План воспитателя на неделю на тему обувь. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «одежда
Тема: «Мы – модельеры. Ателье. Ткани и другие материалы ». с 02.11.15 – 06.11.15. ПРОЕКТ
Задачи:
Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)
Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.
Закрепить названия тканей, изделия из разных тканей, фурнитуры.
Упражнять в употреблении предлога «ИЗ», «С», относительные прилагательные, приставочные глаголы. Развитие мышления, умения классифицировать.
Пальчиковая гимнастика. «Магазин одежды»
Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны.)
Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот.)
В магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.)
Продавать одежду будем. (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки.)
Магазин теперь закроем, (Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони.)
Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки.)
Потрудились мы на «пять» - (Сжимать и разжимать пальцы.)
Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони.)
Итоговое мероприятие: Показ «Моделей сезона 2015-2016 группы №10»
Дни недели Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности. Вовлечение семей в образовательную
деятельность.
Понедельник 02.11.15
1.Коррекционно-развивающая работа по плану логопеда.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Наряды куклы Тани».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
- познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость);
- побуждать к установлению причинно – следственных связей между использованием тканей и временем года.
Материалы и оборудование:
Кукла, одежда, изображение разных эпох по сезонам, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные ткани, пипетка, лупа.
Логика образовательной деятельности: (Е.А.Мартынова Организация опытно-эксперементальной деятельности стр.255)
2.Изобразительная деятельность.
Тема: «Расписные ткани». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие
Задачи:
- прививать аккуратность при работе с красками.
- развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус;
- уметь рисовать узоры по
татьяна василенко
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)
Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .
Формировать представления детей об истории происхождения одежды .
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Закреплять умение детей работать со схемами.
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .
Учить детей ухаживать за своей одеждой .
Воспитывать бережное отношение к одежде .
Итоговое мероприятие : «Показ моды»
Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –
День недели : понедельник
Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Узнай по описанию» .
Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .
Экспериментирование с тканью.
Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани
Обводка «Одежда »
Беседа «Кто изготавливает одежду ?»
Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)
Рассматривание различной одежды
Карточки : «Соедини картинки»
Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.
Организация развиввающей среды
Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .
Взаимодействие с семьями воспитанников
Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды
предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .
Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .
Непосредственно образовательная деятельность
Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога
Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»
Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация
Экскурсия в магазин одежды .
Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.
Вопросы : - Как называется этот магазин?
Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?
2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .
Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.
Разгадывание загадок о одежде .
Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »
С. р. игра «Магазин»
Работа перед сном : познание
Рассматривание лоскутков ткани
Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)
вечер :
Бодрящая гимнастика
Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой
Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .
Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .
Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?
Покажите картинку, где одежда только начала появляться.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )
Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей
Игра «Назови одним словом»
Изготовление атрибутов к игре «Ателье»
Прогулка.
Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.
наблюдение : одежда прохожих .
Алина Чупрова
Календарно-тематическое планирование «Обувь»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГРУППА : II младшая.
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Обувь » .
ЦЕЛЬ : Дать понятие «Обувь » ; о ее многообразии, назначении.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Выставка обуви .
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :
Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; круг, находить свое место при построениях; закреплять бросать и ловить мяч. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Дать представления об использовании обуви . Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать диалогическую речь детей; развивать умение отгадывать загадки. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять названия предметов одежды и обуви . Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь , различать мужскую, женскую и детскую обувь . Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Продолжать сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результаты словами. Закреплять умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.
Организация развивающей среды для самостоятельной дея- тельности детей
Групповая,
ВТОРНИК 5.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением обуви .
Д/и «Покажи и назови» .
Д/и «Собери картинку» .
Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Тимофей Т., Даша С. Беседа : «Что для чего служит?» .
Внесение : настольно – печатные игры, цветная бумага, клей, картинки с изображением обуви .
Попросить родителей принести обувь для оформления выставки.
Индивидуальная беседа с мамой Полины Л. «Адаптация ребенка в детском саду»
Пригласить родителей на мамину школу.
ФЭМП «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Разноцветные шарики» ).
Конструирование «Полка для обуви » из крупного строительного материала(- беседа, - рассматривание геометрических фигур (куб, пластина, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Кто что обувает ?» );
Музыкально-художественная деятельность По плану муз . руководителя.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Птички в гнездышках» , «Найди где спрятано» , «Найди свой домик» .Упражнять в ловле мяча Аню Б., Лизу Т. Ситуативный разговор о строении дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал : ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном. Чтение сказки по выбору детей.
Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.
Дыхательные упражнения Игра – ситуация «Храбрые портные» Закреплять умение пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (показ, объяснение, беседа) .
Внесение : одежды, обуви , стульев, шкафа с одеждой, полки с обувью .
Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) . Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
П. /и «Догони птицу» , «Разноцветные листочки» , «Извилистая тропинка» . Закреплять с Даней М., Ярославом Д. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 6.11.2013 Утро : Утренняя гимнастика Рассматривание журналов мод. Д/и «Целое и части» .
Закреплять умение правильно нести стул (Тимофей Т., Кирилл Н.) Ситуативный разговор : «Особенности внешнего вида одежды, ее детали» .
Внесение : журналов мод; д/и «Целое и части» . Предложить маме Никиты Н. закреплять название обуви дома .
Консультация с папой Славы Б. «Двигательная активность в жизни ребенка»
Напомнить родителям сделать портфолио дошкольника.
Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Отгадывание загадок» .
(- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, -загадки, показ, личный пример, игра : «Что лишнее?» )
Двигательная деятельность по плану педагога
Прогулка
Наблюдение за кошкой Собрать опавшие листья
П/и «Солнышко и дождик» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» Упражнять Ксению Ф., Артема З., в хождении по гимнастическому бревну. Наблюдение за людьми, которые вышли из общественного транспорта
Выносной материал : куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.
«Колобок» .
Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.
Д/и «Что бывает синего цвета?» Закрепить правила поведения в группе сНикитой Н., Ярославом Д. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли) (показ, объяснение, беседа) .
Внесение : обуви , кукол, сумок, кошельков.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки воробьяК.)
Подмести песок в беседке
П/и «Перебежки - догонялки» , «Кот и мыши» , «Воробушки и автомобиль» . Упражнять Ксюшу П. в прыжках через скакалку.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 7.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика.
Д/и «Кто что чистит?»
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Закреплять прыжки на месте на двух ногах со Славой Б., Тимофеем Т.
Рассказ воспитателя о профессии сапожника
Внесение : Д/и «Кто что чистит?» ;
сказку К. Чуковского «Мойдодыр»
Консультация с бабушкой Артема О. «Роль утренней зарядки в жизни ребенка» .
Беседа с мамой Ангелины Б. по поводу одежды девочки на улице.
Беседа с мамой Кирилла Н. о поведении за столом.
Продуктивная деятельность (аппликация) по плану педагога
Коммуникативная деятельность (ОБЖ) «Шагают наши ноженьки…» (- беседа, - стихотворение - показ, - опыт, - игра «Обувь » )
Прогулка
Наблюдение за дождем
П/и Кот и мыши», «Воробушки и кот» , «Попади в круг» Подмести стол, скамейки Закреплять умение маршировать с Никитой Н, Темой З. Ситуативный разговор : о перемене погоды (показать простейшие связи между явлениями в природе) .
Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»
Формировать элементарные знания поведения в спальне.
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду и обувь » Закреплять умение правильно держать карандаш с Лизой Т., Даша К.
Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви » (показ, объяснение, беседа) .
Внесение : тканей, обуви , инструментов.
Прогулка Наблюдение за небом (особенности осеннего неба)
Сбор разноцветных листьев
П/и «Птичка в гнездышке» , «Найди свой домик» , «У медведя во бору» .
Закреплять с Лизой Т. умение ловить мяч двумя руками.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 8.11.2013г. Утро : Утренняя гимнастика Д/и «Цветные капли» . Беседа : «Украшения для обуви » Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник с Леной М., Слава Б.
Просмотр видео «Как делают обувь »
Внесение : настольно – печатные игры, видео. Консультация для родителей : «Кризис трех лет»
Беседа с родителями о пользе дневного сна.
Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми в семье»
Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения «У Машеньки…»
(- сюрпризный момент; - загадка; - беседа об обуви ; - показ, - личный пример, - игра «Кто что обувает » )
Музыкально-художественная деятельностьПо плану муз . руководителя.
Двигательная деятельность на воздухе по плану педагога .
Прогулка
Наблюдение за облаками Подмести стол и лавочки на участке
П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» . Закреплять умение ходить по кругу со всеми детьми. Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Выносной материал : ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.
работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»
Закреплять навык умения снимать колготки перед сном
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Чудесный мешочек» . Закреплять умение правильно держать карандаш с Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра : «Больница»
(показ, объяснение, беседа) .
Внесение : инструменты, лекарства, таблетки, одежда и обувь по погоде .
Прогулка Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра)
«Уборка в беседке»
П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Тимофеем.
Стихотворение
«У Машеньки на ножках новые сапожки.
Танечка нарядится в новенькое платьице.
У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.
Вот слетели брюки прямо Пете в руки.»
Физ. минутка :
Игра «Идем на прогулку»
Импровизация движений.
«Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки!»
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(тапки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(туфли)
Два братца
Не могут расстаться :
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(сапоги)
Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой : утром – в садик, а потом – домой.
(валенки)
Тематический проект : «Обувь »
Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали
У меня есть ботинки.
Кирилл Н. Что такое обувь ?
Даня М. Спросим воспитателя.
Мама купила мне новые сандалии.
Тимофей Т. Что такое мужская обувь ?
Аня Б. Спросим у взрослых.
Ярослав Д.
На сапогах есть замок.
Кирилл Т. Что такое лапти?
Саша А. Прочитаем в книге.
На туфлях у мамы бусинки.
Лиза Т. Что такое части обуви ?
Даша С. По телевизору.
Никита Н.
У меня туфли красные, с цветочками.
Ангелина Б. Что такое разновидности обуви ?
Полина Л. Спрошу маму.
План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»
День
недели
НОД
Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная
работа
понедельник
1 . Обучение грамоте:
Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом
определенного звука
Цели: упражнять детей в
определении количества
слогов в словах; закреплять знания о
предложении (количество
и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,
2. Рисование
Тема: «Дом моделей»
Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.
3.Физкультурное
Утро:
Обратить внимание детей на их одежду, обувь.
Д/И: «Исправь ошибку».
(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)
Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.
Пальчиковые игры по желанию детей.
Прогулка:
Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.
П/и «Летает- не летает»
Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.
Вечер:
Д/И: « Что из чего?»
Цель: познакомить детей с разными материалами.
Игровое упражнение: «Теплый мех»
Цель: учить работать с трафаретом.
Чтение Одоевский «Мороз Иванович»
Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: расширить словарный запас детей.
Игры со снегом на определение формы.
Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Предложить детям раскраски предметов посуды.
С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах
С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.
Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове
(звук Д)
вторник
1. Логопедическое
(по плану логопеда)
2. Лепка: «Украшение варежки»
Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.
3. Музыка
(15:00-15:20)
Утро:
Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)
Д/И: « Хорошо – плохо»
Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..
Прогулка:
Наблюдение за ветром в декабре.
Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.
Вечер:
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.
Д/И: «Идем гулять зимой»
Цель: учить отбирать соответствующие схемы.
С/р игра: «Шоферы»
Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.
Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.
Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.
Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.
Индивидуальная работа с Юлей и Яриком
Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»
Цель: расширить словарный запас
Индивидуальная работа
с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»
Цель: учить подбирать синонимы.
Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок
среда
1.ФЭМП
Тема: «Измерение длины»
Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде
2.Конструирование
Тема: «Платье»
(оригами)
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.
3.Музыка
(по плану муз. рук-ля)
Утро:
Д/И: «Было - стало»
Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.
Беседа по сказке «Золушка»
Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.
Прогулка:
Наблюдение за прохожими
Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды
П/И: «День - ночь»
Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.
Д/и «Один-много»
Цель: учить детей образовывать формы слов
в ед. и мн. Числе
Вечер:
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Д/И: « Одень куклу на прогулку»
Цель: закрепить классификацию одежды.
Чтение Носов Н. «Живая шляпа»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.
Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Сюжет «Отдел одежды»
Цель: закреплять представления о разновидности одежды.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.
Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.
Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы
Игра «Кто скорее соберет»
четверг
1. Логопедическое
2. Рисование
Тема: «Платок»
Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.
3.Физкультурное
Утро:
Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.
Закреплять знания о профессии швеи, одежде
Д/И «Съедобное – Несъедобное»
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
П/И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая
ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
Вечер:
Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»
Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,
универсам, ателье»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.
Игра: «Горячо-холодно»
Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.
Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.
Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.
Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
пятница
1. Формирование целостной картины мира
Тема: «Одежда»
Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.
2. Физкультурное.
Утро:
Д/И «Одень куклу на прогулку»
Цель: закреплять знание зимней одежды.
Игровое упражнение « Скажи наоборот»
Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
Вечер:
Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»
Д/И: «Угадай»
Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»
С/р игра «Семья»
Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.
Самостоятельные игры со снегом.
Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней
Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.
Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»
Комплексно-тематическое планирование работы по теме « Одежда, обувь »
Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь »
Старший дошкольный возраст.
Разработано Тюляковой С.А. , Никандровой Н.А. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-на г .С анкт-Петербурга
Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Задачи:
Познакомить детей с историей происхождения вещей.
Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.
Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.
Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.
Направления развития |
Познавательно-речевое |
Социально-личностное |
Художественно-эстетическое |
Физическое развитие |
||||||
Образовательные области |
Коммуникация |
Познание |
Чтение худ. литературы |
Социализация |
Безопасность |
Художественное творчество |
Физкультура |
Здоровье |
||
Виды совместной деятельности |
1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви 2.Пальчиковая игра «Две подружки» 3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье» 4. Беседа по сказке «Золушка» – уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест 5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви |
- Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества», Опыты Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом» Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп» О. Дыбиной КН « Что было до» «Головные уборы какие они?» – И.Никитина « Игровые задания в тетрадях» «Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы» |
Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа. « Сапоги» из кН. « Умные занятия» «Загадки-смекалки»- А.Соболева «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу» Л.Пирогова « Неумеха умелочка» «Золушка» Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, |
Экскурсия в магазины «Одежды, обуви, головных уборов» Посещение музейных выставок «Старинного костюма, национального костюма, военной формы.» Д/и « Ателье» «Магазин, универсам, ателье» |
Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр |
Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…) Игры: « Вопрос-ответ», «Исправь ошибку» |
Продуктивная деятельность: Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду». Рисование иллюстраций к сказке «Волшебное дерево», придумывание новой сказки по ее мотивам Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна |
Слушание музыки: « Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве «Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова « Валенки» – рус. народная песня. Музыкальные загадки. Слушание и обыгрывание песни «Калоши», и стихотворения « Перчатки» – С. Маршак Развлечение « орошо у нас в светелке» Хороводная игра « Ай ду-ду» Частушки – из лото И.Лопухиной |
Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие». Речь с движением И. Лопухина « Маша нашему малышке» Н.Нищеева « Помощники» |
Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи. Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку. Инсценировнка « Летом на прогулке» Беседа с детьми « О солнечном ударе» |
Создание условий для самост оятельной деятельности детей |
Книги для чтения и рассматривания: Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа. Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе» Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия» «Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро «Золушка» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» – (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов. Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер» Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. |
|||||||||
Взаимодействие с семьёй |
Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей» Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани. Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей» |