Пикантные рассказы о чулках и поясе. Колготки в детстве воспоминания, истории, рассказы

История чулок.

Загадочные, завораживающие, способные будоражить фантазию мужчин, они агитируют сильный пол к активным действиям, разжигая страсть и желание. Художники, скульпторы, фотографы создавали и создают мировые шедевры, сводящие с ума миллионы людей благодаря одной детали на женщинах, которых они изображают, – чулкам…
История этого предмета гардероба берет начало в Древней Греции и в Древнем Риме в VI–V веках до нашей эры. Интересный факт: первые чулки были вязаные. Искусство создавать такие уникальные изделия впоследствии было утрачено и восстановлено только к XIII столетию, так что на протяжении нескольких веков чулки приходилось создавать из тонкой кожи или полотен.
Широкое распространение этот «эротический» предмет получил в XVI веке, вот только носить его могли исключительно мужчины. А переломной датой в их эволюции стал 1589-й – год, когда английский священник Уильям Ли представил миру вязальный станок.
Вторым важным моментом в истории явился переход чулок из мужского гардероба в женский. В XIX веке брюки стали длиннее, а юбки – короче, что позволило дамам привлечь внимание к своим ножкам, а представителям сильного пола начать забывать о чулках. Как только за них взялись женщины, появились ажурные узоры и цветочная вышивка на щиколотке, четкие молнии и даже… изображение кирпичной стены с военным головным убором (это были чулки Maison Milon, созданные во время войны 1871 года). Клетка, полоска, пайетки, жемчуг, бирюза, всевозможные расцветки, начиная с коричневатых и желтых, заканчивая красными и оранжевыми.

Говоря о материалах, стоит уточнить, что искусственный шелк приходит в производство чулок только в 1910 году, конкурируя с фильдекосом и хлопком. Пройдет еще почти двадцать лет, прежде чем будет изобретен нейлон, «тоньше паутинки, прочнее стали и элегантнее шелка», и только в 1980 году – лайкра.

1920 год принесет в моду телесный цвет (от розоватого до каштанового), связанный с модой на солнечные ванны, введенной американцами Сарой и Жераром Мэрфи. Самыми популярными узорами цветных моделей станут «змеи», «ирисы», «букеты цветов» и «павлиньи хвосты». Глобальные перемены приведут к резкому падению цен на некачественные чулки, в то время как стоимость лучших будет доходить до $9 (что приравнивалось к покупке новой пары туфель).

Глядя на некоторые модели чулок, которые носили те или иные персоны в разное время, можно с уверенностью сказать: это настоящие произведения искусства. Некоторые из них даже вдохновляли художников и скульпторов на создание гениальных работ.

Так, например, в эпоху Людовика XIV мужчины надевали красные и бледно-синие чулки, сделанные из бархата или шелка. Модели были украшены бантами и подвязками, и позволить их себе могли только самые влиятельные и богатые особы. В эпоху барокко и рококо мужчины надевали чулки в качестве дополнения к панталонам: белые шелковые, их длина доходила до колена. Женщины XVIII века надевали кружевные чулки, подражая маркизе де Помпадур. К самым интересным изделиям конца ХХ века можно отнести модели 70-х годов французского дизайнера Шанталь Томас. Чулки из ее коллекции имели имитацию корсетной вышивки, смешные надписи, обманки и интересные контрастные решения.

К слову, демонстрировать всю эту прелесть долгое время считалось зазорным. Обращаясь к произведениям искусства, можно отметить, что изображение женщины в чулках впервые появилось в 1832 году, когда Эжен Делакруа написал картину «Одалиска в белых чулках». Однако тема «полуобнаженных» (demi-nu) не обрела популярности. Лишь в конце XIX века газеты, почтовые открытки, фотографии и рисунки стали показывать demi-nu. Правда, по закону восхищаться и разглядывать женское тело разрешено было лишь в цирке и опере. К счастью для мужчин, наступила эпоха канкана. Танцовщицы надевали черные чулки, украшенные рюшами и бантами. Афиши для кабаре Moulin Rouge 1890 годов рисовал Генри де Тулуз-Лотрек. За ним подтянулись Жюль Шере, Шубрак, Капьелло, но большинство их работ по понятным причинам не выставлялись на всеобщее обозрение.

С появлением первого стриптиза, «Ночей Иветты» (Les Couchers d’Yvette), художники начинают рисовать женщин за туалетом, словно заставая их в момент надевания чулок. Конечно, отголосок откровенной эротики звучал еще в работах художников 40-х годов, к примеру, у Гавари в его «Содержанке» – картине, на которой изображена девушка легкого поведения. К подобным «непристойностям», как это называлась в то время, обращались Ван Донген, Пикассо, Тулуз-Лотрек, Гри и Дюшамп: кто-то писал этих женщин «на грани порнографии», а кто-то – как дам, «свободных от греха и морали».

Сегодня, когда чулки стали частью нашей жизни, ассортимент их огромен, как, впрочем, и ценовой разброс. Если довериться определенному производителю пока не можешь, экспериментируй.

В первую очередь при покупке обращай внимание на швы. Они бывают двух видов: круглые и плоские. Первые характерны для демократичных моделей, а вторые, соответственно, для дорогих. При ношении круглый шов может натирать кожу и оставлять на ней следы, к тому же под обтягивающей одеждой из тонких тканей он отчетливо виден.

Качественный продукт отличается еще и дорогой отдушкой, которая выполняет дезодорирующую функцию, причем разные модели могут иметь свои ароматы.

Чулки также делаются из натуральных материалов и из синтетики. Лучшие из лучших производятся из микрофибры (полиэстр и полиамид). Чем больше лайкры входит в состав, тем дороже и лучше изделие.

При правильном уходе эта пикантная вещь женского гардероба может продержаться долгое время в достойном состоянии. Главные правила – стирать исключительно вручную, не использовать жидкости или порошки с отбеливающим эффектом, не сушить чулки на батареях или обогревателях. И перед тем как надевать чулки, стоит снимать все украшения с рук и быть аккуратнее с маникюром.

Напоследок: о том, что на женщине надеты чулки, пусть знает только их хозяйка. Спутник должен лишь догадываться и представлять, что на тебе может быть именно эта пикантная деталь, но быть в этом уверенным – никогда…

И тогда эта изысканная штучка поможет соблазнить и искусить мужчину, при этом навсегда оставаясь для него загадкой.

Чулки и колготы в настоящее время - исключительно женский аксессуар, но кто бы мог подумать, что первоначально данный вид одежды предназначался исключительно для мужчин!

Долгое время представители прекрасной половины человечества отвоёвывали право на ношение этого предметы одежды и, наконец, показали мужчинам, как надо носить колготы и чулки, полностью отобрав его у них.

История возникновения и последующего совершенствования этих предметов одежды начинается с вязаного носка, найденного в гробнице одного фараона. Уже в V веке до н.э. египтяне умели вязать носки, но это ценное изобретение было позабыто и возродилось лишь в XIII веке. До этого времени получили распространение шитые чулки, которые мастерили из кожи или разнообразных полотен, таких как шелк и бархат.

Возрождение вязаных чулок произошло в XIV веке вместе с подарком королю Генриху VIII, который оценил искусную пару.

В те времена чулки вязали еще вручную и никто не помышлял о других способах вязки, кроме священника Уильяма Ли. Его жена занималась изготовлением шерстяных чулок и этим зарабатывала на жизнь. Чтобы сократить время вязания и увеличить количество готовой продукции, Уильям начал работать над механизмом автоматической сборки петель и немногим позже представил королеве Елизавете I шерстяные чулки, связанные на новом изобретении.

Получившая распространение машинная вязка вскоре была доработана и мир смог увидеть первые шелковые чулки, изготовленные с помощью специальной вязальной машины. Такие чулки в скором времени завоевали популярность и приобрели место на модном Олимпе. Среди представительниц прекрасного пола получили широкое распространение кружевные чулки, которые ввела в моду легендарная мадам Помпадур.

Французская революция вытеснила чулки, так любимые мужчинами, брюками-дудочками, к которым теперь требовалось изобретение другого характера. Женская половина человечества осталась абсолютна довольно таким положением дел и получила чулки в свое безраздельное владение.

По мере удлинения мужских брюк и отказа мужчин от чулок, женские юбки становились все короче, открывая миру прекрасные ножки, которые были спрятаны тысячелетиями под платьями с кринолинами. Пристальное внимание к ногам заставляло женщин с особой тщательностью подходить к выбору чулок и колгот, которые становятся модным аксессуаром. Именно в это время начался бум в совершенствовании технологии производства этого предмета одежды.

Помимо появления многообразия цветовых решений в мире чулок и колгот, стали выпускаться более прозрачные и тонкие модели, которые позволяли обволакивать женскую ножку нежной невидимой паутинкой. А простая технология позволила носить модные изделия даже людям со скромными доходами.

Мода 20-х годов возносит на пьедестал чулки телесного цвета. В то же время был изобретен нейлон, позволяющий добавить чулкам прочности и, в то же время, изготовить более тонкие модели.

Модницы 40-х годов были без ума от чулок с задним швом, которые выглядели невероятно женственно и добавляли хрупкости их обладательнице. Чулки со швом с легкостью заменили новые бесшовные чулки, - новая технология изготовления предоставляла широкие возможности.

Появление лайкры в 60-м году в буквальном смысле взорвало чулочную индустрию. Эластан – полиамидная нить большой эластичности – позволяла новым чулкам лучше облегать ногу, не образуя складок и тем самым улучшая внешний вид. В то же время в модные тренды выбиваются колготы, когда мода на мини-юбки с новой силой охватывает прекрасную половину человечества. С короткими юбками появляются и непрозрачные колготы.

И сегодня, вместе с изменением модных тенденций, меняются и технологии в производстве чулок и колготок. Производители быстро реагируют на женские предпочтения и предлагают варианты даже для самых капризных модниц.

У Гали Симоновой круглая дата - сорок лет. Более половины из них - сплошное «ЧП». Так она называет свою работу - чулочное производство: петелька к петельке, день за днем…

Отмечали в ОТК среди вырванных из «контекста» и вздернутых к потолку разноцветных пластиковых ног. Пили шампанское из разовых бокалов, похожих на перевернутые сердечники бобин.

Кто-то подсчитал, сколько полотна наплела женщина за эти годы, получилась колгота длиной до Парижа. Ей подарили путевку в Париж.

Постарались бы, - хохотнула юбилярша, - и на кругосветку б натянули…

Тянуть - было ее любимым занятием. Так она проверяла отсутствие брака в работе, таким она принимала присутствие брака в жизни

Перекрутишься! - отрезала подруга и профорг Лиза Прохоренко. - Ты все равно получила больше, чем думаешь. В конвертик загляни, у нас ведь парное производство - путевка на двоих. Только не знали, с мужем захочешь или с дочкой… Так что, второе имя нужно вписать самой и сдать документы в агентство, крайний срок - двое суток до отлета. На раздумье - нынешний вечер и выходные..

М-да, Симонова, в Париж тебя не пустят!

Помнит ли Лиза, как много лет назад выпалила эту фразу? В заводском общежитии, выкуривая лимитную сигарету. Табак в те времена выдавали по талонам. Прописка у девушек временная, но порцион стольного града по полной.

Лиза сидела на пигментированном от потушенного дефицита линолеуме. Напущенный дым и напускная важность прицельно щурили взгляд. Мимо проплывали прикрытые вздутой «парусиной» собственного производства коленки подруги, - как не «бабахнуть»?! Тем более, у самой Прохоренко всегда хватало денег на импорт, эластичная ткань магнетически льнула к телу.

Замечание больно ранило симоновское самолюбие. Наложила на ляжки «жгут» подвязок. Впредь - ни перекрута, ни вспучивания, ни складочки.

В Пригорах, где Галка родилась и выросла, старые чулки разрезали на ленточки и крючком собирали в коврики. Клали у дверей вытирать ноги. Еще в старых чулках хранили лук. Вешали на стенку.

Галкина мама сберегала в чулке не только лук, но и деньги, правда, уже не в старом, и не на стенке - в комоде. Когда дочка засобиралась в столицу, вытащила - дрожащими руками отсчитала на дорогу.

Столичную птицу счастья Симонова собиралась ловить тоже при помощи колготок, в сеточку. Достала через барыг за бешеные деньги. Увидела точно такие на дочке городского главы - возгордилась еще больше.

Натянула «сети» на творческий конкурс в театральный. Но комиссия не запала. Галка с треском провалилась.

Со свистом вылетела и на лестничную клетку из квартиры в высотке на Котельнической, куда собиралась устроиться гувернанткой к отпрыску третьего поколения известной артистической династии. Сочный бас деда узнавала вся страна, его сын с телеэкрана еженедельно подавал аппетитный пример кулинарного искусства. Кто бы мог подумать, что в этом именитом семействе Галкину участь решит кривоногая сноха со статусом перманентной рогоносицы.

Впервые вижу, чтобы официальную работу с пропиской и отпуском предпочли нелегальному прислуживанию, - утешала понурую Галину разряженная барышня в бюро по трудоустройству. Несколькими часами ранее девушка забрела сюда с надеждой на перспективу, поскольку возвращаться в родные Пригоры считала категорически неприемлемым.

Перспектив перед молодой советской гражданкой выложили две: одну - официальную, на чулочную фабрику с одновременным обучением в ПТУ. Вторую, «из-под полы» - в прислуги с проживанием. От нечаянно свалившейся на голову сказки перекрыло дыхание: в нашей-то стране завоеванного социализма, с равенством и братством, с экспроприацией и раскулачиванием… Вдруг в кабинет с книжными шкафами до потолка, за стол с зеленым сукном, повторять таблицу умножения, читать Пушкина, краснеть и опускать взор, перенимать барственные манеры, подслушивать высокий слог, угадывать измышлизмы… Лук - не на стенке, а во французском супе… Какая жизнь! И главное, до экранно-сценической звездности - рукой подать.

Но… дверь в обитель Мельпомены захлопнулась перед самым носом. Галка рыдала.

Да, что ты, глупенькая, поработаешь годик-два на фабрике, и, с рабочим-то стажем - по льготному тарифу, в смысле, с минимальным проходным балом, в свой институт и поступишь

Она поверила, но чулочная жизнь засосала ее, как вязальный станок пряжу. На выходе - готовый продукт - не укоротить, не обрезать: петелька к петельке, порвешь одну - расползутся все остальные.

Из детства она помнит мультфильм «Ключ»: маленькому мальчику подарили клубок ниток, указывающий дорогу к счастью. Когда же человек прибывал в эту страну, клубок у него отбирали, а феи принимались вязать из них нескончаемые чулки.

Всю сознательную жизнь женщина пыталась высвободиться из удушающей чулочной петли. Но материал оказался на редкость прочным. Говорят, им и машину можно отбуксировать куда нужно, - кто-то из чудиков проводил подобный опыт.

Она и замуж вышла благодаря «ЧП». Была в гостях. На ножке стула - зацепка, на ее ножке поползла петля. Галина ушла за ширму снять, а за ширмой, на столе - лампа… Получился театр теней. Как оказалось, для одного зрителя. Стрелка с чулка угодила прямо в сердце.

Двенадцать бобин кружатся над головой, четыреста игл стрекочут в такт взволнованной ритмичности пульса. В первые месяцы это возбуждало. Потом начало раздражать. Стали развлекать друг друга отрицанием всего провинциального: выбросили из косметички голубые тени, поджатые губы разомкнули на диаметр возможной сигареты и с легкостью изменили постулату по-Чернышевскому: «Умри, но не дай поцелуя без любви», сократив болезненный психастенический процесс до одноактного экшена. Что делать?

В результате, к следующему лету Галке не то, чтобы пролезть в театральный институт, пробраться сквозь ряды кресел в зрительном зале было трудно - седьмой месяц.

Настоящей актрисе не нужна сцена. Блистать можно и в жизни. Но Вовчик оказался небольшим поклонником театральных сцен. Оставалось всю яркость таланта сконцентрировать на роли Снегурочки в периоды фабричных новогодних елок, да еще как-то удалось проявить родительский энтузиазм и поставить в классе у Дашки свою любимую «Алису в стране чудес».

Семен Колобродов - отец главного Дашкиного обидчика Гришки, помог с технической частью: специальная «световая пушка» уменьшала и увеличивала главную героиню, точнее, ее тень. При помощи прожекторов добился поэтапного исчезновения чеширского кота: хвоста, лап, туловища… пока от животины не осталась одна улыбка - натянутая на проволочный контур и раскрашенная эластичная ткань. Все декорации были сделаны не без спонсорства ЧП: облака, деревья, цветы…

Семен Колобродов работал осветителем в одном из самых известных столичных театров. Обычно в его профессию идут Галкины собратья - мужчины, не пробившиеся непосредственно на сцену. Семка, судя по всему, был именно из таких, хотя факт неудачного поступления в актеры отрицал.

Контрамарки на премьеры, закулисное кафе. Как голове не вскружиться?

Они с самого начала не воспринимали свои отношения всерьез. И, как часто бывает в подобных случаях, увлеклись игрой. По-первости делали это от скуки. Потом из тщедушия: чтобы переключиться, нужно было найти себе занятие не менее увлекательное. Вскоре оба осознали, что привычка общаться друг с другом стала зависимостью.

Юбилярша брела домой и размышляла. С дочкой поехать или с мужем? С мужем ей не интересно, дочке не интересно с ней.

Зазвонил телефон.

Я знаю о Вас все. Я слежу за Вами, - прошипел мужской голос. - Я следую за Вами по пятам. Оглянитесь!

Галина оглянулась, сзади никого не было. Она не успела узнать голос, но того и не требовалось - дурачиться подобным образом мог только один человек - Семка. Тот самый Семен Колобродов, ее друг со времен «Алисы».

Ну, и куда же я, по-Вашему, иду?

На бал, прелестнейшая! На бал!

Эй, Улитка, выходи!

Мы с тобой и так отстали -

Даже раки впереди!

Это была выдержка из Льюиса Кэрролла. Она подхватила цитирование:

Слишком уж далекий путь!

Нет, спасибо! Я не выйду!

Я уж как-нибудь!

Что значит «слишком далеко»,

О чем тут рассуждать?

Где далеко от Лондона -

Париж рукой подать!

Женщина побелела и застыла как мертвый коралл. Париж… путевка на двоих… А Семка тем временем продолжал:

Уплыл от этих берегов -

Глядишь, к другим попал! - с учетом промелькнувших мыслей, прозвучало двусмысленно, с намеком на возможный адюльтер:

Словом, хватит ныть, Улитка, и пошли на бал!

Тут же перешел на отсебятину, впрочем, тоже в стихах:

Я снова в разводе, снова свободен, и в отпуске до четверга. Решайся, родная, дорогу ты знаешь, решайся - не занят пока. Приедешь на дачу, я в баньке попарю, с травою чаек заварю. Мы, как в грустной песне - все время не вместе. Решайся - тебе говорю!

Но я-то не в отпуске, - Галина не славилась экспромтами, поэтому рифмовать речь даже не пыталась. - Ближайшие выходные, сам понимаешь, гости-подарки, а там и четверг не за горами.

Предусмотрел.

Что предусмотрел?

Твой уклонизм. Четверг не следующий - через неделю.

Что, нет?

Не правда. Если захочешь - всегда найдешь повод смотаться. Столько лет в браке… Что, прямо-таки ни на сутки не расставались?

Она задумалась. Нет, конечно, расставались. На родину ездила, с Дашкой - к морю. Один раз Лиза серьезно заболела, нужно было помочь и день-другой подежурить. Потом, в командировку уезжала. А так… всюду вместе: и в поход на байдарках, и на рыбалку…

Впрочем, сейчас это было не важно. Отпуск у Семена заканчивается в четверг через неделю. В среду через неделю она возвращается из Парижа, с кем-то. Вариант адюльтера вырисовывался сам собой.

В понедельник днем.

Неужели даже вечер на меня не выкроишь? Как с коллегой по работе - в обеденный перерыв.

Вечером я занята.

В любой другой день.

Может и другой день получится…

Знаю я тебя, только обещаешь!

Он ее даже не поздравил. Забыл или специально?

Симонова решила ничего пока не решать. Взяла тайм-аут, чтобы успеть набрать шары, как при выборах в позднем средневековье. Предлогом засчитать «очко» должен стать какой-либо довод или знаковое стечение обстоятельств.

«Вот только что каким цветом обозначить? Обычно белый - «за». Но как можно супружескую верность отнести к темному, а грехопадение к светлому началам? - размышляла она. - К тому же свадьба - платье, фата… Хотя будни потом заметно сереют… Нет, все-таки пусть будет именно так: если поехать в Париж с Колобродовым - больше черных шаров, если сохранить верность мужу - белых!»

Первым в вымышленную корзину полетел именно черный шар - подтолкнувшая ее к смелой идее Семкина цитата из «Алисы».

Вторым и достаточно веским - белый: если она решится, браку конец. Не важно, узнает или не узнает муж. Ведь женская неверность - потеря надежды изменить что-либо, не изменяя мужу. Тут дороги назад не бывает.

Да, ей асфиксически не хватало свежих ощущений, но и с головой в омут прыгать боязно.

Дома ее ждал сюрприз. Она сама в натуральную величину - кукла - дочкино произведение. Дашка увлеклась подобными поделками еще в тинейджерстве. Из бракованных изделий маминого цеха великолепно «лепились» лица, ноги и руки. Главное - материал практически бесплатный, списанный в ОТК «ЧП» тетей Лизой.

Симонова ненастоящая была набита синтепоном, на лбу пара стежков для рельефности, похожи на морщины. Она никак не могла постичь, как ее Дашка чувствует, какие точки нужно зажать, соединить, где перехватить, чтобы получились обвислые щечки, глубокий взгляд или ямочка.

На Галине-кукле было вечернее платье красного цвета. Декольте и разрез - из которых выглядывали округлости бюста и угловатая коленка. Подергала край - наряд пришит намертво. Жаль, а то сняла и примерила бы, покрасовалась перед зеркалом.

Маман, тебя уже заказали на Рублевку. Платят не торгуясь. Так что, ты у нас в двойном экземпляре только до выставки.

Выставка! Как же она могла забыть!?

Знаешь, Даш, а мне путевку в Париж подарили.

Отлично!

Может, не ехать? Иначе не попаду к тебе на открытие.

Что за глупости! Нет, конечно, ты там - центральная фигура, - дочка кивнула головой в сторону куклы, - но она тебя подменит.

«Меня уже и куклой заменить можно!» Кстати, у того отпрыска, которому Галка так и не прочла Пушкина, своя кино-студия и дача на Рублево-Успенском шоссе. Может, именно у него суждено стоять в холле ее чулочно-синтепоновой копии?

Черный шар! Однозначно - черный шар!!!

В детстве ее звали синим чулком, и у нее была голубая мечта. Цокать шпильками по ночной московской мостовой и знать, что где-то совсем недалеко, буквально за тем вот горбатым мостиком стоит ее дом с ее квартирой.

Предметом вожделения была не жилплощадь, как таковая, а ощущение ее присутствия. Осознание, что есть каменная стена, за которой можно укрыться. Тогда допускается бродить долго-долго, всю ночь, измять ступни, сточить набойки.

«Самый темный час - перед рассветом.» Это не про Москву! В Москве он - самый яркий, иллюминационно-сказочный, иллюзорно-дивный. Сразу после него мир бледнеет.

Пора домой. Словно убегая от накрывающей город серости, ты прорываешься сквозь прелый подъезд, с натугой поднимаешься на свой этаж, акустика вздрагивает от скрежета лифта.

Внутренняя мягкость жилища начинается с коврика в прихожей. Потом теплый душ, халат и тапочки… В спальне - зашторить окна, выключить бра и пропасть под вздутостями одеяла.

Да, малое упущение: все это время, и на мостовой, и в постели - ты льнешь подреберьем к твердому мужскому запястью.

За последние двадцать лет такая ночь была в жизни Галки единожды, и она до сих пор испытывает за нее неловкость, потому что руки были разные. Не в смысле - правая и левая, а двух разных мужчин. Гуляла с Семеном, в постель легла к Вовчику.

Сменщица заболела, пришлось задержаться, - муж верил ей безоговорочно.

В субботу пришли гости. Еще одно испытание. Среди гостей - профорг Лиза. Скажет или не скажет, что путевка на двоих?

Целый день занималась собой. Сон до полудня, зарядка на балконе, ванна, маски, примочки…

У плиты почти не стояла. Знала небольшую сеть супермаркетов с хорошей кухней - еду невозможно отличить от домашней. Дашка испекла пирог.

Пробовали-хвалили. Виновница хитровато молчала. Играли в ручеек. Танцевали, и с Галкой и с Галкиной синтепоновой копией.

Вспоминали много чего. В самом конце Лиза встала и произнесла тост. Он был за семейственность.

Сама Прохоренко бракосочеталась и разводилась дважды, потом перестала регистрировать да подсчитывать. Столько раз пыталась начать все с чистого листа. Сына отправила к родителям, там и вырос, потом проездом, через Москву - на Дальний восток в мореходку. Виделись мельком. Вся жизнь мельком, транзитом через чужие судьбы. Ее погоня за счастьем - сплошные фальстарты.

Лиза говорила о «сплаве железного характера с золотой выдержкой» да об «одной подушке». Вещала с искренней завистью, той, которую неловко прячут за легкой усмешкой. С той же усмешкой внимала речам подруги и хозяйка. Ее одновременно и смущало, и забавляло то, что столь пламенный панегирик в адрес постоянства на глазах превращался из шара белого в шар черный - Лиза так и не упомянула о предстоящей поездке.

Галка мотнула головой, ей послышалось отчетливое громыхание каменного безгранника по желобу. На самом деле, то был лифт, увозивший гостью.

Муж складывал посуду в раковину. Женщины сидели на диванчике и не знали, о чем бы поговорить, лишь бы не подключаться к уборке.

Мам, я сегодня с Гришкой встретилась. Случайно. В магазине.

С каким Гришкой?

С Колобродовым. Помнишь, мне в портфель снежки подкладывал? Ты же еще с его отцом приятельствовала.

Помню, - ответила Симонова как можно спокойнее. - И что Гришка?

В «Сколково» метит. Говорит, идей полно. Одет гламурно, ручку целует…

Ручку - это у него наследственное. Что значит «гламурно»? В костюме с люрексом?

Дочка расхохоталась:

Ха! Нет, конечно… В костюме… но особого кроя. Без галстука. Рубашка - шелк. А отец с ними уже давно не живет. Женился на другой, потом и с той развелся. Кстати, Колобродов-младший утверждает, что его батяня был в тебя влюблен. И даже у них с Гришкиной маман случались на этой почве конфликты.

Нужно было срочно переменить тему:

Вовчик, Вов!

Муж выглянул из кухни:

Ты меня любишь?

А поехали со мной в Париж.

А пойдем со мной вытирать посуду!

Я серьезно!

И я серьезно! А насчет Парижа… дороговато

Галка промолчала… И через полчаса поняла: «изделие окантовано», - имеется у них на «ЧП» такой термин, означает готовность товара к отправке на торговую точку. Раз не сказала про «второе лицо» в подарке сразу, теперь уже говорить поздно.

Деньги нынче хранятся не в чулке, а в банке - еще один косвенный знак в пользу новой жизни.

Она решила приодеться перед встречей, мужу скажет, что приобрела наряд для путешествия. Уже знала, что купит - имидж закомплексованной юности: синие чулки, к ним - водолазку в тон и серую юбку-колокольчик на лямках, материал - мягчайший мохер. Эффектно и на ощупь приятно! Целую неделю манекен в подобном прикиде цеплял ее глаз в витрине Марьинского универмага.

В банке была очередь - четыре человека. Двое мужчин, одна бабулька с котомкой и длинноногая девица.

У девицы сзади на чулках декоративные швы. На правой ноге шов отклонился в сторону, ткань из-за этой перекрутки опасно натянулась. Опытному Галкиному взгляду понятно - может лопнуть и расползтись.

Было время, Симонова пользовалась «служебным преимуществом» - покупала три чулка по цене двух. Удобно: один придет в негодность - можно заменить. С прошлым сложнее. Здесь «старье» так просто не выбросишь.

Иллюзий о повторном браке она не испытывала. Если бы Семен захотел, он бы и раньше ее из семьи увел. А так, объявлялся время от времени, словно за ниточку дергал: привязана еще, или уже нет… С одиночеством в отдаленном будущем Галя смирилась, бурный роман ближайших дней ждала с вожделением. Но как пережить период между ними: оглушающее молчание близких, Лизкино любопытствующее ехидство, раздел имущества?

Ну, Дашка давно собиралась перебраться на съемную. Им с Вовой после обмена достанется по «однушке». А каким образом «распилить» альбомы с фотографиями? Их первого «ребенка» - забавного крокодильчика из «Киндер-сюрприза»? Новые хозяева, должно быть, разберут выгоревшую вагонку в спальне. А ведь они - полгода кряду: две руки держат, две - шурупы вгоняют…

Еще ничего не произошло. Можно просто встретиться, позволить поцеловать ручку, выслушать поздравление, принять цветы и уйти… Белый шар… Где бы найти белый шар? Весомый, мощный…

В зале было душно. Очередь двигалась, но медленно. Мужчина впереди запросил детальную выписку. Еще несколько минут, и Галка у окошка. Просунула сберкнижку, потом голову, назвала сумму. Получила номерок, переместилась к кассе.

Денег - больше, чем нужно. Избыток собиралась обменять на дорожные чеки, - бывалые туристы присоветовали. Распахнула сумочку, в ряд с загранпаспортом и конвертом с путевкой начала укладывать купюры…

Еще!!! - раздался грубый бас сзади. - Живо!!!

Повернуть голову не получилось, висок уперся в ствол.

Без фокусов! - продолжал орать грабитель. - Все, что есть в железном ящике!

В Галкиной голове поползло:

Вот я и покойник. «Покойник» - от слова «покой». Хорошо, не успела с Семеном дел натворить. Было бы что, приперся б на похороны… Негоже, чтоб у гроба мужики локтями толкались.

Симонова всегда любила вместительные сумки. Эта ее «авоська» даже почти закрылась после того, как кассирша нашпинговала кожаное нутро валютой трех государств. Точнее, двух и Евросоюза.

«Евро… Па… Па… Париж… Пока, Париж!» - оказывается, запинаться можно не только на словах, но и в мыслях.

Грабитель исчезал с ее сумкой под мышкой. В сумке - средства и документы, - все, с чем она собиралась начать новую жизнь.

«Камеры! Здесь же должны быть камеры! Его опознают, поймают, вернут!!!»

Обернулась. Ну, конечно! Как же иначе?! На лицо бандита был натянут черный чулок. Сообщник, в таком же чулке, стоял возле входа и держал скрученного охранника. «ЧП» - парное производство.

Через секунду их уже не было. Белый всепоглощающий клубок света громадным шаром ворвался в распахнутую дверь. Галка вздохнула с облегчением.

Наталья Шеховцова


Очень я люблю носить чулочки. Особенно в сеточку. В них я себя чувствую свободно и легко. Есть у них только один недостаток – резинка, на которой они держатся на ноге. Приходится иногда поправлять.
В помещении это делать легко, а как быть на улице. Вот однажды и случился такой конфуз. Иду я ТАКАЯ красивая весной: коротенький плащик, коротенькая юбочка, длинные сапожки, стучу каблучками. На остановку спешу с работы. Расстояние до остановки приличное. И вдруг чувствую – под каждый стук моих сапожек чулочек на левой ноге начинает сползать вниз. Остается только большая надежда на то, что я успею добежать до маршрутки. Но не тут-то было. Подлый чулочек продолжает сползать под каждый мо шаг. Я пытаюсь незаметно подтянуть его, но не дает узкий сапожок. Он тянет чулочек вниз, и к своему ужасу я вижу, что резинка уже показалась из-под юбки. Я застываю на месте, обхватив ногу двумя руками, и озираюсь по сторонам, ища укромное место. Вокруг только аллеи из стройных деревьев, за которые не спрячешься и одинокое здание студенческого общежития. Выход был один – снять чулочки и сделать вид, что на мне колготки телесного цвета.
Я бросилась по направлению к общаге. Через пять шагов мой чулочек окончательно сполз и болтался резинкой на коленке прямо над сапогом. Под мои ритмичные шаги он развивался как флаг. Я вспомнила, что мне часто снится сон, где я бегу голая до своего дома. И тут я почувствовала себя как во сне и неслась ни кого не замечая.
Увидев открытую дверь в цокольном этаже здания, я заскочила туда. Одинокая уборщица мыла лестницу. Жестами и мимикой объяснила ей ситуацию (от волнения из горла выходили только жалобные стоны). Она также жестом показала на какую-то дверь. Оказавшись в полутемном помещении я, наконец, перевела дух. Надо срочно снять эти дурацкие чулки и ехать домой. Хотя перспектива идти по улице с голыми ногами тоже не радовала.
Я наклонилась, чтобы расстегнуть сапог. Вдруг сзади раздался чей-то голос:
- Ну, наконец-то, а я уже заждался.
И чьи-то руки схватили мою попу. От неожиданности и испуга я дико заорала и, не долго думая, развернулась и размахнулась сумкой, которую держала в своей руке. Удар пришелся незнакомцу по шее и голове. Он схватился за голову, а я бросилась к двери. И тут меня ждал еще один сюрприз – я не могла открыть дверь. Я дергала ее во все стороны, но она не поддавалась. Я вспомнила уборщицу и стала колотить в дверь и орать, чтобы меня выпустили. В то же время я понимала, что нахожусь здесь не одна и от этого становилось еще страшнее. Но никто так и не отозвался.
Я обернулась. Мои глаза уже привыкли к полумраку, и я разглядела незнакомца.
Мужчина лет сорока, прилично одетый, можно даже сказать, симпатичный. Он не делал больше ни каких попыток подойти ко мне, только буркнул:
- Извините, я обознался.
Что он-то делает здесь?
Я почти успокоилась и попыталась снова открыть дверь. Безуспешно. Мужчине она тоже не поддалась.

Прошло какое-то время. Мы сначала помолчали. Потом глянули друг на друга и стали хохотать. Два заложника своих историй сошлись в один час в одном месте. Случайность? Провидение? Судьба?
Конечно, у нас были с собой телефоны, и он сделал куда-то звонок, попросив выручить его из этого места.
Оставалось только ждать. В помещении стояли несколько старых стульев и стол. Пока ждали спасателей, мы разговорились. Я рассказала ему о своей проблеме, он - о своей. Оказывается, он познакомился с девушкой по интернету. Недолго переписывались и решили встретиться. Фото она не высылала, ссылаясь на свое непростое положение. Сначала местом встречи она назначила кафе, недалеко от этого общежития. Посидел там, но она только позвонила и перенесла место встречи сюда, объясняя все сюрпризом. Он был заинтригован. Попав в это помещение, он прождал какое-то время и уже собрался уходить, решив, что все перепутал. И тут появилась я. Дальше вы знаете.
Меня эта история начала забавлять. Оставался невыясненным вопрос – куда делась девушка? После последнего звонка ее телефон не отвечал. Но, похоже, моего соседа этот вопрос не волновал. Он уже понял, что она не придет.
Прошло какое-то время прежде, чем дверь открылась. Я вскочила и кинулась к двери. Но тут же отпрянула назад. Господи, опять как во сне. Разве на самом деле это могло со мной происходить? В дверях стояли двое людей в черных шапочках и темных очках. И, судя по выражению лица моего нового знакомца, это были не спасатели. Сначала я подумала, что это розыгрыш. Но потом мне стало страшно. Они изложили суть своего визита, и все стало понятно.
В общем, они потребовали с мужчины выкуп. За…. свою же машину, на которой он приехал. Иначе он ее ни когда не увидит. Это был обычный развод. И девушка его просто сюда заманила, предварительно все про него выпытав в сети. Ну, или то, что было нужно. Место тоже выбрали отдаленное, чтобы удобно было машину вскрывать и отогнать на безопасное расстояние.. Банально и просто. И ни какой романтики.
Конечно, они очень удивились (не то слово!), увидев меня. Они даже предположить не могли, что здесь будет кто-то еще. Но удивление их было не долгим.
Дверь открылась еще раз и эти двое полетели на пол от удара сзади. Теперь это были наши спасатели. Новый знакомый бросился к ним и со своим другом они скрутили этих парней. Да, угонщики не рассчитали время и сильно завозились с машиной. Как я потом узнала, не могли справиться с сигналкой. И у нас было время. Иначе бы они пришли еще до звонка о спасении.
Потом был дурдом. Приехала милиция, потом мы поехали в милицию, меня все спрашивали, я что-то писала, подписывала. Потом меня отвезли домой. Я так дико устала, что, не раздеваясь, плюхнулась в кровать и уснула.
Когда я проснулась, на полу стоял букет из розовых роз. На спинке стула аккуратно свисала пара новых чулочков. Белых, ажурных. Я позвала маму и по ее глазам все поняла. На кухне за накрытым к завтраку столу сидел мой незнакомец-знакомый и лучисто улыбался мне.
Наш с ним роман длится уже 3 года. Нашему сынуле уже год. Но я до сих пор очень люблю носить чулочки.


В современном мире колготки и чулки исключительно женский предмет гардероба, и редкий мужчина может себе позволить надеть чулки или колготки.


У многих наших современников, мужчина в колготках или чулках будет ассоциироваться с чем угодно, но только не с мужчиной. В сознании людей прочно закрепилось, что колготки и чулки принадлежат женщинам! Хотя в давние времена мужчины носили чулки, при этом они не теряли мужественности. Так было до тех пор, пока женщины полностью не отняли у мужчин право на ношение чулок.



История чулок и колготок
История чулок началась еще в Древнем Египте. В одной из гробниц, вместе с мумией фараона был найден вязаный носок. Затем искусство вязания было надолго утрачено. Лишь спустя много веков люди вновь начали вязать, а столетия, в течение которых вязание было утеряно, носили чулки из полотна и тонкой кожи.


В Европу вязание пришло с Востока и выполнялось исключительно вручную, о вязальных машинах тогда не помышляли.



А затем, англичанин Уильям Лий Калвертон, жена которого зарабатывала на жизнь именно вязанием чулок, для облегчения ее трудов создал первую вязальную машину. Важнейшей деталью вязальной машины была крючковатая игла, имевшая пятку, стержень, пружинящий крючок, головку крючка, носик крючка, чашу и зев.


Поскольку на станке имелось много игл, провязывание нити приводило к образованию целого ряда петель. По сравнению с ручным вязанием производительность труда возросла в несколько раз и уже на первой модели станка достигала 600 петель в минуту.



Уильям Лий Калвертон продемонстрировал пару шерстяных чулок, связанных на станке, членам Парламента графства Ноттингемшир, которые, в свою очередь, представили их на оценку королеве Елизавете I. Королева любила чулки, но сначала отказалась от идеи оборудовать мастерские вязальными станками. Ее аргумент был прост – машины лишат работы тысячи и тысячи вязальщиц, а значит, обрекут на нищету.


Немного погодя, Елизавета I решила еще раз посовещаться со своими советниками, они вместе решили – если изобретатель сможет создать вязальную машину, которая будет вязать шелковые чулки, ему разрешат распространение и продвижение своего изобретения.


Изобретатель взялся за работу, он провел множество экспериментов, постоянно дорабатывал свою вязальную машину, и по прошествии 14 лет, он смог связать первую пару шелковых чулок. Правда к этому времени, королева Елизавета I покинула наш мир, а соответственно и договоренность не имела силы.



Уильям Лий переезжает во Францию, где знакомится с братьями De Caux, с которыми заключает контракт на производство шерстяных и шелковых чулок, их изделия пользовались огромной популярностью у богатых горожан. Простые французы носили более грубые и толстые чулки.


После французской революции 1789 года, чулки постепенно вытеснялись из мужского гардероба широкими мужскими брюками. С этого времени чулки и колготки стали принадлежать исключительно женщинам.



Эволюция чулок в XX веке
До 30-х годов XX века не было возможности каким-то образом улучшить чулки, за неимением нового вида волокон, хотя уже в 20х годах велись исследования, результатом которых стали первые образцы синтетических нитей.


Но лишь в 1939 году на выставке в Нью-Йорке были представлены первые синтетические волокна, которые получили название нейлон. А первые нейлоновые чулки появились в Нью-Йоркских магазинах уже в мае 1940 года. Женщины с радостью стали покупать новые чулки, которые были легче и мягче. Благодаря этому спрос на шелк упал.


После второй мировой войны Аллен Грант старший разработал первую модель колготок, соединив пару чулок. В это же время Эрнест Райс предложил свой собственный дизайн колготок - подобный современным колготкам.


Колготки набирали популярность, и к концу 70х годов объем продаж колготок превысил продажи чулок.


Сегодня магазины предлагают множество видов колготок, от самых простых и дешевых, до необычных дорогих моделей, которые оденет далеко не каждая . Но по-прежнему колготки остаются чисто женской одеждой.


Рекламные компании, предлагающие мужские колготки не находят отклика среди большинства мужчин. Кто-то из мужчин покупает и носит колготки, но в целом, в сознании большинства людей, колготки ассоциируются с женственностью.










Статьи по теме: