Сценарий спортивно познавательные конкурсы на 1 сентября. Сценарий игровой программы для первоклассников "первоклассное первое сентября с розой барбоскиной"

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА! ЗДРАВСТВУЙ! ЭТО - Я!"

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательном процесс.

Игровая программа предполагается, как логическое продолжение праздника Знаний 1 сентября и рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Предварительная подготовка:

  • подготовка ведущих (ими могут стать ребята старших классов или учителя);
  • оформление зала; запись фонограммы к конкурсам;
  • подготовка жетонов с номерами (по количеству участников);
  • если школа имеет такую возможность, подготовка небольших призов (ручки, карандаши, и др. канцелярские принадлежности);
  • подготовка реквизита к конкурсам (см. сценарий); подготовка ассистентов (объяснить ребятам задачу).

При входе в зал каждый участник получает жетон с номером. Играет настраивающая музыка.

Ведущий 1: Добрый день, мальчишки и девчонки!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые учителя и родители!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом зале, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это - Я!"

Ведущий 2: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые хмурые и улыбчивые, худые и тонкие.

Ведущий 1: Но независимо от роста, веса, цвета волос и прочих отличительных черт вы все при входе получили жетон с номером. Кстати, покажите их.

Ведущий 2: А это значит, что вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.

Ведущий 1: Все вы, наверное, хорошо знаете и любите популярную телеигру "Звездный час".

Ведущий 2: Так вот, наша игра совсем на нее не похожа. Но мы взяли из нее одно, наиболее понравившееся нам правило.

Ведущий 1: Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обратиться ко всем присутствующим с поздравлением или пожеланием.

Ведущий 2: Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. (Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно).

Ведущий 1: А чтобы вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы - уроки.

Ведущий 2: И пока не прозвенел еще звонок на первый урок, у нас есть несколько минут, чтобы приготовиться. На сцену приглашаются счастливые обладатели жетонов № 3, 71, 39, 94, 45, 10.

Участникам конкурса раздается жевательная резинка. По сигналу ведущего они должны развернуть ее и начать жевать. Победителем считается тот, кто быстрее надует шар. Победитель произносит фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обращается к залу с приветствием.

Ведущий 1: Ребята к урокам готовы. Теперь самое время проверить, как подготовились к началу учебного года наши учителя и родители. Приглашаем трех самых смелых учителей нашей школы и трех самых решительных родителей. Представьтесь, пожалуйста. В течении всего учебного года Вам приходится очень много говорить, объяснять, убеждать, спрашивать. Поэтому, предлагаем Вам проверить силу Ваших легких. Ваша задача как можно быстрее и больше надуть воздушный шар. Победителем считается тот, у кого шар лопнет от натуги первым.

Условия для победителя те же. Звенит звонок.

Ведущий 2: А вот наш первый урок начинается. Урок русского языка ведет его сегодня учитель ---

Учитель: Здравствуйте, ребята. Не удивляйтесь, что на наших уроках-конкурсах вместо слов "к доске" вы будете слышать "на сцену". Означать это будет то же самое. На сцену приглашаются участники, номера которых 6, 12, 24, 48, 52. Я предлагаю Вам две скороговорки:

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кто быстрее и правильнее произнесет их, тот и победит. А оценками станут Ваши, ребята, аплодисменты каждому участнику. (Конкурс скороговорок).

Звенит звонок.

Ведущий 1: И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Провести урок математики, мы приглашаем на сцену учителя математики.

Учитель: Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера 5,20,40,80,35,40. Становитесь полукругом лицом к зрительному залу. Помощники, внесите приз этого конкурса. Вам необходимо внимательно выслушать условие задания и по ходу его выполнить.

(Выигрывает тот, кто правильно схватит приз).

Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать "Школа! Здравствуй! Это - Я!".

Ведущий 2: Прежде чем прозвенит звонок на перемену, мы дадим Вам своего рода домашнее задание. А пока ответьте на вопрос: "Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?

Ведущий 1: Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.

Ведущий 2: Поэтому всем сидящим в зале мы предлагаем за время наших импровизированных уроков поупражняться в искусстве давать бесполезные советы, закончив данное восьмистишие... (восьмистишие написано на плакате):

Если вызвал Вас учитель
Отвечать к доске урок,
И не зная, Вы забыли
Как писал об этом Пушкин то.....

Ведущий 1: А свое продолжение на записках, указывая автора, направить к нам.

Ведущий 2: Но сначала, для примера, обратимся к творчеству автора замечательных книг бесполезных советов для детей и взрослых, писателю Григорию Остеру.

Зачитывается несколько советов Остера, например,

Звенит звонок.

Ведущий 1: Следующий урок в нашем шуточном расписании - это рисование. Провести, его мы приглашаем на сцену...

Учитель: На урок авангардной живописи я приглашаю на сцену номера 4, 45, 71, 83, 93. Ваша задача, ребята, нарисовать композицию из клякс. Занимайте места за столами, на которых есть все необходимое.

Ведущий 1: Пока ребята готовят свои произведения, мы приглашаем на сцену учителя физической культуры....

Учитель: Одним из важных функциональных качеств организма является скорость, поэтому на сцену приглашаются номера 7,14,21,28,35. Ваша задача за одну минуту собрать в зале как можно больше автографов. На старт! Внимание! Марш!

Через 1 минуту звенит звонок.

Итак, пожалуйста, спринтеры, покажите, кто, сколько собрал автографов. Победителем стал.... ему и предоставляется право обратиться к залу.

Ведущий 1: За время нашей импровизированной спортивной паузы мы надеемся, что закончили свою работу юные авангардисты.

Учитель: Да, художники справились со своим заданием. Покажите, ребята, свои работы. А зал мы попросим своими аплодисментами определить победителя. Победителем стал ___. Пожалуйста, тебе, слово!

Звенит звонок.

Ведущий 2: Перед началом следующего урока мы хотим напомнить Вам о конкурсе записок с бесполезным советом. Мы ждем ваши записки. А сейчас все на урок зоологии, проведет который...

Учитель: Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера 9,10,42;15,26,61; 29,34,73. Это три экспедиции, чье возвращение с Марса принесло открытие трех новых видов животных. И им после небольшого симпозиума необходимо будет показать: карамбо тлю на охоте; сисиболта на гнезде; бибизяма на выпасе.

Ведущий 1: Тем временем пока зоологи совещаются, мы приглашаем школьного психолога провести сеанс ученической психозвукосмехотерапии.

(Звучит спокойная медитативная музыка. Если зал имеет светотехнику, то гаснет свет, а ведущего высвечивает луч прожектора. Весь текст идет на фоне музыки).

Психолог: Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички... После этих слов вы тихонько насвистываете.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. После этих слов все девочки трижды говорят ди-линь-ди-линь-ди-линь.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. После этих слов все мальчики дружно говорят: бим-бом.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. После этих слов кто из вас захлопает, кто закричит, кто заулюлюкает, кто затопает ногами.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. Они стали выбирать капитана. (После этих слов очень быстро в зале выбирается капитан, например, Саша) "А кто будет капитаном?" (После этих слов весь зал показывает и говорит - Саша). Саша поднимается и спрашивает "А что я буду делать?"

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист зала). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии (девочки). Ударил гром (мальчишки; "бим-бом"). Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. (Весь зал - кто во что горазд). Они стали выбирать капитана. (Зал - "Саша"). Встает Саша: “А что я буду делать?". Садись, Саша, и вместе со всеми смотри окончание нашего праздника.

Учитель: За время сеанса психозвукосмехотерапии готовы к ответу зоологи. Пожалуйста, карамбо тля на охоте, сисиболт на гнезде и бибизям на выпасе. Пожалуйста, зал, оцените своими аплодисментами наших участников. Победителями стали... Вам предоставляется право обращения к зрителям.

Звенит звонок.

Ведущий 1: Заканчиваются уроки в нашей веселой школе.

Ведущий 2: Осталось только определить победителя конкурса бесполезных советов. Победителем стал.... Ему слово.

Ведущий 1: Все уроки в нашей веселой школе закончились. Завтра вы встретитесь со своими учителями уже за школьными партами и вместе с ними пойдете дальше дорогами знаний и открытий. Пусть в пути вам всегда сопутствует то хорошее настроение, которое, мы надеемся, получили вы все сегодня. Всего Вам доброго!

Игровая программа, посвященная Дню Знаний.

1 Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Мы очень рады за вас.
2 Ведущая: Смотрю, и новые ребята у нас появились — это наши первоклассники. Я попрошу сейчас их встать, и давайте поприветствуем их дружными аплодисментами! (первоклассники встают со своих мест) Надеюсь, что вы все подружитесь.
1 Ведущая: Сегодня у нас с вами замечательный праздник. Скажите мне, пожалуйста, а что принято дарить на праздник? (дети отвечают: цветы).
2 ведущая: Совершенно верно – цветы. Вас сегодня тоже поздравила с праздником и вручила цветок сама Василиса Премудрая. Как вы уже успели заметить – это необычный цветок. А к этому цветку еще и открытка прилагается (ведущая зачитывает открытку)
Поздравляю с праздником взрослых и детей,
Пусть цветик – семицветик подарит радость всем!
Вы лепесток сорвите, задание прочтите
Исполните всё точно и получИте приз!
1 Ведущая: Итак, ребята, вы готовы познакомиться с необычным цветком? Тогда кто из вас первым сорвёт лепесток и прочитает задание? (ребенок отрывает лепесток, и все выполняют задания)
Лепестки: загадочный, арифметический, литературный, музыкальный, танцевальный, спортивный, словесный.
Задания выполняются в произвольном порядке.
Загадочный лепесток. В этом лепестке спрятаны загадки. И конечно эти загадки будут на школьную тематику. Отвечаем все дружно!
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик)
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна…(тетрадь)
Веселятся Коля, Лена, это значит -…(перемена)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
Я сижу, едва не плача, очень трудная …(задача)
Кто альбом раскрасит ваш, ну, конечно…(карандаш)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок)
Арифметический лепесток. Мы приглашаем на сцену 3 ребят, тех, кто уже умеет считать.

1) сколько хвостов у семи котов? (7)
2) сколько ушек у трех старушек? (6)
3) сколько рогов у пяти коров? (10)
4) Сделал Вася табурет: три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, сколько ножек не хватает? (1)
5) Шесть морских черепашат к морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались? (5)
6) Шесть пальто в шкафу висело, три из них моль летом съела, остальные есть не стала, всё летала и считала, набирая аппетит, сколько их в шкафу висит? (3)
Литературный лепесток. Ребята, а вы любите сказки? А хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это проверим. Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.
1) «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
2) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
3) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
4) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
5) «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
6) «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
Музыкальный лепесток.
Сейчас мы разделим зал на 2 команды. Будет звучать отрывок известной песни, и как только музыка прекратится каждой команде, по очереди, нужно будет допеть песню.

Спортивный лепесток.
Ребята, как вы наверно, уже догадались, что мы немного потренируемся. Но тренировка у нас будет тоже необычная, это будет игра «Светофор». А заодно еще проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас мы будем называть цвета светофора. Когда я назову «красный» вы должны будете встать со своих мест. Если я назову «желтый», вы должны будете замереть. Когда я назову «зеленый» вы топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Словесный лепесток.
Для этого конкурса мы приглашаем на сцену ребят, которые любят стихи и могут даже сочинить. Ваша задача подобрать рифмы к следующим строчкам.
1) А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря …(кит)
2) Кот царапался, кусался, если ж был неравен спор, от врагов своих спасался, залезая на…(забор)
3) Вместо шапки на ходу, он надел …(сковороду)
4) И на утро вот что было: бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло, он сказал, что это …(хлеб)
5) В сыром тропическом лесу, ловил ужей и жаб, на длинном Ванином носу крылатый …(баобаб)
Танцевальный лепесток.
От каждого класса нам потребуется один представитель, который хорошо танцует. Сейчас ваш одноклассник будет показывать танцевальные движения, а вам, ребята, нужно будет их повторить. Чей класс дружнее станцует, тот и победил в этом конкурсе.
1 Вед: Молодцы ребята, хорошо мы с вами повеселились…! До новых встреч!

Программа для детей подготовительной группы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Краткое описание:

Мероприятие представляет собой театрализованное представление с импровизацией, музыкальными и спортивными играми, хороводами, танцами, загадками. Путешествие с веселыми героями из сказки А. Толстого «Золотой ключик» , позволяет организовать его необычным, сказочным, интересным, познавательным.

Место проведения: красочно оформленная спортивная площадка.

Цель: Создание атмосферы радости в детском саду.

Задачи:

  • Продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
  • Укреплять ловкость, быстроту, координацию движений, находчивость, выносливость;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать музыкальные и творческие способности;
  • Закреплять умение считать до десяти;
  • Формировать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Материалы и оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, мелки, кегли, обручи, ориентиры, декоративный пень, заколдованные дорожки (цветной скотч) , задачи-шутки (карточки) , музыкальный центр, CD диски с танцевально-игровой музыкой.

Костюм для взрослого: Мальвина, Буратино, Дуремар.

Сценарий праздника «День знаний»

Ход праздника:

Мальвина: Здравствуйте, шалунишки,
Девчонки и мальчишки!
Буратино: В гости мы пришли не зря.
Вас приветствуют, друзья -

Прекрасная Мальвина
И я –дружище Буратино.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Дети идут по кругу и по команде здороваются друг с другом с любым:

руками, лбами, локтями, носами, коленками.

Мальвина: Как за лето загорели,
Выросли и похорошели!
Буратино: Ездили в деревню к бабушке?
Кушали вкусные оладушки?

Собирали вы цветочки?
Танцевали на лужочке?

(ответы детей)

ХОРОВОДНАЯ ИГРА-ТАНЕЦ С УСКОРЕНИЕМ «ОПАНЬКИ»

С каждым разом петь и танцевать, постепенно ускоряясь.

По кругу мы ходили,
И топали мы ножкой.
В кружочек мы сходились
И хлопали в ладошки.

Из круга расходились
И сказали "Опаньки!",
На месте покружились-
Этот танец легенький!!! и т.д. с ускорением

Мальвина: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)

Первое сентября –
Добрый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень,
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли дневники под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!!!

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Буратино: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Буратино: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино: Кто с игрушками играл

И на место не убрал?

(дети молчат)

Буратино: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

(дети молчат)

Буратино: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Мальвина: Детский сад ваш – просто клад

Юных дарований,

Каждый может здесь развить

И талант и знания.

Буратино: Ох, как я хочу учиться…

Обещаю не лениться.

Просыпаться буду сам

Я с зарядкой по утрам!

ТРЕНАЖ «РАЗ, ДВА, ТРИ» , Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» , CD № 2, трек 11.

Эй, друзья к нам в круг вставайте
Песню звонко подпевайте.
Начинаем перепляс,
Приглашаем в танец вас.

Если хочешь быть красивым,
И богатым и счастливым,
Не болеть и не чихать,
Нужно круче танцевать…

Буратино: Мне звонит телефон,
Почему взволнован он?
Дуремар вас поздравляет,
Слушаем, что пожелает…

Дуремар стоит в стороне, разговаривает по телефону.

Дуремар: Пусть, ребята, этот год
Только гадости несет!
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,

По утрам не умывайтесь,
Никогда не закаляйтесь.
Чтобы мучил вас бронхит,
Убежал весь аппетит.

Я желаю все забыть,
И с учебой не дружить.
В страну Знания не попасть,
Ключик я сумел украсть.

Вот устрою вам кошмар…
Чао, детки!!!

Дуремар хохочет и убегает.
Буратино: Что же делать вот беда,
Ключик как вернуть сюда?
Мальвина: Знаю, кто учиться любит –

Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Буратино: Проведем мы испытания,

Чтоб проверить ваши знания.
За лето все, небось, забыли,
Чему вас в садике учили?
ИГРА «ЗАБАВНАЯ МАТЕМАТИКА»

Мальвина: Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)
Сколько ушек у двух старушек? (4.)
А сколько ушей у трёх мышей? (6.)

Буратино: Вот лес зеленый впереди,
Мы дружно лес должны пройти.
Кукушка нам в пути поможет,
Ведь лучше дружбы нет дороже.

ТАНЕЦ-ИГРА «КУ - КУ»

1. Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
И скажу - ку-ку! 2р.

Дети парами двигаются по залу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки. Поворачиваются лицом друг к другу. На «спрячусь за дерево…» руки согнуты в локтях. Ладони перед лицом. Выглядывают из – за ладоней вправо, влево.

Проигрыш. Двигаются поскоками.

2. Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу - ку-ку! 2р.

Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках, не отрывая пяток. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.

Проигрыш.

3. Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу - ку-ку! 2р.

Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку» .

Проигрыш.

4. Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.

Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.

Проигрыш.

Мальвина: Впереди мы видим море,
Что бушует на просторе.
Мы не будем унывать,
Будем весело играть!

ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ «МОРСКАЯ ФИГУРА ЗАМРИ»

Ведущий произносит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри". Во время произнесения этих слов игроки прыгают и бегают, а после слова "замри" должны замереть в позе, обозначающей какую-то из "морских фигур" (т. е. рыба, краб, акула, волна и т.п., у кого на что хватит фантазии) . Ведущий поочередно подходит к каждой фигуре и "включает ее" - игрок должен "ожить" и показать своего персонажа в движении. А ведущий должен отгадать, кто же это. Чья "фигура" больше всего понравиться ведущему, тот игрок становиться новым ведущим.

Буратино: Возле моря мы сидим
И на облака глядим.
Как прекрасен посмотрите,
Необъятный этот мир!

ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ «ОБЛАКА»

Выбирается ребенок, который будет ветром, в руках у него шарфик (султанчик, платок) . Под музыку Моцарта ветер бегает за облаками. Каждый день издалека

Гонит ветер облака.
Собирает кучею,
Чтобы сделать тучею.

Звук грома – сигнал встать взяться за руки и сделать круг.

Под музыку Бизе дети изображают тучу из которой идет дождик, дети топая идут в середину круга, из круга… (тучка сердится) . Ветер стоит в середине круга.

В тучу превращаемся –

Дождик начинается.

Дети превращаются в облака (Шуман) , танцуют медленно двигаясь на цыпочках, руками выполнять произвольные движения – облако птичка, облачко верблюд, облако зайчик, рыбка и т.д. В конце музыки ветерок выбирает лучшее облако и отдает ему шарфик – в следующей игре он будет ветерком.

Дождик кончился пора
Превращаться в облака.
Мальвина: Мы летим над облаками
В самолете с папой, с мамой.

Мы летим на острова,
И кричим стране: «Ура» !!!

СПОРТИВНАЯ ИГРА «ПЕРЕЛЕТЕТЬ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

Задание: По сигналу, с «аэродрома» , взять в руку бумажный самолет, двигаться с ним по своей дистанции, оббегая кегли змейкой, доставить самолет в обруч «остров» и добежать обратно, передать эстафету следующему.

Буратино: Вот я вижу Дуремара
Возле озера обмана.
На пенечке он сидит,
Спит и тяжело храпит…

Мальвина: Крикнем все вместе:
Дуремар скорей вставай,
Ключик детям отдавай!!!

(слова повторяют 3 раза)

Дуремар просыпается и вскакивает с пенька.

Дуремар: Я сейчас вас проверю,
Насколько вы стали взрослее,
Находчивее и умнее!!!
Мертвое озеро нужно пройти,

И конечно не сбиться с пути…

ИГРА «ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДОРОЖКИ»

Задание: По очереди идти наугад по клеточкам на асфальте, отгадывая дорожку, как только Дуремар произнесет слово «Бульк» (неверный путь) , идущий становится назад.

Дети проходят испытание и Дуремар достает из сундука золотой ключик.

Дуремар: Открывайте поскорей –

В страну знаний дверь!!!

Звучит волшебная музыка, Буратино «открывает» в страну знаний дверь,

поднимает высоко золотой ключик.

Дети: Ура!!!

Буратино: В страну знаний вы пришли,

Здесь пообещать должны:

Быть всегда послушными!

Дети: Клянёмся!

Мальвина: Весёлыми, нескучными!

Дети: Клянёмся!

Буратино: Маме с папой помогать!

Дети: Клянёмся!

Мальвина: Малышей не обижать!

Дети: Клянёмся!

Буратино: На благо Родине служить!

Дети: Клянёмся!

Мальвина: И к новым знаниям спешить!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Дуремар: Ну, а праздник завершаем,
И ребята вам желаем.
Закаляться и умнеть,
И ни разу не болеть.

Не зевайте, а дерзайте!
Зря не хмурьтесь, улыбайтесь!!!

Праздник заканчивается веселой дискотекой.

Сценарий разработала: Епанчинцева Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ №21 «Светлячок» Сургут 2015г.

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

« АЙ, да МЫ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

1. Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

Возьмите за нос соседа справа.

Возьмите за волосы друг друга.

Обнимите за плечи друг друга.

Оттяните щеки соседа.

Оттянуть уши соседей.

Погладить колени рядом стоящих.

Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. Игра «Виноград»

Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.

5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»

В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами.(Да)

Индейка родом из Индии? (Нет)

Лось является разновидностью оленя? (Нет)

Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

Совы не могут вращать глазами? (Да)

В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

Рог носорога обладает магической силой (Нет)

На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

6. Игра «Лапта»

В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.

7. Игра «Перепутанная газета».

Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

Сценарий игровой программы для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний»

Описание работы : Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Игровая программа «Путешествие в Страну Знаний» ориентирована на первоклассников, рекомендуется использовать данный сценарий на 1 сентября. Увлекательные задания и игры помогут первоклассникам познакомиться с учителем, друг с другом, со школой.

Цели:

Создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

Активизировать эмоциональный фактор обучения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование : шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев, большая коробка для посылки, буквы на магнитах.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Наталья Юрьевна. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать. (продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети)

2. Основная часть.

Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «а» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний

Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

Конечно, билетов.

У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные - волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)

Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».

Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)

Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!

Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается - мы прибыли на станцию «Математическая». На этой станции я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?

1.На поляне у дубка

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (3)

2.Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

3.Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

4.Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).

5.Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось ….(4).

6.На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

7.5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

Молодцы, ребята, справились с задачками! Едем дальше!

Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)

А вот и следующая станция - «Читай-ка».

На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку. (“Дюймовочка”.)

2. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!

Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)

1. Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе -

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня направить! (В)

2. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква...(Ы)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О)

5. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

6. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква...(О)

7. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

8. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

9. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы)

На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ

Ребята, что за запись у нас получилась на доске?

Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?

Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию - «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)

Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. Смотрите, какую посылку она вам приготовила! (учитель показывает коробку-посылку)

Будем смотреть, что в этой посылке? Открываем!

(Открыть посылку совместно с детьми)

Статьи по теме: