Солнце воздух и вода тестирование для дошкольников. Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Екатерина Логинова
Сценарий викторины в средней группе «Солнце, небо и вода - наши лучшие друзья»
Задачи :
Образовательная : закрепить знания о неживой природе
Развивающая : развитие памяти и внимания
Воспитательная : воспитывать желание слушать и помогать друг другу
Материал : карточки с изображениями месяцев, картинки с предметами.
Игровые правила : слушать друг друга, не выкрикивать.
В : «Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет» (Весна)
Ребята, а как вы догадались, что это весна? А сколько месяцев в весне? Какие? А вы знаете, как они называются? (протальник, снегогон, травень) . Как вы думаете, почему они так называются? (показываю детям карточки с изображениями месяцев) . Протальник – потому что на снегу появляются проталины, снегогон – потому что апрель забирает с собой остатки снега, а травень потому что появляются первые цветы и трава, а на деревьях появляются листочки. Теперь ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать :
1. Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)
2. Без досок и топоров,
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (Лед)
3. По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле прижимает. (Ветер)
4. В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
5. Крашеное коромысло,
Над рекой повисло. (Радуга)
6. Пушистая вата, плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
7. Золотое яблочко
По небу катится,
А улыбки – лучи,
Очень горячи. (Солнце )
В : Молодцы ребята, а что вы знаете о воде? У меня на доске висят картинки, назовите мне те, в которых есть вода .
Физминутка :
«Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли,
Даже ножечки устали».
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Что вам больше всего запомнилось?
Публикации по теме:
Здравствуйте, дорогие друзья! То, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, мы помним с самого детства, а где все эти три составляющие.
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.
Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.
Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Для детей 2-3 лет. Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое.
Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Тема: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Цель: Укреплять здоровья детей. Развивать интерес и любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо – Матакская СОШ»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
Разработала учитель начальных классов
Чувашско – Шапкинской НОШ
Ермолаева Любовь Геннадиевна
2014 год
Введение.
процентов дает медицина, а 85 процентов зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернугь его очень и очень трудно.
Каждый год в мире от болезней, которые спровоцированы курением , погибает до 1,5 миллионов человек. Курение ослабляет иммунитет, приводит к преждевременной потере трудоспособности. Такой продукт горения табака, как окись углерода, проникая в кровеносные сосуды, снижает способность эритроцитов по обеспечению клеток организма кислородом, что стимулирует прогресс болезней системы кровообращения, может привести к образованию, тромбов и нарушению кровообращения в сосудах нижних конечностей. Со временем развивается перемежающаяся хромота и другие проблемы с суставами и сосудами.
Воздействие наркотиков на организм человека зависит от вида потребляемого препарата, дозы наркотического вещества и способа введения.
Результаты воздействия: короткая фаза эйфории, вслед за ней наступает фаза сонливости; замедляется сердцебиение, дыхание; понижается активность работы головного мозга; наблюдается понижение аппетита, рефлексов
Алкоголь являет собой с одной стороны продукт энергетически ёмкий, а с другой - психоактивное вещество, по сути, легальный наркотик. Бытует мнение, что алкоголь помогает расслабиться и снять стресс. Но это не совсем так. Вслед за расслаблением и временным улучшением настроения на фоне алкогольного опьянения происходит новый стресс в организме, имеющий биохимическую природу. Большие дозы алкоголя, а также продукт его преобразования в организме, уксусный альдегид, угнетающе действуют на работу мозга и сердечную деятельность, вызывая в тканях органов кислородное голодание, вследствие чего появляется слабость, повышенная утомляемость. Настроение быстро скатывается к нулевой отметке. Человека становится легко вывести из равновесия, что может провоцировать неадекватные и совершенно непредсказуемые поступки.
Сформировать потребность в здоровом образе жизни необходимо у детей в младших классах, чтобы сохранить эти навыки по мере взросления ребенка. В старших классах ученики могли агитировать сверстников заниматься спортом и закаливанию.
Основная часть.
Тема занятия: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.
Латинская пословица.
Цели:
дать понятие устойчивого здорового развития личности;
объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. прививать потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнения и занятиям спортом; развивать у ребят интерес к спорту, понимания значения спорта в жизни человека;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, лист бумаги, альбом для рисования, карандаши
Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики.
А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровые.
Еще в Древней Руси говорили:
Здоровье дороже богатства.
Здоровья не купишь.
Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10 процентов здоровья заложено в нас природой, 5 процентов дает медицина, а 85 процентов зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!
А что вы знаете о здоровом образе жизни? Что это за жизнь?
Ответы детей.
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Учитель развивает мысль о здоровом теле, о развитии человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью. При травмах можно помочь различными способами. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.
У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний , стремлений, чувств ).
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте заполним ее на листочках, а потом на экране.
Без чего человек не может прожить
Учитель: Эту таблицу можно и дальше продолжить. Итак, мы видим, что человек зависим. На развитие ребенка влияет окружающая среда, родители. Иногда случается так, что у ребенка все есть, а ребенок похож на ребенка - Маугли, который не получил развитие. Почему? Ребёнок становится зависимым к телевизору, к компьютеру. Он должен использовать компьютер и телевизор только для полезных целях, и нужно иметь силу воли отрываться от игры. Ребёнок не читает книги, плохо учится в школе. Что ещё отнимает силу и здоровье у человека (курение, алкоголь, наркотики ) – выходят школьники и рассказывают об этих вредных привычкам, мешающих здоровью человека.
Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.
Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
Сравнение: ученики сравнивают курящего и некурящего человека. (У курящего человека зубы, цвет кожи и пальцы всегда жёлтого цвета. Он всё время кашляет, плюётся и т.д.)
Вывод: Курение вредно для здоровья!
Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на головной мозг, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
Алкоголь – это яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 3 часть всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Дети сравнивают пьющего и непьющего человека. (Пьяный человек шатается, дерётся, скандалит, не работает, ворует. Постоянно пьющего человека распадает семья и т. д. )
Вывод: Никогда не употреблять спиртные напитки.
Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.
Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
Учитель: Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее. Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы сломать свою жизнь?”
Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
Физкультминутка
А теперь поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Арматура для человеческого тела. (Скелет.)
2. Люди, питающиеся только растительно-молочной пищей. (Вегетарианцы.)
3. Чахнущий царь - долгожитель сказок. (Кощей.)
4. Убийца, маскирующаяся под сыроежку. (Поганка.)
5. Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств. (Аптека.)
6. Так называется и гимнастический снаряд, и шахматная фигура. (Конь.)
7. Орех, имеющий «импортное название». (Грецкий.)
8. Как называется «витамин роста»? (Каротин - витамин А.)
9. Как называется витамин, защищающий нас от простуды? (Аскорбиновая кислота - витамин С.)
10. «Что это мы все без молока и без молока?» Чьи это слова? (Кота Матроскина. Э. Успенский Дядя Федор, пес и кот.)
11. В каком городе возродились Олимпийские игры современности? (В Афинах.)
12. Что находится в сырой воде? (Микробы)
13. Очень большая зеленая или зелено-полосатая ягода. (Арбуз.)
14. Родной брат кашля? (Насморк)
15. Какая мышца у человека самая сильная? (Жевательная)
16. Человек неестественно маленького роста. (Карлик.)
17. Как называют ребенка, у которого интеллектуальное развитие опережает физиологическое? (Вундеркинд - чудо-ребенок.)
18. Как называется недостаток витаминов в организме? (Авитаминоз.)
19. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, ребенок – 10 часов)
Учитель: Молодцы, так что же помогает человеку вести здоровый образ жизни? Что нужно делать, чтобы стать здоровым, сильным и красивым?
Ответы детей: зарядка, физкультура, спорт.
Закаливание организма
Регулярное закаливание обеспечивает:
Ослабление или устранение негативных реакций организма на изменения погоды (понижение работоспособности, смена настроения, недомогание, боль в сердце, суставах и т. д.);
Повышение способностей к восприятию и запоминанию;
Укрепление силы воли;
Активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь;
Замедление процесса старения;
Продливание срока активной жизни на 20-25%.
Закаливать организм можно в любом возрасте, но лучше начинать это делать с детства.
Чтобы правильно использовать факторы окружающей среды для оздоровления, необходимо придерживаться следующих принципов закаливания:
Принцип постепенного увеличения дозы закаливающих воздействий;
Принцип регулярности, обязывающий систематически повторять закаливающие воздействия на протяжении всей жизни;
Принцип учета индивидуальных особенностей организма, степени его здоровья, восприимчивости к воздействию закаливающих мер и их переносимости;
Принцип многофакторности, предполагающий использование при проведении закаливания нескольких физических агентов (тепло, холод, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздуха, воды и др.).
При закаливании наиболее часто используют природные факторы: воздух, воду и солнце.
Давайте сделаем вывод. От чего же зависит наше здоровье?
Дети: Здоровье – это спорт, правильное питание, закаливание, жизнь без табакокурения, жизнь без алкоголя, сочетание труда и отдыха.
В среднем, продолжительность жизни в России 60 лет. Но все мы слышали, что раньше люди жили 80 – 90 лет. Так почему же сейчас мы столько не живем? Давайте посмотрим продолжительность жизни по странам.
Учитель: Давайте отгадаем кроссворд.
Кроссворд
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Противный звук, мешающий говорить и слушать как раз тогда, когда это интереснее всего;
2.Вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма;
3.Оганические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания лёгких;
ПО ВЕРТИКАЛИ:
4.Орган, который больше всего страдает от курения;
5.Орган, приобретающий жёлто-серый цвет от табачного дыма;
6.Капли этого средства хватает для убийства лошади.
Задание : нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек. (Ученики самостоятельно рисуют.) После окончания работы, рисунки учащихся вывешиваются на доску.
Заключение
Любое употребление наркотиков, а к ним относиться и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм. Так как в большей степени злоупотребляют этими вредными, можно сказать, смертельными, в большей части подростки, и люди не имеющие еще семей, то можно сказать: будущего у них нет.
Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.
Загрязненная экология тоже влияет на наш организм. Мы должны любить и беречь природу, а не загрязнять и уничтожать ее. В настоящее время охрана природы – мировая проблема. Во всех странах издаются законы об охране и защите природы. Многие растения, которые мы не замечаем, являются лекарственными.
Достижение необходимой гармонии человека с внешней средой возможно лишь посредством закаливания. Оно не только повышает устойчивость организма к воздействиям природных факторов, но и является могучим средством, обеспечивающим его нормальное развитие.
Давайте сделаем вывод. От чего же зависит наше здоровье? Здоровье каждого человека зависит, в первую очередь, от самого себя.
Здоровье – это спорт, правильное питание, закаливание, использование природных средств, жизнь без табакокурения, жизнь без алкоголя, сочетание труда и отдыха.
Список литературы
1. Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков Почему это опасно. М.:“Просвещение”, 1989
2. Г.М. Энтин, “Когда человек себе враг”. М.: “Знание”, 1993 год
3. Газета “Труд”. 25 ноября 1995 г.
4. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М.: “Советская энциклопедия”, 1988
5. Л.Ф. Петренко, “Коварный враг”. М.:“Знание”, 1981 год6. Внимание – Наркомания - С. Гурски7. Алкоголь и дети - Е.В. Борисов, Л.П. Василевская
АННА КИРИЛЛОВА
Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Летний спортивный праздник
«Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья »
для детей старшего дошкольного возраста
Составила : воспитатель Кириллова А. С.
Интеграция образовательных областей :
«Социализация» , «Коммуникация» , «Физкультура» , «Здоровье» , «Музыка» , «Речевое развитие» .
Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей .
Задачи :
Создавать у детей праздничное настроение , заряд бодрости на весь день.
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Воспитание дружеских взаимоотношения.
Предварительная работа :
Проведение с детьми бесед на тему «Царство воды» , «Воздух-невидимка » ,
«Солнышко - лучистое » .
Проведение с детьми опытов «Свойства воздуха » , «Сила солнечного луча » ,
«Делаем мыльные пузыри» ;
- дидактические игры : «Выложи солнышко » , «Береги живое» , «Во саду ли во городе» .
Сюжетно - ролевые игры : «Летние забавы » , «Покажем Петрушке фокусы с водой» .
Подвижные игры «Солнце и тень » , «Солнышко и дождик » .
Рисовали, лепили, конструировали «В гостях у солнышка » . «Идёт дождь» , «Что нам лето подарило?» , «Разноцветные бабочки» , «Лето в корзину» , «Кораблики» .
Чтение художественной литературы «У солнышка в гостях » , «Солнце , солнце ты откуда ?» О. Высоцкая, «Солнечные зайчики » И. Токмакова, «Что такое вода ?» , «Ручеёк, речка» , «Береги воду» .
Прослушали и разучили песни «Солнечные зайчики » , «Песенка о лете» , «Оранжевое солнце » .
Выучили разминку под песню «Солнышко лучистое »
Роли : Ведущая и Солнышко
Методы и приёмы : игровой, словесный, наглядный.
Оборудование и ТСО :
Магнитофон, музыкальные композиции «Оранжевое солнце » , «Солнышко лучистое » ;
2 обруча жёлтого цвета, жёлтые ленты по количеству детей ;
2 ведра, 2 тазика, 10 рыбок;
По 5 воздушных шаров синего и красного цвета;
-«сокровища» (камешки, ракушки, пуговки) по количеству детей , 2 ложки;
Раскраска «Море» по количеству детей .
г. Красноярск 2018
Ход развлечения:
Ведущий : Нас солнца луч смешит и манит ,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья :
Солнце , воздух и вода !
Добро пожаловать на нашу солнечную полянку .
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?. да
1. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без (воды)
2. Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух )
3. Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (Солнце )
На полянку заходит Солнышко
Солнышко : Здравствуйте, друзья !
Я солнышко лучистое , весёлое, искристое,
Открою по секрету - люблю гулять по свету.
Пусть каждый коснется, пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Дети танцуют с ленточками под Песню : «Оранжевое солнце »
Ведущий :
На праздничную площадку .
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Но, прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое »
Игра : «Собери солнышко »
Вокруг жёлтых обручей, выкладываются жёлтые ленточки. С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча выкладывают ленты. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.
Ведущий : Посмотрите, ребята, в ведёрках есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Игра : «Спасаем рыбок»
Дети строятся в две команды возле тазиков с водой, а напротив ведёрки с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до ведёрка с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т. д.
Солнышко : Какие вы молодцы! Спасли всех рыбок.
А у меня для Вас есть ещё игра «Воздушные шары » .
Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят .
Лёгкие, воздушные ,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шарики летят опять.
Игра : «Воздушные шары »
Каждая команда должна лопнуть шарики своего цвета
(по 5 шаров синего и красного цвета)
Ведущий : Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.
Игра «Морские сокровища»
Команды достают со дна ведёрок («моря» ) «сокровища» - камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы. Усложнение – достать с помощью ложечки.
Чья команда быстрее соберёт сокровища, та и победила.
Солнышко : Какие вы все дружные и ловкие!
Ведущая : Солнце , воздух и вода –
Наши лучшие друзья .
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть!
Солнце : Мне у вас очень понравилось. Вот вам раскраска от меня в подарок.
Буду ярко я сиять вас лучами согревать!
Публикации по теме:
Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.
Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. - Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилось. Но многие дети- дошкольники все.
Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:
Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!
Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:
Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!
Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…
Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!
Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!
К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.
Польза солнца
С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!
Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.
Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!
Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.
А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!
Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.
Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.
Польза воздуха
Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!
А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!
Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.
Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.
А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.
Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…
Польза воды
О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.
Вода – живительная влага, наш источник жизни.
Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.
Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!
Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет и активнее.
Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.
Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).
А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!
Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!
Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.
Правила пользования дарами природы без вреда для организма:
— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;
— используйте солнцезащитные крема;
— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;
— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);
— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;
— старайтесь не гулять на сквозняках;
— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;
— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.
Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!
Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
И моя благодарность останется с вами!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 г. Россошь
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Сычева С.И.
Цели:
Укрепление здоровья учащихся;
Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;
Обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости;
Закрепить правила приема солнечных ванн.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех участников на нашем спортивном празднике.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!
Ведущий: Что за гость спешит на праздник
Как зовут его, узнай!
Всех излечит, исцелит-
Добрый ……
Доктор: Я доктор, больных лечу,
Чтоб люди не болели.
В любое время к ним спешу,
В ненастье и в метели.
Могу поставить градусник.
И выписать таблетки,
Микстуру, капли сладкие
Кто здесь болеет?
Ребята, а вы любите зарядку?
Тогда разминку мы начнем.
Ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение
» Солнышко лучистое»
Айболит. Что-то грустно. Нет веселого солнышка, давайте все позовем его.
Все кричат хором:
Солнышко, приходи,
Лучики свои неси!
Появляется солнышко.
Солнышко. Здравствуйте ребята! Как же вы живете?
Ведущая. Ребята, покажем Солнышку, как мы живем? Поиграем в игру «Как живешь»
Дети в кругу, проговаривают слова и показывают.
Ведущая. Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед),
Как идешь? - Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? - Вот так! (грустят, голову вниз)
А как шалишь? - Вот так! (кривляются)
А как кричишь? - Вот так! (кричат: А-а-а-а!...)
А как маме машешь в след? - Вот так! (машут руками).
Солнышко. Вижу как вы хорошо живете, как вам радостно, сколько у вас друзей. Я хочу с вами тоже поиграть в игру.
Игра «Солнышко и дождик» (младшие группы)
Айболит: И я хочу поиграть с детишками в игру
«Кто быстрее поставит градусник» (Старшие группы)
Дети выстраиваются в три команды. «Градусники» - это кегли. Добежать взять градусник, поставить под мышку, возвратится к команде, передать эстафету.
Звучит музыка, появляется незнайка с надувной лягушкой.
Незнайка весь загорелый.
Незнайка: Здравствуйте, а вот и я, со мной случилась беда. Я был на речке и весь на солнышке сгорел, не знаю почему?
Айболит. Но мы знаем, что солнышко может быть и вредным, и коварным.. все время находится на солнце, особенно. Когда оно сильно припекает, опасно. Ребята, скажите незнайке какие меры предосторожности надо знать, чтобы от солнца не было вреда?
Нельзя с непокрытой головой;
Нельзя смотреть на солнце, иначе могут заболеть глаза,
Надо пользоваться кремом от загара;
В солнечные дни лучше носить очки;
Нельзя долго загорать, можно обгореть.
С солнышком дружить надо осторожно!
Давай я тебя полечу кремом.
Незнайка: Спасибо, ребята! За то, что вы меня научили как надо дружить с солнышком, я хочу с вами поиграть.
Игра» Кто быстрее наполнит ведерко водой» (Игра- эстафета)
Айболит: Ребята, давайте теперь вспомним домашнее задание. Мы объявляли конкурс на самый лучший портрет солнца.
Все портреты солнца находятся на стенде. Дети хором определяют победителя.
Вручается дипломы победителей.
Праздничная дискотека.