Украшения в стиле шибори своими руками. Шибори своими руками: мастер класс для начинающих рукодельниц с фото и видео материалами

Шибори. Что означает это японское слово? Фактически, ничего. Термин прижился в неправильном прочтении. Корректнее говорить «сибори». С японского переводится как «окрашивание».

Речь о технике рукоделия. В Японии к ее названию добавляют слово «дзомэ» — «узелки». То есть, речь об узелковом окрашивании. В Японии его освоили в 8-ом веке. Однако, родина техники шибори иная. На острова стиль пришел из Индии и Китая. Узнаем в чем суть метода, как узелки могут помочь в деле окрашивания тканей.

Описание и особенности техники шибори

Японская техника шибори заключается в защите некоторых участков ткани от окрашивания. Дабы пигмент не попал на них, или попал лишь частично, материи перекручивают, стягивают жгутами или завязывают в узлы.

Итогом может стать любимый узор хиппи – радужная спираль психоделического толка. Поскольку краска на ткань ложится неравномерно, получаются узоры.

Упомянув культуру хиппи, зародившуюся в Америке, заметим, что в США стиль шибори именуют «тай-дай». Его связывают именно с красочными узорами на одеждах и хиппи.

На фото варианты скручивания и перетягивания ткани для окрашивания в технике шибори

Их считали отжившими свое, но к грядущему весенне-летнему сезону о тай-дай вспомнили именитые бренды. Мастера Lacoste дали миру поло с узелковым рисунком. Иссий Мияки расцветил психоделическими узорами пиджаки и свитера. Модельер – японец. Поэтому, его тяга к узелковому окрашиванию понятна.

Купить шибори джинсы предложили на последних показах Levis. Band of Outsiders создали коллекцию красочно-расплывчатых рубашек. У The Hundreds можно найти шибори-панамы и кепки.

В 21-ом веке их выполняют из разных тканей. Исторически же шибори делали только на натуральном шелке. Ненатуральных тканей в те времена не было. К тому же, истинное узелковое окрашивание одноцветное и даже однотонное.

Использовали только индиго. Краситель получали из и синих , к примеру, . Других пигментов у простолюдинов Азии не было. Именно они и придумали технику, дабы хоть как-то украсить свои одеяния и быт.

В современном мире украшения в технике шибори далеки от эстетики бедности. Напротив, узелковое окрашивание стало символом эксклюзивности. В условиях массового, однотипного производства узоры шибори единичны.

Их невозможно повторить. Поэтому лента шибори из шелка стоит подобно полудрагоценным и наравне с ними используется в . Тесьму гофрируют. Собственно за счет «гормошки» и получается неравномерное прокрашивание ленты.

Украшения в технике шибори

Шибори-украшения , как правило, массивные. Чтобы просмотрелась красота окрашенной ткани и нужно пространство. Им, обычно, служат , фетр. Нужны материалы, к которым шибори легко приклеится или пришьется.

Порой, основой для композиции из радужной ткани служат предметы гардероба, к примеру, фетровые шляпы. Замена привычных круговых лент на них композициями шибори делает головные уборы цепляющими глаз, изысканными.

В украшениях шибори дополняют камнями насыщенных цветов, россыпью , . Красочные элементы соответствуют столь же цветной ткани. Общий вид изделий получается ярким, с восточными нотами.

Азиатские мотивы, порой, подчеркиваются и формой украшений. Возьмем, к примеру, подвеску с керамическим лицом гейши. Ее черты прорисованы в технике , а прическа – складки ткани, окрашенной узелковым методом и украшенной . Лента шибори, так же, отлично смотрится в роли крыльев птицы Феникс, или тела .

Если использовать шибори для украшений европейской стилистики, материя подходит для юбок придворных дам и их зонтиков, защищающих от . Можно сложить из лент бутоны лилий. Композиции объемные, но легкие.

Шелк, как известно, почти невесом. Утяжелить украшения могут лишь металлические вставки и. Но, если взять легковесные , а камни заменить и бисером, придворные дамы и цветочные композиции не будут обременительны даже в .

Современное шибори в украшениях не всегда натурально. Процветает псевдоузелковый метод. Драпировки крепят на да , и лишь потом окрашивают. Достаточно вспрыснуть материи красками-спреями из баллонов. Такое шибори своими руками способен сделать каждый. Но, как соблюсти исторические каноны?

Как сделать шибори

Узелковая техника берет узорами и плавными переходами цветов. – дело фантазии мастера. Однако, оттачивать технику рекомендуют на простых узорах. Это . Предлагаем шибори для начинающих с ромбовидным принтом. Потребуется белый шелк, краска одного цвета, нитка с иглой, булавки, карандаш и шаблон квадратной формы.

Начинаем работу со складывания шелка вдвое. Ткань скользит. Для удобства фиксируем ее булавками или иглами. Теперь, подставляем к бокам материи квадратный шаблон, к примеру, коробку из-под CD-диска.

Ставим ее углом. В итоге, на ткани обрисовывается треугольник. Фигуры с одной стороны ткани встают меж фигурами с другой. Расстояние между треугольниками равно длине их основания.

Обрисованные карандашом треугольники нужно прошить по контуру. Мелкие и частые стежки блокируют проникновение красителя в узор почти полностью. Большие и редкие стежки сделают орнамент на ткани отличным от основного фона лишь на пару тонов.

Нити, которыми прошиваем , не обрезают. Когда все фигуры отделены от основы, нити затягивают. Из треугольников получаются сморщенные «ушки». Обматываем их основания концами нитей.

Сила их затягивания тоже влияет на количество красителя, попадающего внутрь узоров. Чтобы преградить путь пигменту нужно обмотать «ушки» много раз да потуже.

Наступает время окрашивания. Подойдут анилиновые или проционовые пигменты. Первые – продукты окисления анилина. Это простейший органический амин. Его получают из натурального индиго. Последнее время анилиновые краски научились синтезировать, к примеру, на основе каменноугольной смолы.

Проционовые краски названы в честь одной из самых ярких звезд. Соответственно, пигменты серии поражают насыщенностью. Как и анилиновые, проционовые красители легко растворяются в воде, даже холодной.

Пигменты обоих типов идеальны для обработки натуральных тканей и кож. Анилин воздействует еще и на вискозу, шифон, то есть ряд искусственных материй. Так что, выбираем цвет, читаем инструкцию, и вперед.

Окрашенной ткани даем просохнуть. Лишь потом удаляем нити и разворачиваем полотно. Треугольники складываются в квадраты. Их сердцевина прокрашена, а остальное пространство светлое с едва уловимыми разводами цвета. Остальная ткань однотонна. Творение сгодиться на шарф. При желании, можно подготовить несколько лоскутов, сшив из них юбку или топ.

Если в планах изготовление украшений шибори, удобнее воспользоваться шелковой лентой. Ее делают иначе. Потребуется шелк, краска, деревянная палочка и утюг. Берем так же нитки, воду, чашу с широкими краями, кисти с губками и газеты.

Но, начинает работу с . Он потребуется для того, чтобы сделать обычный шелк гофрированным. Он получиться после замачивания в растворе. На стакан воды берем чайную ложку уксуса. Выдерживаем ткань в растворе 20 минут.

После, отжимаем материю и выкладываем на чистую салфетку или полотенце. Далее, трудоемкий процесс. Сворачиваем шелк от центра и проглаживаем утюгом. Гладим через ткань, к примеру, марлю.

Как сделать ленту шибори без трудоемкого проглаживания? Купить уже гофрированный шелк. Он примерно на 40% дороже и встречается редко. Если удастся купить гофр, его нужно увлажнить и сложить в ленту.

На фото лента шибори

Тоже делаем с самодельной материей. Нити пропускаем по складкам в месте сгиба. Теперь наматываем свернутый шелк на широкую деревянную палку. Кстати, материя нужна цветная.

Из белого шелка ленты шибори не делают. Секрет изделия в прокрашивании лишь верхушек сгибов. Подбираются пигменты, сочетающиеся с основным фоном. Это дает композиции особую глубину.

Сгибы намотанной на палку ленты красим губкой или кистью. Не снимая ткань с основы, кладем сохнуть, опирая о края чаши. Ее нужно удалить от солнца и обогревателей примерно на сутки.

Высохшая лента требует закрепления краски. Нужно смотать рулон, завернуть в полиэтиленовую пленку и отправить на водяную баню. Обмотка должна быть герметичной, чтобы пар не проник под нее. Выдерживаем ленту на бани полтора часа и проглаживаем по линии сгиба. Изделие готово.

Если отклониться от традиционной техники, расцветить материю можно перекисью водорода. Она даст белесые разводы. Химики вспомнят и еще несколько реагентов, действующих подобно перекиси.

Практикуют, так же, восковое окрашивание. Оно известно как горячий батик. Последнее понятие применяют к ручной росписи материй. в наносится на границы узоров, дабы закрепить их.

Если хочется почувствовать себя японцем 15-го столетия, можно прикрыть участки ткани листьями или побегами бамбука. Так окрашивали кимоно самураи. Хотите позавязвать узелки?

Выучите пару исторических названий техник шибори. Так, каноко – хаотично разбросанные мелкие узелки. Хитта каноко – уже сложные орнаменты из тех же мелких узелков.

Последний стиль возвели в ранг искусства в 17-ом столетии. Минуло 3 века, а шибори вновь на пике популярности. Подиумы ставят во главу угла ретро мотивы и этнику.

Шибори относится к последней. От узелкового окрашивания веет Востоком, сказками и очарованием древних легенд. Это и вдохновляет дизайнеров, а заодно, и их поклонников.

Сегодня она знакома нам как техника шибори – украшения для начинающих и опытных мастериц. Использование окрашенных специальным образом лент, бисера и бусин при изготовлении украшений.

Любое старинное ремесло, пройдя сквозь годы и через тысячи рук, видоизменяется. Каждое поколение рукодельниц привносит в него что-то свое и пытается упростить или усовершенствовать. Такая судьба постигла и технику шибори, которая ведет свою историю из загадочной Японии. И первоначально считалась техникой узелковой росписи ткани. Изначально «родным» цветом шибори считался цвет индиго во всех оттенках.

Украшения и бижутерию можно создавать по-разному. Но кроме богатой фантазии и набора необходимых материалов это направление рукоделия требует невероятной аккуратности и усидчивости. И, конечно, практики для достижения успеха. Украшения шибори не являются исключением. Ведь изготовленные в этой технике украшения – это тончайшая работа из шелковых ленточек, дополненных разными декоративными элементами и собранная вручную иглой и ниткой.

Фото работ, выполненных в технике шибори:

Дорогой вид и стоимость

Начинающим рукодельницам, решившим научиться этому непростому искусству, нужно быть готовым к тому, что расходные материалы потребуют значительных затрат.

Тонкая шелковая лента гофрируется вручную специальным составом, позволяющим ленте сохранять форму, затем вручную окрашивается. В результате этого она приобретает стоимость полудрагоценного материала.

Качественная фурнитура, часто с драгоценным напылением, бисер, бусины, драгоценные и полудрагоценные камни имеют соответствующую цену.

И если желание создавать неповторимые украшения велико, а большие затраты не являются препятствием, то самое время начинать обучение технике шибори.

Осенний джаз

Чтобы понять, насколько близка и интересна эта техника для рукодельницы, на первом этапе творчества попробуем изготовить украшение с минимальными тратами, не используя дорогих материалов. Начинающим мастерицам в этом поможет подробный мастер-класс Натальи Мачневой по созданию украшения «Кленовый лист».

Для работы понадобятся:

  • карандаши с бумагой;
  • небольшой отрез шелка;
  • на выбор: замша, кожа или бархатная ткань;
  • разные бусины теплых осенних цветов;
  • бисер в той же цветовой гамме;
  • фетр, флизелин, лист картона, клей (например, «Момент»);
  • иголка с ниткой и ножницы.

Сначала рисуем эскиз кленового листа.

Готовый рисунок перенести на отрез фетра.

Отрезаем ткань нужного размера, расположив на ней заготовку. Размер шелковой ткани отмеряем на треть больше, чем будущее украшение.

На фетре отмечаем углы, где будут пришиты бусины.

Зацепляем шелк на фетре булавками в центре, чтобы скользкая ткань «не убежала».

Сначала закрепляем шелковую ткань на 1-ом уголке; он должен быть гладкими, чтобы пришить потом в этом месте бусинки.

Делаем незаметные стежки для закрепления ткани на фетровой основе. На рисунке они помечены.

После закрепления первого уголка начинаем формировать складочки, имитируя настоящую гофрированную ленту шибори. Шелк складывается в складки очень хорошо, они получаются ровные и красивые, главное — не испортить их при дальнейшем шитье.

Существует два способа закладывания складок:

  1. Шелк простегивается на всю длину складки и пропаривается утюгом на расстоянии от ткани. Не проглаживать складки, они не должны быть острыми;
  2. Складки закладываются свободно.

Здесь выбран 2-ой.

Закрепляем первую складку; см. фото.

Прикрываем складками стежки вокруг треугольника.

Варианты закрепления складок смотрим на фото:

Закладывать форму листа нужно по направлениям, показанным на фото; в этом случае лист будет казаться более живым и похожим на настоящий.

По мере закладывания складок подрезать ткань после формирования каждого луча кленового листа.

Не забываем про места крепления бусин. Дойдя до второго угла, оставляем это место гладким и дальше формируем складочки.

В итоге получаем:

Обрабатываем край и придаем форму заготовке; подворачиваем шелк по краю, подшиваем маленькими редкими стежочками через край, не натягивая ткань.

Создаем гармоничную композицию бусинами и бисером.

Украшениями прикрываем стежки, которые не удалось спрятать в складки.

Подрезать край изделия, не повредив шов обметки.

Чтобы лист стал жестче, его нужно обвести по контуру. Затем вырезаем картон на 2 или 3 мм меньше полученного контура.

На этом этапе нужно решить, каким будет это украшение, чтобы зафиксировать на нем нужное крепление; в данном случае выбран вариант – колье и пришиты колечки с изнаночной стороны.

Приклеиваем лист к картонной заготовке и сушим 60 мин.

После просушки приклеиваем заготовку на кусок кожи или замши нужного размера.

Вырезаем на один миллиметр больше контура листа.

Край обшить бисером так: незаметно закрепляем нить, одеваем одну бусинку, вводим иголку с обратной стороны украшения и выводим на лиц. сторону; затем продеваем иголку в полученную петельку, нить остается за бисером.

Получается вот такой красивый край.

Колье готово!

Техника шибори распространилась в самых неожиданных направлениях. Мастерицы стали активно ее использовать в валянии, для украшения одежды и аксессуаров и создания на изделиях фактурных, объемных элементов.

Мастер-класс, представленный ниже в видео, продемонстрирует применение шибори в создании женской сумки:

Техника шибори многогранна и богата на творческое вдохновение. В каком бы изделии она не использовалась, оно получится изысканным и уникальным.

Немного фото для творческих идей:

Видео по теме статьи

Шибори – это японский способ окрашивания материала путем связывания, свертывания и поджатия. Такой способ окрашивания ткани начали использовать еще в восьмом веке в Японии, и со временем он становился все более знаменитым. Уже к четырнадцатому веку эти ткани носили не только простые люди, но и все высшее общество, они немножко разнообразили материал сложными витиеватыми узорчиками с применением побегов бамбука, и расписывали вручную определенные места материала.

Вконтакте

Одноклассники

Основание ленточки Шибари содержит в себе шелковую сатиновую ткань, скроенную по косой, которую потом окрашивают и плиссируют.

Украшения из ленточек в стиле Шибори стали очень важными среди мастеров украшений. Такие изделия получаются очень красивыми, уникальными и интересными. Они всегда выглядят довольно элегантно, их можно одевать и на вечеринку и носить с обычной одеждой, главное, чтобы цвет украшения сочетался с частями цветов одежды.

Украшения в технологии Шибори своими руками

Применение ленточек Шибори это новейшее направление в , при их помощи можно создать объемное украшение при этом брать минимум бусинок и вспомогательных больших элементов.

Для того, чтобы создать украшение вам потребуется пятнадцать сантиметров ленты шибори, трафарет из картона, который мы сможем вырезать по своему желанию (элементы могут быть одной формы, либо различных форм). Ленту шибори надо будет пришивать на основание фетра, фетр возьмем не толстый, но довольно плотный.

Описание работы

  • разных оттенков (к примеру, голубого и фиолетового оттенка).
  • Шары из пластмассы 2 и 3 сантиметра в диаметре.
  • Моток ниток.
  • Горячая вода и мыло (для уваливания).

Подготавливаем большие элементы

Сразу стоит выделить тот факт, что шибори можно использовать на предварительно подготовленном материале. Изготовление отдельных больших фигурок потребует применение твердых и негнущихся материалов. В мастер-классе применяются пластиковые шары, однако можно еще взять объемные бусинки, аквариумные шары или какие-либо иные формы – на что хватит воображения.

Итак, материалы готовы, можно перейти к работе!

Вначале надо создать раскладочку по горизонтали-вертикали с параметрами где-то 50х40 сантиметров. Голубая шерсть складывается снизу, а сверху будет фиолетовая часть.

Увалять шерсть до полуготовности, прополоскать и отложить сушиться.

Размещаем пластиковые шары или бусинки под полотном и плотно обвязываем их нить с лицевой стороны. От степени втянутости основы будет зависеть величина последнего отверстия. На тоненьком материале, можно создавать элементы, и без дырок вовсе, но в толстой вещи, это создать гораздо сложнее. Однако стоит посмотреть на форму фигуры, поскольку для хорошего элемента мелкое отверстие наоборот необходимо, чтобы был шанс избавиться от формы без повреждения чего-либо. При создании кратеров или цветов раскладочку можно завалять полностью, потому что формочка будет выниматься через открытые части сверху.

Перейдем к изготовлению волнистой фактуры . Для этого по краям в различных местах нужно создать наметку, потом прошить вещь плотной ниткой и присборить материал. Прошивать можно в любых направлениях. Стоит знать о том, что чем шире шаг наметочки, тем больше по размеру выйдут волны. После этого плотно закрепляем нитки, чтобы композиция не «поплыла» во время увалочки.

Уваливание нашей работы .

Приготовим из теплой водички и мыла, мыльный растворчик, смочим им наше изделие.

Увалять работу простыми приминающими движениями, как при работе с тестом. Особое внимание нужно выделить уваливанию оснований деталей, поскольку при маленьком крепком сцеплении после сушки и удаления нити основа может разойтись и результатом будет огромная дырка в полотне.

Украшение элементов .

Для создания цветочка нужно сделать разрезы в форме креста в полотне по шару так, чтобы получились лепестки. Резать надо снизу вверх, применяя при этом острые специальные ножницы. Макетный ножик стоит отложить, потому что начинающим тяжело с ним работать. Лепесточки по краю нужно по очереди увалять на пленочке. Над лепестками можно точно поэкспериментировать. К примеру, их можно растягивать в ширину и в длину, сделать развернутыми или загнутыми.

Кратер создается путем круговых срезов на шаре . Они могут быть как идентичными, так и отличаться по размерам. Уваливать края кратеров необходимо на самом шаре, после чего его можно удалять. На этом шаге кратеру можно с легкостью придавать любую форму, к примеру, выворачивать наизнанку или сделать волнистый край, растягивая войлок руками.

После всех выполненных действий остается лишь прополоскать, просушить и прогладить работу. Главное, не забывать убирать отовсюду нити и форму из целого шарика.

Сегодня мы изучим способ окрашивания изделий с помощью техники узелкового батика «шибори» (или сибори). Начнем с мастер-класса Надежды Осадченко.

На видео хорошо видно, что ничего сложного в такой технике нет. Освоить ее могут абсолютно все. И даже начинающие смогут очень быстро научиться создавать интересные и совершенно уникальные узоры на ткани.

Урок хорошо показывает, что рисунок можно выполнять в богатой цветовой палитре. Подобные орнаменты идеально украсят ваши футболки, туники, летние сарафаны, скатерти и полотенца. Яркое разноцветное переливающееся всеми оттенками радуги изображение обязательно привлечет внимание окружающих.

Отметим немаловажный нюанс. Желательно использовать для окрашивания тканей по такой технологии жидкие краски на водной основе. С плотными акриловыми красками у вас могут возникнуть проблемы, особенно поначалу. Хотя стоит уточнить, что приведенный метод – один из самых простых. Существует множество других способов, использующих различные краски и дополнительные материалы (соду, воск, уксус и т.д.).


Окрашивание футболки с помощью узелковой техник батика шибори

Сейчас покажем один из первых собственных опытов применения узелковой техники батика шибори. Для раскрашивания далеко не новой детской футболки условно белого цвета использовались краски для росписи шелка и акриловые краски.


Вот все наши инструменты и принадлежности перед началом работы. В процессе раскрашивания активное участие принимал сын (владелец футболки и по совместительству «модель»).


Для создания узлов использовались нитки и купленная по случаю резинка. Сначала обмотали центр футболки, потом создали узлы в районе плеч и снизу по бокам. В результате у нас вышел вот такой ежик:


Теперь начинаем раскрашивать футболку. Отметим, что если краски плотные, то ткань не помешает предварительно намочить. Цвета брали любые, по наитию, что попадется под руку.


Изначально была идея раскрасить футболку всего двумя-тремя цветами, сделав изображение с относительно гармоничной палитрой. Но второй участник процесса настоял на применении максимального количества различных расцветок.


Акриловые краски мы сильно разводили водой, иначе они плохо пропитывали весьма плотную ткань из хлопка. Водные краски пропитывались просто идеально, но и стоят они подороже, особенно «Силк» и «Явана». В результате получилось у нас вот что:


Полностью окрашенную футболку положили сушиться на батарею на всю ночь. Посмотреть, что у нас вышло, пока не получится, нужно ждать до утра.


Итак, снимаем высохшую футболку. Разрезаем и удаляем все нитки и резинки.


После этого проглаживаем футболку с изнанки для закрепления краски. Теперь футболку нужно постирать – для удаления лишней краски (присохшей, не впитавшейся в материал и пр.). Затем опять гладим. Вот что получилось в результате.

Вид спереди.

Наша футболочка сзади:

По результатам работы можно сделать такие выводы на будущее:

  • Лучше брать вещи с более тонкой тканью, плотный материал окрашивается хуже
  • При использовании покрывных красок для ткани, предварительно нужно намочить материал
  • Если не хотите, чтобы получались большие белые проплешины, делайте узлы поменьше размером и не завязывайте их излишне туго.

И вот так выглядит футболка на модели.

Кстати, хозяин футболки остался очень доволен и носит ее практически не снимая.

Как видите, узелковая техника сибори совсем несложная. Овладеть ею довольно легко, хотя конечно тут тоже есть немало нюансов. Ну, для начала стоит немного набить руку, а дальше пойдет легче.

А сейчас – несколько примеров различных вещей, окрашенных при помощи техники шибори.

Примеры использования техники узелкового батика шибори


Вот такая яркая футболка с сердечком посередине.


А вот так она выглядела в процессе раскрашивания. Для окраски ткани в этом случае использовались порошковые проционовые красители, разводимые при комнатной температуре в воде. Сама футболка перед окраской вымачивалась в растворе кальцинированной соды.


Оригинальная салфеточка, выполненная в монохромном (одноцветном) исполнении. Для окраски этой «мини-скатерти» использовался краситель «Гамма».


Это наша салфетка перед началом окрашивания. Все узелки готовы, сейчас она опускается в теплый раствор кальцинированной соды, потом отжимается и окрашивается.

И еще немного красоты. Тут вы видите не только футболки, майки и покрывала, но даже брюки!


А вот так выглядят «заготовки» – футболки в процессе раскраски.

Еще одна футболка.

Майка в похожем исполнении.

А это такой оригинальный постельный комплект: покрывало и две наволочки.

И в завершение – несколько очень красивых вещей, выполненных в технике шибори. Сразу сделать нечто подобное у вас вряд ли получится, зато будет к чему стремиться.






На сегодня все, успехов!

Немало интересных и необычных видов рукоделия приходит к нам из других стран. например, техника шибори. Украшения для начинающих мастериц и профессионалов в данном направлении творчества очень интересны и невероятно красивы.

Обворожительная путаница

Из-за того, что многие уникальные виды рукоделия пришли к нам из других стран и культур, пройдя столетия совершенствования и развития, мы зачастую путаем их названия, термины, особенности. Сейчас то же самое происходит и с шибори. Для современных рукодельниц шибори - это изготовление украшений с использованием шелковых лент, окрашенных в определенной технике, бисера и бусин. Но на самом-то деле шибори, или, если все же говорить правильно, сибори - это именно техника батика - способа окрашивания тех лент из натурального шелка, которые затем используются при изготовлении украшений. Небольшая путаница в понятиях, но большинство рукодельниц, не соприкасающихся с японским искусством окрашивания тканей способом сибори, считают, что шибори - это искусство создания украшений с лентами.

Что нужно для украшений шибори?

Создавать украшения можно многими способами, и одно из подобных направлений - техника шибори. Украшения для начинающих мастериц, стремящихся научиться этому виду творчества, позволяют окунуться в мир шибори, что называется, головой. Ведь на первый взгляд кажется, что в подобном творчестве нет ничего сложного - купи материал и твори, как хочется. Но нужно начать с того, что украшения шибори ручной работы - это тончайшее творение из шелковых лент и декоративных элементов к ним, собранных вручную при помощи нитки и иголки. Поэтому для работы потребуется немало материалов:

  • ленты шибори;
  • бисер и бусины;
  • декоративные элементы - кабошоны, медальоны, подвески;
  • фурнитура для украшений - бейлы, швензы, каффы, сеттинги и многое другое.
  • натуральная кожа или замша в качестве изнанки;
  • клей, прозрачный и надежный;
  • нитки в тон и тонкая игла.

Еще одним элементом, который зачастую используется в создании украшений с является сутаж.

Цена творчества

Те, кто по-настоящему занимаются творчеством, любым видом рукоделия, стремясь к мастерству и совершенству, знают, насколько же это дорогое удовольствие. Причем дело не во времени, а именно в стоимости всех материалов и инструментов, необходимых, чтобы создавать красоту. Любой вид рукоделия - дорогостоящее занятие, не исключение и техника шибори. Украшения для начинающих мастеров-шибористов изначально подразумевают денежные затраты. Ведь сама шелковая лента - дорогой материал. Натуральный тончайший шелк, разрезанный на тонкие полосы, вручную загофрированный специальным составом, позволяющим держать ленте форму, затем вручную же окрашенный - это делает ленту шибори по-настоящему полудрагоценным материалом. К тому же вся фурнитура и декор используются качественные, зачастую с драгоценным напылением, кабошоны - полудрагоценные или драгоценные камни, бисер, бусины от зарекомендовавших себя производителей по соответствующей цене. Даже для изнанки украшения необходимо использовать натуральную кожу или замшу, в крайнем случае - качественную искусственную кожу, что тоже недешево. Так что это дорого - японская техника шибори. Украшения для начинающих - не исключение.

Чем крупнее, тем красивее

Техника шибори, украшения для начинающих мастериц в том числе, требует масштаба. Почему? Вся красота исходного материала - ленты будет видна, только если будет видно саму ленту, окрашенную сибори, загофрированную в мелкие складочки, окаймленную бисером и бусинами, дополненную сутажными дорожками и кабошонами. Поэтому данное рукоделие - украшение в технике шибори - достаточно масштабное по сравнению с ювелирным искусством, к примеру. Изготовление таких изделий позволяет развернуться фантазии, ведь лента сибори сама по себе уникальный материал, который просто требует, чтобы ему помогли раскрыть весь свой изумительный потенциал.

С чего начать?

Любое творчество начинается с идеи, это скажет каждый мастер. Даже если задумка в процессе работы изменит свое направление, изначальная идея должна быть достаточно четкой, лучше всего закрепленной на бумаге. Эскиз - вот основа любого вида рукоделия. Не исключение и техника шибори. Украшения для начинающих, пошагово выполненные с самого начала, будут красивы и уникальны, несмотря на неопытность мастера. А начало - это бумажный эскиз. На нем нужно предусмотреть по возможности все - размеры всех основных элементов, их расположение относительно друг друга, переходы и изгибы ленты, ее крепление и раскрытие. Поэтому эскиз следует сделать в натуральную величину, прямо на лист бумаги прикладывая все компоненты будущего шедевра. К тому же эскиз можно подправить, если во время работы появятся новые идеи, и в соответствии с ним легче будет сделать красивую работу.

Мелкая работа - качественный результат

Весь процесс создания украшений в технике "шибори" сводится к нескольким основным этапам:

  • создание эскиза;
  • размещение и закрепление на основе ленты-сибори, кабошонов, основных декоративных элементов;
  • заполнение поля изделия сутажом, бисером и бусинами;
  • декор ленты (при необходимости);
  • устройство изнанки и крепежа;
  • оформление края украшения.

Любой мастер-класс по изготовлению украшения "шибори" будет включать в себя эти этапы работы. Каждый из них требует аккуратности, ведь лента сибори, кабошоны - это дорогостоящие материалы, которые крепятся к основе или при помощи клея или ниткой. Но шелк - тонкая ткань, место прокола на нем будет заметно, если нитку удалить. А полудрагоценные кабошоны следует приклеивать по месту, даже если для их крепления и используются сеттинги. Что уж говорить о работе с бисером или сутажом, когда мелкие стежки - основа качественно выполненной работы. Так что вся техника шибори - это очень тонкий и

Уникальность - преимущество

Несомненно, каждый вид рукоделия позволяет создавать уникальные изделия. Но какие-то виды творчества дают возможность копирования, например, то же вязание или вышивка, а какие-то - нет. И именно к последним относится создание украшений в технике шибори. Уникальна сама лента сибори - исходный материал для подобного вида творчества. Нет двух одинаковых кусочков ленты, окрашенной не то что вручную, но даже и при помощи техники. Если посмотреть на работы опытных мастеров-шибористов, создающих именно украшения, а не сами шелковые полотна, то и парные изделия будут отличаться друг от друга, например, серьги - они будут похожи, но никогда не будут полностью идентичными. Ведь данный вид творчества не терпит копирования, оно просто невозможно априори.

Украшения в технике шибори дают каждой обладательнице почувствовать их неповторимое очарование - уникальная окраска ленты и качественные декоративные элементы делают каждое изделие настоящим шедевром.

Статьи по теме: