Туристический поход по детскому саду. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« Идем в поход»

Цель занятия:

1.Повышение уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

2.Развитие выносливости, навыков самоорганизации;

3.Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

1.Закреплять основные виды движения в двигательной деятельности детей дошкольного возраста;

2.развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления;

3.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

4.Воспитание любознательности, экологической культуры и сознания через непосредственное общение с природой.

Оборудование и инвентарь:

Гимнастическая скакалка, гимнастическая лестница, мячи для метания, рукоход, турник, спортивная экипировка детей: (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой), котелок, палатка, дрова для костра, картинки лекарственных растений, знаки поведения на природе, пеньки для балансира, лабиринт, медали для награждения, костюм Лесовика, Айболита, лесной феи, топографическая карта на местности, компас.

Предшествующая работы:

1.Беседа с детьми о туристах;

2.Знакомство с ориентированиями на местности по туристической карте;

3.Рисование знаков - правил поведения на природе;

4.иллюстрации с видами туристических походов: пеший, водный, лыжный, велосипедный, автогоночный;

5.Ознакомление с видами костра:

Б) таежный

С) колодец

6.Загадки, кроссворды о туризме.

Ход мероприятия

1 вводная часть:

Построение на спортивной площадке, поднятие флага туристов.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас даже есть рюкзаки с провизией.

Игровая разминка с детьми

Воспит: «В лес чудес я на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений вам ребята не найти.

По тропинкам, по дорожкам в лес ребята мы пойдем,

И кого-нибудь в дороге обязательно найдем».

Вед: А, что я вижу там впереди? А, это тропинка! - нам ее не обойти. Мы под ней не проползем. А нужно напрямик

(шагают на месте, говоря «топ, топ, топ»).

А, что я вижу там впереди? А это болото! - нам его не обойти, мы над ним не пролетим, мы под ним не проползем. А нужно напрямик.

(шагают на месте, говоря: «гвак, гвак,гвак»).

А что я вижу там впереди? А это река! - нам ее не обойти, мы над ней не пролетим, мы под ней не проползем. А нужно напрямик

(плывем «брассом» и «ныряем» воздух набираем до 5 считаем и выпускаем воздух).

А что я вижу там впереди? А это гора! Нам ее не обойти, мы над ней не пролетим, мы над ней не проползем. А нужно напрямик!

(шагаем на месте и говорим: «вжик, вжик, вжик).

2 основная часть:

Дети идут по тропинке с песней «Вместе весело шагать2 идут по кочкам, между 2-мя деревьями ставится мостик. К стволам двух деревьев привязывается перекладина - имитация бревна (прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, подлезают под бревно).

Воспит: Ребята, вот мы в лесу. Посмотрите направо - елочка там стоит, посмотрите налево - березка на нас глядит и птицы в небе кружатся. А кто это к нам идет? Ведь это Лесная фея.

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Мои друзья - растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошла, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

ЛФ: А чего делать не следует? (предложения детей)

ЛФ: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают. (ЛФ показывает знаки, а после догадок детей читает стихотворение каждому знаку)

ЛФ: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Вед: Ребята следующий наш пункт маршрута на карте «Зеленая аптека». Посмотрите, нас встречает Доктор Айболит. А что это у него в руках?

Доктор Айболит: Приветствую вас друзья - туристы. Часто бывает, в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Вот подорожник, если вы порезались - приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится.

Еще одно растение - одуванчик - лекарственное, в медицине применяются все его части - от корня до цветка. Оно съедобно - входит в состав салатов, из него готовят варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого - осы, пчелы или овода. Просто надо сорвать желтый цветок и смазать его млечным соком место укуса.

А вот еще одно растение - чистотел. Это растение ядовитое, его есть нельзя, но зато, если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавки, если ее регулярно смазывать соком этого растения.

Полевая ромашка и несколько листочков мяты помогут приготовить настоящий лесной чай, который придает вам сил, успокоит, и не позволит простудится, даже в холодную погоду. А теперь давайте проверим, как вы запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут.

Игра: «Какое растение выручит»

Доктор Айболит: Я вижу, что вы хорошо запомнили названия лекарственных растений и их лечебные свойства. До свидания ребята.

Дети: До свидания!

А, это препятствие:

Ходьба по «кочкам»;

Подъем в гору (ходьба по гимнастической скамейке, в наклоне, подтягиваясь руками за шнур);

Спуск (лазанье по гимнастической лестнице)

Мост (подъем на бревно-балансир)

Бревно (прыжок слева-направо двумя ногами)

Кусты (впереди лабиринт, оббегая)

Пролезть в туннель (обруч на подставке)

Привал: Д ети подходят на базу отдыха. Их встречает Старичок-лесовичок.

СЛ: Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду. Устали? Никто не потерялся в дороге? Сейчас проверим. (дети называют свои имена).

А сейчас отгадайте мои загадки! А где же они спрятались загадки? На чуде-дереве они!

(Старичок-лесовичок берет листок кленовый, а там загадка спряталась:

1.В поход идут и дом берут, в котором дома не живут (палатка)

на 2-ом листочке (березовом)

2.Два ремня висят на мне, есть карманы на спине, коль идешь в поход со мной, я повисну за спиной (рюкзак).

на 3 листике (каштановый)

3.На привале нам помог, суп варил, картошку пек, для похода он хорош, да с собою не возьмешь (костер)

на 4 листике (липовый)

4.Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен, можно в нем уху варить, чай душистый кипятить (котелок)

СЛ: А теперь я познакомлю вас с правилами разведения костра.

1.Костер всегда разводит только взрослый;

2.Нельзы жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, в близи хвойных деревьев;

3.Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

4.Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

5.Перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл и снятым слоем земли накрывают яму.

Вед: А какие виды костра вы знаете? (шалаш, колодец, «таежный»).

Игра «Собери костер»

Игра-эстафета «Что в походе пригодится»

Игра «Компас»

Беседа «Какие виды туризма вы знаете?

Пикник на привале

3 часть «Возвращение домой»

1.Подведение итогов

2.Награждение ребят - юных туристят медалью туриста

МБОУ «Центр образования № 23» отделение 1 Детский сад «Солнышко»

Туристический поход

по территории детского сада

для детей подготовительной группы

Санаева Наталья Владимировна

Инструктор по физической культуре

г.Новомосковск

Цель.

Знакомство с общей территорией детского сада (круговой обход)

Путешествие по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми играми)

Прохождение заданного маршрута из точки начала маршрута в конечную точку (по карте с использованием рельефа местности)

Путешествие на сказочную поляну (в форме спортивного развлечения)

Задачи.

Закрепление навыков безопасного поведения на природе.

Воспитание бережного отношение к окружающей среде.

Формирование основ здорового образа жизни.

Ход.

1. Прежде чем отправиться в поход, инструктор заходит в группу к детям перед завтраком, он одет по-походному, на плечах -рюкзак, на шее бинокль. Обращается к детям:

Я собираюсь в поход, хотите со мной?

Дети: Да!

Тогда подкрепитесь, съешьте весь завтрак, вам понадобится много силы, путешествие будет долгим.

Дети после завтрака выходят на улицу, где их ждет инструктор.

Инструктор рассматривает детей в бинокль:

Дайте я на вас посмотрю, вижу, все в хорошем настроении и готовы отправиться в поход.

Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы!

Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.

РАЗМИНКА «Вместе весело шагать»

Чтобы нам не растеряться

Отряд! Становись в ряд!

По порядку рассчитайсь!

И так, нас …. человек.

Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу .

Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.

Чтобы было веселей в пути

Надо пару себе найти.

Игра «Найди себе пару»

Дети строятся парами.

Отправляясь в путь, про друга не забудь, запомните свою пару, чтобы возвращаясь назад мы никого не забыли. А, чтобы в пути было веселей, давайте послушаем песенку туристов.

Дети идут за инструктором по физкультуре, слушают песенку из мультфильма

«Слоненок-турист».

2. Доходят до стола медпункт.

Дети отвечают на вопросы инструктора.


1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Ребят посмотрите что лежит на столе. (На столе лежат картинки с разными лечебными растениями)

Эти растения используют туристы находясь в лесу и не имеющие рядом медицинской помощи.

Например, если вы нечаянно поранились о корягу, вы можете найти подорожник и приложить его к ране. Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Найдите на картинке. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.

Мать и мачеха -Листья приматывают гладкой стороной к ране, ушибу и прибинтовывают. Можно привязать лентой.

Ромашка аптечная лечит ожоги, в ее настоях пропитывают примочки., так же ромашка лечит насморк.

Мох сфагнум растет на болотах. Сухой мох в 4 раза сильнее впитывает влагу, чем медицинская вата.

Корень одуванчика Улучшают пищеварение, повышает аппетит.

Итак теперь вы знаете как обработать рану в лесу. Нам пора идти дальше.

3. Дети продолжают идти по периметру.

Подходят к площадке ПДД.

Инструктор задает вопросы касающиеся правил перехода через дорогу.

По какой стороне дороги двигаться.

4. Продолжаем поход и подходим к площадке со спортивным оборудованием.

Проходят все препятствия не снимая рюкзаки.

5. Дети продолжают идти по периметру. Подходят к большой клумбе.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая красивая клумба, на ней трудятся все сотрудники д/с. Ребята, а в знаете какие цветы растут на клумбе? Как за ними ухаживать.

Проводится подвижная игра «Садовник и цветы»

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры . Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий - "садовник" - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.

6. Дети подходят к запасному выходу. Там висит плакат с запрещающими знаками.

Ребята а вы знаете как вести себя в лесу? Давайте посмотрим знаки и что же они обозначают?

Ответы детей.

А что еще нельзя делать в лесу?

Ломать ветки, кидать в воду банки, склянки и мусор, сорить, нельзя кричать.

В остях у природы нужно вести себя вежливо и уважительно.

7. Маршрут ведет на спортивную площадку.

Если ничего нельзя делать в лесу, то чем тогда заняться?

А давай-ка лучше поиграем.

Складываем свои рюкзаки и становимся в две колонны.

А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты.

Придумайте себе название команд.

П/И «Тропинка»

Под музыку марша дети идут по площадке. По сигналу «Деревья!» они берутся за руки и поднимают их вверх, расходясь в стороны. Последний ребенок в колонне пробегает «змейкой» под поднятыми руками детей и встает впереди колонны, сделав такое же «дерево». Игра повторяется до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

Эстафета «Пауки»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают конус, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Эстафета: "Что в походе пригодится?"

Дети стоят в двух колоннах за линией старта. На расстоянии 7 шагов разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Эстафета «Не урони мяч»

Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до конуса, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Эстафета « Преодоление препятствий».

Дети преодолевают болото по « кочкам»,(обручам), перелазание через препятствие, встречающихся на их пути.

П/И «Кто соберет больше шишек.»

Дети собирают разбросанные шишки в обруч.

П/И «У ребят порядок строгий».

Дети стоят в колоннах по сигналу « На прогулку» расходятся по площадке и гуляют. Инструктор: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та.»

По сигналу быстро строятся на свои места.

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые!

Продолжаем двигаться по маршруту.

8. Заходим на игровую площадку к детям средней группы и они с воспитателем предлагают отдохнуть и разгадать загадки.


В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).

На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).


Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)


Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).

Продолжает движение.

9. Инструктор обращает внимание детей на игровую площадку где гуляют дети 2 младшей группы, давайте зайдем к ним в гости.

Детей встречает воспитатель группы с детьми.

Воспитатель группы:

Здравствуйте, ребята, далеко ли вы направляетесь?

Дети рассказывают, что они в походе по территории детского сада.

Воспитатель группы:

Мы рады, что вы зашли к нам в гости, а где вы уже побывали?

Ответы детей.

Инструктор . Ребята давайте покажем малышам каких животных вы знаете, а малышки будут угадывать.

Продолжаем двигаться по маршруту

Инструктор: отлично посоревновались, много интересного узнали, пора двигаться дальше, вспомните, кто с кем стоял, посмотрите, никто не отстал в походе,(осматривает детей в бинокль) мы продолжаем поход.

Знаете, ни один поход не обходится без привала, во время которого неплохо подкрепиться.

Организовывается привал, на траве расстилаются покрывала, дети рассаживаются и пьют сок из маленьких коробочек через трубочку. Музыка «Милая моя» или «Изгиб гитары желтой»

Инструктор:

Хороший привал не обходится без веселой песни.

Детям предлагается спеть песенки из знакомого репертуара (ранее разученные на музыкальных занятиях).

Инструктор:

Хорошо отдохнули, много узнали, что вам понравилось в походе.

Ответы детей.

Инструктор :

Вижу, что наш поход по территории детского сада вам понравился, но теперь пора возвращаться в группу. Но перед этим давайте посмотри не остался ли после нас мусор.

Вставайте парами, проверьте, все ли на месте (осматривает детей в бинокль).

Под музыкальное сопровождение «Тури тури туристы» дети возвращаются в детский сад.

Вот и закончился наш веселый турпоход, но вы, ребята, должны запомнить следующие правила поведения в природе.

Любите и охраняйте родную природу.

Тщательно тушите костер. Уходя из леса, не оставляйте после себя мусор.

Не засоряйте реки и родники.

Не ломайте деревья – они могут засохнуть и погибнуть.


Туризм детский неразрывно связан с краеведением, имеет целью расширение знаний в области естественных наук, укрепление здоровья, закаливания, является эффективной формой активного отдыха; развивает жизненно необходимые качества. Это приобщение к миру взрослых. Туризм в нашем детском саду занимает значительное место.

Актуальность. Одной из причин медленного улучшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости детей является недостаточная педагогическая культура семей. Нарушается режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни. Дети много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Опыт работы показал, что ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания детей и является туризм. Он несет в себе оздоровительную, образовательную (познавательную) и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Оздоровительная ценность туристской деятельности.

Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба с грузом и дозированной нагрузкой укрепляет сердечно - сосудистую систему. Совершенствуются все физические качества – быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила; ориентировка в пространстве. Основные виды движений - ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, метание, упражнение в равновесии.

Образовательная (познавательная) ценность туристской деятельности.

Дети получают знания о родном крае, у них формируются обобщенные

представления о временах года, об изменениях в природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в природе, об охране ее. Развивается мыслительная деятельность. Благодаря постоянному перемещению по местности, умению пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности. Дети анализируют и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Воспитательная ценность туристической деятельности.

Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе, когда один зависит от другого, то дети учатся замечать затруднения окружающих, появляется стремление помочь им. Формируется представление о правдивости, справедливости. Дети учатся быть отзывчивыми к сверстникам, проявляется внимание к ближним, их переживаниям, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, правильно оценить поступки свои и сверстников.

Решаются задачи и трудового воспитания: у детей формируются навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, учатся экономным приемам работы.

Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность ответственность, инициативность, бережное отношению к снаряжению и спортивному инвентарю.

Также туризм способствует воспитанию любознательности, морально-волевых качеств (выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов, организованности, самостоятельности). Походная жизнь развивает наблюдательность.

В связи с этим мы решили организовать работу по детскому туризму. Нами была составлена программа сотрудничества ДОУ и семьи “Здоровый ребенок”, в которую составной частью вошел совместный проект детского сада и семьи по детскому туризму “Гора Здоровья”.

Его цель: объединение усилий детей, родителей, педагогов на пути к здоровому образу жизни. Система туристской работы представляла собой творческое взаимодействие инструктора по физкультуре, туризму с воспитателями групп и их воспитанниками.

Работу по туризму вели по нескольким направлениям

1. Работу с детьми.

Занятия по начальной туристско-краеведческой подготовке проводятся раз в неделю, как часть физкультурного занятия, по плану (см. приложение 1). Дети в группе с воспитателями составляют альбомы о природе, туризме, совместных походах с родителями, “Что возьмём в поход”.

Кружок "Тури - тура - туристы", где дети имеют возможность закрепить полученные знания по туристической технике, приняв участие в краеведческой и туристической викторине, КВН, аукционе КТД, играх на местности, соревнованиях по туристической технике, соревнования по туристическому многоборью, ориентированию, лыжных прогулках.

Культурно-досуговая деятельность: итоги туристиско-краеведческой работы подводятся в ходе проведения туристического слета или туристических праздников, на которых проводятся викторины, конкурсы на лучшую туристическую песню, спортивные состязания, оказание медицинской помощи, игры на привале, конкурс рисунков на спортивную тематику.

Экскурсионная работа: прогулки и экскурсии для знакомства с растительным и животным миром, к местам исторических памятников, исторических событий, жизни и деятельности замечательных людей, туристические походы, поход выходного дня с родителями.

2. Работа с педагогами.

Семинар “Оздоровительный семейный досуг”.

1 занятие - игры в походе.

2 занятие - элементарные формы туризма.

3 занятие - практическая часть, организация работы на туристических этапах: "Навесная переправа", "маятник "параллельные веревки", "переправа через болото", "полоса препятствий на спортивной площадке".

4 занятие – игры у костра (ОБЖ).

Просмотр видеофильма "Идем в поход".

Выступление методиста-инструктора школы детского и юношеского туризма.

Выставка методической литературы о туризме.

3. Работа с родителями.

  1. День сотрудничества (консультирование родителей вместе с ребенком, показ элементов туризма, игры на воде (преодоление водных преград - инструктор по плаванию), спортивные и подвижные игры в лесу - (физинструктор), нетрадиционные способы оздоровления в походе - медсестра.
  2. Информационный стенд "Игры в походе", "Чем заняты туристы”, “Самарская Лука – жемчужина нашей области”.
  3. Подготовка и проведение встречи "За круглым столом" - опыт семейного воспитания по теме "Путешествуем семьей"
  4. Фотоальбомы, стенгазеты, фоторепортажи, спортивные дневники из опыта семейного воспитания "Добрые традиции семьи".
  5. Выпуск газеты “Семейный поход”.
  6. Организация семейных походов по Самарской Луке.

4. Сотрудничество с внешними партнерами.

Большую поддержку оказывает нам центр детского и юношеского туризма "Эдельвейс" (предоставление туристического оборудования, организация судейства на этапах, совместные походы с родителями по плану школы), ТОС 2 (предоставление площадки для проведения внутриквартальных соревнований), Общественный Фонд Тольятти (грант в 2007 году проект "Гора Здоровья").

Этапы работы по детскому туризму

На 1 этапе мы накапливаем знания о туризме (оздоровительная роль туризма, “Как мы путешествуем семьёй”, словарь юного туриста, фото выставки, встречи с туристами школ, экскурсии); от познавательных занятий “Самарская Лука – жемчужина нашей области” (легенды, игры, песни, загадки, стихи), переходим к формированию умений: лазанье по канату, шесту, гимнастической стенке, верёвочной лестнице. Упражнения в висах и упорах; подтягивание. Упражнения в парах, с эспандером, на тренажерах, велосипедах. Переправа по бревну. Метание в цель, даль, с утяжелителями 200 гр - 1 кг. Укладка рюкзака. Компас и карта.

На 2 этапе организуем совместные прогулки с родителями ("Путешествие по белой тропе"), формируем первоначальные туристические навыки: правила поведения туристов в походе; основы безопасности, оказание первой помощи в походе, ориентирование по плану-карте, обозначь на карте-схеме, где ты находишься, обозначь на карте ориентиры, которые прошли, определение расстояния на местности на глаз, “Найди клад”. Лыжная подготовка туриста.

Родословие “Мы в Тольятти родились и на славу удались”, “Древо семьи”, “История моей семьи”; фамилии, имена моего рода, профессии, селения, традиции, реликвии семьи. Земляки. Природа моего края.

Проводим специальные виды упражнений: эстафеты туристические, эстафеты с лазанием, перетягивание каната, вытолкни из круга, челночный бег на подъёме и спуске, подъём и спуск с горы бегом, на лыжах. Быстрая ходьба по 6 человек с переноской “пострадавшего зайца 6 кг” - 10 м.)

На 3 этапе продолжаем формирование туристических навыков. Песни, речёвки, кроссворды, игры по технике туризма. Вязка узлов, виды костра, переноска пострадавшего, обработка ран, наложение повязок; топографическая подготовка туриста, преодоление естественных препятствий в походе, виды переправ. Организация страховки и само страховки. Спуск, подъём, узлы. Ходьба, длительный бег, бег с препятствиями, по пересеченной местности. Круговая тренировка, эстафеты: “К походу готов”, “Туристы на учениях”. Челночный бег с максимальной скоростью. Основы безопасности в природной среде.

На 4 этапе закрепляем полученные туристические навыки: подготовка снаряжения “Что возьмём с собой в поход”, укладка рюкзака, личное снаряжение и уход за ним, установка палатки, разработка маршрутов, план местности, туристические знаки, установка палатки, составление меню. Передвижение с рюкзаком вес 500 г. – 1 кг. по пересечённой местности 2 км. Способы транспортировки пострадавшего. Лазание по верёвочной лестнице, скальной стенке, преодоление навесной переправы, оказание первой помощи в походе. Определение по деревьям, муравейнику, где север, юг. Полоса препятствий туристов. Организация биваков и охрана природы. Виды туристского ориентирования. Горы Самарской области; виды туризма – фото презентации; походы с родителями.

Результативность работы

Как результат нашей работы у детей сформировано осознанное отношение к своему здоровью; дети научились способам оказания доврачебной помощи, ориентирования на местности, бережному отношению к растительному и животному миру. Повысилась экологическая культура.

Что еще немаловажно: в известных нам программах по физическому воспитанию мало уделено внимания такому виду движения, как лазание. Занимаясь туризмом, дети в полной мере освоили разнообразные виды лазания, перелезание, подлезание, ползания по наклонным поверхностям, скальным стенкам, по тренажеру "Паутина", спортивным комплексам на спортивной площадке, по навесной переправе. Все это позволило укрепить все группы мышц, улучшило координацию движений детей, ориентировку в пространстве, силу и выносливость детей.

Родители больше заботятся о здоровом образе жизни, познакомились с элементами детского туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха; получили знания о простейших навыках безопасного туризма, получили дополнительные педагогические знания по вопросу физического воспитания дошкольника, научились проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребенком. Увеличилась массовость посещения спортивных мероприятий, спортивных секций вне детского сада.

Приложение № 1

“Темы и сюжеты туризма, как части занятия по физкультуре”

  • “Как мы путешествуем семьёй”.
  • Рюкзаки туристы взяли.

Каким должен быть турист.

  • Вдоль по Волге матушке реке.
  • Птицы, звери, рыбы родного края.
  • “Самарская Лука – жемчужина нашей области” (легенды, игры, песни, загадки, стихи).
  • Тропинками туристов. Лекарственные и ядовитые растения.
  • Виды туризма: пешеходный, горный, водный, вело, мото, спелео.
  • Движение группы на маршруте.
  • Карта Самарской области.

Декабрь Горы Самарской области. Молодецкий курган.

  • Самоцветы горы здоровья. Найди клад по карте-схеме.
  • О ценностях здорового образа жизни.
  • Итоговое занятие Путешествие на гору здоровья.
    • Путешествие по белой тропе.
    • Новогодние приключения туристов.
    • Лыжная подготовка туристов.
    • Жизнь леса зимой.
    • Первая помощь в походе: ушиб, порез, обморожение.
    • В поход с Чингачгуком. “Найди клад”.
    • Виды переправ.
    • Правила поведения в походе. Т.Б.
    • Север, юг, восток и запад.
    • Смешарики идут в поход.
    • Сигналы опасности природы (шипы, колючки, яркая окраска).
    • Сколько шагов до дерева. Закаливание, гигиена туриста в походе.
    • “К походу готов”, “Туристы на учениях”.
    • Турслёт. Радуга в горах.
    • Костёр дружбы. Игры туристов. Установка палатки. Укладка рюкзака.
    • “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)
    • Походная газета “Путешествуем семьёй”.

    Рис. 1. “Здравствуйте туристы!”

    Рис. 3. Виды костра “Шалаш”

    Рис. 4. Маршрутная карта

    Рис. 5. “Колодец”

    Рис. 6. “Туристский завтрак на траве”

    Рис.7 “Дом туриста – палатка”

    Рис. 8. Этот узелок мы назвали “Барашек”

    Рис. 9. Узел туристический, как восьмёрка

    Рис. 10. “Паутина” - этап подготовки туриста

    Рис. 11 “Мы в Тольятти родились и на славу удались”

    Туристы солнышка восход встречают утром песнями.

    Турист идёт в большой поход дорогами чудесными.

    Цель: популяризировать ЗОЖ.

    Задачи:

    Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;

    Развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

    Знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе;

    Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте.

    Адресат: старшая группа.

    Актуальность: Путешествие дает возможность дошкольникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

    Условия реализации: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд», «Социализация».

    1. Станция «Спасательная»

    2. Станция «Лесная»

    3. Станция « Зеленая аптека»

    4. Станция « Бережем природу».

    Список используемой литературы: программа - Пособие инструктора физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова; научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» издательства ООО «ТЦ СФЕРА» 06.06.2012 года.

    Предварительная работа:

    Беседы о туризме;

    Инструктаж по правилам безопасности;

    Создание карт- маршрутов, названий и девизов для команд;

    Оформление грамот для участников туристского слета.

    Составление схемы – плана;

    Изготовление плаката- призыва, для установки на клумбе парка;

    Оборудование: костюмы для персонажей Кикиморы, Лесной музы, Спасатель МЧС, Доктора Айболит, мячи, гимнастические палки, обручи, палатка.

    Ход туристического похода:

    Турист: Для тех, кто не боится трудностей и любит путешествие. Мы организуем туристический поход. Вы готовы?

    Турист: Тогда давайте разделимся на команды.

    Чтоб туризмом заниматься,

    Надо детям всем размяться.

    Если утром ты зарядку

    Делать очень ленишься,

    То в походе от нее

    Не денешься!

    Проводится разминка.

    Турист: Туристы - люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, обувь и головной убор. В рюкзак кладут только те вещи, которые пригодятся в походе. Ребята наши к походу готовы! Мы идем в поход в наш центральный парк п. Рамешки, в котором посмотрим его достопримечательности, какие деревья в нем растут, какие растения и какая в этом парке интересная жизнь у лесных жучков и паучков, и кто оберегает любой лес, и любую полянку и наш парк. Только в парк мы пойдем, ребята, не по привычной, центральной дорожке, а - по закраю парка, где многие из вас еще не были. Мы обойдем его кругом, а для этого мы составили план – карту нашего маршрута. (Рассматривается план – карта маршрута.)

    Станция №1. «Спасательная».

    Здесь юных туристов встречает Спасатель МЧС.

    Здравствуйте, ребята! В походе может произойти всё, что угодно. Например, кто-то заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Дети высказывают своё мнение).

    Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно постараться, как-то о себе заявить. Но если долго и громко кричать, то быстро устанешь или сорвёшь голос. В такой ситуации поможет свисток, ведь свистеть намного проще, чем кричать «ау!». Так что свисток нужно обязательно брать с собой в поход. Ещё одна незаменимая вещь – компас. Без него в лесу делать нечего. Интересно, а вы умеете пользоваться компасом? (Дети отвечают)

    А я сейчас проверю, как вы по нему ориентируетесь.

    Проводится игра «Не сверни».

    Спасатель: Молодцы, ребята! Был рад с вами познакомиться! Желаю вам доброго пути!

    Станция №2 «Лесная полянка». Станция располагается на ровной, окружённой кустами и деревьями поверхности. Детей встречает Лесная муза.

    Лесная муза: Здравствуйте, дорогие мои! Смотрите, как много цветов вокруг. Давайте присядем, отдохнём.

    Туристы рассаживаются на брёвнышке.

    Я - Лесная муза и могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса? (Дети отвечают) Тогда будьте внимательны.

    Проводится игра «Букет», «Птицелов»..

    Станция №3 «Спортивная» (для станции отводится ровная травяная площадка на стадионе).

    Мы устроили здесь привал,

    Отдохнем на славу!

    Разомнемся, порезвимся

    И палатке … (подкрепимся).

    Турист устанавливает палатку, знакомит детей с правилами отдыха в походе, пока дети соревнуются, в палатку подкладывается сухой паек- сюрприз (сушки), который принесла пчелка и проявила заботу о маленьких туристах.

    Турист проводит эстафеты.

    1. Эстафета «Пчёлок» - (6 обручей, 2 ведёрка).

    Домовитая хозяйка

    Полетела над лужайкой.

    Похлопочет над цветком,

    Он поделится медком.

    2. Эстафета «Кузнечиков» - (прыжки на двух ногах).

    На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь.

    3. Эстафета «Муравьёв» - (гимнастические палки по количеству детей).

    В лесу у пня,

    Суета, беготня.

    Народ рабочий

    Весь день хлопочет.

    4. Эстафета «Гусеница».

    Ползёт сороконожка

    По узенькой дорожке.

    Листочками питается

    В бабочку превращается.

    5. Игра «Птицелов».

    В лесу во лесочке

    На зелёном дубочке

    Птички весело поют,

    Ай, птицелов идёт,

    Он в неволю нас возьмёт

    Птицы, разлетайтесь.

    Станция №3 «А» «Зелёная аптека». Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках лекарственные травы: подорожник, полынь, листья полыни, цветы календулы, зверобоя, пижмы, полевой ромашки.

    Доктор Айболит: Приветствую, вас друзья - туристы! Часто бывает, что в походе случаются неприятности - царапины, ушибы или кусы каких-либо насекомых, а врача рядом нет. Что делать? У природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Например, подорожник поможет при порезах - приложите чистый листок к ране и подержите, кровь быстро остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи грелись на солнце, лёжа на дороге. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая - нет, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре вернулась с листом подорожника, который исцелил пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран. Вот такая легенда.

    Другое растение - горькая полынь - поможет, если вы упали или подвернули стопу. Чай из свежих листочков применяют как болеутоляющее средство.

    Малина полезна при простуде. Нужно просто заварить чай из её листочков и ягод.

    Ребята, вы, конечно, знаете, что в лесу очень много комаров. Они так неприятно пищат и так больно кусают. Если вы сорвёте цветок календулы и его соком смажете место укуса, то станет гораздо легче.

    Укусы ос, пчёл, шмелей вызывают жгучую боль, покраснение, отёк. Справиться с этим поможет крепкий отвар вероники.

    От болей в животе нужно принимать отвар из зверобоя.

    В походах иногда случаются и ушибы, в этой ситуации не обойтись без чая из пижмы обыкновенной.

    О пользе ромашки знают все. Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько её цветков, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаёт силы и защитит от простуды даже в холодную погоду.

    Вот такие полезные растения можно встретить в лесу. Ребята, собирать и применять нужно только те лекарственные растения, которые растут в лесу, вдалеке от дорог.

    Вы запомнили какие, растения в каких ситуациях вам помогут?

    Доктор Пилюлькин: А давайте проверим.

    Показывает растения и цветы, дети отвечают, называют.

    Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Здоровья вам и хорошего настроения! До новых встреч!

    Станция №4 «Бережём природу». Под станцию отводится засаженная цветами большая клумба в начале парка. Детей встречает Кикимора.

    Кикимора: (ворчит). Что вы делаете в моём лесу?

    Я, Кикимора, люблю тишину.

    Посторонних повстречаю –

    До смерти защекочу!

    Не подумайте, что пугаю,

    Я от радости кричу!

    А – а – а!

    (подходит к детям)

    Пальцы видишь?

    Для щекотки словно созданы они!

    Многих смехом уморила

    Золотые были дни!

    (щекочет детей)

    Ой, как расшумелись, расхохотались. Я жительница леса. Мои друзья - растения и животные. Они не умеют разговаривать, а значит, и не могут защитить себя. Иногда гуляя в лесу, люди даже не задумываются, что, не желая того, могут навредить природе. Поэтому нужно знать, как правильно вести себя в лесу: что делать, а что делать нельзя. Ребята, а как вы думаете, что можно делать в лесу и на поляне?

    Дети: Гулять, любоваться красотой цветов, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды.

    Кикимора: А чего делать не нужно? (Дети высказывают свои предположения). Давайте вместе разберёмся, что может навредить природе.

    Дети читают стихи:

    На природе отдыхали,

    Много ели и играли.

    Мусор весь мы соберём

    И с собой его возьмём.

    Ведь полянка – чей – то дом,

    Пусть порядок будет в нём!

    И лягушку, и жучка,

    В паутине паучка,

    Бабочку и муравья

    Не обидим ты и я!

    Деревце, цветок и куст

    Радуют всегда нас пусть!

    Не сорвём и не сломаем,

    Что они живые знаем!

    Кикимора: Молодцы! Помните эти правила, ребята, и тогда природа всегда будет радовать вас своей красотой.

    Дети: Обязательно будем выполнять.

    Кикимора: Я вижу, вы пришли не с пустыми руками - это наверно подарок.

    Дети: Да, Кикимора, мы приготовили тебе подарок, это плакат - призыв в исполнении сотворчества воспитанницы 2-ой младшей группы Луковниковой Аси с мамой, который мы оформили в виде предупреждающего знака об охране природы, чтобы твои цветочки и кусточки никто не обижал, и ты не беспокоилась, что жизни твоего леса угрожает опасность. Плакат – призыв мы установим на твоей клумбе. Посмотри, Кикимора, как он выглядит. Теперь никто не посмеет испортить прелесть твоей лесной красоты!

    Кикимора: Спасибо, вам ребята, за такой прекрасный подарок. Теперь я точно знаю, что Ваш поход принес вам много интересного и полезного, познавательного и увлекательного. Счастливого пути, дорогие ребята!

    Дети: Спасибо, Кикимора! Прощай!

    Турист: Это конечная станция для наших туристов. Все маршруты пройдены, все задания выполнены. На этом туристический слёт завершается. А нам с вами пора домой возвращаться.

    Роли персонажей исполняли педагоги МДОУ №2 детский сад «Светлячок»:

    - «Спасатель»- воспитатель старшей группы Полухина Т.В.

    - «Лесная Муза» воспитатель средней группы Тимошина Р.Н.

    - «Турист» - инструктор физкультуры Кротова В.А.

    - «Доктор Айболит» - воспитатель старшей группы Соколова Г.А.

    - «Кикимора» - воспитатель 2-ой мл. группы Степина В.В.

    Светлана Соколова
    Сценарий туристического похода

    Сценарий туристического похода

    «Ребята - туристята » .

    Цель :

    Прививать детям интерес к туристическим походам .

    Задачи :

    Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода . Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

    Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.

    Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

    Предварительная работа :

    Беседа с детьми о видах туризма , топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

    Рассматривание иллюстраций о походах .

    Пригласить родителей для проведения совместного досуга.

    Ход мероприятия:

    Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами . Вы согласны?

    А кто такие туристы ?

    Это люди, которые любят ходить в походы .

    А какие виды туризма вы знаете ?

    Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

    А готовы ли вы пойти в поход . Что для этого нужно?

    Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…

    А без чего еще не обойтись в походе ?

    Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.

    Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами, отгадав загадку :

    Ты идешь с друзьями в лес,

    А он на плечи тебе влез.

    Сам идти не хочет

    Он тяжелый очень.

    Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.

    Достают содержимое : резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу .

    Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе ?

    А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход .

    Эстафета. «Что возьмем с собой в поход » .

    Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

    Воспитатель :

    Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

    Воспитатель достает из планшета карту - топографический знак болото.

    Ребята кто узнал этот знак?

    Этот знак обозначает болото.

    Совершенно верно, это болото.

    На площадке расставлены «кочки» . Участники похода подходят к импровизированному болоту.

    Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

    (Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам» )

    Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)

    Пить из лужи….(варианты детей)

    Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?

    На столе лежат : уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.

    Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.

    (Воспитатель показывает следующий знак-карту) .

    Хвойный лес

    Правильно, а какие деревья в нем растут?

    Ели, сосны, кедры….

    А это, что за знак?

    Лиственный лес

    Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)

    А мы с вами пойдем по смешанному лесу.

    (Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы - имитация изогнутой дорожки. Задание : пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).

    Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

    Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

    Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

    Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе» . Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.

    Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах» . (Имитация гор из блоков, горы - лестница, поднимаются в спортивный зал) .

    А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.

    Это остановка.

    Что делают на привале?

    Разжигают костры, греются и готовят еду.

    Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.

    (Дети, из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров :

    колодец, звезда, шалаш, охотничий.)

    Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

    Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

    Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.

    Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы ?

    Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

    Воспитатель : Скажи, зачем спешишь турист ,

    Лесною раннею тропинкой?

    Послушать соловьиный свист,

    Взглянуть на бриллиант-росинку.

    Скажи, зачем идешь, турист ,

    Из дома ты в края иные?

    Весны увидеть первый лист,

    Вдохнуть все запахи лесные

    И продолжал поэт-турист

    Свое возвышенное слово!

    Как мир хорош! Как воздух чист!

    Как не влюбится в жизнь тут снова!

    Публикации по теме:

    Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Цель: Продолжать знакомить с туризмом как.

    Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

    Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

    Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать.

    Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

    Статьи по теме: