Сценарий развлечения «Зимушка-зима. Сценарий зимнего развлечения в подготовительной группе «В гостях у Зимушки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Конкурс профессионального мастерства
«Педагогическая идея - 2016»
План-сценарий
праздника
«В гостях у Зимушки-Зимы»

Участники: обучающиеся групп
творческого развития дошкольников
«Радуга творчества» (5-6 лет)
(48 человек)
Цель мероприятия: вызвать интерес к предстоящему празднику, создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи мероприятия:
воспитывать желание и умение сотрудничать;
развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
осуществить промежуточный контроль уровня знаний, умений, навыков полученных на занятиях;
воспитывать любовь к родной природе.
Условия проведения мероприятия: необходимо просторное помещение, три ведущие (Зимушка-Зима, Тетушка-Непогодушка и Марья-Искусница).
Оборудование: микрофон, проектор, экран, мультимедийная презентация, музыкальный центр, фонограмма новогодних песен, столы, стулья, реквизит для конкурсов, Оформление: на стенах висят новогодние плакаты, шары; в углу стоит наряженная ёлка; на стендах, стоящих около стены, прикреплены работы детей из каждой группы творческого развития; дети в маскарадных костюмах.
Ход мероприятия
Время Содержание
17.50 – 18.00 Организационный этап
Дети проходят в зал, садятся на места.
Звучат новогодние песни.
Действующие лица:
Зимушка-Зима – Королёва В.И., педагог д/о
Тетушка-Непогодушка – Марина И.Ю., педагог д/о
Марья-Искусница – Кузнецова О.Г., педагог-организатор
18.00 – 18.50 Ход мероприятия
(играет новогодняя музыка)
Заходит Зимушка-Зима
Зимушка-Зима: Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и встретились. Узнаете меня? Правильно, Я – Зимушка Зима. Осматривала свои владения, и к вам в гости зашла. Я так люблю играть, а вы любите? Хорошо! Тогда мы устроим зимние забавы!
(играет музыка)
Появляется Тетушка-Непогодушка
Тетушка-Непогодушка: Вот еще! Не позволю! Ишь ты, играть они вздумали, еще, небось, смеяться хотят, веселиться! Не люблю, когда детям весело.
Зимушка-Зима: Да кто ты такая? Откуда взялась?
Тетушка-Непогодушка: Неужели не признала? А вы, дети, знаете, кто я? Нет? Тогда расскажу вам сказку одну: Я Тетушка-Непогодушка, со мной сам Водокрут 13-ый дружбу водил. Даже фильм про меня сняли, правда, название так себе - «Марья Искусница». Да вон, кстати, я и ее привела сегодня.
(играет музыка)
Выходит Марья-Искусница
Тетушка-Непогодушка: Заколдованная она, слово мне поперек сказать не может. Вот я не люблю хорошую погоду, праздники, да Марья?
Марья Искусница: Да, праздники – это плохо, и погода нужна только слякотная и холодная.
Тетушка-Непогодушка: Вот и нагоню сейчас на вас туманы и дожди, чтобы всем плохо было!
Зимушка-Зима: Почему ты злая такая? Неужели, не хочешь с нами поиграть, повеселиться да позабавиться?
Тетушка-Непогодушка: Да с кем тут играть?
Зимушка-Зима: С ребятами! Они, кстати тоже искусники. Здесь они творчеством разным занимаются, мастерят и рисуют. И умники какие!
Тетушка-Непогодушка: Эти вот? Да не смеши меня! Они, наверное, ни одной загадки отгадать не смогут! Гляди – какие малыши!
Зимушка-Зима: Давай тогда условимся: коль дети все загадки отгадают – вернешь нам Марью Искусницу. Будет она с ребятами играть да веселиться.
Тетушка-Непогодушка: Но если ребята эти хоть одну загадочку не разгадают – быть ей вечно моей пленницей!
Зимушка-Зима: Давайте, ребята, спасем Марью Искусницу. Загадаю вам загадки – Вы готовьте мне отгадки!
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый Год)
Вот эта загадка хорошая, прямо про меня:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(зимой)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (Мороз)
Закружил на Новый год
Молчаливый хоровод
Словно легкие пушинки
Вьются белые (снежинки)
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
(снеговик)
Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет... (Метелица)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Тетушка-Непогодушка: Умные какие выискались. Ну, уж придется мне отдать вам Марью.
Марья-Искусница: Ох, где я? Опять меня заколдовала, Непогодушка? Здравствуйте, ребята, так давно я не играла, не плясала, не веселилась. Так по играм соскучилась! А в какие игры зимой играют? Расскажите мне!
(ответы детей)
Марья-Искусница: Уже в снежки можно играть! Давайте и мы поиграем! Разделитесь на команды! Одна команда – за мной, другая – за Зимушкой-Зимой. И ты, Непогодушка, себе команду набери! Посмотрим, чья команда больше всех снежками попадет в корзинку. Кто победит – получит звание Команды Снежных стрелков!
(играет музыка)
Конкурс «Игра в снежки»
(дети по очереди кидают «снежки» в стоящие перед ними корзинки)
Марья-Искусница: Вот какие молодцы!
Тетушка-Непогодушка: Ну ладно, уговорили, пусть остается снег. Только пусть его будет много-много! Мои подружки, метель да вьюга, все дорожки заметут! А ребята и погулять не смогут, будут по домам сидеть!
Марья-Искусница: Даже дома зимой не скучно, ведь скоро праздник, ребята, какой?
НОВЫЙ ГОД!
Марья-Искусница: Правильно! Поэтому ребята будут с мамами наряжать елочки и ждать Дедушку Мороза!
Тетушка-Непогодушка: Ой, и совсем это некрасиво, что в этом веселого?
Марья-Искусница:: А ты посмотри! Давайте, ребята, покажем Непогодушке как весело и интересно наряжать елочку! И команды все те же.
(играет музыка)
3 команды наряжают елочку.(3 девочки)
Марья-Искусница: ты посмотри, какие елочки красивые у ребят получились!
Тетушка-Непогодушка: Ну да, ничего, вроде. Ну а после Нового года ребята захотят погулять, а все дороги замело – ни проехать, ни пройти!
Зимушка-Зима: Ничего страшного! Нам придется пробираться через снежные тоннели. Посмотрим, кто быстрее управиться!
(играет музыка)
«Игра туннель»
Марья-Искусница:: Какие же вы все-таки молодцы, ребята. И, наверное, уже стихи выучили к новому году? Давайте вы нам их расскажите!
Дети читают стихи
Зимушка-Зима: А теперь хочу я узнать, что вы знаете о Дедушке нашем Морозе:
Отвечайте хором ДА или НЕТ
Дед Мороз известен всем? - да
Он приходит ровно в семь? – нет
Дед Мороз – старик хороший? – да
Носит шубу и калоши? – нет
Дед Мороз боится стужи? – нет
Со Снегурочкою дружит? – да
Скоро Дед Мороз придет? - да
Он подарки принесет? – да
Зимушка-Зима:
Новые встречи уже на пороге,
Новые нас приключения ждут.
Счастья, здоровья в учебной дороге
Мы вам желаем в новом году!
Марья-Искусница:
С Новым годом! С Новым годом!
Пусть лишь счастье всем несёт
Добрый, славный и весёлый
Этот самый...
Хором: Новый год!
(играет музыка «Новый год»)
дети становятся в круг с героями
и водят хоровод вокруг елки.
18.50-18.55 Заключительный этап
Марья-Искусница: Дорогие друзья, Дедушка Мороз обязательно придет к таким умным, веселым и талантливым ребятам как вы, принесет вам подарки и много счастья и веселья! А пока мы поздравляем вас с наступающим новым годом и дарим подарки
(ведущие раздают подарки)
Зимушка-Зима: А наш праздник подошел к концу. До свидания!

Сценарий развлечения «В гостях у Зимушки»

Сирык Анастасия Петровна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти.
Описание работы. Это развлечение для детей подготовительной группы с ОНР, ЗПР. Используются элементы коррекционной и логопедической ритмики, средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Цель. Создание условий для развития высших психических функций у детей с ОНР, ЗПР.
Задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления;
2. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
3. Развитие речевого дыхания;
4. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
5. Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
6. Активизировать словарь по теме: «Зима».
7. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.
8. Развитие воображения, фантазии.
9. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Оборудование. Зал украшается в белых тонах, в «зимнем стиле». Музыкальные композиции, листы белой бумаги и снежинки по количеству детей.
Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.

И я вам предлагаю сейчас поприветствовать наших гостей. Вы согласны?

В этот чудесный день (И.п.- руки на пояс. Поворот туловища вправо. И.п.)
Добрый день (Два хлопка руками. И.п.)

Дружно здороваться (И.п. Поворот туловища влево. И.п.)
Нам не лень (Два хлопка. И.п.)

Руки протягивай. (Поочередное протягивание рук вперед.)
Не зевай (И.п.- поочередно топнуть ногами три раза.)

Песню веселую (Повторить предыдущее движение.)
Запевай!

Музыкальный руководитель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
А какие зимние месяца вы знаете? Молодцы ну тогда
я приглашаю вас сегодня, на прогулку в зимний лес!
Вы готовы? Ну, тогда поехали.
Логопед показывает движения.

Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)
Мы пойдем гулять дружок.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех. (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег. (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки,
И под гору быстро мчимся движутся по кругу)
Ух! (все упали на пол)

Логопед: А, ну, вставай, вставай, дружок!
И отряхивай снежок!
Мы гуляли целый час!
Будем греться мы сейчас!

(Дети проходят и садятся на стульчики)

- Раз, 2, 3, 4, 5,
Будем ручки согревать
(вдох - носом, выдох – со звуком «Х», на ладони)
А теперь погреем нос,
Он у нас совсем замерз
(вдох – носом, выдох на высунутый вверх язык)
Подбородок тоже –
И ему поможем.
(вдох носом – выдох со звуком «Ф»)
Это Дед Мороз сердится (надуть щеки)
Заморозить нас грозится!
(ударить кулачками по щекам – сдуть воздух)

Музыкальный руководитель: Ну что все согрелись? Ну, тогда скажите мне, пожалуйста, а вы знаете признаки зимы?
(Ответ детей Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.)
А какой бывает снег?
(Ответ детей серебристый, холодный, блестящий, искрящий,
белый, мокрый.
Сколько красивых слов вы придумали о зимушке-зиме, а я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок о зиме.
Что вы услышите в этой музыке?

Слушание отрывка из произведения П.И. Чайковского «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали в этом музыкальном отрывке? (метель метет, воет, дует сильный ветер …)

Логопед: Представьте, что вы идете в детский сад в такое спокойное,
морозное утро, что слышите под ногами?

1-реб: Мы шагаем по дорожке
Под ногами снег скрипит
2-реб: А мороз шутник изрядный
Нам гулять не велит.
3-реб: Наши ножки побежали
По тропиночке лесной.
4-реб: Вьются белые снежинки
Надо мной и над тобой.

Музыкальный руководитель: Ой, какие вы молодцы всё знаете. Ой, ребята кто-то там к нам идёт.

Под музыку входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Я, зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
И видела, и слышала, что любите вы зимушку, и снежную, морозную,
и с санками, и с лыжами. А поиграть со мной не хотите?

Игра «Не выпустим».
Мы метели не боимся
Как снежинки разлетимся!
(разбегаются, а зимушка догоняет, каждый ребёнок по окончанию музыки должен занять свою снежинку).

Логопед: Ой, слышите, ребята, кто это? Лошадка приглашает нас покататься, только мы возьмем с собой палочки - стукалочки.
Едем, едем на лошадке (отстукиваем палочками ритм)
По дороге зимней гладкой (цокаем языком)
Санки скрипят «ш-ш-ш»,
Бубенчики звенят «динь, динь – динь»,
Дятел стучит «тук-тук-тук-тук»,
Вьюга свистит «с……»,
Холод, холод «Вввв»,
Стужа, стужа «Бр»,
А метель
Кружит, кружит «ОооооО».
Ехали, мы, ехали
Наконец доехали
(цокаем языком)
Прррр!

А теперь я предлагаю вам отдохнуть на ковре. (Релаксация)
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашей гостьи спаём замечательную песенку. Но прежде чем мы её споём нам нужно подготовить своё горлышко и язычок. Для этого у нас есть замечательная распевка.

Да-да-да – наступили холода,
Да-да-да – превратилась в лед вода,
Ду-ду-ду – подскользнусь я на льду.
Ду-ду-ду – я на лужах иду,
Ды-ды-ды – на снегу есть следы,
Ди-ди-ди – ну-ка заяц погоди!

Музыкальный руководитель: А теперь и в хоровод вставайте песню начинайте.
Хоровод.

Зима: Ребята, а я знаю ещё одну замечательную игру.
(Детям раздаются листы белой бумаги, выполняют движения, произнося текст)

Раз, 2, 3, 4,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
А потом снежок кидаем!

(дети кидают снежки друг в друга, затем в центр обруча)

Зима: С вами весело общаться, но пришла прощаться вас за всё благодарю и подарочки дарю. До свиданья говорю.
(На плоских чупа- чупсах прикреплены снежинки)
А эти замечательные снежинки я предлагаю разукрасить вам в группе.
Логопед: Ребята давайте скажем спасибо Зимушке. До свиданья.

Галина Погиба
«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

В гостях у зимушки- зимы

Звучит музыка «Снежный хоровод»

Ученик : Разукрасилась зима :

На уборе – бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек – снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье :

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите, ветви опушите!»

Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в гости к зимушке-зиме . Поиграем в игры, потанцуем, ну и просто отдохнём, весело проведём время. Вы, готовы?

Поиграем в игру «Да - нет» .

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «Да или нет» .

Дед Мороз старик веселый ? (Да)

Любит шутки и приколы? (Да)

Знает песни и загадки? (Да)

Съест все ваши шоколадки? (Нет)

Он зажжёт ребятам елку? (Да)

Носит шорты и футболку? (Нет)

Он душою не стареет ? (Да)

Нас на улице согреет? (Нет)

Санта Клаус - брат Мороза? (Да)

Хороша у нас береза? (Нет)

Новый год идет все ближе? (Да)

Есть Снегурочка в Париже? (Нет)

Дед Мороз несет подарки? (Да)

Ездит он на иномарке? (Нет)

Носит тросточку и шляпу? (Нет)

Иногда, похож на папу? (Да)

Сейчас поиграем в игру «Танцуй или замёрзнешь

Для этого нам нужно разделиться на две команды и стать в шеренгу друг напротив друга. Задача игроков - танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Движения команд не должны повторяться.

(Для каждой команды по очереди включают музыку. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения.)

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет» , не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины, а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась» .

Ученик : Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни :

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

Игра для Новогоднего хоровода

(Условие : ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех

четверостиший, где это уместно).

Я люблю ходить по снегу Все : «И я!»

И люблю играть в снежки. (И я)

Я люблю на лыжах бегать, (И я)

А ещё люблю коньки. (И я)

Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать. (И я)

А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках

Так, чтоб ветер засвистел? (И я)

Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки

И подарки получал, (И я)

Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут, (И я)

А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть, (И я)

А в лесу в своей берлоге

До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.

Ах, какая красота! (И я)

Громко хлопнула хлопушка,

А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний

Не забуду никогда. (И я)

Сочинял весь день сегодня -

Получилась ерунда!

Звучит музыка. Все танцуют.

Ученик : Она пришла с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На празднике - самая главная !

Ну конечно, это ёлка!

Мы немножко отдохнём…

Встанем, глубоко вздохнём.

Есть у нас игра для вас :

Мы прочтём стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Игра : «Елочные украшения»

Сейчас мы сыграем в интересную игру :

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки? (ДА)

Одеяла и подушки? (НЕТ)

Раскладушки и кроватки? (НЕТ)

Мармеладки, шоколадки? (ДА)

Шарики стеклянные? (ДА)

Стулья деревянные? (НЕТ)

Плюшевые мишки? (НЕТ)

Буквари и книжки? (НЕТ)

Бусы разноцветные? (ДА)

А гирлянды светлые? (ДА)

Снег из ваты белой? (ДА)

Ранцы и портфели? (НЕТ)

Туфли и сапожки? (НЕТ)

Чашки, вилки, ложки? (НЕТ)

Конфеты блестящие? (ДА)

Тигры настоящие? (НЕТ)

Шишки золотистые? (ДА)

Звездочки лучистые? (ДА)

Ученик : Забавные затеи

Принёс нам Новый год!

Весёлой звонкой песней

Начнём наш хоровод!

Игра : «Какие бывают елочки?»

(Под музыку «Зима» )

На Новый год мы нарядили елочку красивыми игрушками и гирляндами. А где растут елочки? Правильно, в лесу. Елочки в лесу бывают разные - тонкие и широкие, низкие и высокие.

Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Я буду говорить вам, какие бывают елочки. Если я скажу «высокие» , вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» - присесть и опустить руки. Если «широкие» , то нужно сделать круги шире. А если я скажу «тонкие» , вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Ведущий дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков . Фоном для конкурса можно включить негромкую, но ритмичную музыку.

Игра : «Бег вокруг стульев»

Под музыку ребята бегают вокруг стульев. Стульев должно быть меньше, чем участников игры. Музыка замолкает, все должны сесть на стул. Кому стул не достанется, выбывает из игры.

Ученик : Эй, людской народ!

Выходи-ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнование.

Все скорей сюда!

Зовёт вас Зимушка-зима !

Игра : «Бег в мешках»

Ученик : Эй, ребята-малыши,

Веселитесь от души

Подходи скорей, дружок,

Становитесь все в кружок!

Игра : «Снежный ком» .

По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.

"Ком" передаём и приговариваем :

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать.

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Игра : «Нос на место»

закрытыми глазами нарисовать нос снеговику)

Все вы любите новогодние загадки. Мы постарались собрать в свою коллекцию хорошие детские новогодние загадки для вас.

1).Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (Зима)

2).Кто раскрасил щёки детям

в красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

3)Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки - над миром пушинки.

Ответ (Зима)

4).В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

Ответ (Иней)

5)Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Ответ (Зима)

6).Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ (Кормушка)

7) Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

Ответ (Снежная баба)

8) Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Ответ (Дед Мороз)

9) Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ответ (Зима)

10) Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

Ответ (Мороз)

11).Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

Ответ (Мороз, зима)

12) Старый дед , ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода -

Весь мост размела.

ответ (Мороз и весна)

13) Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима)

14).Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Ответ (Снегирь)

15) Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник ,

Кто же это?.

Ответ (дед мороз)

16) Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой.

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой.

Ответ (Маска)

17) Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Ответ (сосульки)

18) Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Ответ (Лыжи)

Игра : «Поймай снежок»

Для этой игры разделимся на две шеренги. Одному игроку из каждой команды нужно дать большой пустой пакет, который он должен держать раскрытым. По сигналу ведущего игроки, которым выдали бумажные снежки, начинают бросать их в пакет напарника, задача которого - поймать как можно больше снежков. Побеждает та команда, которая за заданное время поймала наибольшее количество снежков.

Игра : «Жмурки с колокольчиком»

Одному из участников завязывают глаза. Под музыку передают друг другу колокольчик, участник с завязанными глазами должен поймать одного из участников игры.

Новогодний конкурс "Волшебный мешок"

Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. У него в руках мешок. Содержимое мешка известно лишь ему. В мешке самые разнообразные вещи. Это могут быть панамы, парики т. д. Все что угодно, главное чтобы они были смешными и гигантских размеров. Включается музыка, все начинают двигаться по кругу. Мешок передаётся по кругу. Музыка останавливается, у кого остаётся в руках мешок, должен достать оттуда, не глядя первый попавшийся предмет. Затем надеть данный предмет на себя. Проигравшие - танцуют в новом наряде.

Зима : Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье и терпенье, получите угощенье.

Чаепитие.

Игра : «Бепроигрышная лотерея»

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Новогодний сценарий для подготовительной и старшей группы детского сада

Сценарий празднования Нового года разработан для детей подготовительной группы детского сада.

Все девочки должны быть снежинками, а мальчики -

Действующие лица: Зима (ведущая); Баба Яга (Б.Я.); Леший; Дед Мороз (Д.М.); Снегурочка (Сн-ка).

Дети под музыку входят в зал

Ребёнок 1: На праздник шумный, новогодний

Мы собрались в нарядный зал.

Лесную ёлочку сегодня никто красивей не видал.

Ребёнок 2: Сверкают золотом иголки

и блещет серебро дождём

и пахнет инеем, хвойной смолкой

и мы сегодня чуда ждём.

Ребёнок 3: Снежок за окнами летает

Спешит на встречу Новый год

И вот уж сказка оживает,

Кружись быстрее хоровод.

Хоровод про Новый год

(звучит музыка, появляется Зима)

Зима:

Праздник к нам друзья идет: наш любимый Новый год!

Снега намело, сугробы. Веселее было чтобы!

Привет вам, дети дорогие, и маленькие и больше!

Вы узнали ли меня? Долго ждали ли меня?

Приготовили ль салазки, чтоб умчаться в нашу сказку?

Новогодние коньки, чтоб кататься у реки?

Ну что, ребята, кто я, по-вашему?

(Ответ)

Нет, я не Снегурочка, я ее бабушка, жена самого Дедушки мороза - Зимушка-Зима. Долго шла я к вам в этом году, долго сопротивлялись мне теплые деньки. Но все же силы мои победили, ведь у меня множество помощников. А кто мои помощники ребята?

(Дети перечисляют)

Правильно - это Снежинки! Сейчас вы увидите самый красивый танец настоящих Новогодних Снежинок, которые специально прилетели вместе со мной!

Танец Новогодних Снежинок

Зима: За окнами снежинки наши, нет белее их и краше.

Ребята праздника все ждут и собрались сегодня тут,

Чтоб елку нашу наряжать и друг друга поздравлять!

Ребята, любите ли вы Новый год? А долго ли вы ждали праздника? А хорошо ли вы к нему подготовились? Я вот смотрю, что не очень: прежде чем встречать его, нам надо что? Нарядить нашу елочку. Выходите все в круг и приготовьте ваши ручки и ножки! Игра «Наряжаем елочку».

(Для игры можно подобрать любое веселое музыкальное оформление.)

Зима:

Как у нашей елки, голые иголки (дети делают раскрытыми ладошками пружинки, поднимая руки вверх, в стороны и опуская вниз).

Наряжают детки вешают конфетки (гладим руками по животику).

Можем мы одной рукой управлять ее звездой (вешаем звезду: снова пружинка ладонью левой рукой, поднятой вверх).

А другою рукою мы вешаем на ней шары (надо опустить руку вниз, взять в руку воображаемый шар и крутить кистью, «держа» его в руке, получаются разные движения обеими руками).

Затеи повторим свои мы на счет все: раз-два-три! (Меняем руки, правая вверху с пружинкой, левая внизу крутит воображаемый шар в руке).

Мишуру на ней развесим чтобы праздник был всем весел! (делаем обеими руками пропеллер и кружимся).

И пойдем мы снизу вверх, чтоб праздник радовал нас всех! (Продолжаем кружиться, в руках пропеллер, но усложняем: тянем руки вверх, кружа пропеллер, затем наклоняемся или приседаем вниз).

Зажжем на елке огоньки: ну-ка елочка, гори! (Прыгаем, поднимая руки вверх).

Зима: Молодцы ребята, нарядили нашу елочку, давайте же порадуем ее дружным хороводом!

Хоровод «Ёлочка»

Зима: Ребята, какие вы молодцы и елочку нарядили и песню ей спели! Скажите, а помните ли вы любимую игру Дедушки Мороза?

(Ответ).

Но это еще и моя любимая игра, только я в нее играю по-другому. Я буду говорить вам волшебные слова, и показывать движения, а вы все движения должны повторять за мной. Но, только учтите, что я потом буду вас путать.

Игра «Заморожу»

Шел по лесу Дед Мороз (идем).

Много снега с собой вез (руками показываем, что много).

Отморозил деткам нос (трем нос).

Отморозил деткам щечки (трем щечки),

Отобрал у них носочки (хватаемся за пятки).

Шел по лесу Дед Мороз (идем),

Прятался среди берез (прячем лицо).

Отморозил ручки детям (трем ручки)

Холод всех сковал на свете (обнимаем себя за плечи и хлопаем по плечам).

(Игру надо повторить с каждым разом все больше и больше увеличивая темп, пока не будет совсем невозможно. Для удобства, лучше всего сразу записать голос под музыку). Зима: Молодцы ребята, почти что не ошиблись…

(звучит музыка Ой, что это, кажется к нам кто-то идет? Появляется Баба-Яга.)

Зима: Баба яга? Откуда? У нас Новогодний праздник…

Б.Я.: Праздник Новогодний, а я в лесу живу я, поэтому праздника у вас не будет!

Зима: Это еще почему?

Б.Я .: А потому, что я замела все дорожки и ни кто к вам не придет! Ни Дед мороз, ни Снегурочка!

Зима : И не стыдно тебе?

Б.Я.: Неа, не стыдно! А что? Триста лет в лесу живу, а чудо не видела, а вам вон сколько лет всего и все у вас есть… и ящики всяки говорящи и телефоны непонятны… а меня клубочек волшебный был - увели, скатерть-самобранку – украли, ковер самолет и тот стянуть умудрились! Нет, не видать вам праздника!

Зима: Бабушка Яга, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела? Телефон тебе подарить?

Б.Я.: Ииии, зачем он мне нужен! У меня блюдце с яблоком есть, круче вашего скайпа, так кроме Кащейки и поговорить то не с кем… скукота! А вот если бы вы меня развлекли… тогда я бы, мож… и подобрела б. Зима: Ну, что ж бабушка Яга, есть у нас для тебя танец « Танец супергероев» (танцуют мальчики)

(Баба Яга под конец присоединяется к ним).

Б.Я.: Ой, хорошо потанцевали, а теперь я, я хочу к вам присоединиться! Я хочу сама поставить танец моих маленьких помощниц: Бабок Ежек!

Танец бабок ёжек

(Выходят девочки, им надевают платки на бедра и голову и жилетку с горбом и заплатками. Пока дети танцуют, появляется Леший и крадет метлу у Яги, прячась под елку или за детьми.)

Б.Я.: Ох уморили вы меня. Ладно, так уж и быть пойду, подмету стежки-дорожки… ой-ой, а где моя метла?

(Дети дружно подсказывают)

Б.Я.: Отдай, окаянный!

Леший: А метлу я тебе не отдам, ишь, чего задумали, праздника захотели! Сейчас Дед Мороз явится, шуму будет, гаму в лесу… Нет! (Б.Я. бежит к нему, он от нее).

Игра «Забери метлу» (Леший передает ее ребятам, ребята должны передать по кругу друг другу. Яга, ковыляющими движениями пытается ее забрать. Когда Яга забрала метлу она объясняет Лешему:

БЯ.: Лешичка, дорогой! Вот я тоже думала, праздник детям испортить, а сейчас вот сама хочу посмотреть на Мороза, подарок получить (кокетничает).

Леший: А, что и мне подарок можно будет получить?

Зима: Кончено, оставайся с нами и увидишь, какой добрый наш дедушка Мороз!

Леший: Хм, а что я делать то с вами буду? О, придумал! А вы любите зарядку?

(Дети отвечают) Надо, надо любить. Сейчас я с вами проведу зарядку.

«Зарядка от Лешего»

Возвращается на метле Яга.

БЯ.: Все! Все подмела, путь очистила. Слыхала, скоро явится!

Зима и Леший: Кто?

БЯ.: Как кто? Дед ваш, Мороз!

Зима: а Снегурочка?

БЯ.: Кто? Снегурочка… нее, про такую не слыхивала. А на кой она нам?

Зима: Дедушка Мороз без нее не может обходиться, она помощница его.

БЯ.: А я не подойду? Я как помогать-то умею…мммм!

Зима: Нет, каждый ребенок знает, что Снегурочка у Дедушки одна!

БЯ.: Ой, а вдруг не придет? Вдруг в лесу пропадет? Давайте мы сами, Снегурочку ему найдём, конкурс устроим. Дед приедет, а у нас тут Снегурочек видимо-невидимо! Ну, хоть так, шутки ради?

Зима: Ну, если только шутки ради. Только Снегурочками будем мы с тобой, а не «видимо-невидимо»!

Игра-эстафета «Наряди Снегурочку»

Дети делятся на две команды, Леший помогает: раздает каждой команде по мешку с разными деталями одежды, дает отмашку. Каждая команда, не глядя в мешок, наряжает свою Снегурочку. Критерии победы могут быть любые: кто быстрее нарядил, чья Снегурка смешнее, чья правдивее и т.п.

Леший: Ну, все, так нечестно! Снегурочку вы выбрали, пусть даже шутя. А я, как всегда не у дел! Пойду, «напакостю»!

Зима: Стой Леший, ну как это не у дел? Ты же нам помогал (Леший капризничает).

Б.Я: О, придумала! Давайте, пока не прибыл Дед Мороз, мы на Лешике стихи отрепетируем! Что ребята, приготовили вы стихи Деду Морозу? А ну-ка, кто самый смелый? Садись. (Леший усаживается как Дед Мороз).

Леший: Дай сюда метлу, чтоб правдоподобней было!

(Несколько детей рассказывают стихи.)

Леший : Ой, как мне понравилось Морозом быть! Но, кажется, я слышу звон колокольчиков? Так, ребята, мы готовы?

Зима: Кончено, готовы: елку нарядили, зарядку сделали, Снегурочек организовали, даже стихи отрепетировали! А теперь пора и Деда Мороза встречать, ребята? (прислушивается) Нет, показалось… ребята, давайте мы дружно его позовем, может быть, Дедушка сбился с пути? Три-четыре: Дед Мороз! (3 раза).

(Звучит музыка, слышны колокольчики, заходят Дед Мороз и Снегурочка.)

Д.М.: Слышу, звонкие я речи И спешу на праздник к вам!

С нетерпеньем ждал я встречи, Долго ехал по полям!

Ждали ль вы меня, детишки? И девчонки, и мальчишки!

Торопился к вам сегодня В этот праздник, Новогодний!

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, меня узнали? А внучку мою? Молодцы! А к встрече готовились? Вижу-вижу! И елочку нарядили! Давайте споем мы весёлую песенку!

Хоровод «Мы тебя так долго ждали, дедушка»

Снегурочка: Ребята, вы такие молодцы, все нарядные, красивые, умные все! А загадки вы разгадывать умеете?

Кто рисует на стекле, Снег и льдинки в хрустале? (Мороз)

Кто ребятам щиплет нос? Ну конечно… (Д.М.)

Кто загадки задает и подарки всем дает? (Д.М.)

На плече его мешочек, борода, словно снежочек? (Д.М.)

Если мерзнет детский нос, где-то рядом… (Д.М.)

Он на праздник к нам придет, он нам елочку зажжет! (Д.М.)

Сн-ка: Молодцы ребята все загадки знаете, Скажите, а маме помогаете? А вот я сейчас узнаю, вам вопросы загадаю: Внимайте все, мои друзья! И отвечайте «Это я!»

Игра «Это я»

Кто ет?

А кто маме помогает?

Сегодня папе, кто помог?

А кто упал в большой сугроб?

Кто вымыл свои уши?

А кто лишь бьет баклуши?

Кто квартиру всю убрал?

А кто штаны свои порвал?

Кто вымыл свою чашку?

Кто раскидал бумажки?

Кто сегодня молодец?

А кто соленый огурец?

Д.М.: Ой, какие вы молодцы ребята! Очень все хорошие!

(в это время Леший украл у Деда Мороза рукавичку.).

Ой, что это? Кто это?

Игра «Рукавичка» Леший убегает и встает за любого игрока, дает ему варежку, тот вновь убегает по кругу, Д.М. бежит за ним, пытается «забрать» варежку, ребенок опять становится за спину другого, отдав ему варежку, тот убегает и т.д. до тех пор, пока Д.М. ее все же не заберет.

Д.М.: Ох, еле забрал. Дети, а давайте с вами поиграем в мою любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно! Когда я говорю «Снежинки», вы кружитесь, когда я скажу «Сосульки» вы прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».

Игра «Снегопад»

Сначала Д.М. говорит и показывает все как есть, а потом начинает путать, говорит одно, а показывает другое.

Д.М.: Ребята, а вы для Дедушки приготовили стихи? Я с удовольствием послушаю.

Стихи

Д.М.: Ну что, друзья пора пришла прощаться, мы будем через год встречаться!

Сн-ка: А вы за это время подрастите, и новые стихи нам подарите!

Зима: Мы с вами дружно поиграли, побегали, потанцевали!

Б.Я: До новых встреч, друзья мои!

Леший: Лишь хором скажем: раз-два-три!

Д.М.: Засияй огнями елка, освети нам путь наш долгий! Ну-ка вместе раз-два-три, наша елочка – гори! Все вместе: До новых встреч! В конце утренника дети получают подарки.

Репертуар:

    Хоровод «Новый год»

    «Танец Снежинок»

    Хоровод «Ёлочка»

    «Танец супергероев»(мальчики)

    «Танец Бабок Ёжек»

    Разминка Лешего

    Хоровод «Мы тебя так долго ждали»

Игры: 1. «Наряжаем ёлочку»

2. «Заморожу»

3. «Забери метлу»

4. Эстафета «Наряди Снегурочку»

5. Игра «Рукавичка»

6. Игра «Снегопад»

Статьи по теме: