Тематическое планирование в средней группе «8 марта – международный женский день» с учётом фгос. Тематическая неделя «Мамин праздник» Тематическое планирование 8 марта средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида
Проект
Тема:« 8 Марта – праздник мам»
средняя группа
Составила:
воспитатель средней группы
Кисиева Л.В.
г. Владикавказ – 2016 г.
Тема: « 8 Марта – Праздник мам»
Тип проекта: информационно практический
Длительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи для воспитателей:
Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Распределение обязанностей.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка.
Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей. Цель для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта.
Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Физическое развитие.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально – коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Речевое развитие.
Развитие свободного общения взрослого с детьми.
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие.
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта.
Подобрать литературные произведения о маме.
Сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.
Подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Мама самая красивая из всех людей на свете».
Проект включает 3 этапа
Подготовительный этап.
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед;
подбор иллюстративного материала для создания альбома «Мамы разные важны»;
организация семейной выставки рисунка «Мама самая красивая из всех людей на свете»;
оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин - оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Социально – коммуникативное развитие.
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Речевое развитие.
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме.
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»;
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
Вернисажи детских рисунков: «Я с бабушкой своею дружу давным - давно», «Лучшая на свете»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме».
Иллюстрации с изображением различных профессий.
Работа по аппликации: «Первые цветы – моей мамочке».
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
Праздничный концерт: «Дарю тебе свое сердечко».
Познавательное развитие.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
Развлечение «Дарю тебе свое сердечко»;
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы»
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Список литературы
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» - М: Мозаика-синтез 2010.
2. Комарова Т.С. « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
3. Лободина. Л.В. « Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
5. Шорыгина Т.А. « Профессии какие они?». – М.: ГНОМ и Д, 2005.

Автор: Пояндаева Юлия Андреевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида г. Шумерля, Чувашской Республики.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, посвящённый к празднику 8 Марта для детей средней группы. Данный материал полезен воспитателям ДОУ.

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Закреплять знания об основных женских профессиях.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;
Материал: мультимедийное оборудование, воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами, карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей, кисти, картон.

Воспитатель приглашает детей посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий
Игра «Кому, что нужно для работы?»
А затем дает детям задание: выбрать карточки с нужными предметами для каждой профессии. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.
Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).
Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую. Мы с вами выполним открытку для наших милых мам (цветы из готовых деталей).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Курского муниципального района Ставропольского края

Краткосрочный творческий проект

в средней группе

Подготовила:

Антышева В.С.

Шаповалова Л.А.

Март 2017 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 15»п.Балтийский.

Сроки проведения: 27 февраля – 3марта.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

    Определение целей и задач проектной деятельности.

    Разработка стратегии реализации проекта

    Составление плана основного этапа

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Волшебный колокольчик».

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный колокольчик»(2017год).

Персонажи : Ведущий – воспитатель средней группы, Баба-Яга – сотрудники детского сада. Скворец – ребенок из старшей или подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником - Международным женским днем 8 Марта!

1 ребенок : 8 Марта - день торжественный,

День радости и красоты!

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

2 ребенок: Мама - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Нашим мамам шлем...

Дети: Привет!

3 ребенок: Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

4 ребенок: Праздничное утро

В дверь стучится к нам.

День восьмого марта

Вместе: Праздник наших мам!

5 ребенок: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки маминой

Радостно, светло!

6 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

7 ребёнок:

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

8 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

9 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

10 ребёнок: Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые! ( дети посылают воздушный поцелуй мамам ).

Песня «Праздник мамин» (муз.Картушиной.)

Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

11 ребенок: Мы наших милых бабушек

Поздравим с Женским днем.

Чтоб стало всем им весело,

Стихи для них прочтем.

12 ребёнок: Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

13 ребёнок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

14 ребенок: Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю!

Будем нашим бабушкам помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка! Всегда будь молодой!

15 ребенок: Много есть друзей вокруг, но замечу я –

Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

16 ребёнок: Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Исполняется «Поздравляем бабушку» (муз. Картушиной).

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Вот и наступил самый светлый праздник. (раздается стук в двери, залетает скворец)

Скворец: Здравствуйте! Я-Скворец,

Красивых песен творец!

Весну-красну видал,

Она весточку прислала.

Ведущий: Здравствуй, Скворец. Говоришь, Весну видел. Она нам что-нибудь передала?

Скворец: Да, вот письмо. Возьмите и прочитайте. (отдает письмо)

Ведущий: Открывает и читает:

«С праздником я поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам!

Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет.

Вам здоровья я желаю,

И дожить аж до ста лет!

Колокольчик мой возьмите

И волшебство к себе зовите!

Весна-красна.»

Ведущий: Колокольчик? А где он?

Скворец: Сейчас, я его под крылышком спрятал (ищет, но не находит) Ай-яй-яй, потерялся колокольчик!

Ведущий: Что же делать? Как же быть?

Под музыку заходит Баба-Яга, поет частушку

Баба-Яга:

Шла я лесом мимо кочек,

Там нашла я колокольчик!

Он такую трель завел

И сюда меня привел! Ух!

Я - Ягушечка лесная,

Я - девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко разно забавляться! Ух!

Я невредная, незлая,

Я девчонка - просто клад!

И умна я, и красива,

Все об этом говорят! Ух!

На музыкальный отыгрыш пляшет, звеня колокольчиком.

Баба-Яга: Ой, куда ж это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?

Ведущий: Здравствуй, Баба-Яга!

Баба-Яга: Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?

Ведущий: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек!

Баба-Яга: С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?

Ведущий: Сегодня праздник 8 Марта! Женский день!

Баба-Яга: Ой, счастье-то какое! Ведь я, Ягулечка-красотулечка, тоже женщина! Значит, и меня должны поздравлять! (Говорит это кокетливо ).

Ведущий: Конечно! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты - это такие приятные вежливые слова.

Дети по очереди хвалят Бабу-Ягу. Самому вежливому она вручает приз (конфетку).

Баба-Яга: Ой, как мне приятно - даже станцевать захотелось.

Пляшет. Звенит колокольчиком.

Скворец: Ребята, мне кажется, что Весна-красна мне отдала именно такой колокольчик.

Ведущий: Может это он и есть? Бабушка-Яга, ты где взяла этот колокольчик?

Баба-Яга: Я его нашла, это мой!

Ведущий: А ты знаешь, что он необычный, а волшебный!

Баба-яга: Правда!?( радуется ) Значит можно с ним разных вещей наколдовать! (хитро )

Ведущий: Ну вот, Баба-Яга, опять ты за свое! У тебя же сегодня праздник, веди себя хорошо, а колокольчик лучше нам отдай…

Баба-Яга: ( думает ) Думаете? Ладно, так и быть (отдает колокольчик ).

Ведущий: Вот видите, какая Баба-Яга добрая! А теперь проверим, действительно ли колокольчик может исполнить наши желания? Первое желание от тебя, Баба-Яга.

Баба-Яга: Колокольчик наш, звени, и плясать всех пригласи!

Дети исполняют танец. «Весёлый каблучок» .

Ведущий: Удивительно! Колокольчик действительно волшебный! (удивленно) Давайте, загадаем игру! Веселую!

Игра «Соревнование верхом на метле»

Приглашают 2 детей, они должны пробежать верхом на метле определенное расстояние. Кто первым прибежит, тот победитель. Игра проводится и с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Здорово! Но, что то ножки мои устали…

Ведущий: А ты немножко отдохни, посиди, а ребята расскажут стихи.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

2 ребёнок: Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

3 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

4 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

Нынче праздник – Женский день!

Баба-Яга: Молодцы! А вы песни петь любите?

Да!

Дети исполняют песню «Мы запели песенку» (муз. Рустамова)

Баба-Яга: Действительно, очень хорошо поете! Ребята, я забыла спросить, а вы дома своим родителям помогаете-то?

Все: Да!

Баба-Яга : А чем?

Ведущий : Наши ребятки такие хорошие помощники и не только мамам, но и бабушкам. Сейчас ты в этом убедишься!

Игра «Помогаем бабушке»

Несколько детей с бабушками собирают «мусор» в корзинку, раскладывают посуду на стол.

Ведущий: А наши дети помогают убираться в квартире, готовить и стирать…

Шуточный танец мальчиков «Стирка» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Баба-Яга: Не хочу сидеть, стоять, хочу весело играть!

Колокольчик наш звени, и играть всех пригласи!

Игра «Собери цветок»

Дети должны собрать разложенный цветок. Кто быстрее соберет, тот побеждает.

Баба-Яга: Ребята, какие веселые, хорошие! Ноа мне в свой лес пора, куча дел была с утра…

Дети: С праздником, Баба-яга!(уходит).

В середину выходят все дети.

Ведущий: Ребята, может у вас есть пожелания вашим мамам? Если есть, то скажите волшебному колокольчику, все сбудется.

1 ребёнок: Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели!

2 ребёнок: Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок: Мы хотим чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей дивной красоты.

4 ребёнок: С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,

Тёти, подружки и просто девчонки!

Я вам желаю всегда быть счастливыми,

Нежными, добрыми, очень красивыми!

5 ребёнок: Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну а себе мы хотим пожелать

Радовать вас и во всем помогать!

6 ребёнок: Мы долго ждали этот день

Весенний, звонкий, яркий.

А сейчас пришла пора

Мамам вручить подарки!

(Дети вручают подарки мамам).

Ведущий: Милые женщины, еще поздравляем вас с праздником! Желаю вам всего хорошего!

8 Марта - история возникновения праздника

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Интересные факты о празднике 8 марта:

- Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на , известного сейчас как «мужской день».

- Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

- Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

С наступающим вас праздником 8 Марта, дорогие женщины!

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года. В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем « пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года, уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин. Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта, в 1912 г – отмечали 12 мая, и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские права – Международным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!

Познавательное развитие. Тема: «Мамы всякие нужны». 20.02.2016 г. Цель. Познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. Оборудование. Фотоальбомы, картина «Мамины помощники». Тема: «Мамины помощники». 29.02.2016 г. Цель. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать маме. Оборудование. Папка «Бытовая техника», игрушки: пылесос, утюг, стиральная машина, электрочайник. Тема: «В гости к бабушке». 01.03.2016 г. Цель. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов. Оборудование. Бубен, раздаточный материал. Развитие речи. Тема: ЗКР – звуки «щ – ч». 24.02.2016 г. Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ – ч». Оборудование. Игра «Круги Эйлера». Приобщение к художественной литературе. 02.03.2016 г. Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель. Познакомить с новым стихотворением А. Плещеева «Весна»; поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Оборудование. Текст стихотворения А. Плещеева «Весна», кукла. Аппликация. Тема : «Цветы в подарок маме, бабушке».25, 03.03.2016 г. Цель. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Оборудование. Иллюстрации с изображением красивых цветов, бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка. Рисование. Тема: «Расцвели красивые цветы». Цель. Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Оборудование: альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, салфетки, подставки, стаканчик с водой.

Тема: «Украсим платье для мамы». Цель. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Оборудование. Вырезанные из белой бумаги платья; краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка. Физическая культура. Тема: «Мы в лес пойдём, цветов маме нарвём». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи. Физическая культура на прогулке. Тема: «Мы ищем подарок маме». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, лазании в туннеле, ходьбе по снежному валу. Оборудование. Кубы, деревянный ящик, бумажные цветы. Музыка. По плану специалиста.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект в старшей группе на тему: «Моя мама лучшая на свете!» (проект приурочен к «Женскому дню-8 марта») Автор проекта: Скорнякова Е. М. воспитатель I квалификационной категории

Вид проекта: творческий, краткосрочный

Проблемный вопрос: Почему мама самый близкий и родной нам человек?

Актуальность проекта Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. И действительно,ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 30 % детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Детей тоже очень заинтересовало, чем же увлекаются их мамы, что любят делать на досуге, где мечтают побывать….

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме Задачи: – углубить знания детей о роли мамы в их жизни; – способствовать сплочению детско – родительских отношений; – способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; – развивать творческие способности детей; – воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель Изостудии.

Предполагаемые итоги реализации проекта. 1.Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка. 2.Умение детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки. 3.Сформированное доброжелательное отношение к маме. 4.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Разработка проекта. 1.Донести до участников проекта данную проблему. 2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности. 5.Составить перспективный план мероприятий.

Продукт проекта: Выставка поделок «Моя мама-рукодельница» Фотовыставка « Мамина улыбка»

Реализация проекта: Первый этап направлен на: Познание детьми качества семейных отношений. Развитие интереса детей к маминой профессии. Предварительная работа: индивидуальные беседы беседы из личного опыта рассматривание иллюстраций

Форма деятельности Цель Предметно – развивающая среда Интеграция образовательной деятельности Беседа с детьми: «Наши мамы», «Профессия моей мамы» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Углублять и закреплять знание детей о профессии их мам. Иллюстрации по теме. Коммуникация Дидактические игры «Профессия», «Назови ласково» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама и дети» Расширять представления детей о женских профессиях. Формировать умение ласково обращаться к маме. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Социализация

Итогом первого этапа реализации проекта были рисунки детей на тему «Мамы разные нужны, все профессии мам важны», «Портрет моей мамы» Оформление фотовыставки «Мамина улыбка».

Задачи второго этапа направлены на: Воспитание любви и уважения к маме через чтение детской литературы. На развитие творческого воображения детей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека. Умение выразительно читать стихи и пословицы о маме, петь песни. Предварительная работа: Подготовка детей к утреннику «Женский праздник - 8 марта»:заучивание стихов, песен и танцев.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Разлука», «Мама поёт » Н. Саконская « Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина « Мамин день » Э. Успенский « Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. Чтение художественной литературы

Изготовление праздничных поделок для мам (оригами и аппликация « Цветочек-игольница») Формировать умение создавать подарки маме своими руками, не только красивые но и полезные в хозяйстве. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, поролон, фломастеры, цветные нити. Художественное творчество. Труд Проведение утренника « Женский день-8 марта» . Развитие умения выразительно читать стихи, исполнять песни, танцы. Стихи и песни о маме. Чтение художественной литературы Музыка Коммуникация

Третий этап направлен на: Закрепление умения детей составлять небольшие рассказы про маму. На развитие творческого воображения родителей и на совместную деятельность мам и детей. Воспитание чувства гордости и восхищения детей за своих мам. Предварительная работа: Объявление конкурса « Моя мама рукодельница» Предложение мамам, дома, побеседовать с детьми о своих увлечениях, своей мечте…

Оформление выставки творческих работ « Моя мама-рукодельница» Воспитывать чувство любви к маме и гордость за мамины «золотые руки». Творческие работы мам Художественное творчество Рассказы детей о своих мамах «Моя мама», «Мечта моей мамы» Формировать умение составлять рассказы творческого характера, воспитывать чувство гордости и любви за своих мам Фотография мамы (по желанию Коммуникация

Итогом третьего этапа проекта стала выставка творческих работ « Моя мама рукодельница»

Итоги реализации проекта. В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения. Благодаря совместной деятельности с родителями, дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать. И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


Статьи по теме: