Сценарий открытия ярмарки мастеров декоративно прикладного творчества. Сценарий праздника «Ярмарка

СЦЕНАРИЙ

Фестиваля декоративно – прикладного творчества

«В мире прекрасного»

До начала фестиваля работает выставка декоративно-прикладного творчества «Творенье рук - душевный дар».

Перед актовым залом ребятам и взрослым раздаются разноцветные листочки, для того, чтобы потом можно было разделиться на группы.

Открытие фестиваля.

Фанфары. Выход ведущих.

Вед 1 . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто любит все необычное, красивое,…

Вед 2. …а главное – сделанное с любовью и своими руками!

Вед 1. В Детско-юношеском центре, в этой сказочной стране все жители увлеченно занимаются одним общим делом –

Вместе: … декоративно-прикладным творчеством.

Вед 2. И всегда рядом с детьми любимый педагог, который поможет добрым словом, поддержит ласковой улыбкой!

Вед 1. Добро пожаловать на Фестиваль декоративно - прикладного творчества

Вместе: «В мире прекрасного».

фанфары

Вед 1: Для приветствия участников Фестиваля слово предоставляется специалисту администрации нашего поселка Дурниковой Евгении Андреевне.

Вместе: Итак, фестиваль декоративно - прикладного творчества «В мире прекрасного» считается открытым.

Вед 1: И для Вас музыкальный подарок от Ксении Кравченко.

Вед 2: Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению - народное искусство, народ создаёт вещи, сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт из поколения в поколения. В этих произведениях мы видим народный характер, его чувства и представления. В этом вы смогли убедиться, побывав на выставке « Творенье рук - душевный дар». Выставка была подготовлена обучающимися и педагогами дополнительного образования нашего центра.

Вед 1: Изделия, представленные на выставке, сделаны своими руками - это результат большой работы и педагогов, и обучающихся. (Презентация) На сегодняшний день занятия рукоделием становится актуальным, так как вещь, сделанная своими руками, получается неповторимой, индивидуальной, особенной, педагоги и ребята вкладывают в неё свои чувства, фантазию, любовь и по этому, она неповторима.

Вед 2: Своим примером мы учим детей к бережному отношению к старинным традициям мастеров, уважению к труду людей, через собственный труд. Занятия декоративным творчеством могут повлиять и на выбор профессии в будущем.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии фестиваля «в мире прекрасного»
Вас мы, гости, всех встречаем

С белым, пышным караваем.

Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,

Принимай-ка хлеб из рук.

(отдает педагогу)

Марья-искусница:

А вот для вас вопросик есть.
Послушаем внимательно,
Ответим все старательно.

У нашего народа есть очень много разных поговорок и пословиц о труде и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

Не спеши языком – торопись делом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза боятся, а руки делают.

Красна птица пеньем, а человек уменьем.

Поспешишь – людей насмешишь

Без труда – не выловишь рыбку из пруда.

Ремесло хлеба не просит – а само кормит.

Делу время – потехе час.

Терпение и труд – всё перетрут.

Кончил дело – гуляй смело.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Поработаешь на славу - и почёт тебе и слава.

Вед 1: Сегодня вам, дорогие зрители, предоставляется возможность поучаствовать в мастер-классах и сделать удивительную, неповторимую поделку своими руками.

Вед 2: У кого жетончики красного цвета пойдут с замечательным педагогом Виноградовой Н.К.

Вед 1: У кого жетончики синего цвета пойдут с прекрасным педагогом Кулаковой Н.Н.

Вед 2: У кого жетончики зеленого цвета? Вам выпала честь заниматься вместе с Сенниковой И.Н.

Вед 1: У кого жетончики желтого цвета вы пойдете с самым молодым педагогом Врублевской С.И.

Вед 2: У кого жетончики сиреневого цвета? Разумовская О. В.

Вместе: В добрый путь.

Занятия. Мастер-классы.

Закрытие фестиваля.

К у з я. Ну вот. Дом снесли. Что теперь делать? Куда податься? А ведь все так хорошо начиналось… Где теперь все своих искать? Афоньку, Адоньку, Вуколочку, Лутонюшку, Кувыку… Эх, житье мое разнесчастное! (Оглядывается) Нафаня! Нафаня!
С другой стороны появляется Нафаня.
Н а ф а н я. Чего кричать-то? Здесь я
К у з я. Как жить теперь будем, Нафанюшка?!
На ф а н я. Как жили, так и будем.
К у з я. Но дом-то снесли! А ведь хоромы-то, какие были!
Н а ф а н я. Да уж, хоромы хоть куда! С потолка сыплется, стены вываливаются, потолок проваливается

К у з я. Но теперь-то ведь вообще ничего нет!
Н а ф а н я. Да, Кузьма, засиделся ты на одном месте. Вот, поди, да новое поищи. Глядишь, отыщутся и для тебя хоромы.
К у з я. Где это видано, чтобы домовой себе хоромы искал?!
Н а ф а н я. а где это, кузька, видано, чтобы хоромы тебя, домового такого распрекрасного сами разыскивали?!
К у з я. ты действительно считаешь, что я распрекрасный?
Н а ф а н я. Короче, хватит ныть. Шагай дом себе искать!
К у з я. А если не найду?
Н а ф а н я. А если не найдешь, то какой ты домовой без дома-то?
К у з я. А ты куда?

Н а ф а н я. Тоже пойду пройдусь, Глядишь – и хоромы подвернутся…
К у з я. А давай вместе!
Н а ф а н я. Нет! Не бывать такому, чтобы в одном доме двое домовых жило. По соседству – пожалуйста, а под одной крышей – ни-ни! кстати, ты сундук-то не потерял?
К у з я. Нет, со мной мой сундук. (Достает, показывает)
Н а ф а н я. Смотри не потеряй. А то без сундука кому ты нужен?!
К у з я. Да как же можно, Нафанюшка?!

Н а ф а н я. Ладно, Кузя. Заболтался я с тобой.
К у з я. Ну, Нафаня!
Н а ф а н я. Слушай, Кузьма, тебе уже восьмой век пошел, а ты все ноешь. Не надоело еще?
К у з я. Тебе просто говорить. Самому-то уже тринадцатый…
Н а ф а н я. Не перестанешь ныть – больше не приду. Все понял?
К у з я. (Вздыхает) Куда уж тут не понять?
Н а ф а н я. Счастливо оставаться. (Уходит)

К у з я. Вот в какую сторону идти? Ой горе-несчастье, ой горе-несчастье…

Выходит Марья-искусница.

Марья-искусница: Здравствуй, Кузьма. Что же друг ты мой не весел, что ж ты голову повесил?

Кузя: Здравствуй, Марьюшка - девица! (Кланяется). А чего мне веселиться? Какой я теперь домовой коли, дома-то нету.

Марья-искусница: А хочешь, Кузя, жить здесь в этом прекрасном центре, вместе с детьми и замечательными, самыми добрыми, самыми умелыми педагогами?

Кузя: А меня здесь обижать не будут?

Марья-искусница: Да ты, что? Конечно, нет. Здесь всем рады.

Кузя: Все остаюсь. Нафаня, Нафаня!

Выходит Нафаня,

Нафаня: Чего кричишь? Здесь я. Чего звал то?

Кузя: Я нашел себе дом. Буду жить здесь.

Нафаня: Молодец. Если что я рядом в детском садике «Елочка». Пока.

Марья-искусница: А что это у тебя за сундучок Кузя?

Кузя: Это, Марьюшка, не простой сундучок, а волшебный. Вот что ты хочешь, чтобы в нем сейчас было?

Марья-искусница: Я бы очень хотела, посмотреть, как ребята трудились, создавая своими руками настоящие чудеса.

Кузя: Нет ничего проще.

Сказочная музыка Презентация.

Кузя: А сейчас, что ты хочешь что бы было в моем сундучке?

Марья-искусница: Очень хочется, Кузя, чтобы там были подарки для ребят.

Кузя: Пожалуйста.

Награждение

И очень рады мы сейчас,

Что фестиваль помог ребятам:
Поверить в силы и найти себя.

(Кира «Маленькая страна»)

Действующие лица : две Девушки-Фокусницы.

(Звучит торжественная музыка. Девушки в костюмах можареток исполняют танцевальную заставку. По окончании ее можаретки, уходя за колонны, возвращаются на площадку, «вынося» в полный рост конструкцию из обручей, обтянутых тканью, в виде трубы. Звучит барабанная дробь. Девушки выполняют «волшебные пасы» с обручами, опуская конструкцию до пола. Взору зрителей предстают ведущие церемонии в костюмах фокусниц. Можаретки уходят с площадки и встают на свои места возле лестниц, перекрывая вход на 2-й этаж.)

Фокусница 1 (приподнимая цилиндр). Приветствуем посетителей салона волшебства, который представляет творческий лабиринт чудес и превращений!

Фокусница 2 . Наш салон — это магия изобразительного искусства...

Фокусница 1. ...фокусы рукоделия...

Фокусница 2. ...иллюзия макияжа...

Фокусница 1 . ...таинство причесок и грима...

Фокусница 2. ...фантастические полеты необычных самолетов...

Фокусница 1. ...и сказочное перемещение на радиоволнах!

Фокусница 2.

Наш салон приоткроет вам тайну,

Как самим сотворить волшебство

И, постигнув секреты дизайна,

Проявить свой талант, мастерство.

Фокусница 1 . Встречайте Главного магистра волшебных наук нашего салона (ФИО директора Дома творчества)!

(Звучат фанфары. Выходит директор Дома творчества. Ведущие, приподнимая цилиндры, приветствуют ее. Речь директора.)

Фокусница 2 . В честь праздника искусства и творчества магистры салона приготовили волшебные подарки самым любознательным и находчивым посетителям. В конце праздника среди них будет разыгран суперприз.

Фокусница 1 . Но он достанется тому, кто больше соберет жетонов за правильные ответы и выполненные задания.

Фокусница 2.

Начинаем колдовать,

Чудеса все представлять.

(Звучит волшебная музыка. Одна из ведущих достает у напарницы из кармана кисть.)

Фокусница 1. Спасибо, что хоть не мольберт из кармана достала! Такого фокуса моя одежда не выдержала бы!

Фокусница 2. Ты что? Это же волшебная кисть! С ее помощью можно оказаться в разных странах и эпохах. Но лучше всех с ней справится ее владелица — магистр изобразительного искусства (ФИО руководителя студии).

(Звучит музыка. Ведущие передают «волшебную кисть» гостье. Приветственная речь руководителя студии.)

Фокусница 1 . Надеемся, вас обворожила магия изобразительного искусства. С помощью некоторых уроков волшебства вы вполне сможете превратить обычный лист бумаги в настоящий шедевр и подарить его миру.

Фокусница 2. Пришла пора прикоснуться к другим чудесам нашего салона. Для этого мы с вами поднимемся в фойе второго этажа и продолжим знакомство с другими волшебными работами.

(Звучит музыка. Ведущие и гости поднимаются на второй этаж.)

Фокусница 1 . Сегодня в мире волшебства царят гармония и изящество.

Фокусница 2 . Наше волшебное заклинание поможет приоткрыть завесу таинства причесок и грима.

(Звучит музыка. Ведущая выдергивает волосок из своей головы, произносит заклинание: «Абра-ка- дабра, домики-творики, чу!» и сдувает его. На фоне музыки «оживают» застывшие фигуры студийцев, которые в сюжетной проходке демонстрируют прически.)

Фокусница 1 . Под руководством магистра (ФИО руководителя) мы окунулись в фантастический мир грима и побывали в плену парикмахерского искусства.

Фокусница 2 . О своих секретах волшебства нам с интересом поведает сам магистр.

(Рассказ о прическах. Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Обратимся вновь к магии. Абра-ка- дабра, домики-творики, чу!

(Звучит музыка. Фокусница колдует над коробочкой с двумя крышками, кладет в один отсек носовой платок и из второго отсека достает кисть для макияжа.)

Фокусница 2 . Опять рисовать будем?

Фокусница 1. Ты почти угадала. Волшебные кисти коснулись не только холста, но и лиц юных иллюзионистов. Магистр макияжа (ФИО руководителя студии) умело владеет визажными секретами и делится ими со своими учениками.

Фокусница 2 . При помощи макияжа можно создать Удивительный образ и отправиться на дискотеку, где представлены разные музыкальные стили и направления. Впрочем, сейчас вы увидите сами.

(Музыка. Демонстрация вариантов декоративного макияжа.)

(Рассказ о представленных вариантах макияжа.)

Фокусница 2 . Встречаем магистра макияжа (ФИО руководителя студии)!

Фокусница 2. После занятий магией обязательно происходят какие-то превращения. Перед вами простой лист бумаги. Сейчас на ваших глазах магистр художественной обработки бумаги (ФИО руководителя студии) покажет вам необычное превращение.

(Звучит музыка. Руководитель студии демонстрирует приемы оригами.)

Фокусница 2 . Как вы заметили, бумага обладает множеством волшебных свойств. Они умело использованы в работах студийцев.

Фокусница 1 . В нашем салоне вы можете увидеть мрачный замок великого и ужасного эльфа Фероида Ферона, а также жителей этого замка.

Фокусница 2 . Переведя взор вправо, обнаруживаем «Путаницу — перепутаницу». Это три стихии: вода, воздух, земля, в каждой из которых поселились диковинные чуда-юда.

Фокусница 1 . А в самом центре — деревня. Особым колоритом наполнены пейзаж и подворье, а также хоровод кукол в славянских костюмах.

Фокусница 2 . Ученица магистра (имя, фамилия) превратила бумагу в коллаж «Летнее настроение». Чем не чудо?!

Фокусница 1 . Знаменитые фокусники нашего волшебного салона прославились далеко за его пределами, ведь они мастерски владеют любым подручным материалом и превращают его в изысканные предметы быта и дизайна.

Фокусница 2 . А какие же фокусы возможны при сноровке и ловкости умелых рук?

Фокусница 1 . Об этом вы узнаете, просмотрев серию необычных фокусов в нашем салоне волшебства!

Фокусница 2 . Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(Звучит волшебная музыка. Из кармана напарницы ведущая достает длинную связку цветных лоскутков.)

Фокусница 1 . Яркие волшебные лоскутки — прекрасная возможность для творчества начинающих волшебников!

Фокусница 2. В этом году они представили свои работы в различных техниках по сказкам Андерсена, произведениям Маяковского. Интересными получились композиции «Сердечный разговор» и «Пустыня».

Фокусница 1 . Известный на всю округу магистр лоскутного творчества (ФИО руководителя студии) планирует продолжить уроки волшебства и научить юных фантазеров превращать свою мечту в быль.

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 2 . Золотые руки волшебников способны творить невиданные чудеса!

Фокусница 1. Давайте угадаем волшебный материал, который используется для изготовления керамической домашней посуды и других предметов быта.

(Ответы детей.)

Фокусница 1. Сейчас проверим ваши ответы! Абракадабра, домики-творики, чу!

(Музыка. Ведущая достает из цилиндра табличку с загаданным словом: ГЛИНА.)

Фокусница 2 . В сочетании с другими материалами глина позволяет создать самые необычные произведения искусства.

Фокусница 1 . Обратимся к волшебной экспозиции, представленной в нашем салоне.

Фокусница 2 . В преддверии Рождества любой дом украсит нарядная елка, выполненная в русских традициях и сочетающая в себе керамику, природный материал и текстиль.

Фокусница 1 . Нерушимая и неприступная крепость, расположенная в центре экспозиции, сможет заворожить любого изяществом своих декоративных решений.

Фокусница 2 . В «Декоративных тарелках» начинающие волшебники смогли отразить всю красоту увиденных ими цветов.

Фокусница 1 . Притягивают взгляд и пальчиковые куклы. Они вполне могут выступать в игрушечном театре.

Фокусница 2 . Представленные ими сказки, которые появились на свет благодаря волшебству умелых рук, богаты яркими образами и интересным сюжетом.

Фокусница 1 . Запомните: фокусы с глиной может освоить каждый, главное — иметь большое желание и неограниченную фантазию! Уроки этого волшебства преподает в нашем салоне магистр художественной обработки глины (ФИО руководителя студии).

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 2. Наши магические фокусы продолжаются! Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(На фоне музыки фокусница вытягивает длинную нить. Примечание: в качестве волшебной палочки можно использовать соломинку для коктейля, в которую заранее помещена нить.)

Фокусница 1 . Волшебные нити тоже способны помочь юным волшебникам! С их помощью можно изобразить все, что пожелаешь. Иногда эти картинки оживают, и тогда кажется, что ты попадаешь совсем в другой мир.

Фокусница 2. Магистр машинной вышивки (ФИО руководителя студии) с детства учит волшебников творить чудеса вокруг себя, и им это хорошо удается.

Фокусница 1 . С помощью волшебства малыши могут оказаться в мире любимых игрушек, ребята постарше — побывать летом в деревне и погрузиться в подводный мир, а милых шестнадцатилетних красавиц окутают своей магией сказки востока.

Фокусница 2. Волшебные предметы нашего салона, созданные при помощи машинной вышивки, всегда украсят ваш интерьер и подарят ему уют и спокойствие. Внимание! Вопрос от магистра машинной вышивки!

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Есть еще одно волшебство, создаваемое при помощи разноцветных нитей. Это ручная вышивка.

Фокусница 2. В нашем салоне представлены мечты юных фантазеров. Это далекие моря и океаны, весенние цветы и детские игрушки.

Фокусница 1. В самых крупных работах волшебники объединили рисунок, вышивку и текстильную куклу.

Фокусница 2. Магистр ручной вышивки (ФИО руководителя студии) превращает своих учеников в талантливых мастеров этого нехитрого дела. Лучшие их работы являются гордостью нашего салона.

(Вопрос от руководителя. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 2. Совершенству фокусников нет предела! Приготовьтесь к серьезному колдовству! Абракадабра, домики-творики, чу!

(Звуковой сигнал «Розыгрыш», сопровождающийся смехом. Из-за ширмы на сцену вылетает кожаный башмак.)

Фокусница 1 . Вот удивила! Этого добра у каждого навалом!

Фокусница 2 . Это не простой туфель, а кожаный!

Фокусница 1 . Ну и что?

Фокусница 2 . Ты что? Кожа — один из самых древних материалов, который используется магами кожевенного ремесла. Уроки художественной обработки кожи в нашем салоне проводятся регулярно, и юные волшебники с усердием постигают эту сложную науку.

Фокусница 2 . Некоторые юные чародеи обратились к магии аппликации.

Фокусница 1 . Впервые в этом году ученики магистра совместили в своих работах технику аппликации и роспись по ткани.

Фокусница 2. Браво магистру художественной обработки кожи (ФИО руководителя студии)! Ее магия достигла небывалых высот!

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1. Наш салон не перестает удивлять посетителей своими необычными экспонатами.

Фокусница 2 . На этот раз обратимся к мягкой и пушистой магии. Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(Звучит музыка. Помощник ведущих держит тряпичную ширму. Одна из ведущих прячется за этой ширмой и, взяв в руки игрушечного зайца, демонстрирует его посетителям над ширмой, создавая эффект самодвижущейся игрушки. В неожиданный момент ткань с ширмы спадает, и ведущая предстает перед зрителями в сконфуженном виде.)

Фокусница 1. Такого конфуза с нашим магистром мягкой игрушки (ФИО руководителя студии) точно никогда не случается! Тому в доказательство магические работы ее учеников.

Фокусница 2. Перенесемся в детскую комнату, где представлен яркий и веселый интерьер. Вас приветствуют «полочки-клоуны», стул «жираф-ростомер» и «кот» с кармашками для обуви.

Фокусница 1. Младшим братишкам и сестренкам будут интересны затейливые домики, в которые можно складывать игрушки.

Фокусница 2 . Благодаря сотрудничеству с магами машинной вышивки появились на свет новые модели для детской комнаты.

Фокусница 1 . Такие чудеса вы сможете создать сами, посетив уроки волшебства магистра мягкой игрушки (ФИО руководителя).

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Стоит отметить, что (имя-отчество руководителя) владеет не только секретами изготовления игрушки, но искусством одеваться.

Фокусница 2. Совместно с магистром моделирования одежды (ФИО руководителя студии) была создана экспозиция костюмов для кукол под названием «Принцесса бала».

Фокусница 1. В ней свое творчество вместе с родителями проявили самые юные волшебники нашего салона. Они не только создали образ, подобрали материал, аксессуары, но и придумали рассказ о своей принцессе.

Фокусница 2. Теперь у этих сказочных красавиц нет никаких преград, чтобы завоевать сердце волшебного принца.

Фокусница 1. И если мы добавим немного волшебства, зажгутся волшебные огни, и бал начнется прямо сейчас. Давайте вместе произнесем заклинание.

Все. Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(Звучит таинственная музыка. На стенде, где представлены работы направления «Радиоэлектроника», загораются ярким светом лампочки.)

Фокусница 2. Объединив свои силы, мы сотворили чудо! Но нам далеко до мастерства и чародейства радиолюбителей, потому что этим видом магии могут заниматься только самые настойчивые, упорные, трудолюбивые, стремящиеся творчески подходить к изготовлению новых волшебных агрегатов и аппаратов.

Фокусница 1. Уважаемые любители старины! Вашему вниманию предлагаются ретроэкспонаты, которые можно приобрести в нашем салоне волшебства в подарок своим любимым бабушкам и дедушкам. Торговое предложение действует до конца мая.

Фокусница 2. Возглавляет орден чародеев-радио- любителей магистр радиоэлектроники (ФИО руководителя студии).

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . К миру магии и волшебства относится наша фантазия, которую нередко можно отправить в сказочный полет.

Фокусница 2. Создателем сказочных летательных аппаратов является магистр авиамоделирования (ФИО руководителя студии).

Фокусница 1. С помощью самолетов, созданных под его руководством, наша фантазия может развить сверхзвуковую скорость.

Фокусница 2. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на представленные действующие модели планеров и самолетов. Они могут летать на открытом воздухе.

Фокусница 1. Магия авиамоделирования наверняка заворожит многих. Спешите на уроки волшебства!

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Вы убедились, что в нашем салоне волшебства все магистры — заслуженные маги и чародеи. Для них нет ничего невозможного.

Фокусница 2 . Как по взмаху волшебной палочки, они предстанут сейчас перед вами.

(На фоне музыки ведущие представляют руководителей студий, которые под аплодисменты зрителей поднимаются на сцену.)

Фокусница 1. Для церемонии награждения наших волшебников приглашается главный магистр волшебных наук (ФИО директора Дома творчества).

(Звучит музыка. Награждение руководителей и студийцев. После награждения руководители студий покидают сцену, а директор Дома творчества остается для награждения активных посетителей.)

Фокусница 2. Наши посетители активно отвечали на волшебные вопросы, представленные магистрами разных наук. Позвольте пригласить особо отличившихся для награждения.

(Звучит музыка. Выходят 12 победителей.)

Фокусница 1 (обращаясь к победителям). Неспроста всех вас коснулась волшебная сила творчества, и вы получили в свои руки первые волшебные предметы. Теперь вы можете сами творить чудеса и удивлять окружающих.

Фокусница 2 . Но главный магистр волшебных наук приготовил особый подарок для того, кто ответит на самый важный вопрос этого дня.

Директор . Без чего невозможно волшебство в нашем салоне?

(Правильный ответ: без золотых рук студийцев и их руководителей.)

Фокусница 1. Молодец! Ты разгадал главный секрет магии творчества.

(Звучит музыка. Награждение победителя главным призом.)

Фокусница 2. Надеемся, волшебные экспонаты нашего салона заинтересовали вас, и вы с удовольствием будете посещать уроки волшебства известных магистров.

Фокусница 1.

Абра-кадабра, домики-творики, тим!

Попрощаться на лето с вами хотим!

Фокусница 2.

Отдохните за лето, сил наберитесь,

В школу магистров с друзьями явитесь!

Фокусница 1.

Будем вас ждать всегда непременно,

Чудо свершим мы руками мгновенно!

Фокусница 2. До новых встреч в нашем салоне волшебства!

Фокусница 1 . До свидания! Пока! (Музыка. Зрители покидают фойе.)

Реквизит

1. Конструкция из обручей.

3. Жетоны.

4. Коробка с двумя отсеками.

5. Кисть для макияжа.

6. Лист бумаги.

7. Длинная связка цветных лоскутков.

8. Табличка со словом «ГЛИНА».

9. Трубочка для коктейля с помещенной внутрь цветной нитью.

11. Кожаный туфель.

12. Мягкая игрушка — заяц.

Любовь Галкина

Сценарий

Ярмарка «Народно прикладное искусство»

Разработали: Галкина Любовь Андреевна

Огородникова Татьяна Иннокентьевна

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

4. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Оформление праздника:

В музыкальном зале развёрнута выставка рисунков, репродукций. На столиках: поделки воспитанников матрёшки-сувениры, самовар и посуда расписанные хохломской росписью, куклы в народных костюмах.

Ведущие и дети одеты в русские народные костюмы (девочки в сарафанах или юбочках с кофточкой, в платочках и фартучках; на мальчиках – брюки, белые рубашки с нашитой тесьмой).

Ход праздника:

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий – воспитатель 1:

Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Ведущий - воспитатель 2:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

К нам в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. Полюбуйтесь уважаемые зрители, какие мы с ребятами нарисовали кухонные досточки. (Работы детей вывешены в музыкальном зале)

1 ребенок:

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок:

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

Ведущий 1: Шире круг!

Песни, пляски, хороводы-

Никогда не выходят из моды.

Развеселый вышел пляс,

Здесь на празднике у нас.

Звучит народная музыка «Калинка», дети танцует для гостей.



Ведущий 2:

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!

Ребята играют на русских народных инструментах и исполняют песню «Ложки деревенские»

Ребенок:

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Ведущий 1:

Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!


1 девочка:

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 девочка:

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 девочка:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 девочка:

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Все вместе:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий 1:

А теперь с матрёшками мы поиграем в игру «Угадай». У матрёшек платочек. Как только заиграет музыка, они начнут его передавать, за спиной по кругу. А вводящий (мальчик) будет в кругу. Кончится музыка - замрите, пусть он угадает у кого платочек.

Ведущий 2:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

Полюбуйтесь уважаемые зрители, как наши юные мастера расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Очень затейливая нарядная получилась посуда.

1 ребенок:

Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

2 ребенок:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

3 ребенок:

Юбку белую надела,

Синей лентой заплела.

Вот какая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

4 ребенок:

Голубые облака, синяя водица.

Капитаном стану я – будешь мной гордиться!

5 ребенок:

Я в окошко смотрю,

На кошку и на ель.

Приглашу с собой Алену

На экскурсию в Гжель!

Ведущий 1:

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!


Много знает он потех, будет шутка, будет смех!


Медведь кланяется всем ребятам.

Ведущий 1:

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Игра «Гори, гори ясно».


Медведь:

Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? Тогда еще поиграем?


А ну, силачи, тяните канат! Померяться силушкой каждый здесь рад!

Игра «Перетягивание каната».


Ведущий 2:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

Ведущий 1:

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Ведущий 2:

Какие прекрасные изделия вы сейчас увидели. Сколько умения и терпения надо иметь, чтобы стать мастером. Мы надеемся, что в недалёком будущем каждый из вас станет мастером своего дела и прославит нашу землю.

Ведущий 1:

Вы на ярмарке побывали?

Ведущий 2:

Товар свой показали?

Ведущий 1:

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!

Сценарий

торжественной церемонии закрытия и награждения краевой

выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества

«Радуга творчества»

«В поисках Дива»

Задник сцены оформлен задрапированной разноцветной тканью в виде радуги. Рядом заголовок «Радуга творчества». С верхней падуги на сцену спущены две тканевые колоны, имитирующие башни дворца.

До начала мероприятия звучит народная музыка. Фанфары возвещают о начале церемонии.

Звучит весёлая народная музыка. С двух сторон сцены, на закрытом занавесе, пританцовывая, появляются два скомороха.

Вместе: Внимание! Внимание! Внимание!

Рады видеть вас в нашем здании!

1-й скоморох: Будьте как дома,

2-й скоморох: Не стесняйтесь,

Вместе: Смотрите, слушайте, улыбайтесь!

1-й скоморох: Собрались вы здесь, друзья,
Мы надеемся, не зря:
От души повеселиться
И порадовать себя.

2-й скоморох: Чтобы был у нас успех,
Не стихал бы в зале смех,
Головы не пожалеем,
А добудем вам потех.

1-й скоморох: Вот, одна к нам пробралась
Из фольклора про всех нас.

2-й скоморох: Тс-с-с, усядемся удобней,
Чтобы сказка началась (садятся на ступеньки)

Открывается занавес. На троне сидит царь, скучает, зевает. На другой стороне, на лавке ней спит Петька

1-й скоморох: В некотором царстве, в некотором государстве

Жил был царь стороны той государь.

2-й скоморох: А был у этого царя снабженец, проще говоря,
Петька – мудрец удалой молодец (убегает за кулисы)

1-й скоморох: И этому Пете, как стрельцу Феде,
Приходилось мудрить, где чего добыть.
Вот как-то раз отдают ему приказ:

Второй скоморох появляется перед Петькой, разворачивает свиток

2-й скоморох: Чуть свет поутру явиться ко двору! (убегает)
Петька лихорадочно собирается к царю

1-й скоморох: У Петьки от страха намокла рубаха,
В висках застучало, в голове забренчало.

2-й скоморох: Знал наш герой царский нрав боевой:

Царь: (царь делает грозное лицо)

Не исполнишь приказ – голова слетит враз!

1-й скоморох: Только встретив зарю, Петька прибыл к царю.

Петька вбегает в «царские покои»

2-й скоморох: Царь смотрит на Петьку, как язвенник на редьку.

Скоморохи уходят за кулисы

Царь: (встаёт с трона, ходит вдоль сцены, руки за спиной)
Долго жил ты без забот, а теперь ступай в поход,

И добудь-ка ты мне Диво на земле али хоть под.

Что бы было это диво и изящно и красиво,

И что б было то творенье всё из кружев и, плетенья.

Изыщи мне чудо ты из лозы и бересты,

Чтобы было в ём ещэ чудеса из макрамэ.

Бисером, чтоб всё расшито и узором шито-крыто.

Ты, Петюша, не ленись, поищи и живопись.

А красой должно оно быть в коллаже и панно.

Коль не сможешь ты добыть я должен тебя казнить -
Государственное дело, ты улавливаешь нить?

Петька: (разводит руками)
Нешто я да не пойму, при моём-то при уму,
Чай, не лаптем щи хлебаю, соображаю, что к чему.

Выходят скоморохи. В руках держат нарисованные деревья. Петька ходит между «деревьев» и «домов»

1-й скоморох: Побрёл наш Петька в поход,

Обошел сто лесов, сто болот,

Устал, нет мочи, да и дело к ночи.

2-й скоморох: Прилёг отдохнуть он. Явился к нему вещий сон.

Видит Петька картину. Нашёл он царёво Диво!

1. Танец «Дымковская игрушка» исп. анс. «Сюрприз»

В середине танца появляется девушка в русском костюме. Скоморохи, продолжая сказ, подводят к Петьке девушку-Диво.

1-й скоморох: У Петьки от дива дыханье перехватило.
Стоит, молчит, зубами стучит.

2-й скоморох: Подходит к нему краса, глаза, как небеса,

Диво: Здравствуй, Петя – удалец!

Странствиям твоим конец.

Знай, что есть такое диво

Весть о нём идёт правдиво.

Чудо то скажу тебе,

Не в ларце и не в яйце,

А живёт и процветает

Чудо это во Дворце.

Со всего камчатского края

Мастеров оно собирает.

Объявить всему свету хочется

Выставку - «Радуга творчества»

Музыкальная отбивка

Хореографический коллектив уходит

Диво: Я томить тебя больше не буду

Представляю царское чудо,

Покажись, диво, покрасуйся.

Смотри, Петя, любуйся!

Идёт фото- презентация с текстом о выставке

В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Яркое творчество в доме живёт,
Волшебный успех здесь каждого ждёт.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
Быстро закружат тебя в хоровод

Чудесная Радуга детских работ.

Краски художника станут друзьями,
Слепишь зверушку своими руками.
Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.

Конец презентации

Звучат фанфары

Скоморохи: Внимание, внимание, люди!

Сейчас награждение будет!

И на всём честном пиру

Воздадим почёт труду.

Царь: Почётное слово предоставляется __________________________

выход выступающего

приветственное слово

Диво: Мы благодарим вас, за приветливые слова в адрес наших мастеров. Начинаем церемонию награждения.

Звучит песня Г. Гладкова «Коробка с карандашами». На мультимедиа фрагмент одноимённого мультфильма.

Диво: Раз, два, три, четыре, пять –
Краски вышли погулять.

Царь: Начинаем награждать

Тех, кто любит рисовать.

Петька: Номинация «ЖИВОПИСЬ»

Музыкальная отбивка

Скоморохи выносят дипломы и сувениры

Диво: Поздравляем вас, ребята.Просим Вас продолжить церемонию награждения.

Музыкальный фон. На экране чёрно-белые рисунки

Петька: Ой, куда же делись, краски?

Может, убежали в сказку?

Что за чудо? Вот так дело!?

Рисунки стали чёрно-белы.

Диво: Ты, Петруша погоди,

Панику не наводи.

Тушью, карандашом и ластиком

Рисуют дети в стиле «Графика».

Петька: Номинация «ГРАФИКА».

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Мы продолжаем церемонию награждения.

Петька: От красок, кисточек и ластика

Переходим к номинации «БУМАГОПЛАСТИКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Молодцы, ребята, порадовали нас своим талантом. Спасибо за проведение церемонии награждения, проходите, пожалуйста, в зал.

(уход награждающего)

Диво: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Царь: «Я рисую».Поёт Василина Костина.

3. Песня «Я рисую» исп. Василина Костина (анс. Элегия)

Под музыкальное сопровождение на сцену выходят Царь, Петька и Диво. Диво несёт расписной платок.

Петька: Из ниток стали люди ткать, и научились шить.
Плести, вязать и вышивать им помогала нить.
Номинация «ВЫШИВКА».

Музыкальная отбивка

Царь: Для награждения в номинации «Вышивка» на сцену приглашается_.

выход награждающего

(приветственное слово)

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Продолжаем победителей славить

Спешим номинацию представить

Царь: Номинация «ВЯЗАНИЕ. МАКРАМЕ и КОВРОТКАЧЕСТВО»

Музыкальная отбивка

Царь: Мы просим продолжить Вас церемонию награждения.

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Какое чудо-изобретение

Техника «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Пришли вас чудом удивить,

Своим талантом поразить,

Очаровательные крошки.

Встречайте, аплодируйте! «Матрёшки»!

4. «Матрёшки». Исп. ТЭП «Каприз» и анс. «Смешинки »

Звучит фонограмма частушки, появляются, пританцовывая, Петька и Диво. За ними едва поспевает Царь.

Петька: Запрягу я кошку в дрожки, а котёнка в тарантас,

Повезу подружку – Диво всему свету напоказ.

Царь: (Отталкивает Петьку)

Ты Петруха, чёль, сказился, поперёк идти Царя

Диво то моё по праву и представлю его Я!

(Объявляет)

Приветствует наш вернисаж

Номинацию «ПАННО И КОЛЛАЖ».

Музыкальная отбивка

Диво: Для награждения на сцену приглашается ______________

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Позволь, Царь объявить мне тоже

Номинацию «ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Государю нравится

Радуга – красавица!

Доложу я вам на ушко:

«Без ума Царь от игрушки»

Диво: Номинация «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Царь: Вам чудо-мастера поклон,

Речей хвалебных перезвон.

От творчества мир юн и ярок.

И этот номер вам в подарок.

5. «Шашку бери, бери» - исп. анс. «Звонница» и «Сюрприз»

Диво: (из-за кулис)Фольклорный ансамбль «Звонница» и ансамбль «Сюрприз».

Музыкальная фонограмма.

Петька: Нам, мастерам давно знакомо

Плетение из лозы, бересты и соломы.

Царь: Номинация «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ, БЕРЕСТЫ И СОЛОМЫ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Под музыкальную фонограмму Скоморохи «выезжают» на деревянных

лошадях

Скоморохи: Мы коня вдвоём лепили

Взяли пластилин и глину

Разожгли в печи огонь.

Получился Чудо-конь.

Номинация «ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

Музыкальная отбивка

Скоморохи «уезжают»

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Оживает всё вокруг от тепла рабочих рук.

От усердия и старания получается

Чудо выпиливание и выжигание.

Царь: Номинация «Выжигание и выпиливание».

Музыкальная отбивка

Звучат фанфары

Выходят все участники

1-й скоморох: Закончился наш рассказ

Про Царя, Петьку и про нас.

Петька: Про выставку – раскрасавицу

Что и царю и народу нравится.

Диво: Быть мастером не так легко, ведь надо много знать.

Не только знать, но и уметь, на мир внимательно смотреть.

В обычном - чудо замечать, жизнь нашу в сказку превращать.

Царь: Мы чудо делать доверяем Вам

Все герои: И вашим золотым рукам.

6. Финальный номер «Барыня» исп. анс. «Смешинки»

Скоморохи: До свидания, друзья! До новой выставки!

Звучит музыка, хореографический коллектив отходит к заднику сцены, занавес закрывается.

Сценарий методиста КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества»

Статьи по теме: