Скачать сценарий день смеха в детском саду. Сценарий праздника «День смеха

Сценарий праздника «День смеха»

Старшая группа «Сказка» (5-7 лет). Воспитатель: Коняева О.А.

Персонажи: Клоун – «Клёпа» - Коняева Оксана Александровна

Что понадобится:

  • Зал украшен воздушными шариками, смешными рожицами, весёлыми смайликами;
  • Для детей: парики, колпачки, ободки с бантиком, ушками, клоунские носики, большие очки, кепки, шляпки и т.д.
  • Атрибуты для игр, конкурсов (пиджаки-2шт., туфли большого размера – 2 пары, шарфики – 2 шт., папки – 2 шт.; канат с бегемотом; лошадки-палочки – 2 шт.; воздушные шарики;)
  • Угощение для детей.

Музыкальное сопровождение:

  • Песня «Улыбка» их м/ф
  • Песня-танец «Если весело живётся, делай так…».
  • Частушки.
  • Весёлая зарядка.
  • Запись детских песен для конкурсов и игр.

Звучит музыка из м/ф «Смешарики» - «Если друг не смеётся – ты включи ему солнце» входят дети.

Клёпа: -Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1 апреля! Этот день объявлен Днём смеха. Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня мы с вами будем шутить, играть, смеяться, петь весёлые песни и танцевать!

Всюду праздник и потеха

Все смеются от души

Это к нам вагон со смехом

В детский садик привезли.

Где моя большая ложка?

Открывайте шире рты.

Вместо каши и картошки

Будем кушать мы смешки!

Эй, ребята, выходите, и стихи про смех всем расскажите!

1 ребёнок Нам живётся лучше всех

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаёмся

Где б мы ни были – смеёмся!

2 ребёнок Утром выглянем в окно

Дождик льёт, а нам смешно!

Если в садик путь лежит

Рядом с нами смех бежит.

3 ребёнок Если мы идём в поход –

Смех от нас не отстаёт.

С нами он в любой игре

В гостях, дома, на дворе.

4 ребёнок На реке, в лесу, и в поле.

На катке и на футболе

Всюду с нами наш дружок

Смех – смешинка!

Смех – смешок!

Хором: Молодой задорный смех!

Посмеяться ведь не грех!

Клёпа: - Наши славные ребята не привыкли унывать.

Приглашаю вас, ребята, вместе всем потанцевать.

Песня-танец «Если весело живётся, делай так…»

Клёпа : Потанцевали дети дружно, а теперь нам вспомнить нужно. Где же, дети, смех живёт?

Что смешит честной народ? (дети отвечают «да» или «нет»)

Весёлые частушки?

Горькие ватрушки?

Клоуны забавные?

Книжки наши рваные?В цирке много ли потех?

А в стихах живёт ли смех?

Дети, бывают смешные стихи? А давайте сейчас их послушаем:

5 ребёнок Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью»,

Всё семейство скажет.

Ну а если бы к несчастью

Это сделал я.

«Ты разиня, ты растяпа»,

Скажут про меня.

6 ребёнок Когда я стану взрослой,

Я буду очень грозной.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час, какой?»

«Девятый»

«Пожалуй, поздновато.

А ну, - скажу – ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

7 ребёнок Когда я стану взрослой,

Я буду очень грозной.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли,

Катушку разломали,

Игрушки разбросали,

Сейчас же марш в кровать!»

8 ребёнок Когда я взрослой стану

Я всё позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослой стану!

9. ребёнок Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано в нутрии.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

10 ребёнок Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне – твёрдый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

Клёпа: - Если вам заняться нечем, не врезайтесь лучше в папу.

А придумайте скорее интересную игру, ну хотя бы развесёлую зарядку. Чтоб весёлым стать и ловким, всем нужны нам тренировки. Становитесь по порядку на весёлую зарядку.

Дети строятся в три колонны и выполняют движения под музыку.

Зарядка

Клёпа: - А сейчас немножко отдохните, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру на месте.

Игра: Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа и т.д.

Клёпа: - Ребята, хотите, я покажу вам фокус? У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.

Вызывает желающего ребёнка.

Ты должен повторить за мной то, что я скажу. Две фразы ты скажешь, а вот третью ни за что не повторишь. Ну, что начинаем? Итак, повторяй за мной три волшебные фразы:

«У нас очень весело» ребёнок повторяет.

«Мальчики смеются, а девчонки нет» ребёнок повторяет.

«Вот и ошибся!» ребёнок в недоумении.

Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!». Почему ты её не повторил?

Вызывает другого ребёнка.

Может быть ты не ошибёшься? Повторяй за мной:

«Сегодня хорошая погода» ребёнок повторяет.

«Кругом так красиво» ребёнок повторяет.

«Громче повторяй!» ребёнок громко кричит «кругом так красиво»

Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй!» Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готова дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (достаёт приз – игрушку)

Вызывает третьего ребёнка.

Повторяй за мной:

«Повторить фразу нелегко» ребёнок повторяет

«А я всё-таки повторил» ребёнок повторяет

«Вот теперь получай приз» ребёнок пытается взять приз.

Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз». Тебе надо было повторить её. Придётся оставить приз себе. Но не огорчайтесь, у вас будет ещё шанс выиграть приз, а сейчас я вас приглашаю спеть весёлые частушки.

Частушки

Все вместе: Мы частушки любим петь

Русские народные.

Каждый день мы их поём

Мы без них голодные. Ух!

Денис: Смех и шутки целый день –

Первое апреля,

Шутят все, кому не лень,

Общее веселье! Ух!

Дима: Шутки первого апреля

Нам ещё не надоели!

А особенно одна –

«У вас белая спина!» Ух!

Соня: Вы в день смеха веселитесь,

Грусть от вас пускай уйдёт.

Над собой вы пошутите,

Пусть везёт вам целый год. Ух!

Сёма: Мы немного пошумели –

В окнах стёкла зазвенели

Мы сказали «Тишина» -

Сразу треснула стена! Ух!

Вася: Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком. Ух!

Катя: Я сама разрисовала

Чёрной краской одеяло!

Рыжий кот под ним поспал –

Полосатым тигром стал. Ух!

Федя: Кто-то ломится к нам в дверь,

Вор, разбойник или зверь?

Папа выскочил с ружьём –

Там стучится град с дождём. Ух!

Кирилл: Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.Сухо там и нету грязи!Но не бойся, я найду. Ух!

Вика: Я прожгла рубашку папе,

Но не буду горевать –

Из неё теперь для Барби

Можно платье вырезать! Ух!

Маша: Мы в день смеха поздравляем

Чудаков, чудачек,

Кто живёт, проблем не зная

От ума не плачет. Ух!

Все вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали. Ух!

Клёпа: - Вот какие замечательные, весёлые частушки мы с вами знаем. А теперь я вам предлагаю поиграть в весёлые игры.

1. Игра «Когда я взрослым стану» - звучит музыка, дети надевают на себя наряд, берут в руки сумку (папку) и обходят вокруг стула, возвращаясь на место снимают одежду и передают другому.

Клёпа: - Бегемот залез в болото, как нам жалко бегемота.

Надо нам его поднять из болота выручать.

Ох, не лёгкая эта работа – из болота тянуть бегемота.

2. Игра «Перетягивание каната» - в центре на пол ложится коврик, задекорированный под болото и игрушка Бегемот, которая зафиксирована в центре каната. Участники тянут канат и победившие, вытягивают бегемота из болота на свою сторону.

Клёпа: - А сейчас мы поиграем в игру очень приятную для всех.

3. Игра «Покатайтесь на лошадке» - дети делятся на две команды, первым участникам выдаются лошадки на палочках. По команде дети бегут заданное расстояние, возвращается, на палочку садится второй участник и они бегут уже вдвоём. Так первый участник должен прокатить каждого игрока своей команды.

Клёпа: - А сейчас проведём игру – аттракцион.

4. Игра «Передай воздушный шар» - дети, стоя в кругу, передают под музыку из рук в руки воздушный шарик. Музыка внезапно обрывается. Тот, у кого шарик остаётся в руках, выполняет задание Клёпы:

  • Приседать столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!
  • Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!
  • Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!
  • Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!

Клёпа: - Замечательно, вижу вы улыбаетесь! Значит хорошее настроение не покинет нас! А давайте посмотрим какие вы дружные.

5. Игра «Перенеси шар» - дети в парах прижимая шар между телами, бегут до стула и обратно.

Клёпа: - Ай да молодцы, дружные ребята!

А сейчас минутка песенки «Улыбка».

Песня «Улыбка»

Клёпа: - Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь во весь рот.

6. Игра «Хохотунья» - играют все желающие, дети образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу – все умолкают.

Клёпа: - Вот как много мы узнали, песни пели и играли.

А теперь нам, детвора, танцевать пришла пора.

Шире, шире, шире круг слева друг и справа друг.

Танец по выбору.

Клёпа: - Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь во весь рот.

Улыбайтесь, не стесняйтесь и удача к вам придёт.

И здоровье, и веселье и хорошее настроение!

С праздником вас дети! С праздником вас взрослые!

С ДНЁМ СМЕХА!

Всем спасибо за веселье,

За хорошее настроение!

А теперь похлопайте (дети хлопают)

Ножками потопайте (дети топают)!

Руками помашите (дети машут)

До свиданья нам скажите!

Смех и веселье для детей – вещь совершенно естественная, поэтому 1 апреля для деток любого возраста — настоящий праздник.
Для воспитателей и работников детских садов важно продумать проведение Дня смеха до мелочей, учитывая особенности, предпочтения и ожидания своих воспитанников.
Мы подготовили замечательный сценарий «Рассмешим Плаксу!», который можно легко адаптировать для любой группы детского сада.

Оформление помещения, реквизит, костюмы

Оформление:

Оформить зал к празднику можно любым доступным способом: воздушные шары, расклеенные повсюду смайлики, смеющиеся рожицы.
Перед праздником воспитатели могут подготовить вместе с детьми интересные поделки, посвященные Дню смеха, и украсить ими помещение.

Костюмы:

  • костюм Дня Смеха (он похож на большой надутый разноцветный пузырь, нелепые украшения, разного цвета ботинки),
  • костюм Плаксы,
  • костюм Незнайки,
  • костюм Петрушки,
  • костюм Человека-Паука.

Реквизит:

  • поздравительная открытка,
  • несколько шариков,
  • шляпа фокусника (или просто обычная шляпа),
  • маленькая кочерыжка,
  • утюг (игрушечный, маленького размера),
  • телефон,
  • селфи-палка.

Сценарий

Действующие лица :

  1. Ведущий.
  2. Плакса.
  3. День смеха.
  4. Незнайка.
  5. Петрушка.
  6. Человек Паук.

Сцена №1

Ведущий : Давно иль недавно,в прошлом веке иль в современном, случилось необычайное! А начался день 1 апреля как обычно, День Смеха собирался как следует отпраздновать день своего рождения.

Звучит музыка, в зал бодрым шагом выходит День Смеха, читает поздравительную открытку.

День Смеха : Хо! Хо! Хо! Как смешно! Я же сейчас просто лопну от смеха! Где моя расческа? Я должен сделать себе красивую прическу ко дню рождения! (Озадаченно чешет затылок). Ха-ха-ха! У меня же нет волос.

Раздаётся всхлипывание.

День Смеха : Что? Что это за противный звук? (Подбегает к ребятам). Это ты ревел? Или ты? Кто посмел в день моего рождения? (Важно выходит на середину зала). Ну, найду я тебя! (Грозит кулаком).

Под музыку в зал заходит Плакса.

Плакса : А что искать-то меня? Я сама пришла.

День Смеха (подбегает, трясет за плечи): Ты что, ты что ревешь? А?

Плакса : Не знаю…

День Смеха : А кто должен знать? Сегодня важный день – день моего рождения!

Плакса (плачет): Ну вот, День смеха есть, а Дня плача нет!

День Смеха : Так. Дело плохо. Сейчас я тебе фокус покажу! (Берет шарики, пытается ими жонглировать, они падают на пол. Достает шляпу, ищет в ней рукой). Ну где ты, где кролик?!

Плакса (закрывает руками глаза, истошно рыдает): Не смешно-о-о!

День Смеха : Так, стой, стой! Не плачь! Я сейчас всю свою магическую мощь на помощь пришлю! Великих весельчаков тебе наколдую, вмиг забудешь про плач!

Плакса (сквозь слезы): Ну попробуй!

День Смеха (таинственно водит руками, прыгает на одной ноге, приговаривает): Эникибус-моникибус! Незнайка-появисикус!

Звучит музыка, в зал забегает Незнайка.

Сцена №2

Незнайка (пожимает детям руки): Здравствуйте, здравствуйте! Шляпу не видели? Шляпу потерял! Как я без шляпы на день рождения ко Дню Смеха пойду?

День Смеха : Вообще-то шляпа у тебя на голове.

Незнайка (смеется): Аха-ха! Хорошая шутка получилась?

День Смеха : Ну, так себе шуточка! На троечку! Незнайка, дело на миллион!

Незнайка : Слушаю внимательно!

День Смеха : Особа есть тут одна…

Плакса : И совсем необязательно называть меня особой!

День Смеха : А как тебя называть? Царевна Несмеяна?

Незнайка (важно задирает голову): Ну можно и так…

День Смеха : Помоги ее развеселить!

Незнайка : О, ну это я легко! Сейчас я стихи веселые сочиню, сразу засмеетесь! (Подтягивает штаны). Плакса плачет почему? Потому что грустно! Грустить не надо никому… (Задумывается). Когда в штанах капуста!

Достает из кармана маленькую кочерыжку, протягивает Плаксе.

Плакса (кидает в сторону кочерыжку): Это разве смешно? Что это за глупсоти-и-и (ревет).

Незнайка : Не плачь, ты, Плакса! Не горюй! И сопли вытри махом! Возьми скорей утюг ты мой… Проглоти, холодный, махом!

Плакса : Уходи! Я не буду глотать утюги!

Замахивается на Незнайку, тот убегает из зала.

День Смеха : Ну, ты даешь! Ты зачем Незнайку прогнала?!

Плакса : А что он глупости всякие говорит?

День Смеха (начинает крутиться вокруг себя): Амникубус-ляликубус, срочно Петрушка к нам прилетибус!

Звучит музыка, в зал забегает Петрушка.

Сцена №3

День Смеха : Петрушка! Выручай!

Петрушка : Да. слышал я уже! Незнайку встретил, он мне про твою гостью 5 раз рассказал. Потом предложил мне съесть утюг холодный, и убежал.

День Смеха (шепотом): Что делать-то? Ревет!

Петрушка : Я знаю! Только мне одному не справиться, нужна помощь ребят! Ребята, готовы помочь?

Дети, хором отвечают: «Да!»

Петрушка : Я буду танец заводной танцевать, а вы повторяйте за мной! Будьте внимательны, слушайте мои команды! Готовы? Поехали!

Звучит музыка, Петрушка показывает характерные движения в стиле рэп.

Петрушка (говорит как репер) :
Мы танцуем все для Плаксы! Да, да, да!
Рассмешить ее сумеем, не беда!
Ну-ка, все, танцуем ушами! Большие бананы мы в уши сажаем!
Теперь танцуем все руками! Себя и соседа крепко обнимаем!
Танцуем глазами! Выпучили — рыбы! Смотрим, смотрим… Акула!

(Кричит, прыгает, размахивая руками).

Петрушка : Дрыгаем ногами, быстрее, быстрее! От акулы уплываем смелее, смелее! Крикнем дружно: «Раз, два, три! Плакса не плачь, а за нами движенья повтори!»

Плакса начинает слегка притоптывать ногой, но потом отворачивается, машет рукой опять плачет.

Петрушка (убегая, на ходу) : Прости, брат! Не знаю, чем помочь!

День Смеха (подходит с опаской к Плаксе) : Кого же тебе еще позвать! Ну кто тебя сможет насмешить! Человек Паук может?

Плакса : Я даже не знаю, кто это! Мне все равно!

День Смеха вздыхает. Звучит музыка, в зал, крадучись, заходит Человек Паук.

Сцена №4

Человек Паук : Звали?

День Смеха (делает большие глаза): Как ты… Быстро отреагировал!

Человек Паук (пожимает плечами): Работа такая!

День Смеха : Вот, День Рождения у меня сегодня. А тут, понимаете ли, водопад из слез.

Человек Паук (перебивает): Подожди, подожди, давайте заселфимся!

Плакса : Что-что сделаем?

Человек Паук : Ну, селфи! Фотографию!

Плакса : А зачем?

Человек Паук (недоуменно смотрит на День Смеха): Она что, совсем от жизни отстала? Как – зачем?! В инстаграмм выложу, лайков с подписчиков насобираю!

Плакса (заинтересованно смотрит на Человека Паука, вытирает слезы): Лайков? Что это? Собаки такие?

Человек Паук : Давайте сфотографируемся, и я все расскажу.

Плакса : Нет, нет, подождите! Я же вся заплаканная! (Отворачивается, затем поворачивается, все фотографируются). Ну, давай, тперь показывай свой инстраграмм!

Татьяна Евтеева
Сценарий праздник смеха в ДОУ

Сценарий праздника «День смеха

Ведущий встречает детей словами :

Всем, всем, всем!

Приветствуем всех!

Всё тут готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть царит повсюду смех” .

Сегодня вы пришли на праздник Смеха . В народе говорят : “Первое апреля - никому не верю!”

Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит ?

Клоун :

Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!

Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

А вы знаете, почему я к вам пришел?

Конечно! Сегодня день смеха , это, так сказать, мой профессиональный праздник . Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.

А вы, ребята, любите смех , веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Ведущий :

Бантик, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют играть. Выходите, ребята. Игра «Ровным кругом»

Клоун :

Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.

Ведущий :

А не послушать ли нам в лицах небылицы?

Небылицы в лицах

Сидят в светлицах,

Щёлкают орешки,

Да творят насмешки.

Хотите знать какие?

А вот какие!

Несколько ребят читают небылицы.

Небылицы

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Выскочила палка

С бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним то во всю прыть

Прыгая ногами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул,

Там землетрясенье,

Из-за тучи на него капало варенье.

Клоун :

Какие смешные небылицы.

Ведущий :

Бантик, а я знаю, что ребята средней группы любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.

«Танец маленьких утят»

Ведущий :

А девочки старшей группы споют нам веселые частушки.

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки

Мы сегодня пропоём.

Пусть запомнят на все годы,

Как мы весело живём.

Я сама разрисовала

Чёрной краской одеяло.

Рыжий кот на нём поспал -

Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова.

Причесала языком.

За столом сегодня Алла

У тарелки задремала

Буратино к ней подсел

И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли

А теперь бы мы хотели -

Чтобы вы похлопали!

Ведущий :- Молодцы! Спасибо, девочки!

Клоун :

Ребята, а вы любите эстафеты? Я тут для вас приготовил интересные задания.

Ведущий :

Я предлагаю посоревноваться ребятам подготовительной группы.

Эстафета «Перенеси

Клоун : Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.

Клоун (ведущему) : Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?

Ведущий : Что вылили? Я ничего не выливала.

Клоун : Да не вылил, я говорю : «Вы ли, не вы ли?»

Ведущий : Ах, выли! Кто выли?

Клоун : Да нет же, я говорю - вы ли, не вы ли?

Ведущий : Я не выла.

Клоун : Ну и они не выли.

Ведущий : Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.

Клоун : Нет, не я один. А мы все.

Ведущий : Кто это мы?

Клоун : Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)

Ведущий : Ах, вымытые! А кто же немытые?

Клоун : Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Ведущий : Что променяли?

Клоун : Я говорю, не про меня ли?

Ведущий : Ах, не променяли? А что не променяли?

Клоун : Я же вам говорю, не про меня ли?

Ведущий : Нет, нам никак не разобраться… Давай лучше с ребятами поиграем.

Клоун : Ребята, поиграть хотите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я и все мои друзья!»

Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный - отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережёт» ,

Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

Означает : хода нет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать» ,

По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

Клоун : Молодцы!

Ведущий : Праздник наш подходит к завершению.

Клоун : А мне хочется еще с ребятами поиграть. У меня для них есть интересные загадки.

Ведущий : Ребята, хотите отгадать загадки?

Клоун : Тогда слушайте.

Вопросы - загадки

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет» ,

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово «да» .

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет :

Ответы «ДА» , ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ…

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО…

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу…

У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси…

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда…

Ответишь ты мне без труда :

ЗИМОЙ цветёт черешня…

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим…

Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это…

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда…

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он…

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился…

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать…

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Ведущий : А давай пригласим ребят потанцевать.

Клоун : Спасибо вам ребята за праздник . Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья !

Сценарий ко Дню смеха для старших дошкольников

Историческая справка

Этот день называли обманным. Считалось, что шутка и смех отгоняют от людей нечистую силу, дают душевное и физическое здоровье. По поверью, чем веселее прожит этот день, тем больше счастья будет в этом году. Говорили: "Апрель обманет, под май подведет".

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонограмма песен "Мы к вам приехали на час" и "Песенки друзей" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты; 2 гитары; мобильный телефон; 2 мешка, в одном из которых лежат конфета, свиток с текстом небылицы, игрушка коза, 2 больших шлепанца, во втором - бубны, погремушки, ложки, большая бумажная улыбка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый)

новые русские бабки (взрослые)

Цветочек

В зал под звучание песни "Мы к вам приехали на час" Г. Гладкова из м/ф "Бременские музыканты" входят, играя на гитарах, две новые русские бабкии танцуют под песню, подражая выступлениям рок-музыкантов.

Бабки. Привет, ребятня!

Матрена. Мы гастролируем по нашей стране. Вот решили и в ваш детский сад заглянуть.

Цветочек . Матрен, слышь, Матрен.

Матрена . Чего тебе, Цветочек?

Цветочек . А как детский сад-то называется?

Матрена . Давай у ребят спросим. (К детям.) Как сад-то ваш называют?

Дети отвечают.

Цветочек. Да-да-да. Ой, куда это нас с тобой, Матрена, занесло. В театрах, на стадионах, в концертных залах выступали, а в детском саду еще не бывали.

Матрена . Нам с тобой самое главное - публика. А в детском саду она самая лучшая. Эти зрители громче всех хлопать умеют. Правда, ребята?

Дети . Да!

Матрена . А ну-ка, похлопайте.

Дети аплодируют. Цветочек закатывает глаза, прижимает руки к груди и восторженно слушает.

Цветочек. Такие аплодисменты душу греют. Давай, Матрена, начинать выступление. (К ведущему.)

Конферансье, представьте нас, пожалуйста.

Ведущий

Жили-были две старушки

По прозванию смеюшки.

Вместе ели, вместе пили,

Вместе по воду ходили.

Вместе пели, веселились,

Да и вместе к нам явились.

Бабки

Здравствуйте, ребята,

Смешные дошколята!

Матрена

Мы не просто так пришли,

Мешки смеха принесли.

Бабки показывают свои мешки.

Цветочек . Мой мешок больше!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Мой мешок смешнее!

Матрена . Нет, мой!

Цветочек . Давай развяжем, посмотрим.

Матрена . Давай!

Цветочек . Чур, я первая развяжу!

Матрена. Ну давай!

Цветочек развязывает мешок. Матрена незаметно вытаскивает из него конфету и съедает.

Цветочек. Тут где-то была конфета, вкусная-превкусная, сладкая-пресладкая, смешнючая-пресмешнючая!

Матрена хихикает.

Ну-ка, признавайся - ты конфету съела?

Матрена . Нет, не я!

Цветочек. А вкусная была?

Матрена. Очень!

Цветочек. Вот ты кака-така обманщица! Смотри, я из мешка достаю небылицы. (Достает большой свиток, разворачивает его и читает.)

Вы послушайте, ребята,

Моей сказки небогатой

От Конька Горбунка

И медведя-плясуна:

Уж как пестрая свинья

На дубу гнездо свила.

Гнездо свила, детей вывела.

Шестьдесят поросят

По сучочкам висят.

Поросята визжат,

Полетать хотят.

Полетели, полетели

И на воздухе присели.

Уж как по небу медведь летит.

Медведь летит,

Головой вертит.

А несет-то он коровушку,

Черно-пеструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем-то вертит!

Знай, медведю кричит:

Давай вправо,

Давай влево,

А теперь-то вот напрямик.

Русский игровой фольклор

Матрена. Подумаешь, небылицы! Я-то тебе свою расскажу про то, что в нашей деревне делается.

У нас лошади в галошах,

А коровы в сапогах,

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Русский игровой фольклор

Вот так-то вот!

Цветочек . Подумаешь, а я достану из мешка зверюшку, мою лучшую подружку.

Матрена . Какую-такую подружку? Я ведь твоя лучшая подружка.

Цветочек. Подушка - вот лучшая девичья подружка. А у меня в мешке другая сидит. Отгадайте какая?

Она по двору идет,

Бородой своей трясет,

Колокольчиком звенит,

Лихо ножками стучит,

Просит: "Дайте травки мне-е-е!"

Громко блеет: "Ме-ме-ме!"

(Достает из мешка козу.)

Матрена. Ой, не могу! Вот она - твоя лучшая подружка-козлушка. Такая же упрямая, как ты.

Цветочек . Зря, Матрен, смеешься! Моя коза лучше всех в догонялки играет. Вот сейчас сама убедишься. Дети, вставайте в круг.

Игра "Тень-тень" В. Калинникова

Тень-тень, потетень, Дети, взявшись за руки, идут вокруг игрушечной козы.

Выше города плетень. Продолжают ходьбу, подняв сцепленные руки.

Сели звери под плетень, Приседают.

Похвалялися весь день. Встают прямо .

Похвалялася лиса: По очереди выставляют вперед

Всему свету я краса! руки-"лапы", поворачивая голову то вправо, то влево.

Похвалялся зайка: Приставляют ладони к голове

Поди, догоняй-ка! ("уши") и кивают головой вправо-влево.

Похвалялися ежи: Прижимают ладони друг к

У нас шубы хороши! другу, широко раздвинув пальцы, и поворачивают ладони в разные стороны, оставляя соединенными нижнюю часть ладоней ("иголки ежа").

Похвалялись блохи: Поворачивают корпус вправо-

И у нас не плохи! влево, поставив руки на пояс.

Похвалялся медведь: Показывают "медвежьи лапы"

Могу песни я петь! и переступают с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону.

Похвалялася коза: Прикладывают указательные пальцы к голове ("рога").

Всем вам выколю Топают ногами.

Русская народная потешка

С окончанием пения дети разбегаются, а "коза" их ловит.

Цветочек. Вот какая моя подружка быстрая да ловкая!

Матрена . Подумаешь - коза! За то в моем мешке загадки лежат музыкальные. Специально для ребят положила. (Загадывает загадку, после ответа детей достает инструменты из мешка.)

Я играю от души.

Ритм очень труден.

Что звучит, скорей скажи?

Непоседа... (бубен).

Э. Большакова

Звонкая, веселая,

Первая игрушка.

Догадались, дети?

Это... (погремушка).

Если только заскучаю,

Стоит мне на них сыграть,

Станет сразу веселее,

Ножкам хочется плясать.

Подождите, ножки,

Пусть сыграют... (ложки).

Разбирайте инструменты

И сыграйте поскорей!

Ну а мы с тобой, Цветочек,

Попляшем веселей!

Дети сопровождают игрой на шумовых инструментах любую современную мелодию. Бабки пляшут, включая в танец современные движения.

Цветочек . Ой, Матрен, как мы классно оторвались! Ты знаешь, подруга, у меня есть своя загадка. Тоже в мешке спрятана.

К реке искупаться бежим мы по тропке,

У нас на ногах очень легкие... (шлепки).

Т. Шорыгина

Цветочек достает из мешка два больших необычных шлепанца. Посередине они прошиты так, чтобы в каждую половинку можно было вставить ногу.

Матрена (примеряет шлепки). Нет, подруга, какие-то у тебя шлепки странные. Смотри, на ноги надела, а шага не могу сделать.

Цветочек . Да это специальные шлепки, Матрен, - шлепки дружбы. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену шлепку на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.

Бабки показывают, как нужно двигаться в шлепках.

Игра "Бег парой в шлепках"

Участвуют 2 пары детей. Они надевают на ноги шлепки так, как показали бабки, бегут в них до ориентира и возвращаются.

Раздается звонок. Матрена достает мобильный телефон, слушает и говорит в трубку: "Ага!.. Йес!.. О"кей!.." Потом заканчивает разговор и убирает телефон в карман.

Цветочек . Футы-нуты, какие мы крутые!

Матрена . Чего ты, футы-нуты? Тут тебе по телефону, Цветочек, привет послали.

Цветочек

Матрена

Цветочек

Кака Маша?

Матрена

Свинья наша!

Русский игровой фольклор

Цветочек . Тьфу!.. Ну тебя, болтушка!

Матрена . Да ладно, не сердись! Давай лучше языком помелем.

Цветочек . Давай! На каждого Егорку своя скороговорка.

Скороговорки

Дети повторяют скороговорки за бабками.

За поселком у проселка

Пела песню перепелка.

Варит Варя на костре

В скороварке суп-пюре.

Щипцы и клещи -

Нужные вещи.

Часовщик, прищуря глаз,

Чинит часики для нас.

Матрена, Цветочек

А теперь споем частушки,

Мы ж старушки-хохотушки.

Частушки "Подружка моя"

Поют бабки: одна начинает, вторая отвечает; последнюю частушку поют вместе.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

С утра до вечера болтаешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Вовсе не болтаю я -

Новости все расскажу,

А потом и замолчу.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

До упаду ты смеялась,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ведь не хотела:

Палец показали мне -

Я от смеха села.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно:

Дома ты не убираешь,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Дома убираю я:

Веником пыль подмету

И сама плясать пойду.

Подружка моя,

Старушка-веселушка,

Если бы не мы с тобой,

Кто бы пел частушки?

Матрена (роется в мешке и достает бумажную улыбку). Ой, в моем мешке еще одна смешинка нашлась. Цветочек, давай улыбку всем подарим?

Цветочек. Матрен, давай не только улыбку подарим, но еще и поцелуй!

Эстафета "Поцелуй"

Дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Команды строятся напротив друг друга. Дети передают эстафету поцелуем в щеку.

Цветочек. Ой, как целуются-то дети хорошо. Видно, любят своих друзей. А для друзей есть еще одна игра.

Игра "Перевертушки"

Дети (встают в пары и ударяют друг другу в ладоши)

Тушки-тутушки,

Лепешки, подушки,

Друзья и подружки -

Перевертушки!

Дети быстро оборачиваются вокруг себя на 360° и берутся за руки.

Матрена . И последняя игра для вас.

Как скажу я "Хлоп, хлоп!",

Вы ногами - топ, топ.

А скажу я "Топ, топ!",

Вы в ладоши - хлоп, хлоп.

Игра на внимание "Топ, хлоп"

Цветочек (роется в мешке). Матрен, а Матрен!

У меня мешок пустой!

Матрена (заглядывает в свой мешок). И у меня все загадки и игры закончились.

Цветочек

Знать, Матрена.

Матрена

Знать, Цветочек,

Расставаться нам пора.

Цветочек . Поиграли, посмешили.

Матрена, Цветочек

До свиданья, детвора!

Бабки берут гитары и уходят под "Песенку друзей" Г. Гладкова.

Действующие лица – Ведущий, Смешинка, Клоун.

Оборудование: канцтовары для подарков детям, разноцветные колпачки на голову, воздушные шарики, 2 деревянные ложки, одно ведро, одна рамка для фотографий, открытка с телеграммой, палка.

Звучит веселая музыка, дети уже сидят в зрительном зале. В зал входит Клоун и смешит детей (крутит возле носа пальцы, растопыривает уши руками и предлагает детям сделать также) .

Клоун: - Ребята, мы собрались сегодня, чтобы веселиться, вы знаете какой сегодня праздник? 1 апреля - День смеха, шуток и веселья. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго ждали, не скроем,

Наш любимый день смеха.

На праздник, на общее веселье

Мы пригласили в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлеченье, Поздравляю с праздником,

Праздником - проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей - наоборот:

Посмеяться рад народ!

Отмечают праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

Мы пригласили в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлеченье,

Шутку и Юмор для потех!

Клоун: - Начнём наш праздник с весёлой песней.

Дети поют Песенку друзей.

Стук в дверь. Тук-Тук…

Клоун: - Нам телеграмма:

«В гости к вам срочно выезжает Смешинка. Везет с собой шутки, игры, прибаутки, конкурсы, подарки! »

Стук в дверь. Тук-Тук…

Под веселую музыку выходит Смешинка на палочку верхом и танцует, дети хлопают.

Смешинка:

Еду, еду, путь далек! Ни шагом, ни пешком, а на палочке верхом!

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я спешила, я торопилась, чуть с коня я не свалилась! На березку налетела, носом два куста задела. А потом 5 раз упала, наконец я к вам попала!

Ребятки, вы получили мою телеграмму? Дети: Да! Я так торопилась к вам, что не успела сделать зарядку. Давайте разомнемся…

Музыкальная разминка «Пяточка, носочек… »

(Делают стоя рядом со стульчиками) .

Клоун: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

Корзинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

Клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит кричать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

А играть?

Смешинка: Молодцы, ребята. А сейчас будет конкурс …

Конкурс «Переносим шарики в ложке». (Деревянные ложки и шарики) .

Участвует две команды детей по 5 человек.

По сигналу (раз, два, три, начало игры). Выигрывает тот, кто быстрее справляется с заданием. (Похвалить детей. Молодцы ребята, хлопать в ладоши) .

Клоун: Веселись, детвора! А сейчас еще игра! Называется она…

Игра «Подскажи словечко»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису)

Целый день поет щегол в клетке на окошке.

Третий год ему пошел, а он боится (кошки)

У меня пропал платок. Утащил его (щенок)

Смешинка: А теперь, детвора, танцевать всем пора!

Игра «Вперед четыре шага»

Дети становятся в хоровод. Повторяют движения по тексту.

Клоун: - А, знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжайте.

Радость не вечна, печаль. (не бесконечна).

Мешай дело с бездельем, проводи время. (с весельем).

Шутку шутить,. (всех веселить).

Кто людей веселит,. (за того весь свет стоит).

Кто весел, а кто и нос. (повесил).

Горько плачет, а вприсядку. (пляшет).

За шутку не сердись, а в обиду. (не давайся).

Смешинка: Снова хочется поиграть?

Игра «Замри»

Раз, два, три, начало игры… Дети под музыку танцуют, по окончании музыки замирают в интересной позе. Клоун и Смешинка пытаются развеселить детей, что бы они пошевелились.

Клоун: Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Игра «Выпущу не выпущу»

Дети становятся в хоровод, в середине Клоун. Он пытается выбраться из круга, подходит к детям. Дети приседают и не выпускают Клоуна.

Смешинка: Я предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение".

Игра «Хорошее настроение

Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые дети могут скорчить смешные рожицы.

Клоун: - Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Игра «Найди свой цвет»

Ставим три выделителя разных цветов. И вокруг них становятся по 5 детей, которые держатся за руки и с ними Смешинка, Клоун и ведущий. Дети запоминают свои цвета. Звучит музыка, дети разбегаютсмя и танцуют. Останавливается музыка, дети бегут к своему по цвету выделителю. А Смешинка и Клоун помогают им, зовут к себе.

Конкурс Загадок

Смешинка: - А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – суперсложная загадка:

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с джемом)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати)

День рожденья на носу - испекли мы…

(не колбасу, а торт)

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…

(не на лыжи, а на скейтборды или ролики) .

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

Михаил играл в футбол, и забил в ворота… (гол)

Клоун: - Дети поставьте правую ногу вперед и снимите свой ботинок.

Игра-конкурс «Найди свой ботинок»

Клоун проходит и собирает ботинки в ведро, затем раскидывает их по залу. Кто быстрее оденет свой ботинок и сядет на стульчик.

Смешинка: - Я очень хочу запомнить вас такими веселыми и потешными. Давайте оставим мне на память свои фотографии.

Игра «Смешные рожицы в рамке»

Вызывают 6-7 смешных детей и предлагают скорчить смешную рожицу в рамке, а Смешинка фотографирует.

Ведущий: - Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи

Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!

Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!

Ведущий, Смешинка, Клоун: Скажем Дню смеха до свидания, до новых встреч!

Статьи по теме: