Проект национальной стратегии действий в интересах женщин. Утверждена национальная стратегия в интересах женщин

Правительство готовит новые меры поддержки женщин. Планируется довести их зарплаты до уровня мужских, а также активнее привлекать в бизнес и в политику. Это следует из утвержденного плана по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин. Большинство мероприятий будет разработано уже в этом году, а реальные изменения ожидаются к 2022-му.

Правительство утвердило мероприятия по реализации в этом году первого этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин. Соответствующее распоряжение премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 14 марта (копия есть у «Известий»).

Документ предполагает несколько основных направлений работы. Первое - создание условий для сохранения здоровья женщин всех возрастов. Фактически заниматься этим будут региональные власти - кабмин в нынешнем году подготовит методические рекомендации, сказано в плане. Они будут касаться повышения мотивации к ведению здорового образа жизни, разработки мер по предотвращению преждевременного старения. Кроме того, в документ вошли положения о профилактике неинфекционных болезней (причем отдельный пункт по снижению заболеваемости раком молочной железы) и программах лечения от алкоголизма и наркомании.

Еще один блок работы посвящен улучшению экономического положения женщин. Согласно плану, к лету этого года необходимо снизить их долю среди занятых на работах с вредными или опасными условиями труда (видимо, посредством анонсированного ранее пересмотра списка «неженских» профессий). Заинтересованные ведомства подготовят свои предложения о популяризации женского предпринимательства, привлечении представительниц прекрасного пола к изучению математических и естественных наук, организации профобучения и дополнительного образования для безработных и тех, кто готовится к выходу из декрета. Региональные власти должны будут сообщить в Минтруд, каким образом могут усовершенствовать соцподдержку малообеспеченных.

Следующий блок - профилактика социального неблагополучия женщин. В его рамках заинтересованные ведомства представят правительству предложения по смягчению наказания за преступления небольшой тяжести, «включая более широкое применение оснований для освобождения от отбывания наказания <…> в отношении беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей». Сейчас по УК РФ они имеют право на отсрочку отбывания наказания.

Также предусмотрена работа по профилактике насилия и предотвращению сексуальной эксплуатации. В 2018-м будут обсуждаться только предложения по этому поводу. Их реализация запланирована на последующие годы.

В плане есть и меры повышения роли женщин в общественно-политической жизни. Государство окажет содействие профильным общественным организациям и объединениям. Они смогут в том числе участвовать в международном сотрудничестве по линии ООН, ОБСЕ, Совета Европы, АТЭС, БРИКС, «группы 20».

Контроль за реализацией плана мероприятий возложен на Минтруд. Ведомство ежемесячно будет отчитываться правительству.

В пресс-службе Минтруда сообщили «Известиям», что по итогам реализации стратегии будут в том числе созданы условия для сокращения разницы в доходах мужчин и женщин, а также для увеличения числа женщин - чиновников и политиков, снижения уровня насилия. К 2022 году должна быть сформирована система мер для реализации принципа равных прав, свобод и возможностей мужчины и женщины, а также для преодоления «стереотипных представлений о социальных ролях» полов, добавили в ведомстве.

Положения стратегии в интересах женщин должны быть исполнены в два этапа, рассказала член координационного совета по ее реализации, вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова. На первом предусматривается разработка мер по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах, на втором - он рассчитан на 2019–2022 годы - их исполнение.

Улучшение состояния здоровья женщин будет способствовать росту рождаемости и продолжительности жизни, условий труда - росту реальных доходов населения и ВВП, отметил декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов.

Стратегия по защите женщин несколько запоздала, считает писатель Мария Арбатова. Ее нужно было принять в начале десятилетия, когда о разработке специального закона заявляло тогда еще Минздравсоцразвития.

Кроме того, конечно, лукавство - одной рукой принимать стратегию, а другой - выводить из-под действия Уголовного кодекса истязания и побои, - отметила Мария Арбатова.

Стратегия – живой документ, который будет развиваться, реагируя на новые вызовы современности, отметила вице-спикер СФ

Координационный Совет при Правительстве РФ по реализации национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017–2022 гг. рассмотрел План мероприятий по реализации первого этапа национальной Стратегии действий в интересах женщин, проинформировала заместитель Председателя Совета Федерации, член Координационного советаГалина Карелова Карелова
Галина Николаевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области .

Как сообщила сенатор, документ рассчитан на 2017–2018 гг. и предусматривает пять основных направлений, которые охватывают сферы, где сосредоточено больше всего проблем.

Сенатор рассказала, что первое направление плана - создание условий для сохранения здоровья женщин всех возрастов. Большинство пунктов этого плана касается системных мер по профилактике разного рода заболеваний и преждевременного старения.

«Второе направление - улучшение экономического положения женщин, обеспечение роста их благосостояния. Это – самый объемный раздел, который содержит меры по повышению конкурентоспособности женщин на рынке труда», - отметила Галина Карелова . Меры предусматривают помощь в получении профессионального образования, особенно женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, вовлечение женщин в предпринимательскую деятельность, привлечение женщин к изучению точных и естественных наук и к работе в наукоемких областях. Кроме того, речь идет об улучшении условий труда женщин, сокращении их занятости во вредных производствах, пояснила сенатор.

По ее словам, еще одно направление - профилактика социального неблагополучия и насилия в отношении женщин. «Оно охватывает большой комплекс вопросов - от совершенствования законодательства о смягчении наказания женщин, совершивших преступления небольшой тяжести, беременных и имеющих детей, до комплекса мер по профилактике насилия в отношении женщин и детей и развития системы помощи женщинам и детям, пострадавшим от насилия, оказания содействия некоммерческим организациям, предоставляющим убежище, а также психологическую поддержку пострадавшим от насилия».

План также включает в себя расширение участия женщин в общественно-политической жизни и совершенствование государственной статистики, характеризующей положение женщин в обществе.

«Достоинство плана - его системность. Системная работа должна позволить справиться с вызовами современности, которые постоянно рождает время. Стратегия – живой документ, который будет развиваться, реагируя на новые вызовы», - подчеркнула Галина Карелова .

Вице-спикер СФ также отметила, что женская повестка сегодня находится в центре внимания мировой общественности. В частности, на саммите «большой двадцатки» в Гамбурге летом этого года обсуждались такие вопросы как женское предпринимательство и роль женщины в цифровой экономике в контексте повышения занятости и конкурентоспособности женщин.

Правительство, как и следовало ожидать, 8 марта поздравило женщин выпуском документа под названием "Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы". "Стратегия" призвана стать своего рода направляющим документом для формирования государственной политики по отношению к женщинам. Многие ожидали видеть феминистскую декларацию, но этого не случилось. Хотя в "Стратегии" много общих фраз и скорее оценочных и литературных, чем юридических оборотов речи, но важно, что радикальный, агрессивный феминизм не станет государственной политикой. по крайней мере, из текста документа такого вывода сделать нельзя.

В целом он привержен поддержке "традиционных семейных ценностей", и, что важно, не содержит сомнительных оборотов речи в поддержку сторонников абортов и "свободного выбора". Слово "аборт" встречается шесть раз и каждое упоминание - в отрицательном значении. То есть государство официально признало, что аборт это плохо, аборт это зло и необходимо добиваться снижения числа убийств нерожденных детей. Кроме того, правительством совершенно четко обозначено направление развития доабортного консультирования как метода профилактики. Это, без сомнения, даст сигнал в регионы, грантодателям, общественным организациям и здравоохранению на поддержку этой эффективной меры профилактики абортов, развивающейся в стране с 2000 года: сначала на общественных началах, потом с господдержкой. Что касается законодательного ограничения абортов, "Стратегия" умалчивает, но, как и следовало ожидать, радикальных перемен, в том числе серьезных ограничений, а тем более запрета абортов до 2022 года ожидать не стоит, хотя не исключено, что какие-то ограничительные меры могут быть введены, например введение обязательного консультирования, но для этого еще не создана соответствующая структура.

Что касается практикуемых на западе квот для женщин - можно вздохнуть с облегчением, их не будет. Речь идет о том, что в некоторых странах феминистки добились дискриминационных мер по отношению к мужчинам и из-за которых могут отказать в должности, чтобы подогнать процент женщин к искусственно установленному уровню.

Важно также и то, что Стратегия не направлена против материнства и освобождению от него, а напротив "Материнство как социальная роль женщины высоко оценивается государством и обществом ".

Как и следовало ожидать, Стратегия правительства упомянула тему "социально бытового насилия". Здесь, можно сказать, обошлось, как говорится, "без экстремизма". В правительстве работают люди, которые в отличие от некоторых общественных деятелей, умеют пользоваться интернетом и работать с документами. Популярная ложь про четырнадцать тысяч женщин, которых ежегодно убивают мужья, в Стратегию не вошла. Это был заведомо придуманный лоббистами фейк, совершеннейшая ложь, чтобы протолкнуть введение репрессивных мер и внешнего контроля над семьей, за это большое спасибо.

Тем не менее, указано, что "В кризисных центрах для женщин, действующих в субъектах Российской Федерации, ежегодно получают помощь около 60 тыс. женщин и более 10 тыс. девочек, подвергшихся насилию ". Это не данные МВД, а, скорее всего данные, предоставленные кризисными центрами. Такие центры живут на грантах и материально заинтересованы в увеличении статистики. Они приводят оценочные цифры по насилию, на порядок, превосходящие предоставленные МВД и не являющиеся официальными данными. Этот подход, заведомо порочный, вводит в заблуждение читателя, так как обобщенная цифра 60.000 не говорит ни о чем, так как суммируются и сваливаются в кучу как уголовные преступления, так и бытовые ссоры между супругами, звонки истероидных особ, жалобы и т.д. Наиболее вероятным истолкованием приведенной цифры можно считать, что это просто статистика звонков и обращений в кризисные центры, предоставленная самими кризисными центрами. Нельзя суммировать и валить в кучу убийства, тяжкие преступления против личности и бытовые ссоры с битьем посуды.
На сегодняшний момент уголовный кодекс содержит все необходимые, направленные против насилия.

В тексте упомянуто ЭКО, хотя без углубления в детали. Возможно, правительство имеет ввиду поддержку в виде продложения дотаций на экстракорпоральное оплодотворение в виде астрономических, миллиардных сумм. ЭКО названо мерой по охране репродуктивного здоровья, хотя это не вполне так.

Несколько удивляет обещание правительства "разработать и реализовать мероприятия, направленные на ликвидацию сексуальной эксплуатации женщин. Неужели будет ликвидирована проституция? Давайте запомним, возьмем на заметку и через год оценим выполнение обещаний, благо они изложены конкретно, в письменном виде и останутся на сайте правительства.

Несмотря на обилие хорошо сказанных, но общих фраз, из которых трудно сделать какие-то конкретные выводы, в документе есть изъяны, которые состоят в некоторой недосказанности. Во-первых, более всего общественность беспокоит ряд вопросов: проблема ювенальной юстиции и похищением/отобранием детей органами опеки. Хотя материнство обозначено как дело почетное, но сегодня сложилась правовая практика, когда чиновник может заменить собой суд вынести приговор, в результате чего мы столкнулись с валом необоснованных отобраний детей. Согласно опросам, проведенным обществами многодетных семей, большинство многодетных считает опеку коррумпированным, репрессивным органом, который не оказывает помощь, а является источником опасности для семьи. Из "Стратегии" совершенно не ясно, собираются или нет эту проблему решать, а также признают ли само ее наличие?

Также не упомянута проблема бедности и даже нищеты многодетных семей. Понятно, что ее не решить росчерком пера и быстро, но стоит напомнить, что слишком много семей с тремя и более детьми имеют доход ниже прожиточного минимума, вплоть до состояния нищеты. До сих пор существуют бездомные многодетные семьи и, может быть, тех миллиардов рублей, которые правительство тратит на сомнительную процедуру ЭКО, хватило бы хотя бы на постепенное обеспечение многодетных жильем. Стратегия не говорит, что эти проблемы не собираются решать, но будем надеяться, что они считаются очевидными и будут решены в рабочем порядке.

Стоит также повториться, что в целом "Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы", хотя и не идеальна, но оставляет большой простор для защиты семьи и не написана под диктовку воинствующих феминисток.

8 марта в России появилась Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. Примечательно, что пока что премьера за эту разработку поблагодарили только представители ЛГБТ сообщества, в то время как в экспертной среде отношение к этой концепции двоякое. И понять можно, поскольку само название диктует, что стратегия должна соблюдать интересы всех женщин, а не одной лишь ее группы, ратующей за всевозможное равенство и карьеру в ущерб семье.

По всей видимости стратегия стала данью моде - подражанием «передовому сообществу», которое стремится каждого члена общества превратить в винтик и направить в систему наемных рабочих. Ведь какая польза государству от женщины, которая сидит дома и ухаживает за ребенком? Гораздо важнее для бюджета, если она будет работать и платить социальные взносы, нанимать няню и снова платить еще и за это. Стратегия в ее текущей форме поднимает вопрос о духовных скрепах общества, в котором мужчины не могут позаботиться о женщинах и взять на себя ответственность, а женщины боятся заводить семью. Итогом станет снижение рождаемости и вымирание целых наций.

КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ НА ПОЛЬЗУ КРЕМЛЮ

У каждого есть своя приоритетная социальная роль. Женщины играют роль крепкого тыла, базиса здоровья и процветания нации. Государство должно создавать все условия, чтобы женщина могла эту приоритетную роль воплотить: для этого необходимы меры поддержки семьи, стимулирования рождаемости, материальная поддержка женщин в период беременности и ухода за ребенком и прочие меры. Но в стратегии об этом речи не идет, а редкое упоминание говорит о том, что вписали эти положения для галочки.

В документе закреплено, что «создание условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества является приоритетным направлением государственной политики Российской̆ Федерации». В стратегии четко прописано, что Россия готова принять дополнительные меры, «направленные на повышение занятости женщин, а также по созданию условий для их карьерного и профессионального роста». То есть стратегия поддерживает преимущественно тех женщин, которые хотят работать, работать и еще раз работать. Конечно, определенные трудности у женщин в этой связи есть. Например, не каждый работодатель готов устраивать женщину, у которой есть маленькие дети, это гарантированные постоянные отгулы сотрудника. Не каждый готов взять молодую женщину, опасаясь ее скорого ухода в декрет. Однако о таких проблемах в стратегии упоминается косвенно и единожды, правительство посчитало, что в этом направлении результат достигнут уже благодаря мерам, принятым за последние 10 лет.

В стратегии подход к женщинам обозначен весьма однобоко. Говорится, что женщин почти половина в стране, они «отличаются высоким уровнем образования и значительной экономической активностью». И ни слова о том, что женщина - это еще и мать, а не наемный работник. Если бы стратегию писали под руководством Центра Сулакшина, то мы бы сказали о таком опасном тренде, как снижение рождаемости, трансформация института семьи и роли женщин в обществе. Но это же писало медведевское правительство.

ЧТО ХОЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Создалось впечатление, что Правительство поставило некий план, норматив, к которому хочет прийти, не задаваясь вопросами, зачем и кому это нужно? В обществе сложились естественные роли: женщина тратит большую часть времени на семью, что не позволяет ей быть руководителем. А мужчина строит карьеру, чтобы обеспечить семью. По крайней мере в традиционной трактовке общества, где соблюден баланс и сохранены духовные скрепы, все именно так. Правительство же предлагает следующее: поднять долю женщин среди руководителей. Но как известно, если где-то прибудет, то где-то убудет, закон сохранения энергии. Если женщины в массе своей пойдут на руководящие посты, то кто будет растить и воспитывать детей? В Европе принятие таких мер обосновано: мощное движение феминистских организаций, ЛГБТ толкают правительство к действию. Но в России не только общество пассивно, но и женские организации в основном рассматривают вопросы материнства и детства. Единственными феминистками в стране выходит является Медведев и его команда. Если в Европе государство принимает решения, продиктованные жизнью и требованиями общества, то в России оно спускается сверху и общество должно само под него подстраиваться. Весьма странная картина.

Какие диспропорции в положении женщин видят разработчики стратегии?

1. Неиспользованный в полной мере научный и интеллектуальный потенциал женщин. Как говорится в стратегии, сейчас только 25 процентов докторов наук и 41процент кандидатов наук женщины.

2. Низкая доля женщин в составе руководителей. Сейчас она составляет 32,7%, в сравнении с 2006 годом она снизилась.

3. Сохранение ограничений по видам работ, на которых женщины могут осуществлять свою трудовую деятельность. Предлагается пересмотреть перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, допустить на них женщин. Сложно назвать этот подход гуманным.

4. Низкий уровень самозанятости и предпринимательской деятельности женщин, это при том, что правительство не может обеспечить условия для развития малого и среднего бизнеса вне зависимости от пола.

5. Незначительная доля женщин среди дипломатов российских миссий за рубежом. Сейчас она составляет 16%. Но напомню, что дипломат всегда живет за границей, оторван от родных и близких, часто в странах с тяжелыми природными условиями.

6. Представительство женщин в законодательных органах власти сохраняется на низком уровне.

Что ж, в такой логике можно было бы дополнить стратегию и дальше: доля женщин в космонавтике единична, доля женщин в вооруженных силах мизерна, женщины не участвуют в военной операции в Сирии и так далее.

Стратегия в таком духе настолько же раскрывает интересы женщин, как если бы стратегию поддержания коренных и малых народов написали в стиле - обеспечим им условия труда и возможность работать. Не думаю, что такой подход позволил сохранить бы коренной народ. Так же и с женщинами. Реальной защиты интересов в стратегии нет, но есть вполне очевидные закладки на трансформацию роли и места женщины в российском обществе.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Если в большей части документа акцент был сделан на необходимости изменения роли женщин, то в части основных направлений спектр был расширен. Правительство предложило такое направление, как «Создание условий для сохранения здоровья женщин всех возрастов», хотя все это должно распространяться не только на женщин, но и на мужчин и детей. При таком узком подходе выходит, что женщинам создаются преференции, а мужчины ущемлены. Например, «повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, в том числе разработка и реализация информационно-образовательных программ, направленных на информирование женщин о вреде табакокурения, потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ» должно быть не мерой Стратегии в интересах женщин, а в целом государственной программой по народосбережению страны.

Направление «Улучшение экономического положения женщин, обеспечение роста их благосостояния» содержит ряд мер, которые вызывают большие сомнения. Например, «создание условий для получения женщинами профессионального образования в наиболее передовых областях экономики». Но никаких ограничений по гендерному признаку для получения любого образования нет, все дело в выборе женщин и их складе ума. Не каждая женщина, например, выберет профессию программиста в силу объективных причин - заточенности на гуманитарные науки в основном. Сомнительно, что такая проблема существует. Да и «сокращение разницы в оплате труда мужчин и женщин» не должно звучать с позиции гендерного признака. У государства должна быть цель - развитие конкретных отраслей народного хозяйства, в том числе тех, в которых работают преимущественно женщины. Да и последующие меры говорят о том, что государство сделает все возможное, чтобы женщина не дома сидела и детей воспитывала, а наравне с мужчиной работала. Государство будет развивать и систему предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми и нетрудоспособными членами семьи. Так невольно вспоминается инцидент в Москве с узбекской няней, а это стало возможно благодаря государственной миграционной политике.

Государство будет содействовать повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Направление «Расширение участия женщин в общественно-политической жизни» с предложением снижения диспропорций по признаку пола в руководящем составе органов власти, ставит вопрос о целесообразности этого надуманного шага. Какая польза от этого будет обществу и женщине как таковой?

Можно возложить на российских женщин всю меру ответственности управления страной, да и справятся они с этим не хуже мужчин, но дальше в такой логике будет раскручиваться классический маховик феминистических движений, что женщина способна со всем справиться сама. Женщина справится с мужской ролью, но мужчина с женской - родить ребенка, нет. Искусственное подталкивание женщин к феминизму губит российское общество.

НОВАЯ РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ

Что же ждет правительство от этой стратегии? В первую очередь преодоления стереотипных представлений о социальных ролях мужчины и женщины. Таким стереотипом выступают «роли домохозяйки и матери», в то время как «профессиональные и карьерные достижения остаются второстепенными». Взамен этой роли Медведев предлагает формулу «признания общей ответственности женщин и мужчин за выполнение семейных обязанностей», «самореализация и развитие индивидуальности женщин», «свободный выбор ими профессии и образа жизни». Но нет в действительности таких ограничений для женщин. Они вольны выбирать любой путь, но каждая из них подсознательно хранит образ своего главного предназначения.

Но как говорится, лучше плохо выполнять свои обязанности, чем блестяще чужие. Женщинам отведена своя роль в обществе: дети являются более важным проектом, чем любая фирма и организация. Женщина не может и не должна отказываться от роли матери, жены и хранительницы очага лишь потому, что в Кремле в очередной раз захотели быть похожими на Европу с ее девиантными нормами в виде ЛГБТ сообщества и доминирования прав меньшинства над правами большинства. Где уже забывают слова мама и папа и превращают их в особь№1 и особь №2.

Стратегия заложила предпосылки краха традиционных семейных ценностей, снижения рождаемости, она по сути является ничем иным, как неприкрытой пропагандой европейского образа жизни. Но если бы спросили у женщины, хочет она быть замужем как за каменной стеной и воспитывать детей, занимаясь делом для души, или она хочет в одиночку бороться с препонами, испытывать стресс на работе, оставаясь равноправной, но без семьи, сомнительно, что в российском обществе выбор был бы отдан в пользу второй модели. Конечно, для женщины должны быть созданы все условия для работы, но не нужно работу превращать в самоцель и навязывать женщине европейские социальные роли.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

8 марта в 8 часов утра премьер-министром была утверждена и подписана национальная стратегия в интересах женщин. Что это за программа? Какие вопросы она будет решать? И из каких источников планируется финансировать резонансную затею?

Даешь равноправие!

В Международный женский день премьер-министр Дмитрий Медведев подписал национальную стратегию в интересах женщин.

Идею приурочить важный шаг, направленный на защиту слабого пола, подала на Евразийском женском форуме Валентина Матвиенко. Многие направления будущей работы также были также определены в стенах Совета Федерации.

Годом ранее глава Совфеда аргументировала необходимость в разработке новой стратегии тем, что женскими вопросами занимаются «многие ведомства, организации и профсоюзы», но необходим единый механизм, способный координировать все направления работы по улучшению положения россиянок.

Текст национальной стратегии в интересах женщин был разработан Минтрудом и анонсирован вице-премьером Ольгой Голодец в качестве документа, который позволит дамам различного возраста и социального положения «комфортно выстраивать карьеру, сочетая материнство и трудовые обязанности».

На заметку! Из 146,5 миллиона россиян 78,6 женщины.

А оно нам надо?

Сразу же после публикации информации о новых шагах по улучшению жизни россиянок, национальная стратегия действий в интересах женщин получила не только положительные оценки, но и негативные отклики.

В частности, многие эксперты задавали вопрос: зачем создавать еще один инструмент, если гендерное равноправие закреплено Конституцией. К тому же до начала реальных дел придется пройти массу шагов: от создания Координационного совета до разработки конкретных нормативных актов и их утверждения. Так не проще ли было защищать женщин уже имеющимися способами – при помощи законов, обеспечивающих эффективное соблюдение конституционных норм?

Не пришлось долго ждать и вопросов о финансировании, ведь для того, чтобы конкретная программа начала работать на ее реализацию нужно изыскать средства. Откуда будут черпать рубли на новую стратегию, пока окончательно не решено. Не исключается возможность привлечения внебюджетных источников, а кроме этого будут использоваться финансы уже действующих госпрограмм.

Поэтапная защита

Национальная стратегия в интересах женщин 2017-2022 будет проходить в несколько этапов. На данный момент сформулированы задачи на ближайшие два года, с дальнейшим – определятся, как говорится, по ходу пьесы.

Ориентировочный план выглядит так:

    2017-2018 гг. – планирование и разработка механизмов реализации стратегии (поручено Минтруду) плюс формирование Координационного совета;

    2019-2022 гг. – реализация планов, которые охватят все сферы жизни, где наблюдается ущемление интересов и прав россиянок: политика, экономика, социалка, культура и пр.

Авторы убеждены, что к 2022 году в стране позиции женщин и мужчин сравняются, и в «относительно равноправном обществе» его слабая половина будет зарабатывать наравне с мужчинами, меньше болеть, получать помощь от государства на воспитание детей, не подвергаться дискриминации и насилию.

Ударим по всем фронтам!

Действия в рамках национальной стратегии женщин должны затронуть все сферы жизни:

    здравоохранение – профилактические осмотры, пропаганда здорового образа жизни, повышение доступности медпомощи, в том числе генетических анализов во время беременности;

    благосостояние – повышение доступности для бизнес-леди высокооплачиваемых должностей, поддержка при ведении бизнеса в том числе при помощи льготного кредитования, гранты для женских инновационных проектов;

    безопасность , в том числе защита от домашнего насилия , либерализация закона в отношении осужденных, финансирование кризисных центров, поддержка матерей-одиночек;

    общественно-политическая – более активное привлечение женщин в органы власти (федеральные и региональные), поддержка общественных организаций.

Действительно ли положение прекрасного пола в России настолько ужасно, что требуется отдельное направление государственной деятельности? Наверху убеждены, что шаги не просто нужны, а необходимы. Вот лишь некоторые факты из озвученной статистики:

    количество случаев заболевания раком груди увеличилось за последнее десятилетие на 32,5%;

    количество женщин-руководителей за тот же период снизилось на 4,6%;

    перечень работ, на которые запрещено принимать слабый пол, не пересматривался с 2000 года;

    женская безработица достигает 46% от всего числа нетрудоустроенных;

    женская часть работающего населения в среднем зарабатывает на 27% меньше, чем мужская.

К слову, еще в октябре 2016 г. в СовФеде предлагали законодательно закрепить поддержку бизнесвумен, предоставив налоговые каникулы для одиноких, молодых и многодетных мамочек, пытающихся заниматься бизнесом. Все сформулированные предложения внесены в подготовленный проект поддержки женской части населения.

На заметку! В Совете Федерации убеждены, что возможность реализации женского потенциала станет мощным импульсом для развития страны.

Особенное внимание планируется уделять темам насилия – принуждению к сожительству и занятиям проституцией, изнасилованиям, убийствам на почве алкоголизма, наркомании, садизму, бытовому и психологическому насилию. Статистика по данным направлениям не отражает полной картины сложившейся ситуации, ведь многие пострадавшие не обращаются за помощью ни в полицию, ни в социальные центры поддержки.

В стратегии указано, что по-прежнему в стране не удается избавиться от стереотипа матери-домохозяйки, когда основная задача по воспитанию детей и содержанию дома затмевает личные желания женщины, среди которых может быть интересная работа. У мужчин и женщин должны быть равные права и обязанности. Так, по крайней мере, считают авторы стратегии.

Статьи по теме: