Почему я стала воспитателем? Эссе на тему ""я воспитатель.

Наименование ОУ: МБДОУ детский сад №37, г.Новочеркасск, Ростовская область.

Описание работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска ЭССЕ НА ТЕМУ «ПОЧЕМУ Я СТАЛА ВОСПИТАТЕЛЕМ?» Подготовила: Кокоревич Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с №37 г. Новочеркасск ЭССЕ НА ТЕМУ «ПОЧЕМУ Я СТАЛА ВОСПИТАТЕЛЕМ?» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле… Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Мне кажется, что быть воспитателем я хотела всегда. Я выросла и воспитывалась в детском саду. Можно сказать, что я «садовский» ребенок. Моя мама работала в детском саду и после уроков я шла к ней в детский сад. Мне нравилось наблюдать за работой воспитателя: как она общается с детьми, играет с ними на прогулке. По окончании школы передо мной не стояла проблема «Кем стать?». Я знала, что буду воспитателем. Я поступила в Ростовское педагогическое училище, потом заочно окончила Ростовский педагогический институт. По окончании училища, я вернулась в свой любимый детский сад, в котором до сих пор и работаю. Я ни на минуту не пожалела, что выбрала эту профессию. Чем же она мне нравится? Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?», я всегда с гордостью отвечаю: «Воспитателем». Я знаю, что это сейчас совершенно не престижная профессия, но я уверена, что она нужна и необходима для нашего общества и всегда пропагандирую значение моей специальности. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же я каждый день имею дело с разными характерами и поведением детей. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах его предать. Задавая себе вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?» , я с уверенностью говорю: «Да. Правильно!» «Счастлива ли я?». Да, я – счастливый человек! Мне позволено судьбой находиться рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой». Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, я оставляю за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок должен видеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! «Люблю ли я детей?» Да! Ведь любовь к детям и привела меня в детский сад. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувств. Л.Н.Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этом и смысл того, зачем я ежедневно иду к детям. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Ведь не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень. Каждому нужен особый, только него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Я хорошо помню свое детство, свой детский сад и свою любимую воспитательницу. Мы ее все любили, вся группа. Почему, спросите вы? Нам с ней было интересно. Каждый последующий день не был похож на предыдущий. Вроде бы, одни и те же занятия, но каждый раз что-то новое. Она с нами не занималась, она с нами играла! И играла не потому, что знала: «Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра», а потому, что была творческой личностью. Я считаю себя тоже творческой личностью. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, новые инновационные технологии, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые зоны: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с элементами оригами; на занятиях по лепке мы занимаемся пластилинографией, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были оформлены мини-музей дерева, для ознакомления с народным творчеством совместно с родителями оформила выставку семикаракорской посуды «Солнечная керамика»; для родителей провела мастер-классы. Итак, я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В них и настороженность и интерес, надежда, а в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны.

Предварительный просмотр:

Эссе «Почему я стала воспитателем».

За окошком тихо постукивают о стекло капельки дождя, а в тёплых кроватках сопят мои « почемучки», « фантазёры», «забияки» и «тихони». Я часто думаю, почему я все таки стала воспитателем? Что это- стечение обстоятельств или мой осознанный выбор? Образование получила в Бурятском республиканском педагогическом колледже 1998 – 2002г. Специальность «Музыкальный руководитель в ДОУ». Я никогда не задумывалась о профессии воспитателя в серьёз. Мои первые шаги в роли воспитателя были сделаны по воле случая – просто не оказалось вакантной должности музыкального руководителя в ближайших детских садах нашего города. По началу, я просто перенимала опыт у своих более старших коллег воспитателей, но постепенно я стала понимать, что люблю свою работу, что я получаю от нее удовольствие и счастливые эмоции.

Проработав год, я поняла, что мне не хватает знаний в области детской психологии. И поступила в институт на психологический факультет. После его окончания я собиралась работать со взрослыми детьми в школе, помогать им решать сложные жизненные вопросы, но побывав на практике в школе и в детском саду, сравнивая школу и детский сад, я еще раз убедилась в правильности выбора своей профессии. По своему призванию я дошкольник!!! Однажды я просто поняла, что хочу каждый день видеть широко открытые детские глаза: удивленные, смешливые, озорные, веселые и иногда грустные, но всегда такие непосредственные, без фальши и лжи.

8 лет назад я пришла работать в мой любимый МБДОУ « Детский сад №1» педагогом-психологом. Эта профессия очень интересная и ответственная – помогать малышам преодолевать трудности, вместе с ним расти, познавать, методом проб и ошибок находить нужные решения и в конце концов побеждать.Что? Неуверенность, страх перед общением со сверстниками, и взрослыми и многое другое. Дети на моих занятиях раскрывались как цветы под лучами солнышка. Уже тогда я поняла, что каждый ребёнок нуждается в том, что бы его любили, хвалили и гордились его достижениями и успехами. Потом в моей жизни был период, когда у меня был перерыв в работе на 4 года.Я была занята самым главным делом в жизни каждой женщины -стала мамой во второй, а потом и в третий раз. Теперь у меня 3 самых замечательных в мире сыночка! Когда младший подрос, я вышла из декретного отпуска и начала работать воспитателем, т к. ставки психологов в детских садах сократили. В соответствии с ФГОСДО встал вопрос о получении дошкольного образования. И я опять начала учиться на курсах переподготовки дошкольных работников. Теперь я настоящий воспитатель дошкольного учреждения! Это звучит гордо, но и ко многому обязывает! Я считаю, что современный педагог должен быть обязательно артистичным. Уметь перевоплощаться в героев сказок, рассказывать веселые и грустные истории, уметь рассмешить и вызвать неподдельные слёзы. Воспитатели все немного учёные. Ведь нужно так много знать, что бы ответить на все детские почему, зачем, где и откуда? Но самое главное - каждый воспитатель должен быть обязательно добрым и относиться к детям группы как к своим собственным. Не зря говорят, чужих детей не бывает! Вообще воспитатель это не профессия, а призвание, внутренняя потребность человека дарить ласку, тепло души, знания и доброту, понимание и терпение детям.

Профессия психолога и музыкального руководителя очень помогают мне в моей работе.Я умею слушать и слышать, терпеливо занимаюсь с каждым ребёнком, стараюсь в каждом воспитаннике найти талант и развить его, тонко чувствую изменения в настроении и замечаю, когда ребёнок нуждается в моей помощи. Мои воспитанники отвечают мне ответной любовью. А ведь это такое счастье приходить на работу и знать, что тебе всегда рады, ждут от тебя новых открытий, свершений и слышать: «Наша Виктория Викторовна самая лучшая, самая красивая, добрая и весёлая!» Думаю, я чувствую обратную связь и стараюсь, что бы она, не оборвалась.

Труд педагога конечно не из лёгких! Да ещё если дома тебя ждут трое пацанов. Тот же детский сад, но дома! Но я и не представляю, где я ещё бы могла получать удовольствие от работы. Моя профессия окружена теплотой и любовью детских сердец, уважением педагогов-коллег и благодарностью родителей.

Родители моих воспитанников тоже являются частью профессии педагога. Каждый воспитатель должен быть всесторонне развитым, компетентным в вопросах воспитания и обучения дошкольников, уметь отвечать на вопросы, помочь тем, кто нуждается советом, уметь вовлекать родителей в педагогический процесс, сделать родителей не сторонними наблюдателями, а полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Родители мои главные помощники! Ни одно мероприятие не обходится без их участия. Они с удовольствием принимают участие в проектах, выставках, конкурсах, собраниях, викторинах. Я считаюсь с их мнением, стараюсь помочь советом, рекомендациями, знаю все особенности каждой семьи, уважительно отношусь к просьбам, прислушиваюсь к критике. Думаю, что только в тесном контакте с семьями воспитанников можно вырастить талантливых, умных и готовых к школе детей.

Считаю, что детей нужно просто любить и уважать их как личностей. Прививать им трудолюбие, уважение к старшим, учить заботится о младших и слабых, любить свою Родину, родную природу, быть патриотами своей страны, беречь животных.

О своем решении стать воспитателем детского сада я ни разу не пожалела. Воспитатель – это человек, который закладывает фундамент в воспитании детей в тандеме с их родителями. Эта профессия приобрела для меня глубокий смысл и высокий статус. Мне очень нравится добродушный и дружный коллектив нашего детского сада. Понимающее и внимательное начальство. Заканчивается сончас. Скоро проснуться мои ребятишки отдохнувшие, набравшиеся сил для новых подвигов,свершений и начинаний. Пусть у них всё получится и каждый ребёнок будет счастлив. Я там, где будет нужна моя помощь и моё участие. Глядя детям в глаза, я говорю: ничего не бойся, ты сможешь, ты сумеешь, у тебя всё получиться. Я буду рядом с тобой! Верь в себя, а я верю в тебя! Ты самый, самый, самый лучший!

Я включаю тихую музыку и тихонько говорю: « Встаем, ребятки! У нас так много интересных дел! Нам многое сегодня надо успеть»! Дети улыбаются мне, а я им! Мой рабочий день продолжается! Вот оно счастье!


Организация: МБДОУ № 33 д/с Буратино

Населенный пункт: Ростовская область, г. Новошахтинск

Почему я стала воспитателем? Не могу сказать, что я мечтала с детства быть именно воспитателем. Я даже не знала в детстве, что есть такая профессия. Для меня, единственного и долгожданного ребенка в семье, все заменяла мама – родной и любимый и любящей человек. Нет, я не выросла в глухой деревне, где о детских садах могли только мечтать. Молодая, целеустремленная, активная семья (мои родители) приехала в шахтерский городок добывать черное золото для страны. Здесь были все современные условия для поддержки таких семей. Но отец сказал, что лучше чем родная мама ребенка никто не воспитает и предложил жене забыть о работе.

И все предшкольные годы – 7 лет, я была с мамой: она воспитывала, обучала, прививала трудолюбие, приобщала к общечеловеческим ценностям; везде и всюду мы были вместе; всем делились, все делали сообща. И поступила я в обычную советскую школу, училась очень хорошо и прилежно, и слышала от первой учительницы одобрительные слова: «Сразу видно, домашний ребенок, не то что эти – садовские!» И было мне очень любопытно тогда, что же делают ребята в загадочном детском саду, становятся не такими, как «домашние дети», хотя у всех детей был свой дом, значит они тоже домашние. Заканчивая школу, я не раздумывала, куда пойти учиться, я тверда знала, что пойду работать в детский сад, а значит выучусь на воспитателя. Но только на воспитателя с большой буквы: авторитетного, компетентного, заботливого, всестороннего, творческого, а самое главное любящего детей материнской любовью. Этому нельзя научиться, никто не привьет тебе, не приобщит, не заложит извне, это чувство, которое живет в тебе и вырывается наружу, одаривая теплом, светом, нежностью, лаской, пониманием, соприкасающихся с тобой людей, детей.

И вот, много лет спустя, я работаю в детском саду воспитателем, делаю жизнь моих маленьких воспитанников ярче. Интереснее, насыщеннее; вкладываю в них все самое лучшее, полезное, значимое в их жизни нынешней дошкольной, и так необходимой, как прочный фундамент будущей, дальнейшей человеческой жизни. Делаю это с огромной любовью к детям, которая как материнская, не заканчивается, а возвращается ко мне от этих ребят во много раз сильнее, благодатнее.

Есть такое слово – подвижник. В нем сочетаются два очень важных понятия: «движение» и «подвиг». Они-то и выражают самую суть труда педагога, человека, который ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, незаметный подчас подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в каждого из нас частицу своего сердца.

Выбор профессии для меня был осознанным. Первые шаги были сделаны в начальных классах, когда в роли учеников были мои игрушки. С годами желание стать педагогом только росло. Всегда хотела быть учителем русского языка и литературы, но поступаю на специальность «История».

На 4 курсе судьба меня связала с Лутугинской школой-интернат, где я работала на должности воспитателя. Но жизнь так распорядилась, и вот я здесь, теперь судьба меня связала с г. Троицк и с детским садом №7 «Сказка», с моими ребятишками.

Я бесконечно благодарна своим малышам, потому, что они научили меня любить. В памяти всплывают слова Василия Александровича Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души».

Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.

Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Воспитатель – это человек, который много знает и умеет. Ведь перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, такие прекрасные чувства, как – любовь, забота, доброта – вещи без которых мир был бы пустым. Но самым важным качеством хорошего воспитателя является любовь к детям!

Л.Н.Толстой в свое время сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада. Ведь именно воспитатель дает первые знания, умения, навыки.

Но главная формула успеха – это признание, когда видишь в глазах воспитанников, родителей, коллег, окружающих отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы. И когда мои воспитанники говорят, что они здорово и интересно провели день, а вечером не хотят уходить домой, я понимаю, что недаром прихожу в детский сад и профессию свою выбрала правильно. Для меня счастье видеть улыбки детей и их счастливые глаза.

Соединяя в себе любовь к делу и любовь к детям, мы не только учим детей, но и сами у них учимся. Свое отношение к профессии я хочу выразить словами, которые мне очень нравятся, и которые говорят сами за себя: “Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно”.

В заключении хотелось бы сказать, что быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересная и многогранная.

Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно. Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.

Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок!

Эссе на тему “Почему я выбрала профессию воспитатель” обновлено: Декабрь 12, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Статьи по теме: