Тесты для родителей. «Я и мой ребенок»

Многие родители мечтают воспитать гениального малыша. Тем не менее, несмотря на наличие множества советов, одного четкого способа нет. К тому же есть родители, которые вообще не интересуются статьями о психологии и правильном воспитании, а их дети при этом невероятно умны. Вот советы, которые предполагает такое воспитание.

Важность независимости

В некоторых семьях родители убеждены, что дети преуспеют в жизни, если будут верить, что способны на многое. На самом деле куда важнее, чтобы ребенок понимал: он может добиться чего угодно самостоятельно. Благодаря установке на независимость ребенок не просто двигается в нужном направлении, он создает его сам.

Все сложно, пока не станет просто

Чтобы ребенок стал независимым, его достижения следует подмечать и ценить. Если у малыша появилось новое хобби, неважно, сколько ему лет, родители должны поддерживать и поощрять его. Если что-то не складывается, взрослые могут сказать, что начинать всегда не так уж просто.

Доверие — это лучшая награда

Как родители должны поощрять новые начинания ребенка? Не конфетами, это совершенно точно. Вы должны помнить, что лучшей наградой для ребенка будет доверие. Если вы спокойно доверяете ребенку делать что-то самостоятельно, он понимает, что в состоянии справиться с поставленной задачей.

Внешний вид — это не все

Важно понимать, что фокусироваться не следует только на внешних деталях. Если вы постоянно стараетесь, чтобы ребенок был идеально чистым и опрятным на улице, вы тратите слишком много усилий и ограничиваете малыша. Мудрые родители понимают, что чистота одежды — это вовсе не приоритет для ребенка. Самому малышу вообще все равно, как именно он выглядит.

Допустимая небрежность

Детей нередко окружает хаос, но мудрых родителей это совершенно не беспокоит. Они понимают, что дети не всегда способны вести себя аккуратно, они что-то роняют или проливают. Вместо того чтобы упрекать ребенка за беспорядок в комнате, такие родители позволяют малышу жить так, как ему комфортно, постепенно объясняя, насколько аккуратность удобна.

Энергия рано или поздно кончается

Некоторые родители ходят за ребенком следом и постоянно запрещают ему что-нибудь делать и просят его успокоиться. Мудрые родители энергичного ребенка знают, что ему важно растратить эту энергию. Это позволит ему стать более уверенным и упорным в дальнейшем.

Мудрая свобода

Некоторые считают, что детям нужно позволять все, даже рисовать на обоях — вдруг из ребенка вырастет великий художник, а запрет ограничит его потенциал. На самом деле должны быть границы, которые пересекать нельзя. Прежде всего, нельзя относиться к семье неуважительно. Оскорбления родителей — то, чего нельзя допускать.

И папа, и мама — лидеры

Нужно с ранних лет прививать ребенку уважение к родителям. Каждый малыш должен знать, что его родители — лидеры. Он не должен зависеть от них, он должен пытаться добиться чего-либо самостоятельно, понимая, что у родителей есть и свои дела.

У детей есть самоконтроль

Вместо того чтобы наказывать ребенка за его поведение, создайте для него четкие правила, которые поясняют, как нужно поступать правильно. Ребенок не должен мыслить узкими терминами запретов и ограничений, он должен научиться самостоятельно корректировать свое поведение. Это сильно поможет ему в дальнейшей жизни.

Ничто не остается незамеченным

Современные психологи советуют не хвалить ребенка за каждую мелочь, но родители будущих гениев убеждены, что всякое достижение достойно интереса. Даже если ребенок рисует на салфетке, такая мама с гордостью демонстрирует каракули окружающим. Это создает для ребенка особенную атмосферу поддержки и обеспечивает ему невероятную уверенность в своих силах.

Можно прочитать тысячи книг, посмотреть сотни фильмов и поговорить с разными людьми об успешном воспитании, но не добиться никакого эффекта. А можно заглянуть внутрь своего сердца, приблизиться к своему ребёнку и стать тем, кем пложено быть самой ПРИРОДОЙ. Итак, несколько простых советов житейской мудрости:

  1. Всегда слушайте своего ребёнка. Пусть его лепет вам непонятен и неинтересен, пусть вы устали и хотите есть, никогда не машите на кроху и не откладывайте время общения на потом. Очень важно слушать и слышать своих детей: пока они ещё с вами всем делятся, им интересны ваши мысли и чувства. Если упустить этот момент, то потом не стоит горевать о том, что ребёнок перестал вам что-либо рассказывать и поверять. Достаточно один раз оттолкнуть человека, чтобы он навсегда отдалился от вас.
  2. Всегда сдерживайте свои обещания. А если понимаете, что не сможете сдержать слово, то не стоит и давать его. Очень часто бывает так, что родитель в горячке наобещает гору мороженого и парк аттрационов, а потом разленится и решит заняться чем-нибудь другим. Помните, что ребёнок вам доверяет! Вы являетесь для него авторитетом. И уж если вам нельзя верить, то что же тогда делать в этом большом и непонятном мире?
  3. Чаще проводите время вместе. Можно играть дома в настольные игры, смотреть вместе мультики или ходить в походы. Неважно, чем именно вы будете заниматься: главное, чтобы ребёнок чувствовал ваше присутствие, вашу заинтересованность в общем деле. Следует научиться получать радость от общения с собственной семьёй: это только для некоторых — данность. Для других же — сложная и замысловатая наука, премудрость. Но ведь никогда не поздно освоить что-то новое?
  4. Выражайте свою любовь. Кто-то стесняется лишний раз обнять и поцеловать кроху, кто-то считает, что и так всё понятно: зачем же лишние сантименты? Ох, какая непростительная глупость! Разве любви и её проявлений может быть слишком много? Разве близкие люди не нуждаются в наших тёплых словах и добрых жестах? Конечно, мы любим и мы любимы. Конечно, мы об этом знаем. Но... Нам всем нужны забота, ласка и внимание. Особенно они нужны детям, которые пока не всё понимают, но многое чувствуют.
  5. Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Никогда не насмехайтесь над его чудачествами. Не сравнивайте его с другими детьми. Не пытайтесь переделать и лишить индивидуальности. Мы все почему-то хотим идеальных детей, которые в нашем понимании обязаны нас слушаться, учиться на одни пятёрки и знать несколько иностранных языков. Но что делать, если ребёнку интересна биология, но совсем ненавистна физика? Что делать, если он совсем не хочет учить язык, но любит гонять по двору мяч или хочет заниматься бисероплетением? Просто смиритесь со склонностями и увлечениями своего чада и помогите ему развивать то, что в него реально заложено. То, что идёт изнутри малыша, а не из ваших «лучших» побуждений.
  6. Не отнимайте у ребёнка свободу и детство. Не контролируйте его ежечасно, не изводите своими советами и добрыми рекомендациями. Не наставляйте его полчаса, когда он собирается на прогулку. Не напичикивайте его день умным содержанием, которое он ненавидит. Не читайте его личные дневники и сообщения. Не говорите за его спиной с его друзьями и знакомыми. Если заслужите доверие, то ребёнок сам всё расскажет и сделает то, что считает нужным.
  7. Будьте собой. Не стремитесь стать идельным родителем. Слушайте свою интуицию и совершайте то, что она вам подсказывает. Ведите себя естественно, не скрывайте собственные страхи и тревоги. Если чувствуете, что напугаете или расстроите ребёнка, то выберете просто правильные слова. Живите полной жизнью, и тогда не будет никаких проблем с воспитанием.

Быть хорошим родителем – настоящая наука. А быть мудрым родителем сложнее вдвойне. Есть множество вопросов сложных, на которые должен ответить каждый, кто воспитывает маленького человека. Как не потерять связь со своим малышом во время переходного возраста? Что делать, если не знаешь, прав ли твой ребенок? Как успокоить детскую истерику? Ответ на эти вопросы кроется в девяти правилах мудрого родителя.

Правило 1. Приучать к самостоятельности

В момент рождения вашего чада и по мере его взросления велик соблазн полностью посвятить себя ему. Мудрый родитель никогда не будет уделять ребенку 100% родительского времени. И это не случайно.

Во-первых, очень важно приучать ребенка к самостоятельности. Даже если вам кажется, что ребенку постоянно нужно ваше внимание, это не так. Это большой риск воспитать эгоиста в семье. Он вполне может самостоятельно заняться какое-то время играми с зайчиками, медвежатами, книжками и т.д. Нужно только показать ему, что они могут быть интересны. Во-вторых, нужно учить ребенка заботе о других, но не приучать к тому, что своими интересами нужно пренебрегать.

Правило 2. Ответственность и обязанности

С возрастом у малыша появляются определенные задачи: делать школьное домашнее задание, наводить порядок в своей комнате, ходить в магазин за продуктами и т.д. Некоторые родители стремятся «не загружать» ребенка мелкими заботами, мол, пусть будет у него беззаботное детство. Но на деле они лишают малыша важного аспекта взросления.

Без решения индивидуальных задач и выполнения обязанностей, ребенок не сталкивается с трудностями: все за него делают взрослые. Так он не учится принимать ответственность на себя, ничего не старается запоминать в школе, растет с ожиданиями, что откуда ни возьмись появится добрый волшебник (папа или мама) и решат все его проблемы.

Правило 3. Ограничения, но в меру

Соблазнов в жизни маленького ребенка очень много. Телевизор, вредная еда, смартфон, компьютер и т.п. Все это притягивает внимание и нередко вредит здоровью. Обычный родитель считает, что нужно просто запретить вещи, которые могут негативно повлиять на малыша. Мудрый родитель понимает, что запретный плод всегда сладок, и строгим запретом ничего не добьешься.

Необходимо постараться извлечь пользу из соблазнов, которые могут навредить. Взять, например, мобильные игры и приложения. Определенная их часть даже опасна для ребенка, но, если подобрать приложения с умом, они могут стать помощником в развитии. Существует множество развивающих игр с задачами на развитие логического мышления, памяти, внимания, реакции и др. И, конечно, чтобы не нанести вреда здоровью, необходимо составить график занятий за компьютером. По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

  • 5 лет – не более 7 минут;
  • 6 лет – 10 минут;
  • 7-9 лет – 15 минут;
  • 10-12 лет – 20 минут;
  • 13-14 лет – 25 минут;
  • 15-16 лет – 30 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

Правило 4. Не потакать каждому капризу

Потакать ребенку – удовлетворять его капризы, чего бы они ни касались, даже если это нарушает ваши планы. Например, покупка игрушки в магазине, даже если вы не рассчитывали это делать, но кроха очень уж настаивал. Или нежелание возвращаться с прогулки. И даже если мама устала, она продолжает сидеть на скамейке в ожидании, когда же ее чадо соизволит пойти домой.
Разумеется, можно привести не один подобный пример, но объединяет их одна проблема: малыш начинает удовлетворять свои потребности за ваш счет. Причем в ход идут самые распространенные способы, которые может выдержать редкое родительское сердце: хныканье, капризы, истерики. Разумеется, бывают исключения: например, малыш болеет, ему плохо, и он таким образом стремится завоевать ваше внимание. Но если речь идет об отсутствии проблем со здоровьем, важно не упустить момент и выстроить правильные отношения с крохой, иначе это чревато отсутствием взаимопонимания и дальнейшими проблемами в общении. Малыш, видя, что все его прихоти выполняются по первому требованию, становится еще невыносимей в поведении.

Помните, мудрый родитель не будет потакать каждому капризу своего чада. Это идет только во вред.

Правило 5. Деньги – не зло

Многие родители стараются оградить детей от «общения» с деньгами, считая, что они портят людей. Или, наоборот, не дают ни копейки на расходы. Мудрый родитель вместе с ребенком учится считать деньги, распределять их, тратить и зарабатывать.

Правило 6. У всего есть причина

Когда на ребенка жалуется воспитатель, учитель, каждому родителю хочется, чтобы подобные ситуации более не повторялись. Ошибкой обычных родителей становится то, что они заминают ситуацию: наказывают ребенка, стараясь его усмирить угрозой. Мудрые же взрослые не наказывают просто так. Они подходят к проблеме основательно, узнают причины поведения ребенка и стараются разобраться в ситуации и по возможности дать мудрый совет.

Не пытайтесь во время всплеска агрессии преподать ребенку урок. Помните, вы разберетесь с симптомами, не с проблемой. Отделите инцидент от лежащей в основе проблемы. Проблема – не поведение, а невозможность изменить ситуацию. Попробуйте изменить или поставить под контроль ситуацию, не ребенка. Вы не можете контролировать того, кто не может контролировать сам себя.

Правило 7. Правило есть правило

Умейте сказать Нет. Не бойтесь своим отказом не выполнить просьбу ребенка вызвать его гнев, обиду или нелюбовь. Пусть он примет к сведению, что и у других людей тоже есть свои интересы. Главное – объясните ему причину отказа доходчиво и спокойно. При этом в попытке усмирить ребенка не давайте со своей стороны невыполнимых обещаний.


Правило 8. Идеальных людей не бывает

Как ни хочется сделать из ребенка самого-самого идеального, но у всех свои недостатки. Старайтесь фокусироваться на достоинствах своих детей, относясь спокойно к тому, что у них не получается, и поощряя достижения.

Правило 9. Решать вопросы без свидетелей

Нужно понимать и помнить, что у ребенка также есть чувство собственного достоинства, как и у взрослого. Поэтому самооценку малыша нужно беречь, и все его ошибки обсуждать только наедине. Никаких свидетелей во время разговора по душам не должно быть - вот главное правило мудрых родителей.

Ребенку нужно уделять время, дарить внимание и любовь, придумывать совместный досуг. Однако нельзя забывать и о себе, своих потребностях, желаниях, возможностях, не стараться изо всех сил продемонстрировать ребенку свою любовь путем исполнения его капризов. Разумеется, не стоит постоянно держать малыша в ежовых рукавицах, но определенные ограничения будут уместны. Только в разумном сочетании строгости и мягкости можно вырастить из ребенка гармоничную личность.

Просто хотеть чтобы ваш ребенок был идеальным, или таким, каким его хотите видеть вы, не достаточно. Вы - это самый главный пример для ребенка. Если вы заботитесь о себе - об рете с вас пример и поступает также. Если вы аккуратны и вежливы - ваш ребенок, глядя на вас, берет пример и поступает по отношению к другим также. Если вы занимаетесь спортом и читаете книги - ваш малыш тоже будет повторять это за вами.

Чтобы ваш ребенок был таким, каким вы его хотите видеть,добрым, умным, заботливым, любознательным и т.п. - покажите ему пример.

Чтобы изменить мир вокруг - нужно начать с себя!

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспита­ние - процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ва­ших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты - тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. На­верняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется луч­ше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никог­да не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не пере­полняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем - лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глаза­ми. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты...», «Я вот лежу, болею, а ты...», «Я тебя растила, а ты...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фра­зы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тор­моза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вулф)


Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учит­ся находить любовь.


Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.


Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.


Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.


Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится тер­пению.


Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.


Если ребенка хвалят, он учится благодарности.


Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.


Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.


Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Как ускорить умственное развитие ребенка

Кто из родителей не хочет иметь умного ребенка? Коэффициент интеллекта ребенка не всегда, хотя и зачастую, генетически зависит от интеллекта родителей. Кроме наследственности, на него оказывает влияние множество факторов: окружающая эмоциональная обстановка, интенсивность обучения, здоровье ребенка и другие. Задача родителей – помочь ребенку в скорейшем и интенсивном развитии интеллекта.

Для самых маленьких:

1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Даже если вам кажется, что ребенок вас не понимает. Ученые обнаружили прямую зависимость уровня интеллекта маленького ребенка от количества слов, которые он слышит ежедневно. Кроме того, чем больше вы разговариваете с ним, тем лучше и быстрее он научится говорить. Только постарайтесь говорить о понятных ребенку вещах – о его игрушках, знакомых ему предметах, одежде, а не о том, что вы собираетесь сделать в ближайшие выходные.


2. Читайте ему книжки, причем начинайте делать это уже с 6-8 месяцев. Даже если ребенок еще не в состоянии постичь смысл текста, он поймет принцип чтения – то, что в книге есть значки, которые можно читать, и картинки, которые можно рассматривать. Совместное чтение вырабатывает также тесную эмоциональную связь между ребенком и родителем, ведь это время целиком посвящено ребенку и только ему одному. Не менее полезно читать снова и снова одну и ту же книжку. Это хорошо развивает память, а какое удовольствие получает ребенок, когда может заранее предсказать, что произойдет на следующей странице!


3. Пользуйтесь языком жестов. Не бойтесь, что ребенок начнет из-за этого позже говорить. Язык жестов оказывает положительный эффект на развитие интеллекта, недаром считается, что мелкая моторика рук способствует быстрому развитию речи. Подсчитано, что интеллект детей, пользовавшихся к двум годам приблизительно 20 жестами, выше, чем у тех, кто этого не делал, и говорить они начинали раньше своих сверстников. Очень полезны также в этом отношении пальчиковые игры – «ладушки», «сорока» и др.


4. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки – такие, как мячики или кубики – больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «трудное детство и деревянные игрушки» ничуть не соответствует действительности, ведь простую деревянную игрушку можно, например, каждый раз красить в новый цвет.


5. Иногда оставляйте ребенка в одиночестве. Если ребенок получает достаточно эмоционального внимания, то нет надобности развлекать его целые сутки напролет. Ребенок, как и любой взрослый, обязательно должен иметь время, чтобы побыть одному. Ребенок должен научиться развлекать себя сам и учиться самостоятельно. Обеспечьте его книжками, игрушками, карандашами и будьте неподалеку, чтобы он мог в любой момент услышать ваш голос. Одно из важнейших условий умственного развития ребенка – хорошая память. Ребенок с хорошей памятью быстрее развивается, быстрее овладевает речью, отличается лучшей успеваемостью в школе.

Как улучшить память:

1. Вырабатывайте ритуалы. Определенные ежедневные ритуалы помогают ребенку быстрее запомнить последовательность действий в том или ином событии (купании, отходе ко сну, одевании и т.д.) и придерживаться ее постоянно. Если ребенок уже умеет разговаривать, при выполнении ритуала вы можете спрашивать его: «А что ты должен сделать после этого?» Чем раньше вы выработаете такой ритуал, тем быстрее ребенок начнет совершать его самостоятельно, без вашей помощи, по памяти.


2. Играйте в игры на запоминание. Это могут быть как настольные игры с карточками и игрушками, так и случайные вопросы. Например, проходя мимо дома кого-то из знакомых, вы можете спросить ребенка: «А кто в этом доме живет?», «Что находится у него в квартире?», «Какого цвета та или иная вещь в квартире?»


3. Поощряйте ребенка повторять действия за вами. Ребенок лучше запоминает действия, когда повторяет их, а не просто наблюдает со стороны. Если вы хотите чему-нибудь научить ребенка, например, строить башню из кубиков, в первый раз сделайте это сами, а потом обязательно попросите ребенка повторить.


4. Поощряйте ребенка вспоминать. Периодически возвращайтесь к какому-нибудь интересному для ребенка событию, например, походу в цирк или зоопарк, и спрашивайте о его впечатлениях и воспоминаниях. Когда ребенок то и дело возвращается в какое-то событие, он учится быстрее и четче вспоминать, что происходило в тот день, а также более ясно выражать свои воспоминания словами. В умственном развитии ребенка обычно выделяют 3 составляющих: эмоциональное, речевое и логическое развитие. Причем для каждого из них существуют свои временные этапы, так называемые «окна возможностей», во время которых эти навыки развиваются особенно успешно.

Развитие эмоций: от рождения до 18 месяцев

Психологи считают, что 80% успеха человека в его профессиональной карьере зависят от его эмоционального развития. Эмоции (такие как чувство удовлетворенности, надежда, грусть, радость от общения с другим человеком и др.) начинают развиваться с самого рождения и часто зависят даже от того, как хорошо накормлен был младенец. Хорошо развитый эмоциональный фон человека формирует у него хорошие моральные стандарты. И хотя эмоциональное развитие продолжается в течение всей жизни, основы его закладываются в соответствии с младенческим опытом.

Вот несколько правил, благодаря которым можно ускорить эмоциональное развитие ребенка: – Создайте вокруг ребенка благоприятную спокойную обстановку.
– Чаще улыбайтесь.
– Узнавайте и проговаривайте словами эмоции, испытываемые ребенком по тому или иному поводу. – Утешайте ребенка, если тот чем-то огорчен.
– Объясняйте причину ваших отказов, а не просто говорите «нельзя!».
– Хвалите ребенка за хорошее поведение. – Объясняйте ребенку, как его поведение влияет на окружающих. Развитие речи: от рождения до 10 лет Дети рождаются со способностью к изучению любого языка. Чем больше с ребенком общаются, тем быстрее и лучше он научится говорить. Взрослый человек, изучая иностранный язык, не может с такой легкостью овладеть грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает маленький ребенок.

Вы можете ускорить овладение ребенком речью. Для этого:
– Читайте ребенку книжки начиная с самого рождения, не обращая внимания на то, понимает вас ребенок или нет.
– Всегда отвечайте на младенческий лепет и агуканье.
– Показывайте ребенку окружающие вас вещи и называйте их.
– Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.
– Объясняйте ребенку, что вы делаете в данный момент.
– Разучивайте с ребенком стишки и песенки.
– Начните учить ребенка иностранному языку, пока он еще маленький.

Математическое и логическое развитие: от 1 до 5 лет

Навыки решения проблем тесно связаны с навыками зрения, слуха и осязания. Как это ни странно, но, согласно исследованиям, зачастую развитие математических способностей зависит от хороших музыкальных способностей. Стимулируя эти навыки, вы можете развить у ребенка хорошие логические и математические способности:


– Давайте ребенку играть с разными по форме, цвету и текстуре предметами.
– Давайте ребенку слушать классическую музыку.
– Давайте ребенку музыкальные игрушки и игрушки-пищалки.
– Повесьте зеркало напротив детской кроватки.
– Учите ребенка сортировать предметы по категориям (игрушки, изображающие животных, круглые предметы и т.д.)
– Играйте в математические игры.
– Купите ему конструктор.

Статьи по теме: