Протокол родительского собрания старшая группа февраль. Протокол родительского собрания в старшей группе

Протокол родительского собрания в старшей группе охватывает подготовку определенных методик для развития ребенка. С этой целью воспитатель приглашает родителей и рассказывает о тенденциях развития детей. Воспитатель ставит определенные цели для укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка.

Правила заполнения протокола

Протокол родительского собрания в старшей группе заполняется следующим образом: число, количество присутствующих родителей, количество отсутствующих родителей, количество приглашенных - заведующий, музыкальный работник, медсестра. А также указывается перечень вопросов и тем для обсуждения. Решение поставленных задач.

Собрание в начале года

Протокол родительского собрания в начале года в старшей группе включает в себя следующий перечень вопросов:

Знакомство с поставленными задачами и определенными целями на текущий учебный год.

Ознакомление с расписанием дня. Проведение занятий.

Развитие ребенка.

Анкетирование родителей в вопросе о ребенке.

Назначение родительского комитета.

Результат проведенного собрания

Принимать участие в развитии детей, подготавливать ребенка к школе, оказывать помощь в закреплении материалов обучения.

Не нарушать расписание дня дома и в дошкольном учреждении.

Заботиться о здоровье ребенка.

По сопоставляется информация о родителях, о воспитании ребенка. Подводится итог, исходя из наблюдений за ребенком и отношениями с родителями. Определять проблемы, с какими сталкиваются родители ежедневно. Слушать просьбы родителей относительно детей. Помогать, подсказывать родителям в вопросах воспитания ребенка.

Вопросы при анкетировании

Протокол родительского собрания в старшей группе (сентябрь) включает в себя такие вопросы при составлении анкеты для родителей:

Достаточно ли ребенку уделяемого внимания?

Ходит ли ребенок на кружки и секции?

Имеются ли в семье обычаи? Если да, то какие?

Имеются ли игровая комната, письменный стол?

Читаете ли книги ребенку? Когда?

Что любит слушать малыш?

Какую музыку слушает ребенок?

Что он делает в свободное время?

Помогает ли ребенок по дому? Что именно он делает?

Возникают ли конфликтные ситуации при общении с ребенком?

Наказываете ли ребенка за шалости?

Просит ли он помощи в определенных ситуациях?

Что бы вы хотели спросить у воспитателя?

Внесение предложений для улучшения работы.

Протокол родительского собрания

Готовый протокол родительского собрания в старшей группе состоит из вопросов и объяснений педагогическими работниками нюансов, которые касаются темы «Адаптация детей в дошкольном учреждении»:

1. Адаптацию детей в дошкольном учреждении, беседу и консультацию проводит воспитатель. При этом, поздравив всех с началом учебного года, начинает рассказ о трудностях, с которыми сталкиваются родители. А также дает родителям советы для того, чтобы они подготовили ребенка к адаптации, поддержали его хорошее настроение, чтобы он не боялся идти в садик.

Затем эту тему следует обсудить вместе с родителями, чтобы каждый мог высказать свое мнение при решении данной темы. Следующей обсуждаемой темой является «Особенности ребенка старшего дошкольного возраста».

2. Воспитатель зачитывает доклад о поведении детей в этом возрасте. И раздает подготовленный материал о том, что может и должен знать ребенок к этому возрасту. Воспитатель рассказывает о методических разработках на учебный год. Просит родителей принимать участие в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении.

Напоминание о режиме садика: соблюдение расписание дня, пунктуальность (без опозданий), внесение оплаты без задержки, необходимость дополнительной, сменной обуви и предметов одежды. Предупреждать воспитателя в случаях, когда ребенок заболел. Не следует приносить в дошкольное учреждение продукты питания. Внесена просьба выбрать родительский комитет. Назначение родительского комитета методом голосования.

Протокол родительского собрания в старшей группе - подведение итогов

Завершающим этапом собрания является внесение родителями предложений и интересующих вопросов, которые были рассмотрены на этом собрании:

  • Помочь ребенку достигнуть положительного контакта с воспитателями, создать настроение ребенку идти в детский сад, помочь достигнуть привычного режима, научить ребенка самостоятельности.
  • Обсуждаемой темой является материал о том, что должен уметь ребенок старшей группы.
  • Сотрудничество родителей и воспитателей, взаимопомощь, участие.
  • Распределение обязанностей между членами родительского комитета.
  • Не нарушать правила детского учреждения.

Темы протоколов

Протокол родительского собрания в старшей группе включает в себя следующие обсуждения:

  • Новый учебный год - новый этап развития.
  • Развитие и воспитание ребенка старшей группы. Данный пункт включает следующие обсуждаемые вопросы: развитие и образование детей, психологическое развитие ребенка шести лет.
  • Самостоятельность ребенка на этапе развития и формирования личности.
  • Что знают родители о детях?
  • Цели, задачи воспитателей на новый учебный год.
  • Режим дня детей старшей группы. Расписание занятий. Знакомство родителей с работниками детского сада, работающими с детьми в течение учебного года.
  • Развитие речи ребенка шести лет. Помощь родителей и воспитателей.
  • Общение ребенка с другими детьми в группе.
  • Развитие мелкой моторики, дополнительное посещение кружка.
  • Здоровье детей. Физическое воспитание, укрепление здоровья ребенка.
  • О воспитании девочек и мальчиков старшей группы в детском саду.
  • Культурные навыки семьи.

Родительское собрание в конце года

Протокол родительского собрания в старшей группе в конце года на тему «Готов ли ребенок к школе» включает следующие вопросы:

  1. Определение причин, которые влияют на обучение детей.
  2. Обсуждение ситуации при подготовке к школе.
  3. Задаваемые вопросы и ответы.

При определении причин, влияющих на обучение ребенка, воспитатель рассказывает родителям о том, как помочь ему подготовиться к школе. Объясняет направления по развитию детей. При этом родители могут задавать вопросы и выражать свое мнение, а воспитатель подводит итоги. Консультацию проводит психолог и отвечает на задаваемые родителями вопросы. Воспитатели напоминают родителям об окончании учебного года, об одежде детей в этот период для прогулок, внесении оплаты.

Чему научились дети

Составляется протокол итогового родительского собрания в старшей группе, в котором воспитатель подводит итог того, чему дети научились в течение учебного года. Собрание проводится в группе. Воспитатель оформляет выставку творческих работ детей за год, затем, в конце собрания, раздает работы родителям на память. Сообщает родителям о каждом ребенке, что умеет делать, на что следует обратить внимание, дает рекомендации. Сообщает о проводимых открытых уроках, на которых присутствовали учителя начальной школы, при этом дети показали отличные знания и готовность к школе. Рассказывает о новом этапе в жизни детей - школе. Проводит инструктаж по детской безопасности летом, вручает напоминание родителям. На собрании присутствует медицинский работник, который рассказывает о необходимом питании детей в период роста организма. Воспитатель вручает благодарности родителям за участие в жизни группы детского сада. Дает рекомендации и подводит итоги.

Протокол №1.

Родительского собрания

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1.

Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

Повестка родительского собрания:

  1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.
  2. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  3. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  4. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:



Протокол № 1.

родительского собрания группы

Тема: «Что должен знать ребенок 5-6, 6-7лет».

Присутствовало: .22 человек.

Отсутствовало: 2 человек. (Скоморохова К.М., Бондарь Л.А.)

Повестка родительского собрания:

1. Доклад «Особенности развития детей 5-6 лет»

2.Задачи обучения детей шестого и седьмого года жизни.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное

1. По первому вопросу слушали доклад воспитателя Бадак Татьянуы Михайловны. Она ознакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6, 6-7 лет. В докладе обратила внимание на изменения мышления и психоэмоционального состояния у детей. Ответила на вопросы родителей. (доклад прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

Щенникова А Н. (родитель) внесла предложение -информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.

Решили: принять к сведению информацию.

2. По второму вопросу выступала Чипига С.П. Она рассказала о том, чем будут заниматься с детьми в течении всего года, Светлана Павловна подробно объяснила задачи по развитию речи, дала рекомендации по развитию познавательных интересов у детей. Родителям были объяснены задачи по ИЗО-деятельности (в аппликации- умение держать ножницы, срезание уголков у квадрата, прямоугольника, деление полоски пополам; в лепке- умение сплющивать комок, украшать стекой; в рисовании- наносить краску кончиком кисти, плашмя) рассказала о задачах по математике(счет и отсчет предметов, сравнивание по длине, ширине, высоте, знакомство с частями суток.

ВЫСТУПИЛИ: С.А.Хусаинова(родитель) поделилась своим опытом занятий с ребенком дома внесла предложение найти в интернете занимательные задания для детей.

Решили: Всесторонне оказывать помощь воспитателям в достижении задач, поставленных программой. Постановили придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

Постановили: выбрать родительский комитет в составе 4-х человек

1 Чернякова Т.А., - председатель

2. С.А.Хусаинова - секретарь

3. Сяськова О. – помощник

4. Павлюченко А.В

ВЫСТУПИЛИ: Выступила Шаркова О.Н.она предложила утвердить родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., Сяськова О. , Павлюченко А.В., Хусаинова С.А

Решили: Утвердить вновь созданный родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., С.А.Хусаинова, Сяськова О. , Павлюченко А.В.

Выступали родители: О.Н.Шаркова,Журавлёва Е.А..предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Решение собрания:

Приобрести на группу материал для занятий

За - 22 человек, против – 0 человек

Постановили: принять единогласно

Секретарь: _______________С.А.Хусаинова

Воспитатели: Бадак Т.М.___________

Чипига С. П. ________________

Протокол № 2

На тему: « Здоровье ребенка-основа его будущего».

Присутствовали: 24 чел. От 14.12.2015 г.

Отсутствовали: 0 чел.

Повестка дня:

    Доклад « Здоровье ребенка-основа его будущего ». Докладчик – воспитатель Чипига С.П.

    «Рассмотрим картинку вместе». Докладчик-воспитатель Бадак Т.М.

    Консультация на тему: «Организация питания детей в дошкольном учреждении». Докладчик-мед.сестра Гуричева В.Н.

    Техника безопасности проведения Новогоднего утренника.

    Разное.

    По первому вопросу: выступила воспитатель Чипига С.П. Она обратила внимание родителей (доклад прилагается)

ВЫСТУПАЛИ:

Выступал по первому вопросу Павлюченко А.В. она поделилась своим опытом закаливания ребенка дома

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Чипига С.П. о здоровом образе жизни ребёнка дома.

    По второму вопросу: слушали воспитателя Бадак Т.М . Она рассказала родителям о их роли в воспитании ребёнка. Особое внимание уделила вопросу развития речи. Татьяна Михайловна продемонстрировала дидактический материал. Сюжетные картинки при рассматривании которых у детей развивается потребность выражать свои впечатления словом, внимательно рассматривать картинки. Рассказывать об изображенном. Так же развивается умственное развитие, которое имеет тесную связь с развитием речи и познанием мира.

Выступали:

С.А.Хусаинова поделилась с возрастными изменениями своего сына. ребенок не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы, объясняет почему так а не иначе. хочет быть похожим на значимых для него взрослых, поэтому любит играть в социальные игры.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Бадак Т.М. .о роли родителей в воспитании ребёнка Чаще рассматривать дома сюжетные картинки, иллюстрации в книгах для обогащения словаря ребенка, развития памяти, воображения, мышления.

    По третьему вопросу: слушали доклад мед.сестры Гуричевой В.Н. Она рассказала родителям о том, что как их дети питаются в детском саду. Акцентировала внимание родителей на то, что и дети получают сбалансированное питание в дошкольном учреждении.

Решили: Принять к сведению выступление мед.сестры Гуричевой В.Н. об организации питания детей в детском саду.

4.По четвертому вопросу: слушали Бадак Т.М. воспитателя группы. Она рассказала о том, как будет проходить Новогодний праздник, какие меры безопасности будут проводиться в течение утренника, какие меры безопасности надо соблюдать при этом. Были даны рекомендации: укреплять елку на устойчивой основе, не использовать воспламеняющиеся игрушки, не разрешать детям включать гирлянды, зажигать бенгальские огни.

Выступали: Чернякова Т.А.. она предложила приобрести подарки к новогоднему утреннику, помочь в украшении группы.,Хусаинова С.А.. она поделилась опытом техники безопасности дома.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Бадак Т.М. о безопасности во время проведения Новогодних праздников о правилах поведения. Обязались строго выполнять рекомендации воспитателей.

5.По пятому вопросу: выступила председатель родительского комитета Чернякова Т.А.. с отчетом о проделанной работе в группе, попросила родителей принимать более активное участие в работе группы.

Решили: . Работу родительского комитета одобрить. Родителям принимать более активное участие в работе группы и подготовке утренника.

Секретарь: ___________Журавлева Е.А..

Воспитатели: ____________БадакТ.М.

Чипига С. П.

Протокол № 3

родительского собрания МБДОУ №30

На тему: «Воспитание физических качеств, как основа укрепления здоровья и развития ребенка».

Присутствовали: 23 чел. От 29.03.2016 г.

Отсутствовали: 0 чел.

Повестка дня:

    «Воспитание физических качеств, как основа укрепления здоровья и развития ребенка». Докладчик-воспитатель Чипига С.П.

    Достижения детей за шесть месяцев. Докладчик Бадак Т.М.

    Разное.

1 .По первому вопросу: слушали доклад воспитателя Чипига С.П. Она рассказала родителям, что

Рассказала о роли подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр в развитии детей раннего возраста . Ответила на вопросы родителей. (доклад прилагается)

Выступали: Усанина Д.А. рассказала : «Мы дома учимся сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету, собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на две части. »

Павлюченко А .В. рассказала, что Тимофей любит вместе с бабушкой собирать различные модели из конструктора.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Чепига С.П. о роли игры в развитии ребёнка. Стараться уделять дома время для игр с детьми.

    По второму вопросу: выступала Бадак Т.М. Она рассказала о том, чего добились дети в течении периода: по ИЗО правильно держать карандаш и кисть, научились владеть ножницами, усвоили счет до 5, сравнение 2-х групп предметов, обобщать группы предметов.

Выступали: Стецкая Т.В. поделилась успехами своей девочки в рисовании

Решили: продолжать проводить дополнительную работу дома, поддерживая те же требования, которые требуют в детском саду.

3.По третьему вопросу выступала Плахутина Л.Н. она предложила помощь родителей для озеленения и оформления площадки на улице.

Решили: Оказать помощь в оформлении площадки к лету.

Секретарь: Журавлева Е.А.

Воспитатели: БадакТ.М.

Чипига С. П.

Протокол № 4

родительского собрания МБДОУ №30

На тему: «Организация работы с детьми в летний период.

Безопасность детей ».

Присутствовали 17 человек.

Повестка дня:

1. Доклад «Подведение итогов образовательного процесса за учебный год» - воспитатель Бадак Т.М.

2. Сообщение старшей медицинской сестры Гуричевой В. Н. «Как предостеречь ребёнка от опасностей летом? »

3. Вручение воспитанникам призов за успехи и участие в мероприятиях группы, а также благодарностей родителям за активное участие в жизни группы. – воспитатели Бадак Т.М. и Чипига С.П..

4. Беседа с родителями «Ваше впечатление о нас» – родители.

5. Чаепитие.

Слушали:

1. В своём докладе Бадак Т.М. проанализировала результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год. Сообщила, что было в жизни детей интересного, весёлого и грустного, чему мы научились и что нам ещё предстоит. На все вопросы воспитатель аргументировано ответила. Родители согласились с необходимостью выполнения рекомендаций.

2. Сообщение старшей медицинской сестры содержало информацию о том, как предостеречь ребёнка от перегрева, от укусов пчёл, шмелей, клещей и домашних животных. Был сообщен температурный режим прогулок и даны рекомендации по одежде детей.(доклад прилагается)

3. Бадак Т.М. : «Скоро начнется летний оздоровительный сезон. В ДОУ разработан и утвержден план летней оздоровительной работы. Чтобы летний отдых не омрачился неприятностями, ухудшающими самочувствие детей, необходимо выполнять общепринятые рекомендации». Родителям группы, было предложено провести совместные оздоровительные мероприятия (текст прилагается) .

4. Чипига С. П. : «Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю. Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, вам нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Детям будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву всем детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений».

5. Воспитатели предложили несколько вариантов летних игр с песком и водой. Родители вместе с воспитателями пробуют некоторые игры.

Выступали: Шаркова О.Н. поделилась одной из своих традиций: «Мы каждый выходной день отправляемся на прогулку, будь то прогулка по лесу или поездка в зоопарк- это всегда положительное настроение, новые впечатление от увиденного».

3.Бадак Т.М. и Чипига С.П.. поблагодарили родителей, оказавших большую помощь группе в течении учебного года и вручили им почётные грамоты. А так же провели награждение детей за успехи и участие в мероприятиях группы. Награждение проводилось по номинации «Самый спортивный», «Самый музыкальный», «Самый добрый» и т. п.

4. Родители высказали своё мнение о том, как проводилась работа с детьми в течении учебного года. В целях активизации родителей воспитателями было предложено передавать по кругу воздушный шарик, и по очереди высказывать своё мнение, предложение или рекомендации.

Решения:

Ответственные: родители.

3. Знакомиться с информацией «Родительского уголка», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

4. Оказать помощь педагогам в подготовке группы к новому учебному году.

5. Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.

Секретарь: ______________ Журавлева Е.А.

Воспитатели: _____________ Бадак Т.М.

Чипига С.П.

Государственное учреждение образования

"Ясли-сад №1 г.Дятлово"

П РОТОКОЛ

родительского собрания

05.09. 2018 №1

Присутствовало: родители 16 человек (список прилагается)

воспитатели: Ф.И.О.

Приглашенные: Ф.И.О. - заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог - психолог, медицинская сестра УЗ «Дятловская ЦРБ», инспектор Дятловского РОЧС (по необходимости)

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста

(выступление педагога- психолога И.О.Ф).

2. Как вырастить здорового ребенка?

(информация медицинской сестры И.О.Ф.).

3.Отчет работы родительского комитета за отчетный период и выборы родительского комитета.

(информация председателя родительского комитета И.О. Ф.)

4. О разном.

1. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О. педагога - психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного развития детей, заострила внимание на необходимости развития их интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения индивидуальных консультаций по запросом родителей.

ВЫСТУПИЛИ:

Ф.И.О. воспитатель группы, которая познакомила родителей с требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145, и показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в учебной программой дошкольного образования. (Нац. ин-т образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление с показателями личностно-познавательного развития воспитанников, а также предложила памятки.

Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий комплекса в домашних условиях ребенком в период длительного отсутствия в учреждении дошкольного образования по болезни.

РЕШИЛИ:

Родителям:

1.1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

1.2. С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

Срок: до 10.12. 2015 г.

2. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О., медицинскую сестру, которая остановилась более подробно на особенностях функционирования санаторной группы, на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).

ВЫСТУПИЛИ:

Ф.И.О.., заведующий, которая заострила внимание на организации пропускного режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.

Ф.И.О., инспектор Дятловского РОЧС, который рассказал о проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил внимание присутствующих на необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Привёл статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.

Родителям:

2.1. Принять к сведению информацию.

Срок: постоянно.

2.3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование чесночной терапии.

Срок: октябрь -январь

2.4. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).

Срок: постоянно

3. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О. родителя, которая выступила с отчетом о проделанной работе родительским комитетом в 2014/2015 учебном году.

ВЫСТУПИЛА:

Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.

РЕШИЛИ:

Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

4. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:

Своевременная плата за питание детей в детском саду;

Об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.

РЕШИЛИ:

Родителям:

Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале посещений, который находится в раздевалке группы.

Срок: постоянно

Секретарь: И.О.Ф.

Цель родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Этапы подготовки и проведения родительского собрания .

Подготовительный этап

Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.

1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.

2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант).

5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания: акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты, выставки книг) подготовить необходимое оборудование, материалы.

5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную тему.

7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Дятловская ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ и др.

8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.

Нельзя сажать родителей и гостей на детские стульчики. Общение должно проходить на одном уровне.

Основной этап

1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи.

Заключительный этап

1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.

2. Принятие решений по каждому вопросу.

ориентируясь на:

Приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года);

Годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;

Специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);

Возрастные особенности воспитанников группы.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание - не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин - выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин - индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

Давать негативную оценку всей группе.

Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Примерные решения родительских собраний:

1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….

2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием законных представителей (пап, мам и др.);

3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);

4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;

4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»;

9. с целью обеспечения преемственности в вопросах подготовки (готовности) к обучению на первой ступени общего среднего образования организовать встречу родителей детей старшего дошкольного возраста с администрацией, специалистами и учителями начальных классов учреждений общего среднего образования по теме « .»;

10. совместно с родителями:

10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).

10.2. изготовить театральные костюмы детские и взрослые волка.

Ответственные: родительский комитет:

Примерные слова для решения (что сделать?)

1. Организовать….

2.Принять….

3. Избрать …

5.Оказать…

6. Внедрить…

7. Привлечь …

8. Включить

Повестка дня.

выступление воспитателя «возрастные особенности детей в старшей группе» Акинина Ж.А.

По первому вопросу заслушали выступление воспитателя Акининой Ж.А. с докладом «возрастные особенности детей в старшей группе».

Решение: принять к сведению содержание памятки «возрастные особенности детей в старшей группе».

Принять к исполнению «правила поведения в дошкольном образовательном учреждении».

цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год

Шаповалова А.Д.

По данному вопросу заслушали выступление воспитателя Шаповаловой А.Д.

Решение: педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования детей в сложившимся коллективе.

анализ анкетирования родителей по предоставлению платных услуг. Акинина Ж.А.

Воспитатель Акинина Ж.А. подвела итоги анкетирования, где с предоставлением платных услуг согласны 100% родителей группы.

выборы родительского комитета группы

Инициативной группой родителей были предложены кандидатуры в родительский комитет: Шумских М.Г., Ивлева Т.В. и Алехин Д..А.

Председателем родительского комитета избрана Шумских М.Г.

определение и утверждение групповых родительских собраний Шаповалова А.Д.

Воспитателями группы были предложены к рассмотрению темы родительских собраний, из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний.

организация дополнительного образования. Встреча с руководителей изостудии Моревой О.А., которая будет работать с детьми в течение учебного года.

Заслушали выступление руководителя изостудии Мореву О.А. на тему «развитие творческих способностей у детей».

утверждение плана совместной работы воспитателей и родителей на учебный год.

Решение: установить режим присутствия на групповых родительских собраниях – один раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания – 17 часов 30 минут.

Назначить дату заседания родительского комитета группы по составлению плана групповой работы на год.

воздержался ________1__________ Секретарь: Ивлева Т.В. _______

Протокол № 2

Повестка дня.

организационный этап собрания, сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний, сведения о меню, качестве пищи в дошкольном учреждении. Шаповалова А.Д.

анализ состояния здоровья воспитанников группы Акинина Ж.А.

По первому вопросу заслушали выступление воспитателя Акининой Ж.А., которая сообщила общие сведения заболеваемости детей группы на период проведения родительского собрания.

Решение: принять к сведению содержание доклада воспитателя.

педагогический всеобуч «здоровье ребенка в наших руках» Акинина Ж.А.

По данному вопросу заслушали выступление воспитателя Акинину Ж.А.

Решение: использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей, внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

анкетирование родителей на тему «условия здорового образа жизни в семье», анализ результатов. Шаповалова А.Д.

Воспитатель Шаповалова А.Д. подвела итоги анкетирования, где выяснилось, что многие родители не соблюдают домашний режим ребенка, не проводят закаливающие процедуры, мало находятся с детьми на свежем воздухе.

Решение: устанавливать домашний режим ребенка в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни). В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, и играть в подвижные игры.

подведение итогов собрания.

Родителями группы было предложено провести совместные оздоровительные мероприятия с инструктором по физкультуре.

Против ____________нет________ Шумских М.Г. _______________

Секретарь: Ивлева Т.В. _______

Протокол № 3

Повестка дня.

выступление воспитателя на тему «чтобы воспитать человека нужно!» Акинина Ж.А.

По первому вопросу заслушали содержание памятки «чтобы воспитать человека нужно!» с ней ознакомил воспитатель Акинина Ж.А

Решение: принять к сведению информацию выступления воспитателя.

анализ рисунков детей и родителей. Шаповалова А.Д.

По данному анализу заслушали выступление воспитателя Шаповаловой А.Д.

Анализ рисунков показал, какую роль играют дети в жизни родителей.

педагогический всеобуч «что надо знать о своем ребенке».

По данному вопросу заслушали доклад воспитателя Акининой Ж.А. о том, что «мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер».

Решение: принять к сведению памятку для родителей, чтобы воспитать «человека» и «какие родители – такие и дети».

тестирование родителей «какой вы родитель». Шаповалова А.Д.

По результатам тестирования родители выявили свои недостатки и ошибки в общении с детьми.

Решение: использовать информацию, полученную на собрании, для формирования правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

подведение итогов собрания. Организовать выставку рисунков родителей «познакомьтесь – это я!» (рисование родителями своих детей).

Против ____________нет________ Шумских М.Г. _______________

воздержался ________3__________ Секретарь: Ивлева Т.В. _______

Протокол № 4

Повестка дня.

вступительное слово ведущего родительского собрания Акининой Ж.А.

Заслушали выступление воспитателя Акининой Ж.А. о том, что начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется в его памяти.

педагогический всеобуч «безопасные шаги на пути безопасности на дороге»

Акинина Ж.А.

Заслушали выступление сотрудника ГИБДД о причинах дорожно-транспортного травматизма, о роли, которую играет пример взрослого в обучении детей. Познакомил присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок старшего дошкольного возраста. Старался убедить родителей в необходимости действовать в соответствие с правилами дорожного движения. Родители задавали интересующие их вопросы представителю ГИБДД.

Решение: строго соблюдать правила дорожного движения.

показ практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения Шаповалова А.Д.

Родители посмотрели занятия с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения (видео просмотр).

Решение: создать в помещении группы «центр ПДД», оказать помощь в изготовлении дидактических игр и пособий по правилам дорожного движения.

памятка для родителей «дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

Акинина Ж.А.

Решение: закреплять дома представления детей о правилах дорожного движения.

подведение итогов родительского собрания

Решение: объединить усилия семьи и детского сада, приобщение дошкольников к основам правил дорожного движения.

Против ____________нет________ Шумских М.Г. _______________

воздержался ________нет________ Секретарь: Ивлева Т.В. _______

Статьи по теме: