Семейные, гендерные тесты. Тесты о семейных отношениях

Семейные отношения отличаются от романтической любви как реальная игра в футбол от просмотра матча по телевизору. Почти все семьи сталкиваются с кризисами и очень многие оказываются не готовыми к их преодолению. Трудности - это не конец отношений, а переход на их новый уровень.

Для женщин в любви заключается смысл жизни - это старая новость. Мужская психология отличается от женской, и из-за этого возникают разногласия в отношениях. Вы можете стать режиссером и главной героиней своей истории счастья, пишите сценарий собственной жизни сами.

Образ мужчины-романтика несколько поблек, но где-то в глубине души каждая женщина хотела бы, чтобы ее избранник был галантным, преданным, внимательным и предупредительным. Из этих и других положительных качеств складывается характер романтика.

Сексологи говорят, что сексуальная жизнь полна драматизма, так как дисгармония заложена самой природой - мужчина и женщина немного по-разному реализуют свои потребности в телесном контакте. Стереть различия помогает хороший психологический контакт.

Вряд ли можно говорить о готовности к браку, если мотивации заключаются в том, что она хочет уйти из родительского дома, а ему надоело бегать на свидания. Влюбленным кажется, что вместе они легко преодолеют бытовые и другие проблемы, хотелось бы, чтобы эта уверенность не покинула и после 50 лет совместной жизни.

Удивительно, но зрелые, здравомыслящие, умные и хорошие люди умудряются вступать в брак с теми, кто им совершенно не подходит. Жизнь превращается в ад, если решающим фактором при выборе партнера становится влюбленность, при сознательном подходе неудачи случаются реже.

Отношения между людьми зависят от многих факторов. Психологи утверждают, что существуют явные признаки того, что человек намерен прекратить отношения и, обнаружив такие признаки, можно попытаться предупредить такое развитие событий или подготовить себя к неизбежному.

Когда мужчина влюблен, он помимо воли подает невербальные сигналы с сексуальным подтекстом. К таким относится, например, копирование движений, дыхания, громкости и скорости речи желанной женщины. К более ясным знакам относятся контакты третьего уровня - прикосновения.

Чтобы уличить мужа в измене, не нужно ходить за ним по пятам и ставить жучки. Достаточно наблюдать за ним, сопоставлять факты и улавливать все перемены в его поведении. Но даже явные улики - это не повод для скандала, сохраняйте самообладание.

Объединение людей, которое основано на браке или родственной общности, называется семьей. Люди в семье связаны общим бытом, ответственностью, обязанностью взаимопомощи. В общественном развитии семья как социальный институт общества играет очень важную роль. Поколения людей сменяют друг друга, продолжая в род - в семье происходит первое познание ребенком общества., члены семьи поддерживают нетрудоспособных членов.

В основе семьи лежит брачный союз, заключенный мужчиной и женщиной и зарегистрированный государством. Причиной возникновения, существования и развития семьи являются общественные потребности и нормы, которые предписывают членам семьи заботиться друг о друге и о потомстве. Семья живет в обществе и зависит от него. В процессе развития общества семья развивается вместе с ним и все-таки остается самостоятельным образованием.

Классические тесты на совместимость – это тесты для двоих. Однако в последние годы такие опросники активно используются и в других ситуациях. С их помощью можно выявить сходство темпераментов друзей и коллег, понять, почему иногда симпатия возникает абсолютно неожиданно, а иногда не возникает вовсе, как легче сходиться с людьми и что мешает нам делать это. Собранные здесь тесты абсолютно бесплатны, чтобы их пройти, не понадобится много времени. А результат может оказаться, действительно бесценным.

Тесты на совместимость пары

Подходите ли вы друг другу? Имеете ли шанс быть вместе? Какие перспективы у вашей пары? Какой может быть ваша семейная жизнь? Пройдите тесты для пар и Вам откроются причины неудач в личной жизни, Вы по-новому взглянете и на себя, и на своего партнера. Кому-то они помогают сделать правильный выбор, а для кого-то становятся настоящей лакмусовой бумажкой в отношениях.

Тесты на совместимость имен

Не менее полезны тестирования, выявляющие совместимость имен. Как правило, они содержат дополнительные вопросы о знаке зодиака, дате рождения или зачатия. Зная все это, психологи и астрологи определяют особенности психотипа и характера. Пройти такие тесты можно для того, чтобы выяснить, как вы влияете друг на друга, чего можно ожидать от вашего союза. Кстати, можно использовать их и для проверки дружеских отношений.

Тесты на совместимость парня и девушки

Нравишься ли ты парню? Останется ли с тобой твоя девушка? Будет ли гармоничной ваша сексуальная жизнь? Или ваша несовместимость предопределена на генетическом уровне? На эти вопросы отвечают именно такие тесты. Они не решают сложные психологические проблемы пар, но стать достоверной онлайн-оценкой взаимоотношений вполне способны.

Подходите ли вы друг другу?

Есть ли смысл продолжать отношения? Кто из вас больше нуждается в любви? Какими вы будете в роли супругов? Все это в нашем тесте на совместимость. Пройдите его, и Ваши сомнения рассеются, уступив место уверенности и безоблачному счастью.

Есть сомнения в чувствах мужа? Настораживает поведение жены? Ваш брак под угрозой? По определенным знакам можно не только выяснить истинные чувства своей половинки, но и понять, что именно мешает вашему союзу. Этот тест – настоящая палочка-выручалочка. Ни один его вопрос не является случайным. Поэтому проходить испытание нужно внимательно и вдумчиво.

На основе типичных поведенческих реакций психологи создали уникальный тест: он позволяет выявить совместимость людей и понять перспективность их отношений. Доверяете ли Вы партнеру свои самые тайные мысли? Легко ли вам общаться? Насколько часто между Вами возникают недоразумения? Ответив на эти вопросы, Вы сможете более точно оценить ситуацию.

Раздражаете ли вы друг друга? Обсуждаете проблемы в сексе? Делитесь ли друг с другом своими чувствами? Психологи сформулировали восемь важных вопросов. Каждый из них нацелен на выявление определенной проблемы в отношениях супругов. Пройдите этот тест, чтобы получить экспертную оценку вашей совместимости.

1. Конкретная семья как группа и объект исследования
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.

2. Первая из пяти потребностей человека по А.Маслоу в иерархической структуре:
а) потребность в безопасности и защите;
б) потребность в уважении;
в) физические потребности;
г) потребность в принадлежности и любви;
д) потребность в самоактуализации.

3. Семья – это …
а) малый коллектив;
б) малая группа;
в) малое общество;
г) малая культура.

4. Ведущими мотивациями супружеского союза являются все, кроме одной:
а) нравственно-психологическая;
б) хозяйственно-бытовая;
в) семейно-родительская;
г) интимно-личностная;
д) эмоционально-досуговая.

5. С течением времени функции семьи
а) изменяются;
б) остаются ригидными;
в) стабилизируются;
г) упрощаются.

6. В современной семье на первом месте стоит функция:
а) биологическая;
б) хозяйственная;
в) экономическая;
г) социально-психологическая.

7. К типу семьи по количеству брачных партеров относятся все, кроме одной (выделите один неверный ответ):
а) моногамия;
б) серийная моногамия;
в) полигамия;
г) эндогамия.

8. Экзогамия
а) структура власти в семье;

в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.

9. Полигиния – это:
а) многомужество;
б) многоженство;
в) неравный брак;
г) единобрачие.

10. Продолжите фразу: «Полиандрия – это…
а) многомужество
б) многоженство
в) партнерство

12. Отличительными признаками патриархальной семьи являются:
а) патрилокальность;
б) покорность;
в) патрилинейность;
г) партнерство.

13. Эгалитарная семья предполагает:
а) полное равноправие мужа и жены;
б) совместное лидерство мужа и жены;
в) бесспорное лидерство мужчины;
г) персональное главенство женщины.

14. Модель семьи, которая принимается обществом и отражается в коллективных представлениях, культуре
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.

15. Деловой лидер – муж, эмоциональный лидер — жена
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.

16. К кризису традиционных семейных устоев относятся:
а) отказ от преданности брака на всю жизнь;
б) интенсификацию разводов;
в) увеличение числа неполных семей;
г) широкое распространение абортов;
д) внебрачное рождение детей.

17. Какой тип семьи преобладает в современном обществе:
а) детоцентрический;
б) межпоколенный;
в) автономный;
г) регулирующий.
18. Альтернативными браками являются:
а) неполная семья;
б) конкубинат;
в) семья-клуб;
г) коммуна.

19. Патриархальная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;

г) количество детей в семье.

20. Какие теории в современной науке определяют понятие «нация»:
а) культурноцентристская теория;
б) биологическая теория;
в) полоролевая теория;
г) климатическая теория.

21. Смысл брака в религиозных системах состоит (дайте два верных ответа):
а) производстве потомства;
б) идентичности индивидуума;
в) эмоциональной открытости;
г) верности.

22. Кто ввел понятие «жизненный цикл семьи»:
а) Н. Пезешкиан;
б) Пол Глик;
в) Л. Леви-Брюль;
г) В. Дружинин.

23. Период вступления в брак и зачатие первенца

б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;

24. Нуклеарная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;
в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.

25. Подлинное и полное равноправие жены и мужа
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.

26. К задачам развития молодой семьи относятся все, кроме одной:
а) дифференциация от родительской семьи;
б) установление границ общения с друзьями и родственниками;
в) разрешение конфликта между личными и семейными проблемами;
г) пересмотр супружеских отношений.
27. Длится от зачатия до рождения ребенка
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

28. На возникновение симпатии влияет все, кроме одной (исключите один неверный ответ):
а) физическая привлекательность;
б) социально-демографические характеристики;
в) особенности поведения в общении;
г) собственная самооценка.

29. Семья, которая обеспечивает требуемый min благосостояния, социальной защиты и создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости.
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.

30. Многодетная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;
в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.

31. Равно значимыми признаются профессиональные интересы мужа и жены
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.

32. Период появления первого ребенка
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.

33. Период дошкольного возраста
а) интерпретативная стадия;

в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

34. Согласно Э. Фромму, «бегством от одиночества» является:
а) придуманная любовь;
б) творческая деятельность;
в) альтернативный брак;
г) чувство вины.

35. Зрелая любовь возникает благодаря (выделите один верный ответ):
а) личностному росту партнеров;
б) братской любви;
в) влюбленности;
г) романтической любви.

36. Формирование внутрисемейной коммуникации предполагает решение задач (выделите два верных ответа):
а) определение границ семьи;
б) изменение типа родительского поведения;
в) согласование личных и семейных ценностей;
г) правила взаимодействия между супругами.

37. Большинство семей в России это:
а) семьи с обоими родителями;
б) семьи с одним родителем и детьми;
в) бездетные семьи;
г) ни один из ответов не является верным.

38. Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы с одиночеством, уходом в себя и апатией.
а) верно;
б) неверно
в) не всегда

39. Воспитание детей
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.

40. Период младшего школьного возраста
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

41. Наиболее распространенной моделью семьи является:
а) разветвленная;
б) неполная;
в) нуклеарная;
г) ни один из ответов неверен.

42. Присущая человеку социальная структура семьи дает детям возможность:
а) получить очень хороший уход;
б) воспринимать социальные и культурные обычаи;
в) усваивать опыт предшествующих поколений;
г) верны все ответы.

43. Семья представляет собой не застывшую социальную организацию, а динамическую микросистему, постоянно находящуюся в диалектическом развитии.
а) верно;
б) неверно
в) не всегда

44. Основными подсистемами семьи являются:
а) прародители;
б) родители;
в) сиблинги;
г) все ответы верны.

45. Разводимость и число детей в семье находятся между собой в:
а) прямой связи;
б) обратной связи;
в) нет никакой связи.

46. Появление первого внука
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.

47. Период подросткового возраста
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

48. Наиболее надежный долгосрочный прогноз рождаемости можно составить по опросам о репродуктивных ориентациях:
а) жен;
б) мужей;
в) молодоженов;
г) детей.

49. Функцией предбрачного периода является:
а) накопление совместных впечатлений и переживаний;
б) узнавание друг друга;
в) прогнозирование и проектирование семейной жизни;
г) все ответы верны.

50. Формирование семейного договора (распределение ролей) должно учитывать:
а) состояние здоровья;
б) степень занятости на производстве;
в) интересы, склонности и умения каждого партнера;
г) все ответы верны.

51. Основные причины деструктивного характера разрешения противоречий:
а) эгоцентризм;
б) блокировка удовлетворения базовых потребностей партнера;
в) снижение возможностей самоактуализации и уровня самоуважения партнера;
г) все ответы верны.

52. Нормальный кризис в жизни женщины это:
а) период первой беременности;
б) замужество;
в) карьерный рост;
г) первая любовь.

53. Сиблингами называют:
а) двоюродных братьев;
б) братьев и сестер;
в) сводных детей;
г) прародителей.

54. Жизненный сценарий по Э. Берну формируется:
а) на основе опыта жизни в родительской семье и родительского «программирования»;
б) на основе причинно-следственных связей;
в) на основе чувственного опыта;
г) на основе контакта с противоположным полом.

56. Выделите классиков семейного консультирования:
а) В. Сатир;
б) Б. Скиннер;
в) К. Витакер;
г) С. Минухин;
д) Э. Эйдимиллер.

57.Выделите три основных понятия структурной модели по С. Минухину:
а) структура семьи;
б) холоны или субсистемы семьи;
в) сценарий семьи;
г) границы семьи;
д) территория семьи.

Цель: выявить основные стратегии отношения родителей к ребёнку.

Выделяются следующие аспекты родительского отношения:

А. Принятие – общее эмоционально-положительное отношение, отвержение – эмоционально-отрицательное отношение к ребёнку.

Б. Кооперация – стремление взрослых к сотрудничеству с ребёнком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участия в его делах.

В. Симбиоз – стремление взрослых к полному единению с ребёнком, сокращение психологической дистанции между собой и ребёнком до нуля.

Д. Отношение к неудачам ребёнка – отношение к способностям ребёнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Инструкция : ответьте на 60 вопросов опросника. Если он согласен, то ответ – «да или +», если не согласен, то «нет или -».

    Мои родители всегда меня жалеют.

    Мои родители считают своим долгом знать всё, о чём я думаю.

    Моим родителя иногда кажется, что моё поведение отклоняется от норм.

    Мои родители меня уважают.

    Мои родители стараются оградить меня от трудностей жизни.

    Я чувствую, что часто бываю неприятен моим родителям.

    Мои родители всегда стараются мне помочь.

    Иногда жёсткое отношение родителей ко мне приносит пользу.

    Иногда мои поступки вызывают чувство досады у моих родителей.

    Мои родители считают, что я ничего не добьюсь в жизни.

    Моим родителям кажется, что другие надо мной смеются.

    Я часто совершаю поступки, которые осуждаются родителями.

    Родители мне говорят, что для своего возраста я недостаточно развит.

    Я специально веду себя плохо, чтобы досадить родителям.

    Родители считают, что я впитываю, как губка, только плохое.

    Родители уверены, что меня трудно научить хорошим манерам

    Родители убеждены, что детей с детства нужно держать в жестких рамках, только тогда вырастет хороший человек.

    Мои родители любят, когда мои друзья приходят ко мне.

    Мои родители принимают участие в моих делах.

    Родители мне говорят, что ко мне «липнет» всё дурное.

    Родители считают, что я не добьюсь успехов в жизни.

    В компании родителям бывает стыдно, что я не такой умный и способный, как другие дети.

    Мои родители мне сочувствуют.

    Мои родители сравнивают меня с другими сверстниками и им кажется, что они воспитаннее и разумнее меня.

    Если у родителей есть свободное время, то они стараются провести его вместе со мной.

    Родители жалеют о том, что я взрослею и, часто вспоминают то время, когда я был совсем маленьким.

    Я чувствую, что иногда родители относятся ко мне с неприязнью.

    Родители мечтают о том, чтобы я достиг того, что им не удалось.

    Родители уважают во мне личность.

    В основном, родители выполняют мои желания.

    Моё мнение в семье учитывается.

    Родители интересуются моей жизнью.

    Я признаю, что требования родителей ко мне правомерны.

    Родители признаются в своих ошибках.

    Мои родители считаются со мной.

    По отношению ко мне родители испытывают дружеские чувства.

    Когда я капризничаю, мои родители считают, что это проявление эгоизма, лени и упрямства.

    Родители уверены, что отпуск нужно проводить всей семьёй.

    Родители заботятся о том, чтобы у меня было спокойное и беззаботное детство.

    Иногда мне родители говорят, что я не способен ни на что хорошее.

    Моим родителям нравятся мои увлечения.

    Своим поведением я могу вывести родителей из себя.

    Родители понимают мои огорчения.

    Иногда моё поведение или поступок раздражает родителей.

    Родители говорят, что меня воспитывать – это нервы трепать.

    Мои родители сторонники строгой дисциплины, которая развивает в ребёнке сильный характер.

    Я чувствую, что родители мне не доверяют.

    За строгое воспитание я благодарен своим родителям.

    Иногда мне кажется, что мои родители меня ненавидят.

    Родители считают, что во мне больше недостатков, чем достоинств.

    Родителям близки мои интересы, они их разделяют.

    Родители упрекают меня в том, что я не в состоянии сделать что-либо самостоятельно.

    Родители убеждены, что расту неприспособленным к жизни.

    Я знаю, что своим родителям я нравлюсь таким, какой я есть.

    Родители тщательно следят за моим здоровьем.

    Родители мной восхищаются.

    Я не имею секретов от моих родителей.

    Родители невысокого мнения о моих способностях и всё время мне об этом говорят.

    Родители хотят, чтобы я дружил с теми, кто нравится им.

Обработка и оценка результатов.

За совпадение с ключом начисляется 1 балл. Баллы суммируются по каждой шкале.

А. Принятие – отвержение:

«ДА» -3,7,9,11,13,14,15,17,23,25,28,29,38,39,41,43,45,46,48,50,51,54,59;

«НЕТ» - 5,19,26,36,37,42,44,52,55.

Б. Кооперация:

«ДА» - 8,20,24,30,32,33,34,35.

В. Симбиоз:

«ДА» - 2,18,29,47,49,56,58,60.

Д. Отношение к неудачам ребёнка:

«ДА» - 10,12,16,21,53.

Интерпретация результатов:

А. Принятие – отвержение.

24 – 32 балла. Родители низко оценивают способности ребёнка, не верят в его будущее, испытывают отрицательные чувства (раздражение, злость, досаду) по отношению к нему.

0-8 баллов. Родители принимают ребёнка таким, какой он есть, уважают его индивидуальность, одобряют интересы, проводят с ним достаточно много времени.

Б. Кооперация.

7-8 баллов. Родители проявляют искренний интерес к сфере деятельности ребёнка, высоко оценивают его способности, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.

1-2 балла. Родители не проявляют внимания к интересам ребёнка, подавляют его инициативу.

В. Симбиоз.

6-7 баллов. Родители отказываются от каких-либо других важных целей своей жизни, кроме воспитания ребёнка, желая полностью оградить его от забот и трудностей реальной жизни. Вряд ли такое воспитание действительно поможет ребёнку в жизни.

      балл. Родители не считают полезным для ребёнка жить только ради него, уважают психологическое пространство сына или дочери.

      балл. Контроль за действиями ребёнка со стороны родителей почти отсутствует.

Д. Отношение к неудачам ребёнка.

5-6 баллов. Родители считают ребёнка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребёнка кажутся родителям несерьёзными.

      балл. Неудачи ребёнка родители считают случайными и верят в него, в его способности, в его будущее.

Статьи по теме: