голова у карабаирской лошади имеет среднюю величину и прямой профиль. Уши средние или длинные, очень подвижные, широко расставлены. Глаза у караибов большие, выпуклые, живые. Шея массивная, недлинная, прямая, высоко поставленная, холка имеет среднюю

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Глава 6 Как научить ребенка правильно общаться с собакой «Всегда воспринимайте собаку всерьез»Эта глава предназначена для тех, кто хочет, чтобы их дети на протяжении всей своей жизни были в безопасности рядом с собакой. Это относится ко всем детям: к тем, кто любит собак и


Я полной грудью вдыхал его. Мне хотелось, чтобы все темное, слепое и непонятное, что было в этой ночи, было еще непонятнее и смелее. Ночь, которая казалась в городе обычной ненастной ночью, была здесь, в поле, совсем иная. В ее темноте и ветре было теперь что-то большое и властное, – и вот наконец послышался сквозь шорох бурьянов какой-то ровный, однообразный, величавый шум.

– Море? – спросила она.

– Море, – сказал я. – Это уже последние дачи.

А в побледневшей темноте, к которой мы пригляделись, вырастали влево от нас огромные и угрюмые силуэты тополей в дачных садах, спускавшихся к морю. Шорох колес и топот копыт по грязи, отдаваясь от садовых оград, на минуту стал явственнее, но скоро их заглушил приближающийся гул деревьев, в которых метался ветер, и шум моря. Промелькнуло несколько наглухо забитых домов, смутно белевших в темноте и казавшихся мертвыми… Потом тополи расступились, и внезапно в пролет между ними пахнуло влажностью – тем ветром, который прилетает к земле с огромных водяных пространств и кажется их свежим дыханием.

Лошади остановились.

И тотчас же ровный и величавый ропот, в котором чувствовалась огромная тяжесть воды, и беспорядочный гул деревьев в беспокойно дремавших садах стали слышнее, и мы быстро пошли по листьям и лужам, по какой-то высокой аллее, к обрывам.

Море гудело под ними грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом прибрежье. Чувствовалось, что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени, и старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью. Одно море гудело ровно, победно и, казалось, все величавее в сознании своей силы. Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью. Потом, скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться вниз, к сверкающему пеной прибою. Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни. Высились и гудели черные тополи, а под ними, как бы в ответ им, жадным и бешеным прибоем играло море. Высокие, долетающие до нас волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег, крутились и сверкали целыми водопадами снежной пены, рыли песок и камни и, убегая назад, увлекали спутанные водоросли, ил и гравий, который гремел и скрежетал в их влажном шуме. И весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, все вокруг дышало вольной свежестью моря. Темнота бледнела, и море уже ясно видно было на далекое пространство.

– И мы одни! – сказала она, закрывая глаза.

Мы были одни. Я целовал ее губы, упиваясь их нежностью и влажностью, целовал глаза, которые она подставляла мне, прикрывая их с улыбкой, целовал похолодевшее от морского ветра лицо, а когда она села на камень, стал перед нею на колени, обессиленный радостью.

– А завтра? – говорила она над моей головою.

И я поднимал голову и смотрел ей в лицо. За мною жадно бушевало море, над нами высились и гудели тополи…

– Что завтра? – повторил я ее вопрос и почувствовал, как у меня дрогнул голос от слез непобедимого счастья. – Что завтра?

Она долго не отвечала мне, потом протянула мне руку, и я стал снимать перчатку, целуя и руку и перчатку и наслаждаясь их тонким, женственным запахом.

– Да! – сказала она медленно, и я близко видел в звездном свете ее бледное и счастливое лицо. – Когда я была девушкой, я без конца мечтала о счастье, но все оказалось так скучно и обыденно, что теперь эта, может быть, единственная счастливая ночь в моей жизни кажется мне непохожей на действительность и преступной. Завтра я с ужасом вспомню эту ночь, но теперь мне все равно… Я люблю тебя, – говорила она нежно, тихо и вдумчиво, как бы говоря только для самой себя.

Редкие, голубоватые звезды мелькали между тучами над нами, и небо понемногу расчищалось, и тополи на обрывах чернели резче, и море все более отделялось от далеких горизонтов. Была ли она лучше других, которых я любил, я не знаю, но в эту ночь она была несравненной. И когда я целовал платье на ее коленях, а она тихо смеялась сквозь слезы и обнимала мою голову, я смотрел на нее с восторгом безумия, и в тонком звездном свете ее бледное, счастливое и усталое лицо казалось мне лицом бессмертной.

Инструкция

Запомните основное правило: нельзя пытаться остановить лошадь, изо всех сил натянув на себя поводья. Это основная ошибка, которую допускают практически все. Достаточно просто потянуть их на себя. В противном случае вы причините животному лишнее неудобство, при этом не добившись нужного результата.

Не используйте только повод. Далеко не каждый тренер обращает на это усиленное внимание, но один из принципов управления лошадью состоит в том, что любая команда, помимо использования поводьев, предполагает еще какое-либо действие со стороны всадника. В случае, если вы хотите остановить лошадь, необходимо задействовать также шенкеля, сильнее прижав их к бокам лошади. Не пытайтесь продавить ими ее шкуру, достаточно просто опустить ниже пятки, и лошадь почувствует усиление нажима. Одновременно переместите центр тяжести чуть назад, откинувшись за счет прогиба в пояснице, и разверните плечи (лучше, если ваша осанка остается идеальной постоянно).

Обращайте внимание на положение рук. Они не должны быть чересчур высоко подняты или опущены, их нельзя перекрещивать или выдвигать чересчур вперед, запрещается изгибать кисти. Существует только одно положение, в котором между вами и лошадью через поводья может быть установлен безболезненный контакт, и вам придется запомнить его, пока удержание этой позиции не станет автоматизмом. Ориентировать необходимо на линию от локтя до трензеля: она должна быть прямой.

Успокойтесь и сгруппируйтесь, если лошадь вдруг понесла. Только после этого начинайте применять известные вам способы остановливания лошади. Не стоит использовать хлыст без необходимости, особенно если лошадь просто испугалась. Более того, в этой ситуации сконцентрируйтесь не на том, чтобы остановить лошадь, а на том, чтобы удержаться в седле, особенно если занятия проходят в зале: в скором времени она и сама перейдет с галопа на шаг.

Качество выполнения остановки может многое сказать о выездковой лошади. При лошадь равномерно опирается на все четыре ноги, ее круп несколько опущен, а задние ноги подведены под корпус. Этот элемент гораздо больше говорит об уровне подготовки лошади, нежели он важен сам по себе. Итак, работаем над правильной остановкой.

Что такое качественная остановка

Качественная остановка – это, прежде всего, подготовка к ней. Часто можно наблюдать всадников, пытающихся поправить неправильно вставшую лошадь уже во время остановки. Хотя в случае форс-мажора такой вариант и может пригодиться, все же это неправильный тренинг.

Самые частые проблемы в исполнении остановки:

— Лошадь сопротивляется, вырывает голову;

— Она отставляет задние ноги и прогибает поясницу;

— Лошадь неравномерно встает на все 4 ноги.

В большинстве случаев все эти неприятности вызывает одно – отсутствие правильного , а значит проводимости и . Вот несколько полезных упражнений, чтобы улучшить качество остановки.

«Гармошка»

Это упражнение широко известно в конных кругах, хотя и может называться по-разному. Суть его заключается в том, чтобы научить лошадь сокращать и расширять рамку по просьбе всадника. Самое важное при этом сохранять четкий ритм и импульс. «Гармошка» — это переходы внутри аллюра.

Статьи по теме: