Рамадан как соблюдать. Как часто постятся мусульмане? Когда постящемуся дозволено прервать пост

Как правильно поститься в Рамазан? Все правила. Памятка для постящихся в священный месяц Рамадан 2016. Памятка актуальна не только в 2016 году. Сухур, Ифтар, МОЛИТВА “ТАРАВИХ”, ЗАКЯТУЛЬ-ФИТР И САДАКАТУЛЬ-ФИТР, ВОСПОЛНЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО НЕ СОБЛЮДЕННОГО ПОСТА. ФИДЬЯ-САДАКА

Пост – это воздержание от приема пищи, питья, курения, а также от половой близости в светлое время суток, то есть со времени рассвета (начиная от утренней зари, которая наступает примерно за 2 часа до восхода солнца) до полного захода солнца, сопровождаемое обязательным намерением (ният).

Мусульманский пост по-арабски именуется словами «сыям» и «савм», означающими воздержание, самоограничение. Пост в месяц Рамадан был вменен в обязанность правоверным на втором году хиджры после переселения в Медину Пророка Мухаммада в десятый день месяца Ша‘бан. Соблюдение поста месяца Рамадана предписано каждому разумному, совершеннолетнему мусульманину.

Пост в месяц Рамадан является столпом Ислама - религии покорности Творцу в соответствии с ниспосланными Им Законами. И, в связи с этим, если правоверный не соблюдает пост, тем самым он своими руками вырывает один из краеугольных камней здания, на котором основывается Ислам. Естественно, что спорна степень прочности здания, чья основа ущербна. «Вера - единое целое, не приемлющее раскола и расчленения. Если религию уподобим дереву, вопросы, относящиеся к вере и верованию – то это корни дерева, обряды - ветви его, благие дела - цветы, наказания - хранители его, молитвы - элементы, питающие его» . По этой причине каждый, призванный нести Ислам в жизнь, должен возвыситься этим поклонением.

Правила соблюдения поста в месяц Рамадан

Существует два следующих предписания поста:

  1. Намерение (ният) в сердце для соблюдения поста ради Аллаха. Словами оно может быть выражено так: Навяйту ан асуума савма шахри Рамадаана мин аль-фаджри иляль-магриби хаалисан лильляяхи та‘ааля. Что в переводе означает: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до захода искренне ради Всевышнего Аллаха».
  2. Полное воздержание от приема пищи, питья, вдыхания табачного дыма, половых сношений в дневное время суток - от начала времени утренней молитвы (фаджр) до заката солнца.
Условия соблюдения поста
  1. Человек должен быть совершеннолетним (по шариату).
  2. Человек должен быть в здравом рассудке, то есть не душевнобольным.
  3. Человек должен быть в состоянии поститься, не должен быть больным.
От соблюдения поста освобождаются следующие категории людей, но всем им нужно будет восполнить все пропущенные дни поста:
  1. Путники, находящиеся в длительном путешествии. Согласно исламскому праву путником считается человек, отдалившийся от места своего проживания на расстояние 90 км или более и намерившийся оставаться на месте пребывания менее 15-ти дней. Если человек, находящийся в путешествии не затрудняется соблюдать пост, то при желании он может поститься. В Исламе нет предписаний об обязательности несоблюдения поста путниками.
  2. Больные, которые соблюдая пост, могут нанести вред своему здоровью и их состояние может ухудшиться.
  3. Женщины в период менструации и послеродового очищения.
  4. Беременные и кормящие женщины, опасающиеся за здоровье своего ребенка или за себя. Замечание: Люди, находящиеся в престарелом возрасте, которые не в состоянии держать пост или неизлечимо больные, должны вносить пожертвование за каждый пропущенный день поста в размере фидия-садака. Фидия-садака – это пожертвование, величина которого будет достаточна для прокормления одного бедняка два раза в день. Однако, если в будущем появятся силы и возможность соблюсти пост, то следует возместить пропущенные дни, и в этом случае данные пожертвования будут считаться за добровольную (нафиль) садаку.
Обстоятельства, нарушающие пост и требующие искупления - кяффара
  1. Преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению.
  2. Преднамеренная супружеская близость.
Обстоятельства, нарушающие пост и требующие возмещения:
  1. Попадание лекарств внутрь организма через нос и уши.
  2. Использование клизмы
  3. Преднамеренный вызов рвоты.
  4. Начало менструации или послеродового периода.
  5. Попадание воды в носоглотку при совершении омовения (тахарат, гусль).
Обстоятельства, не нарушающие пост:
  1. Если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо. Но, вспомнив о посте, он должен прекратить совершаемое им действие и продолжить пост. В хадисе сказано: «Кто по забывчивости начал пить или есть, тот завершает (продолжает) пост (в этот день). Поистине, это Всевышний накормил и напоил его» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд).
  2. Совершение полного омовения, а также принятие душа. Недолгое пребывание в бане.
  3. Опробование пищи на вкус, не проглатывая ее.
  4. Полоскание рта и промывание носа.
  5. После полоскания рта, заглотнуть остаток влаги со слюной.
  6. Закапывание в глаза лекарства, подкрашивание глаз сурьмой.
  7. Проглатывание остатка пищи, оставшегося между зубами, если его величина менее горошины.
  8. Чистить зубы мисваком, щеткой.
  9. Сдача крови, кровопускание.
  10. Вдыхание благовоний.
  11. Непроизвольный выход спермы.
  12. Рвота в малом объеме (непроизвольная рвота, самостоятельное возвращение части рвотной массы обратно в желудок или преднамеренное вызывание рвоты без заполнения ею ротовой полости).

Сухур

Сухур – время перед рассветом, предназначенное для принятия пищи до наступления времени поста. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Принимайте пищу перед рассветом! Поистине, в сухуре – благодать!» (аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи).

Надо помнить, что прием пищи необходимо закончить до того, как начнет светать, до первых признаков приближения рассвета. Как и при любом приеме пищи, во время сухура не надо переедать, но в то же время следует поесть достаточно для того, чтобы набраться сил на целый день поста. Благословенности сухура: 1) сухур является действием Сунны; 2) сухур придает нам сил для ибaдата (поклонения); 3) сухур увеличивает нашу искренность в молитве, так как, благодаря раннему подкреплению пищей, мы не так сильно испытываем голод и слабость, которые могут отвлечь от благочестивых дел; 4) сухур помогает нам контролировать самих себя (свой темперамент), так как злость нередко вызывается сильным голодом; 5) сухур - это время, когда ду‘a особенно принимаются; 6) встав на сухур, мы также получаем возможность выполнить нaмaз-тaхaджуд и заняться зикром.

Ифтар

Ифтар – разговение, ежевечерний прием пищи по окончании дневного поста. Верующие, постившиеся в течение всего дня, благодарят Всевышнего за возможность пользоваться Его щедротами в месяц Рамадан и обращаются к Нему с мольбой о принятии Им их поста и прощении ошибок, совершенных ими по знанию и незнанию.
С заходом солнца пост прекращается, и он завершается обращением к Всевышнему: Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва ‘алейкя тавяккяльту ва ‘аляя ризкыкя афтарту фагфирлии йяя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту. Что означает: «О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя я уверовал, на Тебя я положился. Сделай разговение тем, что Ты мне дал. Прости мне, о Прощающий, те грехи, которые были ранее и будущие». Желательно не откладывать прием пищи на более позднее время. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи (а не под утро, специально вставая до утренней молитвы)»

МОЛИТВА “ТАРАВИХ”

Данная молитва является обязательной сунной (сунна муаккяда) как для мужчин, так и для женщин. Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: “Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи”.

Время выполнения молитвы “Таравих” наступает после совершения ночной молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста). Намаз “Витр” в эти дни выполняется после молитвы “Таравих”.

Наилучшим является совершение этой молитвы совместно с другими верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допустимо ее совершение и индивидуально. “Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную; чтобы она не перешла в ранг обязательных (фараид). Вместе с ними он читал восемь ракяатов, остальные ракяаты они дочитывали дома”.

О том, что Пророк и его сподвижники читали в “Таравихе” до двадцати ракяатов, стало ясно из действий второго праведного халифа ‘Умара. Он канонически закрепил в этой молитве двадцать ракяатов. Совершается молитва “Таравих” после двух ракяатов сунны ночной молитвы (‘Иша’). Желательным является выполнение ее по два ракяата, порядок совершения которых соответствует обычным двум ракяатам сунны. Время данной молитвы завершается с наступлением зари, то есть с началом времени утренней молитвы (Фаджр). Если человек не смог совершить молитву “Таравих” до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно.

По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.

ЗАКЯТУЛЬ-ФИТР И САДАКАТУЛЬ-ФИТР

Словосочетания “закятуль-фитр” и “садакатуль-фитр” – это разные названия одного обязательного вида закята, который выплачивается в месяц Рамадан сразу по его окончании.

“Закятуль-фитр” – налог разговения, выплачиваемый от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (‘Ид уль-фитр, Ураза Байрам), а точнее – до праздничной молитвы. Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности. Данная разновидность закята стала обязательной на втором году хиджры.

По причине отсутствия четкого повествования об этом в текстах хадисов, исламские богословы оговорили два мнения о том, кто должен платить “закятуль-фитр”.

  1. Тот, кто имеет пропитание и все жизненно необходимое для себя и своей семьи на праздничный день, и при этом у него остается возможность выплатить (или передать продуктами) “закятуль-фитр”, то он обязан это сделать. Так считало большинство ученых.
  2. Человек должен быть из числа тех, кто выплачивает ежегодный обязательный закят, представляющий один из пяти столпов религиозной практики. Если верующий является таковым, то он выплачивает и данную милостыню от себя и всех, кто находится под его материальным обеспечением. Так считали богословы-ханафиты, проводя аналогию между “закятуль-фитр” и ежегодным обязательным закятом.
Исламские ученые единодушны в том, что “закятуль-фитр” выплачивается по тем же восьми направлениям, по которым выплачивается и ежегодный закят. Обычно верующие передают свой “закятуль-фитр” в местные мечети, которые в последующем распределяют его в соответствии с предписаниями религии. Важно отметить, что данная форма милостыни не может передаваться людям, далеким от понятий веры.

Начинается время возможной выплаты “закятуль-фитр” с началом месяца Рамадан. Так считала значительная часть исламских богословов, среди которых ученые шафиитского и ханафитского мазхабов. Более целесообразным будет выплата (или передача продуктами) за день или два до праздника завершения поста (‘Идуль-фитр).

Самым правильным будет выплата “закятуль-фитр” в промежутке между заходом солнца в последний день поста и до утра, до начала праздничной молитвы.

Если верующий не успел сделать это до праздничной молитвы, то обязательность все равно сохраняется. Очень желательно, чтобы данная обязанность была восполнена в первый же праздничный день. По мнению всех ученых, оставлять это на более позднее время греховно.

Духовным управлением мусульман Европейской части России установлен размер “фитр-садака” в 2012 году:

  1. 100 руб. для малоимущих;
  2. 200 руб. для людей со средним достатком;
  3. от 300 руб. для состоятельных.

ВОСПОЛНЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО НЕ СОБЛЮДЕННОГО ПОСТА. ФИДЬЯ-САДАКА

Если человек в состоянии поститься, то ему необходимо восполнять несовершенный по той или иной причине пост только постом. Удобнее поститься зимой, когда дни наиболее коротки. Говорят, что “зима – это весна верующего. В короткие зимние дни он совершает дополнительный пост, а в длинные зимние ночи – молится”. Кстати, нет обязательности восполнять пропущенные дни поста подряд, вполне допустимо восстанавливать, исходя из возможностей, ритма жизни, графика рабочей недели и т.д.

А вот выплата “фидья-садака” актуальна для тех, кто по наибольшей вероятности больше уже не будет иметь физических возможностей для соблюдения поста. “Фидья-садака” – это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше – среднесуточные затраты на питание).

Для умирающего целесообразным является учет пропущенных им дней поста и завещание наследникам выплатить “фидья” за эти дни из его имущества. Дети покойного могут выплатить “фидья” и из своих личных сбережений от его имени.

“Если человек пропустил какое-то количество дней поста по уважительной причине и умер, так и не имея физической возможности восполнить их, то за него эти дни не восполняемы постом, выплачивается “фидья”. Если же он имел возможность, но не постился, откладывая на потом, и внезапно умер, то желательно, чтобы за него постился кто-то из его родных или, что также возможно, были накормлены нищие, неимущие, число которых определяется количеством пропущенных дней, то есть выплачивается “фидья”.

Мусульмане всего мира, в том числе последователи ислама, живущие в России, готовятся вступить в важнейший для религиозной жизни период - начинается рамадан , который называют священным месяцем.

Когда наступает и сколько длится рамадан в 2018 году

В 2018 году священный месяц рамадан наступает с вечера вторника, 15 мая, и длится до вечера четверга, 14 июня .

Почему месяц рамадан считается священным

Рамадан - это девятый месяц лунного исламского календаря. Слово «рамадан» в переводе с арабского означает «знойный», «жаркий», «палящий». Дело в том, что, как правило, рамадан приходится на жаркое время года.

Именно потому что жизнь в это время особенно трудна из-за жары, верующие стараются совершить подвиг духа и тела, означающий их верность Аллаху, твердость в вере и готовность очиститься не только телесно, но и духовно. Считается, что если во время рамадана человек грешит или даже просто предается греховным мыслям, его пост является недействительным перед Аллахом.

Соблюдение поста в рамадан - один из столпов ислама

Для мусульман рамадан - это время обязательного поста и молитв. Соблюдение поста в этот месяц относится к пяти столпам ислама.

Пост во время рамадана называется ураза . Помимо уразы к столпам ислама относятся также: произнесение символа веры «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его», который называется шахада ; пять ежедневных молитв (намаз ); участие в выплатах на неимущих (закят ) и паломничество в Мекку (хадж ).

Что запрещено в рамадан

В дополнение к обязательным молитвам во время рамадана на мусульман налагаются достаточно тяжелые запреты: верующим запрещено в дневное время есть и пить, а также курить. Также в светлое время суток под запретом интимная близость, есть и другие специфические ограничения.

Кого освобождают от поста в рамадан

Пост (ураза) в рамадан является обязательным для всех достигших половой зрелости здоровых (физически и ментально) мусульман. Соблюдение поста предписано как мужчинам, так и женщинам.

Соответственно, ислам разрешает не соблюдать пост всем, кто не относится к указанной категории. Это дети, больные (в том числе душевнобольные) и пожилые, а также последователи других религий и атеисты. Кроме того, от поста освобождаются беременные, кормящие и недавно родившие женщины, а также женщины во время менструаций.

Тем, кто находится в пути, во время поста в рамадан разрешены послабления.

Как «расплачиваются» за пропущенные дни поста во время рамадана

Если верующий пропустил дни поста во время рамадана, он должен «отдать» их в следующем месяце - то есть поститься столько дней, сколько было пропущено. Многие верующие, отказывающиеся от поста по состоянию здоровья, считают своим долгом также «расплатиться» за допущенное послабление: предписано за каждый пропущенный день накормить неимущего на сумму, которую жертвователь обычно тратит в день на еду. Этот взнос называется фидия , в мусульманских регионах России он составляет примерно 200 рублей за каждый пропущенный день уразы.

Как проходит день во время рамадана

За полчаса до рассвета мусульманин должен закончить утренний прием пищи, эта трапеза называется сухур . С наступлением рассвета в течение всего рамадана каждый последователь ислама заявляет о намерении соблюдать пост во имя Аллаха, это заявление называется ният . Ночная трапеза, которая называется ифтар , начинается сразу после захода солнца (для каждого региона есть специальное расписание). Для ифтара в основном используется вода или молоко, а также фрукты или сухофрукты, например финики.

Также во время рамадана последователям ислама предписано чтение Корана и активное участие в благотворительности. Для этого существует два вида милостыни, которую раздают верующие: добровольная (садака ) и обязательная (закят ).

Рамадан и намаз

Пятикратная ежедневная молитва (намаз) вообще-то является обязательной для всех мусульман. Но в рамадан эту заповедь исполняют даже те, кто в другое время не слишком строг в исполнении религиозных предписаний.

Молитвы (как обязательные, так и добровольные) произносятся в строго определенное время, которое устанавливается для каждого региона. Многие исламские ресурсы, в том числе на русском языке, предлагают точное расписание молитв во время рамадана. С расписанием можно ознакомиться, например, выбрав свой город.

Рамадан и Ураза-байрам

Добровольная и обязательная милостыни (садака и закят)

Во время рамадана и Ураза-байрама мусульманам предписано угощать неимущих, а также раздавать добровольную милостыню (садаку ). Есть и обязательная милостыня, которую предписано отдавать в пользу бедных, она называется закят .

Размер садаки каждый верующий определяет для себя сам, а относительно обязательных выплат на благотворительность существуют определенные правила.

Денежные суммы, которые следует потратить на милостыню, в каждом регионе устанавливают духовные лидеры общины. Так, в некоторых мусульманских регионах России человек платит закят, если его доход или принадлежащее ему имущество (нисаб ) оценивается в сумму, начиная от 200 тысяч рублей.

Для обязательной выплаты садаки-фитра (милостыни, которую раздают бедным сразу по окончании рамадана) у верующего должен быть нисаб (доход) не ниже 20 тысяч рублей. В зависимости от своего благосостояния человек должен заплатить в качестве садаки-фитра от 100 до 600 рублей.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «О, вы которые уверовали, пост предписан вам, как это было предписано другим поколениям жившим до вас, чтобы вы могли достичь праведности и богобоязненности». (Сура аль-Бакара, аят 183)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто соблюдает пост в течение месяца Рамадан, веря в Аллаха и Его награду, тому будет прощены все прошлые грехи». (Сообщается имамом Бухари)

Пост в месяце Рамадан является одним из главных столпов ислама. Это обязательно для каждого здравомыслящего, здорового мусульманина, достигшего половой зрелости и не путешествующего во время поста. Что касается женщин, они не должны поститься, если у них менструация или кровотечение после родов.

Есть два основных пункта, чтобы пост был действительным:

1. Намерение. Должно быть намерение поститься в течение месяца Рамадан. Намерение необязательно повторять вслух, потому что на самом деле это акт сердца, который не связан с языком. Достаточно искреннего намерения поститься повинуясь Аллаху, желая Его довольства.

2. Второй важнейший элемент поста, воздержание от еды, питья и полового акта в дневное время, от начала времени утреннего намаза (за 2 часа до восхода солнца) и до начала вечерней молитвы (до заката солнца, пока солнце полностью не исчезнет за горизонтом).

Есть шесть действий, которые делают пост недействительным:

1.Умышленное принятие пищи, или питье воды. Если кто-либо ест или пьет по забывчивости, по ошибке или по принуждению, то его пост не портится и он должен продолжать его дальше. Если человек решит поесть или выпить по любой другой причине, то его пост станет недействительным.

2. Преднамеренная рвота. Непреднамеренная рвота (по болезни) не портит пост и человек должен продолжать поститься. Если кто-то вырвет, по какой-то другой причине, преднамеренно вызвав рвоту, то его пост станет недействительным…

3. Преднамеренное половое сношение. Если постящийся преднамеренно совершит половой акт во время поста, то его пост портится (тогда он должен совершать каффара, искупление греха, то есть поститься после Рамадана непрерывно в течение шестидесяти дней или, если он на это неспособен по состоянию здоровья, ему следует накормить шестьдесят бедных людей).

4. Менструальные кровотечения. Пост становится недействительным во время менструального кровотечения или после родов. Даже если такое кровотечение начинается прямо перед закатом. Пропущенные по этой причине посты должны быть возмещены позднее.

Все упомянутые выше действия согласованы всеми учеными Ислама. Однако есть и другие действия, которые не упомянуты выше и которые не согласованы, то есть спорные. Сюда входят действия, допустимые во время поста:

1. Принимать душ. Допустимо принимать душ по любой причине, даже если из-за жажды или перегрева.

2. Промывание рта и носа. Допускается полоскание рта и носа с осторожностью во избежание проглатывания воды, которое приведет к недействительности поста.

3. Применение подводки для глаз или глазных капель. Допускается применение глазных капель или что-то еще для глаз.

4. Инъекции. Также допускается принимать инъекции для медицинских целей; нет доказательства что это делает недействительным пост.

5. Пост не будет недействительным, если человек будет проглатывать то, от чего не сможет защитится. Например, проглатывание слюны или случайно глотать пыль или просеянную муку, случайно попавшую в рот.

6. Дегустация еды языком. Пост не портится, даже если постящийся попробует пищу на вкус своим языком (при приготовлении еды или при покупке продуктов на рынке).

7. Можно использовать зубную пасту или жидкость для полоскания рта, если ничего не проглатывается.

8. Вдыхание разных ароматов

9. Поцелуи и обнимание супруга. Допустимо целовать и обнимать жену, если человек способен контролировать себя.

10. Сдать кровь. Разрешено брать кровь в любом количестве, по любой причине. Если сдача крови ослабляет человека, то это будет считаться нежелательным действием.

11. Быть в состоянии джанаб (ритуальной нечистоты, после половой близости). Пост будет действительным, если человек будет в состоянии джанаб после того, как фаджр (рассвет) наступил. Гусль может принять еще до выхода времени утреннего намаза.

Кто может не держать пост?

Есть определенные ситуации при которых некоторые категории людей могут не держать пост. Сюда входит больные, путешественники (мусафиры), женщины у которых месячные или послеродовое кровотечение. Данная категория людей возмещает пропущенные дни поста в другое время после месяца Рамадан. То есть путник когда закончит путешествие, больной когда выздоровет и женщины когда очистятся.

Тем, кто не может поститься из-за постоянной (хронической) болезни или старости, необходимо платить фидию (кормить одного бедного человека или отдать среднюю сумму которая ушла бы на кормление бедняка) за каждый день поста, который они пропустили.

Беременные и кормящие женщины, которые боятся, что пост может ослабить их или причинить вред их ребенку, имеют право оставить пост и потом восполнить в другое удобное время.

1. Не пропускать сухур так как в это время еда считается баракатным (благодатным).

2. Не растягивать, а во время прервать пост после заката солнца.

6. Мы также можем получить награды, используя Мисвак (кусок корня из дерева Арак, который растет в районе Хиджаза Аравийского полуострова, используемый для чистки зубов), если он недоступен, любого другого средства для чистки рта достаточно.

Мы просим Аллаха укрепить нас в Рамадане, принять наши посты и вознаградить нас Его прощением и высшим местом в Раю. Амин.

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости, Наталия Федотова. Рамадан — священное время для мусульман. Верующие считают, что в дни этого месяца открываются небеса и Бог точно услышит их молитву. От рассвета до заката мусульмане не принимают ни пищу, ни воду, чтобы исполнить повеление Всевышнего, ставшее одним из пяти столпов ислама, воздержаться от запретного и почувствовать, как приходится бедным, не имеющим еды, а иногда даже питья. О предписаниях Рамадана, его особенностях в современном мире, о прихожанах Московской соборной мечети и истории соблюдения поста православной верующей в мусульманской стране — в материале РИА Новости.

Рамадан — пост для сильных

Рамадан — священный месяц поста по лунному календарю — длится 30 дней. Он выпадает на разные месяцы григорианского календаря, по которому живет весь светский мир, и может наступать весной, как в этом году, а может — летом, осенью или зимой. Это переходящий пост ("савм" — по-арабски). Заключается главным образом в воздержании от еды и питья в светлое время суток, а также в воздержании от интимных отношений и вредных привычек. Для мусульман с момента совершеннолетия он обязателен.

"Согласно богословскому заключению ученых совета улемов Духовного управления мусульман России и Совета муфтиев России, месяц Рамадан в этом году наступает с заходом солнца 15 мая. Первым днем поста считается 16 мая, когда верующие начинают воздерживаться от еды и питья до захода солнца. Последний день поста — 14 июня, а Ураза-байрам — праздник прекращения поста — мусульмане отметят 15 июня", — поясняет муфтий Москвы, главный имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов.

По его словам, к определению начала месяца Рамадан есть несколько подходов. При одном решающим фактором выступает появление на небе новой луны в каком-то уголке мира. При другом — засвидетельствование новолуния в своей местности. Или за основу берутся астрономические расчеты. Из-за этого в отдельных регионах пост могут начинать с разницей в один день. Во избежание разногласий верующие в этом вопросе ориентируются на местное духовное управление, религиозного руководителя.

Рассуждая о сути поста, муфтий цитирует Коран: "О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными. Пост продолжается считаные дни. А кто из вас будет болен или окажется в пути, тот (пусть) перенесет пост на другие дни. Те же, кто не сможет восполнить его в другие дни (по причине старческой немощности или неизлечимой болезни), должны накормить бедняка. Кто сделает больше (чем накормит бедняка), то это лучше для него самого. Но если вы будете поститься (например, путник, которого не затруднит пост в пути) — это наилучшее для вас, если бы вы только знали!" (Св. Коран, 2:183-184).

Пост, по мнению собеседника агентства, это еще и "очищение организма, вслед за которым проявляются другие положительные эффекты, такие как похудение, оздоровление, избавление от определенных заболеваний и омоложение".

Важна не только духовная и оздоровительная, но и социальная роль поста. "В это время, когда человек испытывает голод и жажду, он входит в состояние людей, которые не имеют доступа к пище и воде. <…> Пост заставляет более милосердно относиться к людям, входить в их положение, давать больше милостыни. В Коране написано: "Богатство, состояние человека не уменьшится от того, что он дает милость, а только увеличится", — отмечает экскурсовод Московской соборной мечети Вера Репина.

Неизменность предписаний

Мусульмане должны строго выполнять все предписания религии в Рамадан. По учению ислама, даже если человек, пропустивший один день поста в священный месяц, будет усиленно поститься все последующие дни, он не сможет восполнить ту награду, которая дается Всевышним за соблюдение заповеди.

При этом ни о каких послаблениях или изменениях в практике поста в исламе с учетом реалий сегодняшнего "потребительского" времени быть не может. "В исламе, — поясняет муфтий Ильдар Аляутдинов, — все предписания направлены на принесение пользы человеку, как духовной, так и физической. Пост полезен в духовном и социальном плане, а также с точки зрения медицины… Всевышний не возлагает на человека сверх его возможностей, как неоднократно говорится в Коране и Сунне".

Действительно, при современном темпе жизни пост, на первый взгляд, может показаться затруднительным. Один из распространенных страхов — длинный световой день в летний период времени, когда пост длится около 20 часов и лишь три-четыре часа отводятся на пополнение жизненных сил. Однако, как показывает практика, верующим успешно удается преодолеть психологический и физический дискомфорт в первые дни Рамадана. "Пост необычайно легок в это благословенное время", — отмечает муфтий.

Послабления поста в исламе касаются путников, больных, беременных и кормящих матерей, стариков и детей. Если есть проблемы со здоровьем или реальная угроза жизни, пост искупается так называемой фидьей-садакой. Это установленный размер суточного питания в денежном или продуктовом эквиваленте. В 2018 году Совет улемов ДУМ России определил, что фидья-садака составляет минимум 250 рублей и увеличивается в зависимости от дневного рациона человека. Средства за каждый день поста, пропущенный по уважительной причине, отдаются на пропитание нуждающимся лично или через соответствующие организации.

"Пересмотреть нужно не предписания Всевышнего — они мудры и неизменны на все времена, а образ жизни верующего в течение года. Это и физическая активность, и периодическая практика поста, и спорт, и здоровое питание, и, конечно же, отказ от вредных привычек. Тогда пост окажется легким, необременительным, комфортным, заряжающим хорошим настроением и, что важнее всего, — дарующим довольство Всевышнего", — добавляет муфтий Москвы.

"Быть оптимистами и нести свет"

"Когда человек держит пост, его молитва принимается Господом. Поэтому это чудесное время. Рамадан — месяц прощений и щедрости. Мы ждем его с трепетом и радостью. Это очищение души от грехов и непристойных дел", — рассказывает 29-летняя прихожанка Московской соборной мечети Айгуль.

Мы сидим без обуви на голубом ковре в женской части мечети, и беседа получается по-женски доверительной.

"В этот период люди стараются больше следить за своим физическим здоровьем, за питанием. Это важно, так как душа и тело связаны. <…> На ифтар (вечерний прием пищи после молитвы. — Прим. ред.) рекомендуются вода, фрукты, овощи, салаты, орехи. Мясо, тесто утяжеляют пищу, дают нагрузку на пищеварительный тракт. Поэтому акцент надо делать на здоровом щелочном питании", — говорит Айгуль.

Во время поста мусульмане стараются больше молиться и читать Коран, восхваляя Создателя.

"Молитва должна идти от души, со слезами. Нельзя отчаиваться — это грех. Жизнь многогранна: бывает черная полоса, бывает белая, но, проходя эти жизненные уроки, мы становимся сильнее, мудрее. Господь, проводя через какие-то испытания, делает нас грамотнее. Поэтому мы должны благодарить Его и быть довольными. Мы должны быть оптимистами и приносить свет в жизнь", — продолжает собеседница.

Еще одна прихожанка мечети, 21-летняя Фатима, подчеркивает, что ислам — это не только запреты. "Надо соблюдать аурат (закрывать определенные части тела — кисти, ноги. — Прим. ред.), но физические упражнения, танцы, плавание приветствуются — движение обеспечивает приток крови к мозгу. Женщине дается множество возможностей быть социально активной, целеустремленной, самостоятельной, материально независимой", — добавляет Фатима.

Переходя к теме благотворительности, девушки приводят слова из Корана: "Соревнуйтесь в благих деяниях".

"Мы стараемся проявлять сострадание и милосердие к тем, кто нуждается в нас, оказывать поддержку родным, близким. В Сирии сейчас война, голод, дети не могут учиться. Огромная благодарность фонду "Закят" (благотворительный фонд при мечети. — Прим. ред.), они регулярно отправляют гуманитарную помощь в Сирию. Мусульмане России пытаются помочь. Прихожане жертвуют средства, кто сколько может. Это то, чему нас учит ислам — религия мира и добра, — сопереживанию нашим близким. Кем бы ни был человек — христианин, иудей, мусульманин, — мы должны проявлять милосердие ко всем людям", — поясняет Айгуль.

В фонде "Закят" много волонтеров. Нуждающимся там помогают с жильем, оплачивают операции.

При мечети на Поклонной горе, построенной в честь погибших воинов-мусульман, каждый год устраивается "Шатер Рамадана", где угощают всех: и постящихся мусульман, и просто пришедших с улицы. Каждый вечер там в рамках просветительских программ рассказывают о регионах, где исповедуют ислам, — в России и за рубежом. Так что можно прийти на вечер Чечни, Татарстана, Узбекистана, Турции.

"Будем молиться, чтобы Аллах даровал кому мужа, кому здоровье. Люди молятся, и ждут, и уповают на милость и прощение Господа", — заключает Айгуль.

Рамадан глазами православной петербурженки

Отец Екатерины — ливанец, а мама — петербурженка. Она никогда не была мусульманкой, но, учась в Ливане в школе, соблюдала Рамадан из уважения к людям, у которых жила.

"Когда я была там, в нулевых годах, Рамадан проходил зимой. Зимой поститься проще, потому что вечер наступает раньше. Во время дневных часов — с рассвета и до заката — ты ничего не ешь и не пьешь, даже глоток нельзя сделать. Зимой это с пяти утра и до пяти вечера, то есть двенадцать часов", — вспоминает Екатерина.

Для чего постятся? "Чтобы почувствовать себя так же, как и бедные люди, которым нечего есть и иногда даже нечего пить. В те дни как-то особенно ощущалось чувство общности", — отвечает она.

Соблюдающие пост мусульмане говорят, что во время месяца Рамадан небеса открыты и все твои молитвы будут услышаны. Можно поститься за кого-то, если, например, родственник больной или у тебя есть какое-то желание или просьба к Богу, то своим постом и молитвой ты должен показать свою верность.

Когда Рамадан только начинается, все друг друга поздравляют и говорят: "Рамадан, карим!" ("Доброго Рамадана!" — Прим. ред.) Ведь Рамадан должен проходить с радостью.

Солить на глаз

"В Ливане в дневные часы, чтобы забыть о голоде и жажде, можно умыться водой. Дети после того, как приходят из школы (при желании постятся с семи лет), могут лечь спать, чтобы скоротать часы", — отмечает Екатерина.

С заходом солнца постящиеся разговляются. "В древние времена пророк Мухаммед разговлялся лабаном (вид кефира) и финиками, сейчас же разнообразие еды поражает воображение. Обычно каждый день готовится свежая еда. При этом все блюда заправляются на глаз, так как попробовать на соль, или доварилась ли картошка в супе, невозможно", — объясняет собеседница агентства.

Обычный ифтар у нее был такой: свежевыжатый апельсиновый сок (в Ливане урожай апельсинов дважды в год, поэтому они недорогие и очень вкусные), салат (фаттуш или табулле), суп и второе. Затем чай или кофе со сладостями.

Во время Рамадана готовят особенные сладости. Они очень калорийные, чтобы восполнить потери энергии за день, — и в период поста это не так пугает женщин.

Существуют два следующих предписания (то есть обязанности) – это намерение и воздержание :

  1. Намерение (нийят).

Его место в сердце того, кто решил соблюдать Пост. Ему необязательно говорить о своем намерении вслух. Необходимо сделать намерение ночью, то есть в период времени от полного захода солнца и до начала рассвета дня Поста, в любое время этого периода. Для каждого дня Рамадана нужно сделать отдельное намерение сердцем с ночи до рассвета, а также, если он выполняет долг за нарушенный им Пост. Например, если даже человек, соблюдавший Пост, после захода солнца сделал намерение соблюдать Пост следующего дня Рамадана до того, как разговеться, а затем не повторил своего намерения, этого достаточно для соблюдения Поста .

В намерении необходимо определить какой Пост решил соблюдать, например, это соблюдение Поста Рамадана или Пост-наз р , или Пост-искупление (даже если при этом не определил причину искупления). По маз hабу имама Аш-Шафи‘ий одного намерения в начале месяца на целый месяц недостаточно.

Исламские теологи сказали, что наиболее полным намерением для соблюдения Поста в месяце Рамадан является следующее:

«نَوَيْتُ صَوْمَ غَدٍ عَنْ أَدَاءِ فَرْضِ رَمَضَانِ هَذِهِ السَّنَةِ إِيمَاناً وَاحْتِسَابًا للهِ تَعَالَى»

Это означает: «Я намерился соблюдать Пост завтрашнего дня Рамадана этого года в соответствии с верой и искренне ради Аллаhа » .

Принятие пищи и питья, сон, а также половые отношения после того, как человек сделал намерение, не нарушают его, если все это происходило до начала рассвета.

Кто проспал ночь, не сделав намерения, и проснулся только после начала рассвета, тот обязан отказаться от всего, что нарушает Пост, но этот день остается ему долгом.

Для соблюдения необязательного Поста, то есть Сунны, не обязательно, чтобы намерение было ночью до наступления рассвета, поэтому, если человек проснулся после начала рассвета и ничего не ел и не пил, он может сделать намерение соблюдать Пост-Сунну этого дня до времени зенита, такой Пост будет правильным.

  1. Отказ от всего, что нарушает Пост.

Обязательно воздержаться от:

Если человек, забыв, что он соблюдает Пост, пил воду или ел, даже в больших количествах, то его Пост не нарушается.

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

«مَنْ نَسِيَ وَهُوَ صَائِمٌ فَأَكَلَ أَوْ شَرِبَ فَلْيُتِمَّ صَوْمَهُ فَإِنَّمَا أَطْعَمَهُ اللَّهُ وَسَقَاهُ»

Это означает: «Тот кто, забыв о том, что он соблюдает Пост, ел или пил, пусть продолжит свой Пост. Воистину, Аллаh даровал ему еду и питье».

Передал имам Аль-Бухарий.

  1. Вызывания рвоты у себя при помощи пальца или какого-либо предмета, даже если при этом ничего не попало обратно внутрь. Это нарушает его Пост.

Если же рвота произошла непроизвольно, и при этом человек не проглотил ничего из рвоты, его Пост не нарушается. Однако он обязан очистить рот от нечистой слюны до того, как глотать её.

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

«مَنْ ذَرَعَهُ القَيْءُ وَهُوَ صَائِمٌ فَلَيْسَ عَلَيْهِ قَضَاءٌ وَمَنِ اسْتَقَاءَ فَلْيَقْضِ»

Это означает: «У кого во время Поста была рвота не по его воле, то его Пост не нарушается и за ним нет долга, а тот, кто сам вызвал у себя рвоту, обязан исполнить долг» .

Передал имам Аль-Х аким и другие.

  1. Совершение полового акта, даже если не было семяизвержения, а также мастурбация, если было семяизвержение, или семяизвержение произошло из-за непосредственного прикосновения – это нарушает Пост. В случае, если семяизвержение произошло вследствие наблюдения (в том числе за чем-либо запретным), а также в результате мысленного самовозбуждения, Пост не нарушается.

А также каждый мусульманин обязан как в месяце Рамадан, так и в другое время сохранять свою Веру от всего того, что её нарушает, то есть от вероотступления, которое делится на три вида:

1) в словах : например, если кто-то ругает Бога, К ур`ан, Ислам ;

2) в убеждениях : например, если кто-то думает, что Бог – это тело, дух, свет ;

3) в поступках : например, бросить книгу К ур`ан в грязь или совершить саджда идолу .

Отступление от Ислама (вероотступление) нарушает Пост, так как Вера для постящегося является условием правильности Поста.

Если у человека, соблюдавшего Пост, произошло что-либо, нарушающее его Веру, то его Пост нарушен. Он обязан немедленно вернуться в Ислам, произнеся Исламские свидетельства , а также он обязан отказаться от всего, что нарушает Пост, до конца дня. Он обязан возместить этот день Поста сразу после окончания Рамадана и Праздника Разговения.

Пост нарушается при потере рассудка (сумасшествии) даже на мгновение, а также при потере сознания на целый день (т.е. от рассвета и до захода солнца). А если постящийся потерял сознание не на весь день, то его Пост не нарушается.

Пост того, кто сделал намерение его соблюдать, а затем уснул до рассвета и проснулся после захода солнца, принимается, и он не совершает грех.

_____________________________________

По маз hабу имама Абу Х анифы намерение для Поста месяца Рамадан можно сделать до полудня, если до этого не сделал ничего нарушающего Пост (полдень по Шари‘ату – это время между рассветом и заходом, незадолго до наступления зенита).

Торжественный религиозный обет.

Надеясь на вознаграждение, прося вознаграждение от Аллаhа.

Согласно маз hабу имама Малика

Полное ритуальное омовение.

Например, голову, живот и т.п.

Является неверием ругать или оскорблять все, что возвеличено в Исламе, как Намаз, Пост, Аз ан и тому подобное.

Является неверием приписывать Аллаhу качества созданных, например, приписывать Аллаhу местонахождение, направление, движение, и другие недостатки.

Земной поклон.

А также человеку с намерением поклонения ему.

Слова: «Нет божества, кроме Аллаhа, Мух аммад – Посланник Аллаhа».

Вам может понравится

Что такое Пост

Кто такой достоверный свидетель-мусульманин, увидевший начало месяца Поста

Когда начинается и заканчивается Пост месяца Рамадан

НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЧАЛО МЕСЯЦА РАМАДАН МЕТОДОМ РАСЧЁТА

Кто обязан и кто не обязан держать Пост месяца Рамадан

При каких условиях и кому разрешено не держать Пост месяца Рамадан

Как выполняется намерение для соблюдения Поста месяца Рамадан

Что нарушает Пост месяца Рамадан

В какие дни запрещено держать Пост

Что делать тому, кто нарушил Пост месяца Рамадан без рухса (разрешения)

К сожалению, в наше время среди мусульман распространены некоторые неверные мнения относительно месяца Рамад ан. В этой статье будет дано опровержение некоторых из этих мнений.

Они не имеют подтверждений в К ур`ане или изречениях Пророка Мух аммада, мир Ему.

Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ан-Нах ль», Аят 116), что означает: «Не говорите, ложно измышляя от себя, это разрешено, а это запрещено».

  1. Некоторые неверно утверждают, что ночью после совершения намерения о соблюдении Поста запрещено кушать.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что пить, кушать, иметь половые отношения разрешается ночью, после намерения о соблюдении Поста.

  1. Некоторые неверно утверждают, что не принимается Пост у человека, который проспал весь день.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что Пост того, кто сделал намерение соблюдать Пост, уснул до рассвета и проснулся после захода солнца, принимается, и он не совершает грех. А, что касается совершения Намаза, то если человек не проснулся или его не разбудили, то он совершает его в качестве долга и также не совершает грех. Пророк Мух «Не отвечает за свои действия: спящий, пока не проснется».

  1. Некоторые неверно утверждают, что нельзя (нежелательно) жениться в месяц Рамад ан.

Опровержение: Исламские ученые сказали, что разрешено жениться в месяц Рамад ан и это не является нежелательным (макруhом). Разрешено посвататься и прочитать никях. А, что касается половых отношений в дневное время, то это нарушает Пост, а сознательное нарушение обязательного Поста является грехом. Половые отношения супругов после захода солнца разрешены. Если же человек боится, что не сможет удержаться от половых отношений днем, то может перенести свадьбу на более позднее время.

  1. Некоторые неверно утверждают, что заключение бракосочетание между праздниками х арам или нежелательно.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что тот, кто утверждает подобное противоречит Шари‘ату так как передал имам Муслим, что ‘Аиша сказала, женился на мне Пророк Мух аммад, мир Ему в Шауу аль (следующий месяц после Рамадана) и наша свадебная ночь тоже была в Шауу аль.

  1. Некоторые неверно утверждают, что начало и конец месяца Рамад ана можно узнать путем расчетов у астрологов.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что месяц начинается с появления молодой луны. За этим нужно вести визуальное наблюдение. Если не удастся увидеть молодой месяц, то месяц Ша‘бан считаем 30 днем.

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, что означает: «Держите Пост, когда увидите молодой месяц (Рамад ан), а если не смогли его увидеть, то высчитайте завершение месяца Ша‘бан тридцатым днем, и прекращайте его (Пост), когда увидите молодой месяц Шауу аль» .

Передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

Также Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, что означает: «Мы община, которая не занимается расчетами дней месяца. Месяц будет так или так то есть 29 дней или 30».

  1. Некоторые неверно утверждают, что злословие нарушает Пост.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что злословие в адрес мусульманина без сомнения грех, но злословие не нарушает Пост. Сказал имам Ах мад ибн Х анбаль: «Если бы злословие нарушало Пост, то тогда не был бы принят наш Пост» то есть многие люди, даже соблюдая Пост, злословят.

  1. Некоторые неверно утверждают, что Закят оплачивается только в месяц Рамад ан.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что Закят необходимо выплачивать за имущество, которое будет в распоряжении человека в течение лунного года. Например, если имущество было в течение года от Рамад ана до Рамад ана, то в Рамад ан, если от Шауу аля то в Шауу аль и т.д. Если человек опаздывает с оплатой Закята по истечении срока без религиозного оправдания, то совершает грех.

  1. Некоторые неверно утверждают, что не принимается Пост у тех, кто не совершает Намаз.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что принимается Пост у постящегося мусульманина, пока не нарушил свой Пост (принятием пищи, питья, совершением полового акта, отступлением от Веры). Мусульманин, который соблюдает Пост и не соблюдает Намаз, совершает каждый день 5 больших грехов из-за того, что не совершает Молитву, но его Пост действителен.

  1. Некоторые неверно утверждают, что если человек нюхает цветы, то его Пост нарушается.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что если нюхать цветы, благовония и любые запахи, это не нарушает Пост, так как ничего имеющего объем не попадает вовнутрь через открытые отверстия в теле.

  1. Некоторые неправильно поступают, делая сах ур (принимая пищу и питье) в первую половину ночи.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что время сах ур наступает во второй половине ночи. Поэтому тот, кто хочет получить благословение от этого времени сах ур необходимо сделать в это время. Можно выпить хотя бы глоток воды.

  1. Некоторые неверно утверждают, что проглатывание слюны нарушает Пост.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что проглатывание чистой слюны из полости рта, не нарушает Пост. А кто полагает, что проглатывание чистой слюны (ни с чем не смешанной) нарушает Пост, попадает в неверие (куфр) . Потому что в этом мнении, не соответствующем религии, есть осложнения для мусульман. Поэтому некоторые несведущие люди постоянно плюются, боясь проглотить свою чистую слюну.

  1. Некоторые неверно утверждают, что удаление зубов нарушает Пост.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что удаление зубов не нарушает Пост, если человек сознательно не проглатывает кровь, даже если малое количество. А кто проглотил кровь случайно, то это не нарушает Пост.

  1. Некоторые поступают неправильно, прекращая Пост, основываясь на календаре.

Опровержение : Исламские теологи сказали, что время «аль-фаджр» (время начала Поста) имеет свои признаки, а время захода солнца (время окончания Поста) свои. Если человек руководствуется на Аз ане, то нужно руководствоваться Аз аном богобоязненного человека. Поэтому, кто хочет соблюдать религиозные обязанности правильно должен удостовериться во времени, чтобы его не терзали сомнения.

  1. Некоторые неверно утверждают, что нельзя поститься джунубу.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что если человек был в состоянии джунуб в течение месяца Рамад ан и при этом держал Пост, то его Пост принимается, но совершил много больших грехов, потому что он не совершал Намазы-Фард . ‘Аиша – жена Пророка Мух аммада, мир Ему, рассказывала, что когда наступал рассвет и Пророк, мир Ему, был в состоянии джунуб, после совершения полового акта с женой, Он купался и держал Пост (Аль-Бухарий).

  1. Некоторые неверно утверждают, что пять действий нарушают Пост: запретный взгляд, ложь, злословие, сплетни и поцелуй и говорят, что, якобы, это Х адис Пророка Мух аммада, мир Ему.

Опровержение : Исламские ученые сказали, что эти слова не являются Х адис ом и являются ложью в адрес Пророка Мух аммада, мир Ему, но некоторые из этих действий аннулируют вознаграждение за Пост, например, сплетни – это передача разговоров с целью навредить мусульманам.

Имам Абу Дау д передал по достоверной цепочке от Анаса, да будет ему больше милости Аллаhа, что Пророк Мух аммад, мир Ему, пришел к Са‘д ибн ‘Убада, да будет ему больше милости Аллаhа. Пророку, мир Ему, принесли хлеб и оливковое масло, Он поел, а затем сказал:

«أَفْطَرَ عِنْدَكُمُ الصَّائِمُونَ وَأَكَلَ طَعَامَكُمُ الْأَبْرَارُ وَصَلَّتْ عَلَيْكُمُ الْمَلَائِكَةُ»

Это означает: «У вас завершили свой Пост постившиеся, пусть вашу пищу едят благочестивые люди и пусть Ангелы читают для вас Ду‘а!»

Имам Абу Дау д передал от Му‘аз а ибн Зуhра, что тот слышал, как Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил во время ифтара:

«اللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَعَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ»

Это означает: «О, Аллаh! Ради Тебя я постился и принял пищу, которую Ты даровал мне»

Абу Дау д передал от Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил завершив Пост на ифтаре:

«ذَهَبَ الظَّمَأُ وَابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللَّهُ»

Это означает: «Утолена жажда и тело наполнилось силой, и надеюсь на получение вознаграждения, если даст Аллаh».

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Абу hурайры, да будет ему милость Аллаhа, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

«إِذَا جَاءَ رَمَضَانُ فُتِّحَتْ أَبْوَابُ الْجَنَّةِ وَغُلِّقَتْ أَبْوَابُ النَّارِ وَصُفِّدَتْ الشَّيَاطِينُ»

Это означает: «Когда приходит месяц Рамадан, открываются врата Рая и закрываются врата ада, а также главных шайтанов заковывают в цепи» .

Т альх а ибн ‘Убайдилляh, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что когда Пророк Мух аммад, мир Ему, видел новолуние, то говорил:

«اللَّـهُمَّ أَهِلَّهُ عَلَيْنَا بِالأَمْنِ وَالإِيمَانِ وَالسَّلاَمَةِ وَالإِسْلامِ»

Это означает: «О, Аллаh! Пусть этот новый месяц будет для нас наполнен спокойствием, безопасностью, здоровьем, чтобы мы смогли сохранить и укрепить нашу Веру и чтобы лучше соблюдали требования нашей Религии».

Этот Х адис передал имам Ат-Тирмиз ий и дал ему степень «х асан» (хорошую).

Имам Муслим передал от Абу К х аммада, мир Ему, спросили о Посте в день ‘Арафат (9 З уль-Х иджа), Он ответил:

«يُكَفِّرُ السَّنَةَ الْمَاضِيَةَ وَالْبَاقِيَةَ»

Это означает: «Это становится причиной прощения грехов за год прошлый и следующий».

Имам Муслим передал от Абу К атады, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что когда Пророка Мух аммада, мир Ему, спросили о Посте в день ‘А шу ра ’ (10 Мух аррам), Он ответил:

«يُكَفِّرُ السَّنَةَ الْمَاضِيَةَ»

Это означает: «Это становится причиной прощения грехов за прошлый год».

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Абу hурайры, да будет ему милость Аллаhа, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

«مَنْ صَامَ رَمَضَانَ إيِمَانًا وَاحْتِسَابًا غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ»

Это означает: «Тот, кто соблюдал Пост месяца Рамадан с Верой, искренне (с надеждой получить вознаграждение от Аллаhа) и правильно, тому прощаются прошлые грехи».

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от ‘Аиши, да будет ей милость Аллаhа, что Пророк Мух аммад, мир Ему, делал и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан, и так Он поступал до самой смерти. После Его смерти Его жены также делали и‘тикяф.

‘Аиша, да будет ей милость Аллаhа, сказала, что обратилась к Пророку Мух аммаду, мир Ему: «О, Посланник Аллаhа! Если я пойму, что настала ночь Аль-К адр, что мне тогда читать?», на что Он ответил: «Скажи:

«اللَّهُمَّ إِنَّكَ عُفُوٌّ كَرِيمٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي»

Это означает: «О, Аллаh! Воистину, Ты Прощающий и Милостивый, любишь прощать, даруй мне прощение!» .

Этот Х адис передал имам Ат-Тирмиз ий и дал ему степень «х асан» и «с ах их » (хорошую и достоверную).

____________________________________

И‘тикяф для мужчин – это неотлучное нахождение в мечети с намерением ради Аллаhа, а для женщин и‘тикяф выполняется дома там, где выделено место для Намаза.

Статьи по теме: