Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу. Развлечение в средней группе «Праздник природы

"Праздник юных любителей природы"

Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе.

1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, «запрещающий знак», квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, заготовки на аппликацию.

Ход развлечения:
Дети сидят на веранде. Воспитатель предлагает детям проверить не пришло ли письмо?
Воспитатель: Что же там написано? Берет конверт.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо не простое а с заданием! Посмотрим? Интересно.
Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь у волшебного сухого ручья…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу».

Детям предлагается изобразить птицу которую они видят на сухом ручье.

Цапля, утка, ласточка.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.

1.По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь...(утка)

2. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

3. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…..(Ласточка)

Быстро справились с загадками!

5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Задания ситуации, слушайте внимательно.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.

Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

Какие бывают птицы?

(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные)

-Д/и: Продолжить предложение .

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…(шерсти, зубов, 4 лап).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы»

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. До свидания!

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, учить узнавать и называть насекомых. Создать у детей радостное и веселое настроение.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Активизировать интерес к познанию мира — насекомых. Накапливать знания и информацию о живой природе. Продолжать прививать любовь к природе.

Зал тематически украшен. В аудиозаписях звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Весенний праздник ясным днем

Пришел к нам в детский сад.

Мы песню о весне поем

И каждый очень рад.

Исполняется песня о весне

Ребята, вспомните на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?

Дети перечисляют.

Влетает бабочка.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Не печалься, бабочка, мы сядем на самолеты и перелетим через море!

(обращаясь к детям)

Ну-ка летчики, приготовились, полетели!

Проводится игра «Летчики»

После игры дети садятся на стульчики.

Вот мы и в стране насекомых. В нашей волшебной стране все возможно. Только надо сказать волшебные слова: 1,2,3 –вокруг себя покружись в бабочку превратись!

Вед предлагает детям повторить слова.

Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.

Проводится игра «Кто скорей займет цветок».

Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем: 1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребенка превратись.

Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живет?

(из домика доносится жужжание пчел)

У пчелки мохнатой так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лесами летаю,

Сладкий нектар я с цветов собираю.

Да, пчелки собирают с цветов пыльцу и делают мед. Они никогда не сидят на месте и наверное любят играть в веселые игры. Давайте поиграем с ними.

Игра «Пчелы» (обручи — домик в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая):

Солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

А это кто?

Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!

Давайте вспомним стишок про божью коровку

Божья коровка, улети на небо.

Принеси мне хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети представляют, что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают ее.

А вы любите отгадывать загадки? Бабочка хочет вам загадать загадки о насекомых.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?…

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Божья коровка

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Кузнечик

Ой, ребятки, посмотрит, вот он и сам к нам пожаловал.

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскачь.

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз(называет), другие – помощники людям(называет).

И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать ее.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо. То все кричите «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они на планете,

то мы останемся одни.

За то, что любите природу

Мы всех хотим вам наградить.

И помните всегда о нас!

Бабочка раздает сладкое угощение детям.

Экологический игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей: «Звери зимой»

Составила: Астапова Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ Школы № 1474 САО г. Москва.
Описание материала:
Предлагаю вам спортивное экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей. Материал будет полезен для педагогов, работающих с разным дошкольным возрастом, и для формирования взаимоотношений между детским садом и семьей воспитанников. Так же этот досуг можно использовать для смешанных групп, где роли исполняют старшие дошкольники.
Цель:
Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы;
Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных;
Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал;
Формировать навыки ориентировки в пространстве;
Устанавливать эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.
Оборудование: шапочки животных: медведь, еж, заяц, белка, лиса, волк; картинки с насекомыми, земноводными, рыбами; белая простыня; 2 силуэта ежа без иголок из картона; прищепки по количеству детей; дуги для подлезания; обручи по количеству детей; две гимнастические скамейки; орехи (каштаны) и шишки по количеству детей; две корзинки; два длинных шнура.
Предварительная работа: краткосрочный проект: «Животные русского леса»; посещение Зоологического музея.Ведущий: Здравствуйте, ребятки! Послушайте загадки.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Ведущий : Правильно ребята! Зимой холодно, мы одеты в теплую одежду, а как же животные, особенно лесные? Вот сегодня мы вам расскажем, как зимуют некоторые животные.
Выходят три родителя с картинками в руках. На картинках изображены: насекомые, рыбы, земноводные.
1 родитель (с картинкой насекомые): Насекомые: жуки, мухи, комары осенью прячутся под опавшей листвой.
2 родитель (с картинкой рыбы): Рыбы прячутся в ямах, под илом, глубоко под водой, на дне.
3 родитель (с картинкой земноводные): Лягушки и ящерицы зарываются в землю. А змеи прячутся в норах мышей, кротов.
Ведущий: И все они засыпают до весны. Всю зиму спят. А кто еще зимой спит?
Дети: Медведь.
Выходит медведь (родитель в шапочке медведя).
Медведь: Я в лесу огромней всех,
И ношу богатый мех,
Я в берлоге до весны
Днем и ночью смотрю сны.
Медведь накрывается белым покрывалом (простыней, изображается сугроб), спит.
Ведущий: Мишка, просыпайся!
Мишка, просыпайся!
Ничего не слышит Мишка,
Помогите мне, детишки!
Дети: Мишка, просыпайся!
Мишка, просыпайся!
Ведущий : Спит, не слышит ничего,
Будем мы будить его.
Проводится игра: «Медвежьи догонялки».
Ведущий: Повторяйте за мной.
Подошли ребята к Мишке (дети подходят медленно к медведю)
Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем (дети хлопают)
Раз, два, три!
И ногами так притопнем (дети топают)
Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка,
Мишка – шалунишка, (грозят пальцем)
Из берлоги вылезай
И ребяток догоняй!
Медведь сбрасывает с себя простыню и догоняет детей. Они убегают на места.
Медведь: В берлогу я ложусь поспать.
Пусть мне приснится мед!
Всю зиму буду почивать
Проснусь, когда весна придет.
Медведь уходит.
Ведущий: Всю зиму спит медведь в берлоге и сосет лапу. Если его разбудить, он будет сердиться. Пусть мишка идет спать, а вы послушайте загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала.
Потом вдруг побежала.
Дети: Еж
Выходит ежик (родитель в шапочке ежика)
Ведущий: Что ж ты, Еж, такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай;
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ведущий: Ребята, ежик зимой то же спит, как и медведь. Он всю осень утепляет свое логово, натаскивая в него побольше сухих листьев, травы, мха. Сворачивается в клубок, превращаясь в колючий шар и спит до весны.
Устанавливаются силуэты двух ежей без иголок, и дуги для подлезания. Каждому ребенку дается по прищепке.
Еж: Посмотрите, ребята, мои ежата без колючек. Помогите им, а то ежатам не чем будет защищаться от лис и волков.
Ведущий объясняет детям выполнение задачи.
Ведущий: Ребята, надо добежать до дуги, подлезть под нее и прицепить прищепку на спинку ежонка. Вернуться к своей команде и только потом бежит следующий, чтобы вы не столкнулись. А так как два ежонка нам надо разделиться на две команды.
Дети делятся на команды и выполняют поставленную задачу при помощи ведущего и ежа (родителя). После чего садятся на стульчики.
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы, помогли ежатам, им теперь не будет страшно.
Еж: Уф, не осталось больше сил,
Ведь я охотился все лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Положен отпуск мне за это.
Еж уходит.
Ведущий: Многие животные спят зимой: ежи, медведи, сурки, хомяки, еноты и барсуки. Но не все.
Шуба серая для лета.
Для зимы другого цвета.
Кто это?
Дети: Заяц.
Выходит заяц (родитель в шапочке зайца).
Заяц: Пора мне, зайчику, линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня увидят на снегу.
Ведущий: Зимой зайцы становятся белыми, чтобы прятаться на снегу от волков и лис. Едят они кору деревьев и кустарников.
Ну-ка, зайка-молодец,
Длинноухий удалец,
С малышами поиграй,
Свои лапки разминай.
Проводится игра: «Бездомный заяц»
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку дети и заяц (родитель) передвигаются по залу, обходя обручи, когда музыка прекращается дети должны занять любой домик. Игра проводится 2-3 раза. В конце игры заяц (родитель) должен остаться без домика.

Заяц: Пойду я, ребятки, в лес, там для меня домик под каждым кустом.
Заяц уходит.
Ведущий: Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Выходит лиса (родитель в шапочке лисы).
Ведущий: Вот и лисонька пришла,
Снежок хвостиком мела.
Лиса: Посмотрите-ка какая,
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ведущий: Лиса меняет летнюю шерстку на более теплую зимнюю. Охотится она зимой в основном на мышей, мелких птичек, редко на зайцев. Когда лиса не может найти пищу в лесу, она приходит к домам людей, чтобы утащить курочку или уточку.
Лисонька, поиграй!
Детишек ты поймай!
Проводится игра: «Лиса в курятнике», проводится 2-3 раза.
Лиса: Не поймала никого, побежала в лес мышей ловить – «мышковать».
Лиса уходит.
Появляется белочка (родитель в шапочке белки).
Ведущий: И белочке зима
Шубку новую дала.
Серенькая шубка
Нравится малютке.
Белка: Тащит белка в погребок,
То орешек, то грибок,
Чтоб зимой холодной
Не остаться ей голодной.
Ведущий: Белка запасы делает осенью: в разных тайниках прячет орешки, шишки, а на веточках развешивает разные грибы. Ребята, давай те поможем белочке собрать разбросанные шишки и орешки.
Дети делятся на две команды. На полу в беспорядке раскладываются шишки и орешки. У белочки две корзинки, куда дети должны складывать орешки и шишки. Одна команда собирает орешки, вторая шишки.
Белка: Спасибо, ребята, понесу припасы в лес.
Белка уходит.
Ведущий: Страшный, серый и свирепый
Он на всех наводит шок.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек…
Дети: Волк.
Ведущий: Волки всю зиму бродят по лесу. Днем они прячутся в кустарниках и оврагах, а ночью выходят на охоту. Охотятся они в основном на больных зверей, поэтому волка называют санитаром леса.
Выходит волк (родитель в шапочке волка).
Волк: Зимой всегда трещит мороз,
И отморозить можно нос.
Ведущий: Ты, волк, на месте-то не стой.
А бегай лучше или пой.
Волк: У-у-у! У-у-у!
Очень скучно одному-у-у!
Ведущий: Хвать, волк, завывать,
Давай-ка, лучше с нами играть.
Проводится игра: «Дети и волк»
Дети ходят в рассыпную.

Ведущий: Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети не зевайте, волк за елью – убегайте!
Дети разбегаются и садятся на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий: Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?
Дети: Медведя, Ежа, Зайца, Белку, Лису, Волка.
Выходят все звери (родители в шапочках зверей).
Ведущий задает вопросы детям для закрепления:
Кто зимой спит? Что зимой происходит с зайцем? Что кушает белка, лиса? Как называют волка?
Дети отвечают.
Ведущий: Снег порошит, укрывая поля.
Снег порошит, украшая леса.
Под белым ковром исчезает земля,
В нору запряталась даже лиса.
Белый снежок побелит зайчонка,
В теплую шубку оденет бельчонка,
Пухом своим закроет цветок,
Чтобы весной он цвести уже мог.
Природа мудра – она наша мать
Все звери вместе с ведущим:
Законов ее нельзя нарушать!

Примечание: роли оговариваются с родителями за ранние, для родителей можно сделать подсказки, а также в развлечении могут участвовать не только родители, но и старшие братья или сестры, старшее поколение и другие родственники.

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.

А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.

Дети поют песню « Вот весна пришла опять».

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый...
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Воспитатель:

Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)

Лесовичок:

Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.
Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево

Воспитатель:

Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
Дети вместе с родителями прикрепляют к берёзке листочки с помощью пластилина

Воспитатель:

Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли.
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок

хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Ребята, давайте споем песню про ежика.

Дети исполняют песню «Маленький ежик»

Воспитатель:

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «Зайка прыгал, прыгал…»

Воспитатель:

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

Дети собирают шишки в корзину

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. (рисуют рисунки)
Воспитатель: А пока наши рисунки будут высыхать, мы потанцуем.
Танец «Погуляем мы с тобой».
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель : Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Конспект экологической сказки в средней группе.

Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».

Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект экологической сказки «Лесной пожар». Тема пожарной безопасности в лесу особенно актуальна летом. Данный материал будет полезен воспитателям и работникам дошкольного образования.
Цель: Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.
Задачи: Формировать знания о причинах возникновения пожара в лесу. Продолжать знакомить с опасностью, исходящей от огня. Закреплять элементарные навыки поведения при пожаре.
Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.
Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.
Действующие лица:
1 мальчик
2 мальчик
Зайка
Лиса
Волк
Медведь
Сова
Песня «Театр», музыка и слова И. Пономаревой.
Сцена 1. Лесная поляна, два мальчика шалят.
1 мальчик : О-го-го, э-ге-гей! Где ты, эхо, дуралей?
2 мальчик: О-го-го, э-ге-гей! Распугаем всех зверей!
1 мальчик: Видишь хворост на поляне? Спички у тебя в кармане?
2 мальчик: Да!
1 мальчик: Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост – имитация).
2 мальчик: Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь!
Появляется Сова: Некоторые мальчишки, хулиганы, шалунишки, нехорошие детишки! Потушите свой костер, ведь огонь ужасно скор!
Мальчики дразнят Сову:
1 мальчик: Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка, выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).
Сова: Как не стыдно хулигану!
2 мальчик: Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес!
(Мальчики убегают).
Сцена 2. На поляне появляется Зайчонок.
Зайчонок: (испуганно) Ой, беда! Пожар в лесу! Надо бы позвать Лису. Побегу к ней, нет, вернусь, очень я ее боюсь. Как же быть, весь лес в огне! Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, Лиса, ты где, Лиса? Слышу чьи-то голоса.
Появляется Лиса: Серый Зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати ты сюда пришел! Будет что накрыть на стол.
Зайка: Видишь, дым под небеса? Это лес горит, Лиса!
Лиса: Кто зажег его?
Зайка: Не знаю.
Лиса: Лес горит – беда большая. Время нечего терять – надо Волка разыскать (убегают).
Сцена 3 . Появляется Волк.
Волк: Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с Зайцем я Лису.
Лиса: Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, Волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк: Нам не справиться одним. За Медведем побежим! Он – хозяин наш в лесу, побежали все к нему (убегают).
Сцена 4. Медведь поливает огород.
Звери: Миша! Лес горит, беда!
Медведь: Кто зажег его, когда?
Лиса: Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.
Медведь: Видно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.
Волк: Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.
Медведь: Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все, поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя!
Сцена 5.
Медведь: Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте! (тушат пожар)
Все звери: Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес – наш дом, мы в нем живем. Дружно справимся с огнем!
Медведь: Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем!
Волк: Мы всю ночь пожар тушили. Никуда не отходили.
Лиса: До чего измучил нас, наконец-то он погас!
Медведь: Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем (все садятся в кружок).
Медведь: Что ты, Лисонька, уныла?
Лиса: Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?
Волк: Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы, а они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.
Медведь: У Зайчонка все в порядке?
Зайка: Подпалил себе я пятки.
Медведь: Не тужи, обжег я бок. Кто же это лес поджег?
Лиса: Знаю точно, это Зайка.
Зайка: У меня и спичек нет. Я не жег, я вам не лгу. Можно в лес я убегу?
Лиса: Нет, косой, останься здесь. Очень хочется нам есть (хватает Зайку). За проказы отвечай!
Зайка: Отпусти, Лиса. Ай-ай!
Появляется Сова: Миша, видят небеса, обманула нас Лиса. Все Зайчонку ставит сети, а ведь он огонь заметил! Хоть боялся и дрожал, а Лису он разыскал. Здесь огонь зажгли мальчишки, хулиганы-шалунишки. Выстрелить хотели в глаз.
Медведь: Им достанется от нас. Ты, негодница, Лисица, на проказы мастерица. Обмануть хотела всех, я попорчу рыжий мех (Лиса убегает). До чего бегать ловка, не догнать тебя, плутовка.
Волк: Может мне ее догнать, да за Зайку наказать?
Зайка: Лучше вы Лису простите, просто так предупредите. Не люблю я ссор в лесу, да и жалко мне Лису.
Медведь: Я тебя предупреждаю, чтоб не обижала Зайку. Перед всеми повинись, а с Зайчонком помирись.
Лиса: Я признать вину готова, что исправлюсь, дам вам слово (обнимает Зайку, садится рядом).
Сцена 6 . Появляются мальчишки.
Сова: Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.
Медведь: Это вы зажгли огонь?
1 мальчик: Здесь Медведь, бежим домой!
2 мальчик: На дороге Волк с Лисой!
Медведь: Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Сова: Посмотрите: сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли. Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки!
Лиса: Я сейчас ужасно злая, я вам руки покусаю!
Волк: У меня глаза горят – наказать хочу ребят!
Медведь: Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги!
(Мальчики плачут).
Мальчики: Вы нас, звери, пощадите, пожалейте, не губите. Слово честное даем – будем лес беречь как дом! Все мы поняли отлично, отдаем рогатки, спички.
Зайка: Может нам ребят простить, лучше будем все дружить!
Медведь: Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир!
А вы согласны?
Заяц, Волк, Лиса, Сова: Слово «Мир» звучит прекрасно! (Все встают в полукруг)
Лиса : Всегда шумите, сосны, ели!
Волк: Всегда живи, зеленый лес!
Медведь и Сова: Не умолкайте, птичьи трели!
Зайка и мальчики: Свети нам, солнышко, с небес!
Дети поют песню «Детство» (слова В.Степанова, музыка Е.Филипповой)
Танец «Цветы»
Все поют песню «Мир» (слова Т. Калининой, музыка С. Беневича).
Статьи по теме: