Открытое занятие в средней группе «Моя семья. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: оод в средней группе на тему: «моя семья
* непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, родителей и детей);
* активности (поддерживалась мотивация и интерес);
* доступности (соответствие возрастным особенностям);
* психологической комфортности.
Образовательная область: «Познание», »Труд».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд»
Коммуникация : - Беседа
Дидактическая игра : «Доскажи слово»
Сюжетно ролевая игра: «Дочки матери», «У нас гости»
Детские проекты : «Моя семья»
Музыка : исполнение песни «Радость моя», «Мамочка милая»
Социализация: экскурсия по детскому саду, разучивание стихов, пальчиковая гимнастика, рассматривание семейных фотографий, альбомов, составление рассказов о семье
Рисование на тему : «Моя семья»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Развивать связанную речь, общие речевые навыки.
Развивать чувство гордости за семью.
Закрепить знания о том, из чего получается мука.
Закрепить у детей процесс изготовления теста из муки и с выпечкой печенья, учить замешивать тесто, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам укреплять проявление добрых чувств и отношений Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Предварительная работа:
Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей, детские проекты «Моя семья», чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, разучивание песен о маме, о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».
Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.
Оборудование для приготовления теста: мука, сахар, сливочное масло, ложки, глубокая миска, противень, фартуки.
Материал : фотоальбомы семей
Ход:
Звучит песня: «Семейный альбом»
Воспитатель : Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы. А в новый альбом, (пустой) мы будем вставлять фотографии нашей группы, так как мы тоже семья, мы связаны друг с другом. Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно мы поговорим о семье.
На экране демонстрируется видео - ролик семьи (сопровождается стихотворением):
Ребенок:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много — и старых и новых — У нас,
У семейства …! Рассказ ребенком о семье. Приложение№1
Воспитатель: Семьи у вас разные. Расскажите о своей семье, какая она у вас? (3- 4 рассказа) Приложение № 2 Рассказы о семье детьми
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? (проводит подготовленный ребенок)
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Если приглядеться к маме, папе - дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза мамины, а у кого то походка как у папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).
Звучит песня, дети танцуют и поют «Радость моя» Приложения №3
Ваши семьи очень похожи на солнышко. Какое время года у нас сейчас? (Ответ детей). Весна, когда все начинает цвести, радовать.
Чтение стихов о весне Приложение №4
Я предлагаю для ваших любимых испечь печенье, но необычное, а весеннее (силуэты солнышко, птичек, жаворонков).
Рассказ ребенка (подготовленный): « Откуда хлеб пришел»: Сначала в землю кладут зерна пшеницы, ржи. Пригревает солнышко, идет дождь, люди ухаживают за посадками. Из маленьких зернышек вырастают колоски. В одном колоске много зернышек, колоски собирают специальные машины, обмолачивают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают в муку. (Приложение №5)
Воспитатель: Мы с вами готовили печенье - жаворонки из дрожжевого теста. Сегодня будем готовить «из песочного» теста. Оно отличается от теста, из которого готовили жаворонков.
Теперь необходимо помыть руки и надеть фартуки. Чтобы не испачкать одежду. Да и готовить надо с чистыми руками (моют руки, одевают фартуки)
Продуктивная деятельность педагога и детей
Воспитатель : Посмотрите у вас в мисках мука. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая.) Какие продукты еще лежат у вас на столе? (ответы детей) Правильно: мука, сахар... Все эти продукты мы будем смешивать
Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики.
Гимнастика пальчиковая:
Посмотрите из муки
Испекли мы пирожки (изображают лепку пирожков)
Ванюше - две плюшки
(показываем сушки)
Анке - две баранки()
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной, (руки в сторону)
Во время работы звучит музыка Приложение №6
Воспитатель : Работаем аккуратно, не спишите. Словесно воспитатель говорит, а дети насыпают нужное количество продуктов.
Воспитатель : Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите, какое оно?
Дети : Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое.
Перемешивают тщательно тесто, предлагаю украсить по необходимости. Во время работы поощряю фантазию и выдумку детей.
Моют руки после работы.
Все печенье складывают на противень.
Воспитатель : Готовое печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, нам принесут его в группу (противни с печеньем дети вместе уносят на кухню для выпечки) Воспитатель: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.
Организация окончания занятия.
Когда будет убрано рабочее место и дети приведут себя в порядок, воспитатель предлагает детям подумать, кого они хотят еще угостить печеньем.
- закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
- формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
- развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.
Оборудование:
Портреты Дедушки, Бабушки, Папочки, Мамочки, брата, сестры; мини – ковролин «Притворщик»; вязанные пальчики «Семья»; перчатка Пяточку, перчатка «Семья» - воспитателю, карточки с изображением предметов со звуком «м».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, изготовление подарков маме, папе, семейные праздники, проектная деятельность по теме «Моя семья».
Ход занятия:
Организационный момент:
На ковре дидактическая игра с мячом «Какая она моя мама?»
Входит Пятачок, плачет: «Ничего я не знаю».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?
А почему ты плачешь?
Пятачок: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.
Воспитатель: Не плачь, Пятачок! Ребята, поможем Пятачку? (Ответы детей.) Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Отгадайте – ка загадку:
Кто вас детки крепко любит,
Кто вас нежно приголубит?
(Ответы детей. Портрет мамы на флонелеграфе.)
Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это мама. Как можно ласково назвать маму? (Ответы детей: мамочка, мамуля.)
Воспитатель: Кто расскажет о своей маме? (Рассказы 1-2 детей.)
Воспитатель: А эта загадка о ком?
Он всегда весёлый
Увлекается футболом,
Ходим на рыбалку вместе
Кто же это?
(Ответы детей, Портрет папы на флонелеграфе.)
Как ласково называем папу? (Ответы детей: папочка, папулечка.)
Воспитатель: Кто расскажет о своём папе? (Рассказы 1-2 детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Даша? (Ответ ребёнка – брат, Портрет брата на флонелеграфе.)
Даня, Артём, а у вас? (Ответ ребёнка – сестра.)
(Портрет сестры на флонелеграфе. Рассказы 1-2 детей о брате, сестре.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра.)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
7 сыновей – все без бровей
Вот с такими глазами
Вот с такими носами
Вот с такими ушами
Вот с такой бородой
И такой головой.
Они не пили, не ели
На Маланью все смотрели
И делали вот так.
Воспитатель: Давайте спросим у своих ладошек, где они были?
Ладушки, ладошки
Где были? У бабушки.
(Портрет бабушки на флонелеграфе.)
Воспитатель: Как ласково назовём бабушку? (Ответы детей: бабулечка.)
Воспитатель: У кого есть бабушка? Какая она? (Рассказы 1-2 детей.)
Воспитатель: Молодцы! А я знаю вот такую песенку:
Бабушка рядышком с дедушкой (Портрет деда на флонелеграфе.)
Как лаково зовём дедушку? (Ответы детей: дедулечка.)
У кого есть дедушка? (Рассказы 1-2 детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?
(Ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры.)
А одним словом? (Ответы детей: Семья!)
Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Пятачку умелые пальчики. Пятачок, ты тоже проходи.
(Дети подходят к столам, на столах лежат на подносах вязанные «пальчики».)
Пальчиковый игротренинг:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот наш малыш –
А зовут его крепыш.
Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья!
Пятачок: А теперь я знаю, знаю!
Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята! (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, нарисуем семью и покажем Пятачку? Но у нас нет ни кисточек, ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Но у нас есть мягкий конструктор и умелые пальчики, которые умеют всё делать (на столах лежат на каждого ребёнка мини – ковролин «Притворщик»).
А из этого можно сделать портрет семьи? (Ответы детей.)
(Дети выполняют работу. К каждому подхожу: «Кто у тебя на портрете?» готовые работы вешаем на ковролин. Дети вешают и объясняют кто это.)
Пятачок: Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья!»
Воспитатель: Правильно сказал Пятачок? (Ответы детей.)
Пятачок: Ой, побегу, расскажу своему другу Винни о семье. До свидания, до свидания.
(Пятачок теряет картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «м». Проводится дидактическая игра «Назови и покажи».)
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Как мы с вами позанимались? Кто мне скажет?
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали работу пальчиков, сделали хорошие портреты семьи.
Воспитатель Жучкова В.С.
Цели и задачи:
- Формировать правильное представление о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .
Предварительная работа :
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .
- Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья »
- Рисунки детей на тему «Моя семья »
- Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель :
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
— С кем вы сегодня пришли в детский сад?
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель :
— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )
— Как вы думаете, что такое семья ?
Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.
Воспитатель :
— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)
— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.
Дети загадывают загадки:
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…(дед)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
- Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый …. (папа)
- Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой … (мамочки).
- Бывают послушными,
Бывают не очень.
Но каждый родитель
Любит их очень! (дети)
Воспитатель:
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Дети выходят
Осенью, весною,
Летом и зимой.(хлопают в ладоши )
Мы во двор выходим
Дружною семьёй . (маршируют на месте )
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие
— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.
— Подойдите к столам.
— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)
— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.
Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.
Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .
— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)
Игра «Изобрази»
(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)
Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)
Дети отгадывают действие, и называют его.
Например :
- Мама стирает бельё.
- Папа колет дрова.
- Бабушка поливает цветы.
- Дедушка забивает гвозди.
— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.
Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Автор Воспитатель Шетова Р.А.
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Социализация:
- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
- Развивать навыки устной речи
Обогащать словарный запас детей
Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.
Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Значит, у человека должна быть….
Дети: семья.
Воспитатель: Семья - это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь - доченька, дочурка
Сын - сынок, сыночек
Папа - папочка, папенька, папуля
Мама - мамочка, мамуля.
Дед - дедушка, дедуля
Бабушка - Бабуля, бабулечка.
Сестра - сестренка
Брат - братишка
Внук - внучок
Внучка -внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Все должны любить и уважать своих родных - мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
И никогда нельзя их …….
Дети: (огорчать)
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
Вы помогли мама вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Подрался с другом?
Заботишься о бабушке, она заболела?
Разбил мамину любимую вазу?
Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: Что у мальчика Вани есть семья.
Воспитатель: Хорошо!
Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
Кто младше ребенок или папа?
Кто старше мама или ребенок?
Кто младше дедушка или папа?
Мама моложе, а бабушка - (старше)
Дедушка старше, а ребенок - (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Ходит на работу -
шьет -
ходит в магазин за покупками -
учит уроки
Готовит пищу -
ухаживает за цветами -
вытирает пыль -
моет посуду -
убирает в доме -
гладит -
играет -
стирает -
читает сказку на ночь -
мастерит -
Воспитатель: Молодцы, справились!
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
(аппликация)
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.
Специальность: «Педагогика и методика начального образования»
Место работы: «Детский сад №12»
Стаж работы: 15 лет
Мой девиз:"Хочешь быть услышан ребенком, умей сначала любить, потом учить..."
Моё педагогическое кредо: "Нам каждый год встречать и провожать, и каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать, и становиться чище, лучше".
Визитная карточка
Уж так устроено природой
Из года в год, из века в век.
На свете каждую минуту
В мир входит новый человек.
И как росток, весною появившись,
Он познает впервые этот мир.
Растет и развивается, он дышит,
И ценит в этой жизни каждый миг!
Здравствуйте уважаемые коллеги! Здравствуйте уважаемые жюри.
Я, Шетова Рита Аскарбиевна, воспитатель детского сада №12 «Джэнэт» а.Ходзь, окончила Адыгейский педагогический колледж им.Х.Б.Андрухаева в 1997 году, Адыгейский государственный университет закончила в 2002 году.
«Наступает новый день, я спешу на работу и думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях. Я воспитатель. 16 лет я работаю с маленькими детьми - дошколятами и ни разу у меня не возникло желание сменить профессию. Ведь, в какой-то степени мы, педагоги - дошкольники, являемся и творцами детских душ. Ведь то зерно доброты, которое мы посеем - в будущем, обязательно прорастёт. А как приятно и почётно быть творцом!
Самая главная награда для меня, как воспитателя-это любовь и признание воспитанников, их родителей и моих коллег. Моя задача - заботиться о здоровье и жизни ребёнка. Создавать условия, при которых каждый малыш получает возможность развиваться, познавать, творить, дружить, заботиться о братьях наших меньших и, конечно же, друг о друге. В своей работе я использую здоровьесберегающие, игровые технологии, технологии проектирования.
За годы моей работы я выработала свой взгляд на профессию
Обучать ребенка, воспитывая в нем личность.
Уметь вовремя заметить успех ребенка, помочь ему раскрыться.
Отдавать ребенку частичку своей души.
Стать для своих воспитанников таким же дорогим и родным человеком, как мама, дети должны находиться в мире любви, понимании и чтобы они были уверены, что им помогут
В процессе диагностики использую, доступные возрасту детей, методы наблюдения, игры, беседы.
В группе создала предметно развивающую среду, в которой каждый ребёнок имеет возможность проникнуть в круг социальных отношений и смоделировать их по- своему.
Одним из ведущих направлений в моей работе является взаимодействие с родителями. Применение современных педагогических технологий, сотрудничества с семьёй позволяет мне активизировать отношения, основанные на взаимопонимании и взаимодоверии. Родители являются моими самыми главными помощниками в работе с детьми.
На сегодняшний день меня заботит проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию у ребят правильного, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
В процессе непосредственной образовательной деятельности я использую современные образовательные технологии:
Игровые технологии (создаю игровые ситуации)
Исследовательский метод обучения (экспериментируем с цветом красок)
Информационно - коммуникативные технологии (использую мультимедийные презентации).
Наша профессия настолько «живая», что это не позволяет стоять нам на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая детскими проблемами. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей придавал силы и хотелось работать еще активнее.
Я счастливый человек. Я люблю свою работу, осознаю всю ее важность и нужность. Люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей.
Каким вырастит ребёнок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью, это зависит от каждодневного труда.
Что я могу дать детям? Прежде всего - любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель - это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви. Дети - это наше будущее!»
Из всех профессий
Я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать
Любовь к добру
И быть за них в ответе
А. Дементьев
Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление альбома «Моя семья»
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5.Рисование на тему: «Человек».
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.
Д ети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой
я сказки? («Три медведя»)
Воспитатель . Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель . Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1 .Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2 .Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка :Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья?
маленькая,
заботливая,
трудолюбивая,
здоровая,
счастлива
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3 .У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
(на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4 .Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
(дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Мишутка . Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Карина. Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Карина читает наизусть стихотворение.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.
Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!
Итог . У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Звучит музыка.
Чичигина Анна Анатольевна