Тесты для родителей. Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

Мальцева Марина Васильевна
Памятка для родителей «Четыре заповеди мудрого родителя»

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий» , мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребенок не оправдывает ваших ожиданий, не волнуйтесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны . Никогда не говорите : «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком» . Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке» , происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы : «Вот я старалась, а ты…» , «Я тебя растила, а ты…» . Это, уважаемые родители , на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают : «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Способы открыть ребёнку свою любовь :

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии : он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Ребенок должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь :

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей . Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Роль мамы в воспитании ребёнка». Памятка «Материнские заповеди» 1. Какова, по-Вашему, основная роль матери в воспитании ребен-ка?___ 2. Считаете ли.

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье». Советы, заповеди мудрого родителя. Документы регламентирующие права ребенка: Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная декларация.

Памятка для родителей Памятка 1. На отдыхе используйте время для разговоров с ребёнком, для пополнения его словарного и интеллектуального багажа. 2. Расскажите.

Памятка для родителей. Развиваем умение пересказывать. Пересказ – связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.

Наступает самое прекрасное время года - зима! Это и снежинки на носу, и волшебство и новогодняя елка. Но это же самое опасное! Гололед,.

1.Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет.

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой?

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

5. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

6. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему. Это необходимый закон благодарности.
7. Не вымещай на ребенке обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
8. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам - у него она своя. Не унижай.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, умным и т.д.

Все мы стремимся к тому, чтобы у нас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы мы для них были примером и авторитетом, чтобы в семье царили любовь и взаимоуважение. Но ваши устремлениядостигнут цели, если вы:

v Знаете, что доверие- основное правило.

v Стараетесь быть примером для ребенка.

v Уважаете ребенка, как личность, имеющую право на свою точку зрения.

v Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

v Советуетесь с ребенком.

v Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

v Постоянно читаете вслух своему ребенку.

v Осуждая ребенка за проступок, вспоминаете себя в его возрасте.

v Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.

v Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

Уважаемые родители!

Несколько несложных правил.

Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.
Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям; отдавать детей незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов.

Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00 -ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
Если вы привели ребенка во время утренней гимнастики или занятий, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от детей.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

Просим спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей. Если диалог не получается, обратитесь к заведующему и старшему воспитателю.

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов, продуктов.

Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.

Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону: 260 - 77 - 92

После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.
Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 20 числа каждого месяца.

Спасибо за понимание.

Старший воспитатель

Все мы в теории знаем, как правильно воспитывать детей.

Но из-за нехватки времени, мудрости и терпения часто поступаем по-другому.

Говорят, что, воспитывая ребёнка, родители развивают сами себя.

Отличие №1
Что делает обычный родител ь:
целиком и полностью отдаёт себя ребёнку, забывая о собственных мечтах, желаниях и потребностях.
Он совсем не оставляет времени на себя, буквально растворяется в жизни своего чада, чтобы, когда тот подрастёт, в порыве эмоций выдать в эфир сокровенное: «Ради тебя я о себе забыла, во всём отказывала – и вот, благодарность!»

грамотно распределяет своё время и «воспитательную нагрузку» среди близких и родственников, находя возможность выделить некоторое время на себя.
Таким образом, родитель продолжает заботиться о себе, и приучает к этому навыку ребёнка, показывая личный пример.

Отличие №2

Что делает обычный родитель: в незнакомой, сложной для ребёнка ситуации выдаёт готовый «правильный», по его мнению, ответ.
Как поступает мудрый родител ь: объясняет ребёнку, что далеко не всегда можно иметь готовый ответ, и бывают ситуации, когда вполне уместно сказать «я не знаю» - и не стоит этого стыдиться или стесняться.
Но и это ещё не всё: если такая ситуация происходит, то мудрый родитель учит искать и находить ответы.

Отличие №3
Что делает обычный родитель : в каждой ситуации выдаёт категоричные суждения, оценивая событие или действие с позиции «правильно»/«неправильно».
Не упустит случая повесить ярлык и осудить поступок того или иного человека.
Как поступает мудрый родитель: избегает радикальных суждений и оценок.
Старается не акцентировать внимание на ошибках, мягко корректируя действия ребёнка.
К примеру, вместо оценки «ты не прав», он скажет «ты почти прав / почти угадал».

Отличие №4
Что делает обычный родитель: в сложной ситуации все силы бросает на устранение последствий возникшей проблемы, не вникая в источник конфликта / проблемы.
Как поступает мудрый родитель: работает не со следствием проблемы, а старается выяснить причины её появления – чтобы в будущем предотвратить её повторное появление.

Отличие №5
Что делает обычный родитель: не даёт права на ошибку, всеми силами ограждая ребёнка от рискованного опыта, проявляя тем самым повышенную тревожность или тотальный контроль.
Как поступает мудрый родитель: допускает в жизни ситуации, связанные с неким риском, при этом считает неудачный опыт не ошибкой, а очередным полезным опытом.

Отличие №6
Что делает обычный родитель: укрепляет в сознании ребёнка систему запретов, которую активно практикует в воспитании – не тратя время на объяснение того или иного правила.
Как поступает мудрый родитель : знакомит малыша с системой ценностей и норм поведения, доступно объясняя, почему не стоит совершать то или иное действие.
Таким образом, ребёнок будет понимать негативные последствия определенных поступков.

Отличие №7
Что делает обычный родитель: пытается переделать ребёнка, подгоняя его поведение и характер под свой «идеал».
Постоянно приводит пример правильного поведения.
Как поступает мудрый родитель: учитывает индивидуальные особенности детского характера. Старается развивать положительные черты, мягко направляет ребёнка, обучая вести себя уважительно и доброжелательно с окружающими.

Отличие №8
Что делает обычный родитель : формирует чувство вины, требуя от ребёнка выполнять обещания.
Как поступает мудрый родитель: собственными действиями показывает, как нужно держать данное слово и соблюдать договоренности.

Отличие №10
Что делает обычный родитель: хочет быть всегда хорошим папой или мамой. А при возникающих трудностях или ошибках такой родитель начинает злиться сам на себя, а потом и на ребёнка.
Как поступает мудрый родитель: старается быть естественным, проявляя свои истинные чувства. Мудрый родитель не боится показаться уставшим или расстроенным – при этом он объясняет причину своего настроения.

Отличие №11
Что делает обычный родитель: считает, что только он один знает, что нужно делать.
При этом такой родитель ожидает, что малыш должен принять полученную информацию как единственно верное решение и даже - руководство к действию.
Как поступает мудрый родитель: старается разобрать ситуацию и предложить несколько вариантов её решения.
При этом мудрый родитель объясняет, почему стоит поступить определённым образом.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Внимательно изучите заповеди мудрого родителя:

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого:

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз подтягивался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми:

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать:

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99 % детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей:

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.

5. Способы открыть ребенку свою любовь:

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребенком нет и не может быть запрещенных эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребенку свою любовь:

  • Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
  • Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы «многоопытных» родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
  • Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Быть хорошим родителем – настоящая наука. А быть мудрым родителем сложнее вдвойне. Есть множество вопросов сложных, на которые должен ответить каждый, кто воспитывает маленького человека. Как не потерять связь со своим малышом во время переходного возраста? Что делать, если не знаешь, прав ли твой ребенок? Как успокоить детскую истерику? Ответ на эти вопросы кроется в девяти правилах мудрого родителя.

Правило 1. Не только ребенок

В момент рождения вашего чада и по мере его взросления велик соблазн полностью посвятить себя ему. Мудрый родитель никогда не будет уделять ребенку 100% родительского времени. И это не случайно.

Во-первых, очень важно приучать малыша к самостоятельности. Даже если вам кажется, что ребенку постоянно нужно ваше внимание, это не так. Младенец вполне может заняться какое-то время игрой с погремушками. Нужно только показать ему, что они могут быть интересны.

Во-вторых, самопожертвование не есть самое лучшее качество человека. Нужно учить ребенка заботе о других, но не приучать к тому, что свои интересы нужно задвигать. Кроме того, подход «все лучшее – ребенку» – это большой риск воспитать эгоиста в семье.

Правило 2. У каждого свои обязанности

С возрастом у малыша появляются определенные задачи: делать домашние задания в школе, прибираться в своей комнате, ходить в ларек за хлебом и так далее. Некоторые родители стремятся «не загружать» ребенка такой мелочевкой, мол, пусть будет у него беззаботное детство. Но на деле они лишают малыша важного аспекта взросления.

Без решения собственных задач и выполнения обязанностей, ребенок не сталкивается с трудностями: все за него делают взрослые. Так он не учится принимать ответственность, ничего не запоминает в школе, растет с ожиданиями, что всегда появится добрый волшебник-папа или мама и решат все его проблемы.

Правило 3. Ограничения – в меру

Соблазнов в жизни маленького ребенка очень много. Мультики, вредная пища, компьютер и различные девайсы. Все это притягивает внимание и нередко вредит здоровью. Обычный родитель сочтет за лучшее просто запретить вещи, которые могут негативно повлиять на малыша. Мудрый родитель не будет так поступать: он понимает, что запретный плод всегда сладок.

Напротив, мудрый родитель постарается извлечь пользу из предметов, которые могут навредить. Взять, например, компьютерные игры. Определенная их часть очень опасна для ребенка, но если подобрать приложения с умом, они могут стать помощником в развитии малыша. Специально для мудрых родителей сайт Playshake.ru составил подборку развивающих игр, где можно найти логические загадки, игры на реакцию и другие полезные приложения. А чтобы не нанести вреда здоровью, достаточно составить график занятий за компьютером, где будут перерывы и ограничения по времени.

Правило 4. Некоторые вещи остаются недоступными

Мудрый родитель никогда не покупает и не достает ребенку все, что он хочет. Если малыш на самом деле старается, например, сам копит на что-то или учится чему-то без секции, взрослые должны его поддержать. Но исполнять любую «хотелку» значит культивировать эгоизм и неконтролируемое желание получить больше. Это идет только во вред.

Правило 5. Деньги – не зло

Многие родители стараются оградить детей от «общения» с деньгами, считая, что они портят людей. Или, наоборот, не дают ни копейки на расходы. Мудрый родитель вместе с ребенком учится считать деньги, распределять их, тратить и зарабатывать.

Правило 6. У всего есть причина

Когда на ребенка жалуется учитель, каждому родителю хочется, чтобы подобные ситуации более не повторялись. Ошибкой обычных родителей становится то, что они заминают ситуацию: наказывают ребенка, стараясь его усмирить угрозой. Мудрые же взрослые не наказывают просто так. Они подходят к проблеме основательно, узнают причины плохого поведения и, если ребенок не виноват, становятся на его сторону.

Правило 7. Правило есть правило

Если ребенок закатывает истерику, с ним сложно справиться. Часто взрослые просто стараются угодить малышу, чтобы тот успокоился. Мудрый родитель всегда придерживается установленных правил и не дает ребенку нарушать чужие интересы, а также отстаивает его интересы.

Правило 8. Идеальных людей не бывает

Как ни хочется сделать из ребенка самого-самого идеального, мудрый родитель понимает, что у всех свои недостатки. Он старается фокусироваться на достоинствах своих детей, относясь спокойно к тому, что у них не получается.

Правило 9. Все сложные вопросы – без свидетелей

Мудрый взрослый помнит, что у ребенка также есть чувство собственного достоинства, как и у взрослого. Он бережет самооценку малыша, и все его ошибки обсуждает только наедине. Никаких свидетелей во время разговора по душам – вот главная заповедь мудрых родителей.

Статьи по теме: