Сценарии на детский день рождения 5 лет. Сценарий детского дня рождения (для девочки)

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

А <имя гостя, например Аселю> больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветныеКарандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (64) Октябрь 2014

Годы идут, малыш растет. Ребенок уже хорошо ориентируется в несложных подсчетах и немного умеет читать. Его вопросы становятся все более конкретными, и ответы на них порой не так и легко найти.

Малыш умеет фантазировать, сочинять собственные сказки или даже «правдивые» рассказики. Понимает, как правильно вести себя на улице, в транспорте, в саду, на детской площадке. Возможно, у него начинают проявляться качества лидера или стороннего наблюдателя.

Сфера его интересов иногда стремительно меняется. Ребенок всегда реагирует на что-то новое и яркое, привлекающее внимание и уже знаком с простыми настольными играми.

Будьте уверены, после прошлых дней рождения малыш теперь сам будет одолевать вас просьбами об организации праздника. Как всегда, посоветуйтесь с ним, кого приглашать, как украшать и что включить в культурную программу. Вместе декорируйте комнату шарами, гирляндами, плакатами.

Полюбуйтесь на скопившуюся за предыдущие дни рождения вереницу паровозов с фотографиями. Можно укрепить их один за другим от самого входа и до места празднования. Уже потрепанную и помятую тетрадку с пожеланиями оберните золотой бумагой и все так же оставьте на видном месте.

Традиционную первую семейную часть праздника начните следующим образом. Проснитесь раньше малыша (хоть это может быть и непросто) и тихо проберитесь в его комнату. Подарок на день рождения аккуратно положите под подушку. Если он крупногабаритный, то просто оставьте в комнате на видном месте.

Малыш уже достаточно взрослый, чтобы не ждать полдня своего подарка. Пусть радуется ему с самого пробуждения. Только представьте: ребенок просыпается утром, а подарок – на расстоянии вытянутой руки. Это, однако, не должно стать помехой хорошему завтраку, который малыш должен будет съесть, прежде чем доберется до праздничного утреннего десерта.

Если позволяет погода, выбирайтесь в парк и радуйте малыша сладкой ватой и попкорном. Не забудьте покормить белок и голубей. Последних можно еще и радостно погонять, когда соберется приличная стая.

Не забывайте об аттракционах – ребенок будет рад прокатиться на больших каруселях, качелях, паровозиках и т. д. Если же ваш праздник в холодное время года, то ступайте в крытый детский центр. Там должны быть надувные горки, бассейн с шарами, батуты и другие развлечения.

Выполнив активную программу первой части праздника, отправляйтесь домой. Вот увидите: ребенок уснет мгновенно.

Планировать продолжение торжества не стоит. Такой насыщенный развлечениями и эмоциями день наверняка утомит вашего еще не взрослого ребенка. Поэтому наиболее оптимальным вариантом станет семейный ужин в честь именинника и праздничный пирог со свечами.

Еще один вариант празднества – более традиционный. С утра вы с торжественными восклицаниями и поцелуями дарите ребенку подарок, потом вместе декорируете комнаты и подготавливаетесь к приходу гостей. Ну а в послеобеденное время собираются приглашенные и веселье начинается.

Тадам! Диндон! Дзынь-дзынь! Это звонок сигналит о приходе гостей. Вы с малышом тут как тут – открываете дверь и встречаете радостных детишек и улыбающихся взрослых. Принимаете поздравления, подарки. Потом смело можете разделяться – вы, как хозяйка, уделите внимание взрослым, а малыш, привыкший за прошлые дни рождения к ответственной роли маленького хозяина, займет пришедших детей.

Если необходимо, перед праздничным застольем познакомьте ребят уже известным вам способом, после чего приглашайте всех к праздничному столу. Попробовав угощения, начинайте веселье!

Устройте мини-чемпионат по ветроболу.
Понадобится гладкий ровный небольшой стол и пара игроков. Пусть они встанут у разных сторон стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч.
Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами или приспособлениями пользоваться нельзя. Знай себе дуй в обе щеки. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан.
Подарите победителю соревнований хрустальный кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.

После этой головокружительной забавы предложите детям поиграть в шашки. Только не простые, а вкусные. На доску вместо черных шашек поместите наколотые на красивые пластмассовые шпажки кусочки ананаса и синие виноградины, а в качестве белых – наколотые на шпажки зеленые виноградины с ананасом.
В этой игре выражение «съесть шашку» получает буквальное значение. Выдайте ребятам несколько игральных досок, чтобы они могли соревноваться одновременно. Также подключайте к забаве взрослых. Пусть играют друг с другом или с детьми либо тихонько подсказывают участникам следующий ход.

Дальше еще один настольный, а точнее – напольный, конкурс на лучшего архитектора . Принесите большое количество игральных кубиков и разбейте детей на пары. Необходимо класть кубики друг на друга по очереди, выстраивая таким образом самую настоящую вавилонскую башню.
Проиграет тот малыш, после кубика которого башня рухнет. Запрещается дуть на нее, раскачивать игроков и применять некрасивые хулиганские приемы. Разрешается ставить свой кубик чуть к краю, чтобы соперник учитывал вес и перевес в ходе предыдущего игрока.
Победителю вручается большой «чупа-чупс», а проигравшему – маленький.

«Вкусный конкурс».
Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным – бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. Можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз. Малыш на вкус должен определить, что это за фрукт.
Шалить допускается – класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона.
Потрудитесь перед конкурсом разузнать кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.

Следующий конкурс командный:
«Кто сказал "гав"?».
Для создания массовости можно подключить взрослых.
Участники делятся на две команды. Одни будут котятами, а другие – щенятами.
Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенят, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой «Ищи своих!». Котята должны громко мяукать, щенята громко гавкать и по звукам в темноте пробираться друг к другу.
Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.

Не нарушая сформированный командный порядок, предложите детям поиграть в «Домашний баскетбол» .
Двух самых тихих или просто не желающих играть малышей поставьте в разных концах комнаты на невысокие устойчивые стульчики. Если таковых не нашлось, помогут взрослые гости.
Попросите их соорудить из сцепленных перед собой рук кольцо для мячика. Мячом будет служить воздушный шарик.
Объясните детям два основных правила: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках – только подбрасывать и бить по нему в направлении кольца.
Давайте старт и наслаждайтесь зрелищем носящейся и весело галдящей малышни. В роли арбитра должен выступать папа или другой взрослый.
Гол засчитывается, если шарик прошел в кольцо. «Кольцо» в это время может шарик ловить и подставляться под пасы товарищей по команде. Матч может затянуться надолго, поэтому предусмотрите антракт или временной лимит на каждый тайм.

Завершайте празднование «Караваем». Если он уже наскучил, то выносите торт для именинника под звуки американской песенки «Happy birthday», например в ее русском переводе:

С днем рожденья тебя,
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья, милый Саша (милая Маша),
С днем рожденья тебя!

Выключения света малыши уже вряд ли испугаются, а вы, в свою очередь, не забудьте про фейерверк и красивые свечи. После лакомства проводите гостей, поблагодарите за вечер и пригласите приходить к вам еще. Приберите комнату и отправляйтесь спать.

Все также отвечаем на вопрос: можно ли праздновать день рождения ребенка вне дома? Можно, и даже нужно в данном возрасте. В ходе формирования личностных качеств иногда проявляется застенчивость, поэтому чаще бывайте с малышом на людях.

Так, день рождения пяти- или шестигодовалого ребенка вы вполне можете отпраздновать в уютном детском кафе. Добавьте в его интерьер шариков, светящихся гирлянд и разноцветной посуды. Конечно, обязательно учитывайте пожелания ребенка. 3

Пяти- и шестилетки – это любознательный народ. Они уже многое умеют: читать, писать, считать, высоко прыгать, танцевать, петь и даже иногда сочинять собственные произведения. Позвольте им продемонстрировать все свои умения, навыки и способности, и они будут вам очень благодарны.

Праздник лучше всего начать со знакомства детей. Поскольку день рождения у нас необычный, представляться нужно не настоящими именами, а вымышленными.

«Как тебя зовут?»
Ведущий бросает по кругу мяч, задавая всем участникам один и тот же вопрос: «Как тебя зовут?». Называть свое имя нельзя, нужно быстро придумать прозвище, которое соответствует характеру или внешности его обладателя. Например, девочка со светлыми волосами – Златовласка, галантный мальчик – Рыцарь и т. д. Кто ошибется и назовет свое имя, выбывает. Приз вручается самому внимательному ребенку.

«Одеяло».
Вам понадобится небольшой кусок ткани или детское одеяло, а также две повязки на глаза. Все садятся на пол и закрывают глаза. Выберите двоих ребят, наденьте им повязки, чтобы не подглядывали, и посадите друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. На счет «три», когда оно опускается, участники срывают повязки. Они должны быстро назвать имя человека, сидящего напротив. Кто быстрее, тот и победил.

«Раз, два, три! Щекотливые, беги!»
Повеселим детей и немного пощекочем их, проверим, настроены они на радостный лад или нет. Ведущий считает до трех, а потом говорит: «Щекотливые, беги!». Кого поймают, щекочут несколько секунд и отпускают. Дети стараются не попадаться.

«Угадай-ка».
Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза, ведущий читает четверостишие.

Встали детки в ровный круг,
Развернулись резко вдруг.

После этого один из детей, на которого указал ведущий, говорит:
Скок, скок, скок.

Затем взрослый снимает с ребенка повязку со словами:
Угадай, чей голосок!

Ребенок пытается узнать, кто сказал «Скок, скок, скок».

Угадывать друг друга можно также по смеху, шепоту или рычанию.

«Праздничный наряд».
Сегодня особенный день, праздничный, поэтому виновники торжества должны выглядеть необычно, ярко и красочно. Родители выбирают нескольких участников, приклеивают им на пояс полоски скотча липкой стороной вверх. Остальные дети в это время надувают воздушные шарики, завязывают их с помощью тесьмы и бросают на пол.
По команде участники с модными поясами садятся на шарики, стараясь, чтобы они приклеились. Когда все шарики на полу заканчиваются, взрослые объявляют окончание игры. Просят пройтись по комнате и продемонстрировать чудесные воздушные юбки. Побеждает обладатель самого пышного наряда, то есть с наибольшим количеством шаров.

«Шарики с сюрпризом».
Теперь перед нами воздушные бомбочки, те самые шарики, которые мы только что приклеивали к скотчу. Взрослые заранее положили внутрь загадки. Если мы не испугаемся, обезвредим их, угадаем все загадки, то сможем двинуться дальше.

«Силачи».
Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?

«Речка».
Для этого задания вам понадобится кусок ткани синего цвета. Сложите ее в несколько раз, чтобы получилась тонкая полоска. Сначала ручеек тонкий, дети перепрыгивают через него. Постепенно он становится все шире. Вода прибавляется, и мы поднимаем и отпускаем ткань все резче. Дети проползают, стараясь ее не задеть.

«Автомобилисты».
Дети обожают гонки и спортивные испытания. Предложите им такую игру. Пусть они возьмут в руки воображаемый руль.
Взрослый поворачивается спиной, участники стоят на определенном расстоянии. Звучит команда «Поехали!». Все трогаются с места. Когда слышат «Стоп!», останавливаются.
Взрослый поворачивается и внимательно наблюдает за «машинками», которые замерли на месте. Если кто-то шелохнется, то отправится на старт. Новая команда «Поехали!». Кто же доберется до финиша первым, коснется взрослого быстрее остальных?

В качестве продолжения автомобильных состязаний предложите ребятам конкурс
«Гонки машин».
Вам понадобятся две детские машинки, веревка, карандаши или деревянные бруски. Привяжите один конец веревки к машинке, а второй – к карандашу. Дети должны будут наматывать веревочку на брусок. Кто быстрее домотает до машинки, тот победил.

«Раз, два, три, ноги выше от земли».
Эта подвижная игра – одна из разновидностей догонялок, которые так любят дети. Когда ведущий произносит вслух эту фразу, все должны сесть так, чтобы ноги не касались земли. Кто не успеет, того ведущий поймает и сделает своим помощником, ему придется отлавливать зазевавшихся участников вместе со взрослым.

«Рогатые».
Все встают в круг и начинают трясти кулаками. Ведущий проговаривает: «Идет, бредет, идет, бредет…» – и завершает фразу словами «коза рогатая». Если у животного есть рога, все выставляют пальцы, а если нет, не разжимают кулаки. Кто ошибется, выбывает из игры.

«Ам».
Ведущий просит малышей положить на его ладонь указательные пальцы. Через какое-то время он зажимает ладонь, пытаясь поймать зазевавшихся детей. Игра продолжается с теми, кто успел убрать пальцы.

Дети наигрались и уже успели проголодаться, самое время петь имениннику праздничную песню, сказать добрые и ласковые слова и поднять бокалы, наполненные детским шампанским.

Первый юбилей обязательно останется в памяти ребенка.

Празднование пятого дня рождения ребенка-это особое торжество. Первая маленькая важная дата – 5 лет. Пятилетние ребята в основе своей шустрые и активные дети, любящие пробовать мир на вкус и прочность. Идеи для детского дня рождения могут быть очень разные, но конкурсы и игры для них должны быть понятными, доступными для их способностей. В играх всегда должна побеждать дружба. А веселые развлечения должны быть перемешаны с вкусными угощениями.

Лучшее всего провести празднование дня рождения после обеда. Максимальная продолжительность- 4 часа. Не нужно любителям приключений в этот насыщенный день излишне переутомляться. Как раз в возрасте 5 лет ребенок осознает всю значимость своего собственного торжества. Поэтому обязательно нужно уточнить у ребенка, кого именно он желает пригласить на свой день рождения.

Долгожданный подарок-половина успеха.

Подарки для 5-летнего именинника

В 5 лет дети уже способны критически оценивать окружающую действительность, поэтому к выбору подарка, необходимо отнестись со всей серьезностью. За несколько недель до знаменательной даты очень аккуратно выясните, о чем грезит ребенок, и больше тему подарка не трогайте. Тогда есть гарантия, что подарок придется по сердцу и вызовет букет радостных эмоций. 5 лет - это период неуемного любопытства, поэтому лучше избегайте сюрпризов, неосторожное обращение с которыми может принести вред.

Идеи для дарения на день рождения также могут подсказать мультсериалы, которыми увлекается ребенок. Как и девочки, так и мальчики будут рады всему, что связано с их мультяшными друзьями. Также для всех детей очень интересны паззлы и конструкторы.

Места празднования дня рождения 5 летнего ребенка

День рождения малыша, которому исполняется 5 лет, можно провести где угодно. Идеи могут быть такие. Это и парки аттракционов и Аквапарки, и сверкающие развлекательные центры и разные детские кафе. И все дети обожают подобные развлечения. Блистательную и запоминающуюся помощь могут оказать люди, профессионально-организующие проведение детских торжеств. Аниматоры, фокусники, клоуны, затейники, устраивающие шоу мыльных пузырей оставят после себя вихрь самых ярких чувств. И будут счастливы и мальчики и девочки, а также их родители. Что же лучше день рождения вне дома или в нем – все зависит от вашего настроения и возможностей.

Неоспоримые плюсы проведения праздника дома в том, что вы обладаете ценным опытом празднования предыдущих дней рождений вашего ребенка и знанием, и чувствованием его потребностей и желаний, которого нет больше ни у кого.

Идеи для домашнего дня рождения

Самый волнующий и трогательный момент, в этот сказочный день, это начало - поздравление маленького юбиляра. Можно поместить его в круг из детей и взрослых и всем по очереди сказать, слова восхищения и любви. А затем устроить в честь маленького юбиляра праздничный салют. Из хлопушек. У детей, конечно, самые маленькие и безопасные хлопушки. У взрослых – хлопушки объемистые и ярко-красочные. Дождь и океан из конфетти начнут праздник дня рождения с забавных нот.

Вручение подарков в этот волшебный день интересно превратить в заманчивое приключение. Заранее спрятать их в самых неожиданных углах дома. А потом с помощью слов жарко и холодно, все дети- и девочки и мальчики помогают заинтересованному имениннику их искать.

Особенно вдохновляющим и объединяющим действием дальше может быть создание совместного огромного рисунка-поздравления на память в этот славный день. Красиво рисуется цифра 5 лет. И все дети макают ладошки в разные баночки с краской и на листе ватмана творят разноцветное небо для героя дня. Это одновременно и момент развлечения и очень серьезное занятие. Взрослые могут помочь написать пожелания от детей рядом с их облачками.

После этого необходимо слегка подкрепиться, перед основным бурлящим весельем. Это могут быть небольшие бутерброды и фруктовый салат. Главное для детей не переесть и сохранить живость и активность. И наступает время для главных мероприятий - конкурсов и игр.

Сюрпризы для всех детей - небольшие подарочки.

Развлекательная программа

Главное, о чем нужно помнить, это что активные развлечения должны чередовать спокойные. И наоборот. Хоровод разнообразных впечатлений. И обязательно подготовить для всех детей небольшие подарочки. Это могут быть киндер-сюрпризы, пакетики с соком, воздушные шарики, хлопушки, сладкие мишки Барни. Все что придется по вкусу малышам 5 лет.

Идеи для конкурсов детского дня рождения 5 лет могут быть такими:

  • Атака шариков

Ребята разбиваются на две команды и становятся по обе стороны от покрывала с шариками, которое держат два взрослых участника. Потом по свистку они встряхивают шарики. Они разлетаются в стороны. И задача детей перебросить их на сторону соперников. Выигрывают те, у кого в итоге остается меньше всего шариков.

  • Найди братца

Ведущий на ушко говорит каждому ребенку, какое он животное. И все дети звуками и жестами, без слов должны найти себе пару. Своих братцев и сестричек. Побеждает пара детей, быстрее всех узнавшая друг друга.

  • Скажи, кто я

Ребята также делятся на две команды и должны угадать героев сказок и мультфильмов и закончить предложение. Ведущий произносит - Винни и дети заканчивают – Пух, и например Карабас –Барабас, Доктор Айболит, Джейк и Пираты Нетландии, Малыш и Карлсон, Питер Пэн. И выигрывает та команда детей, в активе которой больше угаданных названий.

  • Конфетный салат

Этот конкурс, безусловно, придется по душе всем маленьким сладкоежкам. Особенно в такой день. С одной и другой стороны комнаты ставятся большие мешки с конфетами. Всем детям выдаются столовые ложки. И две команды ловких и активных ребят по очереди соревнуются в том, кто быстрее перенесет все конфеты в тазики, расположенные в конце комнаты. Перемешает там все конфеты большой поварешкой и сделает свой уникальный, вкуснейший, конфетный салат. Потом его естественно пробуют все желающие и сами конкурсанты соответственно. И девочка и мальчики наедятся от пуза, но какое празднование детского дня рождения обходится без конфет.

Шумные игры должны сменять спокойные.

И конечно все дети бесконечно рады играть и играть. Игры могут быть следующие:

Игры для детей 5 лет:

  • Повтори за мной

Все ребята садятся в круг. И один встает и начинает. Например, поворачивается вокруг себя. Следующий ребенок повторяет это движение и добавляет что-то свое, например, подпрыгивает. И так по кругу. Если кто-то сбивается, то выходит из игры. Море смеха и веселья обеспечено. А что еще нужно в день рождения.

  • Угадай предмет

Завязываем шарфиком глазки ребенку, даем в руки мягкую игрушку и он должен наощупь угадать, что это за предмет, название игрушки и для чего он нужен. Фокус в том, что следующему ребенку дается уже не мягкая игрушка, а например книжка или деталь от конструктора. Постоянная перемена объектов угадывания доставляет уже принимавшим участие детям много бурных эмоций.

  • Не попадись крокодилу

На полу, в разном порядке раскладываются подушки. Это – крокодилы. Нужно перебраться на другой берег, не попавшись никому из них, не наступив ни на кого. Ребенок, запоминает, где улеглись крокодилы, ему опять завязывают глазки и он отправляется в путь. Победит тот, кто с блеском минует всех крокодилов.

  • Неизвестный герой

Очень любопытная игра. Ведущий заранее готовит карточки с названием разных сказочных персонажей. Главное условие только что они должны быть очень хорошо знакомы детям и легко угадываемы. Затем первый игрок вытягивает карточку с названием, которое он не видит. Эта карточка вставляется в бумажную шапочку. Она уже красуется у него на голове. Все дети видят это название, кроме игрока. И он должен угадать, что же это за герой. Например, Винни-Пух. Вопросы могут быть такие: я из мультфильма? Ответ: Про Винни-Пуха. Какого я цвета? – Коричневого. Что я люблю? – Мед. Весело всем детям. И тому, кто угадывает. И тем, кто помогает ему в этом.

  • Музыкальные стулья

Стулья выставляются в ряд. Их должно быть на один меньше, чем играющих детей. Затем включается радостная и энергичная музыка. Ребята кружатся вокруг этих стульев. Потом по сигналу ведущего, музыка резко обрывается и дети должны сесть на стулья. Один из участников остается без стула, он выбывает. Опять убирается один стул. Продолжается веселящая музыка и снова кто из ребят окажется быстрей. В конце должен остаться один стул и один счастливый победитель. Конечно, все участники получают сладкие утешительные призы.

Любимый гость праздника - вкусный торт.

Завершение праздника

И, наконец, все празднующие приглашаются к столу, где можно уже основательно утолить голод. Долгожданным завершением торжественного ужина, конечно, служит большой и аппетитный торт – 5 лет. В этот сладкий момент, все гости, независимо от количества лет, могут спеть забавными, мультяшными голосами поздравление про день рождения.

И в качестве финального аккорда дня рождения может послужить забавная домашняя фотосессия виновника торжества с гостями. Особенно будут рады девочки. Все присутствующие могут получить фото на память, сделанное с помощью фотоаппарата Polaroid. Радость от моментальных фотографий – очень живая и яркая. Очень приятно наблюдать счастливых и сияющих детей, когда праздник их 5 лет удается на славу.

И на прощание довольный именинник может обнять своих гостей и вернуть им слова благодарности и любви за добрый и чудесный день рождения.

Удовольствие на память.

Ольга жарикова
Сценарий дня рождения для детей 5 лет

Сценарий Деня рождения для детей 5 лет

В : Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!

Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, Вильдан.

И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!

Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры, и сами на какое-то время побудем животными : зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.

В : Именины – это славно,

Это чудно и забавно –

Поздравленья принимать

И подарки получать!

С днем рожденья поздравляем , что Вильдану мы пожелаем?

Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.

Все вместе : С днем рожденья !

В : сколько Вильдану нынче лет?

Дети : Пять!

В : Мы пять раз ногою топнем! Веселей!

Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Вильдан, повернись!

Ну-ка, Вильдан, поклонись!

И ещё раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Раз – два – три – четыре – пять!

В : Дорогие ребята!

Музыка для вас играет,

Аппетит вам поднимает!

Ешьте, гости, не стесняйтесь.

От души всем угощайтесь!

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

В : Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.

1. Цветочная эстафета

1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик

2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой

3. ежики переносят на голове грибочки

2. «У всех у нас есть руки!»

В : Ой, ребята, а мы же забыли Вильдану «Каравай» спеть!

Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.

Баба Яга : Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!

В : Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Б-Я : Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

(начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!

В : Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!

Б-Я : Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)

В : А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!

Б-Я : В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?

Б-Я : Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!

В : Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!

Б-Я : Умные, говоришь? Не верю!

В : А ты проверь!

Б-Я : Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

В : Ох, ты и голодная, Баба Яга!

Обращается к ребятам : - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?

Д : Рискнём!

Б-Я : Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это … (цапля)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую … (лису)

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький … (медведь)

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Будит рано поутру

Без разбору всю семью.

Пением ласкает слух,

Деревенский наш … (петух)

Б-Я : Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.

(дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)

Б-Я : Вот молодцы, такие внимательные! А вот что я еще вспомнила : завтра у нашего лесного Мишки День Рождения ! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!

Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.

Б-Я : Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!

В : Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.

Б-Я : Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!

Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота» . Естественно, «ворота» никого не могут поймать.

В : Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!

Б-Я : Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)

В : Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает. Повторяйте за мной слова и движения :

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Глазками моргаем,

Хвостиком виляем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем,

Рожицу состроим.

Как скажу я цифру «3» ,

С рожицами все замри!

Раз, два, три!

Мартышки замирают со смешными рожицами.

Б-Я : Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.

Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.

В : Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!

КОНКУРСЫ.

1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев» )

2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья» . Можно в конце одеть «перья» и на голову).

Все любуются павлином,

Свет на нем сошелся клином :

Ведь такую красоту

Видно даже за версту!

(Павлины демонстрируют свою красоту)

3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

5. Лягушки (прыгать с кочки на кочку и громко квакать)

Танец – «Путешествие в Африку» (под песенку Красной Шапочки) .

Танец слоников.

В : Что за чудный день рожденья !

Столько радости, веселья!

Мы в королевстве побывали,

От Бабы Яги мы убегали.

Чтобы праздник завершить,

Будем всех благодарить!

Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке) . Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать, пока ведущая сходит за тортом. Оказывается, что торт «исчез» .

В : А где же торт? Его, по-видимому, украла Баба Яга!

Дети ищут торт, находят его. Чаепитие!

РЕКВИЗИТ.

o Цветочки плоские

o Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых

o Цветы – бантики на стену

o Корзинка

o Шишки, грибочки

o Повязки на глаза

o Ткань для пенька

o Детали аппликации животных

o Загадки для Бабы-Яги

o Воздушные шарики на палочке – подарки всем

o Костюмы Бабы-Яги и клоуна

o 2 банана для эстафеты

o Стих про черепашью талию

o Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки

o 2 обруча

Юлия Захарова
День рождения - праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Сценарий для детей 5–6 лет.

Сценарий День Рождения детей 5-6 лет .

Под веселую музыку вбегает кукла Кид.

Кид : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

А я – веселый и озорной Кид! Кстати, вы мою подругу Люли не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит… Весь праздник пропустит . То ли дело я – раз-два и готово! А без нее даже лучше. Мне больше торта достанется!

Входит Люли.

Люли : Это как это без меня лучше? А еще друг называется.

Кид : Ой, ребята, смотрите. Это же моя подруга Люли! Здорово, дружище! Идем, поздороваемся по-нашему, по-кукольному!

Куклы смешно здороваются.

Кид : Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А теперь скажи мне, Люли, почему это ты такая бессовестная?

Люли : Это я-то бессовестная?

Кид : А то кто же? Конечно, ты. Пришла, с ребятами не поздоровалась.

Люли : С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.

Кид : Видно, у тебя с глазами плохо. Очки надень .

Люли : А где они?

Кид : Наверху.

Люли смотрит наверх.

Люли : На потолке что ли?

Кид : Да нет. На голове поищи.

Люли идет к детям, ищет у них, у Кида на голове.

Люли : И на голове нет.

Кид : Да на своей голове.

Люли находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось .

Люли : Ой, Кид! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась. Пойду здороваться.

Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.

Кид (тянет подругу за руку) : Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

Люли : А как надо? Я по-другому не умею.

Кид : Учись! Выходишь на середину и громко кричишь : “Здрасьте!” Понятно?

Люли : Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?

Кид

Люли (какому-нибудь ребенку ) : А "понятно" можно было не говорить.

Кид : Да я не ему говорю, а тебе.

Люли (другому ребенку ) : Да я не ему говорю, а тебе.

Шутка повторяется несколько раз.

Кид : Тебе, Люли! Тебе, Люли!

Люли : Мне? Что мне? Подарочки? Давай.

Кид : Это почему это тебе подарочки?

Люли : Сам говорил, что сегодня праздник . А на праздник всегда подарочки дарят.

Кид : А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник ?

Люли : Новый год!

Кид : Здравствуй, Снегурочка! Новый Год-то зимой бывает.

Кид : Опять не угадала. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Дети : День рожденья !

Люли : Ура! Значит, сегодня день рождения ? Здорово! Только у вас неправильный день рождения . На днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…

Кид : Будут тебе поздравлялки!

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

Кид делит детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.

По сигналу одна команда кричит “С днем!”, а другая “рожденья !”

Кид путает детей , подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат : “С днем рожденья !”

Кид : Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас день рождения ?

Люли : Нет. Поздравлялки были. А желалки?

Кид : Будут тебе и желалки!

А вы, ребята, не зевайте.

Хором дружно помогайте!

Кид : С днем рожденья поздравляем !

Дети : Да-да-да!

Кид : И, конечно же, желаем!

Дети : Да-да-да!

Кид : Вырастать Юляшке больше.

Дети : Да-да-да!

Кид : Непременно быть ей толще!

Дети : Нет-нет-нет!

Кид : Ладно. Быть красивой, доброй, милой!

Дети : Да-да-да!

Кид : И крикливой, и драчливой.

Дети : Нет-нет-нет!

Кид : Чтобы мамочка любила!

Дети : Да-да-да!

Кид : Ремешком чтоб чаще била.

Дети : Нет-нет-нет!

Кид : Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети : Да-да-да!

Кид : Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.

Дети : Да-да-да!

Кид : Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай. Кто на дне рождения самый главный ?

Люли : Ой, рассмешил. Кто же этого не знает? (пауза) Конечно, я!

Кид : Ты? Вот уж нет. Самая главная на дне рождения именинница . Правда, ребята?

Люли : Как, вот эта девчонка самая главная? (обходит вокруг именинницы) Вот эта, в красивом платьице? С такими симпатичными хвостиками? С такими веселыми глазками? Она самая главная на дне рождения ? За это не скажу вам, какую новую игру я знаю.

Кид : Как тебе не стыдно? У Юленьки день рождения , а ты капризничаешь. Рассказывай про свою игру.

Люли : Так и быть. Игра называется “Торт”.

Кид : Ах, Люли! Ах, сластена! Опять ты про всякие сладости?

Люли : А что? На всяком дне рождения есть торт . Вот мы его сейчас и испечем.

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало , привлечь взрослых. Впереди всех Люли, сзади Кид. По команде дети начинают “печь торт”: Люли поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Люли крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Люли, следует остановиться.

Люли : Вот так торт получился! (спрашивает детей ) С чем он у нас?

Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Люли : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Можно использовать для старших детей другой вариант игры : после того, как “испекли торт”, нужно обратно его развернуть, т. е. размотать цепочку в обратном порядке.

Люли : Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока Люли вспоминает с детьми, с чем они пекли торт, Кид пытается дозваться Люли, но та его не слышит.

Кид : Лю-лииии! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Люли : Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках , под стульями)

Кид достает бутафорский банан.

Кид : А вот он! Догони!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Кид пускает банан по кругу. Люли пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Люли в руках.

Люли : У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Кид : Не расстраивайся, Люли. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Кид делит детей на 2 команды . Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие : банана должно хватить всем.

Кид : А я еще игру про малышей знаю.

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Для игры выбирают двух младенцев. Детей разбить на две команды. Каждая команда получает тонкие нежные “пеленки” (по 1 рулону туалетной бумаги) . По команде малышей начинают пеленать, начиная с ног и заканчивая шеей. Можно также сделать младенцу чепчик. Победила та команда, которая справилась быстрее .

Кид : Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде Кид младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Люли : А теперь кто быстрее соберет мусор!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.

После того, как собрали мусор, усадить детей .

Кид : Люли, как у нас весело! Давай дальше играть!

Люли : С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

кид : Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

Кид : На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете ,

Веселушки, хохотушки,

Пучеглазые…

Дети : Лягушки!

Кид : А вот и нет! Подушки!

Люли : Где это ты видел подушки на озерах?

Кид : А знаешь, как здорово, когда идешь-идешь, а тут у озера подушка. Лег и спи.

Люли : Лентяй! Не умеешь ты загадки загадывать. Учись!

В небесах легко плывет

Быстрокрылый…

Дети : Самолет

Люли : Синий кит!

Кид : Где это ты видела, что бы синие киты в небе плавали?

Люли : А вон-вон, смотри! Стая синих китов с юга возвращается. Кричат : “Курлы-курлы!”

Кид : Уж не заболела ли ты, Люли? Что-то я за тебя беспокоюсь.

Люли : Да не волнуйся. Это я так шучу. Посмотри лучше, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения ? Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Куклы строит детей в круг .

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”

Куклы раздают детям музыкальные инструменты. Используют барабаны, погремушки, кастрюлю, бубны, одним словом, все, что удается найти. Дети играют на своих инструментах, стараясь попасть в такт музыке, и подпевали.

Юлюськины Олимпийские игры.

По какому поводу мы сегодня здесь собрались? А сколько Юле исполняется лет?

Сегодня мы проведем Олимпийские игры. Что такое Олимпийские игры? Какие они бывают? Что является символом Олимпийских игр? Сколько олимпийских колец? Что они символизируют? - Теперь понятно, почему мы сегодня проводим Олимпийские игры? А называться они будут Юлюськины Олимпийские игры.

Соревнование первое. Прыжки в длину.

Дети выстраиваются в шеренгу. По команде прыгают с места.

Кид и Люли предлагают установить детям олимпийский рекорд. Для этого выполняют коллективный прыжок. Один ребенок прыгает и остается на месте, другой встает на место прыжка предыдущего и прыгает дальше.

Вот он, финальный прыжок! Есть олимпийский рекорд!

После соревнования, как и полагается, награждение.

Соревнование второе. Спортивная ходьба.

Соревнование заключалось в том, что нужно было пройти небольшое расстояние, приставляя пятку одной ноги к носку другой ("муравьиным" шаг) . На старт, внимание, марш. А вот и тройка лидеров. Ура!

Соревнование третье. Футбол.

На ворота встает Кид. (ворота из длинной палки и 2х конусов)

Дети должны были забить гол в ворота. Вратарь мужественно пропускает мяч за мячом к всеобщей радости детей .

Соревнование четвертое и последнее. Эстафета с мячом.

Все строятся в колонну и передают мяч сверху и снизу. Все очень весело из-за разницы в росте.

После всех соревнований, как и полагается, проходит награждение медалями.

Кид : Так, Люли. Поздравлялки у нас были? Были. Желалки были? Были. Игры были? Были. Песни были? Были. Значит, домой пора?

Люли : А вот и нет. А про подарки забыл? На днях рождениях всегда подарки дарят. Доставай наш подарок.

Кид : Какой-такой наш подарок? Такой сладкий? Такой вкусный? Такой круглый? Не знаю такого подарка, никогда не видел.

Люли : Кажется, я знаю. Ты жадничаешь.

Кид : А вот и нет.

Люли : А вот и да! И специально для жадин у меня есть игра.

ИГРА “ЖАДИНЫ” ИЛИ “КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ ШАРОВ?”

Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Кид с именинницей.

Люли : Посмотри на себя, Кид. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей . Просто настоящая жадина.

Кид : Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинницы.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат : “Ура!”

Кид : Видишь, Люли, как здорово все получилось.

Люли : Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина, неси наш подарок.

Кид : Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательной именинницы мне ничего не жалко.

Выключается свет. Под музыку Кид вносит в комнату торт с горящими свечками. Все дети загадывают желание и дружно задувают свечи.

Статьи по теме: