«Сказка для непослушных детей» Ильи Щербакова. Сказка о непослушной девочке Сказки про непослушных девочек

Поможет вам справиться с капризами.

Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка. Это может быть рассказ, но это может быть и сказка, где есть волшебники, феи и другие сказочные персонажи. Придуманные взрослыми рассказы или сказки — это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но тем не менее ребёнок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.

Можно очень много раз повторять, что капризничать — это плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и всё делать по-своему, но из-за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение вашего ребёнка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли — он просто слушает. Ему ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.

В этом случае в познании нового ребёнок чувствует себя в определённой степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа или сказки и понять идею. Он может прослушать рассказ и ничего не изменить в своём поведении — его никто к этому не принуждает. И всё-таки ребёнок, скорее всего, запомнит и применит в жизни то, что услышал. Всё новое, что он узнает, воспринимается им как собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если ребёнок изменит своё поведение по примеру героя сказки, он сделает так потому, что решил это сам, а не потому, что так велела мама.

Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.

Ребёнок избавляется от чувства, что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями. Такое успокоение укрепляет в нём уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.

Конечно, многое в этом процессе зависит от родителя. Потребуется проявить фантазию. Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на вашего малыша! Ваша цель — не создать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми. Умение интересно рассказывать вам тоже не помешает. Но если вы всё перепутаете или что-то забудете, ребёнок переспросит, уточнит или сам добавит то, что вы пропустили. От этого ни у него, ни у вас настроение не испортится и польза не уменьшится!

Вам предлагаются три сказки. Взяв их за основу, вы сможете сами сочинять истории, подходящие именно для вас, где ребёнок узнает себя, но увидит, что поведение героя отличается от того, как обычно ведёт себя малыш в похожих ситуациях. Вначале рассказа надо добиться правдоподобия того, что вы описываете, заставить малыша сопереживать герою. Пусть герой имеет такие же сильные и слабые стороны характера, как ваш малыш. Это сходство поможет ему отождествить себя с главным героем.

Сюжет сказок или рассказов будет примерно такой. Сначала у главного героя не складываются отношения со взрослым, потом что-то случается (приходит Фея, добрый Волшебник, приезжает из деревни бабушка, которые подсказывают, что надо делать, или совершают волшебство), и главный герой начинает в привычных ситуациях поступать не так, как раньше.

Не стоит говорить сложно. Говорите на языке, понятном малышу. Используйте юмор во время рассказа.

Чем больше будет смешных моментов — тем лучше. Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения, с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт!

Сказки для непослушных детей

СКАЗКА ПРО ПАВЛИКА И ДОБРОГО ВОЛШЕБНОГО ЗАЙЦА

Я расскажу тебе сказку про Павлика. Павлик такой же мальчик, как ты. Это умный и здоровый ребёнок. Он умеет рисовать машины, прыгать на одной ноге, играть в футбол и ездить на велосипеде. Живёт он с папой и мамой в большом доме на третьем этаже. Павлик утром встаёт, завтракает и идёт с мамой гулять на детскую площадку. После прогулки он обедает и спит. После сна опять идёт гулять с мамой. Когда они возвращаются, папа часто встречает их возле дома, и они гуляют втроём. Потом все вместе ужинают. Вечером Павлик всегда находит себе какое-нибудь интересное занятие! Хорошо и дружно живут папа, мама и Павлик!

Но недавно Павлик и мама перестали понимать друг друга. Если заходят в магазин, где продают продукты, они ссорятся. Павлику там много чего нравится, а мама не каждый раз покупает то, что он просит. Павлик злится на маму, когда она отказывает ему в просьбе, и начинает плакать. Если он плачет долго и сильно, она покупает. Но иногда, бывает, нашлёпает.

Как-то Павлик и мама ходили в игрушечный магазин, чтобы купить кубики с буквами. Там было много всяких машинок, которые понравились Павлику. Он стал просить купить машинку. А мама не купила! Павлик не хотел уходить из магазина без машинки, он плакал, кричал и упирался ногами, хватался руками за прилавок.

Но мама всё равно не купила машинку. Она очень рассердилась на Павлика, а вечером пожаловалась папе, что Павлик капризничал. Папа расстроился и после ужина не стал играть с мальчиком. Весь вечер Павлику было скучно. Посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши!», он лёг в свою кроватку. Павлик на минутку закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что на коврике посреди комнаты сидит большой игрушечный заяц и улыбается ему. Мальчик удивился и спросил:

— Ты кто?

— Я Добрый Волшебный Заяц! — важно ответил зайчик. — А ты?

— Я Павлик.

— Павлик, ты почему такой грустный?

— Мне мама не купила машинку в магазине. Я плакал на весь магазин, но она всё равно не купила.

— Бедный Павлик! У тебя нет ни одной игрушечной машинки! — с жалостью в голосе сказал Заяц. Павлику стало смешно, потому что их у него очень много.

— Ну что ты! Посмотри, сколько у меня машинок!

— Тогда зачем же ты орал на весь магазин?

— Я хотел новую.

— Новую? Разве эти уже все старые? — удивился Заяц.

— Нет, конечно. Просто хочется новую! А когда я чего-нибудь хочу, мама говорит, что я капризничаю! — сказал Павлик.

— А тебе хочется быть капризным? — спросил Заяц.

— Нет, конечно, — ответил Павлик.

— Я очень мудрый Заяц! Я научу тебя, что делать! — И научил. Только они говорили шёпотом, и никто, кроме них, не слышал этого разговора.

Когда в следующий раз мама с Павликом пошли в игрушечный магазин за подарком на день рождения соседской девочки Наташи, Павлику опять захотелось новую машинку. Он попросил маму:

— Мама, купи мне, пожалуйста, машинку!

— Нет, Павлик! — ответила мама. — У тебя очень много машинок. Купим в следующий раз.

Павлик только собрался заплакать, но вспомнил, что говорил Заяц. Добрый Волшебный Заяц сказал, что, прежде чем заплакать, надо подумать. Павлик стал думать. И думал он вот так: «Мне хочется новую машинку. Мама не хочет её покупать. Что мне делать? Плакать или не плакать? Нет! Не буду плакать. У меня на самом деле много машинок. Мама сказала, что купит в следующий раз! Я подожду!» Затем Павлик спросил: «Мама, а в следующий раз ты точно купишь?» «Да!» — ответила мама. Павлик не стал плакать и расстраиваться! Чего расстраиваться-то? Они скоро снова придут в магазин, и мама точно купит ему машинку! Он и со старыми машинками поиграет! Пока мама искала подарок Наташе, Павлик выбирал машинку, которую они купят ему в следующий раз. У него было прекрасное настроение, он был очень доволен и горд собой: «Вот какой он уже большой и некапризный мальчик! Умеет терпеть и ждать!»

За ужином мама рассказала папе, какой Павлик молодец — совсем не капризничал в игрушечном магазине!

На другой день мама и Павлик зашли в магазин за продуктами. Павлику захотелось жевательных конфет. Он попросил маму их купить. Мама сказала: «Нет, Павлик. От них у тебя живот болит». Вместо того чтобы упрашивать маму, Павлик стал думать, как научил его Заяц. Да, очень хочется ему этих конфет. Но мама права — у него в прошлый раз болел живот. Что делать? И Павлик придумал. Он подошёл к маме и сказал: «Мама, купи, пожалуйста, мне что-нибудь вкусное и полезное!» Мама немного подумала и спросила: «Тебя устроят персики?» Павлику, конечно, больше нравятся жевательные конфеты, но зато от персиков живот не болит! Купили персики. Из магазина вышли оба в хорошем настроении. Мама опять похвалила Павлика, да он и сам знал, что научился договариваться с мамой. Спасибо Доброму Волшебному Зайцу!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Павлик?

3. Чему научил Павлика Добрый Волшебный Заяц?

4. Что было бы, если бы Добрый Волшебный Заяц не научил Павлика поступать по-другому?

В одном городе, не маленьком таком, не большом городе жила-была девочка Наташа. Была она не толстая, не худая; не низенькая, не высокая; не красивая, не уродливая; не добрая, не злая. Жила Наташа вместе с бабушкой Галей и мамой Олей. Папы у нее не было. Вернее он был и даже жил, но только где-то далеко, – на самом краю земли. Так Наташе говорила ее мама. А Наташа не особенно-то и грустила о том, что у нее нет папы. Она даже была такому повороту дел несказанно рада. Ведь ее все жалели: "Ах, ты бедная девочка, – говорили все Наташе, – ох, несчастная малышка, растет без отцовской ласки, заботы и внимания!"

При этом ВСЕ ее обнимали, целовали в щечки, гладили по головке, угощали сладостями, дарили игрушки, все разрешали и все прощали. В общем – баловали. Наташа знала много разных слов, но говорила в основном только два слова. Это были самые ее любимые словечки:

Первое – "ХОЧУ!"

Второе – "НЕ ХОЧУ!"

Пойдет Наташа с мамой в магазин, увидит там красивую куклу и говорит: "ХОЧУ!"

Мама пытается объяснить девочке, что кукла очень дорого стоит, что у них дома уже есть много новых замечательных кукол. А Наташа маму и слушать не хочет, знай только тычет пальцем на понравившуюся ей "Барби" или "Синди" и повторяет сквозь слезы и визг. "ХОЧУ!"

Мама Наташе эту куклу покупает, довольная девочка приносит новую игрушку домой, играет с ней полчаса, иногда даже целый час, потом выдергивает кукле руки и ноги, рвет платьице, отрезает волосы, бросает изуродованную куклу на пол и никто ее за такое отвратительное поведение не ругает и не наказывает. Все избалованной девочке сходит с рук.

На другой день бабушка Галя спрашивает у своей любимой внучки, что та будет кушать на обед. Наташа отвечает, что хочет отобедать мясом с подливкой, картофельным пюре на молоке и сливочном маслице, а еще макаронами- "бантиками", индюшачьими котлетами, "молочными" сосисками, солеными огурчиками и квашеной капусткой. Несмотря на то, что у бабушки Гали подагра, сильно болят ножки, сердце и голова со спиной, старушка превозмогая боль идет на рынок, покупает продукты, несет домой тяжелые сумки, тратит почти всю свою пенсию, чтобы купить вкусненькое своей внученьке; готовит, варит, жарит, несколько часов стоя у плиты ни минутки, ни секундочки не передохнув. Обед готов. Наташа садится за стол, съедает ложечку ТОГО, потом вилочку ЭТОГО, потом брезгливо фуксится, кривляется, надувает недовольно щеки и говорит: "НЕ ХОЧУ!"

– Да ты же ничего не съела, – изумляется бабушка Галя, – внученька, Наташенька, ну скушай еще немножечко, ну, пожалуйста, ради меня!

– НЕ ХОЧУ! – надменно повторяет Наташа.

– Ну, я же так старалась, я же с душой готовила, от всего сердца, специально для тебя!

НЕ ХОЧУ! – говорит Наташа обиженно и начинает хныкать.

– Ну, ты же сама просила меня все это приготовить, сказала, что очень хочешь скушать именно такой обед!

НЕ ХОЧУ! – сквозь сумасшедший рев кричит Наташа, обливаясь слезами. Девочка не переставая плакать, выскакивает из-под стола, бегает по дому, все раскидывает, разбрасывает, бьет, ломает.

– Успокойся, – просит ее бабушка Галя, – не надо плакать, внученька! Ну, что сделать, чтобы ты не плакала и не кричала, что ты хочешь?

– Хочу! Хочу пряник, – кричит Наташа, шмыгая носом и растирая по раскрасневшемуся лицу слезы и сопельки, – хочу шоколадку, хочу лимонад, хочу …, хочу …, хочу …!

– Хорошо, хорошо, я сейчас все куплю, только одолжу денег у соседей и побегу в магазин за сладостями, которые ты хочешь. А ты, пожалуйста, пока меня не будет, приберись у себя в комнате, умойся, почисти зубки, сделай уроки …

– Не хочу! – снова начинает кричать, почти успокоившаяся уже было Наташа.

– Не хочу! – твердит непослушная, избалованная девочка, и снова слезы текут у нее из глазок, и снова носик ее наполняется сопельками.

– Хорошо, хорошо, –говорит ей бабушка, – я все сама уберу, и умываться не надо, и зубки можешь не чистить, и уроки не делай, только не волнуйся, не плач, любимая моя внученька!

Наташа успокоилась, плакать перестала. Бабушка Галя ушла из дома, чтобы выполнить очередные прихоти, которые пришли в голову ее внучке. Наташа осталась дома одна, нарочно разбила бабушкину чашку, разрезала ножницами занавеску в маминой спальне, изрисовала фломастерами обои в коридоре. Устав от развлечений, она вышла на балкон передохнуть, подышать свежим воздухом, поплеваться с высоты на пробегающих внизу кошек и собак.

Вдруг мимо нее совсем уже было пролетел Зеленый Человечек на черном "Запорожце-кабриолете", но передумал, затормозил, вернулся.

– Здравствуй, Наташа! – сказал ей Зеленый Человечек.

– Откуда ты меня знаешь? – спросила у него удивленная Наташа.

– Я всех детей знаю по именам, отчествам и фамилиям! – заявил Зеленый Человечек. – Я вообще все знаю!

– Врунишка-хвастунишка! – обозвала его в ответ Наташа и показала язык Зеленому Человечку.

"Ах, так, – подумал Зеленый Человечек, – ну, ты за все поплатишься, ну, я тебя накажу так, что мало не покажется!" А вслух сказал:

– Я точно знаю, что ты – Наташа – не хочешь учиться!

– Не хочу!

– Не хочешь трудиться!

– Не хочу!

– Хочешь пряник, шоколад, мармелад, пастилу, зефир, мороженое, гамбургер, хот-дог и колу.

– А я знаю место, где есть много всяких вкусностей и сладостей, а еще там много игрушек "Лего", конструкторов, игровых приставок "Денди", "Плейстэйшен", компьютеров, сотовых телефонов, сидиплееров, эмпэтриплееров и еще тысячи тысяч всего разного, прекрасного, чего не перечесть. Причем все совершенно недорого, подходи, выбирай, забирай почти даром, нужно лишь сделать кое-что, сущий пустяк. Хочешь?

– Крохотную безделицу, совсем ерунду, надо наполнить водой из лужи маленькое ведерко до верху.

– И правда – пустяк! – радостно воскликнула Наташа, думая, что теперь ей не надо будет больше клянчить и выпрашивать у бабушки с мамой то, что она хочет, не надо будет лить притворные крокодиловы слезы и глотать соленые невкусные сопли. Теперь у нее все будет, много всего своего собственного!

– Хочу! – завизжала Наташа.

– Тогда садись ко мне в машину скорей, – сказал ей хитрый, обозленный и оскорбленный Зеленый Человечек, – полетели туда, где все есть, а то я чего доброго передумаю и посажу к себе в кабриолет другую девочку!

Наташа, ни секунды не задумываясь, спрыгнула с балкона в машину к Зеленому Человечку и седа с ним рядом в соседнее кресло. Тот нажал на педаль газа и черный "Запорожец" полетел быстро-быстро: быстрее, чем самолет, быстрее, чем ракета, быстрее, чем комета.

Наташа оглянуться не успела, как оказалась на ЧЕРНОЙ ПЛАНЕТЕ Зеленого Человечка. Перед ней стояло маленькое черное ведерко, а вокруг ведерка бесконечные, глубокие, огромные лужи с водой. А вода в тех лужах мутная, грязная, вонючая.

– Ну, вот – хитро улыбаясь, сказал ей Зеленый Человечек, – наполнишь ведерко водой доверху и сразу получишь то, что хочешь, о чем мечтаешь, в любом количестве.

– А воду откуда брать? – спросила Наташа.

– Из лужи! – ответил инопланетянин.

– Из какой?

– Из любой!

– А чем набирать воду? В чем носить?

– Руками набирай, в ладошках носи!

Набрала Наташа воду из одной лужи руками, понесла в ладошках к ведерку. Пока несла, почти вся вода сквозь пальцы пролилась, осталось у девочки в руках лишь несколько капелек мутной, грязной, вонючей воды. Выплеснула Наташа свои капельки в ведерко, пошла к другой луже, набрала оттуда воды, донесла остатки до ведерка, выплеснула. Ходит она и ходит, носит воду и носит, а ведерко все никак до верху не наполнится. Устала девочка, захотела есть, захотела пить, захотела спать. Подошла она к Зеленому Человечку и говорит, усталым голосом:

– Как только ведерко водой до краев наполнишь, сразу все что хочешь получишь! – отвечает он девочке.

Посмотрела Наташа на ведерко, а оно совсем пустое, воды в нем нет ни капельки. Присмотрелась девочка к ведерку повнимательнее, а оно оказывается бездонное. Маленькое, невысокое, узенькое, ну совсем крошечное ведро. Да только дна у него нет вовсе, а вместо дна – пропасть черная, бесконечная. Все те капельки, которые Наташа до ведерка донести смогла, те которые сквозь пальцы не утекли, упали в пропасть без конца и без края безвозвратно.

И тут поняла девочка, что сколько бы она не носила воды в ведерко, не наполнится оно никогда ни до верху, ни до половины, ни на сколько не наполнится бездонное черное ведерко.

– Не хочу больше ни вкусностей, ни сладостей, ни игрушек, ни мобильников, ни ноутбуков, ни блютузов, – сказала Наташа жалобно.

– А чего же ты хочешь? – спросил у нее злой, жестокий инопланетянин.

– Хочу домой, к маме, к бабушке!

– Поживи у меня на ЧЕРНОЙ ПЛАНЕТЕ сто лет, сто дней, сто часов, сто минут и сто секунд, все это время без отдыха, еды, питья и сна носи воду из луж в ведерко, тогда отпущу тебя домой к маме с бабушкой.

– А по-другому нельзя? – спросила Наташа Зеленого Человечка.

– Как это – "по-другому"? – уточнил инопланетянин.

– По-другому – это побыстрее!

– Хочешь побыстрее?

– Можно и побыстрее! – спокойно заявил Зеленый Человечек, хлопнул в ладоши трижды и произнес волшебное инопланетное черное заклинание:

"Хочешь или не хочешь, а свое получишь!"

И в ту же секунду очутилась Наташа в своем родном городе у самого центрального входа на рынок. Только была она уже не маленькой девочкой, а старенькой бабушкой в рваной засаленной одежде и в изношенной дырявой обуви. В одной руке у нее пластиковый стаканчик с мелочью, а другая рука протянута за подаянием. Проходят мимо люди, а Наташа, превратившаяся в старую попрошайку-нищенку жалобным голосом говорит:

– Подайте бабушке на хлебушек!

Хочет Наташа уйти с того места, а не может. Хочет сказать прохожим, что ее обманули, заколдовали, а не выходит. Хочет заплакать, а не получается.

Проходят по рынку ее мама Оля и бабушка Галя. Увидела их Наташа, попыталась им сказать, что она их любит, что больше не будет капризничать, лениться, плохо себя вести, что хочет обратно к ним домой, хочет снова стать маленькой девочкой, послушной, трудолюбивой, вежливой, доброй, честной, скромной, только вместо этого сказала она им:

– Подайте копеечку, подайте на хлебушек!

И не узнали ее мама Оля и бабушка Галя, и прошли мимо, и ушли прочь. А все потому, что Зеленый Человечек на черном "Запорожце-кабриолете" с ЧЕРНОЙ ПЛАНЕТЫ превратил девочку Наташу в старушку-попрошайку-побирушку. Такое вот злое, коварное колдовство магическое!

Детки! Мальчики! Девочки! Во всех городах, во всех странах, когда вы идете по улице и видите старушек-попрошаек и нищих старичков с протянутой рукой, знайте, это заколдованные Зеленым Человечком девочки и мальчики, которые знали много слов, но так избаловались, что говорили обычно только два слова:

"ХОЧУ!" и "НЕ ХОЧУ!"

Такая у них судьба: или носить в ладошках мутную, грязную, вонючую воду из луж в бездонное черное ведерко на ЧЕРНОЙ ПЛАНЕТЕ Зеленого Человечка или просить копеечку на хлебушек у нас на планете ЗЕМЛЯ!

А вы – дети – какие слова знаете?

А какие слова вы говорите обычно?

Жила была одна женщина. И был у нее маленький сынишка, и звали его Егорка. Он был очень любопытный и везде совал свой нос.

Ушла как-то его мама куда-то по делам, а его оставила одного дома. А ему строго настрого без нее выходить на улицу и тем более подходить к старому погребу запретила.

Но как только она скрылась из виду, Егор выскочил тут же во двор, и направился туда, куда лазить ему не разрешали.

Подойдя к дверце, он стал крутить вертушку, которая не давала дверке открыться. И тут ему послышалось, что кто-то его зовет из темноты.
Мальчика стало одолевать любопытство. Но он так же боялся, что если мама узнает, что он ослушался, то ему патом может здорово влететь.

Наконец его озорство подгоняемое интересом и неизвестно откуда взявшийся голоса взяли вверх.
Он открыл дверь, и приподнял тяжелую крышку, чтобы посмотреть, кто же там сидит в темноте, да еще и разговаривает, как вдруг чья-то сильная рука схватила за штанишки и потащила в низ…

Когда мальчик очнулся, он увидел, что находится в сказочном лесу на большой залитой солнцем поляне, которая была усыпана разными необыкновенно красивыми цветами, а вокруг разных больших и маленьких животных. Они водили вокруг него хороводы и пели песенки, и даже большой медведь был доброжелательно настроен. Он улыбался Егорке, и своими причудливыми плясками пытался его развеселить.

А с другой стороны сидели какие-то не знакомые ему люди. Они разговаривали на непонятном языке, да еще страшно смеялись, показывая на него своими огромными волосатыми руками.

Мальчику стало страшно, и он начал громко плакать, и звать на помощь, маму, но она не откликалась. Тогда он стал, и побежал, расталкивая руками добрых веселых зверушек. А они ему в след кричали, чтобы он не торопился, что сейчас придет добрая фея и поможет ему. Но Егорка был упрямым ребенком, он всегда делал все наоборот. И тогда один беленький зайчишка крикнул.

Беги, беги, здесь как раз бес тебя веселее будет. – И мальчик тут же остановился, но ему по-прежнему было страшно.

Он стаял, как вкопанный, а по его щекам текли горькие слезы. И тут откуда-то появилась красивая волшебница. Она стала успокаивать ребенка, гладила его по голове, предлагала взять из её волшебной корзинки яркие воздушные шарики, угощала конфетами, но он все равно не успокаивался и все звал на помощь маму. Тогда фея ему и говорит.

Я отпущу тебя домой, но помни, если ты хоть раз еще осмелишься ослушаться, или делать все наоборот, я заберу тебя обратно. И уж тогда, я превращу тебя в какую-нибудь зверушку, и ты будешь жить здесь всегда, и ни какие слезы тебе не помогут! – И она хлопнула три раза в ладоши, произнесла какие-то волшебные слова, и мальчик открыл глаза уже возле той самой дверце, к которой ему строго было запрещено подходить.

И с тех пор, Егорку было не узнать. Он всегда слушался маму, помогал ей по дому, вовремя делал уроки и даже руки перед едой мыл без напоминания. И стал он лучше всех учиться, у него стало много друзей, которые его очень уважали и обращались за помощью в трудную минуту, а он с большой радостью им помогал.

Тут и сказочки конец кто читал тот молодец.

Жила-была одна девочка, звали ее Настенька. Настенька была очень красивой девочкой, но совершенно непослушной. Любила она, к сожалению, только себя, никому не хотела помогать и, казалось ей, что все живут только ради нее.
Попросит ее мама: «Настенька, прибери за собой игрушки», а Настенька отвечает: «Тебе надо, ты и прибирай!». Поставит мама перед Настенькой на завтрак тарелку с кашей, хлебушек маслом намажет, какао нальет, а Настенька тарелку на пол сбросит и кричит: «Не буду я эту противную кашу есть, тебе надо – сама ее и ешь, а я конфет хочу, пирожных и апельсинов!». А в магазине с ней и вовсе сладу не было, как понравится ей игрушка какая-нибудь, так ногами затопает, завизжит, на весь магазин: «Хочу, купи! Немедленно купи, я сказала!». И неважно ей, что денег у мамы нет и что стыдно маме за такую невоспитанную дочку, а Настенька, знай себе, кричит: «Ты меня не любишь! Ты должна мне все покупать, что я прошу! Не нужна я тебе, да?!». Мама с Настенькой разговаривать пыталась, убеждать, что нельзя себя так вести, что некрасиво это, уговаривала быть послушной девочкой, а Настеньке все нипочем.
Однажды очень сильно поругалась Настенька с мамой в магазине, оттого что не купила ей мама очередную игрушку, разозлилась Настенька и крикнула маме злые слова: « Ты плохая мать! Я не хочу такую маму, как ты! Я не люблю тебя больше! Ты мне не нужна! Уходи!». Ничего не ответила мама, только заплакала тихонечко и пошла, куда глаза глядят и, сама не замечая того, что чем дальше она уходит, тем дальше от нее становится Настенька, забывает она, что у нее есть дочка. А когда вышла мама из города, то оказалось, что забыла она и свой дом и Настеньку, и все-все про себя забыла.
Настенька после ссоры, развернулась и домой пошла, на маму даже не оглянулась, думала, идет мама, как всегда следом, все своей доченьке любимой простив. Пришла к дому, смотрит, а мамы то и нет. Обрадовалась Настенька тому, что дома одна осталась, до этого-то ни разу ее одну не оставляли. Скинула, как попало туфельки, кофточку, прямо на пол в коридоре бросила, в комнату пошла. Первым делом вазу с конфетами достала, телевизор включила и улеглась на диванчике мультики смотреть. Мультики интересные, конфеты вкусные, не заметила Настенька, как вечер настал. За окном темно, в комнате темно, только от телевизора немного света падает на Настенькин диван, а из углов тень, темнота подступает. Страшно стало Настеньке, неуютно, одиноко. Думает Настенька – что-то мамы долго нет, когда же она придет. И животик уже от конфет болит, и кушать хочется, а мама все не приходит. Вот уже десять раз часы пробили, вот уже час ночи, ни разу еще Настенька так поздно не бодрствовала, а мама так и не пришла. А кругом шорохи, стуки, трески. И кажется Настеньке, что в коридоре кто-то ходит, к комнате подкрадывается, а то вдруг покажется, что дверная ручка стучит, а она все одна и одна. И устала уже Настенька, и спать ей хочется, а уснуть не может – страшно, и думает Настенька: «Ну, где же мама, когда же она придет?».
Забилась Настенька в уголок дивана, пледом с головой накрылась, уши ладошками зажала, да так и просидела всю ночь до утра, трясясь от страха, а мама так и не пришла.
Делать нечего, решила Настенька идти маму искать. Вышла она из дому, а куда идти не знает. Ходила, бродила по улицам, замерзла, сама одеться потеплее не догадалась, а подсказать то некому, мамы то нет. Кушать Настеньке хочется, утром только кусочек хлеба съела, а день то опять к вечеру поворачивает, вот-вот смеркаться начнет, а домой идти страшно.
Зашла Настенька в парк, села на скамеечку, сидит, плачет, сама себя жалеет. Подошла к ней старушка и спрашивает: «Отчего ты девочка плачешь? Кто тебя обидел?», а Настенька отвечает: «Меня мама обидела, ушла от меня, одну оставила, бросила меня, а я кушать хочу и страшно мне дома в темноте одной сидеть, и найти ее нигде не могу. Что же мне дела-а-ать?». А старушка та была не простая, а волшебная и все про всех она знала. Погладила старушка Настеньку по голове и говорит: «Ты Настенька маму свою очень сильно обидела, от себя прогнала. От такой обиды покрывается сердце ледяной коркой и уходит человек, куда глаза глядят, и все-все про свою прошлую жизнь забывает. Чем дальше уходит, тем больше забывает. И если пройдет три дня и три ночи после вашей ссоры, а ты маму свою не найдешь и не попросишь у нее прощения, то забудет она все-все навсегда и никогда больше не вспомнит ничего из прошлой жизни». «А где же мне ее искать, - спрашивает Настенька – я уже и так целый день по улицам бегаю, ищу, а найти не могу?». «Дам я тебе волшебный компас, - говорит старушка, - вместо стрелочки там сердце. Пойди на то место, где вы с мамой поссорились, посмотри на компас внимательно, куда острый кончик сердечка показывает, туда тебе и идти надо. Да смотри, поторопись, не так много времени у тебя осталось, а путь длинный!» Проговорила так старушка и исчезла, как будто и не было ее вовсе. Подумала, было, Настенька, что примерещилось ей все, ан нет, компас-то, вот он, в кулачке зажат, а вместо стрелочки на нем золотое сердечко.
Вскочила Настенька со скамейки, побежала к магазину, на то самое место, где она маму свою обидела, встала там, посмотрела на компас и вдруг видит – ожило сердечко, затрепетало, заметалось по кругу и встало, напряглось, в одну сторону своим острым кончиком показывает, подрагивает, будто торопит. Побежала Настенька изо всех сил. Бежала, бежала, вот уже город кончился, лес начинается, ветки по лицу хлещут, корни деревьев бежать мешают, за ноги цепляются, в боку колет, сил почти не осталось, но Настенька бежит. Меж тем вечер уж наступил, стемнело в лесу, сердечко на компасе не видно стало, делать нечего, надо на ночлег устраиваться. Забилась Настенька в ямку меж корней большой сосны, свернулась клубочком. Холодно на голой земле лежать, кора шершавая щеку царапает, иголки через тонкую футболку колются, а кругом шорохи, страшно Настеньке. То ей чудится, что волки, воют, то кажется, что сучья трещат – медведь за ней пробирается, съежилась Настенька в комочек, плачет. Вдруг видит, прискакала к ней белочка, спрашивает: « Что ты плачешь, девочка, и почему ты ночью в лесу спишь, одна?». Отвечает Настенька: «Я маму свою обидела, теперь ищу ее, чтобы прощенья попросить, а здесь темно, страшно и кушать очень хочется.». «Не бойся, в нашем лесу тебя никто не обидит, - говорит белочка, - волков и медведей у нас нет, а я тебя сейчас орешками угощу.» Позвала белочка своих бельчат, принесли они Настеньке орешков, поела Настенька, да и уснула. Проснулась с первыми лучами солнца, дальше побежала, сердечко на компасе подгоняет, торопит, последний день остался.
Долго бежала Настенька, все ноги сбила, глядит – просвет между деревьями, лужайка зеленая, озерцо голубое, а у озерка домик стоит красивый, ставни расписные, на крыше флюгер-петушок, а возле домика мама Настенькина с какими-то чужими детьми играет – веселая, радостная. Смотрит Настенька, глазам своим не верит – чужие дети ее Настенькину маму – мамой называют, а она откликается, как будто, так и должно быть.
Заплакала, зарыдала Настенька в голос, подбежала к маме, обхватила ее ручками, прижалась к ней изо всех сил, а мама Настеньку по голове гладит и спрашивает: « Что случилось, девочка, ты ушиблась, или потерялась?». Настенька кричит: «Мама, это же я, твоя дочка!», а мама все забыла. Заплакала Настенька пуще прежнего, прижалась к маме, кричит: « Прости меня, мамочка, больше никогда я так себя вести не буду, самой послушной стану, только прости меня, я тебя больше всех люблю, никакой другой мамы мне не надо!». И случилось чудо – растаяла ледяная корка на мамином сердце, узнала она Настеньку, обняла, поцеловала. Познакомила Настеньку с детьми, а это оказались маленькие феи. Оказывается, у фей родителей нет, рождаются они в цветках, едят пыльцу цветочную и нектар, а пьют росу, поэтому, когда к ним пришла Настенькина мама, они очень обрадовались, что у них теперь тоже будет своя мама. Настенька с мамой погостили недельку у фей и пообещали приходить в гости, а через неделю, феи перенесли маму с Настенькой домой. Больше Настенька с мамой никогда не ругалась и не спорила, а помогала во всем и стала настоящей маленькой хозяйкой.
Статьи по теме: