Робототехника в детском саду: зачем, сколько стоит и как проходят занятия. Конспект занятия по робототехнике

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 общеразвивающего вида»

Конспект ННОД

по конструированию и робототехнике

Проект птицы

старшая группа

Составила воспитатель:

Соколова Лариса Владимировна.

г. Печора.

2017г.

Тип ННОД : Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид ННОД: Конструирование и робототехника.

Тема ННОД: Проект птицы.

Старшая группа.

Цель ННОД: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.

Развитие логического мышления и умения программировать заданное поведение модели.

Программное содержание:

1.Формировать практические навыки в конструировании и программировании моделей с применением зубчатой передачи;

Обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путём дополнения датчика расстояния и изменения программы для модели.

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения

по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей при отгадывании загадок, составлении описания своей модели.

3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Словарная работа:

Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, блоки программы, модель.

Оборудование:

1.Телевизор для показа презентации.

2.Аудиозапись «пение птиц».

3.Компьютеры.

Демонстрационный материал:

    Мультимедийная презентация.

    Картинки-схемы плана работы.

    Картинки блоки программы.

    Магниты.

Раздаточный материал:

1.Констркторы лего веду

2.Схемы сборки модели птицы на каждого ребёнка.

1 .Предшествующая работа (установление взаимосвязей ).

Наблюдения за птицами на прогулке (сравнение внешнего вида, поведения, сравнение скорости взмахов крыльев маленьких и больших птиц, узнаём птиц по следам на снегу).

Системный оператор: «Цыплёнок», «Синица», «Ворона».

Просмотр презентаций: «Пернатые друзья», «Синица», «Колибри - самая маленькая птица в мире», « Птицы нашего края».

Оформление альбомов: «Птицы республики Коми», «Самые крупные летающие птицы», «Птицы».

Проекты детей: «Синица», «Клёст», «Страус», «Колибри».

Конструирование не программируемых моделей птиц из конструкторов лего, лего дупло, кроха и из других видов конструкторов. Конструирование птицы по картинке конструктором «Первые механизмы».

Организация выставки «Конструируем птиц».

Ход занятия.

дети стоят полукругом, лицом к воспитателю

Пришла весна! Облака бегут быстрей, небо стало выше, зачирикал воробей веселей на крыше! Почему птицы с приходом весны стали звонче и веселее петь?

Ответы детей (солнце стало припекать, становится теплее, радуются теплу)

Какие птицы прилетают к нам с приходом весны?

Ответы детей (перелётные, грачи, скворцы, чайки, утки, гуси)

Какие птицы не покидали наш край?

Ответы детей (зимующие, голуби, синицы, воробьи)

Какую пользу приносят птицы?

Ответы детей (поедают вредных насекомых, спасая растения от гибели, опыляют растения и разносят семена)

Можем ли мы себя назвать друзьями птиц?

Ответы детей (да, потому что мы заботимся о птицах зимой, мастерим кормушки и подкармливаем их, не обижаем птиц)

Какие правила должны знать настоящие друзья птиц?

Ответы детей (не подходить к птичьим гнёздам, не трогать птенчиков и не уносить их к себе домой)

Слышим звук электронного письма, включается презентация, с анимацией.

Детям предлагается присесть на стулья для просмотра презентации

Просмотр презентации.

Слайд 1. Речь совы : «Здравствуйте ребята! Сорока в наш сказочный лес принесла весть о том, что вы лучшие друзья птиц! Многие птицы леса захотели подружиться с вами, но чтобы покинуть лес, необходимо пролететь через лего мост и превратиться в лего детали.

Лишь три птицы решились отправиться в путь и теперь только вы сможете оживить их.

Если отгадайте мои загадки, то решите, какую птицу вы соберёте».

Слайд 2. Вы готовы узнать какие птицы могли покинуть сказочный лес?

Слайды 3,4,5. Угадать птицу по звукам, сова, дятел, кукушка.

Слайд 6. Узнать птицу по окраске (снегирь, сорока, синица).

Слайд 7. Узнать птицу по форме клюва (пеликан, клёст)

Слайд 8. Узнать по строению лап, какая из птиц водоплавающая, какая хищная.

Слайд 9. Узнать по размеру (альбатрос, колибри).

Слайд 10. Сова хвалит (молодцы ребята, вы хорошо различаете птиц, желаю вам удачи!).

Выключается презентация, детям предлагается подойти обсудить план работы.

Что мы должны будем сделать, для того, чтобы оживить прилетевших к нам птиц?

Схема плана работы (выставляются символы)

1. Собрать модель по схеме.

2. Составить программы.

3. Подключить модель к программе

4. Презентация моделей. Рассказы детей о своих «птицах».

Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся.

Круговые движения кистями рук.

Журавли летят, торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты.

2. Ребята, посмотрите на платформе уже установлены лапки птицы и подставка под моторчик, а детали разложены на трёх подносах для того чтобы вы быстрее смогли собрать птицу по частям, договоритесь в своих тройках, кто из вас будет собирать туловище и механизм птицы, кто голову, а кто крылья.

Внимательно смотрите на схему, не забывайте придерживать детали при креплении. Скрепить части вместе помогу вам я.

Дети договариваются и рассаживаются за столы, начинают сборку по схеме. Работаем под музыку «пение птиц».

Как только будут собраны модели, вместе обсуждаем построение программы для маленькой птички и для большой (работаем у доски с картинками блоки программы )

3. Выбор детьми программы (в зависимости от задуманного размера птицы),

Подключение к программе.

4. Усовершенствование моделей (добавить датчик расстояния, тем самым озвучить птицу), изменение программ, ввод блока ожидания датчика расстояния, для включения звука, голоса птицы.

Презентация своих моделей.

Пример: наша птица маленькая, она часто машет крыльями, проживает в скворечнике и питается вредными насекомыми, принося пользу растениям.

Получилось у нас с вами оживить сказочных птиц? Какой механизм мы использовали в наших моделях, какой датчик мы использовали для добавления пения птиц. Что помогло нам достижению поставленной цели?

Наша дружба и знания.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если вам было интересно и не сложно на всех этапах нашей работы, то прикрепите магнит зелёного цвета, если в каком - то из этапов вы испытывали трудности, то прикрепите там красный магнит.

Вы смогли оживить птиц, несмотря на то, что испытывали трудности, помогла вам ваша дружба и, конечно же, ваши знания. Наша выставка пополнилась новыми «птицами» и мы можем пригласить ребят из других групп, рассказать о птицах и познакомить их с правилами настоящих друзей птиц!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 19

города Новокуйбышевскагородского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

«ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Конструирование «LEGOWeDo»

« Голодный аллигатор »

( для детей дошкольного возраста)

Разработала:

педагог дополнительного образования

Ротова Елена Викторовна

г. Новокуйбышевск,2015

Конструирование « Голодный аллигатор »

Цель:

Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo» и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo

Задачи:

1. Обучающие

Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРоботLEGOWeDo;

Закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo.

2.Развивающие

Развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

3. Воспитательные

Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Вступление:

Вос-ль: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!

Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)

У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам

сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.»

Вос-ль: «На разминке мы будем отгадывать загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (ответребёнка)

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …….. (крокодил)»

Вос-ль:- « Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода - это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. Акто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?(Ответы детей).

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 10-12 лет (учащихся средней группы) по теме «В джунглях робототехники». Данная работа будет полезной как учителям школы, так и работникам дополнительного образования (руководителям кружков). Вашему вниманию предлагается , которое направлено на развитии у школьников любознательности, а также воспитание у них интереса к техническим областям, работе инженеров и программистов. Более подробно тут: https://repetitor.ru/repetitors/informatika , Вы найдете много интересного

Цель: формирование у детей представлений о том, что такое робототехника , какова её история, назначение и место в современном мире.

Демонстрационный материал:

  • Презентация на тему «История робототехники и конструкторов Лего»,
  • видео «Джунгли».

Раздаточный материал: конструкторы Lego Education 9580

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа, тематическая физкультминутка, эксперимент, продуктивная деятельность школьников, анализ, подведение итогов.

Конспект урока «В джунглях робототехники»

Учитель: «Здравствуйте, ребята!

Все прошлые занятия мы с вами знакомились с конструктором Лего и программой Lego Education. Вы научились собирать роботов по готовым инструкциям и самостоятельно программировать их действия. Сегодня мы с вами обобщим все наши знания по разделу «Забавные животные», а именно сконструируем четыре модели. 1 отдел:

  • «Рычащий лев»
  • «Голодный аллигатор»
  • «Обезьянка-барабанщица»
  • «Танцующие птицы»

Для этого сегодня мы с Вами совершим путешествие в джунгли, но не обычные, а джунгли робототехники. Путешественники разделятся на 4 группы. Каждый отдел должен собрать робота за короткое время, составить программу в среде Lego Education и «оживить модель». Какая же группа является самой энергичной, самой дружной, самой быстрой по научным экспериментам, мы узнаем, наблюдая за быстротой и правильностью сборки, а также поведением робота.

Учащиеся приступают к сборке.

Учитель: «Пока конструкторы заняты работой, мы приглашаем специалистов в области Лего-роботов рассказать об истории современных конструкторов и роботов».

Учащиеся: «Робототе?хника (от робот и техника; англ. robotics) - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства.

Важнейшие классы роботов широкого назначения - манипуляционные и мобильные роботы.

Манипуляционный робот - автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.

Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы.

Робототехнические комплексы также популярны в области образования как современные высокотехнологичные исследовательские инструменты в области теории автоматического управления и мехатроники. Их использование в различных учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования позволяет реализовывать концепцию «обучение на проектах», положенную в основу такой крупной совместной образовательной программы США и Европейского союза, как ILERT.

Применение возможностей робототехнических комплексов в инженерном образовании даёт возможность одновременной отработки профессиональных навыков сразу по нескольким смежным дисциплинам: механика, теория управления, схемотехника, программирование, теория информации. Востребованность комплексных знаний способствует развитию связей между исследовательскими коллективами. Кроме того, студенты уже в процессе профильной подготовки сталкиваются с необходимостью решать реальные практические задачи.

Существующие робототехнические комплексы для учебных лабораторий:

  • Mechatronics Control Kit
  • Festo Didactic
  • LEGO Mindstorms
  • fischertechnik.

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику. Важным конструктором для изучения роботов в школе стали конструкторы серии Лего.

LEGO (в переводе с датского языка- «играй хорошо») - серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Леголенд в мире - город, полностью построенный из конструктора LEGO.

Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений. Однако имеется множество клонов и подделок конструктора.

Идет презентация «История роботов и Лего»

Учитель: «А теперь своими знаниями о джунглях поделятся юнные исследователи. Они расскажут вам о джунглях».

Учащиеся: «Джу?нгли - древесно-кустарниковые заросли в сочетании с высокими злаками. Жившие в Индии англичане позаимствовали это слово из языка хинди.

Самые большие джунгли существуют в бассейне реки Амазонки в большей части Центральной Америки (где они называются «сельва»), в экваториальной Африке, во многих районах Юго-Восточной Азии, в Австралии. Деревья в джунглях имеют несколько общих характеристик, которые не наблюдаются у растений менее влажных климатов: Основание ствола у многих видов имеет широкие, дровянистые выступы.

Верхушки деревьев часто очень хорошо связаны между собой с помощью лиан. Другими характеристиками джунглей могут служить необычайно тонкая (1-2 мм) кора деревьев. В джунглях встречаются широконосые обезьяны, ряд семейств грызунов, рукокрылые, ламы, сумчатые, несколько отрядов птиц, а также некоторые пресмыкающиеся, земноводные, рыбы и беспозвоночные.

На деревьях живут многие животные с цепкими хвостами. Очень много насекомых, особенно бабочек, много рыб. В джунглях живёт две трети всех видов животных и растений планеты. Предполагается, что миллионы видов животных и растений до сих пор не описаны».

Идет видео «Джунгли».

Учащиеся на основе конструктора Lego WeDo создают модели рычащий лев, обезьянку барабанщицу, голодного аллигатора и танцующих птиц. Учащие собирают роботов, программируют и демонстрируют модели. Ответственные оглашают результаты заполнения таблицы анализа поставленных целей и задач на открытом уроке.

Модели роботов

Группа №1.

Ученик №1.1: «Мы собрали модель «обезьянка-барабанщица» и запрограммировали ее. Энергия передается от ноутбука на мотор, а от мотора крутится сначала малое зубчатое колесо, затем коронное зубчатое колесо. Оно в свою очередь крутит ось. Кулачки поднимают и опускают лапы нашей барабанщицы. Перед нами стояла задача построить обезьянку, которая отбивала бы разные ритмы и это у нас получилось. Мы попробовали создать другие движения обезьянки, меняя положение кулачков. От изменения положения меняется звук и время ударов лапами обезьянки».

Ученик №1.2: «Несмотря на свой устрашающий вид эта большая, более двух метров ростом обезьяна очень дружелюбна; самцы из одной стаи обычно не соперничают друг с другом, а вожаку, чтобы его послушались, достаточно вытаращить глаза и издать соответствующий крик, ударяя себя пальцами по груди. Такое поведение - всего лишь инсценировка, за ним никогда не следует нападения.

Перед настоящей атакой долго и молча смотрит в глаза противнику. Пристальный взгляд, прямо в глаза, означает вызов не только у горилл, но и почти у всех млекопитающих, в том числе у собак, кошек и даже у людей. Маленькие гориллы остаются с матерью в течение почти четырех лет. Когда рождается следующий, мать начинает отдалять от себя старшего, но никогда не делает это грубо; она как бы предлагает ему самому попробовать свои силы во взрослой жизни.

Проснувшись, гориллы отправляются на поиски пищи. Оставшееся время они посвящают отдыху и играм. После вечерней трапезы устраиваются на земле своего рода подстилки, на которых и засыпают».

Группа №2.

Ученик №2.1: Мы собрали модель «рычащий лев». Энергия передается на мотор, который получает энергию от компьютера. Это приводит в движение зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Коронное колесо подсоединено к той же оси, на которой закреплены передние лапы льва при вращении оси, лев садится или ложиться. Продемонстрируем работу модели.

Ученик №2.2:. «Лев - вид хищных млекопитающих, один из четырёх представителей рода пантер. Является второй по величине после тигра из ныне живущих кошек - масса некоторых самцов может достигать 250 кг. Характерная особенность льва - густая грива у самцов, чего нет у прочих представителей семейства кошачьих.

Предпочитает открытые пространства, где находит прохладу в тени редких деревьев. Для охоты же лучше иметь широкий обзор, чтобы издали заметить стада пасущихся травоядных и разработать стратегию, как лучше приблизиться к ним незамеченным. Внешне это ленивый зверь, который по долгу дремлет и бездельничает.

Только когда лев голоден и вынужден преследовать стада травоядных или когда должен защищать свою территорию, он выходит из оцепенения. Львы были популярны в культуре в античные времена и в Средневековье, они нашли своё отображение в скульптуре, живописи, на национальных флагах, гербах, в мифах, литературе и фильмах».

Группа №3.

Ученик №3.1: Мы собрали модель «голодный аллигатор». Энергия передается от компьютера на мотор, который вращает коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо насажено на одну ось с шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение большому шкиву. Он открывает и закрывает пасть аллигатора. Продемонстрируем работу модели: кладем рыбку - рот закрывается, достаём рыбку - рот открывается.

Ученик №3.2: «Аллигатор - род, включающий всего два современных вида: американский (или миссисипский) аллигатор и китайский аллигатор. У крупных аллигаторов глаза отсвечивают красным цветом, у небольших особей - зелёным. По этому признаку аллигатора можно обнаружить в тёмное время суток. Самый крупный аллигатор, когда-либо зафиксированный в истории, был обнаружен на острове в американском штате Луизиана - его длина составила. Несколько гигантских особей было взвешено, вес самого крупного из них превысил тонну.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода - это Соединённые Штаты Америки и Китай. Китайский аллигатор находится под угрозой исчезновения. Американский аллигатор обитает на восточном побережье США. Только во Флориде их численность превышает 1 млн особей. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида.

Крупные самцы ведут одиночный образ жизни, придерживаясь своей территории. Более мелких самцов можно увидеть большими группами в непосредственной близости друг от друга. Крупные особи (как самцы, так и самки) защищают свою территорию, небольшие аллигаторы более толерантны по отношению к особям того же размера.

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

Аллигатор

Группа №4.

Ученик №4.1: «Мы сконструировали модель «танцующие птицы». Энергия передается на мотор, а от компьютера вращается зубчатое колесо. Оно установлено на одной оси со шкивом, который тоже вращается. Сверху на шкив закреплена птица и на шкив надеть ремень. При вращении шкива, ремень движется и вращает другой шкив. Мы ставили перед собой цель, создать такую конструкцию, в которой бы птицы крутились сначала в одну сторону, а затем в разные. Продемонстрируем работу модели: меняя передачу, можно вращать птиц в разные стороны.»

Прошу минуточку внимания! Все смотрим на экран (показываю фрагмент видеофильма о роботе). Это что или кто?

Так, что же такое робот?

Ещё каких роботов вы знаете?

Каких роботов используют в жизни, в быту?

Молодцы! Давайте вспомним их

Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

(можно дополнить нижеследующей информацией)

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение:

В аптеках Шанхая работают роботы-фармацевты . Надо просто нажать на сенсорный экран с описанием симптомов, и робот поставит диагноз и даст необходимые рекомендации. Дальше остается только предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.

Роботы-санитары . Работают в некоторых британских больницах. Роботы производит сухую и влажную уборку, сами выбрасывают мусор, заправляются чистящими средствами и подзаряжаются. В отличие от живых уборщиц, роботы никогда не бубнят под нос и отличаются доброжелательным отношением к окружающим. Встретив кого-то на своем пути, они извиняются и докладывают, чем они сейчас заняты.

В Южной Корее сконструировали сторожевого робопса для охраны частных усадеб. Пес весит 40 кг, в его нос встроена фотокамера, а в корпусе имеется сотовый телефон, который немедленно посылает сигнал хозяину в случае обнаружения опасности. В критических случаях робот способен сам вызвать полицию.

Робот-фотограф . Его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования людей на вечеринках и других мероприятиях. Робот сам выбирает оптимальный ракурс и наводит объектив на лица. Как правило, 90 процентов снимков, сделанных роботом, оказываются удачными.

Японский семейный робот . Он запоминает до 7 членов семьи и распознает их по лицам или голосу. Словарный запас – 65 тыс. фраз и 1000 отдельных слов. Он держит в памяти привычки каждого члена семьи и пытается находить к каждому подход. Он краснеет в ответ на шутку и бледнеет в замешательстве.

И еще одно изобретения японцев - Рободансер . Робот-танцор способен попеременно выдавать диско, панк, фанк, рок, хипхоп, брэйк и т.д.

Видеоролик «Робот-исполнитель»

Да, роботы очень актуальны в наше время. С каждым годом жизнь становится автоматизированной. А на вопросы, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.

Что же такое робототехника?

Как вы думаете какие роботы еще существуют?

Как называются специалисты, создающие роботов?

А теперь давайте познакомимся с профессией «Инженер-робототехник» (показываю слайд «О профессии инженера-робототехника»).

А раньше из вас кто-нибудь занимался конструированием и программированием роботов?

А вы сами хотите управлять роботами?

С помощью чего мы их заставляем их двигаться?

Сегодня мы с вами своими руками спроектируем роботы. Для этого нам нужно усвоить некоторые теоретические понятия, ознакомиться с констуктором LEGO Mindstorms NXT и научиться составлять простейший алгоритм.

Берем карточки самооценки и заполняем столбец «Знаю». Пишем то, что знаем, это – робот, робототехника.

Наталья Панченко

Цели :

1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;

2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

3) развитие конструкторских навыков .

Задачи :

1) Показать образец собранной модели козлёнка , рассмотреть его. 2) Научить собирать .

3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование :

Схема козлёнка из деталей конструктора ;

Набор игрушек «Домашние животные» ;

Иллюстрации с изображением козлёнка ;

Наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек «Домашние животные» .

Ход работы.

Воспитатель : сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки :

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Ответ : козлёнок .

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём козлёнка из деталей конструктора . (Показывает собранную модель козлёнка и раздаёт необходимые детали детям).

Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы? Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали круглой формы?

(ответы детей)

Задание : форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-схемой.

Выполнение работы.

Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнём наши ручки, а затем продолжим работу.

Пальчиковая игра "Два козленка "

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) .

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик ,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки) .

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) .

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались ,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши) .

И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени) .

(Продолжение выполнения работы)

Получились козлята ? Молодцы! А теперь проверьте, устойчивы ли они? Давайте дадим имена нашим козлятам и поиграем с ними немножко.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: Закрепить правильное произношение звуков.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: воспитывать интерес к строительным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе «Собака» Задачи: Обучающие. - формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Образовательная задача: 1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат. 2. Развивать.

Конспект занятия по конструированию из кубиков «Строим башенку» Конспект занятия Действия со строительным материалом Тема: «Строим башенку» (кубики) Область: познавательное развитие. Раздел конструирование.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик» Конспект занятия по художественному творчеству (конструирование) в средней группе «Двухэтажный домик» Выполнила: Шляхтина Т. Е.

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки. Задачи: - закреплять у детей навыки работы с крупным.

Статьи по теме: