Самые красивые эфиопки (23 фото). Семьи Эфиопии

Выполняя «заказ» - об эфиопках в Судане. Потому что, находясь здесь, ну просто невозможно проигнорировать жизнь огромной эфиопской общины, большую часть из которой составляют женщины.

Девушка Сара приехала в Судан из Эфиопии, как и тысячи других подобных ей девушек, в поисках более обеспеченной и счастливой доли. Она нашла работу в одном из многочисленных кафе в Хартуме, где посетителей угощают эфиопским кофе.


Заказы в этом кафе традиционны. Вода, кофе. На подносе, который ставит на столик Сара, умещается керамический кофейник, благодаря своей форме он долго не позволяет остывать ароматному кофе, маленькие чашечки, сахар, чашку с чадящим бахуром (благовониями) и тарелку с поп-корном на закуску.

Сара не просто приносит гостям заведения все это великолепие, но и присаживается к ним за столик, наливает кофе в чашечки, кладет туда сахар по желанию посетителей и ведет с ними застольные неспешные беседы во время продолжительного кофепития, ведь в кофейник умещается чашечек по десять кофе.



Даже вновь прибывшие эфиопки очень быстро начинают разговаривать на суданском разговорном диалекте арабского языка, английский худо-бедно многие из них тоже знают.

Она спрашивает, насколько понравился кофе, рассказывает о себе, о своих впечатлениях о Судане.

Редко кто из эфиопок отзывается о Судане положительно, хотя большинство из них живут здесь годами. Те деньги, которые они могут заработать в Судане, в Эфиопии считаются невероятной суммой, поэтому на них они содержат не только себя, но и своих родных, оставшихся на родине.

В Эфиопии так - те, кто имеют хорошее образование, никогда не останутся без нормальной работы и более-менее приличного заработка, но получить образование для многих жителей этой перенаселенной африканской страны - недостижимая мечта.

Саре в Судане тоже не нравится, работа не идет. Посещают кафе в основном мужчины, которых интересует не столько дегустация кофе, сколько «близкое» общение с красивыми девушками.

Сара жалуется, что ей нужны постоянные клиенты, которые будут приходить в кафе именно для того, чтобы испить кофе из ее рук, потому что ее заработок - это процентыс заказа каждого посетителя, а обзавестись такими клиентами никак не получается.

Те мужчины, которых она угощает кофе, с удовольствием берут ее номер телефона, но звонят ей вовсе не для того, чтобы снова заказать столик на очередной вечер, а чтобы пригласить ее встретиться где-нибудь за пределами кафе. Если онаотказывается от внерабочих встреч, то они перестают звонить и в кафе больше не приходят. Кофе - это так, только повод для дальнейшего знакомства.


Суданские мужчины, воспитанные в обществе со строгими взглядами, девушку, которая работает в кафе до глубокой ночи, подсаживаясь за столики к незнакомым мужчинам и ведя с ними непринужденные беседы, воспринимают однозначно. Тем более, что для части из них Эфиопия - страна, куда ездят за дешевыми удовольствиями, недоступными в Судане, - вином и женщинами.

Суданские женщины, если и ходят в кафе, то только в качестве спутниц своих мужчин. А эфиопские девушки, как считается, -это легкодоступный вариант проведения досуга.

Во многом их воспринимают так же, как в других странах женщин из СНГ.

Они красивые, самостоятельные, трудолюбивые. Не рассчитывают ни на чью поддержку и вынуждены все проблемы тянуть в одиночку, потому что в отличие от суданок за их спиной часто нет мужской поддержки.

Они берутся за любую работу, которая приносит хоть какие-то деньги, - стирают, гладят, убирают, подают, сидят с детьми, готовят,делают маникюр, прически. Список работ, в которых могут быть задействованы эфиопки, очень обширен, ведь суданские женщины предпочитают перекладывать эти обязанности именно на них.

Эфиопки при смуглой коже обладают европейскими чертами лица. Многие из них высокие, стройные, почти не страдают от избыточного веса.

Проводя долгие годы вдали от Родины, они, тем не менее, очень привержены своей стране и традициям. Если слушают музыку, то толькоэфиопских певцов.
Танцуют свои национальные танцы.

Если пьют кофе, то только «джабана», когда зерна эфиопского кофе обжариваются на углях, а потом вручную измельчаются в ступке.

Если едят хлеб, то только собственноручно изготовленные кисловатые лепешки «инжера».

У каждой эфиопской девушки в шкафу найдется,по меньшей мере, несколько национальных платьев - совсем традиционное, по моде вчерашнего дня и из последней коллекции национальных модельеров. Их дизайнеры, оставляя в модели основные мотивы - ручную вышивку крестов, тем не менее, постоянно придумывают новые варианты платьев.

По любым праздникам эфиопские девушки надевают только национальную одежду.

Эфиопы живут своей общиной.

Их никто не притесняет, несмотря на то, что большинство из них христиане. В Хартуме целые кварталы населены «хабашами», как их называют суданцы. Там их магазины, кафешки, парикмахерские, где эфиопки ловко плетут из африканских волос разнообразные мелкие косички «мошат». Есть в Хартуме и эфиопская церковь, которая занимает довольно большую площадь.

Наверное, в интернете можно найти массу фотографий эфиопок в национальной одежде с прическами, но я чужие фотографии у себя не размещаю, уж какие есть, но свои.



В племени сурма, проживающем на территории Эфиопии, шрамы на женской коже считаются признаком красоты и сексуальности. Именно поэтому 12-летних девочек племени на специальной торжественной церемонии разукрашивают порезами от головы до ног. Способность девочки стойко перенести жуткую боль ради будущей красоты считается признаком эмоциональной зрелости и готовности к материнству.


«Кровь льется, мухи садятся на раны, солнце печет», — так фотограф Эрик Лаффорг описал церемонию ритуального покрытия шрамами 12-летней девочки в эфиопском племени сурма. По словам Лаффорга, девочка демонстрировала невиданную стойкость и мужество, пока ее мать 10 минут резала ее кожу. «Она не проронила ни звука и ничем не показала, что ей больно. Но когда потом я спросил ее, больно ли ей было, она призналась, что чуть не умерла от боли!» — рассказал фотограф.


Как бы юных девочек ни призывали не уродовать себя, мужчины племени по-прежнему считают гладкую кожу «уродством». Кроме того, готовность девочки переносить боль считается показателем ее эмоциональной зрелости и готовности к материнству. Так что девочки сами стремятся обзавестись шрамами и пройти соответствующую церемонию. «Шрамы в этих племенах — символ красоты, в том числе — у сурма. Девочки терпят процедуру беззвучно, потому что, покажи они, что им больно, это несомненно навлечет позор на семью».

Поскольку шрамы — это признак красоты, представители племени часто сами раз за разом расковыривают свои раны, чтобы следы от порезов стали заметнее. Для этих же целей они втирают в раны угольную пыль и сок растений. Иногда в рану попадает инфекция, и тогда шрам становится еще больше, что только радует его обладателя.

Для членов племени сурма шрамы на коже — это форма искусства, способ выразить себя. Одним словом, они играют для них ту же роль, которую играет косметика для их белокожих ровесниц.


Шрамы — не только форма искусства, но и метод социальной коммуникации. Так, на тело каждого члена племени могут наноситься дополнительные шрамы, символизирующие определенные события или достижения. В каждом племени — свои традиции нанесения узора. Так, в племени боди женщины с помощью кусков металла наносят круговые рисунки вокруг плеч.
Женщины племени карраиу расцарапывают себе лица таким образом, чтобы оставшиеся шрамы делали их похожими на кошек.


В эфиопском племени каро шрамы наносят себе и мужчины, и женщины. Мужчины отмечают шрамами число убитых врагов, а женщины просто стремятся таким образом стать красивыми и сексуальными.


В племени менит женщины полосуют себе кожу острыми камнями, чтобы оставить шрамы поглубже. В племени дассанеш женщины наносят порезы только на плечи. В племени мурси мужские шрамы являются признаком силы. Одним словом, эта традиция широко распространена в разных странах региона.


В африканских племенах, живущих на территории Эфиопии, шрамы считаются украшением как для мужчин, так и для женщин. Мужчин они делают грозными, женщин — красивыми и сексуальными.




В племени топоса, живущем на территории Судана, женщины наносят на живот геометрический узор из шрамов, выходя замуж. Мужчины топоса наносят шрамы на грудь — они символизируют убитых врагов. Мужчины из суданского племени нуэр наносят на грудь параллельные линии шрамов, а женщины из племени датога, проживающего на территории Танзании, наносят шрамы вокруг глаз для красоты.




Однако в последнее время все больше африканцев убеждаются в том, что эта древняя традиция опасна для здоровья. Во многих племенах процедура проводится с помощью общих ножей и лезвий, которые, разумеется, не стерильны. Это уже привело к ряду вспышек гепатита. Бывают и случаи передачи ВИЧ через орудия для нанесения шрамов.


Пока опасность процедуры для здоровья мало пугает племена, живущие по заветам и традициям предков. Но всё же особенно продвинутые молодые люди пытаются отказываться от этой практики, тем самым навлекая на себя всеобщее осуждение.


В последнее время африканское искусство украшения тела шрамами приобретает все большую популярность на Западе. Многие тату-салоны, наряду с традиционными, предлагают и такие услуги.


В долине нижнего течения реки Омо, в Эфиопии (Восточная Африка), обитают до 50 различных племён. Их образ жизни практически не меняется. Этот регион объявлен объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Из всех племён есть два наиболее известных своей необычной внешностью: мурси (женщины этого племени носят в нижней губе специальные тарелки) и боди.

Мы остановим своё внимание на последних. Если, в целом мужчины всех племён долины Омо худые, жилистые и мускулистые, то мужчины племени боди наоборот, полные.


Женщина племени мурси.


Мужчина племени боди.



Быть полным – красиво.

Женщины племени боди славятся своей изящной красотой: стройные, с большими и выразительными глазами. Мужчины, напротив, очень полные, с большими животами. Чем полней мужчина, тем он более привлекателен для женщин.


Эфиопские девушки племени боди.



Эфиопская женщина племени боди с ребёнком.


Ежегодно, с наступлением июня месяца, племя выбирает самого видного представителя племени, самого тучного мужчину . Представители сильного пола, желающие занять почётное положение в обществе, должны быть неженаты. Подготовка к мероприятию длится от 3 до 6 месяцев.

В течение этого времени мужчины сидят на высококалорийной диете, основанной на коровьей крови с молоком. Это питание удваивает, в некоторых случаях утраивает, массу тела. Некоторые участники напоминают рожениц, которые вот-вот должны родить.



Когда приходит время икс, в деревне устраивают праздник. Жители посёлка танцуют, веселятся. Вот такой один из народов населяющих Эфиопию.


А потом приходит черёд мерить обхват животов и взвешивать участников конкурса. Победитель объявляется королём дня и в награду получает руку самой красивой девушки в племени.


Эфиопские женщины племени боди.



Символ благополучия.

Почему же причиной поклонения является мужская полнота? В отличие от большинства соседних племён, боди не являются ни охотниками, ни воинами. Им не нужно стройное и атлетическое телосложение, чтобы добывать пищу. Они содержат много коров, поэтому могут прокормить семью. Таким образом, полный мужчина у племени боди является символом благополучия.



Проблемы ожирения.

Правда есть и проблемы связанные с быстрым набором веса. Уровень холестерина в крови становится чрезвычайно высоким, и мужчины часто страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Так что многие молодые люди после праздника пытаются похудеть и вернуть себе хорошую физическую форму. Это всё благодаря стараниям врачей, которые работают в этом регионе и понемногу пытаются ввести здоровый образ жизни. Кто знает, возможно, совсем скоро этот обычай в Эфиопии исчезнет навсегда.



Влияние цивилизации.

До недавнего времени выпас скота был единственным средством жизни. Но из-за мух цеце поражающих коров, боди делают робкие попытки заниматься сельским хозяйством . В силу этого они ведут всё больше оседлый образ жизни. Означает ли это, что они откажутся от кочевничества? Поживём – увидим. Между тем, племя продолжает свою нормальную жизнь: разговаривает с коровами, поёт им песни и ищет новые пастбища.


Большая часть представительниц прекрасного пола независимо от возраста предпочитают носить серьги, браслеты, кольца, бусы и многие другие милые безделушки. Эфиопки - не исключение . Среди племенных жителей украшения считаются абсолютным показателем статуса и любви мужа, а так же являются символом красоты и женственности.

Девушки из племени Хамер (Hamer Tribe) предпочитают шейные украшения

Эти женщины предпочитают носить не только шейные украшения, выполненные из разноцветного бисера и бусин, которые говорят об их статусе и положении в обществе, но и высокие браслеты, украшающие их запястья, предплечья и лодыжки, а так же широкие набедренные пояса поверх шкур и других одежд. Имея гордый и непреступный нрав, они ловко добиваются от сильной половины племени желаемого. И совсем неудивительно, что именно Хамер считаются самыми красивыми девушками во всей Эфиопии, ради которых мужчины готовы пойти на многое.









Женщины племени Мурси (Mursi Tribe) отдают свое предпочтение пирсингу нижней губы

Женщины-мурси, как и мужчины этого племени превосходные охотники и воины. И, несмотря на свой угрожающий внешний вид и высокий рост, они все же остаются представительницами прекрасного пола, которые так же предпочитают украшения. Вот только вместо утонченных бисерных браслетов, они украшают свои запястья и лодыжки множество латунных колец. Но одним из самых достойных украшений, считается пирсинг нижней губы, в которой торчит деревянная шайба или глиняная тарелка, и чем она больше, тем привлекательнее и симпатичнее женщина, а ее положение в обществе и статус – выше.








Женщины из племени Ньянгатом (Nyangatom Tribe) носят на шее от 5 до 8 кг. бус

Девушки из этого племени свое предпочтение отдают массивным шейным украшениям, сделанным из крупных бусин и деревяшек. Так же они украшают себя длинными бисерными нитями, которые покрывают не только плечи, но и грудь. Традиционно, на каждый праздник или торжество, а так же за любую заслугу, женщина получает в подарок от мужчины очередные бусы, которые с годами накапливаются от 5 до 8 кг., к тому же, все подаренные украшения не принято снимать ни днем, ни ночью, за редким исключением - для того, чтобы их вымыть. Так что красота, определенно требует немалых жертв.





Женщины из племени Арборе (Arbore Tribe) не только бреют головы, но и украшают себя массивными колье

Основным и любимым украшением девушек из племени Арборе – является массивное колье из мелкого бисера, обвивающее шею и ниспадающее ниже по груди. К тому же, незамужние женщины бреют головы, а вот замужние, наоборот украшают свои головы прическами из мелких коротких косичек.





Женщины из племени Афар (Afar Tribe) покрывают головы цветными палантинами и носят множество шейных украшений

Из-за тяжелых природных условий и палящего солнца, женщины-афар покрывают свои головы цветными палантинами. А вот из украшений, они предпочитают латунные браслеты, которые носят на запястьях и массивные ожерелья и бусы из разноцветного бисера. Как и для всех прочих женщин Эфиопии украшения для Афар – это неотъемлемая часть статуса и значимого положения в обществе.

Для европейца ударить женщину - позор. А для мужчины эфиопского племени хамер - почетная обязанность и ответственность, иначе он не мужчина. «Вокруг света» продолжает серию публикаций об удивительных ритуалах и обрядах, свидетелем которых стал путешественник Леонид Круглов

Раз в году, в конце осени, в долине реки Омо на юге Эфиопии местное племя хамер проводит обряд инициации. Чтобы доказать свою готовность заниматься разведением скота, юноши должны четыре раза пробежать по спинам выстроенных в ряд десяти быков. Задача - не упасть. Меня же больше интересовал обряд, предшествующий инициации: маза (так называют юношей) несколько часов подряд секут женщин хлыстом. Чтобы выяснить, зачем они так поступают с прекрасной половиной племени, я приехал в Эфиопию.

Пьяные танцы

За день до назначенной даты обряда проводник Ферео, который помогал в прежних путешествиях по Эфиопии, привез меня в Оморате, одно из главных поселений хамеров.

Деревушка состояла из 25 круглых плетеных домиков, в каких живут почти все племена этой части Эфиопии. Пока Ферео договаривался со старейшинами о нашем присутствии на ритуале, я обратил внимание, что вокруг были только мужчины и дети, и ни одной женщины. Как оказалось, они ушли на поляну в получасе ходьбы от Оморате. Там на следующий день и должен был состояться обряд.

На поляне, образовавшейся в пересохшем русле одного из притоков реки Омо, было около 30 женщин разного возраста. Они сидели вокруг костра, на котором грелся чан с варевом. Пять девушек разливали жидкость в глиняные чаши и раздавали их другим. Ферео пояснил, что это бордей - пиво из зерен сорго.

Я разглядывал женщин: набедренные повязки из козьих шкур и металлические кольца, украшающие ноги, руки, шею, - вся одежда. Спины в глубоких рубцах. Их не было только у девушек, разносящих пиво. Именно они и должны были стать героинями завтрашнего обряда.


Накануне избиения женщины хамер почти сутки пьют пиво, исполняют ритуальные танцы, чтобы впасть в состояние транса

Мы с Ферео сидели в стороне, стараясь никого не смущать. Ближе к вечеру, напившись бордея, женщины стали петь, постукивая металлическими браслетами, которые задавали ритм. Пять девушек пустились в пляс. Они подпрыгивали, бегали вокруг костра, задирали ноги, смеялись как сумасшедшие. И периодически останавливались, чтобы сделать еще несколько глотков пива.

В какой-то момент одна из девушек, покинув танцующих подружек, подошла к нам, протянула две кружки с бордеем и заставила выпить залпом. Затем стала прогонять нас. Беседа Ферео с девушкой ни к чему не привела - нам пришлось покинуть поляну. На обратном пути в Оморате Ферео объяснил, что Тара, так ее звали, не могла из-за нас пробудить женскую силу, необходимую для ритуала. Якобы присутствие мужчины делает женщину слабой. Поэтому, перед тем как подвергнуть себя избиению, женщины и уходят на сутки из деревни. Всю ночь они пьют и танцуют, вводя себя в транс.

Прутья боли

К полудню мы вернулись к руслу реки. Женщины продолжали пить бордей, танцевать, петь песни. Внезапно одна из них остановилась и устремила взгляд прямо на меня. А через мгновение завопила и затопала ногами. Я испугался, но потом понял, что она смотрит на что-то за моей спиной. Обернувшись, увидел приближающихся троих молодых людей, которые держали в руках связки тростника - это и были юноши-маза. За ними шли остальные мужчины.


Инициация - один из главных ритуалов хамеров. Поэтому старейшины племени приходят на него при полном параде: в лучших, на их взгляд, нарядах

Девушки с завываниями пронеслись мимо нас. Они окружили маза и наперебой стали выкрикивать что-то в их адрес. Юноши, не реагируя на реплики женщин, уселись на землю. Кто-то закурил глиняную трубку, кто-то достал из плетеной сумки лепешки и мед.

- Это часть ритуала , - пояснил Ферео. - Женщины обязаны вывести мужчин из себя, чтобы удары были по-настоящему сильными.

Так продолжалось около часа. Наконец один из юношей, Бона, не выдержал, поднялся с земли и достал из связки прут. К нему подбежала Тара. И тут воцарилась тишина.


Звук рожка - сигнал готовности женщины принять удары хлыстом

Тара встала напротив Бона спиной к нему, протрубила в металлический рожок (сигнал готовности) и подняла руки. Бона нанес удар. Хлыст оставил кровавую борозду поперек спины девушки. Та не издала ни звука и отбежала в сторону. Ей на смену пришла другая девушка. Так все пятеро получили по удару. Остальные мужчины тоже встали. К моему удивлению, женщины, у которых уже были шрамы на спинах, начали подходить за своей порцией ударов. Возобновились танцы и пение. Тишина, удар, танец, тишина, удар... Одного прута хватало на десять ударов - с такой силой маза избивали соплеменниц. Это продолжалось несколько часов. Женщины со старыми шрамами на спинах довольствовались одним-двумя ударами. Тара и ее четыре подруги подходили к маза бессчетное количество раз. Их спины превратились в кровавое месиво, но они будто не чувствовали боли.

Язык шрамов

Групповое избиение завершилось к вечеру. Женщины, почти без сил, но довольные, стали готовить праздничный обед. Тара сидела в стороне с подругой Коной. Та втирала в окровавленную спину Тары красную глину - она считается целебной. Я подошел к ним и попросил Ферео перевести, что мне жаль Тару. В ответ почти обессилевшая девушка возмутилась.


После ночи без сна, получив бессчетное количество ударов хлыстом по спине, обессилившая Тара наконец смогла отдохнуть

- Меня не надо жалеть , - сказала Тара. - Мы делаем это, чтобы у нас была хорошая жизнь. Когда раны заживут, я выйду замуж. А если нет, то Бона обо мне позаботится.

Из всех женщин, принимавших участие в обряде, лишь для пятерых он был необходимым. Остальные по традиции поддерживали дебютанток. Бона, который нанес первый удар Таре, был ее братом. Впервые женщина должна принять участие в ритуале, когда кто-то из ее братьев достигнет зрелости. Если у женщины нет братьев, то она не может участвовать в обряде и, вероятнее всего, никогда не выйдет замуж. Такое случается, но редко: обычно в семьях хамеров больше шести детей, и хотя бы один из них - мальчик. Если после шрамирования девушку не выберет мужчина, то о ней позаботится брат. То же произойдет, если женщина останется вдовой. После потери и брата, и мужа женщина может потребовать заботы от мужчин племени.

- Шрамы - отметины силы , - продолжила Тара. - Чем их больше, тем больше я страдала ради мужчины. А значит, мужчина должен отдать дань за мои мучения.


Шрамы на спине - показатель женской силы. Чем их больше, тем привлекательнее женщина для мужчин племени

Утром следующего дня на том же месте, где вчера был жестокий ритуал, опять собралась вся деревня. Теперь мужчины проходили испытание. Несколько хамеров придерживали быков, выстроенных в ряд. А обнаженные маза бегали по спинам животных. Вчерашние страдалицы с упоением смотрели на мужчин. Раны уже не кровоточили, и девушки старались продемонстрировать их, будто дорогие украшения. Один из хамеров подошел к Таре. Возможно, свежие шрамы Тары уже сделали свое дело - привлекли будущего мужа. Он возьмет ее в жены и станет до конца своих дней отдавать долг за увечья, нанесенные другими мужчинами.

Фотографии и впечатления: Леонид Круглов

Памятка путешественнику
Южная Эфиопия, Оморате

Столица страны : Аддис-Абеба
Государственный язык : амхарский
Площадь : 1104300 км 2 (27-я в мире)
Население : 87 953 000 чел. (14-е место в мире)
Плотность населения : 79,2 чел/км 2
Продолжительность жизни : 62 года - женщины, 59 лет - мужчины
ВВП : 126,7 млрд долл. (72-е место в мире) ВНД (валовый национальный доход) на душу населения : 1350 долл. (174-е место в мире)

РАССТОЯНИЕ от Москвы до Аддис-Абебы ~ 5200 км (от 7 часов полета без учета пересадок), далее ~ 1000 км по автодороге
ВРЕМЯ совпадает с московским
ВИЗА оформляется в посольстве Эфиопии в Москве или по прилете в аэропорту
ВАЛЮТА эфиопский быр (1 ETB ~ 3,38 руб.)
НАСЕЛЕНИЕ деревни Оморате ~ 3370 жителей (перепись 2005 года)

Что нужно сделать в Южной Эфиопии (Оморате)

Увидеть Национальный парк Омо, до которого можно добраться только через Оморате. Парк служит домом для 312 видов птиц. Здесь встречаются также бизоны, слоны, жирафы, гепарды, львы, леопарды, бурчеллова зебра.

Съесть лепешки с местным медом (от 2 быров за порцию в любом доме деревни).

Выпить бордея - пива из зерен сорго (12 быров за кувшин объемом 5–6 литров в любом доме деревни).

Жить в палатке.

Перемещаться на автомобиле (от 3000 быров в сутки).


Купить в подарок украшения, сделанные местными жителями (от 10 быров за ожерелье из пластика), для себя - кофе в зернах (30 быров за килограмм).

Фото: Diomedia (x3), Getty Images / Fotobank.com, AFP / Est News, NASA’S EARTH OBSERVATORY

Статьи по теме: