Сценарий к предметной неделе по химии "Посвящение в химики" (8 классы). Корпоративная сценка Шуточный сценарий на день химика проектировщика

День Химика - это профессиональный праздник всех работающих в химической промышленности. Официально установлен он был 10 мая 1965 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Первыми, кто начал отмечать этот праздник, были преподаватели и студенты, словом химики МГУ. После эту традицию переняли и другие ВУЗы. Празднуется День химика в России , Белоруссии и Украине в последнее майское воскресенье . Но разные химические факультеты в этих странах отмечают День Химика не в один день. К примеру, в Петербурге его отмечают в 1-ю субботу апреля, в Харькове - в последнее воскресенье апреля, Донецк отмечает в последнюю пятницу мая, Москва - вторые выходные мая, Минск - 3-4 майские выходные. Остальные города празднуют этот день в другие числа мая. Одна из официальных дат дня химика в 2019 году - 26 мая . День химика в Украине в 2019 году также будет праздноваться 26 мая .

Сценарий Дня химика

У химиков есть традиция отмечать праздник День Химика под знаком химического элемента Периодической системы Менделеева. На каждый праздник обыгрывается какой-то один химический элемент. Подобная традиция лежит в основе всех сценариев Дня химика. В поселках и городах, которые образовались следствии постройки химического предприятия, День Химика приурочен к празднику Дня города.

У нас в стране этот традиционный праздник Ломоносова и Менделеева отмечается весело и шумно. Этот праздник День Химика не только один из самых известных, но и традиционных праздников в году, и современное поколение не только чтит и хранит его традиции, но и успешно преумножает их. Как уже было упомянуто выше, каждый год этот праздник проводится под символом нового элемента. Первому празднику был присвоен первый элемент из таблицы Менделеева - водород, последующим годам - по очереди каждый из элементов.

Праздник День химика объединяет и выпускников всех поколений, и аспирантов, и студентов, и, конечно же, преподавателей. Выпускники факультетов химической промышленности очень востребованы во многих отраслях современного мира. Они незаменимы и в науке, и в бизнесе, и в промышленности. Поэтому День Химика отмечается всегда весело и ярко.

Для удачного и веселого праздника будет полезен сценарий дня Химика. В этот праздник можно проводить разные конкурсы, концерты и представления. Дню Химика посвящены также и много стихов, которые можно вставить на День химика в сценарий концерта.

Поздравления с днем химика

Поздравления с Днем химика могут быть как в прозе, так и в стихах. Приведем пример одного из поздравлений с днем химика в стихах:

С2Н5ОН - любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
И в этот день пройдет все гладко
И опыты пройдут легко
И вещества откроется загадка,
И в жизни всем нам повезет!

***
И в этот день мы будем рады
В День химика поздравить всех.
Без ткани, красок и помады
Не ждал бы женщин всех успех.
И пусть не каждый праздник помнит
Нам дорог он, как день побед
И громких слов ведь нам не надо
С День химика! Вас ждет успех.

Сценариев праздника День химика огромное количество. Он может включать в себя занимательные конкурсы и загадки на праздничный вечер. Вот какие загадки пойдут на ура:

Обрадовать готов всех нас
Тот, кто уголь и алмаз,
И в карандашах сидит
Так, как он еще графит.
Умный наш народ поймет
Скажем дружно:…
(углерод)

В нем горит полено, газ,
Углерод или алмаз?
Дышим чем мы?
Может квас?
Нет! Конечно же не квас!
Без чего замрет природа?
Верно все! Без:…
(кислорода)

В воздухе - главнейший газ,
Он везде окружит нас.
Угасает все вокруг.
Без него - он - лучший друг
В наших клетках он живет
Важный элемент...
(азот)

Конкурсы на День химика могут быть самыми разнообразными: от «мозгового штурма», когда задают тематические вопросы, и кто ответит на большее количество, тот и выиграл, до соревнований «кто больше подтянется». В сценарий Дня химика можно также включить тематическую игру «собирание молекул» (собрать как можно больше теннисных шариков с закрытыми глазами).

Также можно организовать обворожительное химическое шоу с применением разных химических элементов, к примеру, взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой и водой. Это будет необычно и завораживающе. А по окончанию праздника можно вручить всем присутствующим небольшие памятные подарки, которые будут напоминать об этом празднике долгое время.

С праздником Вас, дорогие химики! Поздравляем вас от всей души!

День Химика - это профессиональный праздник всех работающих в химической промышленности. Официально установлен он был 10 мая 1965 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Первыми, кто начал отмечать этот праздник, были преподаватели и студенты, словом химики МГУ. После эту традицию переняли и другие ВУЗы. Празднуется День химика в России , Белоруссии и Украине в последнее майское воскресенье . Но разные химические факультеты в этих странах отмечают День Химика не в один день. К примеру, в Петербурге его отмечают в 1-ю субботу апреля, в Харькове - в последнее воскресенье апреля, Донецк отмечает в последнюю пятницу мая, Москва - вторые выходные мая, Минск - 3-4 майские выходные. Остальные города празднуют этот день в другие числа мая. Одна из официальных дат дня химика в 2019 году - 26 мая . День химика в Украине в 2019 году также будет праздноваться 26 мая .

Сценарий Дня химика

У химиков есть традиция отмечать праздник День Химика под знаком химического элемента Периодической системы Менделеева. На каждый праздник обыгрывается какой-то один химический элемент. Подобная традиция лежит в основе всех сценариев Дня химика. В поселках и городах, которые образовались следствии постройки химического предприятия, День Химика приурочен к празднику Дня города.

У нас в стране этот традиционный праздник Ломоносова и Менделеева отмечается весело и шумно. Этот праздник День Химика не только один из самых известных, но и традиционных праздников в году, и современное поколение не только чтит и хранит его традиции, но и успешно преумножает их. Как уже было упомянуто выше, каждый год этот праздник проводится под символом нового элемента. Первому празднику был присвоен первый элемент из таблицы Менделеева - водород, последующим годам - по очереди каждый из элементов.

Праздник День химика объединяет и выпускников всех поколений, и аспирантов, и студентов, и, конечно же, преподавателей. Выпускники факультетов химической промышленности очень востребованы во многих отраслях современного мира. Они незаменимы и в науке, и в бизнесе, и в промышленности. Поэтому День Химика отмечается всегда весело и ярко.

Для удачного и веселого праздника будет полезен сценарий дня Химика. В этот праздник можно проводить разные конкурсы, концерты и представления. Дню Химика посвящены также и много стихов, которые можно вставить на День химика в сценарий концерта.

Поздравления с днем химика

Поздравления с Днем химика могут быть как в прозе, так и в стихах. Приведем пример одного из поздравлений с днем химика в стихах:

С2Н5ОН - любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
И в этот день пройдет все гладко
И опыты пройдут легко
И вещества откроется загадка,
И в жизни всем нам повезет!

***
И в этот день мы будем рады
В День химика поздравить всех.
Без ткани, красок и помады
Не ждал бы женщин всех успех.
И пусть не каждый праздник помнит
Нам дорог он, как день побед
И громких слов ведь нам не надо
С День химика! Вас ждет успех.

Сценариев праздника День химика огромное количество. Он может включать в себя занимательные конкурсы и загадки на праздничный вечер. Вот какие загадки пойдут на ура:

Обрадовать готов всех нас
Тот, кто уголь и алмаз,
И в карандашах сидит
Так, как он еще графит.
Умный наш народ поймет
Скажем дружно:…
(углерод)

В нем горит полено, газ,
Углерод или алмаз?
Дышим чем мы?
Может квас?
Нет! Конечно же не квас!
Без чего замрет природа?
Верно все! Без:…
(кислорода)

В воздухе - главнейший газ,
Он везде окружит нас.
Угасает все вокруг.
Без него - он - лучший друг
В наших клетках он живет
Важный элемент...
(азот)

Конкурсы на День химика могут быть самыми разнообразными: от «мозгового штурма», когда задают тематические вопросы, и кто ответит на большее количество, тот и выиграл, до соревнований «кто больше подтянется». В сценарий Дня химика можно также включить тематическую игру «собирание молекул» (собрать как можно больше теннисных шариков с закрытыми глазами).

Также можно организовать обворожительное химическое шоу с применением разных химических элементов, к примеру, взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой и водой. Это будет необычно и завораживающе. А по окончанию праздника можно вручить всем присутствующим небольшие памятные подарки, которые будут напоминать об этом празднике долгое время.

С праздником Вас, дорогие химики! Поздравляем вас от всей души!

Сабират Межитова
Сценарий «Посвящение в химики» в 8 классе

В 8-х классах .

Учительница :Межитова С. А

Ведущий-1. Добрый день!

Ведущий-2. Здравствуйте!

Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики !

химики .

Ведущий-1. Название «химия » -от арабского слова «хеми» «химия » - черное, как земля «египетское искусство»

Ведущий-2. Современная химия химией просто не может .

Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники химии , химии - волшебницы . Секрет волшебства- знание химического ремесла .

«Юный химик » .

команды :

Команда 8 а класса «Атомы»

Команда 8б класса «В химии только девочки »

Команда 8в класса «Знайки»

Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии .

химии «Угадай меня» , отличник учебы.

Ведущий-2. Члены жюри :

1. Караева Зарема

2. Тоьлешева Зульфира

3. Агисов Фазиль

4. Аджигайтарова Дженнет

5. Межитов Казбек.

химическом корабле !

Команда «Атомы» : Девиз песня :

Где-то на белом свете,

Там,где всегда мороз,

Ля-ля-ля. Химия везде нужна

Ля-ля-ля Химия великая .

Ля-ля-ля Ею доволен весь свет

Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет

Команда «Знайки»

Девиз : «Знаем все, но не точно»

Командная песня :

Долго химию учили ,

Долго мы ее зубрили.

Долго головы ломали,

Над задачею сидя.

А теперь на этой сцене

Мы играем в КВНе.

КВН сейчас поможет

Время провести не зря

Дружбу атомов мы знаем

И системы всех таблиц

И молекулы,кислоты

Водорода и частиц.

Команда «В химии только девочки »

Девиз : Наш девиз понятен всем

Мы играем в КВН

Так как в химии

Нет у нас проблем.

Командная песня :

За химию мы взялись

С начала сентября

Представьте себе,

Представьте себе

С начала сентября

Теперь мы знаем много

Аргентум,купрум,кальций

Железо,серебро.

Представьте себе,

Представьте себе

Железо,серебро

Но это слишком мало

Все больше знать хотим.

Представьте себе,

Представьте себе

Все больше знать хотим

И химиками станем

Как только подрастем.

Представьте себе,

Представьте себе,

Как только подрастем.

Ведущий-2 Спасибо, ребята!

Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»

Разминка - гимнастика ума.

1. Самый легкий газ? (водород)

2. Формула воды?

3. Валентность кислорода?

4. Какие явления наз-ся химическими ?

5. Чем мы дышим?

Ведущий-2.

2. Валентность натрия?

3. Родители воды?

5. Химический знак кислорода ?

Ведущий-1.

2. Валентность водорода?

химических реакций ?

5. Что такое химический элемент ?

Ведущий-2. Задания командам :

1 задание : Кто больше напишет химические формулы

2 задание : Перечислить химические

3 задание : ЭКСПЕРИМЕНТ

1. Получение кислорода

2. Получение водорода

Написать уравнения реакций.

классов .)

Песня команды «Атомы»

Располным полна вселенная

Есть в ней хлор и кислород,

Фосфор,сера полимерная

Калий,медь и углерод

В менделеевской таблице

Элементов дом родной.

Они разные на лица,

Но живут одной семьей.

Элементов всех 110,

Только в атомах знаком.

Спорят все в ученом мире,

Элементов много в мире

И различен счет их лет,

Разнеслись они в эфире,

Заселили целый свет – 2 раза

Песня команды «Знайки» :

Если взяться нам упорно

И учить все очень долго,

Тогда химию родную

Будем знать мы наизусть.

А- а- а-химия родная ,

А -а- а-химия такая ,

А –а- а- чудо химия .

Если атом из молекул

Вы нам скажете сегодня,

Мы ответим вам : «Ну,что вы,

Все как раз наоборот»

А-а -элементы и валентность

А-а-углерод и кислород,

А-а-и молекулярный вес!

Мы ведь химиками станем ,

Когда только подрастем

И таблицу элементов

Не забыть нам нипочем.

А-а-химия родная ,

А-а-химия такая ,

А-а-чудо химия !

Песня команды «В химии только девочки »

Жил да был на реке Н2О,

И все люди любили ее.

Да и как нам ее не любить,

Если нам без нее не прожить.

Целый день во дворе суета-

Набросали мы в воду стекла,

А потом разговоры о том,

Говорят,не повезет,

А пока наоборот,

(по два вопроса на смекалку)

2. Что легче

Ведущий-2.

1. Дочь водорода и кислорода?

Ведущий-1.

2. Химический элемент

Опыт «Дым без огня»

б)Конкурс стихотворений на химическую тему .

химическая эстафета .

(вытягивают билеты)

2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH) 2-Ca(NO3) 2-Ca(OH) 2- CaCl2-BaCl2

3. CuO- CuCl2- Cu(OH) 2- CuO- CuSO4- Cu(OH) 2- CuO- CuCl2

Ведущий-1. Слово жюри.

Председатель жюри-Адисов Камиль :

химии .

химически класса класса ;как химическую класса

1место- 8в класс

2место-8а класс

3место 8б класс

химии .

посвящения в химики .

Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики химической олимпиады , отличнице химии , ученице 10 класса Байрамовой Кадрие .

Ритуал посвящения :

химии и повторяйте за мной :

Клянусь я кислотой и хлором

Всегда урок по химии учить

Клянусь Периодическим законом

Достичь того, чего не знал,

Клянусь я синим купоросом

химии

КВН «Посвящение в химики »

Ведущий-1. Добрый день!

Ведущий-2. Здравствуйте!

Ведущий-1. Сегодня необычный день!

Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики !

Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.

Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики .

Ведущий-1. Название «химия » -от арабского слова «хеми» - так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия » - черное, как земля «египетское искусство» , которое имеет дело с разными минералами и металлами.

Ведущий-2. Современная химия - неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может .

Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники ! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии , химии - волшебницы . Секрет волшебства- знание химического ремесла .

Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик » .

Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды :

Команда 8 а класса «Атомы»

Команда 8б класса «В химии только девочки »

Команда 8в класса «Знайки»

Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.

Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии .

Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года , победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня» , отличник учебы.

Ведущий-2. Члены жюри :

1. Караева Зарема

2. Тоьлешева Зульфира

3. Агисов Фазиль

4. Аджигайтарова Дженнет

5. Межитов Казбек.

Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!

Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле !

Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.

(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)

Команда «Атомы» : Девиз :Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня :

Где-то на белом свете,

Там,где всегда мороз,

Движутся частицы с молекулами заодно

Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.

И аурума льют фараоны,их не разбить никогда

Ля-ля-ля. Химия везде нужна

Ля-ля-ля Химия великая .

Ля-ля-ля Ею доволен весь свет

Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет

Команда «Знайки»

Девиз : «Знаем все, но не точно»

Командная песня :

Долго химию учили ,

Долго мы ее зубрили.

Долго головы ломали,

Над задачею сидя.

А теперь на этой сцене

Мы играем в КВНе.

КВН сейчас поможет

Время провести не зря

Дружбу атомов мы знаем

И системы всех таблиц

И молекулы,кислоты

Водорода и частиц.

Команда «В химии только девочки »

Девиз : Наш девиз понятен всем

Мы играем в КВН

Так как в химии

Нет у нас проблем.

Командная песня :

За химию мы взялись

С начала сентября

Представьте себе,

Представьте себе

С начала сентября

Теперь мы знаем много

Аргентум,купрум,кальций

Железо,серебро.

Представьте себе,

Представьте себе

Железо,серебро

Но это слишком мало

Все больше знать хотим.

Представьте себе,

Представьте себе

Все больше знать хотим

И химиками станем

Как только подрастем.

Представьте себе,

Представьте себе,

Как только подрастем.

Ведущий-2 Спасибо, ребята!

Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»

Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)

1. Самый легкий газ? (водород)

2. Формула воды?

3. Валентность кислорода?

4. Какие явления наз-ся химическими ?

5. Чем мы дышим?

Ведущий-2.

1. Самый распространенный элемент в природе?

2. Валентность натрия?

3. Родители воды?

4. Мельчайшая делимая частица вещества?

5. Химический знак кислорода ?

Ведущий-1.

1. Вещества состоящие из одного вида атомов?

2. Валентность водорода?

3. Вещества ускоряющие скорость химических реакций ?

4. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?

5. Что такое химический элемент ?

Ведущий-2. Задания командам :

1 задание : Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)

2 задание : Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.

3 задание : ЭКСПЕРИМЕНТ

С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.

1. Получение кислорода

2. Получение водорода

3. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.

Написать уравнения реакций.

(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов .)

Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.

Песня команды «Атомы»

Располным полна вселенная

Есть в ней хлор и кислород,

Фосфор,сера полимерная

Калий,медь и углерод

В менделеевской таблице

Элементов дом родной.

Они разные на лица,

Но живут одной семьей.

Элементов всех 110,

Только в атомах знаком.

Спорят все в ученом мире,

Что за ним пойдет потом. -2 раза

Элементов много в мире

И различен счет их лет,

Разнеслись они в эфире,

Заселили целый свет – 2 раза

Песня команды «Знайки» :

Если взяться нам упорно

И учить все очень долго,

Тогда химию родную

Будем знать мы наизусть.

А- а- а-химия родная ,

А -а- а-химия такая ,

А –а- а- чудо химия .

Если атом из молекул

Вы нам скажете сегодня,

Мы ответим вам : «Ну,что вы,

Все как раз наоборот»

А-а -элементы и валентность

А-а-углерод и кислород,

А-а-и молекулярный вес!

Мы ведь химиками станем ,

Когда только подрастем

И таблицу элементов

Не забыть нам нипочем.

А-а-химия родная ,

А-а-химия такая ,

А-а-чудо химия !

Песня команды «В химии только девочки »

Жил да был на реке Н2О,

И все люди любили ее.

Да и как нам ее не любить,

Если нам без нее не прожить.

Целый день во дворе суета-

Набросали мы в воду стекла,

А потом разговоры о том,

Как купаться в воде со стеклом.

Говорят,не повезет,

Если вся вода от нас сейчас уйдет.

А пока наоборот,

Только чистенькой водичке не везет.

Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.

Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

2. Что легче : 1 кг кислорода или 1кг серы?

Ведущий-2.

1. Дочь водорода и кислорода?

2. Какую формулу имеет грязная вода?

Ведущий-1.

1. Какой газ выделяется при дыхании растений?

2. Химический элемент , названия которого образовано из названий двух животных?

Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза

Опыт «Дым без огня»

б)Конкурс стихотворений на химическую тему . (участвуют представители всех команд)

Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета .

Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)

1. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4

2. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH) 2-Ca(NO3) 2-Ca(OH) 2- CaCl2-BaCl2

3. CuO- CuCl2- Cu(OH) 2- CuO- CuSO4- Cu(OH) 2- CuO- CuCl2

Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!

Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.

Ведущий-1. Слово жюри.

Председатель жюри-Адисов Камиль :

Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.

Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии .

Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.

Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса ; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса ;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса . А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.

1место- 8в класс

2место-8а класс

3место 8б класс

Но победила дружба и ваша любовь к химии .

А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики .

Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады , отличнице химии , ученице 10 класса Байрамовой Кадрие .

Ритуал посвящения :

1. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)

2. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.

3. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной :

Клянусь я кислотой и хлором

Всегда урок по химии учить

И быть в учении упорным, клянусь!

Клянусь Периодическим законом

Достичь того, чего не знал,

И до всего дойти умом, клянусь!

Клянусь я синим купоросом

Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!

Итог КВН а)выступление учительницы химии

б) выступление администрации и кл. руководителей.

Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы

КВН «Посвящение в химики »

Ведущий-1. Добрый день!

Ведущий-2. Здравствуйте!

Ведущий-1. Сегодня необычный день!

Ведущий-2. Сегодня-посвящение в химики !

Ведущий-1. В Египте, наиболее технически передовой стране древнего мира, зародилась наука о веществах и их превращениях друг в друга.

Ведущий-2. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, в 8-9 веках появились первые арабские химики .

Ведущий-1. Название «химия » -от арабского слова «хеми» - так древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем. Отсюда «химия » - черное, как земля «египетское искусство» , которое имеет дело с разными минералами и металлами.

Ведущий-2. Современная химия - неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может .

Ведущий-1. Дорогие восьмиклассники ! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии , химии - волшебницы . Секрет волшебства- знание химического ремесла .

Ведущий-2. Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик » .

Ведущий-1. Итак, начинаем наш КВН. На нашем КВН-не участвуют три команды :

Команда 8 а класса «Атомы»

Команда 8б класса «В химии только девочки »

Команда 8в класса «Знайки»

Ведущий-2. Разрешите представить вам жюри.

Его члены- уч-ся 11 класса- мастера химии .

Ведущий-1. Представитель жюри- Адисов Камиль- победитель республиканской химической олимпиады 2001 года , победитель школьного конкурса по химии «Угадай меня» , отличник учебы.

Ведущий-2. Члены жюри :

6. Караева Зарема

7. Тоьлешева Зульфира

8. Агисов Фазиль

9. Аджигайтарова Дженнет

10. Межитов Казбек.

Ведущий-1. Жюри желают участникам конкурса бодрости духа, задора, упорства, удачи!

Ведущий-2. Счастливого плавания на химическом корабле !

Ведущий-1. Слово предоставляется участникам конкурса.

(приветствие, девиз, песня, эмблемы и газеты)

Команда «Атомы» : Девиз :Мы как кремень крепки, не разбить,не разлить нас водой. Командная песня :

Где-то на белом свете,

Там,где всегда мороз,

Движутся частицы с молекулами заодно

Мимо плывут ионы,спит подо льдом вода.

И аурума льют фараоны,их не разбить никогда

Ля-ля-ля. Химия везде нужна

Ля-ля-ля Химия великая .

Ля-ля-ля Ею доволен весь свет

Ля-ля-ля Лучше химии нигде нет

Команда «Знайки»

Девиз : «Знаем все, но не точно»

Командная песня :

Долго химию учили ,

Долго мы ее зубрили.

Долго головы ломали,

Над задачею сидя.

А теперь на этой сцене

Мы играем в КВНе.

КВН сейчас поможет

Время провести не зря

Дружбу атомов мы знаем

И системы всех таблиц

И молекулы,кислоты

Водорода и частиц.

Команда «В химии только девочки »

Девиз : Наш девиз понятен всем

Мы играем в КВН

Так как в химии

Нет у нас проблем.

Командная песня :

За химию мы взялись

С начала сентября

Представьте себе,

Представьте себе

С начала сентября

Теперь мы знаем много

Аргентум,купрум,кальций

Железо,серебро.

Представьте себе,

Представьте себе

Железо,серебро

Но это слишком мало

Все больше знать хотим.

Представьте себе,

Представьте себе

Все больше знать хотим

И химиками станем

Как только подрастем.

Представьте себе,

Представьте себе,

Как только подрастем.

Ведущий-2 Спасибо, ребята!

Ведущий-1. 1 конкурс «Разминка»

Разминка - гимнастика ума. (по 5 вопросов в каждой команде)

1. Самый легкий газ? (водород)

2. Формула воды?

3. Валентность кислорода?

4. Какие явления наз-ся химическими ?

5. Чем мы дышим?

Ведущий-2.

6. Самый распространенный элемент в природе?

7. Валентность натрия?

8. Родители воды?

9. Мельчайшая делимая частица вещества?

10. Химический знак кислорода ?

Ведущий-1.

6. Вещества состоящие из одного вида атомов?

7. Валентность водорода?

8. Вещества ускоряющие скорость химических реакций ?

9. Что легче – 1кг водорода или 1кг кислорода?

10. Что такое химический элемент ?

Ведущий-2. Задания командам :

1 задание : Кто больше напишет химические формулы (участвуют всей командой, ответы сдают жюри.)

2 задание : Перечислить химические оборудования- кто больше. Оценивается кто больше назвал и правильность написания.

3 задание : ЭКСПЕРИМЕНТ

С каждой команды приглашается по одному представителю. Вытягиваете билет и начинаете выполнять задания.

4. Получение кислорода

5. Получение водорода

6. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислоты.

Написать уравнения реакций.

(За выполнением работы следят уч-ся 9-10-х классов .)

Ведущий-1. Следующий конкурс музыкальный.

Песня команды «Атомы»

Располным полна вселенная

Есть в ней хлор и кислород,

Фосфор,сера полимерная

Калий,медь и углерод

В менделеевской таблице

Элементов дом родной.

Они разные на лица,

Но живут одной семьей.

Элементов всех 110,

Только в атомах знаком.

Спорят все в ученом мире,

Что за ним пойдет потом. -2 раза

Элементов много в мире

И различен счет их лет,

Разнеслись они в эфире,

Заселили целый свет – 2 раза

Песня команды «Знайки» :

Если взяться нам упорно

И учить все очень долго,

Тогда химию родную

Будем знать мы наизусть.

А- а- а-химия родная ,

А -а- а-химия такая ,

А –а- а- чудо химия .

Если атом из молекул

Вы нам скажете сегодня,

Мы ответим вам : «Ну,что вы,

Все как раз наоборот»

А-а -элементы и валентность

А-а-углерод и кислород,

А-а-и молекулярный вес!

Мы ведь химиками станем ,

Когда только подрастем

И таблицу элементов

Не забыть нам нипочем.

А-а-химия родная ,

А-а-химия такая ,

А-а-чудо химия !

Песня команды «В химии только девочки »

Жил да был на реке Н2О,

И все люди любили ее.

Да и как нам ее не любить,

Если нам без нее не прожить.

Целый день во дворе суета-

Набросали мы в воду стекла,

А потом разговоры о том,

Как купаться в воде со стеклом.

Говорят,не повезет,

Если вся вода от нас сейчас уйдет.

А пока наоборот,

Только чистенькой водичке не везет.

Ведущий-2. Спасибо, ребята!Вы обрадовали нас своими песнями.

Ведущий-1. А теперь конкурс капитанов. (по два вопроса на смекалку)

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

4. Что легче : 1 кг кислорода или 1кг серы?

Ведущий-2.

3. Дочь водорода и кислорода?

4. Какую формулу имеет грязная вода?

Ведущий-1.

3. Какой газ выделяется при дыхании растений?

4. Химический элемент , названия которого образовано из названий двух животных?

Ведущий-2. а)Экспериментальная пауза

Опыт «Дым без огня»

б)Конкурс стихотворений на химическую тему . (участвуют представители всех команд)

Ведущий-1. Последний конкурс - химическая эстафета .

Ведущий-2. Каждый член команды в порядке очередности пишет по 1 уравнению реакций. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. (вытягивают билеты)

4. H2- HCl –NaCl- NaOH – Na2SO4- H2SO4-K2SO4-BaSO4

5. Ca-CaO-CaCl-Ca(OH) 2-Ca(NO3) 2-Ca(OH) 2- CaCl2-BaCl2

6. CuO- CuCl2- Cu(OH) 2- CuO- CuSO4- Cu(OH) 2- CuO- CuCl2

Ведущий-1. Спасибо,ребята! Молодцы!

Ведущий-2. Пока жюри подводит итоги,объявляем конкурс болельщиков.

Ведущий-1. Слово жюри.

Председатель жюри-Адисов Камиль :

Ребята, с большой тревогой и волнением мы следили за ходом конкурса.

Все команды участвовали очень активно, показали хорошие знания по химии .

Отрадно отметить что вы с честью справились со всеми заданиями.

Особенно нам понравилось то, как аккуратно и химически грамотно выполняла эксперимент Бариева Сербетхан из 8а класса ; как бойко и точно отвечал на вопросы Кумаров Джамаладин из 8б класса ;как химическую эстафету быстро и правильно завершила команда 8в класса . А в общем, вы, ребята, молодцы. Теперь позвольте зачитать мне количество набранных очков.

1место- 8в класс

2место-8а класс

3место 8б класс

Но победила дружба и ваша любовь к химии .

А потому разрешаю начать ритуал посвящения в химики .

Ведущий-1. Ритуал посвящения в химики поручаю провести победительнице районной химической олимпиады , отличнице химии , ученице 10 класса Байрамовой Кадрие .

Ритуал посвящения :

4. Ребята, прикоснитесь к спиртовке. И вы будете помнить все правила техники безопасности. (приносят спиртовку, все прикасаются)

5. Прикоснитесь к серной кислоте и она не прожжет вашу одежду.

6. А теперь положите правую руку на учебник химии и повторяйте за мной :

Клянусь я кислотой и хлором

Всегда урок по химии учить

И быть в учении упорным, клянусь!

Клянусь Периодическим законом

Достичь того, чего не знал,

И до всего дойти умом, клянусь!

Клянусь я синим купоросом

Раскрыть все сложные вопросы, клянусь!

Итог КВН а)выступление учительницы химии

б) выступление администрации и кл. руководителей.

Ведущий-1. Знайте, люди, это тут-Менделеевцы растут.

СЦЕНАРИЙ «Посвящения в химики».

Звучат фанфары, выходят ведущие (Артем, Настя, Антон, Женя).

Артем :

Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы совершить таинство посвящения в химики большой когорты наших товарищей, которых объединяет любовь к удивительной науке - химии.

Настя: Сегодня в зале присутствуют команды обучающихся 8 классов образовательных учреждений Ворошиловского района города Волгограда. Так давайте знакомиться!

Представление команд (название, девиз).

Настя: Уважаемым игрокам предстоит сегодня состязание в различных конкурсах. Для того чтобы ответить на вопрос, капитан поднимает карточку после сигнала ведущих. Если звучат 2 неправильных ответа от разных команд, мы озвучиваем верный.

Антон: Великий Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Химия руками, математика очами физическими по справедливости называться может».

Артем:

О, физика - наука из наук!

Все впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье человеческое шире. (Артем, Настя уходят). Презентация «Омонимы».

Женя: Велик и могуч русский язык! Именно он объединяет людей и все области человеческого знания. Убедитесь сами! Для этого предлагаем выполнить задание, в котором требуется продемонстрировать знания химика и знатока русского языка.

Антон: Приведите примеры омонимов - слов, одинаковых по звучанию, но разных по значению) следующих химических терминов: моль, цилиндр, пестик, чернь, ерш, бор, термит.

Женя: Например: Флюс - с одной стороны – это материал, вводимый в горные породы для образования шлака, а с другой - воспаление надкостницы или десны, сопровождающееся отеком окружающих тканей.

Возможные ответы зала:

Ерш - щетка для мытья химической посуды и рыба семейства окуневых.

Бор - химический элемент; сосновый лес; стержень со стальной или алмазной головкой.

Моль - единица количества вещества; вид мелких бабочек.

Пестик - короткий стержень из фарфора, агата, металла с округлым концом для размельчения чего-либо в ступке и главная часть цветка.

Термит - горючая порошкообразная смесь, сгорающая при высокой температуре; насекомые.

Цилиндр - химический мерный сосуд; геометрическое тело; головной убор.

Чернь - черное или темно-серое изображение, нанесенное на металл (золото, серебро) путем гравировки и заполнения штрихов так называемым черненым сплавом (из серебра, меди и др.); о людях, принадлежащих к непривилегированным, эксплуатируемым классам.

(Антон, Женя уходят).

Денис и Дима.

Денис: На пути к химическому Олимпу посетим «Блеф-клуб». В нем уважаемым учителям будут предложены вопросы по химической терминологии. От вас требуются смекалка, знание истории химии, быстрота реакции и ответы: «да» или «нет».

Дима: «минеральным хрусталем» называли нитрат натрия? (Нет.)

Денис: «купоросной кислотой», «купоросным маслом», «серным маслом», «купоросным спиртом» в XVII веке в России называли серную кислоту? (Да.)

Дима: «духом из солей», «кислым спиртом», «спиритусом салис», «соленым спиртом», «морской кислотой», «муриевой кислотой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Денис: символом постоянства у всех народов является поваренная соль? (Да.)

Дима: «кипрский купорос», «турецкий купорос», «синий купорос», «медный купорос» - это названия одного вещества? (Да.)

Денис: «королевской водкой», «вторичной водой», «царской водкой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Дима: «адский камень», «ляпис» - это названия нитрата серебра? (Да.)

Денис:

оксимуриевой кислотой Бертолле называл хлор? (Да.)

(Максим, Лиза К.). музыка.

Максим: Колесо истории не стоит на месте и сегодня оно совершает поворот к истокам химической науки.

Угадайте великих русских химиков по знаменательным фактам их биографии.

Лиза К.

  • Назовите имя первого русского ученого-энциклопедиста, основоположника химической науки. До него химия не считалась наукой, а относилась к категории искусств.
  • Он является основоположником русской научной терминологии. Он ввел в обращение такие слова, как «термометр», «формула», «поршень», «атмосфера», «барометр» и др.
  • По словам Пушкина: «Он создал первую химическую лабораторию. Он создал

первый университет. Он, лучше сказать, сам был "первым нашим университетом"».

Михаил Васильевич Ломоносов.

Максим: Он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы.

  • Учеба вначале давалась ему нелегко. На первом курсе педагогического института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки, но институт окончил с отличием.
  • Его будущий зять Александр Блок о нем писал: «Он давно все знает, что бывает на свете. Во все проник. Не укрывается от него ничего. Его знание самое полное. Оно происходит от гениальности, у простых людей такого не бывает...»

Дмитрий Иванович Менделеев

Лиза К.

  • Он известен как химик, генерал и композитор. Его научное наследие составляет более 90 печатных трудов по органической химии, он автор оперы «Князь Игорь», «Богатырской симфонии» и других музыкальных произведений. Отрывок из его музыкального произведения мы слышим и сейчас…

Александр Порфирьевич Бородин

Артем: Химия – загадочная наука. Она развивает все скрытые таланты человека, даже телепатические. Не верите? А придется. Приглашаем трех зрителей проверить способности ведущих.

Все ведущие уходят за сцену.

Игру «Телепатия» Ира Л. и Лиза Л. (+ мелодия).

Ира: Вы молча указываете на символ химического элемента, а я усилием воли передам Ваше задание своей сестре. (Игроку дается указка, он показывает на элемент. Номер элемента – шифр: 0 – «не торопись», 1- «осторожно», 2 –«думай», 3- «торопись», 4 – … и т.д.).

Лиза отгадывает по номеру название элемента.

Выходят ведущие: Настя и Женя.

Настя: Химия - наука экспериментальная. Приступить к выполнению опыта может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. (звучит мелодия, входят « экспонаты»: Максим, Ира Ш., Илья, Игорь становятся спиной к залу).

Женя: Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

Максим (поворачивается лицом к залу):

Получал я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

Настя. Ему хотелось волшебства,

В пробирке он поджег два вещества...

А это – жертва щелочи.

Ира Ш. : (поворачивается к залу, говорит, размазывая слезы).

Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь форму съела,

Вот такое, братцы, дело.

Женя: Жертва кислоты. (Илья поворачивается к залу).

Попробовать на вкус решил он кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял твой язык, как лед,

Илья: И до сих пор во рту все жжет!

Настя:

Перед тем как с веществами общаться,

Надо бы узнать - как с ними обращаться.

Женя: И, наконец п оследний экспонат - «Жертва любопытства».

Игорь: (поворачивается к залу , плача).

Сунул палец я в пробирку,

Вместо пальца - просто дырка.

Настя.

Вот беда! Игра опасна,

Слезы льешь теперь напрасно.

Ведущие и «жертвы» (вместе).

Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

Ты свято соблюдай все правила безопасности!

уходят за сцену.

Лена: Наше состязание продолжается. Мы предлагаем вам перевести с химического языка на язык пословиц и поговорок следующие фразы:

  • Не всё то аурум, что блестит.
  • Много оксида водорода утекло с тех пор.
  • Белый, как карбонат кальция.
  • Недохлорид натрия на столе, перехлорид – на голове.
  • Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.
  • Феррумный характер.
  • Слово – аргентум, а молчание – аурум.
  • Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о.
  • За купрумный грош удавился.
  • Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия.

Ира В. и Ира Ш.

Ира В. Следующий конкурс называется «Темная лошадка». Мы сообщаем вам некоторые сведения об элементе и свойствах его соединений. Ответ после первой подсказки – 5 баллов, после второй – 4 и т.д. Команда, давшая неверный ответ, выбывает до следующего этапа конкурса.

Ира Ш.:

  1. В организме человека его содержится 3г, из них примерно 2г – в крови.
  2. По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
  3. Первоначально единственным его источником были упавшие на Землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
  4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
  5. В честь него назван век.

Ира В.

  1. Его называли безжизненным газом.
  2. Связь в его молекуле тройная.
  3. Он легче воздуха.
  4. В жидком виде применяется в криотерапии.
  5. Он входит в состав воздуха.

Ира Ш.:

  1. За 350 лет до н.э. Аристотельв своих трудах упоминает об этом элементе.
  2. Алхимики называли его Меркурием.
  3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
  4. Пары металла ядовиты.
  5. Находится внутри градусника.

Ира В.

  1. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд. тонн.
  2. Этот элемент известен человеку с глубокой древности.
  3. Самый большой самородок этого металла весит 112 кг.
  4. Из него делают украшения, монеты.
  5. Этот металл – символ Солнца.

Ира В.. и Ира Ш. уходят.

Мальчики вносят ширму и реквизит для опытов.

Илья: А напоследок мы предлагаем вам решить ребусы, в которых зашифрованы названия элементов и химические понятия.

Итак, внимание на экран: (презентация).

Артём: Говорят, театр начинается с вешалки, а химия – в лаборатории. Настало время пригласить всех присутствующих на «химическую кухню», где шеф-поварами работают очаровательные дамы. Сейчас узнаем, кто они?

Частушки Б-Ежек (Алина, Диана, Яна, Ира А., Ира и Лиза).

Я была навеселе

И летала на метле,

Верила – не верила

В таблицу Менделеева!

Элементы тут подряд

Друг за дружкою стоят,

А протоны и нейтроны

Массой в них руководят!

Зелье я своё варю,

Зубы вам заговорю.

А Кощея беспощадно

Тем раствором уморю!

Похимичить захотим,

Лезет пена, валит дым.

Заходите, посмотрите,

Мы вас всех озолотим!

Бросают блестки в зал.

Музыка из «В гостях у сказки». На экране – слайд из леса.

Открывается ширма, (Юля, Диана забегает к ней). К ним подходят Денис и Дима.

Диана: Мои гости дорогие,

Как же долго вас ждала!

И я к вашему приходу

Свой сюрприз приберегла.

Юля: Проходите, отдохните.

Приглашаю вас к столу.

И, как принято, вначале

Я вас чаем угощу.

Чай покрепче заварила,

Булок вкусных испекла.

Подкрепитесь-ка с дороги,

Я же отдохну пока.

(Денис кусает булку.):

Твоя булка, словно камень,

Съешь - зубов не соберешь.

Размочу-ка ее в чае.

Бабуля, нас не проведешь.

(Помещает булку в стакан с «чаем» - это раствор иода. Булка приобретает синий цвет.)

Дима.

Все ясно!

Булочки ты не пекла,

Из буфета принесла.

Вместо чая - раствор иода

Нам в стаканы налила.

Денис (ставит чашку на стол).

В булке той крахмал «сидел»,

Он от иода посинел.

Диана:

Не хотите чай, тогда

Предложу вам молока.

Молоко парное,

Вкусное такое.

(Сливает раствор хлорида бария и сульфата натрия.)

Денис (Берет стакан с «молоком» и делает вид, что подносит ко рту.

Дима (Денису).

Подожди-ка пить пока,

Нет в стакане молока:

В натрий-два-эс-о-четыре

Хлорид бария прилили

И в осадке получили Барий-эс-о-четыре.

(Речь сопровождается показом планшетов с формулами веществ. Все действующие лица отходят вглубь сцены.

Звучит музыка , на сцену вылетает Змей Горыныч (Мгер, который тащит за собой Васю.)

Мгер (обращаясь к Васе).

Проходите, прошу.

Перед Вами отделение клиническое,

Точнее, химическо-хирургическое.

(Обращается к зрителям.)

А вас, дорогие зрители,

Приглашаем присутствовать нет, не при вскрытии,

А при великом открытии!

Диана: (обращаясь к ученику).

Готов ли ты, о, юный друг,

Конечность в жертву принести?

Знай, жертвенность твоих коллег

Во все века была в чести!

Вася: Готов!

Юля (медленно говорит и делает).

На руку «иод» мы нанесем,

И «спиртом» ножичек протрем.

Вдоль кисти сделаем надрез...

Вася: А в чем научный интерес?

Мгер.

«Кровь» по руке течет рекой,

Но ватой соберем мы «кровь».

От раны нету и следа!

(Показывают руку зрителям.)

Ты, значит, химик хоть куда!

Исчез, как не было, порез.

В том весь научный интерес.

Вася: А фокус ваш совсем не нов,

Как получить, я знаю, «кровь»:

Соль (три) железа растворить

И роданид в нее прилить.

Мгер.

Вот новая трудность на вашем пути:

Огнем испытание надо пройти.

Видишь, впереди «вулкан»,

Ты его пробудишь сам!

(Вася проводит опыт «Вулкан» - разложение дихромата аммония при нагревании, образуется оксид хрома (III .)+ музыка

Мгер (обращаясь к залу).

Зрелище славное: искры столбом.

Браво! Кто может сравниться с тобой?

Платок носовой теперь в руки возьму,

Сначала «водой» ключевой намочу

И пламенем спички его подожгу.

(Проводит опыт «Несгораемый платок») + музыка

Что скажешь теперь, мой любезнейший друг?

Иль, может, ответить тебе недосуг?

Вася: На твой вопрос - ответ простой:

Ты намочил платок водой

И в спирте тоже намочил.

Его поджег.

Весь спирт сгорел,

Зажечь платок он не успел.

Вода, испаряясь, тепло забирала

И этим платочек она защищала.

Юля:

Это диво, так уж диво!

Чудо сделано красиво:

Чтобы получить «дымок»,

Нам не нужен огонек.

(Проводит опыт «Дым без огня»)

Мгер

Что ж надолго ты умолк,

Растерялся, мой дружок?

Перед нами как не тщился,

Запас знаний истощился?

Вася: Не один я здесь, нас много,

И ребята мне помогут.

Вместе мы ответ найдем,

С честью выиграем бой.

(Учащиеся объясняют «тайну» опыта «Дым без огня»)

Диана

Достойно прошли через все испытанья!

Змей Горыныч.

Науку прекрасную выбрали вы.

Вместе.

И в юные химики вас посвящая,

Мы в вашу честь зажигаем огни.

(Диана и Юля поджигают спирт, налитый в выпарительные чашки, остальные – бенгальские огни.).

Музыка «Мы чемпионы». Выходят все ведущие: Игорь, Женя, Максим, Настя.

Игорь. Наступает торжественный момент. Прошу кандидатов на звание «Юный химик» встать. Сейчас от имени одноклассников они присягнут на верность химии.

Женя. Мы жизнь свою решили посвятить

Науке царственной, великой химии.

Уверены, она научит жить

В согласии с надеждами счастливыми.

Максим.

С тобою, химия, мы многого добьемся.

И от тебя мы никогда не отречемся.

Перед лицом друзей, учителей

Торжественно клянемся:

Настя

Всегда уроки посещать,

Про кружки не забывать,

Знания в жизни применять!

Клянемся!

Игорь.

Все законы изучать,

Пройденное повторять,

Задачи трудные решать,

Контрольные на «пять» писать!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Женя.

Эксперимент осуществлять,

Честь нашей школы защищать,

Своих позиций не сдавать,

Престиж науки поднимать,

Идти вперед, не уставать!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Максим.

Учителей не подводить,

Всегда, во всем примером быть,

Народу пользу приносить,

Науку химию любить

И верно ей всегда служить.

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся, клянемся, клянемся!

Артем и Антон. Итак, пришло время подвести итоги сегодняшнего состязания и выявить лучших из лучших…

Вручение грамот


Тимирязевская средняя школа

Учитель химии: Аубакиров Аскар Умурбекович

2015 год

Сценарий на «посвящение в химики»

Ход и содержание мероприятия:

Звучит музыка, выходят 2 ведущих (Тамаша и Кристина).

1 ведущий : Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все - от песчинок малых - до планет

Из элементов состоит единых.

2 ведущий : Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

1 ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий : Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе - «Посвящение в химики».

1 ведущий : Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.

2 ведущий : А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы - дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам (в жюри 11 класс).

1 ведущий : А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-го класса).

2 ведущий. Прежде чем начать вечер, давайте еще раз вспомним правила выживания в химической лаборатории:

1 ведущий : если у вас в руках что-то жидкое не разлейте, порошкообразное не рассыпьте, газообразное не выпускайте наружу

2 ведущий. если включили – выключите, если открыли – закупорьте, если разобрали – соберите, если не можете собрать, позовите умельца

1 ведущий : если не разбирали, не вздумайте собирать

2 ведущий. если не знаете, как это действует, не трогайте

1 ведущий если вас это не касается, не встревайте

2 ведущий. если не можешь что-либо понять, почеши в затылке

1 ведущий если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы, живы

2 ведущий. если не усвоили этих правил не входите в кабинет

1 ведущий Итак, мы начинаем…

2-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

1-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.

2-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8 классов. Предоставляю им слово для приветствия.

(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)

1 ведущий Благодарим команды за приветствия

2 ведущий . А теперь, конкурс «Разминка», который пройдет в два этапа.Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 5 секунд размышления. За правильный ответ жюри присуждает по 1 баллу.

Разминка

1-й ведущий (вопросы 1-й команде).

1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)

2. В центре атома находится… (Ядро.)

3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)

4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)

5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)

6. Рождающий воду – … (Водород.)

7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.)

8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.)

9. Валентность атома водорода... (I.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)

2-й ведущий (вопросы 2-й команде)

1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)

2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)

3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)

4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.)

5. Рождающий кислоты – … (Кислород.)

6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)

7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)

8. Валентность атомов кислорода... (II.)

9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов… (Сложные.)

1 ведущий Молодцы, вы отлично справились с первым этапом разминки, теперь переходим ко второму.

2 ведущий. Вам необходимо дать название веществам, о которых идет речь. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.

1 ведущий

На суку сидит сова,

Выдыхает СО 2 . (углекислый газ).

2 ведущий

Сапоги мои того,

Пропускают Н 2 О . (вода).

1 ведущий

NaCl - его все знают,

В магазине покупают,

Без него не сваришь ужин -

В малых дозах в блюдах нужен. (поваренная соль).

2 ведущий

Что за чудо посмотри -

Этот СаСО 3 .

По доске он проезжает,

За собой след оставляет. (мел).

1 ведущий Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

2 ведущий

Не все то аурум, что блестит.

(Не все то золото, что блестит).

1 ведущий

Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

2 ведущий

Куй феррум, пока горячо.

(Куй железо, пока горячо).

1 ведущий

Слово - аргентум, а молчание - аурум.

(Слово - серебро, а молчание - золото).

2 ведущий

Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик).

1 ведущий

С тех пор много Н 2 О утекло.

(С тех пор много воды утекло).

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальный номер.

1 ведущий Итак, ученица 9 класса Садвакасова Менсулу. Встречаем!!!

2 ведущий. Предоставляем слово жюри.

(После итогов)

1 ведущий Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте - технически наиболее передовой стране древнего мира. По мнению известного историка химии французского ученого М. Бертло, название "химия" происходит от слова "хеми" или "хума", которым древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем (сравните с латинским словом "хумус" - грунт). Отсюда "химия" - черное, как земля "египетское искусство", которое имеет дело с различными минералами, металлами. Такие отрасли производства, как металлургия, гончарное производство, стеклоделие, крашение и парфюмерия, достигли в Египте значительного развития еще задолго до нашей эры. Химия считалась "божественной" наукой, находилась целиком в руках жрецов и тщательно скрывалась ими от всех непосвященных. Однако некоторые сведения все же проникали за пределы Египта.

2 ведущий. В Европу они частично попадали через Византию, а затем через Испанию после завоевания её арабами в 711 г. Впервые с химией арабы познакомились довольно необычным образом. В 670 г. корабли арабского флота, осаждавшего Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены "греческим огнем" - химической смесью, образующей при горении сильное пламя, которое нельзя погасить водой. По преданию, эту смесь изготовил занимавшийся химией ученый, который бежал из своего родного Египта, спасаясь от арабов. В 641 г. арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через несколько лет такая же судьба постигла и Персию. Возникла огромная арабская империя. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, и в VIII - IX вв. появились первые арабские химики. Арабы и переделали первоначальное название "химия" в "алхимия" (прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку "ал"). Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины "алхимия" и "алхимик". Термин "алхимия" сейчас употребляют, когда говорят о периоде химии с 300 г. до 1600 г.

1 ведущий Насколько она удивительна предлагаем опыт. Этим опытом алхимики получали серебро, что у простого народа, вызывало немало удивления.

2 ведущий. Итак, давайте посмотрим.

ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРЕБРА . (Павел Брегеда 10 класс)

1 ведущий Спасибо за опыт.! А у нас второй конкурс «Поиграем в слова»

2 ведущий. Вам необходимо используя буквы одного слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл.

1 ведущий . Я думаю,все понятно. А слово следущее… сульфадиметоксин , который применяется при лечении пневмонии

2 ведущий. Желаем удачи. А пока участники думают, предлагаем номер.

Ответы на конкурс «Поиграем в слова»: Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан.

1 ведущий Пока, все справляются, молодцы! Теперь следующий конкурс:

Послание «Алхимиков»

2 ведущий.

Для первой команды:

Для второй команды:

Ответ: « Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»

Учитель: Пока участники отгадывают послание посмотрим танец. (Тамаша и Кристина).

Учитель: Предоставляем слово жюри

1 ведущий Внимание, следующий конкурс « Химические эрудиты »

Будем играть к рестики - нолики.

2 ведущий. Командам выдаются карточки с заданиями и предлагается зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

Задание.

а) металлы

б) неметаллы

в) кислоты

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

1 ведущий А мы пока посмотрим демонстрацию «Оперируем без боли».

Демонстрация.

2 ведущий. Конкурс « Слоеный пирог ». Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение; время – 2 мин .

1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?

(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.)

1-я к о м а н д а:

а) А1 + … = Al2S3;

б) … + О2 = СuО;

в) K + О2 = … .

2-я к о м а н д а:

a) Na + …= Na2S;

б ) …+ О 2 = Al2 О 3;

в) Са + N2 = … .

2 ведущий. Пока наши эрудиты решают уравнение, смотрим опыт «ВУЛКАН»

(Демонстрация опыта).

1-й ведущий. Итак, к вашему вниманию последний конкурс « Последний шанс».

2 ведущий. Команды по очереди, не повторяясь, отвечают на вопрос. Выигрывает та из них, которая последней даст ответ.

Вопрос: Назовите элементы-неметаллы, простые вещества которых – газы.

1-й ведущий. Жюри пусть подводят итоги конкурса и всего вечера.

2 ведущий. А мы поиграем с болельщиками

Игра с болельщиками.

· Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? (Водород).

· Какой элемент всегда рад? (Радон).

· Какой неметалл является лесом? (Бор).

· Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород).

· В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром).

· От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро).

· Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

· Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

· Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой).

· Как получить воду из огня? (При горении водорода).

· Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в раствор кислоты).

1-й ведущий.

Химия – слово прекрасное,

Может, волшебное: химия.

Петь даже хочется

Что-то душевное, химия.

Гипохлориты, вода и оксиды – химия, химия, химия!

Химия – нет на свете

Прекрасней науки – химия.

С нею готова я

Терпеть даже муки – химия.

Может разрушить, а может построить – химия, химия, химия!

2 ведущий.

Химия – везде и повсюду

Тебя мы находим – химия.

В тряпках и в каше,

А также в природе – химия.

Жизнь без тебя,

Что костер без огня, – химия, химия, химия!

Буду я правила эти учить,

И, возможно, я стану умна!

Может быть, даже открою какой-то закон!

С ней навсегда жизнь свою я свяжу,

Потому что милей ее нет!

Пусть будут эти слова

Как священный обет! Химия!

1-й ведущий. Слово для объявления победителей предоставляется уважаемому жюри.

(После жюри)

2 ведущий. Теперь можно поздравить команды «Алмаз» и «Кислоту» с их успешным посвящением в химики Тимирязевской СШ. Но для того, чтобы стать настоящими химиками, нужно еще дать клятву химика.

1-й ведущий. В этом нам поможет учитель химии Аскар Умурбекович.

учитель химии

КЛЯТВА ХИМИКА

    Принимая с глубок ой признательностью даруемые нам знания

И постигая тайны химической науки,

Клян емся именами Михаила Васильевича Ломоносова,

Дмитрия Ивановича Менделеева,

Александра Михайловича Бутлерова

в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,

в которое ныне вступаем . Клян емся!

    Клян емся, н ести потомкам знания свои и приумножая их бескорыстно.

Клян емся!

    Клян емся, н е ис пользовать свои знания во вред человеку, природе, о течеству и воспитавшей меня Alma mater, не заниматься приготовлением и продажей тайных средств и не давать смертельного или запрещенного средства просящему. Клян емся!

    Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!

    Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!

    Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!

    Клянемся беспрекословно исполнять данную клятву. Клянемся!

Да будет вам при этом дано счас тье в жизни, успехи в делах ваших и слава на вечные времена!

Нарушивший ее или давший л ожную клятву да будет отвергнут всем нашим сообществом и предан забвению на все времена.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1-й ведущий . Поздравляем наших восьмиклассников, теперь вы в нашем братстве химиков. Для вас и для наших зрителей химики нашей школы подготовили постановку о двух гениальных ученых Марии Складовской и Пьера Кюри. Давайте посмотрим.

(Идет постановка)

2 ведущий. Наш вечер подходит к логическому концу, а завершить мы его предлагаем «Гимном всех химиков»!

(После гимна)

1-й ведущий. Спасибо всем, до скорой встречи!

2 ведущий. А теперь, ДИСКОТЕКА!

Приложение

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты.

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

    6. _________________ 11._________________

    7. __________________ 12._________________

    8. __________________ 13._________________

    9. __________________ 14.__________________

    10. _________________ 15.__________________

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Кислота»:

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Алмаз»:

88

76

5

76

74

18

52

Ь

11

63

3

Ь

79

Я

!

У

Ь

Ь

Я

!

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

а) металлы б) неметаллы в) кислоты

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

А l + … = Al 2 S 3


+ О 2 = СuО

K + О 2 =

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

Са + N 2 =

Na + …= Na 2 S

+ О 2 = Al 2 О 3

Статьи по теме: