Сценарий день 23 февраля в начальной школе. Песня «Лети стальная эскадрилья»

23 февраля в начальной школе. Сценарий конкурсной программы для 4 класса

Ведущий.

Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской —

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!..

И сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих мужчин - будущих славных защитников Отечества, наших мальчиков! Итак, начнем!

Ученик 1.

Дата есть особого значенья —

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В. Матвеев

Ученик 2.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

К. Ваншенкин

Ученик 3.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят...

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожа!

С. Маршак

Ученик 4.

Да здравствуют артиллеристы —

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

М. Матусовский

Ученик 5.

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий . Внимание, ребята! Сегодня для наших девочек и мальчиков мы приготовили конкурсы. Первыми выходят на конкурс девочки.

Конкурс для девочек. Блицопрос «Мужчины, мужчины, мужчины...»

2. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елисей.)

3. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком? (А. Суворов.)

4. Мужское имя, он же — царь зверей. (Лев.)

5. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)

6. Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

7. Капитан «Наутилуса» из книги Жюля Верна. (Немо.)

8. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

9. Имя Гагарина. (Юрий.)

10. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

11. Герой трилогии Носова, который ничего не знает. (Незнайка.)

12. Герои сказаний о жизни и подвигах русского народа. (Богатыри.)

13. Злодей из книги К. Чуковского, который живет в Африке. (Бармалей.)

14. Повар на морском судне. (Кок.)

15. Имя мальчика, главного героя рассказов В. Драгунского. (Денис Кораблев.)

16. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)

17. Русский князь, под предводительством которого была одержана победа над монголо-татарами на Дону. (Дмитрий Донской.)

18. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)

19. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)

20. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

21. Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро.)

22. Как называют морского разбойника? (Пират.)

23. Русский баснописец. (И. Крылов.)

24. Герой русской народной сказки, сваривший кашу из топора. (Солдат.)

Для мальчиков мы приготовили конкурсы — испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы? (Выбирают 2—3 команды по 4—8 игроков.)

Конкурс 1. «Собери пословицу»

Собрать пословицу, текст которой разрезан на слова. Сложить ее и объяснить ее значение.

. «Тяжело в ученье — легко в бою».

. «Трус и таракана посчитает за великана».

. «Один в поле не воин».

Конкурс 2. «Составь слова»

Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий». Время — 3 мин. Затем каждая команда по очереди зачитывает свои слова, избегая повторений. У кого больше получилось слов, тот и победил.

Конкурс 3. «Дежурные»

Выбирают по 3 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочку) и почистить 3 картофелины. Побеждает команда, наиболее аккуратно и быстро это сделавшая.

Конкурс 4. «Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

О. Григорьев

Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

Конкурс 5. «Переправа»

Выбираются по 2 игрока от каждой команды. Для конкурса понадобятся 6 листов картона или старых дощечек для пластилина.

Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочередно наступая строго на листы то левой, то правой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы картона в руке. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игрок которой быстрее пройдет весь путь и не наберет ни одного штрафного очка.

Конкурс 6. «На привале»

Выбираются от команды по 6 человек. Для конкурса необходимо по 1 листочку бумаги для каждой команды, 6 карандашей. Первый игрок получает лист бумаги и записывает на нем первое предложение по теме «Как мы проходили минное поле». Затем листок сворачивается так, чтобы написанное не видели другие игроки. Каждый следующий игрок проделывает то же самое. После того как записаны все предложения, зачитывается весь рассказ. Побеждает команда, чей рассказ получится интереснее и смешнее.

Конкурс 7. «Дартс»

Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочередно метают дротики в прикрепленные на доске мишени. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Конкурс 8. «Песенный»

Каждая команда исполняет песню армейской тематики.

Девочка.

Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять

И от врагов Россию с честью защищать!

Подведение итогов

Вручение мальчикам медалей: «Самому ловкому», «Самому смелому», «Самому быстрому», «Самому сообразительному», «Самому эрудированному», «Самому меткому», «Самому веселому», «Самому громкоголосому», «Самому хозяйственному» и др.

в начальной школе

Подготовила: учитель начальных классов Божко А. А.

Ведущий (учитель):

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин,

Для праздника этого много причин.

1 девочка:

Защитникам шлем поздравленья свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

2 девочка:

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

3 девочка:

Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

4 девочка:

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые - самые…

Ответы девочек (по очереди)

5 девочка:

Чтоб такими оставались,

Никогда не изменялись,

Чтобы детей вы все любили

И за все всегда хвалили.

Исполнение песни:

(песня - переделка на мотив песни «Мы желаем счастья вам»):

В мире, где кружиться снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Даже сильным женщинам защита так нужна,

Нужно знать, что рядом есть они –

Рыцари, чьи плечи так сильны,

Те, кто в жизни сложной опорой служит нам.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Мы не можем без мужчин,

Честно вам признаться хотим,

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Только руки сильные построить могут дом.

И спокойно может жить страна,

Вы наша опора и броня,

И про доблесть вашу легенды создают.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.

Мы не можем без мужчин,

Честно вам признаться хотим,

И поздравляем вас, и спасибо говорим.

6 девочка:

И мальчишек в этот день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки.

7 девочка:

Озорные сорванцы, как и в детстве, их отцы

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

8 девочка:

Вас, мальчишки дорогие,

Поздравляем от души!

До чего же мы вас любим,

Вы у нас так хороши!

9 девочка:

На уроках вы не смелы

И все прячетесь за нас,

Зато, как только перемена,

Несетесь вы вперед!

Атас!

10 девочка:

Мы за вас переживаем,

часто списывать даем.

С 23-м поздравляем,

Песню вам свою споем!

12 девочка:

Будьте вы сильны, здоровы,

Не чихайте никогда!

Знаем, от такой защиты-

Беги, горе и беда!

Исполнение песни-переделки

(на мотив песни «Идет солдат по городу»):

День защитников страны празднует народ.

Дорогие пацаны, как же вам везет!

Мы поздравить вас спешим с этим чудным днем.

И желаем от души удачи вам во всем, удачи вам во всем!

Припев:

Вы самые надежные и верные друзья.

Вы самые красивые, вы умные и сильные,

Вы самые надежные и верные друзья!

Ведущий:

Не зря сегодня в этом зале поздравленья прозвучали.

Давайте все дружно скажем: « Ура!»

Праздник начать пришла уж пора.

Ведущий:

Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитника Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы – наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам береты.

Ведущий:

Учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами!

Под аплодисменты девочкам выдаются береты.

Ведущий:

За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят папы. Ведь каждый из них был когда – то солдатом. Аплодисменты нашему жюри!

Ведущий:

Наш первый конкурс – «Интеллектуальный».

Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего, за правильный ответ получают балл.

Вопросы 1-й команде:

  1. Продолжите пословицу: «Тяжело в ученье, легко.. (где?)» (в бою )
  2. Кто служит на подводной лодке? (моряк )
  3. Кто управляет самолетом? (летчик )
  4. Как на корабле называется кухня? (камбуз )
  5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (артиллерист )

Вопросы 2-й команде:

  1. Продолжите пословицу: «За правое дело стой …(как?)» (смело )
  2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (штурман )
  3. Кто управляет танком? (танкис т)
  4. Кто следит за чистотой на корабле? (боцман )
  5. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал )

Конкурс: «Соберите картинку»

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды: собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов – 3 очка.

Конкурс: «Ориентировка »

Участники конкурса должны с одного стула на другой перенести по очереди предметы с завязанными глазами.

Конкурс: «Передача мяча»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача: передать мяч через голову, при этом последний участник, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начал конкурс.

Конкурс: «Ловкость рук»

Ложкой перенести воду из банки в стакан. Побеждает команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс: «Повяжи косынку»

Необходимо: два стула, две косынки или платка.

Соревнуются два мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Победитель конкурса тот мальчик, который быстрее всех повяжет косынку.

Конкурс: «Всезнайка»

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: «о, и, и, л, н, с, к». По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на столе. В нашем случае это слово «НОСИЛКИ». Максимальное количество баллов – 3.

Конкурс: «Обувайка»

Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть её правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

Конкурс: «Надуй шарик»

Необходимо: 2 воздушных шарика. Выбираются двое детей, которым даются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул (по времени). Победитель конкурса тот, кто первым справился с заданием.

Конкурс: «Смотайте шнур»

Необходимо: шнур, карандаши. На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка – победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

Жюри подсчитывают очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.

День защитника Отечества в начальной школе (1 класс). Сценарий

Сценарий концерта на 23 февраля для детей начальной школы

Ведущий : Наш праздник посвящается всем мужчинам — защитникам Отечества.

1-й ученик:

День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии привет!

2-й ученик:

Страна моя прекрасная,

Легко любить ее,

Да здравствует, да здравствует

Отечество мое.

3-й ученик:

Пап сегодня поздравляем,

Дедушек от души мы привечаем.

Вам здоровья всем желаем

И не огорчать вас обещаем.

4-й ученик:

Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший — это дед.

Дедушку я поздравляю,

Счастья, радости желаю.

И признаюсь честно вам:

Он — пример всем нам.

5-й ученик:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

6-й ученик:

Поднимаясь, мчатся ввысь

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

7 ученик:

Ночью вьюга бушевала

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

8 ученик:

Папин праздник - главный праздник:

Всех мальчишек и мужчин.

И поэтому сегодня

Их поздравить мы хотим.

9 ученик: Мы желаем папам счастья

И мальчишкам нашим тоже.

Если вдруг вам станет плохо,

Приходите. Мы поможем.

10-й ученик:

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского — воины.

Для мужчины — дело чести

Защищать Отечество.

11-й ученик:

Наших мам мы очень любим,

Девчонок уважаем от души.

И если надо, защищать вас будем,

Хоть мы пока еще коротыши.

Ведущий : Уважаемы наши мужчины, милые мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем здоровья, счастья, удачи, мирного неба.

(Дети поют песню о папе)

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной.

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа дома и все исправно:

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет.

Припев:

Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог.

Припев:

Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

Мама:

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым —

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

Ведущая: Объявляем конкурс загадок. Но сегодня мальчикам помогать будут папы.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем

Не угнаться за... (мячом).

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Веселая игра... (хоккей).

Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки).

Взяла дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набила планки,

Дайте снег, готовы... (санки).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

Ведущая : Какая общая тематика объединяет все отгадки? (Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой)

Ученица:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

Ученица:

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой — один за всех.

Ведущий : Но не только физически нужно быть подготовленными российским солдатам, но и умными, хитрыми и сообразительными. Среди мальчиков объявляется конкурс «Точный расчет». Какое число получится, если к количеству богатырей, которых Черномор выводит из моря, прибавить количество братьев, у которых жила Спящая принцесса, вычесть количество веселых поросят из сказки и прибавить количество братьев Иванушки-дурака. (39).

Подумайте, какую военную хитрость мог бы придумать колобок, чтобы скрыться от лисы?

Ведущий: Папы, отслужившие в армии, сейчас поделятся своим жизненным опытом, а точнее, армейским опытом. За 30 секунд вам нужно ответить на семь вопросов.

1. Исход битвы в вашу пользу? (Победа)

2. То, чем и из чего солдат ест? (Котелок)

3. Тот в армии, кто всегда прав? (Командир)

4. Приспособление, которое моряки заняли у слона? (Хобот)

5. Большой начальник у моряков? (Адмирал)

6. Военный корабль? (Крейсер)

7. Любимая рыба моряков, потому что именно ею чаще всего их кормят? (Сельдь)

1. Предмет одежды моряков? (Тельняшка)

2. Специальность пехотинца? (Стрелок)

3. Боевая машина? (БТР)

4. Повар у моряков? (Кок)

5. За нее и умереть не страшно. (Родина)

6. Слухач и стукач в армии? (Радист)

7. Одно их самых главных орудий солдата? (Ложка)

Ведущий : А сейчас начинаем веселые старты. Для этого папы и мальчики разделятся на две команды.

1. Нужно пройти по минному полю гусиным шагом, чтобы вас враги не увидели в высокой траве. (Минами служат расставленные кегли)

2. Нужно перебраться через болото по кочкам. (Прыжками. Конки — это бумага)

3. Нужно перенести раненого и перебинтовать руку.

5. Ползание по-пластунски.

6. Перетягивание каната.

Ведущий : Вы сейчас доказали, что вы смелы, выносливы, достаточно натренированы. Желаем вам удач в достижении спортивных успехов!

1-я ученица:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причина:

Ура защитникам страны!

2-я ученица:

Когда на ваши потасовки

На перемене мы глядим,

То верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3-я ученица:

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4-я ученица:

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

5-я ученица:

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

6-я ученица:

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

7-я ученица:

Жизнь пройдет, а это не сотрется:

Присягают Родине сыны.

Пасмурно,

Но словно вышло солнце —

Так глаза солдат просветлены.

Ученик:

Я клянусь: без устали повсюду

Охранять родимые края.

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.

Ученик:

Я клянусь:

Надежною защитой

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата - Родину мою.

Ученица:

Пусть будет мир на всей земле,

Дома встают высокие,

Пусть будет новый сад в селе

И улицы широкие!

Ученица:

Пусть будет мир, чтоб день за днем

Учиться нам за партами,

Чтоб наши знания потом

Отдать Отчизне, Родине.

Ученица:

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами.

(Песня в исполнении Агутина «Аты-баты. Мы теперь солдаты». Фонограмма)

Ведущий: Вы все вместе оформили плакат, на котором размещены фотографии ваших отцов, когда они служили в армии. Хочется пожелать еще раз всем мирной жизни, радости.

(Звучит мелодия военного марша) А теперь фотография на память для портфолио нашего класса.

Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы

«А ну-ка, мальчики!»

Учитель начальных классов.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества ; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

Дети исполняют песню «Салют»

Сценка.

Петя: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом.

Я научусь машиной управлять

И ездить хорошо, и хорошо стрелять.

Все будет так, ну а пока

Я в бой веду вот этот танк.

(Гордо поднимает над головой модель танка. Увидев Витю, смеется.)

А Витя к нам сюда несет

Зачем-то детский самолет.

Витя (делая круговые движения над головой самолетом):

А я хочу на истребителе летать,

Хочу героем знаменитым стать.

Глядите – отправляется в полет

На подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну

И в небе буду защищать свою страну.

Ты, Петя, ничего не понимаешь

И потому на самолете не летаешь.

Выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у Кати радиоприемник.

Петя (возмущенно): Зачем сюда идут девчонки, интересно?

Девчонкам на войне не место!

Витя: Эй, уходите с поля боя прочь!

Вы нам ничем не можете помочь.

Маша (подходит к мальчикам, упрямо):

Как так не можем? Я вот - медсестра.

Я перевязки делаю с утра.

Ты, Витя, ранен, как я погляжу.

Давай-ка я тебя перевяжу.

Достает бинт, начинает перевязывать Витю, тот слегка сопротивляется .

Витя: Да, что ты, Маша! Я здоровый и живой.

Маша: Все. Перевязка сделана, больной.

Теперь вам надо в госпиталь идти

И десять дней в покое провести.

Витя: В такое время некогда болеть!

Мне надо в бой на истребителе лететь.

Убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета.

Петя (Кате): Зачем же ты, никак я не пойму,

Приёмник притащила на войну?

Катя (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, тихо):

Открою я тебе один секрет.

Все дело в том, что я радистка Кэт.

Сейчас я донесенье расшифрую

И пусть тебе на карте нарисую.

Чтоб не наехал ты на минные поля –

Здесь минами покрыта вся земля.

Включает приёмник, секунд пятнадцать слушает любую передачу, потом выключает.

Катя (докладывает, подражая радистам):

Была шифровка только что для нас –

Из штаба получили мы приказ.

Ты комнату пересеки наискосок,

Потом продвинься в дальний уголок,

Там должен три минуты постоять

И во врагов из пушки пострелять.

Потом продвинуться вдоль той стены

Ко мне подъехать с этой стороны.

Вы поняли задание, сержант?

Тогда скорей в машину и на старт.

Петя (возмущаясь): Нет, я в такие игры не играю.

Таких заданий я не выполняю.

Убегает.

Маша (разводя руками): Нет никакой здесь дисциплины.

И после этого они – мужчины?!

Катя: Но все же мы без мальчиков в бою

Не сможем землю отстоять свою.

Маша: Пожалуй, зря мы так их напугали.

Они от нас куда-то убежали.

Катя: Давай за ними поскорей пойдем

И поиграть обратно позовем.

Ведущий 1.

Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

(зв. Муз. «Идет солдат по городу»)

Мальчики исполняют песню «Мы шагаем, как солдаты»

Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем нашу праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Мужчина должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник.

( на победу в каждом конкурсе участник получает звезду)

Конкурс №1. Бой богатырей (Армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по два человека.

Конкурс №2 “Меткий стрелок” (ведро, газетные шарики)

Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются бумажные шарики.

Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает.

Каждый участник бросает по 3 раза. (Зв. музыка)

- Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Конкурс №3 «Литературный»

Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?

Делу время, а потехе час!

Ученику – удача, учителю – радость!

Мала пчела, да и та работает.

Красна птица опереньем, а человек уменьем!

Поспешишь – людей насмешишь!

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Жить – Родине служить!

За обедом хлеб всему голова.

Любишь кататься,- люби и саночки возить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок).

1-й отрывок : « Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке: – Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть! У хозяйки было много всякой еды, а она говорит: – Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела сегодня! – Свари кашу. – Не из чего, милый! – Если так, то давай мне топор, я из топора сварю! »

2-й отрывок : «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

3-й отрывок: "Здравствуй, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" И ей зеркальце в ответ: "Ты прекрасна, спору нет; Но живет без всякой славы, Средь зеленью дубравы, У семи богатырей Та, что все ж тебя милей".

4-ый отрывок: « Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро - мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва лет семь исполнилось. - А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Сейчас девочки споют для вас частушки.(Девочки исполняют частушки).

Мы мальчишек поздравляем

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив.

Потому так рад конечно

Весь наш женский коллектив.

Все мальчишки в нашем классе

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселиться.

Скоро вырастут ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойдут!

Солнце село за горою

Все девчонки уже спят.

Наши парни на границе

На своём посту стоят!

Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашем классе

Делом занимается!

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши.

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Конкурс№4 «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)

(6 шарфов, 6 листов, 6 фломастеров)

Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

Конкурс №5"Лучший водитель танка"(6 машинок) (Зв.песня шофёра) Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные танки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чей танк первой приедет к финишу.

Кто быстрей.

Ведущий: Ребята, а вы знаете как назывался танк, мощное оружие Красной Армии во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов?

Дети исполнят песню «Катюша»

Подведение итогов, награждение.

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

2. Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4.Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

5.Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

6.Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

7.В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

8.С 23 февраля от души вас поздравляем, Много радости, успехов, знаний вам желаем, Умными очень желаем вам быть, Книжки читать и учебу любить.

Танец «От улыбки»


Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен :

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен :

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).

Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).

Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).

Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :

Статьи по теме: