Ремонт текстильной обуви своими руками. Если порвался верх ботинка, который примыкает к подошве

Подошва - это одно из самых уязвимых мест на обуви. Наверняка, каждый сталкивался с тем, что на ней оборвались нитки или отстал клей. Как утверждают специалисты, произвести ремонт можно самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские. Главное - это запастись терпением и купить швейные нитки хорошего качества.

Прежде чем приступать к прошивке, необходимо убедиться в том, что такой вид ремонта целесообразен. Если обувь дешевая, то часто бывает так, что требуется полная замена подошвы ввиду низкого качества резины. Определить степень износа достаточно просто: разрывы на краях и в тех местах, где будет ложиться нитка, - верный признак того, что обувь после реставрации прослужит недолго.

    Подготовительные работы

    Но и сильно толстая будет выглядеть на обуви крайне неэстетично.

Пошаговая инструкция

Нередко случается такая неприятность – подошва у любимых туфель, сандалий или сапог лопается, стирается или отходит. А в обувную мастерскую идти особого желания нет. Да и проблема-то не особо значительная – небольшая потертость или трещина. Как же сделать в этом случае ремонт обуви самостоятельно?

Ремонт треснувшей подошвы.

Сделать ремонт треснувшей подошвы вы можете такими 2-яспособами:

  • наклеив накладку;
  • заполнив трещину капроном либо резиной.

В первом случае вы не сможете уберечь обувь от промокания, потому такой вариант годен лишь для ремонта летней обуви. Тогда же, когда надо отремонтировать зимние ботинки, лучше использовать резину.

Для начала нужно отшлифовать края трещин наждачной бумагой (наждачкой). Конечно же, прежде чем делать ремонт обуви, ее нужно тщательно помыть и высушить. Затем надо обезжирить трещины, так как на пыль резина не сможет приклеиться. Используя острый нож, вам понадобится вырезать кусок резины, например, из старой велосипедной шины. Величина полоски должна быть в 2-а раза больше глубины трещины. Полоску резины нужно тоже отшлифовать наждачкой и обезжирить бензином либо ацетоном. Далее сгибаем ботинок, открываем трещину, смазываем срезы клеем. Поверхность резины так же надо обработать клеем лишь с одной стороны. Помещаем отрезок в углубление трещины. Оставляете обувь под прессом на 24 часа.

Еще можно избавиться от трещины на обуви при помощи паяльника и капрона. И в этом случае сапоги или ботинки нужно вымыть и просушить. Проходимся по поверхности обезжиривателем. Греем паяльник и прикладываем его к трещине. Резина расплавится и наполнит повреждение. Но ее будет маловато, потому нужно будет использовать кусок капрона, который надо приложить к расплавленной резине. При помощи паяльника расплавляем и капрон, наполняя им трещину до того момента, пока все повреждение не заполнится капроном.

Обратите внимание, что нагревать резину либо капрон следует ручкой, а не острием паяльника.

Ремонт потертой подошвы.

В том случае, если подошва не треснула, а чуть истерлась на носках, в центре или на пятке, ее можно восстановить, используя накладку. Для того необходимо отшлифовать поверхность подошвы в месте ее истончения на два сантиметра наждачкой. Далее обезжирить растворителем. Потом вырезать из резины либо полиуретана кусок, по форме такой же, как и истончившееся место. Отрезок, который вы собираетесь приклеить к обуви, отшлифуйте наждачкой и так же обезжирьте. У куска полиуретана толщина должна быть неоднородной. Иначе говоря, наибольшая толщина должна находиться в области максимального повреждения. А наиболее тонкое место надо приклеивать в месте с нормальной толщиной.

Как отремонтировать обувь своими руками?

Смазываем клеем подошву и срез. Максимально сильно сжимаем детали и кладем их под пресс, чтобы они целиком подсохли.

Вместо клея применяйте особый сапожный состав либо адгезив. То есть вещество, которое подбирается, исходя из свойств подошвы. На коробке с адгезивом указано, какие материалы при помощи него можно отремонтировать.

Ремонт отклеившейся подошвы.

В случае, если подошва отошла в месте сгиба, мало обработать области плохо прилегающие к материалу обуви. Для восстановления сапог, ботинок или туфель, нужно будет тогда осторожно поддеть подошву и сместить ее с поврежденной области. Далее надо отшлифовать ее наждачной бумагой либо напильником и обработать обезжиривателем. И на обувь, и на подошву наложить клей и как следует сжать их.

Не помещайте гири и подобные им предметы на кожу, от них могут остаться неэстетичные следы.

Важно!!!

Делайте ремонт на улице либо на балконе, потому как клеевые пары могут содержать отравляющие компоненты.

Как Вы можете видеть — сделать ремонт подошвы обуви самостоятельно — совсем несложно и даже вполне занимательно. Это Вам по силам точно!

Подошва - это одно из самых уязвимых мест на обуви.

Наверняка, каждый сталкивался с тем, что на ней оборвались нитки или отстал клей. Как утверждают специалисты, произвести ремонт можно самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские. Главное - это запастись терпением и купить швейные нитки хорошего качества.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к прошивке, необходимо убедиться в том, что такой вид ремонта целесообразен. Если обувь дешевая, то часто бывает так, что требуется полная замена подошвы ввиду низкого качества резины.

Реставрация обуви своими руками: интересные идеи

Определить степень износа достаточно просто: разрывы на краях и в тех местах, где будет ложиться нитка, - верный признак того, что обувь после реставрации прослужит недолго.
Во всех остальных случаях можно смело приступать к прошивке. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

    Капроновые нитки 40 (вот ссылка на них). Важно, чтобы их цвет соответствовал цвету подошвы. Особое внимание нужно уделить толщине нити: она не должна быть тонкой, иначе быстро порвется. Но и сильно толстая будет выглядеть на обуви крайне неэстетично.

    Клей. Для склеивания лучше всего подойдет полиуретановый клей Десмокол, который используют профессиональные сапожники. Он образует мягкий, эластичный и прочный шов. А благодаря прозрачности вещества на поверхности не остается белесых следов и разводов. В качестве альтернативы можно также использовать Наирит.

    Сапожный крючок. Это профессиональный инструмент, который используется одновременно для прокалывания и прошивки обуви. Его особенностью является тонкий наконечник, который по форме напоминает гарпун.

    Белый мел. Небольшой кусочек мела понадобится для того, чтобы наметить линию прошивки. Благодаря этому строчка будет красивой и ровной.

Все это можно приобрести в интернет-магазине «Обувь-комплект» по очень привлекательным ценам. Доставка заказов осуществляется по всем городам Украины.

Пошаговая инструкция

Как уже говорилось, в прошивке подошвы нет ничего сложного. Главное - это четко придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже:

    Первым делом нужно приклеить отвалившуюся подошву. Клей нужно наносить тонким и равномерным слоем, лучше всего с помощью кисти для рисования.

    Дождитесь пока клей высохнет. Как правило, он начинает схватываться спустя 10-15 минут после нанесения. После этого мелом нарисуйте линию, отступив от края примерно 3 сантиметра.

    Приступайте непосредственно к шитью. Чтобы облегчить себе задачу, шить нужно начинать с пятки. Старайтесь делать максимально аккуратные швы и не сходить с намеченной линии.

    Чтобы во время носки обуви подошва не пропускала воду, промажьте нитку клеем. Это обеспечит дополнительную герметизацию.

На весь ремонт в среднем уходит не более часа. Если сделать все правильно, то обувь верно прослужит еще, как минимум, сезон.

Ремонт обуви в домашних условиях

Нередко бывает такое, что в целях экономии многие хозяйки, да и хозяева, не желают или просто не могут позволить себе отдать немалую часть семейного бюджета на ремонт обуви. Особенно в том случае, если таких пар не одна, да еще и на каждый сезон года. Разумеется, существуют определенные виды работ, осуществление которых в домашних условия невозможно лишь потому, что они требуют специального оборудования.

С остальными же вы вполне можете справиться своими силами. Несколько нехитрых приемов – и вы не только сможете научиться ремонтировать обувь и вернуть в рабочее состояние любимую пару туфель или сапог, но еще и сэкономите часть своего бюджета, которую сможете потратить на более важные нужды. Кроме того, это может стать вашим новым хобби или даже профессией — почему бы нет? Итак, как научиться ремонтировать обувь дома без помощи специалистов?

Как научиться ремонтировать обувь — советы

Если проблема заключается в изношенности пряжек, пуговиц, бантов или ремешков, удалите их при помощи ножа. Швейные нитки, которые повылезали из швов, а также скобки тоже нужно убрать ножницами. В тех местах, где пряжки скрепляются ремешками последние нужно полностью убрать, если вы их меняете на новые. При наращивании избавьтесь от них только частично.

Новые ремешки по форме, размеру, цвету и способу обработки краев должны точно совпадать с теми, которые были ранее. Новые ремешки нужно хорошо приклеить, а затем пристрочить двухрядной строчкой и обязательно сделать закрепку. Пуговицы можно пришить обычной иглой, но не меньше, чем 5-ю стежками, выдерживая расстояние между проколами в 4-5 мм.

Непригодные более к эксплуатации крючки и блочки нужно удалить отверткой или клещами. Все параметры новых устанавливаемых крючков и блочков (форма, цвет и размеры) должна полностью совпадать с теми, которые вы только что удалили.

Ремонт обуви собственными силами

Не так уж сложно, как кажется, можно научиться ремонтировать обувь и заменить бегунок на змейке сапога. Начать нужно с того, что распороть на несколько сантиметров нитки под молнией. Это нужно для того, чтобы свободно вытащить край застежки и снять старый бегунок. Когда вы убрали неисправный экземпляр, можете надеть новый, затем укрепить окончание застежки при помощи металлической скобы, или ниток, или суперклея, а затем аккуратно, частыми стежками, пришить тканевую основу застежки обратно. Можно немного подогнуть и сжать бегунок плоскозубцами.

Ремонт обуви – набойка на каблук своими руками

Но не переусердствуйте с прилагаемым усилием – его можно прижать настолько сильно, что внутренние детали начнут царапать зубчики на застежке, тогда вам придется менять полностью все змейку.

Можно существенно увеличить запас прочности замка, если регулярно смазывать и замок, и всю застежку по длине, к примеру, силиконовой смазкой, которая продается в баллонах. Небольшое количество такого средства следует нанести на вату и осторожно протереть застежку и замок, не касаясь всей обуви. Такая процедура позволит ей легче застегиваться и расстегиваться, зимой она не будет примерзать, а весной и осенью на ней не будет скапливаться и забиваться прилипнет грязь и песок.

Если на вашей обуви пластмассовые каблуки, которые нуждаются в замене, но вы не нашли подходящего цвета, или же просто каблук поцарапан, можно научиться ремонтировать обувь и обойтись подкрашиванием каблука. Для этого следует приобрести аэрозольную краску нужного цвета в баллоне. Можно использовать даже автомобильную краску Перед покраской каблуки нужно промыть теплой водой с небольшим количеством моющего средства. Это позволит хорошо обезжирить поверхность. Ацетоном для этой цели лучше не пользоваться, поскольку он может разъесть старый слой краски. Просушите каблук и на расстояния 15-20 см равномерно распыляйте на него краску. Если ваши каблуки к тому же обтянуты кожей, лучше данным методом не пользоваться.

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно.

Ремонт обуви своими руками

Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Что нам понадобится?

Как снять мерку с ноги?

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

Так как скоро наступит похолодание и в Одессе выпадет снег, пришло время проверить надёжность зимней обуви. Особенно это актуально для женщин, которым сложнее всего выбрать и купить сапоги по ноге. Девушки знают, что выбрать размер по стопе можно без особых проблем, а вот подобрать голенище сапога по икре уже намного сложнее. Поэтому, на помощь придут золотые руки любимого мужчины, который сможет отремонтировать обувь в домашних условиях и заузить голенище сапог.

Ремонтируем обувь в домашних условиях

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево.

Как произвести своими руками ремонт обуви

Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Для этой работы понадобится линейка, ножницы, авторучка, клей, швейная машинка, обувная молния (метражка). Лучше смотреть молнии застежки в интернет-магазине. Учитывая большой выбор моделей и цветовых вариантов, вы точно найдёте подходящую застёжку.

Примерные цена — от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye.

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны. В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела.

В этой статье хотелось бы рассказать о том, как люди специализирующиеся на ремонте обуви, ремонтируют её и делают реставрацию. В своё время был в тесном сотрудничестве с сапожниками, другими словами работал в этой сфере два года. Моя задача была очень простая, мне приходилось каждый день делать кожкартоновые стельки на обувь.

Рассмотрим некоторые классические варианты, с которыми очень часто сталкиваются мужчины и женщины, это разрывы кожи, в районе каблука, или в любом другом месте. Дело обстоит, таким образом, очень часто покупая дорогую обувь, за определённый период носки кожа на обуви может порваться на краях между самой заготовкой и подошвой. Вот такие на первый взгляд неподдающиеся ремонту разрывы, можно легко привести в хорошее состояние.

Допустим, что у вас на обуви образовался такой разрыв, некоторой длинны, и на этом месте попросту образовывается дырка по горизонтали вдоль ранта подошвы. Чем больше мы будем носить обувь, не обращая внимания на этот разрыв, тем больше есть вероятность того, что он будет разрываться сильнее.
Решение этой задачи очень простое!

Для этого нам потребуется небольшой клочок кожи, можно тоненькую галантерейную лайку (разновидность кожи), клей найрит, клей десмакол. На месте где находится длинный разрыв по ранту подошвы, мы аккуратно начинаем отделять подошву от заготовки обуви, иначе говоря, у нас в конечном итоге должно получится следующее:
Часть подошвы отделяется от кожи, для легкости выполнения этой задачи, можно в начале прогреть на электрической печке или газовой конфорке, место, где будете производить реставрацию. Очень аккуратно, так что бы, не перегреть заготовку обуви и не испортить её, прогреваем, а затем, руками постепенно отделяем кожу от подошвы. Например, в качестве классического варианта, можно рассмотреть такой разрыв в области каблука. Литая подошва очень легко отделяется в этом месте, просто прогретая подошва при усилии ваших рук отходит сама.

Итак, мы получили следующее, каблучок находится как бы в висячем положении отеленный от заготовки. Мы получили прямой доступ к нашему разрыву, выворачиваем его на изнанку. Можно брать участок немножко больше, для того, что бы произвести соответствующую работу. Вывернули, намазали изнутри клеем найрит, и намазываем клочок латки, которую подсунем вовнутрь. Таким образом, благодаря тому, что клей постепенно застывает, мы сводим пальцами, внешний разрыв нашей обуви, на латке, которая находится внутри. Когда всё совмещено, ставим всё на свои места, промазываем десмаколом отделённую часть литой подошвы, то есть нашего каблука, намазываем внутреннюю часть стельки. Получается, что этот клей нужно намазать с двух сторон, для того, что бы он прилип. Намазывать десмакол необходимо по следующей технологии:

Поверхность намазывается тонким слоем клея, немного просыхает, затем берём и накладываем второй слой и кисточкой хорошенечко его растираем, чтобы начали образовываться, как бы пупырышки. Аналогично поступаем и с другой стороной. Когда клей просохнет в течение 20 минут, и застынет пластмассовой корочкой, вы берёте обувь в руки, и тщательно разогреваете эти места над печкой. Клей начнёт расплавляться, станет на вид блестящим, и тогда совмещаете две поверхности. Только это нужно делать очень быстро, потому что структура десмакола, при разогреве очень цепкая, и в дальнейшем приклеенное место не оторвать даже сапожными клещами.

Желаю успехов в нелёгком, и в тоже время очень простом сапожном подходе реставрации разорванных мест на границе с рантом подошвы.

При всем обилии ремонтных мастерских некоторые потребители все равно предпочитают чинить свои ботинки самостоятельно. Это связано с недоверием к работе некоторых мастеров, с высокой стоимостью услуг других. Кажется, когда обувь прослужила несколько лет, ее дешевле будет выкинуть и купить новую, чем отремонтировать. Однако, материалы обычно стоят недорого, а умельцы могут выполнить ремонт обуви своими руками и привести пару в первозданный вид.

КЛЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ

Кто-то вообще идет по пути наименьшего сопротивления и готовит схватывающую смесь самостоятельно. Так для починки обуви пригодится ацетон с капроновой тканью - после обезжиривания этот продукт начинает обладать превосходными клеящими свойствами. Если человек работает на каком-либо производстве, он может воспользоваться резиновым клеем, но для начала реакции требуется очень большая температура, так на мануфактурах он активируется только в специальных печках.

Самый обыкновенный суперклей тоже может помочь, но в этом случае ремонтируемая обувь должна быть сухой и чистой. Саму субстанцию осторожно наносят на одну сторону, подогревают с помощью промышленного фена или печи другую и аккуратно заклеивают ботинок. Правда молекулярный клей в мастерских применяют не везде, потому как он совсем не эластичен, хотя приклеивает намертво и быстро. Если что-то будет сделано неправильно, оторвать часть кожи или подошвы, чтобы переклеить ботинок, будет слишком проблематично.

Специальный клей-раствор для обуви намного упростит задачу. Как правило, в мастерской выполняют с помощью дисмакола и наирита. Есть разные вариации этих соединений с различными добавками, в зависимости от которых и меняется стоимость средства. Также часто применяют рапид, но этот клей, как правило, продается только оптом, поэтому для одиночного ремонта своими руками совсем не подходит.

УСТАНОВКА НАБОЕК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Полупара ставится на металлическую лапку или подобное твердое устройство для фиксации. На тонкие шпильки ставятся готовые набойки с внутренним гвоздем-штырем, для большей устойчивости. При необходимости гвозвик надо подточить до диаметра втулки каблука или наоборот, расширить ударами молотка, затем нанести капельку суперклея и моментально забить набойку в штырь. После этого необходимо обточить материал на точиле с камнем, либо с помощью бормашины, выровнив его с толщиной каблука. Эта процедура довольно сложная, лучше обратиться в ремонт обуви к профессиональным мастерам, дабы не испортить любимую пару.

Установка набоек на широкий каблук своими руками немного легче. Пластиковые каблуки можно также склеить супер клеем, предварительно хорошо прогрев материал. Горячий полиуретан моментально "схватится" с основанием и избавит от необходимости по-старинке забивать гвозди. На кожаные, деревянные каблуки наносится специальный сапожный клей - наирит, обязательно на обе стороны! Подождав некоторое время надо плотно прижать плоскости друг к другу и зафиксировать.

Л юбое химическое средство требует правильного применения: о т технологии заклеивания зависит и внешний вид ботинок , и срок эксплуатации после починки . Следует помнить , что равномерный тонкий слой клея без подтеков в домашних условиях нанести очень трудно , особенно сильно это касается внутренней части ботинок . в мастерской подразумевает наличие необходимого инструмента, однако в некоторых случаях можно обойтись и подручными средствами. Обязательным условием грамотного обувного ремонта является активация уже подсохшей корочки клея примерно через десять-двадцать минут после нанесения .

Проклеиваемые детали нагревают феном или держат над электроплитой, после чего плотно соединяют между собой. Затем ботинки сутки должны постоять в теплом помещении - т олько после этого будет достигнута эксплуатационная прочность . Если же начать носить обувь сразу после ремонта , велик шанс , что приклеенная часть просто отвалится .

При ремонте подошвы своими руками все равно приходится использовать профессиональный раствор - наирит, который подходит для соединения кожаных, замшевых тканей с подошвой обуви. Момент, который в подобных случаях любят использовать домохозяйки, не подойдет. В нашу мастерскую часто обращаются после неудачной попытки использования клея-момента, который конечно не помогает склеить подошву. Его приходится удалять с помощью растворителя, обезжирить поверхность, что отнимает дополнительное время и средства.

ПОВТОРИМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:

  1. Клеем "Супер" можно соединяь только неподвижные области (например набойки);
  2. Обувной раствор обязательно наносится на обе склеиваемые плоскости, после чего сохнет минут 15;
  3. Необходимо использовать промышленный фен либо плиту для сильного прогрева материала при установке набоек;
  4. Нужно плотно прижать проклеиваемые детали и сильно зафиксировать в течении минуты.

Какое отношение ремонт подошвы ботинок имеет к строительству? Самое что ни на есть непосредственное - босиком много не построишь. Поэтому рабочую обувь можно смело назвать инструментом, который, , иногда нужно ремонтировать. Довольно часто поношенная обувь отправляется в мусорный бак, хотя вполне может еще послужить в качестве рабочей обуви. Ведь для нее не так важен внешний вид, главное чтобы она была удобной и теплой.

После пары-тройки сезонов интенсивной эксплуатации подошвы зимних меховых ботинок слегка промялись, и долго ходить в них стало слегка неудобно. Выбросить довольно крепкую пару кожаной обуви рука почему-то не поднялась. Отбросив последние сомнения, смело выдрал из ботинок картонные стельки, тем более что они приклеены были только по своему периметру.

В большинстве современной обуви подошвы во внутренней части имеют вид вертикальных ячеек, образованных тонкими литыми перегородками, служащими для амортизации при ходьбе. От нагрузки со временем стенки ячеек сминаются, и пятка с носком проваливается, что вызывает неудобство во время движения.

Выходов из такой ситуации три:

  • Поблагодарить старые ботинки за верную службу и купить новую пару.
  • Отдать ботинки в ремонтную мастерскую для полной замены подошв.
  • Самостоятельно отремонтировать подошвы с помощью прямых рук и нехитрого инструмента.

Я не первый уже раз выбираю третий вариант. Час работы и в руках практически новые ботинки, подогнанные под индивидуальные особенности и потребности. Для восстановления подошв потребуется нехитрый инструмент (нож и ножницы) и старые тапки. Не знаю, как они правильно называются, но, думаю, у каждого они есть - летние из пористого материала, то ли резины, то ли вспененного полиуретана.

Пробовал применять разные материалы, но самый лучший эффект дают именно сланцы - ведь они как раз и рассчитаны на нагрузку от пяток при длительной ходьбе. Микропористая резина жестковата, туристические коврики, наоборот, слишком мягкие, быстро сминаются.

С помощью ножа из старых тапок вырезаю кубики (иногда прямые параллелепипеды) чуть-чуть больше размера ячеек и просто на трении вставляю их в ячейки. Их верхние грани образуют внутреннюю поверхность подошвы, которая может быть сформирована с учетом индивидуальных пристрастий (по типу ортопедической стельки).

В передней части подошвы производитель этих ботинок изобразил море в виде волнистых линий - что же, красиво, но кубики не вставишь. Поэтому я просто отрезал от старого тапка плоский листик и вырезал из него деталь, призванную устранить прогиб стельки под суставами пальцев. Эту пластинку к стельке я приклеил обыкновенным двусторонним скотчем - на сдвиг он держит прекрасно, а отрывать его вряд ли кто-нибудь будет.

13.04.2014 Ерлыкин Л.А. Обновлено 31.01.15

  • Некоторые варианты ремонта обуви
  • Разошелся шов верха обуви
  • Отклеилась подошва
  • Разорвался верх ботинка, примыкающий к подошве
  • Сносилась подошва
  • Набойки
  • Косячки на носках подошвы
  • Страница 1 из 7

    Ремонт обуви

    Современная обувь с кожаным верхом имеет небольшое количество деталей. Так, например, ботинок (рис. 249,а) имеет всего шесть наружных деталей верха и три детали низа (внутренние детали не учитываем). Сапоги (рис. 249,б) имеют еще меньше деталей верха и низа. Дамские туфли по деталировке ничем не отличаются от ботинок, но у них могут быть дополнительные детали: чересподъемные и другие ремни, некоторые декоративные детали.

    Все детали верха обуви сшивают в заготовку, которую затем крепят к низу. Рассмотрим основные методы крепления верха (заготовки) к низу обуви.

    КЛЕЕВОЙ МЕТОД . Заготовку натягивают на колодку и соединяют ее со стелькой с помощью текса (маленьких клиновидных гвоздиков) (рис. 250). Закрепляют супинатор (специальную стальную пластинку), укладывают простилку и склеивают верх с низом. Низ (подошва с каблуком), как правило, отформован из резины или полиуретана.

    МЕТОД ГОРЯЧЕЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ . При этом методе все операции такие же, как и в предыдущем случае, только низ и верх соединяют с помощью горячей вулканизации.

    РАНТОПРИШИВНОЙ МЕТОД . По этому методу заготовку закрепляют на стельке тексом. Пришивают рант, причем он скреплен и со стелькой. Устанавливают супинатор, укладывают простилку. Подошву пришивают к ранту. Набивают каблук (рис. 251).

    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ . Некоторые операции по ремонту обуви требуют применения сапожной ноги. Необходимо иметь два молотка: один - обычный сапожный, второй - тяжелый с широким бей- ком.

    Для обработки и отделки низа обуви надо иметь сапожный рашпиль.

    Его можно заменить новым драчевным напильником.

    Режут и раскраивают сапожные материалы ножами. Их надо иметь хотя бы два: один - с двухсторонней заточкой (рис. 252,а), а другой - с односторонней заточкой (рис. 252,б).

    При ремонте обуви с полиуретановым низом потребуется электропаяльник молоткового типа (мощностью около 200 Вт) и обычный прибор для выжигания.

    Для ремонта верха обуви применяют самодельный крючок, изготовленный из толстой машинной иглы (рис. 253,а). Ушко иглы разделывают алмазным инструментом (алмазным отрезным диском, надфилями и т.п.) и закрепляют в ручке. Низ обуви шьют с помощью толстых (около 1,5 мм) сапожных крючков (рис. 253,б). Отверстия в подошвах проделывают шилом (рис. 253,в). Их, как правило, имеют несколько (разной толщины и конфигурации).

    Некоторые операции по ремонту обуви невозможно сделать без сапожных игл (рис. 253,г). Их делают из самой тонкой балалаечной струны, спаивая ее свинцово-оловянистым припоем.

    Кроме инструмента для ремонта, потребуются некоторые вспомогательные материалы.

    Верх обуви шьют и ремонтируют прочными шестисложными хлопчатобумажными нитками, которые имеют шесть повивов (рис. 254).

    Обычные нитки имеют три повива. Можно применять капроновые нитки.

    Низ обуви ремонтируют с помощью дратвы (льняные специальные нитки). Дратву в некоторых случаях натирают сапожным варом.

    При склеивании и сваривании некоторых деталей их обезжиривают чистым бензином: Б-70, «Галоша», «Бензин для зажигалок». Склеивают детали клеями 88Н, 88НП, «Момент».

    Еще необходимо иметь среднезернистую абразивную шкурку, гвозди. Потребуется также некоторый инструмент общего назначения: плоскогубцы,

    кусачки и т.п.

    Некоторые варианты ремонта обуви смотрите в оглавлении .


    Статьи по теме: