Поделки из бумаги торцевание объемные. Поделки из гофрированной бумаги своими руками

Поделки из гофрированной бумаги пользуются популярностью на всевозможных выставках и ярмарках. Их красота основана на великом многообразии расцветок используемого для поделок материала. Возможно, кто-то удивится, но зачастую в созданных композициях используется только бумага для создания букетов и обычный клей ПВА.

Если и применяются дополнительные детали, то часто они не представляют ценности, ведь веревка или проволока может найтись в каждом доме и чаще ассоциируются с обычным хламом в кладовой. Воспользуйтесь представленными материалами для создания собственной композиции и обновите интерьер интересными изделиями.

Что можно сделать из гофрированной бумаги?

Если у вас развита фантазия, вам непременно стоит повозиться с бумагой и ножницами, создавая красоту или полезную вещицу. Так, к примеру, букеты из гофрированной бумаги своими руками стали использовать на свадьбах и не только в качестве украшений.


Невесты приходят в восторг, когда видят бумажную красоту, ведь так можно «выделиться из толпы» и поспособствовать длительным воспоминаниям о свадьбе у гостей.

Кроме того, популярность поделок из представленного материала возрастает за счет их малой себестоимости. Сколько стоит гофрированная бумага? Один рулон материала составляет примерно 100 рублей .

Если приобретать ее напрямую у поставщиков, стоимость уменьшится почти вдвое. Если отметить факт, что зачастую этот материал используется в виде небольших квадратиков или прямоугольников, можно смело предположить - одного рулона хватит примерно на 10–15 поделок (а то и больше ).

Если заинтересованность в создании поделок из гофрированной бумаги появилась, следует начинать с более простых композиций, где не требуется использование деталей слишком маленьких размеров. Совершенствуясь и набирая опыта, можно браться за более сложные и большие композиции.

Украшения из гофрированной бумаги

Какое торжество обходится без соответствующих украшений. Будь это свадьба или день рождения, всегда хочется внести нотки праздника и буйство цвета. Воспользуйтесь некоторыми приведенными ниже мастер-классами. Начните с более простых, а когда наберетесь опыта работы с описываемым материалом, приступайте к созданию сложных изделий.

Помпоны из гофрированной бумаги

Украсьте помещение гирляндой из помпонов, сделанных своими руками.


Своеобразные шары будут отлично смотреться, если их собрать воедино в композицию и повесить где-нибудь на стене, предварительно приклеив их на заготовку из картона.

При желании, используя несколько цветов, можно создать интересные картины с применением шаров.
Для приготовления помпона вам потребуются рулон бумаги и проволока. Используйте для замеров обычный лист формата A4. Итак, помпон можно сделать следующим образом:

  1. Сложите в несколько слоев гофрированную бумагу. Размеры сложенной гармошки не должны быть меньше использованного лекала – листка бумаги.
  2. Приложите лист к гармошке и вырежьте одновременно несколько листков из используемого для создания материала.
  3. Сложите все листки одновременно гармошкой.
  4. Согните полученную гармошку в собранном виде пополам. На месте сгиба перевяжите будущий помпон проволокой.
  5. Края будущего шара закруглите, и расправьте каждый лист, отгибая крайние наружу. Чем больше листов, тем пышнее шар получится.

Если вы планируете использовать помпоны для создания гирлянды, можно заменить проволоку крепкой нитью. Запаситесь материалом и создавайте красоту.

Топиарий

По тому же принципу, что и изготовление шаров, можно создать топиарий – дерево в горшке. Для начала создайте основу, воспользовавшись проволокой, предварительно порезанной на несколько одинаковых кусков. Соедините все куски в пучке, обвяжите проволокой меньшего диаметра и оберните бечевкой.

Этой же бечевкой оборачивают большой шар из обычной плотной бумаги, который изготавливают в качестве основания для топиария и приклеивания заранее приготовленных помпонов. Шар оборачивают бечевкой и насаживают на проволоку.

Помпоны необходимо расправить, но повернуть его только в одну сторону. Вместо проволоки для крепления помпона лучше использовать нить. Ее и смазывают клеем ПВА для дальнейшего приклеивания к бумажной основе в виде шара. Помпоны прикрепляют плотно друг другу, чтобы не оставалось пустот.

Как сделать цифру из гофрированной бумаги на день рождения?

Выше уже приводился пример приклеивания шаров на бумажные основы для изготовления композиции. По такому принципу можно сделать большую цифру на день рождения.

Для основы берут картон. Вырезают либо одну цифру, либо две, чтобы создать объемную композицию. Две вырезанные детали соединяют между собой кусочками картона, чтобы они «стояли».

На картон с двух лицевых сторон клеят приготовленные помпоны небольших размеров так же, как в изготовлении топиария. Используйте разные оттенки, но с подходящим сочетанием.

Бока цифры можно просто оклеить гофрированной бумагой подходящей расцветки. Поставьте цифру возле стола на торжество, чтобы она радовала гостей своей игрой красок.

Бабочки из гофрированной бумаги своими руками

Создание бабочек может быть самым различным. Попробуйте для начала сделать гирлянду из насекомых, применив самый простой способ. Приготовьте бумагу, ножницы и степлер. Проделайте следующие действия:



Проявите фантазию и прикрепите к бабочке усы. С помощью ниток подвесьте бабочку, зацепив ее за скобку.

Цветы из гофрированной бумаги

В представленных выше способах указывалось, как создавать топиарий или композицию в виде цифры на день рождения с помощью обычного помпона, изготовленного из гофрированной бумаги. Надо отметить, что подобные поделки можно сделать, предварительно приготовив заготовки из цветов.

К примеру, топиарий с розами смотрится куда элегантнее, нежели «растрепанные на ветру» помпоны. Заготавливайте бумагу различных насыщенных оттенков и проявляйте фантазию.

Похоже, что вам нравится создавать вещи своими руками. Скорее всего, вас заинтересует ручная швейная машинка , которая работает на батарейках и позволит создавать эксклюзивные предметы интерьера или просто пригодится в быту для ремонта одежды. По ссылке можно ознакомиться с ней и посмотреть примеры работ.

Роза из гофрированной бумаги

Сделайте розу по методу скручивания. Сначала отрежьте длинную полоску из гофрированной бумаги шириной примерно в 5 см. Затем один длинный край полосы обработайте по методу «заворачивая край у пирога»: пальцами зажимайте угол, а затем, чуть отступая и нахлестывая на предыдущий зажим, продолжайте в той же технологии на протяжении всего длинного края.
Скрутите полоску в рулон. Используйте для этого карандаш либо китайскую палочку. У основания оберните скрученный рулон нитью или проволокой. Полученный бутон можно приклеить на основание или насадить на заранее приготовленный стебель. Края розы немного отогните наружу, чтобы цветок выглядел распустившимся.

Астры из гофрированной бумаги своими руками

Астры из гофрированной бумаги, сделанные своими руками также можно приклеить на основу для создания композиции. Здесь используют тот же метод скручивания, но предварительно следует приготовить ленту из гофрированной бумаги.

Отрежьте длинную полоску шириной в 5 см из бумаги любого подходящего цвета. Сложите ее в стопочку так, чтобы получилась заготовка в 4-5 см в ширину. На одной стороне стопочки сделайте надрезы. Они могут превышать середину и иметь ширину 4–5 мм.

Разверните стопку и скрутите каждый надрез пальцами движением по спирали. Скрутите полученную заготовку на карандаше или воспользуйтесь проволочной заготовкой для стебля.

Астры из гофрированной бумаги, видео:

Гладиолусы из гофрированной бумаги своими руками

Гладиолусы можно сделать простым способом, воспользовавшись заготовкой в виде лепестка. Приложите ее к бумаге и вырежьте несколько лепестков – 6 штук будет достаточно.

Каждый лепесток растяните у наружного края, чтобы он приобрел мягкую форму настоящего лепестка. Все 6 лепестков соедините в букетик, перевязав его проволокой. Таких заготовок делают несколько.

Затем их прикрепляют к проволочной заготовке стебля с помощью той же проволоки, используемой для сбора букетика. А весь стебель обматывают зеленой нитью или тонкой полосой бумаги зеленого цвета. Можно воспользоваться клеем для скрепления.

Гладиолусы из гофрированной бумаги и конфет, видео:

Каллы из гофрированной бумаги своими руками

Для создания калл потребуется проволочная заготовка стебля с желтым или золотистым пестиком. Пестик можно создать, обернув кончик заготовки бумагой или нитью.


Сделайте таких заготовок несколько штук, соединив их в букет.

Герберы

Герберы без готового шаблона создавать сложно. Воспользуйтесь приведенными заготовками, взятыми из интернета. Как правило, их две – одна на внешние лепестки, вторая создает имитацию сердцевины георгина.

Вырежьте из гофрированной бумаги по 3-4 штуки каждой заготовки. Наложите их друг на друга, смещая по часовой стрелке, приклеивая попеременно. Маленькие заготовки должны быть сверху. В сердцевину можете приклеить бусину или даже пуговицу.

Ирисы

Для создания ирисов из гофрированной бумаги потребуется проволока или нить, а также желтая пряжа (желательно использовать шерсть ). Проделайте следующие действия:


Собрав несколько цветков, получится прекрасный букет из ирисов.

Картины из гофрированной бумаги

Любители картин и кропотливого труда могут попробовать метод создания «живой картины» . Торцевание из гофрированной бумаги стало использоваться недавно, но уже нашло своих поклонников. Для изготовления картин надо проделать следующие действия:


Выложите так всю картину в соответствии с использованным рисунком. Чтобы не усложнять себе задачу, выбирайте простой рисунок с небольшим количеством цветов.

Экспериментируйте и создавайте красоту из бумаги. Привлекайте к изготовлению поделок детей. Им наверняка будет интересно.

Торцевание для учащихся начальных классов

Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Детско-Юношеский Центр» п. Малиновка, Калтанский городской округ

Описание: данный мастер-класс рекомендуется учителям дополнительного образования, начальных классов, родителям.
Назначение: изготовление работы на выставку, украшение интерьера комнаты, подарок своими руками.

Цель: ознакомление педагогов с техникой «Торцевание».
Задачи:
1. Научить приемам выполнения работ в технике торцевания из бумаги: контур¬ным, плоскостным, объемным и многослойным способами.
2. Дать практические рекомендации по изготовлению изделий в технике торце¬вания.
3. Активизировать творческое воображение, пространственное мышление.
Материалы и оборудование:
стержень от шариковой авторучки или карандаш, ножницы, линейка, цветная бумага или салфетки, картон, клей ПВА.

План проведения мастер-класса

1. Введение:
Торцевание - это вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозаики, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Мозаика зародилась в древнем Востоке, а в России распро¬странилась в X веке. Мозаика представляет собой узор, выложенный на различ¬ной поверхности.

2. Теоретическая часть:

Торцевание из бумаги - несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшие квадратики, на середину квадратика ставят торцом стержень (карандаш или стержень от шариковой авторучки) и закручивают бумагу вокруг стержня. По¬лучившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рису¬нок, нанесенный на картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую сле¬дующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, что¬бы не оставалось промежутков.
Торцевание из бумаги бывает: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
плоскостное (торцовки ставятся прямо к поверхности листа и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение); Объемное торцевание позволяет добиться необычного эффекта, так как торцовки можно приклеить не только под разным углом наклона, но и изменить их форму, размер, а также способ закручивания. Путем изменения угла наклона при приклеивании можно создать зрительную иллюзию поворота цветка и т.д. В объемном торцевании можно экспериментировать, каждый раз получая новый эффект.
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). При многослойном торцевании можно фантазировать: приклеивать торцовки по-разному. Квадраты использовать разных размеров, под разным наклонам.
Готовую композицию оформляют в виде открытки на двухстороннем цветном картоне или помещают в рамку.

3. Практическая часть:

Технология изготовления: поэтапное создание аппликации или картины.
Вначале нужно выбрать какое торцевание вы будите делать: контурное, объемное, плоскостное или многослойное.
1. Из полосок гофрированной бумаги нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 1см.


2. Выполним на картоне эскиз будущей работы.





3. Нанесем клей тонкой полоской на небольшой участок узора.


4.Торец стержня поставим на середину квадрата.


5. Сомнем квадрат и прокатаем стержень между пальцами. У нас получилась цветная трубочка – торцовка.



6. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеиваем на рисунок, нанесенный на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимаем стержень.



7. Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей, чтобы не оставалось промежутков.
8. При объемном торцевании - (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение);




9. При плоскостном торцевании - (торцовки ставятся прямо и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);




10. При многослойном торцевании - (торцовки вклеивают друг в друга).

Торцевание в детском саду

Мастер-класс по работе с пластилином и гофрированной бумагой «Фруктовая ваза» , выполненная из гофрированной бумаги в технике «Торцевания на пластилине».

Мастер-класс подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки», Московская обл. г. Коломна Козлова Наталья Юрьевна .

Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленная работа является хорошим помощником для педагогов как для использования данной техники на занятиях по конструированию, так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд, продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.

«Фруктовая ваза», выполненная в технике «Торцевания на пластилине» - необыкновенно яркая, насыщенная, словно настоящая. Такая ваза идеально подойдет для украшения вашего интерьера. Фрукты в ней всегда будут оставаться свежими и сочными. А гости - приятно удивлены красочной, необычной и интересной работой, выполненной вами и вашими детьми.

Назначение данной композиции : украшение интерьера.

Цели мастер-класса: научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.

Описание техники «Торцевания».

Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования - искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги - трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания:

На бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

На пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге бывает:

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

❀ многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

❖ Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

❖Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок

❖ Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Этапы работы:

❖ из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 - 1,5 см

❖ на середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

❖ Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Фруктовая ваза в технике торцевания. Мастер-класс

Для изготовления нашей «Фруктовой вазы» нам необходимо следующее оборудование:

❖ Гофрированная бумага разных цветов

❖ Пластилин и ватные палочки

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок.

❖ Проволока


Элемент 1. «Наливное яблочко»

❖ формируем из пластилина яблоко;

❖ нарезаем из гофрированной бумаги красного и оранжевого цвета квадратики размером 1-1,5 см.

❖ берем в левую руку квадратик, в правую - ватную палочку. На середину квадратика ставим торцом ватную палочку и плотно закручиваем квадратик вокруг палочки;

❖ получается трубочка - торцовочка;

❖ получившуюся торцовочку, не снимая с палочки, прилепляем, втыкаем в заготовку из пластилина - яблочко и только тогда вынимаем палочку;

❖ каждую следующую торцовочку вставляем в пластилин рядом с предыдущей;

❖ когда основная часть яблочка будет заполнена красными торцовочками, оставшийся бочек сделаем из оранжевых торцовочек;

❖ в серединку вставим проволочку - веточку, обмотанную зеленой гофрированной бумагой;

❖ яблочко наливное готово.

Элемент 2. «Сочный арбуз».

❖ отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоски;

❖ полоски зеленой, красной, черной гофрированной бумаги нарезаем на квадратики;

❖ формируем из пластилина дольку арбузика;

❖ торцовочками зеленого цвета выкладываем основание дольки - кожура арбузика;

❖ торцовочками красного цвета оставшуюся часть дольки - сочная мякоть;

❖ для получения объемной и более махровой композиции рекомендуется плотнее друг к другу вставлять в пластилин торцовочки;

❖ сочный арбузик готов.

Некоторые из нас, впервые услышав название данного вида творчества, задаются вопросом: что такое торцевание? Ничего сложного за этим названием не скрывается. Это такая техника работы с бумагой, которая сочетает в себе как аппликацию, так и квиллинг. Этот метод настолько легко осваивается, что даже малыши в детском саду без труда обучаются этому виду творчества с первого раза.

Прежде, чем начинать работу в технике торцевания, нужно определиться с рисунком, по которому в дальнейшем будет создаваться работа из торцовок. Для тех, кто только начинает, прекрасно подойдут вот эти схемы:

Такие картинки могут использоваться и для занятий с малышом.

Вообще, практически любой рисунок подойдёт, как схема для торцевания. Главный момент, который нужно знать – чем проще рисунок, тем больше могут быть размеры заготовок для торцовок. И наоборот, чем сложнее схема и чем больше в ней мелких деталей, тем меньше по размеру должны быть квадратики бумаги или салфеток. Ещё один важный момент заключается в том, что при работе с салфетками толщина одного квадратика должна быть 2-3 слоя, так как в один слой бумага порвётся и ничего не выйдет.

Благодаря такой технике, как торцевание, получаются очень необычные вещи: топиарии, объёмные поделки, ну и, конечно, картины.

Торцевание из салфеток: делаем валентинку

Этот оригинальный подарок не может не порадовать того, кто его получит. Несложная техника работы даст возможность сотворить такую валентинку самостоятельно любому.

Материалы для работы

  • Уже готовая открытка в виде валентинки.
  • Салфетки трёхслойные, с помощью которых будут получаться торцовки.
  • Картон для шаблона.
  • Ножницы.
  • Стержень от ручки.
  • Пластилин

Для начала приступим к рисованию шаблона. Для этого возьмите уже готовую открытку, приложите к картону и обведите.

Теперь вырежьте получившуюся фигуру, и согните.

В середине напишите ваше пожелание или признание.

Возьмите белый пластилин и нанесите на лицевую сторону открытки тонким слоем.

Теперь приступаем непосредственно к торцеванию. Возьмите салфетку и разделите её на три слоя.

Так как валентинка маленькая, то размер нарезанных квадратиков должен быть 1х1.

Если вы не хотите делать однотонную открытку, то сердце можно разделить на цветовые зоны с помощью ручки.

Начинаем делать торцовки, так как показано на фото.

Не снимая кусочек салфетки со стержня, прижимаем её в том месте, где намечен на пластилине данный цвет.

Торцовки должны стоять очень плотно друг к другу, так чтобы не было просветов, тогда работа будет выглядеть намного лучше.

Ну вот, валентинка готова, и теперь вы знаете, как делать подобные вещи легко и просто. Техника торцевания из бумажных салфеток практически ничем не отличается от техники работы с гофрированной бумагой, поэтому исходный материал можно легко изменить на свой вкус. Удачи и новых свершений!

Видео-уроки для новичков

Техника Торцевания в Технологии

Сидельникова Г.А.,

учитель технологии

МБОУ « Усть-Кяхтинская СОШ»

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Мною представлена модифицированная программа кружковой работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы – помочь ребенку справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему школа, расширить знания и создать условия для приобретения практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развития художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся не в состоянии самостоятельно, без особой педагогической помощи усвоить содержательный минимум школьной программы. При условии систематической коррекционной поддержки, дети с ограниченными возможностями здоровья, преодолевают свой недостаток.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в классах на изучение курса «Технология» отводится 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы - 2 часа в неделю. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами.

Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерны проблемы с запоминанием, невнимательностью, поэтому занятия строятся таким образом, чтобы восполнить пробелы развития ребенка, активизировать внимание, память, мышление, вспомнить материал предыдущего занятия. Сначала хорошо изучить теоретический материал, а затем переходить к практическим заданиям.

Обучение включает теоретический и практический материал. Теоретическая часть включает пояснения руководителя с показом дидактического материала и приёмов работы. Применяется и коллективный способ обучения, т.е. не только руководитель, но и сами ребята учат друг друга работать. Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к практической трудовой деятельности.

Цель программы : Расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи

ОБУЧАЮЩИЕ:

    Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.

    Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

    Развивать художественный вкус и ориентироваться в качестве изделий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    Способствовать воспитанию творческой активности.

    Формировать чувство самоконтроля

РАЗВИВАЮЩИЕ:

    Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, памяти. внимания.

    Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

МОТИВАЦИОННЫЕ:

    Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу

доброжелательности и сотрудничества

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:

    Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Принципы обучения:

    Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения.

    Эмоционально-положительное отношение учащегося к деятельности.

    Последовательность освоения учебного материала: от простого - к сложному.

    Удовлетворение практических умений и навыков ребенка через создание полезных вещей.

Методы обучения:

    Наглядно-иллюстративный (объяснения сопровождающиеся демонстрацией наглядного материала.

    Репродуктивный (воспроизводящий) по характеру познавательной деятельности.

    Методы воспитания:

стимулирование деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, убеждение).

Методы и формы, реализуемые в программе:

    по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой;

    по источнику получения знаний:

словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, использование технических средств;

практические: практические задания; деловые игры;

    по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

    по логичности подхода: аналитический; синтетический.

Педагогические технологии:

1.Развитие творческой и активной личности;

2.Личностно-ориентированный подход;

3.Дифференцированность обучения.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3.Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания или стержень от ручки, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Формы работы:

Занятия проходят во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Мастер-класс по изготовлению цветочка.

В преддверии праздника «День Матери» будет особенно актуально торцевание из бумаги. С его помощью можно сделать несколько обворожительных цветочков, оформив их соответствующим образом и подарить маме.

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходимо: цветные бумажные салфетки, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

Из полосок бумажных салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.

Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

У вас получится цветная трубочка-торцовочка.

Поставьте ее на клей.

Выньте стержень.

Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

Можно работать группой и выполнить большую мозаику размером с лист ватмана. Работу над таким ковром можно превратить в интересную игру. Надо разбить все поле для мозаики на квадраты (например, со стороной 5 см) и разрезать. Каждый ребенок выполняет мозаику на нескольких квадратах, а потом наклеивает их на соответствующее место по эскизу. Места стыковки квадратов практически не будут видны за счет пушистости.

Статьи по теме: