Сибари (Шибари). Искусство связывания

Вечер четверга. Мы едем по окраине Минска. Плотно набитый автобус везет минчан с работы. По указанному адресу, который мы получили по телефону, нас ждет компания любителей шибари. Что это такое? Судя по картинкам в Google, это разновидность бондажа, что-то смутно напоминающее BDSM. Мы едем, чтобы узнать, как минчане связывают друг друга и зачем им это нужно.

Надеюсь, нам не туда? - фотограф указывает на пятиэтажки за окном, которые тонут в зарослях. - А то там реально стремно…

К радости фотографа, мы выходим в районе однотипных девятиэтажек, которые недавно выросли в одном из спальных районов Минска. Идем по дворику и смотрим вверх, пытаясь угадать, за каким из окон проходят «обряды» обвязывания.

Как думаешь, какое окно? - спрашивает фотограф.

Думаю, с завешенными шторами.

Останавливаемся у нужного подъезда. Набираем номер квартиры по домофону.

Здравствуйте. Пятый этаж, - отвечает мужской голос.

Лифт поднимается вверх.

Шибари и BDSM

Квартиру открывает мужчина плотной комплекции с бородой. «Михаил, - представляется он. - Проходите на кухню». На небольшой кухне стоит стол, газовая плита и зеленый холодильник. На креслах-грушах сидят две женщины. Одной из них можно дать лет 35. Темные волосы, открытая улыбка, звонкий смех. Вторая выглядит на 25-26. Пышная фигура, очки. Глядя на них, не рождаются ассоциации со связанными японками из шибари-фото в Google. И вообще никаких ассоциаций с «латексными» образами из масскульта. Ничего экстраординарного. Ни кожи, ни плеток, ни капрона.

Обратить внимание на внешность людей, которые каждый четверг собираются в обычной квартире на окраине Минска, заставляет неоднозначная информация о шибари. Шибари как культурное явление сформировалось относительно недавно - в 1950-х в Японии. С формальной точки зрения, оно подходит под определение бондажа, который, в свою очередь, является частью BDSM-культуры. С другой стороны, сами последователи японского искусства связывания уверяют, что шибари и BDSM - это разные вещи. Впрочем, различный подход к шибари не отвечает на главный вопрос - зачем люди связывают друг друга?

Шибари - это не BDSM, - говорит Михаил. - Да, формально его можно отнести к бондажу, но в шибари не делается акцента на элементах BDSM. Шибари - это японский эксперимент по созданию новой формы отношений мужчины и женщины. Постепенно одним из направлений этого метода взаимодействия между людьми стало сценическое действо. Сегодня в мире шибари-шоу в моде. Это выступления в клубах, сплав шоу и перформанса. Шибари - это также фотосессии, где основное внимание уделяется фактуре узла, рисунку. Шибари - форма медитации, разновидность секса. И, конечно, это человеческие переживания.

На плите в мисках греется вода для чая. На кухне появляются новые гости: девушка с сережкой в носу и высокий мужчина средних лет, а также душа компании Игорь вместе со спутницей.
- Покажи, где ты тут хочешь сделать студию? - говорит Игорь Михаилу.

Они идут в комнату и исчезают в ней на несколько минут.
- Знаешь, - говорит Игорь после экскурсии. - Это как в детстве: «А давай возьмем и понос петардой взорвем!» Так и ты. А давай возьмем квартиру - и сделаем из нее студию шибари!

Переложить ответственность

- Зачем человек хочет быть связанным? - спрашиваю я Михаила.
- Япония - это такая страна, где жизнь человека строго регламентирована, - объясняет он. - Ты должен вести себя по правилам: общаться, работать, принимать решения. Самое страшное - эти правила нарушить. У японцев это называется «потерять лицо». Чтобы как-то отвлечься и снять с себя ответственность, японцы пьют алкоголь. Считается, если человек прилюдно выпил, то он уже не отвечает за свои действия, поэтому может вести себя неприлично. Второй способ освободиться - это шибари. Когда тебя связывают, ты лишаешься подвижности. И вся ответственность ложится на того, кто связывает. Тебе же остается только лежать и расслабляться.

По словам Михаила, японская традиция связывания подошла и западному человеку.

Вечная спешка, стресс, важные решения. Для того чтобы расслабиться, можно сходить в баню или на массаж. А можно заняться шибари. Ведь обвязывание действует, как кокон. Тебя обвязали, словно кто-то взял тебя в свою ладонь и мягко сжал. Ты лежишь в своем коконе и ни о чем не думаешь. Просто расслабляешься.

Сам Михаил стал увлекаться шибари еще в 1990-х, как только в Беларуси появился Интернет. Первое время он практиковался с узлами. Затем стал применять свои умения в минской BDSM-тусовке, сформировавшейся в 2003 году.

Я пришел в эту тусовку исключительно для поиска партнеров для шибари, сам по себе BDSM мне по барабану. Десять лет назад Интернет в Беларуси не был так развит, и выйти в «реал» могли действительно отчаянные люди, - говорит Михаил. - Все они были личностями. Я помню одну из наших BDSM-встреч. Мы собрались в небольшой квартире, человек двадцать, и я стал обвязывать девушку. Вдруг повисла абсолютная тишина.

Такая, что были слышны звуки, доносившиеся с улицы. Все эти люди окружили меня и смотрели, затаив дыхание. Они еще никогда не видели обвязывание вживую.

Бондаж (англ. bondage - «зависимость, неволя») - эротико-эстетическая практика, заключающаяся в лишении одним партнером другого той или иной степени физической подвижности и/или свободы действий с целью получения психосексуального и/или эстетического удовольствия.
Расшифровка аббревиатуры BDSM:
BD (Bondage & Discipline - неволя и дисциплина, воспитание).
DS (Domination & Submission - доминирование и подчинение).
SM (Sadism & Masochism - садизм и мазохизм).
Шибари - японская техника связывания, эстетический бондаж. Получила название от глагола «сибару» (яп. «связывать, привязывать; хватать, арестовывать»).

Зачем человеку Интернет?

После чаепития мы входим в небольшую комнату. Мебели нет, на полу лежат коврики, на стенах - фотографии связанных девушек. Возле окна оборудована конструкция из бревен для подвешивания.

Только тише, пожалуйста, - говорит Михаил. - Тут акустика такая - все слышно. В прошлый раз соседи снизу звонили по домофону, чтобы мы не шумели.

Гости разбиваются по парам и начинают обвязывать друг друга. Кое-кто разместился стоя, другие - сидя. Руки, заведенные за спину, обвязывают в запястьях, веревка пропускается через предплечье, обтягивает туловище, затем сковывает ноги. Связанного человек кладут набок, и какое-то время он просто лежит в позе эмбриона.

У меня на сегодняшний вечер намечалась тема для разговора, - обращается Михаил к гостям. - В шибари у нас есть несколько центральных элементов - человек, который связывает, человек, которого связывают, и веревка. И у всех этих элементов есть свои свойства. Скажем, человек, который связывает, - это техника владения веревкой. Человек, которого связывают, - это реагирование. Все это связано друг с другом. Например, человек, которого связывают, находится в непосредственном контакте с веревкой. Как и человек, который связывает.

Тут никак не обойтись без эмоциональной связи между теми, кто связывает и кого связывают

Очень много отношений, - смеется девушка Алина.

А вот непосредственный контакт между людьми - это вопрос сложный. И вообще, можно ли в процессе связывания обойтись без какого-либо элемента? Например, убрать человека, который связывает? Можно. Как? Ты берешь веревку и связываешь себя самостоятельно. Возможно ли шибари без веревки? Я имею в виду материальный объект, который ограничивает движение.

Это уже будет не шибари, - говорит спутница Игоря.

К чему я это все веду. Если брать шибари как явление, то тут действительно никак не обойтись без эмоциональной связи между теми, кто связывает и кого связывают. Если же убрать эту связь и оставить только технику, то получится нормальная оздоровительная штука - веревочный массаж.

Гости шибари-встречи обсуждают японскую культуру, делятся историями из жизни и разговаривают о сексе. Они говорят, что Минск - это столица европейского порно-бизнеса.

Что все в этом мире происходит из-за секса. «Вот зачем человечеству нужен Интернет? Как ни крути, потому, что люди хотят трахаться!»
- Помню, - говорит Игорь, - как несколько лет назад я стоял в метро и держал журнал с трэшовыми фотографиями бондажа. Ко мне подошли два милиционера: «Молодой человек, что вы тут делаете? - Жду девушку. - А что у вас под мышкой? - Журнал. - А можно посмотреть? - Зачем? - А знаете, что скоро у нас выборы? Может, у вас там что-то антипрезидентское». Я дал журнал. Милиционер листал всю эту жесть с абсолютно спокойным лицом. Пролистал и вернул: «Спасибо, извините».



О боли

…Спустя две недели я стою под аркой из бревен. Для того чтобы понять, что такое шибари, нужно проверить его на себе. Михаил обвязывает мое тело, затем цепляет к карабину, медленно поднимает. Я отрываюсь от земли, вишу параллельно полу. Веревки не сдавливают, не режут. Я не получаю морального удовольствия, но испытываю физическое ощущение полета. В метре от меня на полу лежит девушка Алина, привязанная к бамбуковой палке.

Десять минут назад ее тело растягивали между бревенчатыми арками так, что со стороны казалось, будто девушка вот-вот треснет пополам.

Нас освобождают от веревок, и мы перемещаемся в кухню.

- Что ты чувствуешь в момент обвязывания? - спрашиваю я Алину. - Разве тебе не больно?

Я бы сказала, что у меня нет дискомфорта, и это состояние меня вполне устраивает, - отвечает она. - Если я каждую неделю сюда попадаю, значит, есть какая-то необходимость.

Если я каждую неделю сюда попадаю, значит, есть какая-то необходимость

- А ты сразу почувствовала, что шибари - это твое?

Мне в каком-то смысле от шибари хорошо. Я могу терпеть боль и получать от этого кайф. У меня было столько боли в жизни, что многие удивлялись, как я дожила до 14 лет. Боли физической и моральной. В семье была такая обстановка, что знакомые думали, что я попаду в психушку. Но когда мне исполнилось 18, я просто ушла. Наверное, во мне сработал защитный механизм, потому что я стала сильной. Я не люблю моральные страдания. Если бы меня связывали и при этом глумились, то было бы неприятно. А к физическим страданиям отношусь нормально. Я в них нуждалась всегда. Когда-то я ходила на айкидо и каждый раз на тренировках испытывала дикую боль, которая фигачила по позвоночнику и ногам. Благодаря этим коликам ты можешь стоять, жить. Через год боль полностью исчезла. И я уже не могла ходить на тренировки. Я просто не понимала - зачем? Мне делали заломы, а я ничего не чувствовала и не проявляла никаких эмоций. В таком состоянии меня могли реально покалечить, потому что мне не было больно. А я, наоборот, этой боли хотела - гните, ломайте меня (смеется).

Поздним вечером гости покидают квартиру. Каждый из них сам определяет, что значит для него шибари: эротический акт, перекладывание ответственности или желание подчиняться. Когда я спрашиваю Михаила, можно ли назвать шибари извращением, он удивляется.

Вообще, там, где звучит слово «извращение», сразу подразумевается, что есть некие люди, знающие, что есть естественность и неизвращенность, - говорит он. - Баня - это извращение или нет?

Катание на сноуборде - это извращение или нет? Как говорила Раневская, есть только два извращения: хоккей на траве и балет на льду.

Для того, чтобы правильно связать девушку, необязательно штудировать книги, это в первую очередь философия и творческий подход. Всегда интересно попробовать что-то новое, или эстетически привлекательное, например шибари (японское связывание). Самое главное - это красота линий. Достаточно научиться делать несколько узлов, а все остальное - это ваша фантазия.

Большое значение имеет качество веревки и ее натяжение, она должна причинять боль, не провисать, а заставлять тело находиться в напряжении. Болевой порог здесь - это ограничитель. Но в целом, все очень индивидуально и в каждом случае неповторимо.

Шибари — история вопроса

Как правильно связывать женщину

Традиция связывать женщин зародилась в Японии, стране, известной причудливой культурой взаимоотношений. С древних времен веревке в Японии придавали особое значение, считая ее символом связи человека и бога. Большинство украшений обвязывались веревкой, ей же затягивались почти все элементы одежды.

В XV–XVI веках, когда страну раздирали феодальные войны, появилась особая техника связывания пленников - ходзе-дзюцу. Суть состояла в том, что узлы располагались на особых точках тела, с помощью чего можно было добиться полной парализации тела противника или даже его медленного удушения.

В период Эдо (1600–1868), когда войны кончились и начался период экономического расцвета, традиция перекочевала в бытовую жизнь японцев. Именно тогда стали появляться первые театральные представления, в которых специально обученные мастера связывали девушек на забаву публике. Чуть позже стали открываться и особые клубы, где искусство, получившее название шибари, начало активно распространяться. Мастера всегда отличались тем, что акцентировали внимание на искусности обвязок и театральности действий, так что необученный человек никогда бы не смог повторить их работу.

Основные элементы шибари

Руки, связанные спереди

Сложенная пополам веревка затягивается в петлю «стремя». После этого петля надевается на сомкнутые ладони девушки. Петля затягивается, затем концы завязываются простым узлом. Аналогичным способом можно затянуть, если есть необходимость, и одну руку.

Ноги, привязанные к коленям

Петля «стремя» надевается на ногу. После чего ноги пленницы сгибаются в коленях, а веревкой делается несколько оборотов вокруг лодыжки. Веревка проводится под виток и начинает опоясывать ногу в обратном направлении. Итоговая обвязка заканчивается узлом.

Руки, связанные за спиной

Петля, завязанная узлом «стремя», продевается в левую руку. После чего веревка идет через левое плечо, опоясывает грудь и доходит до правого запястья. Главное здесь - посильнее натянуть веревку, чтобы зафиксировать положение руки. Далее она огибает правую руку и ведется в обратную сторону, вплотную к предыдущему витку. Веревка приходит к левому запястью и аналогично крепится там. Операция повторяется еще несколько раз, затем веревка закрепляется узлом на правой руке.

Связанные ноги

Лодыжки скрещиваются, после чего связываются все тем же узлом «стремя». Веревка несколько раз обвивает голень и фиксируется узлом чуть пониже колен. Оставшаяся часть веревки протягивается между ног и спускается вниз к первому узлу. Далее веревка опять идет между бедер, но в обратном направлении. После нескольких витков веревка связывается узлом. Главное - все время подтягивать веревку, чтобы ноги были как можно плотнее прижаты друг к другу.

Как с этим справлялись в кино:

КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА, 1966

Трус, Балбес и Бывалый, похоже, были не понаслышке знакомы с культурой шибари или случайным образом воспроизвели эту японскую технику. Все петли аккуратно опоясывают пленницу, а под конец искусно затягиваются на груди. Получилось и весьма надежно: Нина, сколько ни сопротивлялась, так и не смогла выпутаться, и даже Шурику потребовалось немало усилий, чтобы развязать ей хотя бы одну руку.

КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА, 1966

СВЯЖИ МЕНЯ, 1990

Рики умело воспользовался окружающей обстановкой - чтобы лишить девушку возможности двигаться, он попросту привязал ее к кровати. Несколько петель на ногах и руках - и вот уже нет смысла звать на помощь. В итоге плен пошел девушке только на пользу - она влюбилась в своего похитителя и уехала к нему (что хоть и вымысел, но может послужить некоторым аргументом в споре о связывании с феминистками).

СВЯЖИ МЕНЯ, 1990

МОРОЗКО, 1964

Настеньку привязали старомодным, но вполне надежным способом: замотали петлями вокруг дерева в лесу. Возможно, методы деревенских жителей покажутся несколько топорными, но зато уж точно действуют безотказно.

МОРОЗКО, 1964

ПЕРЕВОЗЧИК, 2002

Злодеи примитивно связали Лаи руки, заклеили рот и поместили в сумку. Некоторая свобода в движениях, которую бандиты необдуманно оставили пленнице, в итоге и спасла ей жизнь: заметив шевелящийся груз, ее нашел главный герой.

ПЕРЕВОЗЧИК, 2002

БАФФИ, 1997–2003

Отличный пример, как без лишних премудростей связать девушек: рот заклеен, руки заломлены за спину, лодыжки сомкнуты и плотно прижаты друг к другу. В таком положении девушки смогут разве что перекатываться по полу. Главное - следить, не припрятали ли они в рукаве нож, булавку или любой другой острый предмет.

Несмотря на то, что мода на шибари (или, как его еще называют иначе – сибари) появилась сравнительно недавно, данное искусство (а это не что иное, как искусство) зародилось еще в Древней Японии. Шибари представляет собой одну из разновидностей бондажа – технику эротического связывания. По большому счету, все, что необходимо мастеру данной методики, - веревка и фантазия. В ходе таких сексуальных игр мужчина связывает партнершу, которая должна ему во всем подчиняться. При этом мнение о подобном связывании очень различно: некоторые считают его необычным, но очень интересным и привлекательным развлечением, в то время как другие определяют шибари как извращение и отклонение.

Искусство воинов

Вообще, первоначально искусство шибари ведет свое начало от связывания поверженных и плененных врагов – таким нехитрым образом восточные воины воздействовали на активные точки на теле своего противника. Истоки данного искусства часто находят в национальной культуре и ментальности жителей Японии, которым всегда была присуща склонность к созерцательной эстетике. Кроме того, национальная одежда обитателей этой страны практически не имеет пуговиц – их заменяют пояса. К примеру, для завязывания пояса женского кимоно существует огромное количество способов, выбор которых зависит от социального положения дамы и непременно представляет собой особый ритуал.

Красота и эстетика

Правда, выраженный эротический уклон шибари получило, уже став известным в государствах Запада. При этом, даже если в ряде случае допускаются достаточно тугие узлы, из-за которых веревка неслабо врезается в кожу девушки, данное искусство вовсе не преследует цель доставления партнерше болезненных ощущений или мучений – все должно происходить по обоюдному согласию. Большое значение уделяется тому, насколько красиво выглядит получившееся в итоге плетение узлов, нередко практически ни в чем не уступающее макраме. Отдельная тема – поклонники эротического связывания, получающие удовольствие от фотографирования своих творений.

Статичность и покорность

Шибари – это статичное искусство. В нем имеет значение абсолютно все: начиная от положения рук, ног и головы женщины, и заканчивая рисунком, который создают узлы веревки. Считается, что в ходе подобных сексуальных игр и сейчас осуществляется воздействие на биологически активные точки, в том числе, и эрогенные зоны. Однако противники данной Символика веревкитеории заявляют, что она необоснованна: ведь, к примеру, точки, расположенные на голове или на стопах не затрагиваются. Процесс связывания осуществляется подчеркнуто неторопливо, иногда он может занимать до нескольких часов, по причине чего данное искусство также часто сравнивают с медитацией или тантрическим сексом.

Символика веревки

Восприятие самой веревки также является чрезвычайно символичным. С одной стороны, данный атрибут ассоциируется с ограничением движений и свободы, а девушка, согласившаяся на то, чтобы возлюбленный связал ее, таким образом, в определенной степени демонстрирует свою покорность и готовность подчиниться ему. С другой стороны – веревка может выступать в качестве объекта, при помощи которого устанавливается связь между двумя людьми, не только физическая, но и эмоциональная. К слову, половой акт следует за ритуалом шибари далеко не всегда.

Важность подготовки

Тем не менее, как подчеркивают знатоки данного искусства, для подобных практик необходима соответствующая подготовка. Прежде всего, нужно обладать хотя бы элементарными знаниями в области анатомии. Это объясняется тем, что вследствие непродуманных действий велик риск повреждений кожи, суставов и даже пережатия артерий. В результате женщина может потерять сознание или задохнуться. По этой причине, перед тем как пробовать разнообразить свою сексуальную жизнь при помощи связывания, рекомендуется изучить основные элементы техники шибари, либо записаться на соответствующие курсы.

В романе Александра Бушкова «След пираньи» есть такой абзац.

Еще через четыре квартала Мазур почувствовал себя увереннее, стал показывать дорогу, то и дело кидая косые взгляды на зашевелившуюся белокурую. Ага! Ремень у него был старого доброго фасона - с обычной пряжкой. Быстренько его сдернув, Мазур сделал мертвую петлю и захлестнул ею запястья пленницы…

Что это за узел такой «мертвая петля» ? Разве можно из ремня сделать затягивающуюся петлю (и не распускающуюся при попытках освободиться)? Что это за необычная «обычная» пряжка, которая позволяет из ремня сделать «мертвую петлю» ?

У меня есть несколько книг по узлам. Я заглянул туда. Узла с названием «мертвая петля» нет. Хотя, конечно, всего узлов, наверно, несколько десятков тысяч, но для связывания рук есть специальные узлы - «пьяный» и «кандальный» .

Узлы для связывания рук
Раскладка узла Схема образования "ушей" Получаем "уши"

Некоторые пояснения.

Узлы кажутся одинаковыми. В обоих в раскладке левая петля лежит сверху на правой. Но в "пьяном" узле ходовой конец идет снизу левой петли и сверху правой, а в "каандальном" он идет сверху левой петли и правую петлю образует снизу. Образование "ушей" происходит одинаково - левый край нижней петли протягивается над левым краем верхней петли, а правый край верхней петли протягивается под правым краем нижней петли.

Связывание происходит следующим образом.

Использование узла
"Уши" надеваются на руки.
Петли затягиваются.
Совсем затягиваются. (Здесь условно они не затянуты, чтобы можно было видеть структуру узла).
Ходовые концы завязываются сзади туловища потерпевшего. Собственно, это отчасти можно считать недостатком узла. В частности, если бы Мазур связал пленницу таким узлом, то ему пришлось бы держать концы в руке. Что, в общем-то, не смертельно.
Окончательно все выглядит как-то так. (Узел не затянут).

Но эти узлы из веревок.

Сам термин «мертвая петля» - скорее из авиации. Так называется одна из фигур высшего пилотажа, по другому «петля Нестерова».

Ну, так можно ли соорудить затягивающуюся петлю из ремня? Можно.

Еще в детстве (где-то в 60-х годах прошлого столетия) мне показали, как милиционеры связывают ремнем руки,- тогда никаких наручников и в помине не было.

Меня поразила неординарность использования ремня, простота и надежность завязывания (затягивания) петли, (совершенная) невозможность связанного самостоятельно распустить петлю и, с другой стороны, легкость постороннего по ее снятию.

Вот как это делается.

Петля из ремня
Берется обычный брючный ремень.
"Необычность" обычной пряжки заключается в том, что пряжка должна образовывать сплошное прямоугольное кольцо. Солдатский брючный ремень здесь не подойдет, потому что пряжка у него не сплошная, а с прорезью.
Из ходового конца ремня складываем такую плоскую петлю...
...и продеваем ее в пряжку.
Получается двойная петля. Или, если хотите, двухслойная петля.
Находим подходящие руки.
Надеваем двойную петлю на руки.
Затягиваем (вытягиваем) свободный ходовой конец.
Тоже самое (затягивание) происходит, если крутить ремень (в дданном случае) против часовой стрелки. Это надо обязательно делать на последних стадиях затягивания. Чтобы было все "без дураков". В какую сторону крутить определить просто,- ходовой конец должен выходить из петли наружу. При определенной сноровке петля затягивается довольно быстро.
Петля затянута. И, хотя свободный конец свободно болтается, петля не распускается. И связанному тоже ни за что петлю не распустить и не развязать, поскольку узла, как такового, здесь нет. (А держится вся эта конструкция за счет внутреннего трения двойной петли).
Снаружи же петля распускается довольно просто, как бы туго не была затянута. Надо крутить ремни в обратную сторону, (в данном случае) по часовой стрелке (чтобы ходовой конец заходил внутрь, увеличивал длину ремня в петле и тем самым уменьшал трение между петлями).
Петля распускается...
...и легко снимается.
Так что все дело в такой петле. Вряд ли Александр Бушков имел в виду такое применение ремня.

В литературе описания этого узла (из ремня) я не встречал и другого применения его не знаю. Поэтому я назвал его «милицейским узлом» .

В вышеприведенном отрывке автору, наверно, проще было бы использовать «кандальный узел» . Мол «…в бардачке оказался отрезок веревки, Мазур мигом соорудил «кандальный» узел и надежно стянул руки пленницы». Что было бы вполне правдоподобно и познавательно. (Читатель мог бы заинтересоваться узлами).

Правда, веревка в бардачке смахивает на «рояль в кустах».

В этом смысле «сдергивание» с себя ремня более правдоподобно. В армии ремни носят обязательно. Но…

Но боец без ремня явно теряет определенный процент боеспособности,- не больно-таки попрыгаешь, если брюки постоянно сползают.

Есть даже такой прием стреноживания пленных. Сзади ножом распарываются брюки (и брючный ремень соответственно). Пленному постоянно приходится поддерживать руками брюки. Никакие активные махания руками не возможны (брюки сразу спадают). Бегство тоже затруднительно. Без рук сильно не разгонишься, а начнешь махать руками,- брюки запутаются в ногах.

Вот так-то.

Литература:

  1. А. Бушков «След пираньи», М., 1998.
  2. Л. Н. Скрягин «Морские узлы», М., 1994.

Сегодня мне бы хотелось вам рассказать об одном из видов древнего японского искусства.
Несколько лет назад я и сам очень плотно увлекался этим видом творчества, по этому буду рассказывать, как говорится, от первого лица.

Хочу сразу предупредить, что несмотря на то, что это очень красивое и эстетичное искусство, и, как и всё японское, требующее неторопливости и созерцания, оно прежде всего, связано с эротикой. Поскольку наш ресурс могут читать люди ранимые, а так же дети, постараюсь иллюстрировать своё небольшое повествование относительно умеренными изображениями.

Что такое Шибари?

Шибари – это эротическое искусство связывания веревкой.

Слово «шибари» (сибари) — японское, и означает что-то вроде «переплетение», что и раскрывает главный смысл этого термина, когда мужчина полностью доминирует над женщиной, что даже способность двигаться и дышать полностью зависит от него.

В современном мире шибари плотно ассоциируется с японской культурой и используется, в основном, в виде эротических игр — от примитивных и безобидных, доступных любой паре, до жестоких и изощренных.
Однако, сами мастера шибари, всё же видят в этом прежде всего само искусство, а не сексуальную игру. У нас в стране, да и в мире, ежегодно проводится много различных фестивалей и мероприятий связанных с шибари.

По поводу того, что же это больше эротика или искусство, споры ведутся уже очень давно. Но лично по мне, тут важен вопрос восприятия, для кого-то это искусство, для кого-то просто сексуальная игра. Я лично не вижу ничего дурного, не в первом случае, не во втором.
Однако продолжим.

История

Эротическое искусство шибари выросло из древнейшей боевой японской системы плетения – ходзе-дзуцу, когда поверженного врага или преступника обездвиживали особым способом, связав его веревкой так, что пленный не мог пошевелиться, не причинив себе болезненных ощущений. Пленник, например, мог ходить, но не мог пользоваться руками, или мог сидеть, но не имел возможности свободного передвижения.

В качества искусства шибари начало формироваться только к середине ХХ века в послевоенной Японии в шоу театра Кабуки. На первый план в таких постановках выступала неспешная компоновка сексуальной композиции из женского тела – поза, положение ног, рук, головы, когда даже сам процесс её составления и созерцания доставлял удовольствие.

Техника шибари

Техника эротического плетения шибари основана на лишении подвижности женского тела, при этом девушку привязывают саму к себе, придавая фигуре компактность.
Вид общей композиции подчеркивает всю её сексуальность. Веревка плавно соединяет руки и ноги, голени подтягиваются к торсу, и веревочные переплетения складываются в определенный рисунок и узлы, который приносит эстетическое удовольствие партнерам.

Если шибари это элемент сексуальной игры — секс при этом может начаться далеко не сразу после окончания обвязки. Мастер шибари может манипулировать сексуальными ощущениями партнерши, надавливая на узлы, которые образуются в процессе обвязывания вовсе не случайно, а именно на биологически активных точках тела, стимулирование которых приносит связанной яркие эротические впечатления.

Верёвка

Самым главным и, пожалуй, единственным инструментом в искусстве шибари является верёвка.
И уметь её правильно подобрать – это тоже своего рода мастерство.

Верёвки бывают как синтетические, так и из натуральных материалов, кручёные и плетёные. От того, из чего и как изготовлена верёвка, зависит как комфорт обвязанного, так и его безопасность.

Некачественная веревка может легко травмировать кожный покров или порваться в самый неподходящий момент. Поэтому, выбирая веревку, обратите внимание на такие свойства, как предел на растяжение и на разрыв.

Кроме этого, помните, что веревка из натуральных материалов со временем меняет свои свойства и становится менее прочной. Синтетические верёвки лишены этого недостатка, но и у них есть свои, не очень приятные, особенности.
Во-первых, такие верёвки склонны быстро терять свою первоначальную форму и растягиваться, а во-вторых, синтетика имеет свойство скользить (в отличие от натуральной веревки из джута, например), то есть, завязать нужные узлы и составить задуманную композицию будет очень проблематично.

Что касается выбора длины веревки, то здесь всё зависит от того, какую композицию из женского тела задумал мастер шибари. Опытные любители этого эротического искусства утверждают, что верёвки длиной от 10 до 12 метров хватит с лихвой на обвязку всего тела среднестатистической женщины. По толщине лучше выбрать веревку в 6-8 мм, более тонкая сильно врезается в тело.

Чувственная эстетика шибари

Шибари – неспешный вид эротического искусства. Создание композиции происходит по обоюдному согласию, безболезненно и может длиться часами, тем самым доставляя эстетическое удовольствие партнёрам уже от самого процесса.

Далеко не все способы обвязки полностью ограничивают подвижность.
Так, обвязка торса в виде сетки, которая называется карада, или обвязка обнаженной груди – синдзю, напоминающая открытый бюстгальтер, практически не ограничивают подвижность, их можно носить часами и даже под одеждой.

Самым главным эффектом шибари следует отметить ощущение текстуры верёвки на обнаженном теле, лёгкое давление узлов и чувство поддержки и охвата торса. Всё это обеспечивает чувственное восприятие контуров собственного тела, на которое в повседневности обычно мы не особо обращаем внимание.

Частичная или полная фиксация при обвязках, обеспечивающая ограничение подвижности – следующая по значимости манипуляция с человеческим телом в шибари. Тело ставится в условия физической несвободы, лишается самостоятельности, становится беспомощным. Связанная женщина как бы зависит от желаний и действий другого человека. В этом и проявляется символизм несвободы и беззащитности и полного доверия и подчинения своему партнёру.

И, наконец, самое главное, на мой взгляд, шибари – это прежде всего, красивое искусство . Умело созданная композиция из женского тела доставляет не только чувственное, но и эстетическое наслаждение обоим партнёрам.

Ну, вот как то так, мои друзья. Очень надеюсь что у меня получилось хоть немного приоткрыть завесу над этим интересным искусством и показать его именно со стороны искусства, а не как сексуальную игру.

--- Просмотрено: 926

Статьи по теме: