Подвижная игра «Карусель» для детей ясельной группы. Кто меня приголубит? Цель игры карусель в детском саду

Рубрика:

Подвижная игра « НЕ ЗЕВАЙ

Играющие выстраиваются парами и образуют два круга: внутренний и внешний. Выбирают водящего. Он пары не имеет. По сигналу руково­дителя стоящие во внешнем круге поворачиваются направо и идут вслед за водящим под песню или под музыку. Водящий показывает на ходу всевозможные движения, кото­рые они должны за ним повторять.

Неожиданно руководитель подает второй сигнал, Музыка обрывается, и каждый из тех, кто шел за водя­щим, должен занять место впереди любого из игроков внутреннего кру­га. Водящий тоже стремится за­нять одно из свободных мест. Тот, кто останется без места, становится водящим. Игра повторяется, но толь­ко на этот раз вслед за водящим идут те ребята, которые раньше стояли на месте.

Играющие стоят в кругу. На зем­ле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) рука­ми, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала мед­ленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде руководителя «Пово­рот!» они быстро берут веревку дру­гой рукой и бегут в противополож­ную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, -

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на ка­русели не катается.

КТО МЕНЯ ПРИГОЛУБИТ?

В детском реабилитационном центре «Солнечный мир» играют много и интересно. Много, потому что игра - это возможность прочувствовать ритм, эмоции, пространство. Интересно, потому что все, что происходит в игре, - это реально, ощутимо и, главное, имеет глубочайшие историко-культурные корни. В игре проживаются социальные отношения. В игре ребенок (да и взрослый) получает возможность пройти те этапы личного развития, которые он по каким-либо причинам не смог пройти в положенное ему время в более раннем детстве.
Одним из важнейших развивающих факторов игры является адекватно выстроенное игровое пространство. Такое пространство - необходимое условие для осуществления игры. Оно формируется на основе объединения мотивов всех участников и структурно ограничено правилами игры.
В фольклорных играх пространство всегда организовано. Это, прежде всего, хоровод. Во многих играх участники стоят в круге, держа друг друга за руки. Разрыв круга может восприниматься как выход за пределы игрового пространства.
В настоящее время, к сожалению, дети постепенно разучиваются играть. Выраженная интеллектуальная направленность в общей структуре деятельности современного ребенка приводит к обесцениванию переживаний, связанных с реальными проявлениями мира природы.
Одна из главных составляющих игры - это ритм. Это движения, тембр голоса и музыкальный ритм исполняемой песни, сопровождающей игру. Вся наша жизнь подчинена определенному ритму, и именно поэтому человеку нравятся ритмично организованные действия, ритмичная музыка.
Многим детям с нарушениями в развитии трудно выстроить адекватные отношения с миром, в котором мы все живем. Игры помогают таким детям обрести чувство ритма, почувствовать пространственно-временные отношения, гармонизировать эмоциональную сферу.
Игра - это модель жизни взрослых. Через игру ребенок научается быть успешным среди людей.
Обращение к народным играм позволяет нам найти множество замечательных образцов игрового детского творчества.
Мы предлагаем вам познакомиться с небольшой частью игрового материала, используемого нами в течение десяти лет в работе как с «нормальными» детьми, так и с детьми, имеющими различные нарушения в развитии.
В эти игры можно играть в группе из 10–15 человек.

Игорь ШПИЦБЕРГ,
научный руководитель
детского реабилитационного центра «Солнечный мир»

Лариса ЕЛЬКИНА,
руководитель клуба родителей детей
с нарушениями в развитии

Инна КАРПЕНКОВА,
заместитель научного руководителя центра по методической работе,
г. Москва

СПРАВА, СПРАВА ОТ МЕНЯ ЕСТЬ ОДНО МЕСТЕЧКО

Проводится для детей от шести лет и старше. Игра связана с пространственно-временными отношениями, развитием эмоциональной сферы. У многих детей с нарушениями в развитии пространственные отношения могут быть сильно искажены. Понятия «справа-слева», «спереди-сзади», «внизу-вверху» относительно самого себя является одним из базовых понятий в развитии человека. Если эти понятия сформированы неправильно, то нарушается адекватное восприятие реальности.
В этой игре заложен также положительный эмоциональный момент - играющий, возле которого освобождается место, приглашает стать рядом с ним человека, который ему приятен.
Итак, играющие встают в круг, оставляя рядом с одним игроком (справа от него) свободное место.
Все поют:

Справа, справа от меня есть одно местечко,
я хочу, чтоб...

(игрок называет имя любого участника, стоящего в кругу)
встал,
со мной рядом постоял.

Игрок переходит и встает справа от позвавшего. Теперь следующий игрок, рядом с которым образовалось свободное место, называет еще одного участника и т.д.

УТОЧКА УТИ-УТИ

Игра является одной из самых ритмичных. В ней важно и то, как двигаются участники (они имитируют движение, подобное утиному - «вразвалку»), и ритм исполняемой песни. Для многих детей с серьезными нарушениями чувства ритма эта игра является ведущей. Дети как бы впадают в пространство игры, их движения становятся скоординированными, а речь четко соответствует ритму слов.
Играющие встают в круг, держа друг друга за руки. Первый игрок выходит и, двигаясь вперевалочку, как уточка, идет, проходя под поднятыми руками игроков, стоящих в кругу.
Когда произносятся последние слова «бери за хвост», игрок тихонько хлопает того, кто оказывается рядом с ним. Этот игрок становится позади первого, кладет ему руки на пояс.
Теперь двигаются уже двое игроков. Они проходят под руками всех стоящих в кругу по очереди. Стоящие же в кругу поют и притопывают в ритм песни.
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не соберутся в одну цепочку.

Уточка ути-ути,
Негде уточке пройти,
Негде сунуться,
Попросунуться.
Кабы уточке вода,
Потопила бы меня,
Кабы волчий хвост -
Бери за хвост!

ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ ЗАКРУЖИЛИСЬ КАРУСЕЛИ

Игра проводится обычно в начале занятия. В ней могут участвовать дети от пяти лет и старше.
Дети вводятся в круг и попадают в различные ритмы: движение становится то быстрым, то медленным. Эти ритмы - начало и конец любого действия, события.
Все участники встают в круг, держась за руки, и, постепенно ускоряя темп, движутся по кругу.

Еле-еле, еле-еле
закружились карусели,
А потом, потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

После этого темп движения постепенно замедляется.

Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Все останавливаются.
Раз-два, раз-два.

На счет раз поднимают руки вверх, на счет два - опускают вниз.

Закружилась голова!

Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову.

СИЖУ, СИЖУ НА КАМУШКЕ

Эта игра направлена на развитие эмоциональной сферы. Многим детям с эмоциональными нарушениями крайне трудно подойти к другому и, например, приголубить его. То есть просто ласково погладить.
Не нужно объяснять, что умение выразить ласку и любовь по отношению к другим людям закладывается с самых первых дней жизни.
Это умение является одновременно и базовой потребностью в принятии. Если же у ребенка эта потребность не удовлетворяется, то его развитие нарушается: ребенок не умеет строить нормальные отношения с близкими людьми, уходит в себя, избегает любых контактов.
Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,
Сижу на горючем,
А кто ж меня верно любит,
А кто ж меня сменит,
Меня сменит-переменит,
Еще приголубит.

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове (приголубить).
После этого он сам садится и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий и т.д.

Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси. без них не обходился не один праздник. Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, которые включают в себя, свободное движение,музыку, пение, пантомиму, а также декламацию стихов.
Хороводные игры, очень нужны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Они: знакомят детей с древними традициями и обрядами, развивают коммуникативные навыки, способствуют совершению двигательных навыков, развивают чувство ритма, музыкальный слух.
Нужно только правильно подобрать музыку,слова, придумать смысл игры.
Предлагаем Вам примеры хороводных игр для детей.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Текст песенки:
Дети встали в кружок
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать
Кому флаг передать
выйди, Саша в кружок,
И возьми скорей флажок

Описание: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

Хороводная игра « Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Текст песенки:
Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Описание: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Текст песенки:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.

Описание: Дети становятся в круг. выбирают одного из детей, он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

Хороводная игра «Карусель».

Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом -
Все бегом, бегом, бегом.

Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два -
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.

Хороводная игра "Мышки"

Описание игры: Дети делятся на две подгруппы ("Мышки" и детки")
Дети становятся в круг, держась за руки поднятые вверх как воротца, приговаривают текст песенки.
"Мышки" - бегают в круг и из круга.

Ах как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловки –
Переловим всех за раз!
Мышеловка закрывается.

Дети опускают ручки и кто остался в центре, того поймали. Игра начинается сначала.

Хороводная игра « Мы матрешки»

Цель игры. Учить детей выполнять движения согласно тексту песенки.
Описание игры: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают:Идут по кругу и повторяют слова песенки за педагогом, выполняя действия, о которых поется в песне.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.

Хороводная игра «Круг кружочек»

Цель: Учить детей ходить по кругу, держать ровный круг.
Описание: Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три –
Повернись-ка, (Называют имя ребенка) ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три, четыре, пять –
Повернулись все опять.

стелла вяткина

Игра «Разноцветная карусель »

Цели : Формировать навык различать основные цвета. Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения.

Ход игры:

Воспитатель одевает пояс с разноцветными лентами и приглашает детей прокатиться на карусели : «Предлагаю взять волшебные ленты карусели . Карусели кружатся , а дети катаются на них. Сейчас мы будем кататься на карусели . Я буду читать стишок, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась .» Держась за ленты дети движутся по кругу,а воспитатель произносит следующие слова :

Карусели , карусели ,

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

После того как дети научатся ходить и бегать по кругу можно усложнить игру. Предложить детям взять из коробки билетики на карусель (коробка с круглым отверстием для руки ребенка) . Билетики разных цветов,как и ленты от пояса (4 основных цвета- красный,синий, желтый, зеленый) . Ребенок должен найти ленту того цвета, что и билетик. Можно читать уже другое стихотворение :

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите . Стоп!

Потом можно повторить в другую сторону, деткам очень нравится.

– любимое времяпровождение для дошколят. Играя, малыши укрепляют свое физическое здоровье, развивают мышление, быстроту, ловкость и силу.

С приходом осени дети все больше времени проводят . Поэтому осенние игры в детском саду должны быть подобраны с учетом этого фактора.

Какие игры осенью пользуются наибольшей популярностью среди детей? Рассмотрим самые популярные и всеми любимые.

Музыкальная игра «Осень спросим» известна еще с советских времен.

Среди детей выбирается Дождик и Осень. В то время как Дождик прячется, все малыши становятся в круг, в середине которого находится Осень. Начинают водить хоровод и петь «Осеннюю песенку»:

Дети:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам осеннее ненастье и погод семь на дворе:

сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.

А еще я принесла корзину со своими дарами.

Принесла вам мёду

Полную колоду.

Осень:

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Осень:

Принесла вам гречки,

Каша будет в печке.

Осень:

Принесла вам фруктов, ягод!

Мы варенья сварим на год!

Дети:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо.

После последних слов выскакивает Дождик и начинает ловить участников. Тот, кто попадется – становится новым Дождиком и все повторяется снова.

Игра «Карусель» в детском саду

Развивает ритмичность движений и внимательность.

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

Игра «Плетень» в детском саду

Дошколята разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки.

В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращается обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет вторая шеренга. Игра длится до тех пор, пока кто-то не потеряет равновесие.

Игра «Светофор» в детском саду

Развивает внимательность и быстроту реакции.

Выбирается ведущий игры – Светофор, который разворачивается к игрокам спиной. Дошкольники выстраиваются за условной линией (за 15–20 м). Если ведущий объявляет «зеленый свет» – дети начинают двигаться к нему. Но при словах – «красный свет» должны замереть. Кто не успел – выбывает. Игра продолжается, пока участники не коснутся Светофора.

Игра «Дождик» в детском саду

Позволяет развивать внимательность и ритмику.

Ребята становятся в круг и начинают водить хоровод под песенку, делая параллельно определенные движения.

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

(3 хлопка в ладоши)

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

(по 3 притопа каждой ногой)

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем

(3 прыжка на месте)

Игра «Пузырь» в детском саду

Стимулирует правильное произношение звука «Ш», развивает ловкость.

Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.

Раздувайся, пузырь!

(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(продолжая держать друг друга, дети останавливаются)

(начинают сходится к центру круга)

Игра «Ловишки» в детском саду

Дети становятся в круг, где по центру стоит Ловишка. По условному сигналу («раз, два, три») дети разбегаются, а ведущий стремится дотронуться до кого-то. Игра заканчивается, когда пойманы 5–6 человек.

Стоит лишь проявить фантазию и игры в детском саду осенью принесут дошколятам много веселья, радости и пользы.

Статьи по теме: