Проект «Здоровый образ жизни в детском саду". Педагогический проект здоровый образ жизни

Наталья Зубкова
Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»

Проект по теме : "Здоровый образ жизни в детском саду .

1. Проект реализован : воспитателем группы №8 – Зубковой Н. В.

3. Вид проекта : познавательно-игровой

по количеству детей.

4. Участники проекта : дети средней группы №8, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта : долгосрочный – 3 месяца.

I ЭТАП : Разработка проекта .

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта .

3. Перспективное планирование проекта

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

5. Заранее родителям сообщена тема и дано задание по теме «Здоровый образ жизни в семье » .

Предполагаемые результаты проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы ;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы ;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья .

Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников .

Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни .

План работы над проектом :

Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровый образ жизни .

Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно» , «Плохо – хорошо» , «Чистота и здоровье » , «Личная гигиена» , «О здоровой пище » , «Кто спортом занимается» .

Закаливающие процедуры : бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья .

Самостоятельная деятельность : подготовка и оформление в котором собраны дидактические игры , спортивные упражнения на все виды мышц, физ минутки, загадки о спорте, пословицы о здоровье иллюстрации со всеми видами спорта, режимные моменты, веселая зарядка и т. д.

Работа с родителями : выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма , консультации, памятки, папки-передвижки.

II ЭТАП : Практический

Работа с детьми.

Ежедневная профилактическая работа :

Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшения осанки, плоскостопия)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья »

Воздушное контрастное закаливание.

Облегчённая одежда в группе

Прогулки каждый день с подвижными играми

Хождение босиком до и после сна

Закаливание хождение по массажным дорожкам до и после сна.

Фитонциды- лук, чеснок.

Психогимнастика.

Сказкатерапия

Пальчиковая гимнастика

Музыкатерапия

Физминутки.

Подвижные и спортивные игры со всей группой.

Динамические паузы.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы :

«Как нужно сохранять и заботиться о своем здоровье .

«Чистота - залог здоровья » .

«Микробы в жизни человека » .

«Личная гигиена» .

«О пользе здоровой пищи » .

«Почему нужно есть в детском саду »

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу »

«Вкусно и полезно»

«Овощи и фрукты - полезны для здоровья

«Витамины это здорово »

«Разнообразные продукты питания »

«Молочные продукты»

«Я расту здоровым »

«Если хочешь быть здоров - закаляйся

«Бережём своё здоровье »

«Уроки Айболита»

«Мой любимый вид спорта»

«Соблюдаем режим дня» .

«Как устроен мой организм» .

«О правильном питании и пользе витаминов» .

Ознакомление с литературой :

К. Чуковский «Доктор Айболит» , Ю. Тувим «Овощи» ,О. Короткина «Суп не ест, не любит каши» , Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка, Э. Машевская «Апельсин» , А. Крылов «Как лечили петуха»

Стихотворения о здоровье

А. Барто «Девочка чумазая» , «Я расту»

К. Чуковский «Мойдодыр» , В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность :

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» ,"Воробышки и автомобиль», Озорной мяч», «Кошки - мышки» .

Дидактические и развивающие игры : «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови овощи» , "Угадай на вкус», «Мяч в ворота» ,»Полезные продукты», «Хорошо - плохо» , «Бывает -не бывает» ,

«Опасно не опасно» , «Вредно или полезно» .

Дидактические упражнение : «Найди два одинаковых овоща» , «Что лишнее?» , «Угадай» ,

Игры-драмматизации : инсценировка отрывков К. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , «Федорено горе» .

Сюжетно ролевые игры : «Поликлиника» , «Аптека» , «Детский сад » , «Больница» , «Готовим обед» , «Собери овощи» , «Овощной магазин» .

III ЭТАП : Подведение итогов проекта .

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни » были получены следующие результаты :

У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни .

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья , самостоятельно овладели методикой полоскания рта, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению : бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах .

Познавательная ценность проекта :

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни .

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях .

Проявилось творчество и фантазия при изготовлении спортивного уголка.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении :

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровый образ жизни , направленный на охрану и укрепление здоровья дошкольников .

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения» детей».

проект подготовила: воспитатель Марченко С.В.

Здоровье-это драгоценность (и при этом единственная) ради

которой действительно стоит не только не жалеть времени,

сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него

частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится

нестерпимой и унизительной.

М. Монтень

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения.

3. Цель, задачи педагогического проекта.

4. Методы и принципы реализации проекта.

5. Сроки реализации проекта.

6. Рабочий план реализации проекта.

7. Целевые ориентиры.

8. Работа с детьми

9. Работа с родителями.

10. Список используемых источников.

1. Анализ ситуации

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей и их родителей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

4. Профилактика вредных для здоровья привычек.

Состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте - нарушение осанки, на третьем месте - наличие хронических заболеваний и совсем мало детей признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.

У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

2. Актуальность проблемы

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Даже строго следуя требованиям Сан Пин о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни при взаимодействии с семьёй.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги, совместно с родителями, должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка при взаимодействии с семьёй.

3. Цель и задачи проекта

Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.-Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье. - Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические :

Развивать у детей потребность в активной деятельности-Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

4. Принципы и методы реализации проекта

Принципы реализации:

Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».-Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. -Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы. -Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Методы реализации:

Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития. -Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение) -Анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, продуктов деятельности детей и педагогов. -Мониторинг

5. Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 2 учебных года, так как дети поступают в возрасте 5 лет и находятся в ДОУ 2 года. За это время педагоги продолжат совершенствовать становление ценности здорового образа жизни, овладение культурно-гигиеническими навыками, элементарными нормами и правилами «В питании, двигательном режиме, закаливании и при формировании полезных привычек»

6. Рабочий план реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;

Изучить потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей;

Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента

Анализ научно-методической литературы;

Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;

Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг)

1 этап

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы) ;

Разработка закаливающих мероприятий для детей с ЗПР 5-7 лет;

Режим деятельности ДОУ;

Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

Ожидаемый результат 1 этапа.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей.

2 этап

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

Создать и поддерживать условия для творческой работы педагогов;

Разработать комплексы утренней гимнастики

Разработать комплексы гимнастики пробуждения

Разработать комплексы дыхательной гимнастики

Разработать занятия с включением здоровьесберегающего компонента;

Разработать комплексы «Движение и речь» для индивидуальной работы

Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

Занятия с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика) ;

Организация логопедической работы с детьми;

Приобретение дополнительного физкультурного оборудования для физ. уголка в группе

Ожидаемый результат 2 этапа

Увеличение посещаемости в том числе в период эпидемии гриппа. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической и научной литературой и оборудования.

3 этап

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

Содействовать развитию физических, творческих, познавательных, музыкальных возможностей детей;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни;

Итоговый мониторинг;

Обобщение опыта педагогов;

Презентация проделанной работы;

Ожидаемый результат 3 этапа

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

7. Целевые ориентиры

Дети должны знать и уметь:

Здоровье и здоровый образ жизни

Сущность понятия “здоровье”.

Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

О роли правильного питания.

Значение гигиенических процедур для здоровья.

Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

Соблюдать правила питания

Выполнять гигиенические процедуры

Спорт – это жизнь

О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

Правила закаливания организма.

О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия.

Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

Выполнять доступные виды закаливания.

Твой выбор

Полезные и вредные привычки.

Привычки укрепления здоровья.

О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.

Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.

Саморазвитие

Знать самого себя и свои возможности.

Способы взаимодействия с людьми.

Качества, достойные человека.

Черты характера людей.

Причины неуверенности в себе.

Оценивать самого себя.

Отстаивать свою точку зрения.

Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном.

Говорить “нет” в опасных ситуациях.

Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.

Находить друзей по интересам.

8. Работа с детьми

1.ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, точечный массаж

Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

Витаминизация (соки, фрукты, напитки)

Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей

В течение проекта

2.БЕСЕДЫ:

Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача) .

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Тема «Чем опасно солнце»

Цель: сформировать навыки поведения детей в жаркий летний день.

Тема «Осторожно грипп»

Цель: познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой, способам защиты от вирусов.

Тема: «Наши руки»

Цель: дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства.

По календарному плану работы воспитателя

3 .РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте

заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок о здоровье

В течение проекта

4.СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Поликлиника»

«Аптека»

«Больница»

«Магазин»

В течение проекта

5 .ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

(картотеки прилагаются)

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

В течение проекта

6.ВЫСТАВКИ

Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ

Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни! »

Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»

В течение проекта

9. Работа с родителями

Задачи:

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

1.АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Цель:

определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

В сентябре

2.КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;

Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей»

В течение года

3.ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ

Спортивный досуг.

Тема: «Будь здоров! »

Задачи:

закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом

Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья! »

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

закрепление ранее разученных навыков

воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение

Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить

взаимодействовать, снимать чувство неуверенности

В течение года

4.РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

«Как закалять ребенка». В декабре

«Здоровая семья – здоровый ребенок» В апреле

10. Работа с педагогами

1.Тематическая выставка в методическом кабинете по теме «Будь здоров! ».

2.Педагогическая мастерская «Оздоровительные игры в образовательном процессе ДОУ»

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Проведение игрового массажа

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения, как игровой метод оздоровления и развития дошкольников

3.Обмен опытом: «Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ».

4. Обмен опытом: «Организация подвижной активности детей на прогулке».

Работа с коллегами ведется в течение проекта / 2 учебных года.

11. Список используемых источников

Бабина К. С. «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»

Безруких М. М. «Тренируем пальчики»

Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия»

Карпушина М. «Веселые игры» «Давайте поиграем»

Картушина М. Ю. "Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет"

Картушина М. Ю. "Праздники здоровья для детей 4-5 лет"

Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"

Колунова Л. А., Копытина М. Т. «Как научить детей играть»

Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Савина Л. П. "Пальчиковая гимнастика"

Стеркина Р. Б. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. «Безопасность»

Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду»

Чистякова М. И. «Психогимнастика»

Шмаков С. А. "Игры-шутки, игры-минутки"


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Солнышко»

Проект в ДОУ «Азбука здоровья».

(неделя ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)

(с 06.02-10.02.2017)

Подготовил ст.воспитатель: Лешукова А.Н.

Февраль-2017

Проект в ДОУ «Азбука здоровья»-это практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы стараемся создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.

Проблема : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ, путём внедрения

« ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПАУЗЫ»

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта:

  • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • игры, эстафеты;
  • консультации для родителей; «Спортивная мастерская»; выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • оформление выставки «Спортивный инвентарь»;
  • Создание картотеки: «Подвижные игры для детей дошкольников».

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Наш проект - результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Г лавное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Цель : Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Срок реализации : 06.02.-17.02.2017г.

Руководитель проекта : - Лешукова А.Н.

Члены творческой группы :.

  1. Воспитатель- Мякаева А.А.
  2. Воспитатель -Танцева Е.М.
  3. Воспитатель -Турбовская И.С.
  4. Воспитатель- Рухлядко А.А.

5.Воспитатель- Богдан И.Ю.

  1. Воспитатель-Воронина Н.В.
  2. Воспитатель- Шипилова Н.В.

8.Воспитатель - Тихонюк А.М.

9.Воспитатель- Кайзер А.В.

Участники проекта:

Воспитанники МБДУ « Солнышко» в возрасте от 2 до 7 лет; Педагоги;

Родители воспитанников.

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Подготовительный этап

Сбор и анализ информации

Ст.воспитатель

воспитатели

Определение цели и задачи проекта;

Создание творческой группы.

Ст.воспитатель

воспитатели

Разработка проекта.

Ст.воспитатель

творческая группа

Информирование и привлечение

Родителей к участию в проекте.

воспитатели

Основной этап.

Мероприятия

ответственные

ПОНЕДЕЛЬНИК- Здоровое питание

Родительское собрание: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

Ст.воспитатель

Воспитатель

Рухлядко А.А.

Муз.руководитель Голубенко С.В.

Открытие: «Путешествие в страну Здорового питания»

муз.работник

воспитатели

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»,

«Правильная и здоровая пища», «Витамины и здоровье»,

«Как вести себя за столом».

воспитатели

Книжный уголок « О здоровом питании»

воспитатели

Дидактические игры: «Вредно полезно»,

воспитатели

воспитатели

Лепка: «Корзина полезных продуктов».

воспитатели

Чтение худ-ной литературы: «Витаминная сказка»

И. А.Крупнова.

С. Капитукян «Маша обедает».

воспитатели

Аппликация: «Овощи и фрукты»

воспитатель

Сюжетно ролевая игра «Столовая».

воспитатель

Экскурсия на пищеблок детского сада.

воспитатель

Подвижная игра «Принеси предмет».

Воспитатель

ВТОРНИК « Валеология и дошкольник»

«Личная гигиена. Ухо -орган слуха».

«Чтобы быть здоровым надо быть чистым»

«Чистота - залог здоровья».

«Как двигаются части тела, кто даёт команду.»

воспитатели

Мед.работник

воспитатель

Подвижные игры: «Разрешается - запрещается» «Части тела».

«Весело и грустно»;

воспитатели

ЧЕТВЕРГ «В здоровом теле - здоровый дух!»

воспитатель

Подвижные игры: «Бегите к флажку» «Самолеты».

«У медведя во бору» Ходьба на лыжах

воспитатели

«Не переползай линию». «Найди флажок». Игра-забава «На встречу солнышку».

Рисование «Мой любимый спорт».

воспитатель

«Человек и его здоровье». «На зарядку становись». «Уход за зубами». «Спортивные игры зимой».

Мед.сестра

воспитатели

Рассматривание картинок «Развлечения зимой».

воспитатель

Викторина «Спортивные атрибуты».

воспитатель

Разучивание спортивной речевки о спорте, народной поговорки о ЗОЖ

воспитатели

Чтение потешки «Наши уточки с утра...».

воспитатель

Курс релаксации. Зарядка

муз.работник

воспитатели

Спортивные мероприятия с родителями:

«Веселые старты»

«Папа, мама, я -спортивная семья»

муз.работник

воспитатели

родители

«Игры с малышами»

ПЯТНИЦА «Если хочешь быть здоров!»

Закрытие: «Если хочешь быть здоров…».

НЕДЕЛЯ(с 06.02-10.02.2017) « Азбука здоровья» -ЗОЖ

ПОНЕДЕЛЬНИК «Здоровое питание»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

«Правильная и здоровая пища», «Витамины и здоровье», «Как вести себя за столом».Страна « Витаминия». Изготовление газеты « Здоровое питание1»

Книжный уголок « О здоровом питании» Дидактические игры: «Вредно полезно»,

Игры:«Полезные продукты», «Найди и назови».

Подвижная игра «Принеси предмет

ВТОРНИК « Валеология и дошкольник»

«Какие части есть у моего тела»

Викторина о предметах личной гигиены.

«Весело и грустно»;

К. Чуковский «Федорино горе» Обыгрывание потешки «Водичка,водичка...»

Игровая ситуация «У каждого свое полотенце».

Выставка рисунков и поделок: «Фея чистоты».

СРЕДА «Уроки безопасности. Первая медицинская помощь»

« о пожарной безопасности» «Уроки осторожности».

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Чтение произведений: «Если дома ты один». К.Чуковского «Айболит».

Маршак «Красная шапочка» Песенка «Тили -бом! Тили- бом!».

Потешка «Дон-дон-дон».

Подвижная игра «По тропинке». Игровая ситуация «Я потерялся».

Викторина «Азбука безопасности».

Развлечение: «Как справиться с опасностями, которые подстерегают детей»

ЧЕТВЕРГ «В здоровом теле - здоровый дух!»

Игра с мячом «Какие виды спорта вы знаете?»

«Человек и его здоровье». «На зарядку становись». «Уход за зубами». «Спортивные игры зимой». Викторина «Спортивные атрибуты». Разучивание спортивной речевки о спорте, народной поговорки о ЗОЖ. Чтение потешки «Наши уточки с утра...».

«Игры с малышами» (преемственность между группами МБДУ « Солнышко»

ПЯТНИЦА «Если хочешь быть здоров!»

В методическом кабинете есть книжечка по валеологии «Один дома»;

Полоролевое воспитание детей лошкольного возраста(старшая,подготовительная)

Папки с демонстрационными материалами:

  • « Еда»(32 карточки)
  • « Овощи.Фрукты» (32 карточки)
  • « Овощи.Фрукты» (18 карточек)
  • « Школа.Спорт»(32 карточки)
  • «Распорядок дня»(8 карточек)
  • « Человек» (возраст, пол, строение тела, части тела,чувства)
  • Конспекты « Будь здоров!» (на укр. языке)

Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Актуальность:

Воспитание здорового ребёнка — наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта:

Задачи проекта:

1) Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2) Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Тип проекта: познавательно-информационный, физкультурно-оздоровительный.

Продолжительность проекта : 2 недели

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Организационно — подготовительный

1. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.

2. Составление перспективно-тематического планирования по формированию здорового образа жизни.

Второй этап: Практический

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.

2. Формы работы: индивидуальные, групповые беседы с родителями и детьми; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры и физкультминутки.

Третий этап: Заключительный

1.Мониторинг детей.

2. Итоговый продукт проекта: информационная выставка детско-родительских работ «Что такое здоровье».

3.Защита педагогического проекта.

Первый этап: Организационно – подготовительный.

Перед проведением проекта провели опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни при помощи «метода трех вопросов» (Приложение 1)

Составлено перспективно-тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни.

Второй этап: Практический.

Перспективно — тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни:

с 29 января по 2 февраля
Тема Цель Содержание и формы работы с детьми
«Советы доктора Воды» Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

— НОД:

«Правила гигиены».

«Помоги Зайке сберечь здоровье».

Самомассаж ладошек, пальчиковая гимнастика.

Д\и «Купание куклы»; «У кого пена выше и пышнее?».

— Чтение литературы:

К.И.Чуковского «Мойдодыр»;

«Девочка Чумазая» А.Барто.

С/р игры «Поликлиника», «Больница».

Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

— Помощь в сборе информации по теме проекта.

С 5 по 9 февраля
«Если хочешь быть здоров» Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

Развивать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Развивать диалогическую речь — самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

— НОД:

«В здоровом теле — здоровый дух»

Показ презентаций о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий спортивных комплексов.

Д\и «Поиграем носиком». «Кому что нужно?».

Игра-имитация «Мы спортсмены».

— Пальчиковые, артикуляционные гимнастики.

— Рисование «Спортивные снаряды».

— Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

Чтение : «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда»Шоргина Т.А..

— консультация для родителей

13 — 14 февраля
«Разговор о правильном питании» Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания. — НОД : « Фрукты, овощи полезны взрослым и детям».

— Разучивание пословиц, поговорок.

Д\и «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты».

— Консультация для родителей:

«Что такое правильное питание?»

С/р игра «Овощной магазин».

Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита».

— Совместная деятельность при оформлении памятки «Что такое хорошо и что такое плохо».

Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

Изготовление родителями творческой презентации на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье».

ЗАЩТА ПРОЕКТА Обобщение знаний о здоровье. Гостевой обмен опытом с подготовительной группой: младшая рассказывает о здоровье и просит помощи у больших детей подписать плакаты для выставки.

Оформление выставки «Что такое здоровье»

Третий этап: Заключительный.

Защита педагогического проекта «Здоровячок»

1. Презентация семейных коллажей родителями вместе с детьми. (Приложение 2).

2. Выступление детей: стихи, показ пальчиковой гимнастики «Зима», музыкальной зарядки «Зимняя зарядка», демонстрация выставки «Что такое здоровье»

3. Защита мини презентаций, выполненные совместно с родителями, на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье» (Приложение 3)

Планируемы результаты:

1. У детей будут устойчиво сформированы ценности здоровья и человеческой жизни.

2. Дети будут самостоятельно проявлять инициативу к движению: бегать, прыгать, играть с мячом, ползать, лазать в зале и на улице.

3. Установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.

Приложение 1

Методика-опрос «Три вопроса»

Что мы знаем об Что мы хотим Как мы можем
— почему дети в группе часто болеют?

Почему надо хорошо кушать?

Еда бывает вкусная и не вкусная?

Почему надо заниматься спортом?

Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть?

Микробы вредны для здоровья?

Зачем мыть руки с

Зачем ходить

Босиком по коврикам-массажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

Как можно защититься от болезней?

Какую пользу приносят полезные продукты

организму человека?

Почему человеку помогает спорт от болезней?

Какая пища бывает самая полезная?

Как укрепить свое здоровье?

- спросить у родителей;

В энциклопедии;

В книгах;

В журналах;

Спросить у врача;

Спросить у друзей, знакомых.

— наблюдения;

— прогулки;

— подвижные игры;

— дидактические игры;

— закаливание;

— утренняя гимнастика;

— спортивные праздники,

развлечения;

Приложение 2

Конспект защиты педагогического проекта

«Здоровячок»

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на творческой презентации проекта «Здоровячок». (1 слайд)

Целью нашего проекта является: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1)Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2)Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительных мероприятий.

3)Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ведущий: Как же мы решали поставленные задачи? На это вам ответят дети!

МОНТАЖ:

1. Физкультурой занимаюсь,

Чтобы быть красивой.

И всегда всем улыбаюсь,

Чтобы быть счастливой.

2. Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть.

3. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!

Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.

3 – 4 слайд: Ритмическая гимнастика «Зимняя зарядка»

Дети выполняют утреннюю гимнастику.

Ведущий: А также, каждое утро выполняли пальчиковые и артикуляционные гимнастики!

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

(Дети присаживаются на стулья)

(5 — 6 слайд: Физкультурные занятия в зале, подвижные игры на улице)

— Систематически проходили прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультурные занятия. К тому же была составлена картотека подвижных игр.

ВЕД. Ребята, скажите, а что вы изобразили на своих плакатах?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ о содержании плакатов: спортивные снаряды, предметы гигиены, правильное питание, прогулки на свежем воздухе.

Показ слайдов, отражающих процесс создания проекта.

ВЕД . Ребята, а кто вам подписал плакаты? (ответы детей помощи подготовительной группы, о том, как мы рассказали им о здоровье)

Слайд Гостевой обмен опытом.

ВЕД . С ребятами проходили беседы по темам: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой»

Мы читали вместе книги. Ребята, какие книги мы читали? «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда»Шоргина Т.А.; Стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский; «Девочка Чумазая» А.Барто.

Играли в игры: «Что полезно, а что нет», «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию».

Ребёнок:

Соблюдай режим дня -
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.

Ребёнок:

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

(8, 9 слайд)

(10 слайд)

Ведущий: Наши ребята не только в детском саду ведут здоровый образ жизни, но и дома соблюдают правила гигиены, занимаются спортом, правильно питаются. И они вместе с родителями приготовили мини проекты на тему: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».

Презентация детско – родительских, творческих работ: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».

ВЕДУЩИЙ.

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Статьи по теме: