Скачать итоговое родительское собрание в средней группе. Собрание

«Путешествие в волшебную страну «Средняя группа»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители !

Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года.

Этот год был непростым, порой не всёскладывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный,насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями.

Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием « Средняя группа » .

Воспитатель: Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием « Средняя группа » . Все готовы? Вперёд!

Звучит песня паровозик чух чух чух, под которую входят дети:

Остановка «Праздничная». Дети читают стихи.

Здравствуйте, папы и мамы!

Настал долгожданный час!

Весь год трудились мы, стараясь,

Успехами порадовать всех вас!

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтоб наши достижения показать!

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Мы с вами верные друзья.

Весь год мы с вами были.

Вот это мы учили!

На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей и, конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

И читали нам рассказы

И учили мы стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы!

Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без сомнений,

Все мы можем выступать.

Продолжаем наше путешествие. Поехали!

Воспитатель. Станция «Математическая» .

Это одна из самых любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Определять части суток.

Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи

со счётом в пределах «5» .

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

5. Какое число больше 3 или 5?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько ушей у кошки?

8. Назови числа соседи числа 4.

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

3. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (четыре)

4. Один снегирь и пять синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (шесть)

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

6. Двое храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Один)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Четыре)

8. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (Три)

9. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Воспитатель. Молодцы, со всеми задачками справились хорошо, продолжаем наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Музыкальная» .

Ребёнок: Знайте, музыка для нас –

Удовольствие высший класс!

Все поём мы хорошо,

Весело и звонко!

Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Мы споём про детский сад

Про игрушки, про ребят.

Как мы дружно здесь живём,

Пляшем песенки поём.

Исполняется песня «Детский сад» .

Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают

у наших ребят только положительные эмоции.

На экране изображение движущегося поезда.

Расставить декорации

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Для детей оформлены настольные театры, пальчиковые игры, так же есть в уголке ряженья костюмы сказочных героев и дети с удовольствием обыгрывают сюжеты сказок. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

Сейчас я вам загадаю загадки.

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)

6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Но осталась ещё одна загадка.

Загадка: На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Значит наши герои , из какой сказки?

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.

(Из-за ширмы выбегает ребёнок в шапочке мышки)

Мышка: Что за славный теремок-

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветёт.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живёт?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

Воспитатель: Вот по полю, лягушка бежит.

У дверей остановилась и кричит.

(Из-за ширмы выбегает ребёнок в шапочке лягушки.)

Лягушка: Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идёт.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живёт,

Ну-ка, говорите!

Мышка: - Я, Мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: - Я лягушка – квакушка.

Мышка: - Иди ко мне жить!

Воспитатель: Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они жить вдвоём.

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Что за славный теремок

Вырос среди леса ?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живёт, Расскажите Зайке!

Мышка:- Я, Мышка–норушка!

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка!

Заяц:- Я, Зайка - побегай-ка.

Мышка и Лягушка: - Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц:- Я рад с вами жить!

Воспитатель: и стали они жить втроём.

Вот по полю - полю, Лисичка бежит.

У дверей остановилась, говорит.

Лиса: Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живёт,

Люди или звери?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, Зайка - побегай-ка.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: и стали они жить вчетвером.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок, не высок – не высок!

Вот по полю - полю, Волк бежит.

У дверей остановился и рычит.

Волк: - Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, Зайка - побегай-ка.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волк - зубами - щёлк. Хочу с вами жить.

Все: Милости просим.

Восп: и стали они жить впятером.

Восп: Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок, не высок – не высок!

Вот по полю - полю, мишка идёт

У дверей остановился и ревёт.

Медведь: Кто-кто в теремочке живёт!

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, Зайка - побегай-ка.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волк - зубами - щёлк.

Медведь: Я Медведь. С вами жить хочу и я!

Все: Нет, Медведь, не надо!

Медведь: Зря вы так. Я пригожусь!

Все: Ты слишком большой! Ты не поместишься в нашем домике!

Медведь: А я полезу на крышу!

Заяц: Ах, зачем же ты медведь,

Домик опрокинул?

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Медведь: Не могу представить!

Заяц: Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим.

Лягушка: Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

(Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

И стали звери вместе жить, и не тужить.

А вот и сказке пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

Звучит весёлая музыка.

Герои сказки танцуют «Плясовую».

Воспитатель - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Наш поезд приближается к станции «Оздоровительная» .

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки.

В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. После сна проводится бодрящая гимнастика. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,

И водой холодной обливайся!

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, ребята, все вставайте,

Весёлую зарядку начинайте!

Ребята, давайте пригласим родителей на нашу весёлую зарядку.

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое» .

Родители рассаживаются на места, дети встают в паровозик.

Станция «Сюрпризная».

Воспитатель: Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества.

Позвольте начать церемонию вручения медалей по следующим номинациям:

Самая послушная, самая весёлая, самый смелый и так далее.

Продолжаем наше путешествие, и мы приглашаем родителей на наш поезд.

И последняя станция «Родительская»

Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение благодарности активным родителям.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть фотоальбом «Из жизни группы». (Включаю видео презентацию с фото детей за 2016 -2017 год под песню в исполнении Н.Королёвой «Маленькая страна»).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание.

Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть.

Мы старались, и надеемся, вам понравилось.

Уважаемые родители! Наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год). Родители встают

в круг, воспитатель пускает бубен по кругу.

«Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам!»

Воспитатель – Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям – без вас, дорогие мамы и папы, без вашей любви, терпения, заботы нам трудно было бы преодолевать все трудности. Спасибо вам за помощь!

А впереди нас ждут три летних месяца, и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. До новых встреч!

https://vk.com/id421996032

Презентацию к собранию можно посмотреть на странице ВК, перейдя по данной ссылке.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01

Подошел к концу учебный год.

Ваши дети повзрослели, поумнели, окрепли и просто подросли.

Наконец то приближается долгожданное лето. Малышам можно брать отпуск у школьников длинные каникулы и даже взрослые собираются в отпуск.

К тому же отпуск – время новых открытий.

Но в начале шуточная викторина.

  • Сколько в группе мальчиков 8
  • Кто из ребят самый высокий
  • Сколько весит кастрюля с первым блюдом 2,9
  • Какой человек самый главный
  • Какая самая большая радость у ребенка

Лето – замечательное время для организации игр на воздухе

Так как мы почти живем на участке, давай те с вами посмотрим, как лучше его сделать безопасным и красивым. Мы принимаем любую помощь.

Чем занять ребенка? Учите видеть красоту природы, любоваться природой. В огороде, в палисаднике можно проводить различные наблюдения.

Наблюдение за солнцем

Обратите внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба нет тени. А утром и вечером тени бывают очень длинными. Прочитайте ребенку стихотворение:

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!..
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!

Е. Благинина

Наблюдение за красотой летнего дня

Учите детей замечать красоту летнего дня, голубое небо, яркую зелень.

Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой И степною ежевикой.

Наблюдение за растительным миром

Отмечайте изменения, происходящие в растительном мире. На деревьях и кустарниках уже большие зеленые листья. Много цветов на лугу, в лесу. Не нужно их рвать, ведь они быстро завянут.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Зачем это сделал, сказать не могу.
В стакане цветок постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

С. Вургун

Наблюдение за дождем

Когда идет дождь, спросите детей, какой он: теплый, крупный, мелкий. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросите детей, полезен ли дождь для растений. Понаблюдайте вместе за растениями до и после дождя.

Дождик, дождик, пуще - на лесные пущи!
На цветы, на кусты! Посильнее припусти!
Поливай пшеницу, не жалей водицу,
Поливай, поливай - будет добрый урожай!

В. Бардадым

Наблюдение за грозой

Обратите внимание детей на приближение грозы. Небо быстро затягивают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться от грозы. Вспыхивает вдали молния, раздаются раскаты грома. Объясните детям, что люди не боятся грозы, но укрываются от нее. Успокойте малышей поговорками-шутками:

Как гром ни гремит, а все замолчит.
И гроза не для всякого грозна.
Наблюдение за радугой

Иногда после дождя появляется радуга. Предложите детям рассмотреть ее и перечислить цвета радуги. Сказать, что расположение и количество цветов в

радуге всегда одно и то же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

*.. Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит...
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,

По цветной дуге, на одной ноге,
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

С. Маршак

Во время отдыха с детьми будьте осторожны. Даже на ваших глазах ребенок может упасть, порезаться, получить солнечный удар.

Запаситесь спокойствием и... аптечкой.

Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Обычно это бывает, когда ребенок ходит на солнце с непокрытой головой. При легком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это головокружение, головная боль, слабость. В таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребенка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребенку попить

Если вы пошли с малышом купаться, то место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, стекла, острых камней. Обязательно будьте вместе с ребенком в воде. В воде он должен находиться в движении. При появлении озноба немедленно выведите ребенка из воды. После этого хорошо разотрите тело малыша махровым полотенцем

Еще больше пугает ситуация, когда дети гуляют сами по себе, а мамы сидят на скамейке и разговаривают. Все в порядке, ребенок не кричит, но ведь вы можете не заметить, что оказалось у него во рту, что он взял в руки, куда наступил.

Следите за тем, что малыш делает в траве. Существует много ядовитых трав, травами можно порезаться. Объясните, почему траву не надо пробовать на вкус.

Помните, что оградить ребенка от опасностей можете только вы. И самое главное - не мешайте малышу получать удовольствие. Теплая погода, когда можно бегать босиком по траве, ловить капли дождя, играть с песком, водой, шишками, рассматривать букашек и ловить бабочек, к сожалению, бывает не всегда.

Достижение взаимопонимания между воспитателями и родителями - длительный процесс, требующий терпеливого следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований. Если мы постоянны, неуклонны, терпимы и доброжелательны, то результат обязательно будет.

Татьяна Фукалова
Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»

МАДОУ Детский сад №218

«В гостях у сказки»

Группа №14 «Солнышко»

Итоговое родительское собрание

«Жизнь ребёнка в детском саду »

Проводила

Фукалова Т. В.

Цель собрания :

Подвести итоги за прошедший год о взаимодействии воспитателя и родителей .

Составить перспективный план.

Задачи родительского собрания :

Обсудить психическое и физическое развитие детей за прошедший период.

Выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития; способствовать развитию инициативы родителей , умению общаться.

Место проведения : музыкальный зал

Форма проведения : родительский вечер

План проведения родительского собрания :

1. Вступительное слово педагога группы.

2. Показ слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду »

3. Вручение родителям «Благодарственных писем» .

4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

5. «Пока горит свеча.» (минута доверительности) .

6. Вручение памяток для родителей .

7. Заключительное слово второго педагога группы.

1. Вступительное слово педагога

Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание .

Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги , подумаем о работе над ошибками, поговорим о достижениях, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными : всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали самостоятельными, общительными. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, правильно мыть ручки, самостоятельно застёгивать пуговички и замочки на курточках, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, танец станцуют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать и лепить, а какие они поделки делали для мам и пап в их празники.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия, утреннюю зарядку, закаливание, дыхательную гимнастику.

Наши детки регулярно посещали бассейн, а после водных процедур пили чай на травах, мы часто играли с детками в пальчиковые и подвижные игры, регулярно ходили на прогулку.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие. А в доказательство вышесказанному разрешите показать вам слайд-шоу

о том, как жили ваши дети в детском саду в течение прошедшего года.

2. Показ слайд-шоу с комментарием педагога на тему «Жизнь ребёнка в детском саду »

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь .

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка . Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь . Вся его жизнь – это игра » А. С. Макаренко.

3. Вручение «Благодарственных писем» для родителей .

Педагог раздаёт родителям благодарственные письма :

«Выражаем Вам глубокую благодарность

За активное участие в жизни группы

4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

Сколько в группе мальчиков, девочек?

Кто из ребят в группе самый высокий?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Какая самая большая радость для ребенка?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду ?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада ?

Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

5. «Пока горит свеча» - Минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду .

Вот и закончился этот не лёгкий для вашего малыша и для всей семьи первый год в детском саду . Расскажите свои впечатления : что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду , по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?

(Родители , передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша , пожелания.)

6. Педагоги раздают родителям памятки на тему «Как создать благоприятную атмосферу ребёнку дома »

7. Рефлексия.

Родители задают вопросы на уточнение

Проводится рефлексия : родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании .

8. Заключительное слово педагогов группы.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Сценарий итогового родительского собрания

в средней группе

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. по теме «Какие они современные дети?»

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. с отчётом о проделанной работе за год

    Разное.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Вот и подошел к концу учебный год, а это значит что наши дети стали старше, здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями, но впрочем они сейчас вам сами всё расскажут.

Под музыку дети заходят в группу

    Светит солнышко в окошко:
    «Просыпайтесь, малыши!»
    Мы на коврик спустим ножки,
    Умываться поспешим .(Варвара)

    Нам вода холодная
    Вовсе не страшна,
    Очень для закалки
    Нам она нужна !(Маша Кол.)

    Раньше папы, раньше мамы
    Вмиг оденемся мы сами.
    Раз в саду нас ждут друзья,
    Нам опаздывать нельзя !(Настя)

    Мы спешим. В урочный час
    Добрый дом встречает нас.
    Здесь любимые игрушки,
    Здесь друзья и здесь подружки.
    Я иду, я иду,
    Брата младшего веду,
    Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду!(Артём Т.)

    Маму милую, родную
    На прощанье поцелую.
    Здравствуй, здравствуй, детский сад!
    Всех я видеть очень рад!(Влад)

    Детский сад –одна семья

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться

И всему учиться (Женя С.)

    Наш любимый детский сад

Это домик для ребят

В нём задорный шум и гам

Развесёлый тарарам

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам(Соня)

    Каша вкусная дымится –
    Всем за стол пора садиться.
    Ложки дружно зазвенели –
    Вмиг ребята завтрак съели .(Милана)

    Теперь у нас – занятия.
    Внимательнее каждый будь!
    Всё выполни старательно,
    Убрать свой стол не позабудь!(Маша Кур.)

    У нас есть математика –
    Здесь счёт мы изучаем.
    Задачки «больше»-«меньше»
    Мы без труда решаем .(Лев)

    А на других занятиях
    Поделки мастерим:
    Из листьев клеим аппликации
    И мнём руками пластилин.(Ульяна)

    Чтобы сильным быть и ловким,

Очень любим тренировки.

Прыгать, бегать, мяч бросать.

В игры разные играть.(Егор)

    И читают нам рассказы

И читают нам стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы !(Ника)

    Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.(Наташа)

    Учат петь нас, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без сомнений,

Все мы можем выступать .(Злата)

    А после на улицу
    Дружно бежим.
    Хорошо, что включает
    Прогулку режим !(Полина)

    На прогулке мы играли

Мы водящих выбирали

Олю с рыжею косой

Дети выбрали лисой

А меня неясно толком

Почему – то серым волком

Я обидеться решил

Только вдруг как волк завыл

Вот была тогда потеха

Все попадали со смеху (Степа)

17. Ох, набегались!.. Устали.
Пообедали, поспали.
Кто хотел – поиграл,
Кто хотел – порисовал.
И на улицу опять –
Родителей с работы ждать .(Алина)

18 . Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад !(Миша)

19. Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем. (Ева)

I . Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
Более информированные, «экранные» дети. Следствием этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.
Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1.
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мама:( не слушая сына Дима: Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

2. Дочь. Мама. Дочь. Мама. Дочь. Мама.

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Да, не просто воспитывать детей.

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития,

С момента рождения этим правом на индивидуальность владеют родители ребенка, которые уже прошли этот известный жизненный путь. На этом пути у них была возможность пережить наличие этого права человека - быть самим собой.

Давайте вместе с вами сейчас посмотрим, как некоторые родители

относятся к внутреннему миру своего ребенка, как воздействуют на него.

Мультфильм о воспитании детей.

Какой мы можем сделать вывод?

Ценность индивидуальности складывается из бытовых отношений, в которых воплощаются ценности другого, ценности самого человека. Это происходит в любом действии. Вот ребенок сломал игрушку, и начались упреки, вплоть до упрека в неблагодарности. А он, возможно, просто хотел посмотреть, как устроено... И вот нельзя играть в мяч, нельзя стучать молотком, нельзя дружить с этим мальчиком и с этой девочкой, нельзя высказывать свое мнение. В конце концов, это заканчивается разочарованием во взрослой жизни. А родители только удивляются - мы же говорили, как надо поступать, почему же он таким вырос - ничего не хочет и не умеет делать, не умеет вести себя с людьми - застенчивый, у всех на поводу идет? Разве мы этому его учили?
Просто он не научился поступать по-своему, не развились способности, те самые, которые дают человеку силы быть самим собой, и индивидуальность стала безликостью.

Поэтому говоря своему ребёнку в очередной раз "нельзя", задумайтесь, может быть Вы встали на его пути к поиску себя.

II . В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

А сейчас я хочу показать вам презентацию, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 О здоровительная работа

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме очень часто под музыку. В течении дня обеспечиваем пребывание детей на воздухе два раза в день в соответствии с режимом. С наступлением тепла приём детей осуществляется на воздухе.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам, бодрящая гимнастика, умывание и глубокое мытьё рук после сна.

Слайд 3 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика и мешочков на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Недавно на нашем участке появилась волейбольная сетка. Дети учатся перекидывать мяч через сетку и ловить его. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Слайд 4 Культурно-гигиенические навыки

В течение года формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Мы совершенствуем навыки аккуратного приёма пищи, учим детей пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Формируем правильную осанку

Слайд 5 Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд)

Дети выполняют как индивидуальные так и коллективные трудовые поручения.

Каждый день назначаются дежурные, которые выполняют свои обязанности как по столовой: аккуратно расставляют тарелки, чашки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы, а затем помогают убирать посуду, так и по занятиям: дети помогают готовить столы к рисованию, аппликации, лепке и делают это с желанием и великим удовольствием. очень нравится детям работать в уголке природы. Мы формируем начала ответственного отношения к порученному заданию, стремление сделать его хорошо, а так же учим поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Инициативу в оказании помощи взрослым и своим друзьям мы поощряем.

Слайд 6 Развитие навыков самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул. Так же почти самостоятельно дети одеваются. Стараемся воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными

Слайд 7 Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх мы подводим детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учим активно использовать атрибуты, самостоятельно распределять роли,

Продолжаем развивать двигательную активность детей через подвижные игры

Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Мы учим детей выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Вообще во всех формах организации двигательной деятельности мы стремимся развивать у детей организованность, инициативность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со своими сверстниками.

Продолжаем развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учим детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Учим детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей(мозаика, пазлы, кубики)

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай», поздравляем его и говорим тёплые слова.

Слайд 8 Художественное – эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

Мы продолжаем формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, учим закрашивать рисунки не выходя за пределы контура. Учимся рисовать круглые, овальные, квадратные, треугольные формы предметов.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В аппликации формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Дети учатся сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. И с удовольствием обыгрывают их.

На музыкальных занятиях,которые ведет музыкальный руководитель – Светлана Васильевна Малыхина, дети активно включаются в совместную деятельность: слушают музыку, поют, воспроизводят танцевальные движения. А так же очень любят дети подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. И наш детский ансамбль с удовольствием это продемонстрирует

Детский ансамбль

Подведение итогов.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

В конце своего выступления я ещё раз хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Я очень рада, что на сегодняшнем итоговом собрании вам ещё раз удалось порадоваться за своих детей, увидеть и услышать о достигнутых результатах и их маленьких достижениях.

Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. Спасибо за внимание!

1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:( не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Наталья Голикова
Итоговое родительское собрание в средней группе «Итоги года»

Итоговое родительское собрание

в средней группе

«Итоги года »

Цель : Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей .

Задачи :

Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения

Вовлечение родителей в педагогический процесс;

Форма проведения : родительские «посиделки» .

Участники : воспитатель, родители .

План проведения :

1. Подведение итогов за 2015-2016 учебный год.

3. Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»

4. Разное.

Ход собрания:

1. Подведение итогов за 2015-2016 учебный год.

Воспитатель : Уважаемые родители , мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года . Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, практически всем сейчас 5 лет.

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с : выставки к дню матери, к новому году, 23 февраля, к дню космонавтики и т. д. Организация осенней ярмарки. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (3 занятия) и праздничных мероприятиях.

Большая работа проводилась по проекту «Огород на окне» Вы, мы и наши дети потрудились на славу. Дети знают все, что необходимо знать в их возрасте (и даже больше) о посадке овощных культур в домашних условиях, как ухаживать за растениями.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды .

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада .

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания группы №8 от 12.02.2015года. Присутствовало 18 человек. Повестка дня: 1. Выступление инструктора по физической.

«Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать,но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!».

Родительское собрание «Мастерство народных рук» Подготовила: Полторацкая Н. Н. Воспитатель высшей квалификационной категории. Цель: сохранение и формирование семейных традиций, воспитание.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем.

Родительское собрание «Экология и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 408 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30,.

Родительское собрание по ПДД Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Родительское собрание по ПДД План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Статьи по теме: