Праздник полевых цветов в детском саду. Исполняется вальс с цветами

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы

Праздник цветов по экологическому воситанию

Задачи:

    Формировать экологическую культуру дошкольников.

    Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.

    Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.

    Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.

    Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы занесенные в Красную книгу».

2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.

3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок», конструирование из бумаги «Алые тюльпаны».

4. Изготовление альбома «Цветы».

5. Экологический проект «Планета цветов».

6. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».

Оборудование:

    Картинки с изображением цветов.

    Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.

    Разноцветные обручи.

    Планшетная доска и маркеры.

    Живые цветы (по количеству заданий).

    Мультимедийная установка («Угадай цветок», «Загадки о цветах »).

    Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.

Ход развлечения:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Улыбка».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик-семицветик». (Выбегает ребенок в костюме «Цветика-семицветика»). На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок! Лепесток 1. Назовите цветы. (презентация 1)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.

Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.

Фея : Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.

Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д.Шостаковича).

Цветик-семицветик выносит следующее задание.

Лепесток 3. Что обозначает этот знак?

Фея : В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (Цветик-семицветик показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея : Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется?

Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.

Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы.

Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Стихи про цветы

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Одуванчик. Никита М

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек! Веня С
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка! Варя М

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Колокольчик. Ваня Б

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Незабудка Соня О

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

Подснежник. Артем К

Я маленький разведчик,
Когда лежит снег - я сплю.
Но как только пригреет солнышко,
Я первый встречаю весну!

Мак Саша К

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка

Послушные кувшинки. Оля П

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется

Гвоздика. Виолетта

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» -
И погаснет огонек.

Мать-и-мачеха Аня К

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Лютик Тимоша С

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Пион Матвей П

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.

Тюльпан Матвей М

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

Подсолнух Матвей Б

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

Кашка. Степа М

Знает каждая букашка:
Называют клевер – КАШКА.
“Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!” –

Кактус. Сема Х

Говорят - «зелёный ёж»...
Но не спорят с фактом:
Он на всё-превсё похож -
Наш любимый КАКТУС!

В мире цветов (Фея)

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами». (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.

Лепесток 6. Отгадайте загадки. Презентация 2.

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы?

А вот сейчас проверим.

Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…

Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит… ОДУВАНЧИК.
3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые… ГВОЗДИКИ.

4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький… ПОДСНЕЖНИК.

5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ.

6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.

7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... МАК.

После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.

Цветик-семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.

Фея: И вот Цветик-семицветик нам принес следующее задание.

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! (Фея и Цветик-семицветик прощаются и уходят).

Летнее развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы.

Действующие лица:

  • Ведущая- воспитатель
  • Фея цветов- воспитатель.
  • Дети старшей группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус).

Зал украшен шарами и цветами. Дети в костюмах цветов прячутся за ширмой в виде клумбы.

Ведущий:

Вот и летняя пора наступила, детвора!

Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Под музыку Фея входит

Фея:

У нас сегодня Бал цветов,

Бал красок и веселья,

Бал разноцветных лепестков,

Цветного настроения.

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

Полевые, луговые

И садовые цветы,

Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

Ведущий:

Давайте знакомиться с нашими гостями.

Угадайте дети про какой цветок это стихотворение:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Дети отвечают. На клумбе появляется колокольчик, который исполняет танец с колокольчиками.

Фея:

Колокольчик голубой, Рады встретиться с тобой.

Ведущий:

А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:

Ну, спасибо тебе, Колокольчики. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей. Приглашаем ромашек.

Выходят девочки – Ромашки

Фея

Вы – ромашки полевые Про Вас все дети знают.

У ромашки, белой пташки Солнце прячется в кармашке.

И летают над ромашкой Черно-красные букашки.

Ведущий: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:

А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Угадайте ребята какие это цветы?

Голова у Вас на ножке,

В голове у нас горошки,

Алым цветом расцветаем,

Степи ярко украшаем.

Дети отвечают.

Ведущий:

У нас еще много гостей,

И чтоб было веселей,

Мы загадки разгадаем,

В них гостей своих узнаем.

Фея:

В цветнике цветы,

Невероятной красоты,

Любуйся, но не трогай,

В шипах усеяна вся …

Воспитатель:

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!

Дети отвечают. На клумбе появляется цветок, выходит в зал и исполняет танец.

Фея :

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.

Дети отвечают. На клумбе появляется цветок, выходит в зал и исполняет танец.

Воспитатель:

Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
Дети отвечают. На клумбе появляется цветок, выходит в зал и исполняет танец.
Ведущий:

Какая красивая у нас клумба получилась, давайте цветы выходите все к нам пора вам нас удивить своим танцем. (Дети танцуют).

Ну что же, некогда скучать, Гостей мы будем развлекать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ведущий:

Для нашей клумбы нам нужны садовники. Ребята а вы умеете ухаживать за цветами?

Фея

Наши ребята настоящие садовники!

Нам некогда лениться,

Любим мы трудиться,

Всегда у нас в порядке,

Все клумбы и все грядки.

Давайте вырастим на клумбах новые цветы.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)

Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий: Слышите? Какая прекрасная мелодия! Давайте все вместе исполним «Вальс цветов».

Фея:

Цветочная фея показывает движения.

Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Мы танцевали, веселились,

В саду все славно потрудились.

Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.


Развлечение для старшей группы «Праздник цветов».

Цель: Расширить представления детей о полевых цветах. Создать радостное настроение.

Предварительная работа: Экскурсии в парк, по городу, к фонтану; беседа о полевых цветах; чтение и заучивание пословиц, поговорок и стихов о цветах, лете.

Атрибуты: Шапочки-ободки с изображением цветов – 2 колокольчика, ромашка, одуванчик; зонтик для игры; ромашка с заданиями; картинки с изображением полевых цветов.

Воспитатель приглашает детей в зал, который украшен рисунками детей по теме «лето», цветами.

Воспитатель

:- Посмотрите ребята как красиво здесь. А в какое время года так бывает. (летом).

А какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август).

А вы знаете про летние месяцы есть много пословиц и поговорок.

Назовите мне пословицы и поговорки о первом месяце лета.

Июньское тепло милее шубы меховой.
Июнь - разноцвет дня свободного нет!

Назовите мне пословицы и поговорки о третьем месяце лета.

Август - разносол, всего вдоволь .

В августе до обеда - лето, а после обеда - осень.

А какой месяц называют серёдкой лета? (июль).

Какие пословицы и поговорки вы знаете про июль?

Июль - макушка лета.

Июль - краса лета, середка цвета.

Июль с цветами, а август – с плодами.

Воспитатель:

Сегодня мы как раз и поговорим о цветах.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А вы знаете, что некоторые цветы к нам пришли в гости и хотят о себе рассказать и с вами поиграть, но сначала выполним гимнастику для цветов. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

ОДУВАНЧИК

Я – одуванчик ,
солнечный мальчик
К солнцу тянусь
золотой головой.
С ветром попутным
на парашюте
Даже могу облететь
шар земной!

Воспитатель: одуванчик очень похож на солнышко и он хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик ».

Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Можно гулять!» После этих слов дети выходят из своих «доми­ков», бегают по площадке, резвятся. По предложению воспитателя, дети могут собирать цветы, ловить бабо­чек, танцевать и т. п.

Воспитатель говорит: «Дождик начинается!.. Всем домой!..» По этому сигналу дети спешат к зонтику, который держит воспитатель, и прячутся под ним.

КОЛОКОЛЬЧИК

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

А колокольчик хочет провести с вами игру – эстафету.(Дети становятся в две колонны. Впереди стоящие дети надеваю шапочки-ободки колокольчика, бегут до намеченного места, возвращаются, передают шапочки следующих детям.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

А ромашка принесла вам цветок с заданиями. Отрываете лепесток и выполняете, то что там написано (потанцуйте, прочти стихотворение, назови слова-приветствия и др.)

Вот какие красивые цветы растут летом.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «НЕЗАБУДКА»

Проводится подвижная игра «НЕЗАБУДКА» .

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается, счастливого вам лета и весёлого настроения.

Сценарий праздника "В королевстве цветов" (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Создать радостное весёлое настроение у детей.
  • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа: чтение стихов и легенд о цветах, разучивание танцев, организация выставки рисунков, аппликаций, поделок, изготовление костюмов цветов.

Действующие лица: Ведущий, Фея цветов, Ромашка, дети - цветы.

Ход праздника

Дети в костюмах цветов входят в зал, садятся на корточки, склонив голову.

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Под «Вальс цветов» в зал входит Цветочная Фея. Касается волшебной палочки детей поочерёдно и дети-цветы начинают подниматься, т.е. изображают как растёт цветок.

Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

Я приветствую всех вас в своём Цветочном царстве.

Моя страна волшебная и все, кто попадают сюда, превращаются в сказочные цветы. Вот и вы превратились в великолепные, необычайно красивые цветы. Давайте познакомимся с вами поближе.

ДЕФИЛЕ ЦВЕТОЧНЫХ КОСТЮМОВ

Ну вот мы и познакомились.

Ребята, у меня для вас сюрприз.

Моё царство - волшебное, здесь по волшебству могут появляться цветы.

Но для этого мне потребуется ваша помощь.

Фея: Ребята, вы мне поможете?

Ну тогда вперед - на встречу к приключениям!

У меня есть друг, цветок-подсказка

Белокрылая ромашка.

Она нам будет помогать.

Под музыку выбегает ребенок в костюме «Ромашки» .

Я ромашка не простая
Вся волшебная такая.
Золотая серединка,
Лепесточки как с картинки.

Будем весело играть,

Будем с вами танцевать!

Ромашка начинает танцевать, дети повторяют движения.

ТАНЕЦ "МИР ВОЛШЕБНЫЙ"

Дети присаживаются

Каждый лепесток у ромашки – волшебный, с заданиями,

И я предлагаю вам их выполнить.

За каждое правильно выполненное задание – на поляне будет появляться цветок!

Лепесток 1.

Есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!

1. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... ВАСИЛЁК

2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.

3. Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... ПОДСОЛНУХ

4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... РОЗА

5. Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... ПИОН

6. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... ТЮЛЬПАН

На поляне появляется цветок.

Лепесток 2.

Этот лепесточек прост
Нужно ответить на вопрос:
Какого цвета - лето?

Я предлагаю ребятам спеть песню, которая ответит на этот вопрос.

ПЕСНЯ «ЛЕТО, ТЫ КАКОГО ЦВЕТА?»

Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Желтый одуванчик,
Словно золотой.

Значит, лето золотого цвета.

Лучший цвет, лучший цвет золотой

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Колокольчик в поле
Ярко-голубой.

Значит, лето голубого цвета,

Лучший цвет, лучший цвет голубой.

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Зеленеет травка,
Зеленеет луг.

Значит лето зелёного цвета

Зеленено, зелено всё вокруг.

А я так и не поняла, какого цвета - лето?

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Сколько ярких красок ты приносишь нам.
Значит, лето сказочного цвета

Рады мы, рады мы всем цветам.

Вот теперь понятно.

Лепесток 3.

А сейчас - детвора,

Поиграть пришла пора!

ИГРА "ЗАЙМИ МЕСТО"

(Дети - бабочки под музыку летают по кругу вокруг цветов. Как только музыка заканчивается, задача детей-бабочек занять место на цветке. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры) .

На поляне появляется третий цветок.

Лепесток 4.

Хочу всех детей позвать
Весёлый танец станцевать!

ТАНЕЦ "БАБОЧКА"

На поляне появляется ещё один цветок.

Лепесток 5.

Вы ребята не устали?
Хочу, чтоб дети поиграли,
Красивый вальс мне станцевали!

ИГРА "НАЙДИ ПАРУ"

(Дети по кругу под музыку передают два цветка в противоположных направлениях. У кого по окончании музыки окажется цветок в руке, та пара танцует вальс) .

На поляне появляется пятый цветок.

Лепесток 6.

А сейчас, внимание!

Объявляю соревнование.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ "ПОСАДИ ЦВЕТЫ В КЛУМБУ"

На поляне появляется следующий цветок.

Дети присаживаются.

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько новых цветов появилось в моём царстве благодаря вам.

За то, что вы так старались, я хочу подарить вам венки из красивых полевых цветов. Но сделать вы должны их своими руками.

МАСТЕР-КЛАСС "ПЛЕТЕНИЕ ВЕНКОВ ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ"

Ведущий:

Почему у нас полянка всеми красками цветет?

Это встали спозаранку все цветочки в хоровод.

ЛЕТНИЙ ХОРОВОД "Я ВЕНОЧЕК СДЕЛАЮ"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Праздник цветов.

Методическая разработка по экологическому воспитанию.

Должность: воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

Задачи:

  1. Формировать экологическую культуру дошкольников.
  2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.
  3. Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.
  5. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы Саратовской области занесенные в Красную книгу».

2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.

3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок», конструирование из бумаги «Алые тюльпаны».

4. Изготовление альбома «Цветы».

5. Экологический проект «Планета цветов».

6. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».

Оборудование:

  1. Картинки с изображением цветов.
  2. Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.
  3. Разноцветные обручи.
  4. Планшетная доска и маркеры.
  5. Живые цветы (по количеству заданий).
  6. Мультимедийная установка («Угадай цветок», «Загадки о цветах »).
  7. Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.

Ход развлечения:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Радуга».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик-семицветик». (Выбегает ребенок в костюме «Цветика-семицветика»). На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок!

Лепесток 1. Назовите цветы. (презентация 1)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.

Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.

Фея: Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.

Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д.Шостаковича).

Цветик-семицветик выносит следующее задание.

Лепесток 3. Что обозначает этот знак?

Фея: В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (Цветик-семицветик показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу Саратовской области занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.

Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы. Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Одуванчик.

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек!
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка!

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Колокольчик.

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Незабудка

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

В мире цветов (Фея)

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами». (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.

Лепесток 6. Отгадайте загадки. Презентация 2.

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
ОДУВАНЧИК.
Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит…

3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые…
ГВОЗДИКИ.

4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький…
ПОДСНЕЖНИК.

5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…
ТЮЛЬПАНЫ.

6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.

7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... МАК.

После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.

Цветик-семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.

Фея: И вот Цветик-семицветик нам принес следующее задание.

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! (Фея и Цветик-семицветик прощаются и уходят).

Свои частицы подарив цветам, По саду солнце разбросало блики. Как огоньки, сверкают тут и там: С утра раскрылись алые…

Вот, скромно голову склоня, Качаясь, смотрит на меня, Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный, Весенний беленький…

Построились шеренгой вдоль дорожки Красивые цветы на стройной ножке. Похожие на рюмки и стаканы, Прекрасны разноцветные…

На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это...

Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках...

Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный...


Статьи по теме: