Сценарий детской программы на 1 сентября. Сценарий игровой программы к дню знаний "веселые экзамены"

Сразу скажу, я за то, чтобы 1 сентября проводились не только серьезные мероприятия, но и что-то необычное и запоминающееся.

Этот день всегда начинается с торжественной линейки, к которой иногда добавляют мини-спектакль, где обязательно персонаж не хочет учиться, но вскоре понимает, как важно уметь читать и писать, и обещает взяться за ум.

Потом дети расходятся по классам на свой первый в новом учебном году классный час. На этом чаще всего программа заканчивается, но родители и учителя в некоторых случаях проявляют инициативу и придумывают веселое занятие, которое к учебе отношения не имеет. Это может быть дружное чаепитие прямо в классе, небольшая экскурсия, прогулка по парку с аттракционами и посещение известного фастфуда.

Нам такие активные родители тоже звонят и просят предложить интересную программу, которую можно провести в классе, на территории школы или в ближайшем парке.

Вот программы к 1 сентября, которые мы можем вам предложить:

Для каждого возраста подбираются разные персонажи, игры и конкурсы, поэтому смело примеряйте идеи к начальным, средним и старшим классам.

1. Единый творческий порыв

Творческие мастер-классы заказывают чаще всего, так как есть возможность остаться в классе, но при этом создать под руководством мастера симпатичный сувенир для себя, друзей и родных.

Сейчас огромный выбор таких занятий, я все перечислять не стану, назову несколько:

  • роспись футболок или бейсболок
  • декорирование фоторамок
  • радуга в бутылке (рисунок цветным песком)
  • создание калейдоскопов
  • моделирование из тонких шариков (фигурки животных)
  • роспись кружек

Звоните, посчитаем для Вашего класса эти мастер-классы и предложим еще много на выбор. .

2. Веселое научное шоу

Когда я предлагаю научные опыты, часто слышу, что дети «такое уже видели». Программы настолько разные, что мне сложно представить, ваши дети видели ВСЁ. Это может быть шоу с электричеством, жидким азотом или сухим льдом. Длительность — час или полтора, подберите по стоимости удобный вариант. .

3. Спортивно-развлекательные программы

В хорошую погоду такой праздник можно провести в школьном дворе. В дождь — в спортивном зале. Это не просто спортивные соревнования! Это веселая Олимпиада с конкурсами и забавными состязаниями. .

4. Тайны фокусов

Очень интересная программа для детей любого возраста! Длится около часа. Половину времени фокусник показывает интересные трюки, а оставшиеся 30 минут раскрывает секреты и учит простым и эффектным фокусам всех желающих. Здорово!

5. Квест

Безумно популярное увлечение среди детей и взрослых, так как это не просто веселье, а еще и множество тайн и загадок, над которыми нужно поломать голову. Класс с партами для такого мероприятия не подходит. Можно на улице, в спортивном зале, в фойе школы или в ближайшем парке. .

6. Хип-хоп: рэп, граффити и битбокс

Хип-хоп вечеринка настолько отличается от программ с аниматорами, что даже самые избалованные детскими праздниками ребята начинают самозабвенно сочинять рэп, танцевать хип-хоп, рисовать граффити и изображать бит-бокс.

Ведут программу два реппера и диджей, все необходимое привозят с собой. Звоните, .

7. Необычная фотосессия

Поверьте, это весело! Вы можете организовать фотосессию сами, если закупите забавные аксессуары ( , шляпки, смешные очки и яркие пластиковые галстуки), сделаете интересный фон () и найдете в своих рядах опытного фотографа.

Еще можно придумать какой-то талисман, селфи с которым в новом учебном году принесет счастье. Например, большая выразительная мягкая игрушка, шарик с рожицей или одноклассник в смешной маске и накидке.

Все это можно заказать и у нас, звоните.

Полученные кадры потом можно скачать с «облака» и разместить в соцсетях с комментарием «А вот как у нас прошло 1 сентября». Главное, все это можно устроить в классе, совмещая со сладким столом и чаепитием.

8. Чайная церемония

Это больше подходит для старшеклассников, так как китайская чайная церемония предполагает не просто чаепитие из маленьких чашечек без ручки, а целый многоступенчатый обряд. Очень познавательное и умиротворяющее действо, которое настроит подростков на работу в новом учебном году.

Мастер такой церемонии облачен в национальный костюм, а фоном звучит китайская музыка.

9. Брейн-ринг или «Что? Где? Когда?»

Мне самой безумно нравится этот вариант, так как тут есть все: яркие эмоции и азарт (вопросы подбираются на логику), командная работа и выявление лидера. После долгих летних каникул мозг начинает шевелиться, но при этом все это действо носит развлекательный характер. Можете добавить чайную паузу, музыкальную паузу, придумать свою хрустальную сову для лучшего игрока (хоть мягкую игрушку).

Наш ведущий подберет вопросы и проведет сеанс одновременной игры сразу для 4-5 команд по 6 человек (ответы пишутся на бланках).

10. Веселая развлекательная программа

Во-первых, . Во-вторых, обратите внимание на «Шоу мафия» и «Крокодил» — двухчасовые убойные программы с двумя ведущими, которые проводят известные по телевизионным передачам игры, чередуя их с добрыми шутками и конкурсами.

Звоните, расскажем!

11 . Домашние праздники

Если вы собираете несколько верных друзей ребенка перед началом учебного года, можно устроить классный домашний праздник. Для этого

Игровая программа

«Веселые экзамены»

Выход Пеппи

Это Дом детского творчества? Здесь сегодня собрались те, кто идет в первый класс? (вялые ответы зала) Да ну! Я знаю, что первоклассники – это люди любознательные, дружные, активные, веселые, внимательные и очень шустрые. Мне кажется, что в зале сегодня совсем другие дети сидят. Или я ошибаюсь? (ответ детей: нет!). Что - то мне не верится, что это правда. Ну, если вы утверждаете, что вы настоящие первоклассники, то придется вам это доказать. А уж в конце программы, я вам скажу, можете ли вы завтра пойти в школу или вам придется еще год в садике посидеть.

Итак, давайте посмотрим, каким же должен быть настоящий первоклассник. (достает большую книгу). Ага, первоклассник – самый вежливый ученик в школе… понятно. Придется вам сдать первый экзамен - экзамен на вежливость. А кто считается вежливым человеком? (ответы) конечно, тот, кто умеет громко и весело здороваться.

Чтобы не было напасти, я скажу всем людям «Здрасьте!»

А вы мне в ответ…. (здрасьте)

Чтобы не было бед, я скажу парням «Привет!»

А вы мне в ответ… (привет)

А девчонкам мне не лень, говорить «Добрый день!»

А вы мне ответите… (добрый день)

А родителям я ничего не скажу, просто рукой помашу

А вы в ответ…(машут рукой)

Всем людям, пришедшим издалека, я скажу «Пока!»

Ой, не «пока!», а «будьте здоровы!», как в городе нашем коровы

В общем «Здравствуйте!» всем

(все отвечают «здравствуйте»)

Вот и отлично, поздоровались. Погодите, со мной то вы поздоровались, а вот друг с другом забыли. Давайте поздороваемся с соседом справа, с соседом слева (дети выполняют). Вот и хорошо, можно считать задание выполненным.

Погодите, погодите, ручками вы поздоровались, а вот ножками забыли. Вытянули ножки вперед, соединили их с соседскими ножками, да не забудьте сказать «Здравствуй, правая нога. Здравствуй, левая нога» (дети выполняют) Вроде, все. Ай, нет. Ручками мы поздоровались? Ножками поздоровались? А вот ушками забыли. Приготовили свои ушки. Сосед, как слышишь меня, прием! Здороваемся с ушками соседа справа и слева.

Вот теперь точно все. Можно поставить вам галочку, что вы вежливые первоклассники.

А следующее качество первоклассника – умение хором давать ответы. Помогайте мне.

(зал хором добавляет ответ. Я по собственному желанию выбираю по два человека на каждый ответ, чтобы сформировать две команды со школьными принадлежностями. Каждому выходящему я даю тот предмет, который они в данный момент отгадывали)

МАНОК До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный... (ранец)

МАНОК Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный … (Карандаш)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж...
Что же это?.. (карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...(ластик)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(дневник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне - панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (альбом)

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке -

Защищает их... (обложка)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Отлично справились с заданием. Ну, а теперь надо все вещи в портфель сложить. Но так как вы только начинающие первоклассники, вам можно что – то и дома забыть. Итак, первый ученик бежит в школу (стульчик на расстоянии). Добегает до школы и вдруг вспоминает, что забыл школьную принадлежность. Возвращается к своей команде, передает портфель следующему ученику. Тот кладет в портфель свой предмет и бежит в школу. Но уже в школе он снова вспоминает, что что-то забыл, возвращается к команде и передает портфель следующему. Так до тех пор, пока все предметы не окажутся в портфеле. Посмотрим, какая команда быстрее соберет свой портфель.

КОНУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Отлично справились с заданием. Поставлю вам за сбор портфеля пятерки.

ТАНЕЦ «ХОКИ-КОКИ»

Всем танцующим полагается шоколад. Кстати, а кто из вас любит шоколад? (дети отвечают). Нет, когда дети любят шоколад, они быстро поднимают руку и кричат «Я!».

    Кто из вас любит шоколад?

    Мармелад?

    Подзатыльники?...

    Кто любит апельсины? Мандарины? Бензин?...

    Кто любит кока – колу? Ходит в школу?...

Ну, раз вы ходите в школу (во всяком случае собрались туда пойти), то, наверняка умеете считать до 5. Давайте попробуем. Сколько пальцев я показываю? (один, два, три, четыре, один)

Понятно. Вы сегодня не зря пришли. Давайте- ка вас послушаем, знаете ли вы что можно делать в школе? Если то, что я назову, в школе делают, то вы кричите «да!», а если это делать нельзя, то уж не подкачайте и кричите «нет!».

    Шуметь, кричать, на уроках молчать

    Учиться, лениться, на улицу проситься

    Делать уроки, ходить на переменах руки в боки

    На уроках шуметь, в тетрадь к соседу смотреть

    Решать задачи, обидчикам сдавать сдачи

    Разбрасывать от апельсинов корки, получать одни пятерки.

Молодцы, за внимание всем можно поставить пятерки.

А теперь объявляется урок иностранного языка. Мы сейчас с вами будем учить язык зверей. Как говорится в одной известной книжке:

Замяукали котята, надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята …хрюкать. (покажите как) – отлично владеете языком поросят.

Значит, свинки замяукали…(как?),

Кошечки захрюкали… (покажите),

Уточки заквакали,

Курочки закрякали.

А воробушек прилетал и коровой замычал (изобразите)

Погодите, погодите, но ведь это путаница какая-то. Давайте-ка животным вернем их голоса.

ГОВОРИЛКА

ИГРА «КОМАРИКИ»

А сейчас объявляется экзамен на знание повадок животных. МАНОК: (заяц, котенок, слон, птичка, крокодил, собака)

«ПРЕВРАЩАЛКИ»

ПЯТЕРКИ (веревочки с трубками)

ТАНЕЦ «МЮЗИК-МЕН»

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

« АЙ, да МЫ, МОЛОДЦЫ!»

Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;

-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать словом «Привет!»:

1. Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий : следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

Возьмите за нос соседа справа.

Возьмите за волосы друг друга.

Обнимите за плечи друг друга.

Оттяните щеки соседа.

Оттянуть уши соседей.

Погладить колени рядом стоящих.

Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий : Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. «Веселая задача»

Ира кукле платье сшила

И в коробку положила.

Сколько платьишек сочти,

Если раньше было три? 4

На кроватке у Танюшки

Лежат целых три подушки!

Положили еще пять.

У наседки шесть цыплят.

Рядом с мамой два сидят.

Сосчитай-ка остальных,

Непослушненьких таких? 4

Табуретки мы купили.

Насчитали ровно восемь.

Сколько табуреток, спросим? 2

Три родные сестрички

Надели рукавички.

Бабушка проверять стала

Сколько рукавичек насчитала? 6

Мама булки испекла,

По одной всем раздала.

Если пятеро пьют чай,

Сколько булок, сосчитай? 5

Два сыночка и маленькая дочка

Срезали для мамы по три цветочка.

Сколько роз было в букете,

Что дарили маме дети? 9

Сливы на столе лежали.

Дети в комнату вбежали.

Положили еще две.

Стало десять на столе.

Сколько было слив сначала,

Пока детвора не прибежала? 8

Во дворе идет футбол.

Мы забили пятый гол.

Сколько мы еще забросим,

Если скоро станет восемь? 3

Пять гостей уже пришли.

Четверо еще в пути.

Сколько всех их станет тут,

Когда гости все придут? 9

Белка с рынка возвращалась

И с Лисою повстречалась.

Что ты, Белочка, несешь? –

Задала Лиса вопрос.

Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, Лиса, мне подскажи:

Сколько будет два плюс три? 5

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? 7

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя Ежик

дал зайчатам? 3

Восемь пуговиц на кофте.

Оторвались сразу все.

Половину их пришила.

Сколько я пришить забыла? 4

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? 4

Как-то раз в лесу густом

Еж себе построил дом,

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два веселых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора! 10

Вот восемь зайчат

По дорожке идут,

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится очень

Зайчишек домой? 10

Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! 8

5. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)

Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)

Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)

Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок )

Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино )

Посуда убежала. Помогите найти. (Федора )

Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова "Аленький цветочек")

В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен)

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского )

У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.(Лиса Алиса, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А. Толстой )

Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки "Волшебник Изумрудного города", автор А. Волков )

6. Игра «Самый меткий»

В зал приглашаются 4 участника. Первый бросает «снежок» в корзину, а второй старается его поймать. Выигрывает пара, поймавшая больше количество снежков.

7. А теперь « Веселые вопросики » перед новым заданием.

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни - откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

10. «Разобранные ручки».

Ведущий : Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.

11. Игра "Аплодисменты".

Мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошёл мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошёл сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью».

А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню «Улыбка». Нарисовать смеющегося смайлика и подарить его соседу справа.

Игровая программа для первоклассников на «День знаний»
Звучит песня «Учат в школе» Выходит ведущая
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня, 1 сентября, вся страна отмечает День Знаний. Для вас, уважаемые первоклассники этот праздник особенный, потому что он первый. Впереди вас ждут увлекательные открытия в стране знаний. Я поздравляю вас всех с началом этого непростого, но очень нужного и интересного пути.
Давайте поздравим друг друга с самым первым Днём Знаний громкими, бурными, несмолкающими аплодисментами! (Хлопаем в ладоши)
Звенит звонок.
Вед. прозвенел звонок начинаем наш урок!
Ответьте мне честно, вы с удовольствием пошли сегодня в школу?
Будете в школе хорошо учится или ленится?
Вы не ленивые? И не глупые? Сейчас проверю!
Ну-ка, отвечайте мне хором, в рифму и с задором!

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)

Со звонком встречает нас
Наш просторный светлый… (Класс)

Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные… (Тетрадки)

Хорош иль плох ты ученик,
Расскажет честно нам… (Дневник)
Если будешь знать едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Ну, молодцы, дети! Простите, я хотела сказать: молодцы, ученики!
А давайте проверим, кто из вас какие оценки будет получать! У меня есть много оценок и хороших и плохих (достаю пакетик,демонстрирую квадратики с цифрами от 2 до 5 цифры 2 и 3 складываю в потайной кармашек приклеенный в пакетике, самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика дети вытаскивают 5 и 4)
Оказывается вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.

Ведущая: Ребята чтобы попасть в страну знаний нужно пройти несколько испытаний.

Вот для вас первое испытание:
Сначала я проверю вас, с чем идёте в первый класс.
Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика?
Дети: Портфель.
А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?
Дети:....
Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите «ДА»,и громко хлопайте, а если их быть не должно - то кричите «НЕТ» и громко топайте!
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Ведущая: Молодцы, ребята! Все выдержали первое испытание. Но следующее испытание будет сложнее, посмотрим, какие внимательные ученики из вас получатся!
Я буду читать вам сказку про Красную шапочку!
(к детям)Вы сказку-то слушайте, а где я буду ошибаться вы должны дружно хлопнуть в ладоши.

"Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Белая панамочка"… То есть, Красная Шапочка.
Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"… Правильно. "Это я, Красная Шапочка!" И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется".
Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… А кто слушал - молодец!

Вижу я, вы сказки знаете хорошо, а теперь третье испытание:
Посмотрим, знаете ли вы буквы, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Эта буква на параде
Впереди других стоит,
Возглавляет алфавит.
Что это за буква? (А) показываю букву

Белый барашек баловнем был, быстро он бегал и бекать любил ну побыстрее мне дайте ответ с буквы какой его имя? (Б) показываю букву

В алфавите она третья.
Сразу ты ее приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (В) показываю букву
Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто мне сможет подсказать
И букву эту назвать?(Г) показываю букву
Ну, буквы вы знаете, молодцы, а сейчас самое последнее испытание посмотрим, умеете ли вы считать
Задачки не простые математические слушайте внимательно ничего не пропускайте и точно сосчитайте.
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(четыре)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал, от друзей своих отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(пять)
3.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(два)

4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?(четыре)

Ведущая: Вы справились с четвертым испытанием в страну знаний вам теперь открыта дверь. Поздравляю вас с первым днем учебы!
Звенит звонок.
Звенит звонок, звенит звонок вот и окончился наш веселый урок, отвечали вы отменно, а теперь ребята перемена и мы с вами на переменке посмотрим кукольный спектакль.

Игры, конкурсы и развлечения на 1 сентября для школьников.

УДОЧКА

Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5—2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.

ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!

Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» — за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».

ТЯНИ ТОЛКАЙ

В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три — тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.

При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

ЛАПША

В землю перед игрой заколачивают большой кол. К нему привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различные мелкие предметы (палочки, шишки и т. д.) Это и есть «лапша», которую хотят стащить играющие. Один из них — ведущий. Он — «повар». Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, «повар» быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут. Но играющим не терпится отведать «лапши», и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету.

«Повар» охраняет «лапшу» и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество «лапши».

МОЛЕКУЛЫ

В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.

СЛОВЕСНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Все участники встают в широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: «облако — плывет», «костер — горит». Кто назовет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое «существительное» и «глагол», то им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.

КУДА-КУДА?

Все участники встают в круг, и ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда- куда». Задача ведущего — занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.

МЕНЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Эта игра развивает внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого все участники становятся в круг. Один доброволец выходит за дверь — вот он-то и будет угадывать.

Когда доброволец выйдет, оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, то ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.

РЕВНИВЫЕ КУРЫ

Все участники выстраиваются в две цепочки друг напротив друга — это «цыплята». Впереди каждой цепочки стоит «курица». По сигналу ведущего «курицы» должны дотронуться (запятнать) до «цыплят» из другой цепочки и защитить своих. «Цыпленок», до которого дотронулась «курица» из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та «курица», у которой в конце игры окажется больше «цыплят».

РАСТОПИ ЛЕД!

В эту игру лучше играть, если на День знаний выпал теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, то можно играть в любую погоду.

Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды состоит в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.

ЗООПАРК

Это просто веселая игра для поднятия праздничного настроения у первоклассников. Все участники встают в круг и берут друг друга под руки. Условия этой игры такие: кто услышит название зверя, которое ему шепнули заранее, но так, чтобы никто не слышал, тот должен упасть, а остальным его нужно удержать. Ведущий начинает рассказ: «Иду я по зоопарку и вижу — лев (все стоят), иду дальше, вижу — крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там — бегемот (все стоят)... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ». Дальше происходит следующее: все падают, потому что всем шепнули «ЗАЯЦ».

Только для этой игры надо заранее положить что-то мягкое, например маты, которые есть в любом спортивном зале школы, или матрасы и одеяла, если игра проводится дома.

ПУТАНИЦА

Из всех участников выбирают одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: «Распутай нас!» Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.

ПЕЧЕНЬЕ

Этот конкурс развивает у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно такое, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки г1о мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде.

ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ

Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).

Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».

Статьи по теме: