Сказка теремок по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД


Театральная студия «Сказка»
Представление спектакля по ПДД
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Руководитель: Назарько Елена Владимировна
Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, через взаимодействие с родителями возрастных групп детского сада.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков,
Расширить представления детей о правилах поведения на улице.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Участники – родители (роли):
Мышка – Шевлюга Инна Григорьевна (мама) – гр. «Конфетти»;
Лягушка – Медведева Юлия Васильевна (бабушка) – гр. «Непоседы»;
Зайчик – Панфёрова Наталья Петровна (мама) – гр. «Почемучки»;
Лисичка – Кукарцева Ирина Сергеевна (мама) – гр. «Непоседы»;
Волк – Харчёв Михаил Юрьевич (папа) – гр. «Радуга»;
Медведь – Цветцих Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»;
Кондуктор – Терёхина Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»
Светофор – Букреев Вадим Александрович (папа) – гр. «Радуга»;
Диктор – Пульянова Елена Ивановна (мама) – гр. «Одуванчик»
Дети (зрители) – старший возраст групп «Непоседы», «Конфетти», «Радуга».
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным, через показ родителями сказки «Теремок»; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения.
Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности с родителями разных групп; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Предварительная работа с детьми в театрально-кружковой студии:
Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, к перекрестку; создание развивающей среды в студии по ознакомлению с ПДД.
Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»
С участием родителей групп детского сада.
Автор – составитель: воспитатель первой категории Назарько Е.В.
Действие 1.
Сказочница:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,
Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.
В нашей сказке «Теремок» был у мышки день рожденья.
Собрала она гостей, угостила их вареньем.
Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.
Правила движения наши родители знают,
И сейчас покажут, как их выполняют.
Мышка бежит по тротуару.
Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:
Мышка: (Грустно) Шевлюга Инна Григорьевна
- Ни одного цветочка я гр. «Конфетти»
Так и не получила!
Ведь день рожденья у меня!
А у меня нет даже пня,
Чтоб стол накрыть и чай налить,
Друзей чтоб в гости пригласить.
Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:
Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!
Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :- Я позвоню сейчас друзьям.
Свой новый адрес я им дам!
Сказочница: Всех мышка обзвонила,
Всех в гости пригласила!
Мышка:
Пойду я, терем приберу:
Полы помою, пыль протру,
Испеку я пирожки
И посплю, – устали ножки!
Мышка уходит в Теремок (прячется) .Действие 2.
Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.
С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.
Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.
Лягушка: Медведева Юлия Васильевна
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! гр. «Непоседы»
Ходит кругом голова:
Как дорогу перейти?
Где мне Теремок найти?
Я сегодня нарядилась,
Щеки нарумянила.
А как дорогу перейти –
Я не знаю правила!
Видно, я дорогу
Здесь не перейду.
В новый мышкин терем
Я не попаду!
Заяц:
Ты, Лягушка, не тужи, – Панфёрова Наталья Петровна
«Зебра» впереди лежит. гр. «Почемучки»
Свет зелёный подождём
И дорогу перейдём.
Ты, зелёная, запомни,
Как дорогу перейти.
А забудешь нужный цвет –
Можно в зеркальце найти.
В зеркале, конечно,
Светофора нет,
Но всегда увидишь
Ты в нём нужный цвет!
Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:
Да, такая красота
Редко уродится!
Буду в зеркало смотреть -
В жизни пригодится!
Заяц:
Зеркало ты убери
На дорогу посмотри.
Сначала – налево,
Направо потом.
Так мы дорогу с тобой перейдём.
Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.
Действие 3.
Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен из коробки, съёмный).
Лиса: Кукарцева Ирина Сергеевна
Ах, спешу я к мышке в гости – гр. «Непоседы»
Терем не могу найти.
Адрес новый позабыла –
Что ж я не перезвонила?
Вижу, вижу, - телефон!
Мне сейчас поможет он!
Знак «Пункт связи».
Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:
Алло! Алло!
Адрес, мышка, подскажи!
Мне дорогу укажи!
Голос Мышки (по телефону):
Стоит терем на горе,
«Автостоянка» во дворе.
А ещё больница рядом.
Приезжай, я буду рада!
Лиса:
Еду, еду, тороплюсь!
Чаю с плюшками напьюсь!
Лисичка едет дальше. Знак «Остановка автобуса». На остановке стоит Волк.
Волк: (ворчит) Харчёв Михаил Юрьевич
Нет автобуса, беда! гр. «Радуга»
Не поеду никуда.
К мышке в гости опоздал.
Два часа я зря стоял!
Лисичка подъезжает к волку.
Лиса:
Серый, Серый, ты куда?
Волк:
В гости к мышке опоздал!
Лиса:
Ничего, садись, успеем!
Волк:
Ну, поехали скорее!
Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».
Лиса:
Мышка верно указала:
Эти знаки я узнала.
Где-то рядом теремок.
(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!
Волк толкает «машину». Уезжают.
Действие 4.
Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».
Медведь:
Я пешком иду полдня. Цветцих Ольга Владимировна
Довезёт трамвай меня. гр. «Непоседы»
Скоро станет уж темно.
В гости ждут меня давно.
Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.
Кондуктор: Терёхина Ольга Владимировна
Гражданин, билет купите! гр. «Непоседы»
Медведь (сердито):
У-у-у!
Кондуктор:
И, прошу вас, не ревите!
Все должны билет купить
И проезд свой оплатить!
Медведь покупает билет и «засыпает».
Кондуктор (объявляет) :Остановка «Теремок»!
Эй, проснитесь, выходите!
И билетик свой, прошу,
В урну положите!
Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.
Медведь:
Ну и что, что я – медведь:
Правила я знаю,
Очень город свой люблю
И не засоряю!
Наконец, добрался я!
Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)
Действие 5.
Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.
Мышка:
Рада видеть вас, друзья!
Всех прошу остаться я:
Жить теперь мы вместе будем
Все печали позабудем!
Пироги мы будем есть!
Гости пьют чай. Едят пироги.
Волк:
Что ж, пора дарить подарки.
Телевизор я дарю.
Так, включаю, звук прибавлю.
Что же там передают?
Волк:
Вот кроссворд! Кто разгадает! (Удивлённо)
Кто все правила здесь знает?
(На экране телевизора – кроссворд.)
Лиса: А давайте ребята из зала нам помогут!
Волк: Слушайте внимательно, говорит диктор телевидения.
Голос диктора: Пульянова Елена Ивановна
гр. «Одуванчик»
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы кроссворд разгадать не хотите ли?
Все слова запишем по горизонтали,
А главное слово – важное очень,
Хочу, чтоб сверху вниз прочитали!
Поиграем мы в игру «Доскажи словечко»:
1.Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка)
2.Если нужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе … (такси)
3.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)
4.Ты не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (Зелёный)
5.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят … (дети)
Мышка:
Посмотрите, вот так-таки!
Получилось слово «знаки».
Молодцы, ребята!
Медведь:
Ты хорошая хозяйка!
Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке) .Я сегодня бодр и весел!
И споём все вместе песню!
Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков), благодарит Медведя и раздает все знаки своим друзьям.
Мышка:
Медведь, спасибо за подарок.
Каждый знак красив и ярок.
Знаки эти надо знать
И, друзья, уметь читать!
Все герои вместе с детьми поют песню.
Песня «Дорожный знак» Все аплодируют.
Лиса:
Я здоровья тебе хочу пожелать
И попросить кого-нибудь из ребят
Весёлый стишок тебе рассказать.
И сейчас кто расскажет про дядю большого
Из стихотворения Михалкова?
Ребёнок из зала (Дыдиков Игнат гр. Непоседы) читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
Зайчик:
Вы и пели, и читали,
А загадку отгадали? (детям загадка)
Зайчик загадывает загадку:
«Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) –
(отгадывают дети)
Лягушка:
Мы вам сказку показали,
О том, как вести себя, вам рассказали.
А сейчас мы дружно спляшем
И платочками помашем!
Все артисты танцуют «Танец с платочками», кланяются и уходят из зала.


Приложенные файлы

Сказка по ПДД «Теремок»

Ведущий –
Ежик -
Медведь -
Заяц -
Лиса -
Белка -
Мышка -

Музыка. Выходят все герои.
Садитесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
Агитбригада дет. сада «Лучик»
Приглашает в гости друзей!

Как мы ждали этой встречи!
Как всегда мы рвемся в бой!
Мы не зря поем на сцене
И не зря мы встали в строй!
ПЕСНЯ
«Лучик» снова с вами,
Твердо на посту стоим!
Озорными голосами
Вам о правилах твердим!

Ни на миг не забываем
Знак дорожный каждый
Всех к порядку призываем
Это очень важно!

Лиса. Чтобы правила движенья
Взрослым,детям твердо знать
Нужно правила движенья
Постоянно повторять
Заяц изучайте,изучайте правила движения
И всегда их соблюдайте все без исключенья
(«зверята уходят по своим местам)
Вед. На обочине дорог был построен теремок
Как дорогу перейдешь
В теремок ты попадешь
Новоселье ждет зверят
В терем тот они спешат
(К переходу подбегает ежик)
Ежик Я по правилам хожу
Не опасно мне ежу
Я примерный пешеход
Там иду, где переход
Если переход наземный
Называется он «зебра»
(Смотрит на лево,на право и перходит дорогу.Идет за теремок.)
Выбегает мышка. Подходит к подземному переходу.

Мышка. Мышка по полю бежит
В теремок она спешит
Знает мышка переход
От машин всегда спасет
А подземный переход
Меня в терем приведет
(проползает через «переход».)
Мышка. Вот и я здравствуйте мои друзья.

(убегает в теремок)
К знаку «остановка» подбегает заяц.

Вед. Вот приехал в автобусе зайка.
Ну ка правила ты вспоминай ка

Заяц. Вышел из транспорта и не спешу
Автобус я позади обойду
И по зебре пойду
(подходит к «зебре» смотри по стотронам, переходит дорогу.)
Заяц. Зайчик ваш прыг да скок
Поскачу я в теремок

Вед. К нам торопится лисичка
Очень хитрая сестричка
К светофору подбежала
И как вкопанная встала.
Выбегает лиса. Встает напротив светофора.
Лиса. Загорелся красный свет
И лисички хода нет
А зеленый появился
И лисички путь открылся
(смотрит по сторонам, переходит дорогу)
Лиса.. Нужно слушаться без спора
Указанья светофора

Вед. Мишка был в автомобили
Колеса не два четыре
У перехода затормозил
Пешехода пропустил.
Выезжает медведь на машине. В это время к переходу подбегает белка. Медведь останавливается около пехода. Белка смотрит по сторонам и переходит дорогу.

Медведь. Если будешь соблюдать
Правила движенья
В теремок попадешь
Ты на новоселье
Все звери выходят из теремка. Встают в линию.

1-ий реб. На дорогах трудностей так много

2-ой реб. Но бояться нет у нас причин

3-ий Потому что правила движенья

4-ый Есть у пешеходов и машин

5-ый. И чтоб у всех было хорошее настроение

Все. Соблюдайте люди правила движения

Ребенок. Сказку дети эту вспоминайте
Правила дорог не нарушайте
Чтоб не волновались никогда родители
И спокойны были за рулем водители
Все. Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех
В нашей станице дороги
Станут безопасней всех.


ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)

ХОР (речитатив):

Стоит терем-теремок, теремок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».

Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)

МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)

Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,

Найти бы дом, а все, что кроме

Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.

(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).

Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый,
Просто годы детские прошли,
Просто-просто дети подросли.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде(Уходят все в дом).

ХОР. (речитатив) Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
(поют) Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие, этот славный теремок.

Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Дети» и говорит: «Наверное, здесь нужно бежать бегом!». Петушок бежит через дорогу и чуть не попадает под машину.)
ПЕТУШОК (поет на мотив «Странника» Преснякова).
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете,
Я пристанище ищу, чтоб снова жизнь начать.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.

МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Я всеядный (лягушка пятится), но больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.

ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие – этот славный теремок.

Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА (поет на мотив «Не перебивай).
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну а этот утром будет, дай мне сказать, не перебивай.

Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.

ПЕТУШОК. (продолжает на ту же музыку)
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!

ВМЕСТЕ. Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня, не перебивай, это просто бесполезно.

Во время пения на улицу выходят остальные жильцы.

На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором изображены черные очки, сама тоже достает солнцезащитные очки и одевает их.

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА (поет на мотив «Я люблю тебя, Дима»).
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.

Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!

Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!

Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

Финальная песня.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Предварительный просмотр:

Театральная студия «Сказка»

Представление спектакля по ПДД

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Руководитель: Назарько Елена Владимировна

Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, через взаимодействие с родителями возрастных групп детского сада.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков,

Расширить представления детей о правилах поведения на улице.

Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Участники – родители (роли):

Мышка – Шевлюга Инна Григорьевна (мама) – гр. «Конфетти»;

Лягушка – Медведева Юлия Васильевна (бабушка) – гр. «Непоседы»;

Зайчик – Панфёрова Наталья Петровна (мама) – гр. «Почемучки»;

Лисичка – Кукарцева Ирина Сергеевна (мама) – гр. «Непоседы»;

Волк – Харчёв Михаил Юрьевич (папа) – гр. «Радуга»;

Медведь – Цветцих Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»;

Кондуктор – Терёхина Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»

Светофор – Букреев Вадим Александрович (папа) – гр. «Радуга»;

Диктор – Пульянова Елена Ивановна (мама) – гр. «Одуванчик»

Дети (зрители) – старший возраст групп «Непоседы», «Конфетти», «Радуга».

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным, через показ родителями сказки «Теремок»; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения.

Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности с родителями разных групп; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения.

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Предварительная работа с детьми в театрально-кружковой студии :

Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, к перекрестку; создание развивающей среды в студии по ознакомлению с ПДД.

Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

С участием родителей групп детского сада.

Действие 1.

Сказочница:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке «Теремок» был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.

Правила движения наши родители знают,

И сейчас покажут, как их выполняют.

Мышка бежит по тротуару.

Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно) Шевлюга Инна Григорьевна

Ни одного цветочка я гр. «Конфетти»

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :

Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Сказочница: Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу:

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

Мышка уходит в Теремок (прячется) .

Действие 2.

Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.

С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.

Лягушка: Медведева Юлия Васильевна

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! гр. «Непоседы»

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, – Панфёрова Наталья Петровна

«Зебра» впереди лежит. гр. «Почемучки»

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть -

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.

Действие 3 .

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен из коробки, съёмный).

Лиса: Кукарцева Ирина Сергеевна

Ах, спешу я к мышке в гости – гр. «Непоседы»

Терем не могу найти.

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, - телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Мне дорогу укажи!

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Волк: (ворчит) Харчёв Михаил Юрьевич

Нет автобуса, беда! гр. «Радуга»

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее!

Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».

Медведь:

Я пешком иду полдня. Цветцих Ольга Владимировна

Довезёт трамвай меня . гр. «Непоседы»

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор: Терёхина Ольга Владимировна

Гражданин, билет купите! гр. «Непоседы»

Медведь (сердито):

У-у-у!

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет ) :

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Пироги мы будем есть!

Гости пьют чай. Едят пироги.

Волк:

Что ж, пора дарить подарки.

Телевизор я дарю.

Так, включаю, звук прибавлю.

Что же там передают?

Волк:

Вот кроссворд! Кто разгадает! (Удивлённо)

Кто все правила здесь знает?

(На экране телевизора – кроссворд.)

Лиса: А давайте ребята из зала нам помогут!

Волк: Слушайте внимательно, говорит диктор телевидения.

Гр. «Одуванчик»

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы кроссворд разгадать не хотите ли?

Все слова запишем по горизонтали,

А главное слово – важное очень,

Хочу, чтоб сверху вниз прочитали!

Поиграем мы в игру «Доскажи словечко» :

1.Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … (остановка)

2.Если нужно ехать срочно,

Каждый знает это точно:

Ты лишь только попроси –

Вмиг примчит к тебе … (такси)

3.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар)

4.Ты не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …? (Зелёный)

5.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят … (дети)

Мышка:

Посмотрите, вот так-таки!

Получилось слово «знаки».

Молодцы, ребята!

Медведь:

Ты хорошая хозяйка!

Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке) .

Я сегодня бодр и весел!

И споём все вместе песню!

Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков), благодарит Медведя и раздает все знаки своим друзьям.

Мышка:

Медведь, спасибо за подарок.

Каждый знак красив и ярок.

Знаки эти надо знать

В се герои вместе с детьми поют песню.

Песня «Дорожный знак» Все аплодируют.

Лиса:

Я здоровья тебе хочу пожелать

И попросить кого-нибудь из ребят

Весёлый стишок тебе рассказать.

И сейчас кто расскажет про дядю большого

Из стихотворения Михалкова?

Ребёнок из зала (Дыдиков Игнат гр. Непоседы) читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Зайчик :

Вы и пели, и читали,

А загадку отгадали? (детям загадка)

Зайчик загадывает загадку:

«Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход ) –

(отгадывают дети)

Лягушка:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

И платочками помашем!

Все артисты танцуют « Танец с платочками », кланяются и уходят из зала.


ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)
Сцена 1.
ХОР (речитатив):
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто в теремке не живет.
Никто в гости нас не зовет.
Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».
Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)
МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)
Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,
Найти бы дом, а все, что кроме
Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.
(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)
ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).
ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.
Сцена 2.
(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,

Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8308

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к .
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

Карта Visa

Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.
Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.
ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.
Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!
Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.
Финальная песня.
Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,
Их всегда выполняй!
(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Статьи по теме: