Развитие ребенка в 6 лет девочка. Воспитание шестилетнего мальчика

Воспитывать сыновей считалось раньше не женским занятием. Еще в древней Спарте мальчиков разлучали с матерями и отдавали на воспитание мужчинам.

Как правильно воспитывать мальчика 6 лет?

Пару веков назад, в России за парнем ухаживал «дядька», впоследствии, воспитание мальчика 6 лет доверяли гувернеру. Детей низшего сословия начинали приобщать к мужским делам достаточно рано.

Трудовое воспитание всегда являлось заботой взрослых мужчин, проживающих в доме. Отец всегда занимал исключительное место в воспитании сына. Как бы мама не стремилась его заменить, ей это полностью не удастся.

Воспитание мальчиков 6 лет должно проходить с участием обоих родителей, в атмосфере безопасности и любви.

Шесть лет - очень ответственный возрастной этап. Продолжается он до 14-и и носит переломный характер. Именно в эту пору зарождаются в парне мужские основы.

Черты характерные для 6 летнего возраста:

  • мальчик начинает интересоваться оружием, играет в «войну»;
  • ему нравится плащ супермена;
  • ребенок вступает в борьбу, решает конфликты.

Психология воспитания ребенка 6 лет имеет еще одну особенность:проявляется повышенный интерес к мужской половине населения. Все свое внимание мальчишки переключают на папу, дедушку, дядю. Просыпается желание научиться быть мужчиной. Следовательно, все свое время малыш пытается находиться рядом с взрослыми, подражает им во всем. Поэтому папе надо демонстрировать свои наилучшие качества.

Предполагаемые трудности воспитания

Ребенок в возрасте шести лет начинает копировать папины поступки. Поэтому, когда тот, вернувшись с работы, ложится на диване, читает газету, малыш принимает это, как догму.

Когда чадо станет приходить из школы домой, оказывать маме помощь не будет, полностью растворяясь в своих играх. Убирать после еды тарелку со стола, бросать вещи в корзину грязного белья - ребенок будет после скандала. Он не может понять, почему его обязывают это делать, если папа так не поступает. В подобных семьях часто можно услышать «почему я должен переодеваться, если отец не делает этого?».

Воспитание 6 летнего мальчика необходимо проводить отцом либо в его присутствии. Тогда, возможно, будет избежать диких выходок, привлекающих внимание отца.

При отсутствии мужского воспитания в 6 лет могут появиться следующие проблемы:

  • драки;
  • разбитые стекла в школе;
  • пожары;
  • серьезные травмы;
  • воровство;
  • агрессия;
  • заболевания.

Влияние взрослого мужчины на поведение малыша в этот период превосходит. Если старший игнорирует младшего, то второй может устраивать странные поступки, привлекая к себе внимание.

Роль мамы в воспитании мальчика

Привязанность к отцу в шестилетнем возрасте не означает полное отсутствие матери рядом. Не надо устанавливать дистанцию, чтобы придать ребенку больше мужественности.

Правильное воспитание мальчика в 7 лет основывается на осознании, что мама самый близкий человек, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Содержать мальчика в большой строгости не рекомендуется. Не надо убивать в нем окончательно чувство нежности.

Отличным вариантом можно было бы назвать участие в процессе формирования личности обоих родителей. Сын был бы близок к маме, но находился бы под прямым влиянием отца. Чтобы избежать увлечения мамиными интересами, папе рекомендуется уделить больше внимания общению с ним.

Занятия для шестилетнего мальчика:

  • рыбалка;
  • выход на природу;
  • ремонт велосипеда;
  • любая мужская домашняя работа.

Но помните, что критиковать маму категорически нельзя. Любую женскую работу также. Когда отец проявляет излишнюю суровость, ребенок начнет его бояться, сторониться. Установившийся между ними контакт будет нарушен. Папе надо пересмотреть свою линию поведения.

Отдаление матери лишает сына тепла, любви. Он заглушает в себе обиду, боль, убивая нежность. Видя отстраненность матери, ребенок делает вывод о недопустимости проявления нежных чувств. Последствия будут самые тяжелые. В обществе появится личность жестокая, грубая, эмоционально зажатая. Ему сложно будет установить контакт с окружающими. Все общение будет сводиться к приказам, угрозам.

Чаще обнимайте сына, чтобы он не вырос таким. Дайте ему почувствовать, что любите его. Воспитание сына 6 лет надо осуществлять, используя заботу, уважение, любовь.

Тонкости полового воспитания

В шестилетнем возрасте ребенок четко осознает свою принадлежность к мужскому полу. Закономерным является вопрос: откуда берутся дети.

Половое воспитание мальчиков 6 лет опирается на следующие принципы:

  • отвечайте на все, что его интересует. Объясняйте, рассказывайте вразумительно. Когда малыш спрашивает: откуда он появился, расскажите историю встречи родителей. Добавьте в свой рассказ волшебства. В подробности о процессе зачатия посвящать ребенка не следует;
  • все беседы должны быть понятными, простыми. Излагайте в доступной для детского понимания форме. Медицинские справочники читать ему не надо. В свободное время просматривайте детские книги о развитии мальчиков, девочек;
  • попробуйте стороной обойти тему жестокости, насилия. Она может убить желание общения с девочками. Запугивать малыша не надо.

Именно папа обязан заниматься вопросами полового созревания сына. Он рассказывает ему, каким бывает настоящий мужчина, что ему следует уметь делать. Такие беседы способствуют укреплению дружеских отношений между поколениями. Если в дальнейшем у сына появятся проблемы, переживания, он смело пойдет с ними к родителю.

Психологи, изучив ситуацию семьях, дают советы, как вырастить мужчину:

  • папа – пример для подражания. Малыш следит за его поведением, впитывает все на подсознательном уровне;
  • развивайте в сыне уважительное отношение к представительницам женского пола. Ему следует осознавать, что девочку надо защищать. Оказывая ей посильную помощь, он развивает свою мужественность;
  • дайте ему почувствовать себя мужчиной. Покупайте игрушки для мальчиков. Привлекайте к участию в домашних делах, с которыми может справиться только мужчина.

Маме надо проводить воспитание ребенка 6 лет на уважительном отношении к отцу. На поведении ее не должно сказаться долгое отсутствие мужа дома, задержки на работе, командировки. Если она начнет критиковать папу, в подростковом возрасте могут возникнуть проблемы с таким ребенком.

Психология воспитания мальчика 6 лет опирается на золотую середину, доверие, взаимоуважение всех членов семьи.

Какой-то одной модели воспитания придерживаться не стоит. Они все идеальны, но бывают абсолютно противоположны. Найдите для себя оптимальный вариант, взяв из каждой понемногу. Не забывайте, что каждый малыш индивидуален. Любите сына и позвольте ему любить вас. Проводите воспитание через примеры, сказки, разные ситуации.

Кризис в возрасте 7 лет – очередная ступень развития ребенка, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника. Основные черты этого переходного периода – проблемы с дисциплиной и соблюдением правил поведения в обществе. Как понять, что сын или дочка переживает кризис? Почему так происходит? Как вести себя маме и папе, чтобы помочь отпрыску? Рассмотрим ответы на эти вопросы с точки зрения возрастной психологии.

Кризис 7 лет связан с нежеланием ребенка подчиняться общепринятым дисциплинарным требованиям

Проявления кризиса

Переживая кризис 7-8 лет, ребенок готовится к новому этапу жизни, который начнется, когда он переступит школьный порог. Преодоление эмоциональных сложностей поможет ему стать полноценным членом новой среды, принять ее правила и осознать выгоды. Особенности этого периода:

  • изменения во взаимоотношениях со старшими членами семьи;
  • общение со сверстниками, каждый из которых в той или иной мере переживает кризис.
  • Для переходного этапа характерны определенные закономерности поведения ребенка, основные из которых:

    • наигранность;
    • вертлявость, неусидчивость;
    • вредные действия, мотивы которых не поддаются логическому объяснению;
    • передразнивание взрослых;
    • клоунада и паясничанье как способы привлечения внимания.

    Перечисленные особенности поведения семилетки дополняются такими эмоциональными характеристиками, как:

    • повышенная утомляемость;
    • раздражительность;
    • вспыльчивость;
    • рассеянность, которая зачастую приводит к не очень хорошей успеваемости в школе;
    • агрессивность или противоположные черты – замкнутость, застенчивость.

    В кризисный период дети начинают соотносить себя со сверстниками:

    • сравнивают себя с другими, часто недооценивая собственные возможности;
    • ищут авторитет - к сожалению, во многих случаях им оказывается ребенок, отличающийся не очень хорошим поведением;
    • кляузничают на приятелей, заискивают перед взрослыми, пытаясь «подняться» в их глазах.


    Кривляние и паясничание - характерные признаки кризисного периода

    Самостоятельная диагностика

    Дорогой читатель!

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Определить, что ребенок столкнулся с кризисом, мама и папа могут, внимательно понаблюдав за его поведением. Упорядочить выводы и дать оценку эмоциональному состоянию отпрыска поможет следующая анкета. Отвечая на ее вопросы, следует ставить «2 балла», если перечисленные черты и особенности поведения проявляются постоянно, «1 балл» – заметны периодически, «0 баллов» – они вообще несвойственны ребенку.

    Анкета, позволяющая выявить признаки кризиса 7 лет :

    1. В течение последних 6-12 месяцев ребенок кардинально изменился.
    2. Все время пытается «переговорить» старших, грубит.
    3. Утратил интерес к детскому саду, развивающим занятиям в детском центре.
    4. Стал безразличен к игрушкам, которые раньше сильно любил. Интересуется только играми с другими детьми.
    5. Ему больше нравится общаться со старшими ребятами, чем с малышами.
    6. Полюбил игру в школу, много спрашивает о ней.
    7. Часто ругается с родителями из-за мелочей.
    8. Упрямится, отстаивает свое мнение вопреки всему.
    9. Паясничает, кривляется, разговаривает «не своим» голосом.
    10. Подражает взрослым, пытается выполнять их обязанности.

    После того как получены ответы на все вопросы, следует подбить сумму баллов, она получится в интервале от 0 до 20. Интерпретация результатов:

    1. 0-5 баллов. Для семилетки это слишком мало. Ребенок очень спокоен, но такое поведение может указывать на некоторое отставание в психоэмоциональном развитии.
    2. 5-10 баллов. Данный итог, скорее всего, не означает наличие кризиса. Плохое поведение может быть обусловлено индивидуальными особенностями характера или ошибками в воспитательном процессе.
    3. 10-20 баллов. Отпрыск переживает кризис 7 лет. Сгладить его проявления и помочь ребенку можно, изменив систему требований и отношение к нему. В противном случае кризис может затянуться и привести к формированию негативных черт характера.


    Грубые слова и проявления ребенка могут шокировать неподготовленных родителей

    Причины кризиса

    Кризисы подросткового возраста, трех, семи лет имеют одну общую черту – отрицание. Вместе с тем, каждый сложный период характеризуется своими особенностями.

    В три года малыш борется за свою самостоятельность – возможность совершать поступки автономно. Семилетка начинает терять непосредственность, свойственную детству, между поступком и переживанием вклинивается интеллектуальный момент. Плюс подключается непростая адаптация к школе.

    Конфликт между потребностями и окружающей средой

    Ребенок 7-8 лет больше всего на свете хочет стать взрослым. К этому подталкивают его не только внутренние потребности, но и культурная среда. Большинству мальчиков и девочек старшие члены семьи внушают, что поход в первый класс означает взросление.

    Начав посещать школу, ребенок искренне надеется, что он стал самостоятельным и приобрел новую социальную позицию. По его мнению, устоявшиеся бытовые правила, которые действовали в «прошлой детской жизни», должны претерпеть изменения. В результате он начинает им сопротивляться - хочет сам решать, когда и куда ему идти, что надевать и так далее. Ребенок убежден, что имеет полное право вести себя как взрослый.

    Утрата детской непосредственности

    Еще один аспект кризиса 7 лет – утрата ситуативности реакций и непосредственности. Поведение детей становится более произвольным, оно поддается меньшему влиянию внешних факторов. Именно поэтому появляется кривляние, наигранность, манерничанье.

    Мальчик или девочка выбирает для себя роль и следует ее логике, при этом его позиция может абсолютно не соответствовать ситуации. В результате возникают беспричинные скачки настроения, непоследовательность эмоций, изменения в поведении, неестественность реакций на те или иные события.

    Результат кризиса

    Наряду с трудностями отпрыск переживает стремительное развитие. Сначала, в первый период кризиса, возникает дисгармония – ребенок и среда, которая его окружает, вступают в противоречие. Затем, на втором этапе, все стабилизируется. Как следствие, происходит психическое новообразование, которым является новая структура личности. Его суть для кризиса 7 лет – потребность и возможность функционировать в социуме. Отпрыск стремится к социальной позиции, в частности к позиции ученика школы.

    Что делать родителям?

    Что делать маме и папе «кризисного» ребенка? Прежде всего - не паниковать. Важно понимать, что критический период не продлится долго. В итоге вместо кривляния ребенок научится действовать по собственной воле в любой ситуации, учитывая внешние обстоятельства, но не слепо следуя им. Он обретет собственную позицию, свое мнение, свое отношение к различным перипетиям, которые будут возникать в жизни. Он сконструирует собственное «Я», свой внутренний мир с пространством для работы воображения и выбора действий.

    Облегчить протекание кризисного периода под силу понимающим родителям. Следует изменить свое отношение к отпрыску, расширив границы его свободы. Необходимо дать ему возможность разобраться в себе. Важно меньше опекать и ограничивать сына или дочку - забота должна проявляться не в тотальном управлении жизнью ребенка, а в контроле и острожном наставлении.

    Право на собственные решения

    Основное поле для проявления негативных признаков кризиса семи лет – требования, предъявляемые к ребенку в школе и дома, которым он отчаянно внутренне сопротивляется. После того как прозвучит первый звонок, очень многие действия переходят в категорию «нужно делать», «должен». Как следствие, из уст отпрыска все чаще и чаще звучат слова «не хочу», «не буду».



    В 7 лет ребенок уже хочет принимать многие решения самостоятельно

    Маме и папе нужно проявлять хитрость. Следует формулировать требования так, чтобы сын или дочка захотел их выполнить по своей воле. Можно призвать в помощь авторитетного для ребенка героя, рассказав поучительную историю, в которой он оказался в аналогичной ситуации и поступил правильно.

    К 7 годам отпрыск накапливает некоторое количество жизненного опыта, и часть решений он способен принимать, основываясь на нем. По возможности родителям следует апеллировать к этому опыту, а не давить на чадо своим авторитетом. Например, ребенок не хочет тепло одеваться. Ему нужно напомнить, как он недавно замерз, будучи экипированным не по погоде.

    У семилетнего ребенка во многих вопросах уже есть собственное мнение. Нельзя его заглушать - наоборот, следует учить чадо аргументировано спорить, доказывая свою позицию. С одной стороны, это заставит его обосновывать свои требования или отказ от выполнения наставлений старших, а с другой – мама и папа научатся слышать и считаться с мнением своего ребенка.

    Одна из главных проблем кризиса 7 лет – непослушание. Родителям необходимо пересмотреть свою позицию в общении с сыном или дочкой. Не должно быть приказов. Важно вести диалог на равных. Ребенку следует задавать вопросы, интересоваться его мнением, давать возможность принимать решения, а также отвечать за них. Например, если сын отказывается следовать установленному режиму дня, не нужно принуждать его. Лучше спросить, сколько времени ему требуется на то или иное дело, затем подкорректировать график вместе.



    Чтобы ребенок стал послушным, лучше применять метод диалога, а не приказов

    Сохранение детства

    В кризисный период происходит переход на очередной этап становления личности, но отпрыск все еще остается ребенком. Не стоит забывать об этом. В сложные моменты можно использовать поучительные мультфильмы, сказки, истории. Сын или дочка будет с удовольствием следовать положительному примеру любимых героев. Маме и папе такой подход позволит сместить авторитарную роль с себя.

    С началом школьной жизни появляется необходимость проводить много времени за уроками. Ребенку сложно полностью погрузиться в учебный процесс. В его жизни должно оставаться место для игр. Хорошо, если есть возможность вводить школьные предметы играючи - например, позволить сыну или дочке заняться любимым делом, а тем временем повторять слова или устно решать примеры. Буквы можно рисовать карандашами или мелками. Важно учиться вместе с чадом, так ему проще будет принять новые процессы и они станут гармоничной частью режима дня.

    При условии правильного отношения родителей кризис 7 лет проходит почти незаметно. Более того, в этот период у ребенка могут сформироваться человеческие качества, которые затем будут помогать ему в жизни. Важно, чтобы взрослые члены семьи придерживались простых правил:

    • объясняли;
    • слушали;
    • советовались;
    • исключили насилие;
    • предоставляли личное время;
    • не относились к ребенку как к собственности.


    В воспитании ребенка элемент физического наказания должен быть полностью исключен

    Объяснять

    Разумеется, в жизни ребенка должны быть запреты, но перед тем как ввести «табу», следует объяснить, почему так нельзя поступать. Кроме того, стоит правильно формулировать правила – в виде совета или предостережения, а не приказа. Благодаря этому ребенок почувствует свое равенство со взрослыми.

    Не нужно бояться, что такой подход приведет к потере родительского безусловного авторитета. Сын или дочка будут продолжать прислушиваться к словам старших на инстинктивном уровне.

    Слушать

    Маме и папе нужно внимательно слушать ребенка без критики. Пусть рассказывает истории, даже если в них присутствуют фантазийные элементы, делится тем, что ему интересно. Психологи отмечают, что боязнь публичных выступлений закладывается в детстве, когда старшие члены семьи не удосуживаются выслушать ребенка или, что еще хуже, смеются над ним (рекомендуем прочитать: ).

    Ребенок начинает постепенно осознавать себя новой частью социума, понимать важность своей роли в обществе. Не нужно лишать его значимости дома, он должен чувствовать себя полноправным членом семьи.

    Следует интересоваться мнением сына или дочки - планируя досуг, совершая покупки. Важно привлекать отпрыска к составлению семейного бюджета. Это поможет ему понять ценность денег. В подростковом возрасте он не будет их требовать или самовольно брать у родителей.



    Когда родители советуются с ребенком и учитывают его мнение, конфликтов будет гораздо меньше

    Исключить насилие

    Нельзя проявлять насилие по отношению к чаду – ни моральное, ни физическое. Унижение способствует формированию низкой самооценки. Если ребенка очень строго наказывают за непослушание, то в будущем он не умеет говорить «нет» в ответ на просьбы других людей. Жесткие физические меры воздействия сеют в детской душе обиду, которая остается на всю жизнь.

    Предоставлять личное время

    Семилетке приходится подолгу пребывать в коллективе и находить общий язык с разными детьми. Разумеется, это требует много энергии и сил. Стоит предоставлять ему возможность побыть одному. Если ребенок закрывает в дверь в свою комнату, не нужно его беспокоить, пусть проведет время так, как ему хочется – порисует, потанцует, споет песню, пофантазирует.

    Не относиться к ребенку как к собственности

    Родителям, которые потратили массу времени и сил на взращивание ребенка, сложно отпустить его и перестать опекать. Однако он является не их собственностью, а отдельной личностью, которая имеет право на свои особенности, увлечения, мнения. Тяжелее всего кризис семи лет проходит у тех детей, родители которых усиленно пытаются взять их под свой контроль. Сыну или дочке нужна помощь и поддержка, а не нравоучения и ужесточение правил. Если ситуация очень сложная, стоит обратиться за консультацией к психологу, который поможет разобраться в родительских чувствах.

    В возрасте 5-ти лет у ребенка наступает кризис, с трудностями которого приходится сталкиваться и самому малышу, и его родителям. В этот период дети часто капризничают, устраивают истерики по пустякам, а кто-то вообще замыкается в себе. Чтобы сложное время прошло легко и безболезненно, надо проявить огромное терпение по отношению к ребенку.

    Постоянные истерики и капризы указывают на наступивший у ребенка кризис

    Почему наступает кризис в 5 лет?

    При нормальном развитии к пяти годам малыш уже не плохо разговаривает и способен рассказать о своих потребностях. Ребенку очень хочется казаться большим, быть похожим на взрослых. Можно часто наблюдать, как он подглядывает или подслушивает их разговоры, ему также интересно находиться в кругу сверстников.

    Головной мозг уже достаточно развит, и малыш способен управлять своими эмоциями. Он понимает, что мальчики и девочки различаются между собой. Ребенку свойственно в этом возрасте проявлять фантазию и иметь собственное мнение об окружающем мире. Для данного периода характерно наиболее яркое проявление черт характера.

    Детям интересно все, что происходит вокруг, они могут даже рассказывать вымышленные истории. В возрасте 5 лет для ребенка важно общение с другими детьми, однако он не всегда этого добивается, из-за чего может оказаться в одиночестве. Иногда у него просто нет возможности с кем-то поговорить об этом.

    Все это может послужить причиной возникновения кризиса, при котором ребенок становится чересчур капризным и истеричным. Чтобы малыш не замкнулся в себе и легко пережил кризис, он должен находиться в комфортных для него условиях и всегда ощущать поддержку взрослых.



    Ребенок замкнут, не хочет или не может ни с кем поговорить - еще одно обстоятельство, указывающее на кризис

    Запаситесь терпением, ведь все в ваших силах. Не стоит сразу обращаться за помощью к психологу или другому специалисту. Иначе из-за посторонних людей ребенок может еще больше испугаться.

    Сколько может длиться кризис?

    Дорогой читатель!

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Нельзя точно предугадать, когда именно наступит трудный период. Он может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев, все зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Однако не нужно опускать руки, дайте малышу время, окажите ему поддержку, окружите заботой и любовью. В трудные моменты чадо особенно нуждается в вашем внимании и ласке.

    Признаки начала кризиса

    Кризис пяти лет имеет отличительные особенности, по которым его можно отличить от прочих кризисов в жизни ребенка:

    • если малыш вдруг стал менее разговорчивым, замкнутым, перестал разделять с вами радость за свои успехи и достижения, хотя раньше это делал;
    • если ребенок ведет себя неуверенно, выглядит напуганным, боится всего нового и неизвестного;
    • малыш раздражается и злится по пустякам, грубо разговаривает с взрослыми или со своими сверстниками (например, может разозлиться, если вы не дали ему любимую игрушку);
    • ребенок стал закатывать истерики по пустякам, долго плакать и капризничать (например, его может раздражать тот факт, что его заставляют спать в дневное время);
    • слишком часто ребенок копирует манеры взрослых и кривляется (изображает маму в процессе приготовления еды или уборки, или как папа что-то ремонтирует);
    • малыш отстаивает свою самостоятельность, хочет быть наравне со взрослыми, требует больше свободы (изъявляет желание, чтобы родители не гуляли с ним на улице).


    В этот период ребенок везде и всюду пытается быть самостоятельным

    Кризиса все равно не избежать, поэтому постарайтесь облегчить этот процесс для вашего крохи. Уделяйте ему больше внимания, принимайте участие в совместных играх, дарите ему свою любовь и ласку. Не относитесь слишком серьезно к его капризам и истерикам, ведь у вас больше опыта и вы в ответе за своего малыша.

    В этот непростой период для малыша, доктор Комаровский призывает родителей действовать мягко, но в то же время настойчиво. Самая главная ошибка взрослых – угрожать и наказывать малыша, когда он капризничает. Это не выход из сложившейся ситуации. Комаровский рекомендует придерживаться следующих советов:

    • выясните причину такого поведения, возможно ребенку просто не хватает вашего внимания;
    • создайте комфортную и спокойную обстановку;
    • попытайтесь выяснить проблему, с которой столкнулся ребенок, и предложите решить ее вместе;
    • никогда не показывайте свой гнев и раздражение;
    • не ругайте и не кричите на малыша во время капризов и истерик, подождите, пока он успокоится, и спокойно поговорите с ним.


    Внимание и забота помогут установить теплые отношения с ребенком

    Что делать родителям?

    Родители часто не знают, что им делать в такой ситуации. Просто нужно соблюдать некоторые правила, и вы добьетесь положительного результата. Во-первых, нужно выяснить причину появления кризиса:

    • ребенок хочет казаться взрослым, но у него это не выходит;
    • в возрасте пяти лет дети пытаются научиться контролю своих эмоций;
    • малыши начинают понимать разницу между противоположным полом;
    • дети фантазируют, и у них складывается иное мнение о жизни.

    Родители должны придерживаться следующих правил:

    1. Уделяйте больше внимания ребенку: общайтесь, с интересом расспрашивайте о его делах, не забывайте рассказывать и о себе.
    2. Обязательно разъясните малышу, чтобы ему стало понятно, зачем вы что-то совершаете (к примеру, надо ложиться днем спать, так как это полезно для здоровья).
    3. Если ребенок проявляет агрессию и дерется, проведите с ним беседу о том, что так недопустимо поступать (рекомендуем прочитать: ).


    Прислушивайтесь к ребенку, к его мнению, принимайте помощь малыша, тогда ваше чадо будет чувствовать себя нужным

    Для малыша важно знать, что у вас серьезные намерения, и вы разговаривайте с ним на равных. Проводите с ним много времени, участвуйте в совместных играх, представьте себя тоже маленьким ребенком. Постарайтесь дать ему чуть больше свободы, не выказывая при этом свое волнение за него. Приучайте малыша к исполнению взрослых обязанностей, постепенно перекладывая на него часть из них.

    Если ребенок не нуждается в вашей помощи, лучше не лезьте в его дела. Не запрещайте выполнять ему сложные поступки, пусть он сам поймет, что был не прав и зря не прислушался к совету взрослых. Оказывайте малышу поддержку и не забывайте похвалить его. Закройте глаза на капризы ребенка, кривляния и подражание взрослых. Если не заострять внимание на таком поведении, оно не войдет в норму.

    По мнению психологов, самое главное во время кризиса у детей пятилетнего возраста – окружить ребенка любовью и заботой. Показывайте хороший пример для своего малыша.

    Как вести себя с ребенком в 6 лет?

    Если малыш к 6-ти годам еще не пошел в школу, надо его морально подготовить к ней. Ваша задача – рассказать ему, как правильно надо вести себя в школе, какой распорядок дня его ждет. Если у вас есть возможность, можете познакомить ребенка с его будущим преподавателем. Покажите ему, какой дорогой лучше всего будет добираться до школьного учреждения.



    Проявляйте интерес к жизни ребенка, к его кружкам, школе и ко всему, что нравится самому чаду

    Если же ребенок уже посещает школу, не забывайте похвалить его за хорошие отметки и новые достижения. Пусть он видит, что вы горды за него и не сомневаетесь в его способностях. С интересом расспрашивайте его, как прошел очередной день в школе, что нового он узнал на занятиях? Давайте адекватную оценку его поступкам. Если вам показалось, что малыш с чем-то не справился, мягко скажите ему об этом. В будущем ребенок постарается не допустить таких ошибок.

    Обсудите с ребенком возможность посещения кружка, который ему интересен или какой-либо спортивной секции. В это время малыш стремится к новым знаниям, учебному процессу он уделяет особое внимание. Ему важно знать, что он занимается важными делами и ощущать, что окружающие в нем нуждаются. Дети, которые проявляют активность, добиваются успехов в спорте или наделены прочими талантами, заслуживают уважение в глазах сверстников. Для ребенка во время кризиса очень важно общаться и поддерживать дружбу со сверстниками.

    Родители обязаны оказать малышу поддержку и помощь в самоутверждении как личности. Считайтесь с его мнением и выбором. Дайте ему чуть больше свободы. Если родители будут вести себя правильно, то и тяжелый период для ребенка пролетит легко и быстро.

    Действия, которые родителям не следует совершать



    Ни в коем случае не срывайтесь на ребенке, это может только усугубить проблему (рекомендуем прочитать: )

    В сложный период для малыша родителям категорически запрещается совершать следующие действия:

    1. Не срывайте на ребенке свою злость и не проявляйте грубого отношения. С ним необходимо в спокойной обстановке провести беседу по поводу того, почему он не правильно поступил.
    2. Если ребенок ведет себя грубо, нужно объяснить ему, что такое поведение неприемлемо. Можно даже принципиально с ним не разговаривать, чтобы он почувствовал, насколько он обижает вас таким поведением.
    3. Если малыш повторяет за кем-то ругательное слово, не стоит его ругать. Попробуйте ему истолковать, насколько нехорошо употреблять это слово, или просто не обратите на это внимание, и ребенок больше не вспомнит про него.
    4. Действовать надо незамедлительно. Если вы видите, что малыш нуждается в вашей помощи, мгновенно окажите ее, а ваши дела никуда не денутся.

    Ребенок должен чувствовать, что он занимает главное место в жизни родителей, что у вас всегда найдется для него время. Дайте понять малышу, насколько он вам нужен, и вы никогда не оставите его в трудной ситуации.

    Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

    Воспитание детей 6-7 лет не стало сложнее, психология малыша такова, что он играет серьёзного, плаксивого человечка, испытывающего нервы окружающих.

    Остаётся один год до поступления в школу. Осознание этого даёт ребёнку возможность думать о том, что он уже взрослый, серьёзный самостоятельный человек. Это накладывает на его поведение налёт манерничанья. У малыша появляются новые привычки и манеры поведения. Далеко не всегда происходит по сценарию, написанному родителями.

    Корректировка поведения

    Родители всегда могут вмешаться и подкорректировать некоторые моменты и помочь избавиться чаду от наносного и ненужного, подсмотренного у сверстников или случайных людей. Понравившийся жест, нарочито медленный поворот головы, демонстративное закатывание глаз, делано-замедленная речь. Здесь на помощь может прийти только всё исцеляющий искренний смех.

    Смеяться нужно не над малышом, а над определённым поступком. Необходимо, немного утрируя его движения, ответить ему в той же манере, в которой он предпочитает общаться на данный момент. Посмеявшись вместе над жестом и разговорной манерой, можно не бояться, что ребёнок эти нелепые привычки захочет оставить.

    Если чадо привносит в общение оживлённую мимику, больше похожую на кривлянье или пляску Святого Вита, несложно корректировать его манеры прибегнув к помощи современных технических средств. Засняв один из диалогов с ребёнком на камеру, телефон или с помощью веб-камеры, необходимо не сразу, а через день – два, как бы невзначай, показать ему этот диалог, не забывая комментировать движения его лица.

    Чем смешнее будут комментарии, тем проще к малышу придёт осознание всей нелепости новой привычки, над выработкой которой ему пришлось потрудиться.

    Психология воспитания

    Психология малыша такова, что он играет этого серьёзного, плаксивого, нервного человечка, постоянно испытывающего нервы окружающих на прочность.

    Это только маска, за которой скрывается такой любимый, отзывчивый озорник, способный видеть вокруг много смешного и забавного. Дети дошкольного возраста в большинстве своём экстраверты, готовые делиться своими успехами и переживаниями с окружающими. Замкнутыми их делает неудачный опыт общения со старшими.

    Видя непроницаемое лицо мамы, вместо похвалы или нескольких вопросов, маленький человек вопреки ожиданиям замыкается в себе. Несколько неудачных попыток сделают из него интроверта, а тогда трудно будет следить за его поступками, мыслями. Незнание родителей о жизни ребёнка в школьном коллективе, их незаинтересованность приводит к неутешительным результатам.

    Привлекая к себе внимание, дети часто начинают кричать, широко открыв рот, сами они неоднократно подходили к зеркалу, чтобы выяснить насколько несчастными они выглядят, устраивая подобный «концерт» родителям.

    Главное в этот момент не подыграть манипулятору, выйдя из себя. Гнев и желание того чтобы малыш замолчал или немедленно выполнил требование, приводят к крику со стороны родителей и ещё более громкий рёв ребёнка, сравнимый разве что с рогом Роланда. Если «переключить» крикуна не удаётся, необходимо выйти в другое помещение и заняться обычными хозяйственными делами. Увидев, что провокация не удалась, малыш успокоится и даже поможет в уборке или сам предложит выход из сложившейся ситуации.

    Не следует забывать о режиме дня. Готовя чадо к школе необходимо уделять внимание систематичности занятий по овладению ручкой, карандашом, кистью. Хорошо малыш должен разбираться в понятиях:

    • лево и право;
    • определят время суток;
    • не должны малыша ставить в тупик понятия вчера, сегодня, завтра.

    Проще овладеть этими понятиями ребёнку на примере картинок, потому что мышление его, в этот период жизни, наглядно образное. Образы солнца и луны соответствуют ночи и дню. Лево и право освоить проще на занятиях ритмикой. Для первых занятий можно привязывать на ручки малыша разноцветные бумажки. Метод сено-солома, который раньше использовался в царской армии.

    Фантазия и эмоции

    У детей к 7 годам складывается целостность картины мира. Его сознание уже способно воспринимать то, что пространство не ограничено квартирой, городом и даже земным шаром.

    Его фантазии идут ещё дальше. Достаточно прочесть детям книжку, отличающуюся от прочитанных ранее, у юных фантазёров появляется новый сюжет для ролевой игры. Начало сюжета может быть похожим на книжное, но каковым будет его развитие, зависит только от коллективного творчества, где каждый играющий будет наделять своего героя возможностями, отталкиваясь от своей оригинальной фантазии.

    7-летним детям присущи такие черты как:

    • самооценка;
    • анализ поступков собственных и чужих;
    • в своих действиях дети отталкиваются не от внезапного порыва; для того, чтобы малыш что-то сделал, ему необходим мотив; делая что-то, необходимо знать для чего это нужно, почему должен это сделать именно он, и что будет, если этого не сделать.
    • регуляция эмоций.

    Сдерживать эмоции, чадо необходимо учить в дошкольном возрасте – управлять своим гневом, сдерживать порывы ударить острослова в ответ на обидную фразу, сдержать крик радости, чтобы не переполошить окружающих.

    Статьи по теме: