Трещина на подошве обуви что делать. Ремонт обуви

Так как скоро наступит похолодание и в Одессе выпадет снег, пришло время проверить надёжность зимней обуви. Особенно это актуально для женщин, которым сложнее всего выбрать и купить сапоги по ноге. Девушки знают, что выбрать размер по стопе можно без особых проблем, а вот подобрать голенище сапога по икре уже намного сложнее. Поэтому, на помощь придут золотые руки любимого мужчины, который сможет отремонтировать обувь в домашних условиях и заузить голенище сапог.

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Для этой работы понадобится линейка, ножницы, авторучка, клей, швейная машинка, обувная молния (метражка). Лучше смотреть молнии застежки в интернет-магазине. Учитывая большой выбор моделей и цветовых вариантов, вы точно найдёте подходящую застёжку.

Примерные цена — от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye.

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны.

5 способов домашнего ремонта лопнувшей подошвы

В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Почему лопается подошва обуви

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов.

Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям.

Почему лопается подошва на обуви?

Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант — подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Сломанный супинатор

Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.

Механические повреждения

Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.

Как предотвратить повреждение подошвы

В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.

Важны два момента:

  • Выбор качественной обуви;
  • Правильный уход за приобретенной парой.

«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта. Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью. Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию. Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.

Профилактика

Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.

Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.

Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.

Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.

Виды профилактики

Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.

В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.

Народные методы

Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.

Если дефект небольшой

При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.

При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.

Надо ли ремонтировать лопнувшую подошву?

Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?

Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь — выбрасывать деньги на ветер.

Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.

Ремонт перелома подошвы

Что делать если стерлась подошва,треснула, лопнула, сломалась подошва, ремонт обуви. ремонт подошвы, как починить подошву? отремонтировать подошву, установка профилактики на обувь, поменять профилактику на обуви, заменить профилактику на обуви, как поставить профилактику на обувь, протерлась подошва, — читайте и смотрите здесь!

Ремонт перелома или треснувшей (лопнувшей) подошвы никакая не фантастика! Видео делал без дублей, обрезал, только, немного. Очень надежный вариант. Кстати, если подметка целая, но стерлась, протерлась — это и есть «установка профилактики».

Дело в том, что рельеф (протектор, рисунок) у подошвы бывает разный. В видео показана, можно сказать, гладкая.

Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?

Ее не составило труда выровнять. Что же делать, когда подошва » бугристая»?

В таком случае обтачиваем не всю подошву, а только то место, где надо сшить нитками и приклеить профилактику. Можно и не обтачивать, а аккуратно срезать острым ножом и зачистить крупной «шкуркой», меньше грязи вокруг будет.

Сшивать надо обязательно! Если просто склеить «излом», а поверх профилактику, то это не надолго, профилактика также треснет.

Желательно затягивать нитки покрепче, но если они режут подошву, то ловите «золотую середину», т.е. не переусердствуйте Если подошва вся в трещинах, то сшивайте только самые крупные, мелкие — оставляйте. 5

Еще видео-уроки на эту тему:

треснула лопнула сломалась подошва, ремонт обуви.

ремонт подошвы

как починить подошву?

Подошва - это одно из самых уязвимых мест на обуви. Наверняка, каждый сталкивался с тем, что на ней оборвались нитки или отстал клей. Как утверждают специалисты, произвести ремонт можно самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские. Главное - это запастись терпением и купить швейные нитки хорошего качества.

Прежде чем приступать к прошивке, необходимо убедиться в том, что такой вид ремонта целесообразен. Если обувь дешевая, то часто бывает так, что требуется полная замена подошвы ввиду низкого качества резины. Определить степень износа достаточно просто: разрывы на краях и в тех местах, где будет ложиться нитка, - верный признак того, что обувь после реставрации прослужит недолго.

    Подготовительные работы

    Но и сильно толстая будет выглядеть на обуви крайне неэстетично.

Пошаговая инструкция

Нередко случается такая неприятность – подошва у любимых туфель, сандалий или сапог лопается, стирается или отходит. А в обувную мастерскую идти особого желания нет. Да и проблема-то не особо значительная – небольшая потертость или трещина. Как же сделать в этом случае ремонт обуви самостоятельно?

Ремонт треснувшей подошвы.

Сделать ремонт треснувшей подошвы вы можете такими 2-яспособами:

  • наклеив накладку;
  • заполнив трещину капроном либо резиной.

В первом случае вы не сможете уберечь обувь от промокания, потому такой вариант годен лишь для ремонта летней обуви. Тогда же, когда надо отремонтировать зимние ботинки, лучше использовать резину.

Для начала нужно отшлифовать края трещин наждачной бумагой (наждачкой). Конечно же, прежде чем делать ремонт обуви, ее нужно тщательно помыть и высушить. Затем надо обезжирить трещины, так как на пыль резина не сможет приклеиться. Используя острый нож, вам понадобится вырезать кусок резины, например, из старой велосипедной шины. Величина полоски должна быть в 2-а раза больше глубины трещины. Полоску резины нужно тоже отшлифовать наждачкой и обезжирить бензином либо ацетоном. Далее сгибаем ботинок, открываем трещину, смазываем срезы клеем. Поверхность резины так же надо обработать клеем лишь с одной стороны. Помещаем отрезок в углубление трещины. Оставляете обувь под прессом на 24 часа.

Еще можно избавиться от трещины на обуви при помощи паяльника и капрона. И в этом случае сапоги или ботинки нужно вымыть и просушить. Проходимся по поверхности обезжиривателем. Греем паяльник и прикладываем его к трещине. Резина расплавится и наполнит повреждение. Но ее будет маловато, потому нужно будет использовать кусок капрона, который надо приложить к расплавленной резине. При помощи паяльника расплавляем и капрон, наполняя им трещину до того момента, пока все повреждение не заполнится капроном.

Обратите внимание, что нагревать резину либо капрон следует ручкой, а не острием паяльника.

Ремонт потертой подошвы.

В том случае, если подошва не треснула, а чуть истерлась на носках, в центре или на пятке, ее можно восстановить, используя накладку. Для того необходимо отшлифовать поверхность подошвы в месте ее истончения на два сантиметра наждачкой. Далее обезжирить растворителем. Потом вырезать из резины либо полиуретана кусок, по форме такой же, как и истончившееся место. Отрезок, который вы собираетесь приклеить к обуви, отшлифуйте наждачкой и так же обезжирьте. У куска полиуретана толщина должна быть неоднородной. Иначе говоря, наибольшая толщина должна находиться в области максимального повреждения. А наиболее тонкое место надо приклеивать в месте с нормальной толщиной.

Как отремонтировать обувь своими руками?

Смазываем клеем подошву и срез. Максимально сильно сжимаем детали и кладем их под пресс, чтобы они целиком подсохли.

Вместо клея применяйте особый сапожный состав либо адгезив. То есть вещество, которое подбирается, исходя из свойств подошвы. На коробке с адгезивом указано, какие материалы при помощи него можно отремонтировать.

Ремонт отклеившейся подошвы.

В случае, если подошва отошла в месте сгиба, мало обработать области плохо прилегающие к материалу обуви. Для восстановления сапог, ботинок или туфель, нужно будет тогда осторожно поддеть подошву и сместить ее с поврежденной области. Далее надо отшлифовать ее наждачной бумагой либо напильником и обработать обезжиривателем. И на обувь, и на подошву наложить клей и как следует сжать их.

Не помещайте гири и подобные им предметы на кожу, от них могут остаться неэстетичные следы.

Важно!!!

Делайте ремонт на улице либо на балконе, потому как клеевые пары могут содержать отравляющие компоненты.

Как Вы можете видеть — сделать ремонт подошвы обуви самостоятельно — совсем несложно и даже вполне занимательно. Это Вам по силам точно!

Подошва - это одно из самых уязвимых мест на обуви.

Наверняка, каждый сталкивался с тем, что на ней оборвались нитки или отстал клей. Как утверждают специалисты, произвести ремонт можно самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские. Главное - это запастись терпением и купить швейные нитки хорошего качества.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к прошивке, необходимо убедиться в том, что такой вид ремонта целесообразен. Если обувь дешевая, то часто бывает так, что требуется полная замена подошвы ввиду низкого качества резины.

Реставрация обуви своими руками: интересные идеи

Определить степень износа достаточно просто: разрывы на краях и в тех местах, где будет ложиться нитка, - верный признак того, что обувь после реставрации прослужит недолго.
Во всех остальных случаях можно смело приступать к прошивке. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

    Капроновые нитки 40 (вот ссылка на них). Важно, чтобы их цвет соответствовал цвету подошвы. Особое внимание нужно уделить толщине нити: она не должна быть тонкой, иначе быстро порвется. Но и сильно толстая будет выглядеть на обуви крайне неэстетично.

    Клей. Для склеивания лучше всего подойдет полиуретановый клей Десмокол, который используют профессиональные сапожники. Он образует мягкий, эластичный и прочный шов. А благодаря прозрачности вещества на поверхности не остается белесых следов и разводов. В качестве альтернативы можно также использовать Наирит.

    Сапожный крючок. Это профессиональный инструмент, который используется одновременно для прокалывания и прошивки обуви. Его особенностью является тонкий наконечник, который по форме напоминает гарпун.

    Белый мел. Небольшой кусочек мела понадобится для того, чтобы наметить линию прошивки. Благодаря этому строчка будет красивой и ровной.

Все это можно приобрести в интернет-магазине «Обувь-комплект» по очень привлекательным ценам. Доставка заказов осуществляется по всем городам Украины.

Пошаговая инструкция

Как уже говорилось, в прошивке подошвы нет ничего сложного. Главное - это четко придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже:

    Первым делом нужно приклеить отвалившуюся подошву. Клей нужно наносить тонким и равномерным слоем, лучше всего с помощью кисти для рисования.

    Дождитесь пока клей высохнет. Как правило, он начинает схватываться спустя 10-15 минут после нанесения. После этого мелом нарисуйте линию, отступив от края примерно 3 сантиметра.

    Приступайте непосредственно к шитью. Чтобы облегчить себе задачу, шить нужно начинать с пятки. Старайтесь делать максимально аккуратные швы и не сходить с намеченной линии.

    Чтобы во время носки обуви подошва не пропускала воду, промажьте нитку клеем. Это обеспечит дополнительную герметизацию.

На весь ремонт в среднем уходит не более часа. Если сделать все правильно, то обувь верно прослужит еще, как минимум, сезон.

Ремонт обуви в домашних условиях

Нередко бывает такое, что в целях экономии многие хозяйки, да и хозяева, не желают или просто не могут позволить себе отдать немалую часть семейного бюджета на ремонт обуви. Особенно в том случае, если таких пар не одна, да еще и на каждый сезон года. Разумеется, существуют определенные виды работ, осуществление которых в домашних условия невозможно лишь потому, что они требуют специального оборудования.

С остальными же вы вполне можете справиться своими силами. Несколько нехитрых приемов – и вы не только сможете научиться ремонтировать обувь и вернуть в рабочее состояние любимую пару туфель или сапог, но еще и сэкономите часть своего бюджета, которую сможете потратить на более важные нужды. Кроме того, это может стать вашим новым хобби или даже профессией — почему бы нет? Итак, как научиться ремонтировать обувь дома без помощи специалистов?

Как научиться ремонтировать обувь — советы

Если проблема заключается в изношенности пряжек, пуговиц, бантов или ремешков, удалите их при помощи ножа. Швейные нитки, которые повылезали из швов, а также скобки тоже нужно убрать ножницами. В тех местах, где пряжки скрепляются ремешками последние нужно полностью убрать, если вы их меняете на новые. При наращивании избавьтесь от них только частично.

Новые ремешки по форме, размеру, цвету и способу обработки краев должны точно совпадать с теми, которые были ранее. Новые ремешки нужно хорошо приклеить, а затем пристрочить двухрядной строчкой и обязательно сделать закрепку. Пуговицы можно пришить обычной иглой, но не меньше, чем 5-ю стежками, выдерживая расстояние между проколами в 4-5 мм.

Непригодные более к эксплуатации крючки и блочки нужно удалить отверткой или клещами. Все параметры новых устанавливаемых крючков и блочков (форма, цвет и размеры) должна полностью совпадать с теми, которые вы только что удалили.

Ремонт обуви собственными силами

Не так уж сложно, как кажется, можно научиться ремонтировать обувь и заменить бегунок на змейке сапога. Начать нужно с того, что распороть на несколько сантиметров нитки под молнией. Это нужно для того, чтобы свободно вытащить край застежки и снять старый бегунок. Когда вы убрали неисправный экземпляр, можете надеть новый, затем укрепить окончание застежки при помощи металлической скобы, или ниток, или суперклея, а затем аккуратно, частыми стежками, пришить тканевую основу застежки обратно. Можно немного подогнуть и сжать бегунок плоскозубцами.

Ремонт обуви – набойка на каблук своими руками

Но не переусердствуйте с прилагаемым усилием – его можно прижать настолько сильно, что внутренние детали начнут царапать зубчики на застежке, тогда вам придется менять полностью все змейку.

Можно существенно увеличить запас прочности замка, если регулярно смазывать и замок, и всю застежку по длине, к примеру, силиконовой смазкой, которая продается в баллонах. Небольшое количество такого средства следует нанести на вату и осторожно протереть застежку и замок, не касаясь всей обуви. Такая процедура позволит ей легче застегиваться и расстегиваться, зимой она не будет примерзать, а весной и осенью на ней не будет скапливаться и забиваться прилипнет грязь и песок.

Если на вашей обуви пластмассовые каблуки, которые нуждаются в замене, но вы не нашли подходящего цвета, или же просто каблук поцарапан, можно научиться ремонтировать обувь и обойтись подкрашиванием каблука. Для этого следует приобрести аэрозольную краску нужного цвета в баллоне. Можно использовать даже автомобильную краску Перед покраской каблуки нужно промыть теплой водой с небольшим количеством моющего средства. Это позволит хорошо обезжирить поверхность. Ацетоном для этой цели лучше не пользоваться, поскольку он может разъесть старый слой краски. Просушите каблук и на расстояния 15-20 см равномерно распыляйте на него краску. Если ваши каблуки к тому же обтянуты кожей, лучше данным методом не пользоваться.

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно.

Ремонт обуви своими руками

Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Что нам понадобится?

Как снять мерку с ноги?

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

Так как скоро наступит похолодание и в Одессе выпадет снег, пришло время проверить надёжность зимней обуви. Особенно это актуально для женщин, которым сложнее всего выбрать и купить сапоги по ноге. Девушки знают, что выбрать размер по стопе можно без особых проблем, а вот подобрать голенище сапога по икре уже намного сложнее. Поэтому, на помощь придут золотые руки любимого мужчины, который сможет отремонтировать обувь в домашних условиях и заузить голенище сапог.

Ремонтируем обувь в домашних условиях

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево.

Как произвести своими руками ремонт обуви

Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Для этой работы понадобится линейка, ножницы, авторучка, клей, швейная машинка, обувная молния (метражка). Лучше смотреть молнии застежки в интернет-магазине. Учитывая большой выбор моделей и цветовых вариантов, вы точно найдёте подходящую застёжку.

Примерные цена — от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye.

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны. В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела.

Какое отношение ремонт подошвы ботинок имеет к строительству? Самое что ни на есть непосредственное - босиком много не построишь. Поэтому рабочую обувь можно смело назвать инструментом, который, , иногда нужно ремонтировать. Довольно часто поношенная обувь отправляется в мусорный бак, хотя вполне может еще послужить в качестве рабочей обуви. Ведь для нее не так важен внешний вид, главное чтобы она была удобной и теплой.

После пары-тройки сезонов интенсивной эксплуатации подошвы зимних меховых ботинок слегка промялись, и долго ходить в них стало слегка неудобно. Выбросить довольно крепкую пару кожаной обуви рука почему-то не поднялась. Отбросив последние сомнения, смело выдрал из ботинок картонные стельки, тем более что они приклеены были только по своему периметру.

В большинстве современной обуви подошвы во внутренней части имеют вид вертикальных ячеек, образованных тонкими литыми перегородками, служащими для амортизации при ходьбе. От нагрузки со временем стенки ячеек сминаются, и пятка с носком проваливается, что вызывает неудобство во время движения.

Выходов из такой ситуации три:

  • Поблагодарить старые ботинки за верную службу и купить новую пару.
  • Отдать ботинки в ремонтную мастерскую для полной замены подошв.
  • Самостоятельно отремонтировать подошвы с помощью прямых рук и нехитрого инструмента.

Я не первый уже раз выбираю третий вариант. Час работы и в руках практически новые ботинки, подогнанные под индивидуальные особенности и потребности. Для восстановления подошв потребуется нехитрый инструмент (нож и ножницы) и старые тапки. Не знаю, как они правильно называются, но, думаю, у каждого они есть - летние из пористого материала, то ли резины, то ли вспененного полиуретана.

Пробовал применять разные материалы, но самый лучший эффект дают именно сланцы - ведь они как раз и рассчитаны на нагрузку от пяток при длительной ходьбе. Микропористая резина жестковата, туристические коврики, наоборот, слишком мягкие, быстро сминаются.

С помощью ножа из старых тапок вырезаю кубики (иногда прямые параллелепипеды) чуть-чуть больше размера ячеек и просто на трении вставляю их в ячейки. Их верхние грани образуют внутреннюю поверхность подошвы, которая может быть сформирована с учетом индивидуальных пристрастий (по типу ортопедической стельки).

В передней части подошвы производитель этих ботинок изобразил море в виде волнистых линий - что же, красиво, но кубики не вставишь. Поэтому я просто отрезал от старого тапка плоский листик и вырезал из него деталь, призванную устранить прогиб стельки под суставами пальцев. Эту пластинку к стельке я приклеил обыкновенным двусторонним скотчем - на сдвиг он держит прекрасно, а отрывать его вряд ли кто-нибудь будет.

Историки утверждают, что первая обувь появилась в Евразии более 30 тыс. лет назад. Обувь делали из шкур животных, плели из листьев растений. С тех пор технология изготовления обуви шагнула далеко вперед, часто для ее изготовления применяются искусственные материалы, не уступающие, и даже превосходящие по износостойкости кожу.

Но даже у самой качественной обуви со временем изнашиваются набойки на каблуках, особенно у женских сапог и туфлей с каблуками вида шпилька. Обычно изнашивается не вся поверхность набоек, а только задняя часть. Поэтому необходимо следить, чтобы износ не коснулся основания каблука. Если будет изношено основание, его придется стачивать для придания плоскостности всей опорной поверхности, а это лишняя работа и уменьшение высоты каблука.

Заводские набойки, как правило, делают из пластмассы и фиксируются они на основании каблука туфель с помощью клея и штырей, с натягом вставленных в предусмотренные для них в каблуке отверстия.

Как снять набойку

Для того чтобы поменять изношенные набойки на каблуках необходимо сначала удалить с них заводские. Линия контакта набоек с основанием каблука обычно хорошо видна. На фотографии выше светлая полоска.

Чтобы снять изношенную набойку нужно положить туфли набок на твердую поверхность и сапожным ножом с силой надавить, покачивая его в плоскости лезвия, на место границы основания каблука и набойки. Можно воспользоваться и простым ножом или даже отверткой с плоским лезвием. В таком случае снимать набойку лучше со стороны подошвы для того, чтобы возможные небольшие повреждения каблука небыли видны снаружи.

Набойка сорвана с основания каблука туфель, и теперь ее удалить, не составить труда. Таким же образом снимается набойка и со второй туфли.

На фотографии вид снятой набойки заводского изготовления со стороны установки на основании каблука туфель. Некоторые фабрики, к туфлям прилагают запасные набойки. Проверьте, может в коробке от этих туфлей завалялись запасные набойки. Тогда весь ремонт по замене набоек сведется к намазыванию заводской набойки клеем, например «Момент» и установки ее на каблук туфлей.

Если сапасных набоек нет, то можно поискать в магазинах. Готовые набойки бывают пластмассовые и металлические На фотографии металлическая порошковая набойка для туфель с каблуками вида шпилька.

После снятия набоек перед Вами откроется каблук туфель приблизительно такого вида, как на фотографии. Отверстий под штыри для заводских набоек может быть, в зависимости от площади каблука, два, три и даже четыре. Но технология ремонта для всех случаев одинаковая.

Материал для набоек на каблук

Лучшим материалом для новых набоек является листовой полиуретан толщиной 5-6 мм средней упругости. Его можно приобрести на развалах у торговцев старьем. При выборе нужно проверить жесткость полиуретана. При сильном надавливании ногтем пальца, он должен немного прогибаться.

Если полиуретана нет, то с успехом подойдет резина от покрышек колес автомобилей. Она тоже обладает высокой устойчивостью к истиранию. Но для получения из круглой покрышки куска плоской резины придется повозиться.

Подготовка набойки для установки на каблук

Для изготовления набойки необходимо нанести ее контур на пластину полиуретана или резины. Для этого нужно приложить каблук туфли к заготовке и обвести его по периметру маркером или шариковой ручкой.

Форма набоек для правой и левой туфли, как правило, отличается и это надо не забывать при раскройке заготовки. Обвести ручкой можно и снятую износившуюся набойку, но я предпочитаю обводить каблук.

После нанесения разметки необходимо вырезать набойки. Резать полиуретан можно острым ножом, смачивая его лезвие, для улучшения скольжения, в воде. Но полиуретан ножом очень трудно режется, и я предпочитаю его резать с помощью лобзика с установленной пилочкой по дереву. Лобзиком полиуретан пилится легко.

Для резки, пластина с нанесенной разметкой зажимается в тисках. Как только пропилено несколько миллиметров, пластина оттягивается рукой таким образом, чтобы пилочка лобзика не зажималась. Тогда набойку выпилить можно довольно быстро. Пилить нужно по внешней стороне линии, чтобы был запас. Выступающую часть набойки из-за уровня каблука туфель потом можно будет сточить на наждачной колонке или срезать ножом.

Новые набойки готовы и можно приступать к установке их на каблуки туфлей. Но перед этим сами каблуки необходимо подготовить к установке набоек.

Подготовка каблуков туфель или сапог для установки набоек

Наверное, рассматривая фотографию выше, Вы обратили внимание на внешний вид каблуков после снятия набоек. Плоскость практически вся в отверстиях и встает вопрос, а как же крепить новые набойки?

Ответ прост, необходимо в отверстия для крепления штатных пластиковых набоек установить деревянные пробки. Отверстия под штыри обычно имеют диаметр 5 мм и глубину 10-15 мм. Сначала измеряют глубину. Если она меньше 10 мм, то необходимо с помощью свела высверлить основу каблука на глубину 15-20 мм.

Если будете сверлить электрической дрелью, то нужно учесть, что сверло может мягкий материал каблука «утянуть» и глубина отверстия получится больше, чем это необходимо. Я обычно эту операцию выполняю вручную, зажав сверло в специальной рукоятке.

Пробки в каблуки для установки набоек можно сделать из любой деревяшки, отпилив нужный кусок по длине и наколов с помощью ножа чурочки нужного диаметра. Можно использовать и готовые, например, хорошо подходят по диаметру деревянные японские палочки для еды.

Достаточно их распилить на отрезки нужной длины. Если палочка толстовата, то немного обстругать ее ножом. После изготовления пробок их можно забить в отверстия каблуков. Диаметр пробок должен обеспечить их плотную посадку, но не стоит делать пробки, диаметром на много больше отверстий в каблуке, так как при забивании пробок каблук может треснуть. Пробки не должны выступать за уровень поверхности каблука, лучше пусть они будут немного утоплены.

Установка набоек на каблуки

Набойки для установки подготовлены, в каблуки вбиты деревянные пробки, и настало время установки набоек на туфли.

Для надежного крепления набойки на каблуках я применяю комбинированное крепление, приклеивание с последующим прибиванием затяжными сапожными гвоздиками, которые специалисты называют Текс типа ТР. От обычных гвоздей сапожные отличаются тем, что имеют плоские грани, диаметр 1-2 мм при длине около 15 мм. Головка у сапожных гвоздей тоже специальной формы, маленькая в диаметре, но толстая. Плоские грани на стержне гвоздя исключают его прокручивание при ходьбе, а форма головки выступает в качестве участка набойки и увеличивает срок ее службы.

Если сапожных гвоздиков нет, то для крепления набойки можно использовать простые финишные гвоздики, укоротив их и придав стержню форму сапожных, сточив его напильником или на наждачной колонке. Финишные гвоздики обычно применяются для крепления наличников на двери.

Для точного попадания гвоздей в пробки, забитые в каблуки, перед приклейкой набоек желательно сначала нанести на них разметку точек забивки. Для этого набойка прикладывается к каблуку, полиуретан немного прозрачный и пробки видны. Достаточно только маркером поставить точки в местах просвечивания пробок.


Если пробки не просвечиваются, в случае если набойки делаются из резины, то можно приложить набойку к каблуку, сместить на себя и сделать одну риску на уровне пробок, затем сместить набойку в сторону и нанести вторую линию. Получится крестик, в который и нужно будет забить гвоздик. Так как диаметры пробки 5 мм, то такой способ обеспечит достаточную точность.

Прибивать набойку гвоздями можно приложив набойку непосредственно на каблук, но это неудобно, так как набойка может сдвинуться и установиться неточно. Поэтому, я предпочитаю, сначала забить все гвоздики в набойки таким образом, чтобы острые концы показались с противоположной стороны набойки. Забивать гвоздики нужно положив набойку на доску, чтобы острые концы гвоздиков не расплющились и не стали тупыми.


Для более надежного крепления набойки, перед прибиванием, сопрягаемые поверхности набойки и каблука обильно смазываются водостойким клеем «Момент». После выдержки рекомендованных правилами использования 5 минут, набойка прикладывается к каблуку и сильно прижимается.

Для ремонта обуви с помощью гвоздей есть специальные лапы. Но я обхожусь большим напильником с деревянной ручкой. Напильник опираю об массивную железку, а на ручку опираюсь пяткой туфли.

Как видно на фотографии выше, гвоздики забиты, набойка крепко установлена на каблук, но края набойки несколько выступаю за контур каблука. Выступающую часть набойки нужно удалить, срезав ножом или на наждачной колонке.


Туфли, с установленными своими руками новыми набойками выглядят не хуже чем новые. В случае желания, набойки по торцевой стороне можно покрасить водостойким маркером или краской.

Установка запасных набоек на туфли

Если при покупке женских туфель Вы обнаружили в коробке запасной комплект набоек для каблуков, то первый ремонт по смене изношенных набоек не составит труда. Достаточно снять старые и смазав клеем поверхность каблука и штыри новой набойки забить ее в каблук с помощью молотка.


Но иногда возникает трудность, заключающуюся в том, что при снятии изношенных набоек одни из штырей обламывается и остается в каблуке. Вынуть штырь с помощью плоскогубцев невозможно, так как не за что ухватиться. Штыри можно высверлить сверлом, предварительно утопив их в каблук. Но в этом случае с большой вероятностью будут сточены стенки отверстия, и новые набойки не будут надежно держаться.

Для извлечения штыря из каблука туфель без повреждения стенок отверстий необходимо сначала в центре штыря просверлить отверстие диаметром 2,5 мм. Если имеется в наличии саморез диаметром 3 мм, то можно его ввинтить в высверленное отверстие и извлечь штырь. Казалось бы, что вместо сверления в штыре отверстия можно сразу ввинтить в него саморез маленького диаметра, и взявшись за него плоскогубцами извлечь штырь. Но в таком случае саморез раздаст штырь в стороны, и он еще крепче будет держаться в каблуке и извлечь штырь будет невозможно.

Если в наличии нет самореза с внешним диаметром 3 мм, но есть метчик М3, то тогда в высверленном отверстии нужно нарезать с помощью него резьбу.

Теперь можно подставив упор на каблук, например стержень отвертки, взявшись бокорезами за головку винта легко вынуть застрявший штырь из каблука.

Штырь благополучно извлечен из каблука туфель без повреждения отверстий, и теперь можно приступать к установке запасных набоек.

Смазывать клеем штыри набоек и поверхность прилегания их к каблуку туфель не обязательно, но для надежности фиксации набоек и исключения попадания грязи и воды в зазор клей будет не лишним. Хорошо подходит для этой цели водостойкий клей «Момент».

После покрытия слоем клея набойка штырями вставляется в отверстия каблука и даже без опоры забивается с помощью молотка. Выступившие остатки клея размазываются по стыку пальцем.


Запасные набойки установлены на женские туфли, и теперь они стали выглядеть как новые. Набоек хватит для носки туфель без ремонта в течение еще одного летнего сезона.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Статьи по теме: