Тайны планет сценарий в доу. Сценарий сюжетно-игровой программы «Космическое путешествие

Дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.

Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника - Сценарий детского дня рождения "Путешествие по планетам" , который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария - космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т.п., доставив космическое удовольствие себе и детям.

Знакомство с гостями на дне рождения "Путешествие по планетам"

Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем. Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем. Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца) ! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.

Вопросы для гостей "Хорошо ли вы знаете командира экипажа? "

(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)

Примеры вопросов:

Какое любимое животное?

Какой любимы предмет в школе?

Как отчество?

Чем любит заниматься? И т. п.

Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.

Игровой эпизод "Подготовка космонавтов ".

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых? Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.

(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)

Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.

Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» - тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» - стукнуть руками по бедрам, «Вафли» - погладить живот.

Звучит трек 1. Кексы-булки

Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.

Испытание 4. Объясняемся с инопланетянами. Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.

Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.

(Обеденная пауза)

Музыкальная игра "Угадай желание "

Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.

(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)

Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.

(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок - примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)

Игровой эпизод "Полет ".

Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.

(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)

Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

Музикустянин : Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже...»)

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель) : Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.

Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.

(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)

Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше - искать остальные ключи.

Звучит трек 2. Полет

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!

Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» - скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.

Игровой эпизод "Планета Загадурн ".

Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.

Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.

Космические загадки.

А скажите-ка мне, дети,

На какой вы живете планете? (Земля)

У Земли есть спутница верная,

Все вы видели ее, наверное,

Ночью лишь видна она.

Как зовут ее? (Луна)

Если сильно захотеть,

Можно в космос полететь.

А на чем, ответьте, дети,

В космос летают? (На ракете)

Всем вам, конечно же, знаком

Летающий объект с хвостом.

Это не звезда и не планета.

Кто знает, что это? (Комета)

На небе — звездная река,

Как ручеек из молока.

Его название не забудь.

И это, конечно? (Млечный путь)

Осколок планеты,

Опасен всем ракетам.

С огромной скоростью летит

Не камень, а? (Метеорит)

Светящиеся шарики,

Горят, как фонарики.

Не днем, а ночью поздно

Увидеть можешь (Звезды)

Самая большая звезда.

Без нее нам просто никуда.

Утром светит нам в оконце.

Что это, ответьте (Солнце)

(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)

Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Танцеварус ".

(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)

Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.

Звучит трек 4. Крутой танец - дети под музыку повторяют движения по песне.

Игра "Ласточка ".

Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.

Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Попрыгурий".

(очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа - «Прыговая эстафета»)

Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

Игра "Собери космический мусор ".

Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.

Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Космозавров".

(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)

Игра "Спасайся, кто может ".

Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.

Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.

Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.

(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу)

Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

(Праздничный торт со свечками и чаепитие).

P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

Сценарий развлечения «Путешествие по планетам».

Цель : Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.

Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Ход развлечения:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед . 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Вед: Наша планета не единственная во Вселенной, их много.

Вед : Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы?

Мультфильм «Большая ракета»

Подвижная игра «Построим ракету» (дети строятся парами, под музыку ходят по залу, по окончанию музыки становятся по 2 человека в обручи, обручи периодически убирают)

И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

П/и «Ракеты»

Вед : Мы и прибыли на планету Меркурии - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Здесь нет атмосферы, а значит нечем дышать.

Игра «Живое или неживое?» . (Дети идут по кругу. Воспитатель называет предметы. Если предмет живой – дети продолжают идти, неживой – дети останавливаются.)

Вед : Молодцы ребята! Справились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету Венера. Древние астрономы, наблюдая за утренней и вечерней зарей, заметили самую яркую звезду. В честь богини красоты и любви они назвали эту звезду Венерой. Позже оказалось, что Венера – это не звезда,

а планета.

Игра «Надень скафандр» (туалетной бумагой обмотать товарища)

Вед: Летим на следующую планету.

Молодцы ребята! - Марс – планета вдвое меньше Земли. Марсианское почва красно-бурого цвета. Небо не голубое, а тускло-розовое.

Песня «Ты, да, да мы с тобой»

Ведущий : Следующая наше путешествие на Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога. Юпитер – это планета-гигант , она в 1300 раз больше Земли. Высадиться на эту планету невозможно . На планете -гиганте нет твердой поверхности, как на Земле, Луне или на Марсе. Юпитер состоит из разжиженных газов, напоминающих горячий кисель.

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Ведущий: Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

«Космический пейзаж» .

«Чей экипаж построится быстрее» . Обе команды выстраиваются в 2 колонны. Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись» , «В круг становись» , «В колонну становись» - строятся. Чей экипаж построится быстрее – выигрывает.

Ведущий : Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца.

Уран – интересная планета Уран – период лета длиться 1 очень длинный день на протяжении 42 лет! А период обращения вокруг Солнца – 84 года , а на Земле соответственно 365 дней. Вот где придется долго ждать Нового Года!

А какого героя из мультфильма вы знаете который родился на луне?

Здравствуйте ребята я Лунтик. Очень рад, что вы справились с заданием, иначе вы бы не смогли бы сюда прилуниться.

Помогите Лунтику разобраться со словами и найти лишнее слово.

Ведущий: Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости. На Нептуне температура минус 195 градусов!

В такой мороз нас не спасут даже специальные скафандры! Как вы думаете, ребята, сможет там расти что-нибудь?

Ну согреться нам помогут космические жители Чударики.

Зарядка с Чудариками.

Ведущий Планета Детства

Флэшмоб «На огромном небе»

Ведущий : Ребята, чтобы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий : Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь домой.

Ведущий : Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.

Мы облетели всю Солнечную систему и нигде не обнаружили жизни. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.


Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, их расположения относительно Солнца, звёзд и созвездий, космонавтов.
  • Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
  • Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.
  • Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Предварительная работа: Чтение научно познавательной литературы: «Почемучка», «Детям о космосе» Т.А. Шарыгина, Ю.А.Гагарин «Дорога в космос». Беседы на тему «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах». Просмотр видео о космосе. Заучивание стихов, загадки о космосе. Рассматривание иллюстраций Вселенной, карту звёздного неба. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», настольно-печатная игра «Космос». Рисование, аппликация, оригами на тему: «Полёт на луну» (коллективная работа), «Лети ракета к звёздам», «Солнечная система», «Звёздная фантазия».

Оборудование: Плакат «Солнечная система». Детское творчество, видео - запись «Красоты Вселенной», костюмы и атрибуты, ширма звёздного неба. Проектор, космическая музыка.

Действующие лица: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Ход деятельности

(В зале звучит фонограмма космической музыки).

Ведущий. Давным-давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы. Они так и пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.

(Показ фотографии космонавта Ю.А. Гагарина.)

Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?

Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это яркие звёзды, сверкающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты.

Ведущий. А кто летает в космос? Кто такие космонавты? Каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Ведущий. Встречайте наш космический экипаж!

(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются для приветствия.)

Командир корабля, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик, врач, диетолог, испытатель.

(Космонавты читают стихи.)

Далёкие звёзды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Космос манит и зовёт.

Всё человечество в полёт.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.

Осуществится пусть мечта

На всём огромном свете.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развесёлый экипаж.

Скомандуйте диктор, «Внимание взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд!

Прощально мигнут и растают в дали

Огни золотые любимой Земли.

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким очень смелым.

Ведущий. Предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию. Вы готовы?

Ответы детей.

Ведущий .

А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Игра «Цепочка загадок»

Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…….

(Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя……

(Астроном.)

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная …..

До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая…..

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски …..

(Космонавт.)

Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите как назло

Появилось…….

НЛО летит к соседу

Из созвездия Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный……..

(Гуманоид.)

Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость ……

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло «хвосты» -….

(Кометам.)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это чёрная…..

В чёрных дырах темнота

Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный……

(Звездолёт.)

Звездолёт - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные ……

(Галактики.)

А галактики летят,

В рассыпную как хотят,

Очень, здоровенная -

Эта вся вселенная.

Ведущая. Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте.

Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

(Дети имитируют движения.)

Ведущий. Все заняли свои места?

Приготовится к запуску ракеты!

Ответы детей. Есть, приготовится!

Ведущий. Пристегнуть ремни!

Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!

Ведущий. Запустить двигатели!

Ответы детей. Есть, запустить двигатели!

Ведущий . Включить контакты!

Ответы детей. Есть, включить контакты!

Ведущий. Начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

Все. Пуск!Ура! Летим!

На экране появляется запись космического полёта «Красоты Вселенной».

Ведущий. 5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Вот мы и в космосе. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость.

Плавными движениями дети изображают невесомость.

Ведущий. Ребята полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ответы детей.

Раздаётся позывной в виде азбуки Морзе.

Ведущий. Ребята нам сообщение из центра управления полётов. Давайте послушаем.

Ведущий. Самая ближайшая к нам планета - это спутник нашей Земли.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

Там Луна впереди. Машет кто – то нам вдали.

Предлагаю полететь и самим всё рассмотреть.

Ведущий. Мы приближаемся к Луне. Приготовиться к прилунению.

Ответы детей. Есть приготовиться к прилунению!

Ведущий. На Луне нет притяжения. Включить утяжелители!

Космонавты выходят из ракеты, на встречу к ним выходит Звездочёт.

Звездочёт. Над землёю ночью поздней

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Добрый день ребята. У нас случилась неприятность. Космические пираты разбили созвездия, и теперь все звёзды рассыпались по небу. Помогите мне собрать их обратно в созвездия.

Звездочёт показывает имитацию ночного неба (штора из плотной чёрной ткани, натянутая на ширму, со следами, на которые крепятся звёзды).

Звездочёт предлагает детям прикрепить звёзды на соответствующие места и отгадать названия созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звёзд».

Когда созвездия собрались, ученики Звездочёта читают стихи.

Звёзды, звёзды с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С давних пор живут на небе

Как в ночном краю чудес,

Водолей, Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

В знак благодарности Звездочёт дарит танец маленьких звёздочек и желает счастливого полёта.

Танец «Маленькие звёздочки».

Ведущий. Ребята, занимайте свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звёздное небо. Как оно красиво! Сколько в нём ещё тайн и загадок.

Сигнал SOS.

Ведущий. Внимание всему экипажу! Кому – то необходима помощь.

Я вижу неопознанный летающий объект.

Появляется НЛО.

Капитан. Что случилось? Какая помощь необходима?

Инопланетяне. По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места. А то мы сбились с пути и не найдём дорогу домой.

Ведущий . Мы поможем Вам. У меня есть подсказка.

Ведущий и экипаж выстраивают солнечную систему, а затем прикрепляют планеты на заготовленный плакат орбиты.

Ведущий. По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран. За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий и экипаж читают стихи о планетах солнечной системы.

Это жёлтая звезда согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других звёзд защищает.

Крохотулечка – планета первой солнышком согрета,

И проворна, год на ней восемьдесят восемь дней.

(Меркурий.)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету.

На планете чудеса: океаны и моря,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

Над планетой красной кружит каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка жаль худеет понемножку.

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.

Он уже, который век среди братьев – римлян грек,

И сквозь, космоса тоску мчится, лёжа на боку.

На планете синей – синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – длится сорок лет зима.

Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

Танец «Солнечная карусель».

Ведущий. Мы помогли Вам и собрали все планеты по порядку. Теперь Вы найдёте дорогу домой. А где ваш дом?

Инопланетяне . Наш дом рядом с планетой Юпитер – это спутник Европа.

Спасибо Вам Земляне за помощь, а нам пора лететь, прощайте.

Ведущая. Программа полёта выполнена, нас просят вернуться на Родину. Всему экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Нам пора, нас ждут на Земле. Сели удобно, наша ракета приземляется на точке старта. Я надеюсь, наше путешествие было интересным и увлекательным. Добро пожаловать на Землю!

Мы благополучно приземлились на родной планете.

Вот мы дома опять, Вам понравилось летать?

Ответы детей.

Экипаж космонавтов выходит из ракеты, и читают стихи о доме.

Мы летали далеко выше даже облаков.

В космос выше тучи, но, а дома лучше!

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полететь и возвратиться

Под крышу дома своего!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной – Земля,

Никаких сомнений нету –

Это лучшая планета.

Ведущий. Ты ложишься спать, а где – то наступает час рассвета.

За окном зима, а где – то жаркое, сухое лето.

Много на земле людей, мир велик. Запомни это.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8

муниципального образования город Горячий Ключ

Сценарий сюжетно-игровой программы

«Космическое путешествие».

Составила Сороченко Юлия Викторовна

педагог дополнительного образования МБДОУ д/с № 8

г.Горячий Ключ


Задачи:
Звучит фонограмма «Гагаринская запись»
Знайка :

И первый из первых в ракете

Наш русский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летел он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

Здравствуйте ребята, в далеком 1961 году наш российский человек Юрий Гагарин отправился на космическом корабле «Восток» вокруг планеты Земля. С того знаменательного дня, 12 апреля стал значится днем космонавтики. Живем мы на нашей планете. Сегодня 12 апреля 2013 приглашаю всех желающих отправиться в космическое путешествие. Согласны?!

Выбегает Незнайка запыхался: Я тоже хочу с вами!. Возьмите меня с собой. Я опытный космонавт! Ведь я летал на Луну.

Знайка : Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Незнайка смотрит по сторонам.

Знайка: Не зевай по сторонам!

(смотрит на ребят)

Мы сегодня космонавты начинаем тренировку. Чтобы сильным стать и ловким.

подвижная мини игра коллективом «Зарядка космонавта» муз. «Марш Авиаторов»

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - на ножечку присесть.

Семь и восемь – ручки дружно мы подбросим

Головою потрясем

А теперь гуськом пойдем.

Девять, десять встали вместе

Танец «Галактика»

Знайка: тренировку провели. Но чтобы лететь нам нужен космический корабль

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась с земного (космодрома)

2. Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической (орбиты)

3. Уже оставил Луноход

Следы на лунной пыли

На ближнем спутнике земли

Тропинку (проложили)

4. С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердя веря,

Что подрастешь и полетишь к загадочной (Венере)

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом (скафандре).

6. Голубой платок, алый клубок,

По платку катается, людям улыбается. (солнце и небо)

7. В космосе сковозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

И зовут объект (комета)

8. Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит день уже пришел. (солнечный луч)

9. На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Инопланетянам поступает сигнал (Характерный звук).

Инопланетяне: Произошел сбой в системе! 2 р. Земляне! Земляне! Мы увидели, что вы умные, дружные, озорные ребята, очень ловкие и смелые настоящие космические путешественники. И в знак нашего примирения предлагаем вам отправиться в путешествие с нами .

Знайка: Как замечательно все сложилось

Незнайка: только полетим на нашей ракете «Восток».

Знайка: По ступенькам поднялись

Дружно за руки взялись!

Инопланетяне: Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

Незнайка: Космонавты! Надеть скафандры и шлемы!

Занять кресла, пристегнуть ремни.

Три! Два! Один! «Поехали» Летим!

Инопланетяне: По порядку все планеты

Назовет любой из нас

1-й Раз – Меркурий; 2-й Два Венера;

Незнайка: Три Земля!

Инопланетяне продолжают 1й Четыре –Марс, 2-й Пять – Юпитер, Шесть Сатурн,

3-й Семь Уран, Восьмой Нептун.

Знайка: И девятая планета под названием Плутон.
Выходит СОЛНЦЕ: Я Солнце раскаленное

И ясное, как Меркурий красное,

бодрое, весёлое, свежее и новое.

издаю тепло и свет.

Быстро всем скажу привет.
В космосе часто случаются непредвиденные ситуации. Находчивость одно из качеств космонавтов. Представьте, что вами поступил сигнал о помощи. Но зашифрованный! Нам нужно его расшифровать. Шифр каждой цифре(букве алфавита) соответствует номеру.(МЫ РЯДОМ, ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС ЗЕМЛЯНЕ!)
МЕРКУРИЙ : Я солнечной потрепан бурей

Я меньший из планет Меркурий

Я самый к Солнцу приближенный

И я ужасно обожженный

Я запечен в шершавой шкуре

Я знойный маленький Меркурий.


Игра «Солнце-Земля-звезда».

Когда я говорю Солнце – хлопаем руками, когда скажу Земля – мы топаем ногами, а как скажу звезда – пальчики растопырим и попеременно шевелим как бы «подмигивая». Все понятно? Тогда начинаем.

Отлично вот звезды указали путь к планете Венера.

ВЕНЕРА: Полгода длится день, и ночи не короче

А Солнце с запада встает, упрямится! Так хочет!!

И я чудовищной жарой

Встречаю смельчаков

И сыплю серной кислотой из плотных облаков.

И сутки у меня – 243 земных дня.


Игра «кто быстрее убежит от «Солнца»». Ребята, я планета Венера часто играем с Солнцем, а давайте поиграем с вами в игру «Мяч Венеры». Кто быстрее сидя на большом мяче, придет к финишу.
ЗЕМЛЯ: Искали астрономы подобие Земли.

В огромном черном небе. Но так и не нашли.


Привет! Я Земля и хочу с вами поиграть в игру « найди Землю». Условие игры простое нужно из корзины с разными по цвету мячами нужно выбрать сачком! только тот, который соответствует моей планете.

Ребята, вы отлично, а самое главное дружно нашли близнецов Земли.


МАРС: Я пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека…

Вы убедитесь с тоской,

Что здесь нет жизни, не какой.

Фантасты многое писали.

Вас марсианином пугали.

Теперь ответ наукой дан –

Увы, здесь нет марсиан.


Участникам предлагается нарисовать новую планету (марсианина). Ребята, получают бумагу, карандаши и под музыкальное сопровождение рисуют.
САТУРН: Выгляжу, увы не броско

Желтый в бурую полоску

Толстый газовый пузырь

И кручусь раздувшись в ширь.

Но зато есть у меня то, что смотрится так чудно –

Ледяной широкий круг обогнувший весь вокруг.

Знайка: Словно шляпа на планету кольца на Сатурн одеты.
Игра «Кольцо Сатурна». Ребятам, предлагают игру с обручем.

Дети стоят друг за другом в обручах. Впереди обруч пустой. По команде дети продвигаются вперед, а последний свободный обруч передают вперед.

УРАН: Я больших планет собрат.

Такой же газовый гигант

Шар я бледно голубой, будто молоко с водой.

Очень я большой и кольцами я окружен


ИГРА «Выбери меня»
НЕПТУН: Я огромный, Ярко-синий

Наверно самый я красивый

Из всех известных вам планет.

Ласковый лазурный цвета моря.

Но вместо вод во мне бушует водород.
Игра «займи планету». Выдается несколько кругов по числу участников. Звучит музыка, дети танцуют, только музыка перестала играть дети должны занять свою планету. Кому не досталось, выбывает. Сначала начинают все участники столько планет, далее убирается по одной.(принцип стульев). Разомнемся! Потренируемся для начала! Поехали
ПЛУТОН: Из я –

Темный ледяной Плутон

Раз в сто лет приходит лето на мою планету.

Чуть по мягче, станет стужа звезды отразятся в лужах.

Ледовитым океаном станет газ седым туманом.

Вновь опять зима придет

Игра « Космический экипаж».

Задание такое, Выдается инвентарь ракета 2 шт. пластмассовая, и «экипаж» воздушный мяч. Задача участников пронести «экипаж» на ракете до конца, вернуться обратно и передать реквизит др. при этом, не выронив шар.


ЮП ИТЕР: Я раскрашен очень пестро

Оранжевый с красными полосками

Я юпитер с красными полосками

Не реки на мне и не горы, а газов цветные узоры

Самый большой – Я! никто ни сравнится

Такое большое, что землю даже закрою.


Игра «Планеты солнечной системы».

ЛУНА: Я Луна, Луна

Я верный спутник Земли,

Ночей украшенье.

(Прячет сторону одну)

В прятки я играю, Верно, там секреты.

То видна, то не видна

Игра «Луноход»
Парад планет

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех великан,

Поздние три едва различимы,

Мрачны холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

Танец «Парад планет»

Выстраиваются все участники, мерцают Звездочки, химический «эффект млечного пути» и выстрел хлопушек с конфетти, Звездочки дарят всем шары в виде небольших звезд.

После Знайка, Незнайка предлагают сфотографироваться.

Под музыкальную композицию уходят зрители.

Оформление: изображение космической ракеты, сделанной из картона; плакат с изображением солнечной системы: солнце и девять планет.

Для игры: стенд с изображением созвездий, планет, творческих заданий. На стенде расположены 20 машинописных листов: с лицевой стороны изображение созвездий, с другой стороны - изображение 9 планет и листочки с творческими заданиями.

Звучит фонограмма мелодии из репертуара ансамбля «Спейс». Идёт обратный отсчёт «10,9,8,7,6. …» После слова «пуск» в зал входят ведущие и участники игровой программы: две команды по 7 человек (каждая команда представляет собой экипаж космического корабля). Команда имеет название, отличительную форму.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Мир, в котором мы живём, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Вы, наверно, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль. наша планета - это одно из небесных тел.

Тысячелетиями люди восхищались звёздным небом, наблюдали за движением солнца, Луны. планет. И всегда задавали себе волнующий их вопрос: как же устроена вселенная? Где её начало, где предел? Из чего состоит? По каким законам существует? Что было с ней в прошлом, что произойдёт в будущем?

Ведущая: Уже много лет человечество осваивает космические дали. Одну за другой учёные изучали планеты Солнечной системы. О великом и дерзком подвиге человеческого разума и рук уже написано множество книг, создано телепередач.

Умными руками человека созданы искусственные спутники Земли, космические корабли, орбитальные станции.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества совершил полёт в космос. Этот полёт длился всего 108 минут и стал мощным прорывом в освоении космоса.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы по традиции отметить замечательную дату, очень важную для всего человечества, а для нашей страны особенно- это День космонавтики.

Сейчас мы с вами будем играть в космонавтов. Мы отправимся в воображаемое путешествие по Галактике. Что же такое Галактика? Кто знает?

В 1609 году великий учёный итальянец Галилео Галилей первым направил телескоп в небо и сделал великое открытие - он разгадал, что такое Млечный путь. Весь Млечный путь состоит из множества Галактик, и одна из них - наша Солнечная система: это Солнце со своими девятью планетами.

Солнце и девять планет родились примерно 5 млд. лет назад из частиц пыли и газа, которых и сегодня ещё много во Вселенной.

Нашу программу мы посвящаем дерзким и смелым свершениям человека в изучении и освоении космоса.

И я представляю вам участников нашей познавательно-игровой программы:

Это экипаж корабля ____________________________________

И экипаж корабля ____________________________________

Давайте их поприветствуем.

Уважаемые члены экипажей космических кораблей. Через несколько минут вы отправитесь в космические дали на поиски 8 планет нашей Солнечной системы. Но это будет нелегко, потому что на вашем пути будет много препятствий в виде творческих заданий. Каждое творческое задание выполняют обе команды.

За каждую найденную планету команда получает 10 баллов.

Творческие задания будут оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Среди препятствий одну из команд ожидает сюрприз. Когда будет открыт листок с сюрпризом, то экипажу надо будет пофантазировать и придумать название новой 10 планете. За это команда заработает 5 баллов.

А также одну из команд ожидает неудача, если экипаж откроет чёрный листок, означающий «Чёрную дыру». У команды сгорают 5 баллов.

Ведущая: А сейчас я представляю Вам наше жюри в составе:

Уважаемые члены экипажей, вы знаете, что космонавт должен быть физически подготовленным, сильным, ловким, смелым и находчивым. Поэтому вы должны пройти специальную подготовку.

И сейчас мы проведём несколько состязаний на ловкость и находчивость.

Итак, СОСТЯЗАНИЕ 1. Каждый участник, отбивая мяч от пола, должен пробежать с ним вперёд и назад, обогнув кеглю. (или Бег со скакалкой)

Каждая команда выполняет эстафету на время.

СОСТЯЗАНИЕ 2: Каждый участник, сделав три оборота на месте, бежит вперёд, пролазит через обруч, обегает кеглю, возвращается назад и снова пролазит через обруч. Подбегая к стулу, делает пометку на листочке, лежащем на стуле. (На время)

СОСТЯЗАНИЕ 3: «ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ» (первым выполняет командир) Каждый участник, сделав три оборота вокруг своей оси, подходит к стенду, на котором расположен плакат с цифрами. Надо будет сделать обратный отсчёт (указкой показать на цифру) от 20 до 1. Кто быстрей.!

Ведём обратный отсчёт вместе: 5. 4. 3. 2. 1. Пуск.

На какое созвездие ориентируетесь? Открываем планету….или может на вашем пути препятствие.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. «СЮРПРИЗ» - команда придумывает название новой планете.

2. «ЧЁРНАЯ ДЫРА» - Во вселенной встречаются «чёрные дыры», за которыми ничего нет. По предположению учёных - это планеты, которые вследствие чего-то разрушились много лет назад.

Команда теряет 5 очков.

3.«ВИКТОРИНА» - командам задаются вопросы из области истории освоения космоса.

4. «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» - на столе разложены предметы различной принадлежности (дом. хозяйства, спорта, отдыха, канцтовары). Командиры экипажей выбирают себе те, которые по их мнению, необходимы для полёта в космос.

Надо будет пояснить, для чего экипажу нужен данный предмет.

5. «ХУДОЖНИКИ - КОНСТРУКТОРЫ» - На листе ватмана экипаж «конструирует», т.е. рисует НЛО. космический корабль инопланетян.

6. «КОСМИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ» - команда сочиняет мини-стихотворение из предложенных слов-рифм на космическую тему.

7. «РАДИОГРАММА» - На борт вашего корабля поступила радиограмма из космоса. Вы должны расшифровать фразу, закодированную цифрами. Задание выполняют два члена экипажа- радисты.

8. «ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ» - команда получает карточку с цифрами. Команда должна устно подсчитать, на каком расстоянии от космического корабля пролетит Комета Галлея.

9. «ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ». Команда исполняет свою любимую песню, которую брали с собой в путешествие.

Ведущая: Итак, дорогие друзья, все планеты найдены, и космические корабли возвращаются на Землю. И сейчас мы узнаем, настроение членов экипажа.

/Команды по очереди исполняют песню/.

Ведущая: Настроение членов экипажей прекрасное и самое время подвести итоги и объявить команду-победительницу.

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты.

Награждение команд.

Статьи по теме: