Познание. Тематическая неделя «Мы дружим со спортом Неделя здоровья и спорта в младшей группе

Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно - оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально - психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско - родительских отношений.

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формирование КГН ухода за телом
  • дать детям элементарные представления о простуде и способах борьбы с ней
  • вырабатывать стойкую привычку к самомассажу
  • создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
  • расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе
  • формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
  • формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Понедельник

«В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

  • «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
  • Беседа «О здоровье и чистоте».
  • Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; «Что нужно Айболиту?».
  • Пальчиковая гимнастика «Утречко».
  • Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».

Прогулка

  • Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей - «Брось - поймай», на ориентировку «Кто ушел?"».

Вторая пол. Дня:

  • Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
  • Чтение х/л: «Айболит».
  • Сюж.рол. игра «Доктор», «Аптека».
  • Игра - конструирование: « Больница для зверят».

Вторник

« ТВОЕ ПИТАНИЕ - ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

  • Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
  • Игра «Полезная и вредная еда».

Прогулка:

  • Подвижные игры: «Ловишки из круга », «Мой веселый звонкий мяч».

Вторая пол. дня:

  • Коллективная работа - аппликация « Фрукты - витаминные продукты».
  • Загадки с грядки.
  • Малоподвижная игра «Что растет у нас в саду.
  • Физ. минутка «Садовник».

Среда

«МЫ ЧИСТЮЛИ»

  • Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».
  • Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).
  • Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками».
  • Чтение - К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:

  • Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр».
  • Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе).
  • Сюж.рол. игра «Семья» (купание малышей).
  • «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг

«Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»

  • Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
  • Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
  • Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?».

Прогулка: Игры по желанию и интересам детей.

  • «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

  • Рассматривание альбома: « Виды спорта».
  • Рисование: «Мячик-главный наш спортсмен».
  • Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
  • Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Пятница

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

I половина дня.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Беседа «С утра до вечера».

Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Массаж рук «Строим дом»

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми : метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы - чистюли»

Прогулка I.

Подвижные игры: «Найди и промолчи»; «Автомобили».

Труд: уборка территории участка для прогулки от опавших листьев.

II половина дня.

Гимнастика после сна «Мостики получились»

Игра для детей «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Рисование «Витамины для ребят» , выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Взаимодействие с родителями:

  • Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
  • Консультация для родителей на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
  • Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
  • Памятка: «Какие витамины нужны детям»
  • Создание книги полезных рецептов

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей не прекращается даже летом. Помимо закаливающих процедур можно запланировать беседы с детьми о пользе зарядки и витамин, а так же разные мероприятия, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников. В течение недели взрослый говорит об особенностях мальчиков и девочек, необходимости правильно питаться и каждое утро начинать с зарядки. Формировать привычку к здоровому образу жизни помогает и художественная литература, и ручной труд, и настольные игры. Тексты сказок о здоровье и спорте, упражнения с массажными мячиками, физминутки и другие игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Физкультпривет».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по стимулированию игрового творчества дошкольников. Взрослый вносит в группу предметы-заместители, учит детей не ссориться при распределении ролей, создаёт условия для развития игровых сюжетов, что положительно влияет на социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом, эксперименты с водой, настольные дидактические игры. Взрослый предлагает малышам выкладывать геометрические фигуры с помощью волшебной ниточки, нагреть камни и понаблюдать за изменениями в погоде.

Речевое развитие

В играх «Разноцветный сундучок», «Ласковые слова» и т.д. происходит речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель рассказывает детям о том, что делают спортсмены, побуждает составлять рассказы из опыта «Как мы с папой делаем зарядку».

Художественно-эстетическое развитие

Тема спорта и здоровья отражена в изобразительной деятельности. Дети рисуют разноцветные мячики, изготавливают витаминную корзинку Слушание песен из знакомых мультфильмов, работа с бумагой, рисование по мокрому песку способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Физическому развитию способствуют рассказы воспитателя и инструктора по физической культуре о значении спорта в жизни человека, повторение правил знакомых подвижных игр и физические упражнения на воздухе. Итогом недели становится физкультурно-музыкальное развлечение «Всем друзьям физкультпривет!».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Во что с этим можно поиграть?». Цель: стимулировать игровое творчество детей. Рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом. Цель: донести до детей мысль о необходимости вести здоровый образ жизни. Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а. Коллективная аппликация с подгруппой «Витаминная корзинка». Цель: напомнить детям о том, что в овощах и фруктах находятся витамины. Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
С.р. игра «Зарядка в детском саду». Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре. Упражнение «Покажи, я отгадаю». Цель: формировать умение передавать информацию движением тела. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Цель: способствовать развитию моторики и силы рук. П.и. «Зайцы и волк». Цель: вспомнить правила, формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Упражнение «Найди отличия». Цель: закрепить умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. Познавательно-исследовательская деятельность «Как вытолкнуть воду». Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Чтение И.Ревю «Про умное здоровье». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Треугольник». Цель: продолжить учить детей складывать квадрат пополам, развивать глазомер. Упражнение «Кто быстрее». Цель: развивать выносливость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. Игра с блоками Дьенеша «Возьми фигуру, какую я опишу». Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер. Упражнение «Дровосек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Слушание песен из знакомых мультфильмов. Цель: порадовать детей. Упражнение «На солнышке». Цель: помочь детям расслабиться.
Про-
гулка
Помощь в мытье спортивного игрового оборудования. Цель: формировать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте. Дидактические игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию умения играть вместе. Составление рассказа из опыта детей «Как мы с папой делаем зарядку». Цель: способствовать развитию связной речи. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь» Цель: привлечь внимание детей к спортивным играм. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

Комплексно - тематическое планирование

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование

«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»

Цвикло Ирина Васильевна,

Воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.

Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.

Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками

Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Катей С.

Труд в спортивном уголке: протереть спортивный инвентарь (мячи).

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

ПРОГУЛКА.

Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.

Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.

ПРОГУЛКА.

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.

Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.

Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.

Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Варей К., Катей С.

Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.

Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.

1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.

Дыхательная гимнастика «Гони шарик»

Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Индивидуальная работа: Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т .

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель: воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.

ПРОГУЛКА .

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.

ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность

Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»

2 – половина дня .

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно .

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»

ПРОГУЛКА .

Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками

1 – половина дня.

Утренняя зарядка на воздухе с мячами.

Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.

Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .

Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.

Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»

Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.

ПРОГУЛКА .

Физкультурный досуг на воздухе вместе с родителями «Весёлые старты»

Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация

ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.

Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»

2 – половина дня .

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

ПРОГУЛКА .

Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.

Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель: развитие эмоционального мира.

ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.

Труд на участке «Соберём игрушки» . Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.


Тема недели «Здоровечки всегда впереди!»

Задачи:
- познакомить с актуальными болезнями среди детей, показать пользу правильного питания, развивать физическую активность, познакомить с врачебными профессиями, развивать творческое воображения.
Предметно –развивающая среда
Образовательная область Содержание Центр активности
Познание Муляжи фруктов и овощей
Изображения ягод и трав
Альбом «Будь здоров»
Кукла Болючка, изображения болеющих детей и сказочных героев. Альбом «Помощники доктора» «Как работают врачи» «Тело человека»
Строительный материал
Безопасность Салфетки, фильтр для воды, колбочки, одноразовые прозрачные стаканчики, песок, гуашь, кисти
Коммуникация Пальчиковые куклы два зайца, волк, еж.
Труд Тряпочки, тазики, губки, мыло, фартуки
Социализация Атрибуты «Больница»
Атрибуты «Магазин»
Здоровье Изображения продуктов питания,
Изображения космонавта, две тарелки двух цветов»для полезных и вредных продуктов.
Физическая культура Скакалки, мячи, палки гимнастические, обручи
Костюм доктора Айболита, атрибуты с,р,и. «Больница»
Альбом «Площадки для спортивных игр» «Если малыш поранился»
Чтение Чтение стихов и пословиц о ЗОЖ и спорте.
Музыка Аудиозаписи
Художественное творчество Набор для творчества: карандаши, краски, фломастеры, бумага, кисти
клей, кисти, салфетки.
Вырезки из газет, картинки из журналов, клей, фломастеры, ножницы

Понедельник
Режим
Утро Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
Физкультура«Мой веселый звонкий мяч»
Воробушки и автомобиль
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Игры по желанию
Прогулка Индивидуальная работа Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
П.и. «Медведь и пчелы»
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Наблюдение за облаками
Поезд
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Конструирование больницы для кукол Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Предложить родителям принести вырезки из журналов и газет продектов питания

Вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро ПДД
Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Работа перед обедом, перед сном Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дид.игра «Волеология»
Наблюдение за облаками
Работа в огороде
Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Раскрашивание раскрасок с детьми

Среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Музыкальное
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за домашними животными.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу
Индивидуальная работа
Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Работа перед обедом, перед сном Чтение произведения т.Штаб «Про лимон»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
Вечер Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,
бережным отношением к своему здоровью
Индивидуальная работа
Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.
Наблюдение за облаками
Воробушки и кот
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Наблюдение за ростом цветов. Игры с песком по желанию

Четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за цветником.
Труд. Вымыть игрушки.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах
д/и «Найди свой цвет»
Индивидуальная работа
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Работа перед обедом, перед сном Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Вечер Эксперимент с водой «Очищаем воду»
Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»
Индивидуальная работа
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми

Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Экотропа Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни»
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за ветром.
Труд. Вымыть игрушки.
С/рол. игра «Салон красоты»
Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.литА.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание» учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Театр «Теремок»
Аппликация «Газета о ЗОЖ»
Чтение потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Индивидуальная работа
Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми
Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Статьи по теме: