Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (март, апрель, май).

Ираида Пылайкина
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективный план по ОБЖ в старшей группе

Сентябрь

1. Работа по ПДД

Акция «Внимание, дети!»

2. Пожарная безопасность

«Огонь-друг, огонь – враг»

Цель :Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.

3. Безопасность на улице

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

4. Здоровье

«Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

1. Работа по ПДД

Занятие «Профессия – водитель» . Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» . Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .

2. Пожарная безопасность

Творческие работы «Огонь добрый и злой» 1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

3. Безопасность на улице

Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель : Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

4. Здоровье

«Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

1. Работа по ПДД

Беседа на тему : «Правила пешехода» . Конструирование «Наша Улица» . Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» . Д/и «Учим дорожные знаки» .

2. Пожарная безопасность

«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»

Цель : Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.

Аппликация «Пожарная машина» . Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.

3. Безопасность на улице

Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель : Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

4. Безопасность в доме

Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель : Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

1. Работа по ПДД

Беседа «Безопасная улица» . Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» . Д/и «Светофор»

2. Пожарная безопасность

Противопожарный режим в детском саду

Цель : создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара.

3. Безопасность на улице

Беседа “Контакты с животными”

Цель : Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

4. Безопасность в доме

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.

1. Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота» .

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»

2. Пожарная безопасность

Рисование «Пожарный щит» Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми.

3. Здоровье

«Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

4. «Безопасность в доме» .

Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» . Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» . Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

2. Пожарная безопасность

«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»

Цель : Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.

3. Здоровье

«Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

“Внешность человека может быть обманчива”

Цель : Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

1. Работа по ПДД

Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).

2. Пожарная безопасность

«Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»

Цель : Познакомить детей с пожароопасными предметами.

3. Здоровье

«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

4. «Безопасность в доме» .

Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . Д/и «Что лишнее?»

1. Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток» .Д/и «Путешествие по городу» .С/р игра «Шоферы»

2. Пожарная безопасность

«Пожароопасные предметы» .

Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Спички детям не игрушки «Как неразлучные друзья в огне не сгорели» А. Иванова

3. Безопасность на улице

Беседа “На воде, на солнце”

Цель : Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

4. «Безопасность в доме» .

Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице» . Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» . Д/и Правила поведения».

2. Пожарная безопасность

«Знает каждый гражданин этот номер – 01»

Цель :Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Коллективная работа «Пожар» 1. Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара

3. Безопасность на улице

Занятие “Игры во дворе”

Цель : Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

4. «Безопасность в доме» .

Газ. Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Д/и «Доскажи словечко» , «Так – не так» .

с детьми старшей группы (5)

на 2015-2016 учебный год

Воспитатель МБДОУ №4 «Красная шапочка» Сармановского муниципального района РТ Абзалова Э.Н.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседы

«Спички - детям не игрушки»- дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Чтение

С. Маршак «Кошкин дом»- прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Рассматривание картин

«Электроприборы»- закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах правильного пользования ими.

Октябрь

Ситуации

«Случился пожар…»- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Чтение

С.Я Маршак «Пожар» - продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Другие формы работы

«Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы.

Ноябрь

Другие формы работы

Рассматривание

картин

«Машины разные нужны - машины разные важны»- продолжать знакомить детей с пожарной машиной

Подвижные игры

«Птички в беде»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Декабрь

Подвижные игры

«Светофор»- совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях.

Логические игры

«Перевёртыши»- формировать и закреплять навыки грамотного поведения в области пожарной безопасности.

Работа с родителями

Январь

Беседы

«Правила поведения при пожаре»- продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Рисование

«Придумай и нарисуй»- воспитывать интерес к процессу обучения правилам поведения безопасного поведения на дорогах.

Подвижные игры

«Вода и огонь»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Февраль

Игры

« Вызов службы спасения»- стимулировать развитие связной речи.

Чтение

Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи» - довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

Март

Ситуации

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций - закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Дидактические игры

«Что для чего?»- продолжать формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Апрель

Дидактические игры

«Почему возник пожар?»- развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Другие формы работы

«Экскурсия по детскому саду»- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Май

Рисование

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность

Подвижные игры

«Кто быстрее потушит пожар»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 4

«Красная шапочка»

В.Г.Сахина

«____» ___________ 2015г.

Перспективный план работы

по ОБЖ

с детьми старшей группы (5)

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседы

«Запомните детки, таблетки - не конфетки!» - помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители.

Чтение

«Прививка» С.Михалков - учить внимательно слушать, развивать любознательность, отвечать на вопросы.

Работа с родителями

«Ребенок имеет права на…» - донести до родителей права ребенка и родительские обязательства.

Октябрь

Ситуации

«Спички детям не игрушки» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Чтение

«Волк и семеро козлят» - учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки.

Другие формы работы

Прослушивание мелодии «Болезнь куклы» - учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру

Ноябрь

Другие формы работы

Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.

Рассматривание

картин

«Из чего состоит наш организм» (части тела) - продолжать знакомство со своим организмом.

Подвижные игры

Декабрь

Другие формы работы

«Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

Подвижные игры

Беседы

«Чтобы не было беды» - дать преставление о роли огня в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

Памятка «Безопасность дорожного движения»

Январь

Беседы

«Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

Рисование

«У меня дома есть бытовая техника» - развитие графических навыков, закрепить предназначение бытовой техники.

Словесная игра

«Вызов службы спасения» - стимулировать развитие связной речи.

Февраль

Другие формы работы

«Целевая прогулка» - закреплять правила поведения на улице.

Дидактические игры

«Опасно – неопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

Р.н.с. «У страха глаза велики» (рассказывание) - в спомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.

Март

Сюжетно – ролевые игры

«Семья» - приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Рисование

«Осторожно, опасность!» - воспитывать бережное отношение к здоровью.

Дидактические игры

«Как избежать неприятностей» - развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Апрель

Дидактические игры

«Спаси игрушку» - развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы» - с

Беседы

«У меня дома есть окно, балкон» - довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании.

Другие формы работы

«Безопасность в доме» - знакомить с правилами безопасности дома; обучать правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Май

Рисование

«Я здоровый и счастливый!» - вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма.

Подвижные игры

«Мышеловка» - р азвивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» - привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 4

«Красная шапочка»

В.Г.Сахина

«____» ___________ 2015г.

Перспективный план работы

по правилам дорожного движения

с детьми старшей группы (5)

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседы

«Улица большого города» - расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Чтение

С.Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Работа с родителями

Консультация: «Чем занять ребенка в дороге?»

Октябрь

Отгадывание загадок

«Про машины и не только» - развивать внимание, сообразительность, мышление.

Чтение

Чтение русской народной сказки по выбору детей - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества.

Другие формы работы

Игра - инсценировка «Светофор» - закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь.

Ноябрь

Аппликация

«Грузовая машина» - развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Рассматривание

картин

«Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

Подвижные игры

«Птички в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Декабрь

Подвижные игры

«Охотники и зайцы» - с овершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Рисование

«Улица моей мечты» - развитие графических навыков.

Сюжетно – ролевые игры

«Автомобили и пешеходы» - продолжать знакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта

Работа с родителями

Памятка: «Безопасность дорожного движения»

Январь

Беседы

«История транспорта» - расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Рисование

«На моей улице» - продолжать знакомить с историей родного поселка Джалиль. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.

Подвижные игры

«Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание.

Февраль

Словесные игры

«Найди ошибку» - обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра

«Станция технического обслуживания» - закреплять у детей знания о дорожном знаке. Развивать умение складывать целое из частей.

Чтение

«Умные зверюшки» - обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Март

Заучивание

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Рассматривание картин

«Машины разные бывают» - давать детям представление о машинах специального назначения.

Дидактические игры

«Собери автомобиль» - развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Апрель

Дидактические игры

«Чего не стало?» - развивать у детей внимание.

Конструирование

«Мой город» - развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Рассматривание картин

Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД - расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)

Заучивание

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

Май

Рисование

«Автобус едет по улице» - продолжать учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Дидактические игры

«Набери правильно номер» - закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Работа с родителями

Конкурс рисунков по ПДД.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 4

«Красная шапочка»

В.Г.Сахина

«____» ___________2015г.

Перспективный план работы культурно-досуговой деятельности в старшей группе (5) на 2015-2016 учебный год

Месяц

Название

Сентябрь

Просмотр мультфильма на татарском языке по произведениям А.Алиша. Цель: расширять представления об окружающем мире, развивать эстетический вкус.

Эстафеты на улице: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча.

Октябрь

Просмотр видеофильма: «Опасные предметы на каждом шагу». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

«День хороводных игр ». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками

Ноябрь

Игра - драматизация «Кошкин дом»- продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

«Рисуем пальчиками». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, аккуратность.

Декабрь

«В гостях у сказки» - чтение волшебных сказок. Цель: продолжать учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Слушание песен про Новый год. Цель: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать, воспитывать навыки культурного слушания, приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Январь

«День народных подвижных игр». Цель: Формировать целостные отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа; способствовать укреплению семейных связей. Продолжать формировать представление о разнообразии народных игр; учить действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

Постановка кукольного театра: «Репка». Цель: Формировать и развивать познавательный интерес детей к кукольному театру, научить управлять куклами. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь.

Февраль

Конкурс чтецов стихов М.Джалиля. Цель: развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Вечер загадок: «Про животных и не только…». Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Март

Игра-эстафета: «Прогулка по зоопарку». Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества.

Просмотр мультфильма: «Про кота Леоп ольда». Цель: формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления

Апрель

Рассматривание сюжетных картин: «Птицы нашего края». Цель: продолжать формировать навыки рассматривания сюжетных картин.

«Вот такие пузыри» - забавы с мыльными пузырями. Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Май

Забавы с красками и карандашами. Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

«Путешествие Лунтика» развлечение по ПДД. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора. Упражнять в выразительном чтении стихов. Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Комплектование группы

Группа

Возраст детей

Количество детей в группе

Количество мальчиков

Количество девочек

Старшая

5-6 лет

25

13

12

Социальный паспорт старшей группы (5)

п/п

Ф.И.О. ребёнка

Полная/ неполная семья

Кол-во детей в семье

Образование матери

Образование отца

Группа здоровья

Абдрашитова Карина Салаватовна

неполная

средн. спец

Абзалов Рамазан Эдуардович

полная

среднее

высшее

Ахметзянов Айрат Радикович

полная

среднее

среднее

Ахметзянов Алмаз Раязович

полная

средн. тех.

средн. тех.

Валиахметов Реналь Ильнурович

полная

высшее

высшее

Гайфутдинов Динислам Рустамович

неполная

высшее

Зайнуллина Магдалена Денисовна

неполная

среднее

Имамеева Ильдания Флоритовна

полная

среднее

среднее

Маликов Тимур Ильнурович

неполная

среднее

Мефодьева Елизавета Андреевна

полная

средн. тех.

средн. спец.

Миннулина Альбина Марсельевна

полная

среднее

среднее

Насибуллина Миляуша Ильшатовна

полная

средн.тех

высшее

Ризванова Ралина Рамилевна

полная

среднее

среднее

Садриева Альбина Марсиловна

полная

средн. спец.

средн. спец.

Садриева Альфина Марсиловна

полная

средн. спец.

средн. спец.

Сафин Фархад Фаритович

полная

высшее

высшее

Сахабутдинова Диля Фанилевна

полная

высшее

средн. спец.

Тюкин Данил Андреевич

полная

среднее

высшее

Фазлиева Элина Ильмировна

неполная

высшее

Хайруллин Булат Рафисович

неполная

среднее

Хузин Радмил Рузилевич

неполная

средн. спец.

Юнусов Данис Русланович

полная

высшее

средн. тех.

Юсупов Роберт Маратович

полная

высшее

высшее

Ющук Артур Евгеньевич

неполная

высшее

Ямашева Елизавета Эдуардовна

полная

средн. спец.

среднее

Программное содержание:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход занятия:

Письмо от Феи сказок.

Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »

Ну что поможем сказочным героям?

А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Вы узнали эту сказку? Как называется?

Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Не дымит и не коптит –

Тихо в уголке стоит.

Это печка не простая,

Ею очень дорожу.

Сразу в печь ее включаю,

Как в холодный дом вхожу.

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электро… (обогреватель)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (вентилятор)

А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает,выливает.
Прополощет,отожмёт,
Время тикает,идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это-... (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (микроволновая)

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

В кухни главная она,

Словно воздух нам нужна.

Обойдемся я и ты

Как без электро… (плиты)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (фен)

Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:

«Волшебники»

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись на волшебный стул садись»

(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки)

А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично, Настя расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну вот мы в группе!

Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

Развивать наблюдательность, умение слушать;

Ход занятия по обж в старшей группе

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

1.Где пассажиры ждут автобуса?

2.К чему приводят игры со спичками?

3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7.Если твой друг попал в беду, что делать?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14.Опасна ли электророзетка в помещении?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».

Воспитатель: Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч…); в красную – опасные предметы(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.

Нельзя играть.

Переходить улицу по пешеходному переходу.

Знаки используют водители и пешеходы.

Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»

На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеходов, знаки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

2 группы детей - пешеходы и шофёры. В-ль поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером.

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. « Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…)?

Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

Почему нельзя есть лекарства?

Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё (работа с планом).

Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.

Месяц Мероприятия Литература
Октябрь Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

“ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41
Прогулка “Наблюдение за движением транспорта”

Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24
Беседа “Опасные ситуации”

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42
Ноябрь Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46
Занятие “Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.58
Прогулка “Правила для пешеходов”

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28
Декабрь Беседа “Пожар”

Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61
Беседа “Как вызвать милицию”

Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63
Занятие “Чтение рассказа Н.Носова “Автомобиль”

Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова)
Январь Беседа “Скорая помощь”

Цель: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64
Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129
Игра “Нам на улице не страшно”

Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова).
Февраль Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66
Беседа “Контакты с животными”

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.83
Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова).
Март Беседа “Здоровье и болезнь”

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.97
Прогулка “К остановке пассажирского транспорта”

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.47

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.114.

Апрель Занятие “Правила для водителей детского транспорта”

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова).
Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.108
Экскурсия по улице.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.38
Май Занятие “Игры во дворе”

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122
Беседа “Катание на велосипеде”.

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, кторые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 124
Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”.

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.125

Список используемой литературы:

1. Р.Б. Стеркина“Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т.А.Шорыгина“Основы безопасности” – М.2006

3. Т.А.Шорыгина“Правила пожарной безопасности для детей” – М.2007

4. О.А.Скоролупова“Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004

5. Э.Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978

6. Т.А.Шорыгина “Безопасность для малышей” - М.2005

Статьи по теме: