Уголок в дс семейные традиции. Проект «Семья

Вырастить из маленького ребёнка гражданина и патриота, любящего свою родину, поможет патриотический уголок в детском саду. Оформление его зависит от возрастных особенностей малышей, ведь информация должна быть доступна детскому пониманию.

Для чего это нужно?

Воспитание патриота не может быть успешным без обращения к культуре и истории своего края. Сегодня многое из жизни наших предков утеряно и забыто, сильно поменялся жизненный уклад народа, и мы так мало обращаемся к своим корням, а ведь уникальная культура русского народа формировалась веками и насыщена разнообразными обычаями, традициями и обрядами.

Знание и понимание народной культуры, стремление приобщиться к её дальнейшему развитию в будущем станут мотивами для активной творческой деятельности человека, если начинать патриотическое воспитание с самого раннего детства.

Своими руками поможет педагогам и родителям органично ввести ребёнка в окружающий мир, приобщить к родной культуре, вечному и прекрасному.

С чего начинать?

Малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина - это ближайшее окружение, поэтому доступную малышам этого возраста информацию о доме и семье должен содержать патриотический уголок в детском саду. Оформление 1 младшей группе требуется простое, но яркое. Важно привлечь внимание детей, вызвать их интерес. В этом возрасте активно формируется речь, поэтому всё должно способствовать развитию, побуждать малыша к узнаванию, называнию. Дети могут сначала просто наблюдать за деятельностью взрослых, которые рассматривают альбомы, называя в них на фото всех членов семьи. Постепенно, подражая взрослым, они и сами начнут это делать.

Чем наполнить патриотический уголок в ясельной группе?

Это может быть любой материал по социально-нравственному развитию:

  • Тематические папки, содержащие иллюстрации, с изображениями членов семьи, демонстрирующими их взаимоотношения, заботу, совместные дела.
  • Фотоальбом «Моя семья» с изображениями воспитанников в семейном окружении.
  • Альбом или выставка «Здесь мы живём», в которой можно разместить фотографии, иллюстрации или макеты улиц или разных архитектурных строений (садик, школа, дома, где живут дети, другие объекты города).
  • Выставки, знакомящие с истоками русской народной культуры, которые могут содержать разнообразные предметы старины, традиционные игрушки (деревянные и обереги, экспонаты декоративно-прикладного искусства (расписные матрешки, подносы и прочая утварь с городецкой, хохломской и дымковские игрушки, вышитые рушники, платочки, вязаные салфетки, скатерти и другие предметы).

Художественную литературу, произведения фольклора - песни, прибаутки, потешки и сказки - также можно поместить в патриотический уголок в детском саду. Оформление ясли подразумевают красочное и понятное, оно не должно содержать много текста, лучше, если это будет наглядный материал, привлекающий внимание детей и их родителей. Важно помнить и требования безопасности, которые одинаковы для всех уголков: все материалы нужно размещать так, чтобы они не смогли упасть или поранить ребёнка. Недопустимо наличие острых углов или краёв.

Дети старше - задачи сложнее

Пониманию детей четырёхлетнего возраста становятся доступны уже более сложные понятия, поэтому, дополняя и развивая темы, затрагиваемые в младших группах, педагоги и родители продолжают рассматриваемое нами направление воспитания, помещая новые материалы в патриотический уголок в детском саду. Оформление должно влиять на развитие личности ребёнка. Важно, чтобы для него использовались не только литература, иллюстрации и дидактические материалы, но и элементы самостоятельной и совместной деятельности. Дошкольники могут играть с друзьями или со взрослыми, осваивая размещённые материалы, осуществляя интерактивную связь.

Оформление патриотического должно быть красивым, ярким, привлекательным и интересным для детей. Здесь не может быть ничего повреждённого, сломанного, порванного. Хорошо, если используемые цвета и оттенки грамотно сочетаются между собой, приятны для глаза ребёнка. Все материалы время от времени обновляются.

В средней группе большая часть патриотической работы проходит на занятиях и вне их. Это целенаправленные прогулки по близлежащим улицам и знакомство с административными зданиями, находящимися на них (магазин, аптека, почта и т. д.), чтение художественной литературы, беседы с детьми о природе родного города. Вся новая информация, которую получают дети, должна подкрепляться материалами в патриотическом уголке.

Наполнение для средней группы

Детям этого возраста будут интересны и полезны для развития следующие материалы:

  • иллюстрации семейных праздников и традиций, художественная литература на нравственные темы;
  • фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, открытки, тематические папки, знакомящие с историей родного города, его знаменитыми жителями, достопримечательностями;
  • экспонаты, приобщающие дошкольников к традиционной культуре: старинные предметы, народные игрушки, образцы декоративно-прикладного искусства, тематические ;
  • произведения народного творчества - от песенок до сказок;
  • символы государства, области и города.

Что мы родиной зовём?

В старшем усложняются задачи патриотического воспитания, дети продолжают знакомство с родным краем, изучают не только свой город, но и область, и страну, получают сведения о государственной символике, историческом прошлом России, о народном календаре.

Усложняется и материал, помещаемый в патриотический уголок в детском саду. Оформление дополняется детскими и семейными творческими работами. Так, например, продолжая изучение темы «Моя семья», дети с родителями создают фамильный герб или генеалогическое древо. Интересны будут и помещённые в уголок семейные альбомы, которые дети любят рассматривать и показывать друг другу.

От города родного до страны

Продолжить знакомство с родным городом помогут различные материалы на такие темы: «Как возник город?», «Что производят в нашем городе?», «Культура моего города», «Знаменитые земляки», «В период Великой Отечественной войны», «Достопримечательности», «Архитектура». Родители и воспитатели совместно могут создать подборку стихов о городе.

Карта населённого пункта и его символика также должны пополнить патриотический уголок в детском саду. Оформление выставки о родном крае может содержать символику и карту области, информацию о её городах и знаменитых местах, а когда дети воспримут эту информацию, то готовы будут к знакомству с родной страной. Тут уже не обойтись без карты России. Современная полиграфия выпускает специальные детские карты, содержащие доступный детскому пониманию материал. И, конечно, на видном месте должны появиться российские символы - герб, флаг, гимн и портрет президента.

О культуре, защитниках Отечества и планете Земля

Кроме краеведческих сведений, патриотическому воспитанию способствуют и другие темы и направления.

При наличии необходимого материала в патриотическом уголке размещается информация о том, как зарождалась культура нашего народа. Это могут быть тематические выставки «Как жили люди на Руси?», «О чём рассказывают старинные вещи?», «Из истории русского народного костюма», «Как народ гулял и веселился?», «Народный календарь» и другие.

Сведения о защитниках Отечества также способны пополнить патриотический уголок в детском саду. Оформление (фото ниже) выставок о богатырях земли русской, Великой Отечественной войне и о Российской армии может вызвать интерес мальчишек, формировать у них стремление стать защитником родины.

Глобальной задачей патриотического воспитания является формирование у детей понятия о том, что планета Земля - это наш общий дом, и все, кто живёт на ней, должны жить в мире. Детей необходимо знакомить с условиями существования людей в других уголках планеты, их обычаями и традициями.

Если в воспитании юного гражданина заинтересованы педагоги и родители, то результат не заставит себя ждать, а уголок патриотического воспитания поможет в этом.

Консультация
для родителей
«Каждой семье — свои традиции»

КАЖДОЙ СЕМЬЕ - СВОИ ТРАДИЦИИ.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, свою Родину ничего не сделать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе все формирует у малыша чувство любви к тому месту, где он живет.
Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте - самый естественный, а поэтому и верный путь нравственно-патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате нравственной ситуации, совершения нравственного выбора. Именно тогда он приобретает опыт нравственной деятельности. Такой опыт нужно поддерживать, поощрять и создавать условия для его развития.
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.
Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.
Семья - это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие яркими красками разных впечатляющих мелочей.
У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы; вкуснейший яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи.
Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь детство ваших детей намного богаче.
Но, к сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую помощь могут оказать в воспитании детей. Поэтому очень важно донести до них информацию о ценности семейных традиций, вызвать желание сохранить имеющиеся и создавать новые семейные традиции.
Какие же семейные традиции может завести себе молодая семья? Вот примеры некоторых.
Составление родословной своей семьи. Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самой обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства». Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Кстати, чтить память своих родственников, поминать тех, кто покинул этот мир, тоже относятся к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях. Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. Называть кого-то по отчеству - значит, быть с ним вежливым. Имя может даваться и по церковным книгам, святцам, в честь святого, которого чествуют в день рождения ребенка. Каждый из нас - продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.
Давней русской традицией можно назвать передачу и хранение вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы, дедушкин полевой бинокль, бабушкина самодельная кукла - семейные реликвии, которые хранятся долгие годы и передаются подрастающему поколению История вещей становится не только достоянием отдельно взятой семьи, но и историей народа и всей Родины в целом.
Семейные архивы. Каждая семья должна иметь свой архив - почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. Ведь жизнь, отпущенная нам коротка, но в наших силах оставить память о ней.
Семейный альбом. Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней - наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных, может быть, уже ушедших из жизни. Это простое и понятное для ребенка дело, но очень увлекательное и интересное. Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома - именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует запоминание.
Семейные праздники. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, также как и мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Дети независимо от возраста обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для всех членов семьи: ко дню рождения, другим семейным событиям. Сажать или нет детей за «взрослый» стол - родители решают по-разному. Можно попросить малыша не задерживаться за столом, а можно накрыть ему и другим детям отдельный столик. Помните, что в семейном торжестве ребенок является таким же полноправным членом, как мама, как папа, дедушка или бабушка.
Другое дело детские праздники. Здесь ребенок главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.
Семейное посещение театров, музеев, выставок . Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи и традиции. Взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Вечером хорошо обсудить со всеми членами семьи увиденное.
Чтение в семейном кругу. Домашнее чтение - одно из средств духовно-нравственного воспитания. При этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, родных и близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Семейное чтение - самый доступный и короткий путь приобщения к жизненному опыту наших предков и замечательное средство развития умственных способностей ребенка.
Коллекционирование. Очень хорошо если в семье есть такая традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд других людей. Коллекционировать можно что угодно, главное, опираться на интересы ребенка. Самые различные коллекции увлекут и заинтересуют не только вашего ребенка, но и других членов семьи. Можно собирать шишки, камешки, ракушки, различные бусины, пуговицы, часы, фантики, кукол, солдатиков и т. д. Посещение выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности. Затем можно и самим устраивать выставки своей коллекции для друзей и родственников. А бывает так, что родители сами давно что-либо коллекционируют и ребенок принимает в этом посильное участие.
Семейный отдых на природе. Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, а прогулки и походы благотворно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться всей семьей в поход, поехать на пикник, на дачу. Побродить по лесным тропинкам или на лугу, искупаться в реке, наблюдать за жизнью насекомых, рассмотреть незнакомые растения, собирать природный материал для поделок. Дети обожают перекусить на лесной полянке. А взрослые должны научить ребенка правильно себя вести на природе: убирать за собой мусор, не шуметь, не ломать кусты и т. д. Если такие походы станут традицией, то ребенок будет ждать и готовиться к ним, стараясь интересней и полезней провести время на природе.
Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли, это веселые домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или «ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много- много лет уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

Дидактическая игра
«Любимое в нашей семье»
для детей 5-7 лет

«Любимое в нашей семье».
(5 - 7 лет)
Цель: Закрепление представлений детей о себе, семье, родных людях, о любимых занятиях в семье.
Задачи:
Уточнить представления детей о любимых интересах, вкусах своих близких людей;
Учить отображать в рисунке любимые занятия, интересы членов семьи;
Формировать чувства привязанности, взаимопомощи, радости от организации совместных действий в семье;
Воспитание гуманных чувств.
Содержание игры:
Детям предлагается на листе зарисовать своё любимое: кушанье, игрушку, книжку, дело, телепередачу и др.
Ребенок рассказывает, что он нарисовал, комментирует, что ему нравится, что любит.
Затем рисует, что любит мама, папа, сестрёнка и другие члены семьи (у кого кто есть в семье) .
После того, как нарисованы любимые занятия родных, ребенок находит, есть ли общее, любимое у всех членов семьи. Зарисовывает и рассказывает, используя фразы:
«В нашей семье все любят…»
«В нашей семье всем нравится…»
«Это наши, мы любим, нам нравится…»

Стили семейного воспитания.
Средства и методы педагогического воздействия при общении родителей с ребенком

Чтобы быть идеальным родителем, нужно научиться соблюдать правило трех «П»: принятие, познание, понимание.
Характер ребенка - это результат семейного воспитания, и его проявление можно увидеть на третьем году жизни. Стиль семейного воспитания- это характерные способности общения родителей с ребенком, использование определенных средств и методов педагогического воздействия, которое выражается в словесном воздействии. В каждой семье свой стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми очень важно.
Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что существует несколько моделей общения, а значит и воспитания: авторитарный, демократический, попустительский, хаотичный и опекаемый.
Авторитарный стиль - все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
Демократический стиль - (авторитетный, сотрудничество) - родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей с учетом их возрастных возможностей, уважают личность ребенка, принимают его таким, какой он есть.
Попустительский стиль - (либеральный, снисходительный, гипоопека) - ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей и не выполняет указание родителей.
Хаотический стиль - (непоследовательное руководство) - отсутствие единого подхода к воспитанию, разногласие в выборе воспитательных средств между родителями.
Опекающий стиль - (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) - стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все его проблемы.
Памятка для родителей.

Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста.
ДЕЛАЙТЕ!
1. Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
2. Радуйтесь сыну (дочке) .
3. Разговаривайте заботливым, ободряющим тоном.
4. Слушайте ребенка внимательно, не перебивая. Установите четкие требования к нему.
5. Объясняйте просто и понятно.
7. Будьте терпеливы.
8. Сначала спрашивайте «Что?», а потом «Зачем?» и «Почему?».
9. Читайте каждый день и обсуждайте прочитанное.
10. Поощряйте игры с другими детьми.
11. Старайтесь, чтобы ребенок помогал вам по дому.
12. Будьте примером для ребенка, пусть он видит, какое вы удовольствие получаете от чтения книг, журналов.
13. Не теряйте чувство юмора.
14. Играйте с ребенком в разные игры.
15. Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по воспитанию.
НЕ ДЕЛАЙТЕ.
1. Не перебивайте ребенка, дайте ему высказаться.
2. Не задавайте много вопросов.
3. Не принуждайте ребенка делать, то к чему он не готов.
4. Не заставляйте его что-то делать, если ребенок устал, расстроен.
5. Не следует постоянно повторять «Не так переделай».
6. Не критикуйте ребенка в присутствии других людей.
7. Не сравнивайте ребенка с братом, соседом, другом.
8. Не придумывайте множество правил, он перестает обращать на них внимание.
9. Не находитесь на глазах ребенка без дела.
10. Если есть сомнения, как поступить, не торопитесь.

Воспитатель Капустина Н.Н.
МБДОУ №31 пос. Известковый
2014г.

Наталья Богданова

(в уголок родителей )

Уважаемые родители !

проектов

«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».

В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» .

Цель проекта :

Воспитывать интерес к традициям семьи , вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи проекта :

Дать детям представление о том, что такое “традиции” .

Знакомить с семейными традициями и традициями нашего народа ;

Воспитание любви к семье , Родине ;

Помочь детям понять, что значат родители для нас , объяснить, что значит быть благодарными и заботливыми;

Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Завершит «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».

Для успешной работы в проекте вашей семье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.

родителя и прародителях семье плану :

1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;

3. Профессия.

Пусть семья всегда радует !

(обращение к каждому (в руки)

Уважаемые родители !

Наш МКДОУ Поповский детский сад включен в конкурс проектов

«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».

В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» , выпечка жаворонков, оформление альбомов семейных традиций “А у нас традиция такая” .

Завершит работу над проектом родительское собрание на тему «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».

Для успешной работы в проекте вашей се

ье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.

Также, когда соберутся родные, попросите бабушек и дедушек рассказать о своих родителях и прародителях . Соберите материал для составления родословного древа (этот материал останется в дальнейшем в вашей семье и будет являться несомненной драгоценностью для ваших детей, а в дальнейшем внуков). С обратной стороны или на отдельных листах напишите небольшие биографии можно по плану :

1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;

3. Профессия.

4. Особенности характера, хобби.

5. Может интересный случай из его жизни.

Уважаемые родители ! Для создания БОЛЬШОЙ ФОТОСТЕНЫ «МОЁ ДЕТСТВО» принесите, пожалуйста отдельно 3-4 фотографии (желательно больших, где изображены – ваш ребёнок в раннем детстве (можно две, армейская и свадебная фотографии, фото группы детского сада (если вы ходили в наш садик, фото класса (если вы учились в нашей школе) .

Итоговые фото работы в проекте «Семья . Род. Народ . Традиции семьи »






Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность» «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность». Воспитатель: Муковнина О. В. 2017г. Ребенок учится тому, Что.

Кубанские традиции семьи Цели: Познакомить с традициями кубанской семьи. Задачи: Прививать любовь к народным праздникам. Воспитывать уважение к традициям своих предков.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчет о проделанной работе по взаимодействию с родителями в рамках краткосрочного.

Инновационная работа с родителями. Проект «Семейное древо семьи» Проект Тема: Семейное древо семьи. Вид проекта Творчески-поисковый; Длительность проекта Краткосрочный Актуальность Знание детьми дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Я, семья, род, народ» МАСТЕР-КЛАСС Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического.

Непонимание между родителями и детьми негативно отражается в первую очередь, на ребенке. Многие родители в выходные и праздничные дни стараются занять ребенка просмотром телевизора или игрой на компьютере.

Очень сложно порой донести до родителей и объяснить, что малыша надо не только вкусно накормить и модно одеть, но и общаться с ним, научить его общаться, размышлять.

Как это изменить? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей активными участниками педагогического процесса?

Это происходит не только потому, что родители очень заняты. Порой они не знают, как организовать досуг детей в домашних условиях. Какие семейные традиции могут этому поспособствовать?

Что же такое семейные традиции? В толковых словарях это понятие раскрывается следующим образом: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Скорее всего, это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.

Поэтому, мы начали работать над проблемой формирования семейных традиций воспитанников детского сада, используя такую форму организации совместной деятельности детей и воспитывающих взрослых, как образовательный проект.

Исходя из цели проекта, мы использовали активные формы работы с родителями и разработали план реализации проекта.
Чтобы изучить семьи воспитанников, получить информацию об интересах родителей, выявить проблемы по вопросам семейного воспитания и организации совместного проведения времени в семье, а в дальнейшем направлять и просвещать родителей в вопросах развития ребёнка, провели анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания.

По результатам анкетирования были выявлены семьи, испытывающие затруднения в организации семейного отдыха. С данными семьями проводились: консультации о семейных традициях, индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». В уголке для родителей разместили памятку «Как организовать семейные праздники».

С целью формирования семейных традиций, было проведено Родительское собрание в форме Гостиной, в ходе которой мы пытались заинтересовать детей и родителей изучением истории происхождения своей семьи; прививали уважение к семейным традициям, способствовали становлению личности дошкольников с помощью изучения жизни своих предков и родословной.

В приближении праздников, посвященных Международному женскому дню, разработали план взаимодействия сотрудников детского сада и родителей по проведению совместного мероприятия. Творческая группа коллектива модифицировала сценарий утренника «Манин день», к реализации которого активно подключились родители воспитанников старшей группы.

Итогом работы по реализации данного проекта стала фото выставка «Мы отдыхаем».

Что могут дать семейные традиции человеку? Они способствуют всестороннему развитию ребенка. Ведь традиции предполагают неоднократное повторение каких-то действий, т.е., стабильность. Для малыша такая предсказуемость очень важна, благодаря ней, он со временем перестает бояться неизвестности. А зачем пугаться, если все постоянно, стабильно, и близкие рядом? Кроме того, традиции помогают детям увидеть в родителях не просто менторов, но и друзей, с которыми интересно совместно проводить свободное время.

Для взрослого семейные традиции дают ощущение единства со своими родственниками, сближают, укрепляют чувства. Ведь нередко это минуты приятного совместного времяпрепровождения с самыми близкими людьми, когда можно расслабиться, быть собой и радоваться жизни.

И, наконец, это культурное обогащение семьи. Она становится полноценной ячейкой общества, несущей и делающей свой неоценимый вклад в дальнейшее развитие нашей страны.

Это далеко не все положительные стороны семейных традиций. Но даже этого уже достаточно, чтобы задуматься: а чем живет моя семья?

Татьяна Калаева
Родительское собрание «Семейные традиции»

Ход собрания

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы , помогает в воспитании детей».

В нашей семье есть традиция : по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция . Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей .

Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Игра «Вопрос – ответ» . Предлагаем родителям цветок – ромашку . Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.

Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция . Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям ! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми» .

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!» , «Здравствуй, ёлка!» , «Весна – красна!» . И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители . Дети –показывают, родители – смотрят . Но в скором времени, мы надеемся, что родители покажут праздник для детей, где они будут зрителями.

Какие чистые, невинные наши детские мечты. Помните : тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью : чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.

Публикации по теме:

Лишь напитавшись любовью в семье, ребенок может обратить свою любовь свои желания людям. Новогодние семейные традиции.

Консультация для родителей «Семейные традиции» Консультация для родителей: «Семейные традиции» Семейные традиции - предмет особой гордости Вашей семьи или Вы только задумываетесь об их.

Консультация «Семейные традиции формирования круга детского чтения» Для успешного руководства формированием круга детского чтения педагогу необходимо осуществлять грамотный отбор и организацию художественного.

Памятка для родителей «Семейные традиции» Памятка для родителей "Семейные традиции" Какие бывают семейные традиции? Это небольшие действия, которые создают ощущение единства в.

Презентация проекта «Семейные традиции» Хочу поделится с вами своим проектом. Который реализовывался мной в младшей группе для детей 3-4 лет. Проект называется "Семейные традиции".

Статьи по теме: