Сценарий праздника «День Земли. Сценарий праздника ко дню земли

Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

Земля - наш общий дом. И это не просто слова!

Содержится в разделах:
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Показаны публикации 1-10 из 1012 .
Все разделы | День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

План-конспект викторины «День Земли» Задачи : Образовательные : сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитательные : воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Развивающие :...

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух - богатство планеты Земля» Цель : формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи : - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; - развивать у детей способности устанавливать...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле»

Публикация «Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое...» Пр.задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать художественный вкус. Продолжать воспитывать любовь к матери, уметь прочувствовать её...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1.Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор. Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение. 2.Развивать поисково-познавательные способности....

Конспект развлечения ко Дню Земли /Дети всех групп заходят в зал, садятся на стулья./ Ведущий: Послушайте голоса и звуки Земли. Это голоса птиц. Какие красивые трели. Это музыка воды. А это поет ветер. У каждого времени года свои звуки, свои краски. Наши ребята нарисовали картины природы и подарили их временам...


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Задачи:...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе

«Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»; сформировать представление у детей о природном явлении –...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Составила муз.рук. Темирханова Г.А. Зал украшен в соответствии с мероприятием. «Планеты» подвешены к потолку. Звучит песня «Трава у дома», дети заходят в зал. 1. Денёк особый к нам пришёл – у космонавтов...

— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России.
— Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем. Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек.
— Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.
-Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник День Земли!
-Дети читают стихи:

Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски
Разрывают тебя и кромсают зубами,
Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,
То хватают тебя, то пинают ногами.

Шар земной для меня не арбуз и не мяч.
Шар земной, для меня ты – лицо дорогое,
Я слезинки твои утираю – не плачь,
Кровь смываю твою и пою над тобою.
Расул Гамзатов

— Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети:
1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора

4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
— Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО МУРАВЬЯ .
— Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наша природа так прекрасна!

Ей нужна забота наших рук,
Чтоб красота ее не гасла.!

— А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?

Ответы детей хоровые:

Не оставляй мусор в лесу!

Не ломайте ветки деревьев!
— Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
— Не разжигай костры где попало!
— Береги лес от пожара!
— Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
— Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!
— Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

Ты в лесу всего лишь гость…

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ!
— Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые приготовили для вас танец!

ТАНЦУЮТ РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА .
— Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
— Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
— И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

— За последние 2 года мы много раз побывали в лесу…

Мы любим лес, но очень огорчало нас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах (зимующих), (привести примеры)

— А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий?

— Чем он занимается в лесу?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « КТО ТАКОЙ ЛЕСНИК?»

Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.
— Молодцы, спасибо вам, ребята. Теперь все постараются никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

ТАНЕЦ ВАЛЬС…(РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА)
— На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
— Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
— Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
— МЫ кричим всему народу:
— Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Затем мы подвели итоги конкурса газет под лозунгом: «Наша Родина– наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и награждаем победителей почетными грамотами
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ

НАШУ ПЛАНЕТУ ЗЕЛЕНОЙ

Цели:

Ø экологическое воспитание школьников.

Ø расширить представление детей об экологических законах;

Ø способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

Ø формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

Ø побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ø Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому.

Оформление:

а) на доске – эпиграф:Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

Оборудование: интерактивнаядоска, музыкальное исполнение

Ход занятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Весна с каждым днем все больше вступает в свои права. И, наверное, не даром, именно в марте все люди на всей планете празднуют два таких значимых и таких замечательных праздника – 21 марта – День Земли и 30 марта – День защиты Земли. И как главный финальный аккорд всех весенних мероприятий – это 22 апреля - Всемирный День Земли, который в 2009 г. провозгласила Генеральная Ассамблея ООН. Этот день призван объединить людей планеты в дни защиты окружающей среды. Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.

Ведущий 2: Все эти дни выбраны не случайно. На 21 марта выпадает день весеннего равноденствия. В этот день во всех странах мира звонит КОЛОКОЛ МИРА. Он звучит как набат человечеству, каждый раз напоминая о том, чтобы мы, люди, были бережнее к природе, чтобы, развивая промышленность, улучшая свои условия жизни, не нарушали мир и спокойствие тех, кто составляет саму природу и живет в ней: птиц, животных, насекомых.

Ведущий 1: 30 марта – День ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ. Если мы к нашей планете будем относиться так, как сейчас, то тотальное уничтожение человечества произойдет уже через 300-1000 лет. Относительно того, сколько существует наша планета – это очень короткий промежуток времени.

Ведущий 2: Русские поэты, как никто умеющие увидеть красоту в каждом колоске, в каждой росинке, в своих стихах взывают к человечеству с пожеланиями и просьбами:

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Ее творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля!...

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать. Алексей Ершов

Ведущий 1: Природа! Она нас кормит, поит, одевает. Она вдохновляет писателей, поэтов, художников на творчество. И всем она дарит прекрасное настроение. А взамен она от нас просит совсем немного – берегите меня, уважительно относитесь к каждой травинке, к каждому цветку, к каждой птице, жуку и муравью

Ведущий 2: Если бы животные и растения могли говорить, то каждый раз, приходя на берег реки или озера, гуляя по полям и лесам, мы бы слышали стон и сигналы о помощи, говорящие о том, чтобы мы не засоряли леса и поля, не истребляли животных.

Только представьте себе:

По данным международного Союза охраны природы с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих.

Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов – это в 10 раз больше, чем высаживается новых. Половина тропических лесов Амазонки исчезнет в 2030 году. В Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тысяч видов животных.

Земля теряет 30000 видов живых организмов ежегодно.

Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.

Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных.

По всему миру погибают насекомые: комары, пчелы.

Ведущий 1: Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, реки пересыхают, ледники тают.

Чтец: Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней ее прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отмстит!

Бьем по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льем мазут,

И война с природой там и тут.

И она более и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает! Марк Львовский.

Ведущий 2: Какая же она, наша Земля? Подсчитано, что ей примерно 4 с половиной миллиарда лет. Чтобы обойти Землю по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 км.

Ведущий 1 Самым холодным местом на нашей планете признана Антарктика. Здесь 21 июля 1983 г. на исследовательской станции «Восток» зафиксирована температура – 89 градусов. А самым жарким местом, по мнению ученых, является место в Ливии, называемое Эль Азизия. 13 сентября 1922 г. здесь температура воздуха прогрелась до + 57,8 градусов.

Ведущий 2 :Кто мне ответит, как называется наука, занимающаяся проблемами охраны окружающей среды? (Дети отвечают).

Ведущий 1 Именно экологи и стали бить в набат, призывая всех людей заботиться о природе.

История праздников, посвященных защите Земли, связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце XIX века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска. Деревья в этом штате усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Ведущий 2В течение первого Дня дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 г. штат Небраска объявил День дерева официальным праздником. И стали его отмечать в день рождения его инициатора – 22 апреля. И уже в 1970 г. свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получала название День Земли.

В 1990 г. он стал международным. И в акции посадки деревьев участвовало уже 200 млн. человек из 141 страны.

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Ведущий 1 .Еще одно название, которое есть у Дня Земли, это Марш парков. В 1997 г. Марш парков охватил почти всю территорию бывшего СССР и прошел более чем в 150 парках бывших советских республик.

В парки мы приходим, чтобы подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Весной парки – замечательное место для наблюдения за пробуждением природы.

Все мы люди грамотные, азбуке с ранних лет обучены. Но существует еще одна АЗБУКА, которую поэтесса В.Орлова назвала «ЖИВОЙ БУКВАРЬ». К этому букварю нужно обращаться как можно чаще вне зависимости от возраста, чтобы помнить – природа не терпит безразличного и грубого к ней отношения.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий: В живой природе все и всё зависит друг от друга. И человек, нарушая эту зависимость, наносит непоправимый вред экологическому равновесию.

Ребята, давайте вместе с вами составим несколько правил, которые каждый из нас и все мы вместе должны соблюдать, чтобы природа не страдала от человеческого варварства.

(Дети предлагают, а ведущий записывает на доске)

Ведущий: А теперь я предлагаю для закрепления вами же придуманных правил, ответить на вопросы теста. И одновременно я проверю, кто и как относится к природе.

1. Ты в поле или в лесу увидел красивый цветок. Твои действия:

Сорву его и засушу для школьного гербария

Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.

2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?

Покормлю птенцов

Позову друзей, чтобы им показать свою находку

Стану издалека наблюдать

3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем уйти в дальнейший путь?

Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.

Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.

Закопал бы в землю.

4. Как ты сам участвуешь в охране природы?

Никогда не мусорю.

Принимаю участие в экологических субботниках.

Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.

Ведущий: Во второй части нашего занятия предлагаю вам принять участие в нескольких экологических конкурсах.

«Как гуляю я в лесу»

Я вам называю действия, а вы на правильные – отвечаете хором «ДА», а на неправильные – «НЕТ»

Если я приду в лесок и сорву ромашку?(НЕТ)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(НЕТ)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(ДА)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(ДА)

Если разведу костер и тушить не буду?(НЕТ)

Если сильно насорю и убрать забуду?(НЕТ)

Сценарий праздника "День Земли"

КармановаЛ.С., учитель географии, высшая кВ. категория, МБОУ Андреевская СОШ

Раздел:

Форма: литературно-музыкальная композиция «Родную природу знаем, любим, бережем!»

Контингент: для учащихся 5-8 классов

Участники: учащиеся 7 класса, участники экологической команды «ЭКОС»

Цели:

    Образовательная – Расширить и углубить экологические знания учащихся

    Воспитательная – Воспитывать ответственное отношение к природе.

    Развивающая - Развивать творческие способности, интерес к народному творчеству;

Оформление и наглядность: выставка рисунков «Сохраним нашу планету!», плакаты на экологические темы

Оборудование и технические средства: экран, проектор, фотоаппарат, микрофоны, компьютер

Дидактический и раздаточный материал: презентация «День Земли»

Декорации, реквизит: костюмы для выступления

Ход мероприятия:

Введение:

(Выступление ведущего сопровождается демонстрацией презентации «День Земли»)

Сегодня мы собрались на необычный праздник – День рождения Земли!

Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля имеет один спутник-Луну. Вращение Земли вокруг оси вызывает смену дня и ночи. Родилась Земля в космосе около 5 млрд. лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, отстающей по- детски беззащитной перед нами. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком, если исчезнет воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить, если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

Ученик:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Это Международный праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Традиции его празднования лежит в 40-х годах 19 века. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта- Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день был объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения и земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

День Земли - название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У Тан подписал специальное обращение к народам Земли.

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым

грузом жизни…»


Генеральный секретарь ООН

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.

«… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».

Сергей Петрович Капица - доктор физико-математических наук, профессор, академик, вице-президент РАЕН

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?

В. Орлова

Звучит музыка: "Во мраке пустоты" -гр."Многоточие"

На сцену выходят 4 участников выступления

Все:

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Вас приветствует команда МКОУ Андреевской средней школы.

Наша команда: «ЭКОС-друзья» (Экологическая команда оберегающих среду).

Наша команда:

Дружная,

Активная,

Любознательная,

Старательная,

Трудолюбивая!

Наш девиз:

Наш девиз совсем несложен,

Экологии поможем!»

Мы не хотим стоять в стороне,

Мы за порядок на нашей земле.

Будем бить тревогу вместе!

Потому что все в ответе,

Как нам в этом мире жить,

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли!

Пусть услышат нас все и, конечно, поймут,

и к полезным делам поскорей перейдут.

Визитка "В некотором царстве, в некотором государстве…"

    Ученик

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.

    Ученик.

Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.

    Ученик

А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.

    Ученик

Все тревожней на планете год от году!
И понятно даже-даже комару:
Или будем мы беречь свою природу,
Или вылетим в озонную дыру!

    Ученик

Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нет,
Да и нет у природы запчастей!

    Ученик

Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…

(Маша и Саша уходят)

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может непростую,

Хотим вам рассказать

Ее мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!

Выходит кот с деревом.(ворон - за деревом)

Кот (цепью): - Представляться, я надеюсь, не надо? Пушкина, небось, все читали? Точно, я тот самый говорящий кот и есть. Точнее, я - говорящая кошка, ну да что с Пушкина возьмешь, он же писатель, а не зоолог. Кстати, а это - дуб, ну да - Пушкин и не ботаник! Налево, что ли сходить? Сказочку, говорите, вам рассказать? Так я уже раза по три все рассказала. Да еще экологическую! Эврика! Есть выход! (Вынимает мобильник и звонит - восточная музыка, с восточным танцем появляется Шахрезада, отвечает по мобильному)

Приветствую, вас, севера цветы!

Зимы холодной, долгой темноты,

Перенесемся в царство красоты -

В мир сказок, всех прекрасней он на свете!

Кот:

О Шахрезада! Сказку расскажи!

И в ЭКОС путь в ней укажи!

Шахрезада:

Предлагаю: короткая сказка про птиц: Кукушки сами теперь, в связи с птичьим гриппом у людей спрашивают, сколько им жить осталось.

Кот: Да, эта сказочка мала, но про важные дела!

Выглядывает ворон: Представляюсь - мудрый ворон - по совместительству - птица секретарь. Даю справку! Важные дела объединения "ЭКОС"- ………

Шахрезада:

Может сказку о цветах?

Сколько есть цветов на свете, столько в мире и цветов, голубых, как летний вечер, розовых, как крылья снов, Желтых, белых, темно - синих, цвета утренней звезды, чистых, как весенний иней, как дрожание листвы, каждому - свое названье, каждому своя судьба…

Ворон: - Даю справку! В краевом конкурсе "Тайны комнатных растений" Кольченко Аня стала лауреатом, Учащиеся объединения ЭКОС озеленили 86% школьных кабинетов, разбили цветники при школе на площади ___кв.метров, посадили 56 деревьев и кустарников.

(Музыка - выходит ведьма с бутылкой сока и пачкой кириешек)

Ведьма: -здравствуйте, дорогие мои! Шахрезада, душечка, давай щечку! Кошечка-Матрешечка, дай за ухом почешу!

Кот:- До чего я дожила! Это же та самая ведьма. Что колодец с живой водой отравила!

Ведьма: Потише, я, между прочим, по сценарию здесь появилась!

Ведьма поет:

Ну да, ну ведьма я, такие вот дела

Зато продуктов вам сейчас я принесла!

Пора покушать вам, мои хорошие!

Ведь я не жадная, они не дешевы!

Поймите вы, у меня душа белочки!

Ведь я хорошая мадам ведьмочка.

И вас сегодня я по царски угощаю,

Всем будет хорошо.

(Отвернувшись)

Пусть все вы, блин, и не отравитесь, я знаю,

Там тако порошок!

Ворон: Внимание! Опасность! Даю справку: данные продукты содержат канцерогены, я знаю, ведь и этими вопросами занимаются ребята из ЭКОСА, проект Миллер Юли об экологически чистых продуктах питания стал победителем районного конкурса "Шаг в будущее"

Ведьма: Как все?

Мир не прост, совсем не прост,

Но если станет туго до слез,

Ты в ЭКОС к нам поскорей приходи,

И вместе с нами гори и твори!

Я и ты - команда вся,

Мы стали лучшие в мире друзья,

Мы благодарны тебе, фестиваль

За то, что нас ты всех вместе собрал!

ВСЕ!!!

Земля - это общий дом,
Где дружно мы вместе живём,
И чтобы сберечь красоту его,
Нам нужно объединиться.


Мы в доме своём хозяева
И помнить об этом надо нам
В ответе за всё живое мы
На нашей планете маленькой.

Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!

Осторожно: Земля!

Как призыв, как звучанье набата,

Словно жалобный крик потрясенной души…

Оглянись, человек,

Чем Земля пред тобой виновата?

Как прекрасна она в предрассветной тиши!


- Дайте нам последний шанс! И мы возродим нашу планету, нашу природу!
Будем беречь и любить её!

Что же мы можем сделать для ее сохранения?

Наша Школа сотрудничает с Крюковским лесничеством»

За школьным лесничеством закреплена площадь 208 га. На базе которых заложена учебная экологическая тропа.

Юными лесоводами проводятся исследовательские работы:

Они изучают видовое разнообразие лишайников на территории лесничества, как индикатора загрязнения окружающей среды.

Выявляют редкие и охраняемые виды флоры и фауны

Изучают видовой состав птиц

Собирают семена древесных пород;

заготавливают корм для птиц;

лекарственное сырье, ягоды;

Учащиеся в период летней практики оказывают помощь в прополке саженцев елей.

Мы сажаем березы и колючие ели,

Чтоб весенние грозы в нашей местности пели….

Чтобы солнцем лучистым вся Земля согревалась,

Чтобы воздухом чистым полной грудью дышалось,

Чтоб рябинным пожаром человек любовался,

Чтобы садом недаром наше село называлось!

Плакат: «А ты посадил дерево?»

В нашей школе создана экологическая бригада по благоустройству поселка Андреевка и его окрестностей.

    проводятся субботники по очистке территории школы и ликвидации несанкционированных свалок в черте поселка

    В летний период работает экологический отряд по озеленению школы

    Проводится акция «Зеленый росток»: посадили рассаду для озеленения госпиталя ветеранов

Любимое мероприятие учащихся нашей школы – экологический туристический слет. Перед слетом и после него ребята проводят уборку территории.

Плакат: «Мир спасает чистота!» « Отдохнул на природе – убери за собой»

Как много разных птиц обитает на нашей планете. Приятно слушать летом их пение, но очень трудно им зимой в трескучие морозы.

Щебечут птицы весело, настала их пора!

Скворечники развесила в округе детвора.

Все в жизни переменчиво, но если дождь пойдет,

Тепло в них будет птенчикам, ведь крыша не течет.

Так юные экологи природу берегут:

Скворцам квартиры новые весной «под ключ сдают».

Плакат: «Помогите птицам зимой», «А вы сделали скворечник?»

Учащиеся начальных классов вместе с родителями смастерили кормушки, развесили их на деревьях и с удовольствием подкармливали зимующих птиц в "птичьей столовой”

Провели конкурс на лучшую кормушку.

Традиционно ежегодно в школе проводится День птиц, викторины, книжные выставки, устный журнал «Пернатые-друзья человека»

Наша библиотеке проводится много интересных дел:

Конкурс детских стихов о природе «Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем»;

Экскурсия в лес «Природа – зеленый друг человека»

Книжные выставки: «В мире животных», «Природа вокруг нас»

Устный журнал «Берегите Землю»

Нетрадиционные выставки-викторины: «Из жизни пернатых»

В школе ведется поисково-краеведческая работа:

«изучается Экология родного поселка»;

Выращивается посадочный материал

Ведется работа по созданию экологического паспорта школы: проводится мини-исследования по определению экологического состояния в школе и в ее окружении

Эколого-краеведский музей школы активно проводит:

поисково-краеведческую работу:

проводит экскурсии, викторины, лекции лекторскими группами, учителями.

Уделяет много внимания пропаганде знаний о природе

конкурс поделок из природного материала «Удивительное рядом».

Художественные выставки и фотовыставки о природе организовывались практически каждый год:

выставка экологических фотографий «Это наша с тобою Земля».

В школе создано экологическое объединение «ЭКО», а с 1994 года работает эколого-краеведческий музей.

Плакат: «Берегите Землю!»

Приложение:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №4 г.УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

сценарий внеклассного мероприятия по биологии

участвуют учащиеся 5-6 классов

Подготовила и провела учитель биологии:

Дураева Лейла Бештауовна

Апрель 2015г.

Цель мероприятия:

    познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии;

    обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

    сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

1 ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас сегодня в этом зале. Учащиеся 5-х и 6-х классов подготовили для вас мероприятие к «Дню Земли»!

2 ведущий: Итак, мы начинаем!

Участники всё это время стоят на сцене. Поворачиваются к ведущим и спрашивают: «Куда вы посоветуете нам отправиться?»

2 ведущий: Посетить планету Земля.

1 ведущий: У неё плохая репутация!

Участники покидают сцену.

1 ведущий: А для кого мы охраняем природу?

2 ведущий: Для человека.

1 ведущий: А тогда от кого мы от кого мы охраняем природу?

2 ведущий: От человека.

3 ведущий: Люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать. Поэтому, учащиеся 6-х классов, подготовили зарисовки плакатов, призванных обратить внимание на эти проблемы. В конце мероприятия, они покажут нашим гостям готовые плакаты.

1 чтец:

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

Роберт Рождественский

1 ведущий: Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

2 ведущий: 22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 г. в США, а с 1972 г. по инициативе сенатора Г.Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

2 чтец:

«Что имеем не храним…»

Всё имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля – одна на всех!

Всё она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда всё для всех и навсегда!

В.Орлов

2 ведущий: А теперь, только факты.

Канадская океанографическая экспедиция опубликовала результаты своих исследований. Учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Центральной и Южной Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.

1 ведущий: Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.

2 ведущий: Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые липкой, как дёготь, нефтью и безнадёжно связанные в своих движениях, покорно ждут смерти. Человек, добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ.

3 чтец:

В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

Ведь ты и сам её частица,

Она всегда щедра к тебе.

Всё, что несёшь ей, отразится

В твоей душе, в твоей судьбе.

Иди к земле хорошим другом,

Её защитником иди,

Чтоб только – пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

И.Дружинин

1 ведущий: Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства?

4 чтец:

Была над рекою чаща – березнячок молодой.

Стрекозы, глаза тараща, планировали над водой.

Кувшинки цвели местами, лилии и трава.

Под свесившимися кустами разгуливала плотва.

В июле, когда повсюду царил нестерпимый зной,

В речушке – какое чудо! – вода бала ледяной.

Мальчишки бросались в воду с бревенчатого моста…

Приехал я через годы – и не узнал места.

Здесь побывали лесорубы, куда теперь ни взгляни, -

Торчат, как гнилые зубы, невыкорчеванные пни.

И выбрав на речке место, которое погрязней,

Барахтается семейство блаженствующих свиней.

И душно от испарений, от пыли луга седы.

Хотя бы полметра тени, хотя бы глоток воды!

Не выйти к речным излукам и тело не освежить…

А здесь сыновьям и внукам, и правнукам нашим жить.

Н. Старшинов

Дети выносят реквизит на сцену.

2 ведущий: В природе не существует полезных и вредных птиц, полезных и вредных насекомых, там всё служит друг другу и взаимно приспособлено. И учащиеся 5-х классов решили нам это доказать!

1 ведущий: Итак, «Суд над лягушкой и волком».

Судья. Встать, суд идёт. Ведите подсудимую! (Входит лягушка) Как твоё имя?

Лягушка. Ква-ква… Лягушка!

Судья. Попалась, наконец! Тебя надо уничтожить. Ты презренное и вредное создание!

Лягушка. Не скажите, ваша честь! Я за лето уничтожаю более тысячи вредных для растений созданий. Причём, тех вредителей, которые не привлекают птиц.

Судья. Ну, хорошо. А вот твоя родственница, озёрная лягушка, уж точно вред наносит, лакомясь рыбьей икрой и мальками. В дельте Волги они хватают мальков воблы, сазана и даже осетровую молодь. Понятно, почему у нас нет воблы, а я редко вижу на своём столе осетра.

Лягушка. Не надо торопиться! Не всегда то верно, что кажется очевидным. Вот я, простая маленькая лягушка, а и то понимаю, что лучше нас оставить жить. Что выгоднее – чтобы уцелел десяток-другой мальков или чтобы остались жить и плодиться тысячи вредных насекомых?

Судья. Но ты такая уродливая, тебя даже дети боятся взять в руки, а взрослым противно смотреть на тебя!

Лягушка. Разве это причина, чтобы меня уничтожить? Что только вы, люди, ни делаете со мной: во Франции вы поедаете в год сотни миллионов моих братьев и сестёр, в Иране построили завод, выпускающий лягушачьи консервы, в Америке заставили нас прыгать на потеху зрителей.

Судья. Ишь ты, бедняга, расплакалась. Много стран назвала, а про Африку скромно молчишь! Или забыла ещё одну свою родственницу, которая может убить 50 ягуаров? Даром, что мала; ведь её длина 2-3 см, а вес 1 грамм. Зато ядовита! Люди из яда, собранного от одной лягушки, делают смертоносными 50 стрел.

Лягушка. Меня убивают и готовят яд. И я ещё виновата? Всем животным по одному, а мне поставлено 2 памятника – в Париже и в Токио. Я послужила науке не меньше, чем собака.

(за сценой слышится кваканье лягушек)

Слышите, это подружки зовут меня. До свиданья! (Лягушка убегает)

Судья. Кто следующий? (Вводят волка) о тебе говорят: «Стареет, но не добреет; линяет, но права своего не меняет». Ты и зайца у охотника из-под носа унесёшь, и жирным барсуком полакомишься, и кроликом не побрезгуешь, и птичьи гнёзда разоряешь! Да и характер скверный: расчетливый, трусливый, хитрый.

Волк. Как посмотришь на некоторых людей, у них характер не лучше! В сущности, единственные мои враги – вы, люди. Беспощадно истребляя нас, человек, вместе с тем, сочиняет про нас небылицы.

Судья. Ну, хватит. Аппетит у тебя и в самом деле волчий – тут уж поговорка верна. Ты уничтожаешь дичь, режешь домашний скот, разносишь бешенство. Приговор один: повинен в смерти волк, объявляется ему всеобщая война.

Волк. Гражданин судья! Газеты надо читать! Нынче такие призывы звучат странно, даже дико. Разбойник и убийца – верно, но вместе с тем и превосходный певец. (Скулит: у-у-у-у).

В тундре, где нас извели, стали гибнуть олени. Они всегда держались плотными стадами, теперь, не видя нас, стали разбредаться. Заметно увеличилось число больных животных. Прежде мы как раз и резали таких ослабших оленей.

И ещё, ваша честь! Чаще всего в исчезновении вида виновен человек. Неизвестны случаи исчезновения вида из природы по вине каких-либо хищников. А со мной, по вашей милости, чуть это не произошло. Я теперь под охраной. Читайте! (Достает газету, протягивает её судье и убегает)

Судья. Ну и грамотные волки пошли, всё знают! (Читает). Постой-постой! Надул меня серый! Отстреливать вас можно и нужно. Только нужно строго регулировать отстрел, не дать исчезнуть целому виду.

5 чтец:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

1 ведущий: Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц.

2 ведущий: Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 60-х годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов, именно тогда и появилась идея с Красной книгой.

1 ведущий: Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.

2 ведущий: Красная книга - это не закон об охране животных и растений. Это - программа деятельности, основанная на исчерпывающей сводке фактов, в которой собраны знания и опыт ученых-зоологов, любителей и знатоков природы. Послушайте рассказ о редких и исчезающих видах животных и растений, которые ещё сохранились на нашей земле.

6 чтец:

Люблю мой край. Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождём и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою река...

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

И лес весной шумит,

Люблю мой край! Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти…

1 ведущий: Мы, учащиеся 5-х классов, только начали проходить разделы биологии, связанные с исчезающими видами. Интересно, а 6-е классы не забыли о них?

2 ведущий: А давайте проверим!

На сцене появляются учащиеся 5-х и 6-х классов. 5-е классы спрашивают, а 6-е отвечают.

1.Когда вышел первый том Красной книги Земли? (1963-1965 г.)

2.Из скольких томов состоит Красная книга? (Пять томов: "Млекопитающие", "Птицы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Рыбы", "Высшие растения").

3.Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных? (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)

4.Какие растения и животные заносятся в Красную книгу? (Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли.)

5.Эта птица не летала, а гнезда сооружала на земле. Ее называли "глупой" за то, что не могла убежать от человека. Селилась она на островах Индийского океана неподалеку от Мадагаскара. Последняя птица погибла в 1681 году. (Дронт)

6.Этот красивый и мощный зверь был истреблен к 1627 году. Он населял Европу, Малую Азию, Северную Африку. (Тур)

7.Их погубило вкусное мясо. Последняя птица погибла в зоопарке города Цинциннати в США в 1914 году. (Странствующий голубь).

8.Огромные стада этих животных некогда паслись на равнинах Южной Африки. Их истребили буры, голландские переселенцы. Кожа шла на изготовление бурдюков для зерна, мясо - в пищу. (Зебра-квагга).

9.Какая самая крупная птица в Европе? (Лебедь).

10.Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы).

11.У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвинов, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу).

2 ведущий: Ну что ж, 6-е классы ответили на все ваши вопросы? Тогда давайте их отпустим.

1 ведущий: А представьте, что мы оказались в будущем! Например в 2055 году. Что же нас ожидает?

Дети выносят реквизит.

2 ведущий: Если человечество не одумается, то на Земле разразится глобальная экологическая катастрофа. Запасы пресной воды уменьшатся в 10 раз. В связи с этим Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами будет вынужден ввести нормированное распределение воды среди жителей планеты. Будут созданы специальные отряды полиции для поддержания порядка на пунктах раздачи воды. Каждый житель Земли получит специальную магнитную карточку, по которой он может получить свою суточную норму - 200 мл воды.

На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки. Полицейский проверяет карточки.

Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров.

Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.

Мальчик: Мама, ты не ушиблась?

Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально. Они снова подходят к пункту раздачи воды.

Мама (обращаясь к полицейскому): Сэр, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.

Юноша-полицейский: Я видел, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.

Мама: Неужели ничего нельзя сделать? Как нам с сыном пережить сегодняшний день? У меня нет денег на синтезированную воду.

Юноша-полицейский : Я вам искренне сочувствую, но порядок один для всех. Прошу вас, отойдите, не мешайте остальным.

Женщина садиться у края сцены и плачет.

Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому): Простите, а почему мы не можем получить ещё воды?

Девушка-полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Девушка-полицейский: Так действительно когда-то было.

Мальчик: Так что же произошло?

Девушка-полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.

Звучит музыка, дети на сцене не двигаются.

Девушка-полицейский: Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться.Но человек редко ценит то, что у него есть. Он думает, что всё в природе вечно и имеет бесконечный запас прочности. Человеку нравилось покорять природу, а не заботиться о ней. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь её так много на планете - площади. Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Объявление по радио: Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.

Немая сцена.

Мама: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Мальчик: Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

Дети уходят и уносят реквизит .

2 ведущий: Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдётся без нас, а вот мы без неё - нет. И ещё: природа не может сама себя погубить. Погубить её можем только мы, люди. Так как же важно при таком положении внушать людям, убеждать людей – с самого детства! – в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему сущему! Обращаться к сердцу и разуму.

7 чтец:

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье наградить –

В моей всё это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой… И, наконец,

Солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

С. Викулов

1 ведущий: Печальную эстафету принимают от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово “экология” сегодня. Мы не случайно вернулись к вопросу “проблема века”. Вернулись для того, чтобы лучше понять причину и многих других наших бед. XX век внес роковое изменение в понятие “экология”. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”, – таков ответ Бернарда Шоу, классика XX столетия.

8 чтец:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

2 ведущий: Наша страна произнесла фразу века: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!” Какая красивая была наша мечта и как уродливо исказила её жизнь. Человек загнал себя в пороховую бочку, обрёк всё живое на гибель.

9 чтец:

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природ мать терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таёжных дебрях тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Н. Старшинов

1 ведущий: Если не провести в жизнь необходимые реформы, нас всех ждёт реальный шанс увидеть сцену, которую описала ГечелКарсон в своей книге «Безмолвная весна»: «Это была весна без птичьих голосов. В лесах, которые некогда наполнялись на заре утренним хором дроздов, пересмешников, голубей, соек, крапивников и десятков других птиц, теперь не было слышно ни звука; над полями, лесами и болотами стояла тишина».

10 чтец:

Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счёт будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

М. Дудин

11 чтец:

Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В тёмные отравленные воды,

В пахнувшие смертью небеса.

Ты прости нас, бедный колонок.

Изгнанный, затравленный, убитый.

На планете, богом позабытой,

Мир от преступлений изнемог.

2 ведущий: Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Целью проведения акции является превращение экологической проблематики в неотъемлемую часть общего образования и культуры.

1 ведущий: Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

2 ведущий: В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

3 ведущий: 6-е классы закончили свои плакаты и хотели бы показать их вам, дорогие гости!

6-е классы показывают гостям плакаты и отходят к краю сцены.

Учащиеся 5 классов исполняют песню « Дети Земли».

Дети Земли

Среди бесчисленных планет

Такой на свете больше нет

Зря не ищите, не найдете всё равно

И пусть других планет не счесть

Вы берегите то что есть

Лети планета наш огромный светлый дом,общий дом

Как хорошо,что мир на планете

Как хорошо,что мы ещё дети

Как хорошо,что мир на планете

Как хорошо,что солнышко светит

Как хорошо,что мы твои дети

Мы часто смотрим в небеса

Мы с детства верим в чудеса

Но забываем вечно только об одном

Что чудо главное Земля

Мы все на ней одна семья

И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

Дети кланяются и покидают зал.

2 ведущий: На этом, подходит к концу наше мероприятие, посвящённое Дню Земли.

Статьи по теме: