Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ. Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ Утренники посвященные 23 февраля

А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (Нет!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

2 вед. Для всех мальчиков и мужчин девочки 5 группы танцуют танец «Армейские девчата».

1 вед . Были времена, когда наша страна стонала, плакала, содрогалась от взрывов орудий и снарядов.

2 вед. Отчизна просила, ждала и звала на помощь…

1 вед. Война... всегда была войной,
Где гибли люди, слёзы лились,
Гремели взрывы над землёй...
А мамы - за детей молились.

Война... всегда была войной,
Мерилом бед и испытаний...
Где каждый чувствовал спиной,
Душою - от войны страданий.

Война... всегда была войной,
Кровавых для людей мгновений,
Где не обходит стороной...
Сердца грядущих поколений.

Война... всегда была войной,
Она и боль, и наша память,
Уж слишком дорогой ценой
Заплачено - за поднятое знамя.

Война... всегда была войной,
Рекою кровь людская льётся -
Как тяжело - покой земной...
Всем людям в войнах достаётся!

2 вед. Звучит песня в исполнении ребят 4 группы «Последний бой».

1 вед. Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
2 вед. Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

1 Вед. Все люди на земном шаре хотят жить в мире, любви и согласии.

Все: Мы не хотим войны!

1 вед. Но и в мирное время в некоторых государствах люди не могут договориться между собой. Идут войны, гибнут люди, и на защиту Родины встают наши воины.

2 вед. Так в нашем селе живёт бывший воин, который принимал участие в боевых действиях в горячей точке – Афганистан, это Карелин Вячеслав Анатольевич. (1 слайд) Он служил в тех местах, где проходили съёмки фильма «Кандагар». (2 слайд). Ему вместе с сослуживцами приходилось сидеть в засаде и ожидать прихода душманов. (3 слайд) Слева вы видите роту солдат перед боевым заданием. Справа вы видите гористую местность, где нужно было укрыться всем бойцам и сидеть в засаде, дожидаясь врагов.

(4 слайд) Бойцам выдавали боевое оружие, с которым они ходили на задания. И тогда ни один из бойцов не мог предположить вернётся ли он живым?

1 вед. Ещё нам хочется рассказать о человеке, который выполнял свой боевой долг в горячей точке - республике Чечня. Это – Топтыгин Николай Геннадьевич. (1) Он защищал мирных жителей чеченской республики от маджахедов.

2 слайд. На этой фотографии вы видите, как российские солдаты на военной технике отправляются на боевое задание.

3 слайд. А здесь вы видите боевую технику в действии. А тут ребята уже после боя.

4 слайд. И эти солдаты не верили и не знали вернутся ли они живыми из боя.

2 вед. Пусть бомбы с неба не летят,
Не прилетают ни к кому,
1 вед. Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

2 вед. Наш праздничный утренник продолжают мальчики и девочки 1 группы с песней «Пусть всегда будет солнце!». А мы дружно им подпоём.

Ведущий: Нашей армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! Трубы громкие поют. Нашей армии…

Дети: Салют!

Ведущий: В космос корабли плывут. Нашей армии…

Дети: Салют!

Ведущий: На планете мир и труд. Нашей армии…

Дети: Салют!

1 ребёнок: Чтоб была Отчизна Твёрдой, как гранит, Армия родная На посту стоит.

2 ребёнок: Самолёты в небе, В море корабли Стерегут просторы Русской земли.

3 ребёнок: Армия родная Славна и сильна. Мирную державу Бережёт она.

Песня

1-Я ДЕВОЧКА:

Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и... наград!

2-Я ДЕВОЧКА:

Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имен!

Достойны будьте Армии Российской,

Ее побед и полковых знамен!

3-Я ДЕВОЧКА:

Ну а в игре сегодняшней желаем

Вам победить и генералом стать!

И главное - не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!

4-Я ДЕВОЧКА:

Пусть не всегда лицом к тебе удача -

Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача -

Мир и покой твоей страны родной!

5-Я ДЕВОЧКА:

Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину свою он жизнь отдаст!

6-Я ДЕВОЧКА:

И ничего, что вы пока мальчишки -

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала -

В игре учитесь, как солдатом быть!

Танец девочек для мальчиков

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу - охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! У нас сегодня играют две доблестные команды - «Пехота» и «Пограничники».

(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

II . Приветствие команд

Команда «Пехота».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует...

ВСЕ: Команда «Пехота»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пехота - это класс! Пехота - это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!

Команда «Пограничники».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.

ВСЕ: Команда «Пограничники»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пограничники в дозоре -

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами!

Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб - ....(представляет членов жюри).

III. Конкурсы для праздника 23 февраля

ВЕДУЩИЙ: Итак, наш первый конкурс - «Строевая подготовка».

ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно! (по очереди)

Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.

(Жюри оценивает правильность выполнения команд.)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас следующее испытание.

«Физподготовка»

ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. (Одно отжимание – 1очко)

Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.

Поднимание гири. Поднимают 2 участника.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.

«Солдатская смекалка»

ВЕДУЩИЙ:

Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы. За каждый ребус - 1 очко.

А пока команды отгадывают ребусы. Нам _____ класс исполнит песню.

Песня

ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.

«Наряд на кухне»

(Участвуют по 1 человеку от команды.Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку?)

ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошел успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съедать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.

«Щи да каша - пища наша»

(Участвуют по 1 человеку от команды.Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь следующий конкурс.

«Попади в цель»

Каждый мальчик бросает в круг (обруч) мячик. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.

ВЕДУЩИЙ: Итак, следующий конкурс.

«Отгадай загадку»

1. Название артиллерийского орудия. (пушка)

2. Военный летательный аппарат – «железная птица». (самолет)

3. Оружие офицера, носимое им в кобуре. (пистолет)

4. Хорошо замаскированное взрывное устройство. (мина)

5. Боевая гусеничная бронированная машина. (танк)

6. И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).

7. Дальнозоркого мне дали- он ко мне приблизил дали. (бинокль)

8. Кто свято хранит отчизны покой

И ночью, и днем, при погоде любой? (пограничник)

9. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился …(парашют).

10. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …(вертолёт).

11. С кораблём играет в прятки,

Но ныряет, всё ж, с оглядкой.

Если сверху шторм шумит,

То она на дне лежит (подводная лодка).

12. Чудо – птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд (ракета).

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.

«Лучший водитель »

(за нитку к карандашу привязан игрушечная машинка)

По сигналу наматываем нитку на карандаш. Кто быстрее приблизит машинку к себе.

ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит» . Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку - у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу. Итак, начали!

Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведут итоги. А пока они совещаются, нам ученики ___ класса исполнят песню.

Песня

(Подведение итогов, награждение)

(ученики 2 класса выходят на сцену)

Ученик:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

ученик:

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

ученик:

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

ученик:

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Все (хором):

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Ученик:

Берегите Россию- нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Ученик:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию- нет России другой.

Песня


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели : познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Форма проведения: праздник.

Оформление: презентация, плакаты, музыкальное сопровождение, одежда богатырей, головные уборы родов войск, инсценировка (Приложение ).

Ход праздника

Праздник открывают учащиеся «Парадный марш».

Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. (СЛАЙД 1)

День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!

Слава армии нашей –
На знаменах побед
Нету воинства краше,
И сильней его нет.

Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,
«Спасибо» говорим.

Песня «Непобедимая и легендарная».

Ведущий: 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому этот день считается днем рождения армии и военно-морского флота. (СЛАЙД 2)

В лютые дни февраля
Армия билась не зря
Под Нарвой врагов сокрушила
Победу в боях заслужила.

Тогда этот праздник родился
Мы славим героев сейчас
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат

Трубы громкие поют,
Нашей армии – салют
В космос корабли плывут
Нашей армии – салют
На планете мир и труд
Нашей армии – салют

Ведущий. Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Кто же это? (СЛАЙД 3)

Загадки:

Долго могучая сила в нём зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну
И смело бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь –
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый – отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь,
Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)

Выходят три Богатыря, рассказывают о себе.

(Ильи Муромец) У меня первым подвигом было освобождение народа от силы вражьей, от Соловья-Разбойника, что сидел – сторожил на дороге люд проезжий и своим свистом-посвистом перебил-покалечил людей немало.

(Добрыня Никитич) Я в битве тяжкой победил Змея Огненного и освободил из полона много людей, а среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.

(Алеша Попович) Я спас на пиру у князя Владимира от Тугарина Змеевича жену князя – Анастасию и народ русский от тягот, податей неимоверных.

Вместе:

Но больше всего служили мы народу русскому.
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит, не шелохнется!

Викторина. (СЛАЙД 4)

  1. Кто самый старший и самый младший из богатырей?
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
  3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
  4. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
  5. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
  6. 6 Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
  7. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)
  8. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
  9. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
  10. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

Ведущий. Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света. Сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой стеной шли рыцари – крестоносцы. Мчались на Москву поляки и литовцы, и всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон, а в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ от мала до велика встал на защиту родины. (СЛАЙДЫ 5–7)

– Вспомним тех, кто стал героем, защищая нашу Родину. Это Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. (СЛАЙДЫ 8–11)

Россия, дом, отчизна
С любовью говорю
За Родину, за маму
Коль надо в бой пойду

Я не люблю сражений
И мир мне по душе
Но если враг захочет
С войною к нам прийти
Отпор получит крепкий
Мы встанем на пути

Как прадеды и деды
В суровый грозный час
Вставали на защиту
Отечества и нас

Песня о пограничнике.

Ведущий: На территории наших сёл проживают ветераны Великой Отечественной войны, о которых мы не должны забывать.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями.

(СЛАЙД 12) И даже в самые трудные минуты не теряли чувства юмора, помогавшее им выжить на войне, пели песни, которые мы сейчас знаем и поём. (СЛАЙД 13)

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!

Песня «Катюша»

Ведущий: Какой же дорогой ценой достается нам этот мир. Уходят солдаты, юные 18 – летние служить в армию. Был Афганистан, Чечня. Сколько их погибших, убитых на этих войнах. (СЛАЙД 14, 15)

Ребята из средней России
Впервые встающие в строй
Надолго родные осины
Оставили вы за спиной

Гражданская юность отстала
Пропала в дорожной пыли
В железное русло уставов
Вы входите как корабли

И надобно сделать немало
Чтоб ветрами бьющими вкось
Вас в бурю на борт не бросало
И мачты рубить не пришлось.

Слава нашим генералам
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым
Пешим, плавающим, конным
Утомленным, закалённым
Слава павшим и живым
От души спасибо им!

Ведущий. Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким? (СЛАЙД 16)

С детства стать военным я хотел всегда
Трусить я не буду больше никогда
Буду я военным как мой старший брат
Он уже десантник, он уже солдат
Армии родимой отдаем мы честь
В мире лишь одна такая доблестная есть

Инсценирование:

Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты
Будем в армии служить
Будем родину хранить
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить

Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном

Я ребята непременно буду летчиком военным
Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам

Мы мечтаем, мы мечтаем
Что когда мы подрастем
То танкистами мы станем
И во флот служить пойдём
На границу и в саперы
В летчики, в подводный флот
Подрастем мы очень скоро
А пока игра идет

Ведущий. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Вот об этом сейчас и расскажите.

(СЛАЙД 17)

На мачте наш трехцветный флаг
На палубе стоит моряк,
И знает что моря страны
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной (моряк)

Сквозь волны грозные плывёт,
Идёт в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.

Выходит в синие моря
Надёжная застава.
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава!»

Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь, а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

Песня «Экипаж – одна семья».

(СЛАЙД 18) Песня о морских пехотинцах.

(СЛАЙД 19)

Везде как будто вездеход
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди
Опасно, враг не подходи
Танк прочно защищен броней
И сможет встретить бой. (танкист)

(СЛАЙД 20)

Десантники в минуты спускаются с небес
Распутав парашюты прочешут темный лес
Овраги, горы и луга найдут опасного врага. (десантник)

(СЛАЙД 21)

Солдат у вражеских высот был ранен утром рано
Отважный военврач спасет, он перевяжет раны
Он извлечет из ран солдат два небольших осколка
И скажет унывать не надо, живи братишка долго. (военный врач)

(СЛАЙД 22)

Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.

Колокольчик золотистый
Развернулся надо мной,
Мы летим парашютисты,
Над родимою страной

Песня «Лети стальная эскадрилья».

(СЛАЙД 23)

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо стерегут.

Песня «Стой, кто идёт».

Ведущий:

Кто нужен в армии?
Ракетчик или танкист?
Танкист или летчик?
Летчик или моряк?
Моряк или воздушный десантник?

На эти вопросы ответить не возможно. Какой палец важнее – все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе по нему ударят ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.

Инсценирование:

Смотрели мальчишки втроем на парад
Красивая форма у наших солдат
Но лучше какая, а лучше то чья
Сначала посмотрим – решают друзья.

У пилота на фуражке золотятся крылья птицы
И как небо голубое и погоны, и петлицы.
Смотрите: матрос в полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке и якорь на пряжке

За ними танкист идет молодой
Звезда на пилотке, ремень со звездой
И дружно мальчишки втроем говорят:
Красивая форма у наших солдат.

Песня «Солдат молоденький».

Ведущий: (СЛАЙД 24)

Мы поздравленья шлем сердечно
Папам, дедушкам своим
Здоровья крепкого желаем
Своим защитникам родным

Ведущий: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

Инсценировка (Приложение).

Ведущий: Армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные мальчишки, готовые в случае опасности встать на защиту земли русской. Мы верим в то, что наши мальчики будут умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества, будут знать историю России, её славных героев. (СЛАЙД 25)

День этот славный каждый свято чтит
В нем на лицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит.
Служа Отчизне с доблестью «на ты»

Не всякий подвиг может совершить
Тем более в потоке мирных дней
Но всякий должен родине служить
Болеть душой и сердцем лишь о ней

Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережем от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.

(СЛАЙД 26)

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Песня о России.

Утренник, посвященный 23 февраля во 2 классе.

Учитель: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это прежде всего праздник людей в погонах, посвятивших свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы чествуем, конечно, и ветеранов ВОВ, мужественных защитников Родины. А еще мы поздравляем наших дорогих мужчин: дедушек, пап и их сыновей: наших мальчиков – будущих защитников Отечества.

Дорогие папы! Мы очень рады видеть вас сегодня на празднике. Ведь каждый из вас – защитник и опора своей семьи.

1. Россия - Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

2. Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы - ничто

И жаль, что улетают птицы.

3. Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы... Вся Россия в этом.

4. Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия - Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

5. И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

досталась нашим детям.

Песня «У моей России»

6.Такая дата есть в календаре, Что все мужчины отмечают, И эту дату в феврале, Днем Защитника Отечества все называют!

7.Пусть в вашу честь гремят салюты! Пусть уважают вас повсюду! Вы наша гордость, наша сила! Пусть будет жизнь ваша счастливой! Не болейте никогда! И в вашу честь звучит трехкратное «Ура!» Все кричат 3 раза ура!

8. И мальчишек в ЭТОТ день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

9. Озорные сорванцы,

Как и в детстве, их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

10. Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

11. Дарим каждому морковку,

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики.

Угощайтесь, мальчики!

Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.

12. Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один,

Ну а все за одного,

Чтоб не бояться никого!

Угощают апельсином.

13.Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет все у вас в порядке.

Угощают всех мармеладом.

14. Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

15. Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

16. Не пустить чужих собак к котенку –

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

17.Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!

Песня Мы любим наших мальчишек

Мы любим наших мальчишек веселых,

Им не страшны ни гора, ни беда.

Они задорны, упрямы, веселы,

Они скучать не дают никогда.

И хоть порой все мальчишек ругают,

И даже часто балбесами зовут,

Мальчишки твердо по жизни шагают

И никогда, никогда не устают. (2 раза.)

Они набили немало нам шишек

И не давали девчонкам житья.

И хоть порой мы гоняем мальчишек,

Они наши лучшие друзья.

Веселой песней мы вас всех поздравим,

Пусть будут счастье, здоровье всегда..

И пожелаем стремиться к победе

И не сдаваться нигде и никогда

18.На листе календаря 23 февраля! Что за странное число, Почему же красное оно? Да и папа почему, Ходит гордый, не пойму? И даже мама мне сказала, Не забудь поздравить папу! Тихо к маме подойду И тихонечко спрошу, С чем сегодня, мама, Мне поздравить папу? И сказала мама, Должен ты поздравить папу, С днем защитника страны, И скажи, что им гордишься ты. Но почему только сегодня Говорить ему я это должен? Ведь мой папа для меня, героем будет навсегда!

19.Дорогие мужчины! Папы и деды! Пусть в жизни у вас будут только победы!

Учитель: А вам, сказать хочу, ребята, Цените своих дедушек и пап вы Уважайте их и гордитесь, И быть похожими на них вы стремитесь! Песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.

Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Долго думали, гадали,

Чем же нам поздравить вас,

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Мы от всех девчонок класса

Вас поздравим восьмиром.

В этом зале на раздолье

Мы станцуем и споём.

Вы послушайте, мужчины,

Наша песня весела.

Ни в одной учебной книжке

Не найдёте никогда.

Конкурсная программа

1.Конкурс. "Смотр песни и строя"( 1.Вход пап ) Оцениваем умение маршировать,идти ровным строем,громко и дружно исполнять песню.(исполняются песни "Маруся","Аты-баты")

2. Конкурс «Ловушка».

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.



3.Конкурс. «Мой папа - лучше всех!»

Ведущий: Дорогие зрители! Посмотрите на пап -наших конкурсантов. Они такие красивые и мужественные! К тому же каждый из них обладает своими необыкновенными способностями. И об этом лучше всех знают их сыновья и дочери. Сейчас они расскажут нам о своих любимых папах и покажут, что их папы - самые лучшие. Жюри будет оценивать этот конкурс по следующим критериям: содержание рассказа и актёрское мастерство чтеца, всего за конкурс от 1 до 5 баллов.


4.Конкурс Разминка

Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл.

    Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

    Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)

    Чьи это слова “Тяжело в ученьи – легко в бою”? (Суворов)

    Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

    Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)

    Герои русских былин – богатыри. Назови их имена.(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

    Кого называли рыцарем? (Смелого, благородного, самоотверженного человека – воина)

    Какими орденами награждались воины в годы Великой Отечественной войны?

( Орден Славы, орден Красной Звезды, орден Суворова, орден Ленина, орден Победы.

5.Конкурс «Самый сильный».

К участию в нем приглашаются папы. Заранее заготавливаются газеты (не более шести листов). Задача каждого участника – смять одной рукой как можно быстрее и «качественнее» газету.

6.Конкурс «Попади в кольцо"
Папа с ребёнком бегут на противоположную сторону зала, папа сажает ребёнка на плечи и ребёнок закидывает баскетбольный мяч в кольцо, бегут обратно.

7.Конкурс « Собери пирамидку из бубликов»

Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки. На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук, бегут к пирамидке, одевают бублик. Кто быстрее.

8.Конкурс «Секретный агент»

Мимикой, жестами объясните слова:

Аптека

Столовая

Библиотека

Аэропорт

Танк

Цветок

Солдат

Подарок

Ружье

9.Конкурс «Лихие наездники»

Папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира - обратно бегом.

10. Конкурс « Гонка» (мальчики)

К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш

11. Конкурс « Кто быстрее надует шар?»

12.Конкурс: "Пехотинцы"

Задание: В парах двигаются до стойки, папа идёт широким шагом, а ребёнок змейкой пробегает между ног папы. Дойдя до стойки, на которой висят воздушные шары, папа лопает один шарик и с ребенком убегает.


13.Конкурс «ПИНГВИНЫ»

Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его.

14.Конкурс

Ведущий.

Наш праздник к концу подходит,

Жюри наши итоги подводит,

Чтобы нам не горевать,

Надо песню запевать.

Песня «Про папу»

Учитель: День без мужчины

И сер, и скучен.

Мир без мужчин

Совсем никому не нужен:

И руку некому подать,

И деток не с кем поднимать,

И не на кого опереться,

И в платье новое одеться…

Нет жизни светлой без мужчин –

Все заявляем, как один.

А уж без тех, кто нынче в зале,

Мы вовсе проживем едва ли.

А потому позвольте вас

Поздравить с праздником сейчас.

Здоровья, счастья пожелать

И никогда не унывать!

Дорогие наши мальчики, папы и гости, мы желаем вам,

Чтобы никогда больше не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле будет мир!

Песня « Солнечный круг»

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Дети старшего дошкольного возраста под военный марш входят в зал, делятся на две команды и выстраиваются по обе стороны зала. Затем поворачиваются налево.

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята.

Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?

Дети: Да!

Ведущий: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник.

Праздник начинается песней – поют дети: “О пограничнике”

Ведущий: Наши ребята приготовили песню «О пограничнике» музыка Бугославского, слова Высоцкого.

Дети исполняют песню.

Ведущий: Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.

Ребенок 1

Праздник всех солдат наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ребенок 2

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Ребенок 3

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Ребенок 4

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Ребенок 5

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Ребенок 6

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Ребенок 7

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем:

Ребенок 8

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа – рабочий, он – сталевар.

Ребенок 9

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Ребенок 10

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

“В мире ненужной профессии нет!” -

Учит нас с детства папа-поэт.

Ведущий: Молодцы ребята, спасибо присаживайтесь. Ой, послушайте кажется кто-то бежит.

Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.

Антошка:

В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?
Где печенье, где же торт, где же угощение?

Ведущая:

Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.

Антошка:

Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!

Ведущая:

Да нет! Антошка, сейчас ребята расскажут тебе, что такое зарядка!

1-й ребенок:

Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем выполняем упражненья!

2-й ребенок:

Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин -
Для защитника Отечества – знает каждый гражданин!

3-й ребенок:

Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат!

4-й ребенок:

Чтобы быть выносливым в учении и в бою,
Защищать любимую Родину свою!

5-й ребенок:

Мы шагаем браво левою и правою,
Потому что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

Дети проходят на стулья под музыку

Ведущая:

Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
А мы начнем наши соревнования с эстафет

Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)

Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!

Антошка:

Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.

Антошка показывает как скакать на лошади ("змейкой" вокруг расставленных "таблеток" – модулей от "Альмы")

1 ЭСТАФЕТА "БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ"

Ведущий: Команды скорее на старт. Задача команды, проскакать на своем скакуне змейкой, и бегом вернуться на старт. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!

Ведущий: Молодцы, поскакали от души!

Ведущий: Антошка, осмотри наши маленькие гости совсем заскучали, давай поиграем и сними!

Антошка: Ай да молодцы, по скакали от души.

Ведущая:

Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.

Ведущий: Антошка, давай ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Стрелки». Команды скорее на старт!

2 ЭСТАФЕТА "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ

Ведущий: У каждой команды есть мячи, ваша задача забросить как можно больше мячей, кидаем по очереди, внимательно, не толкаться.

Ведущий: Молодцы команды, проходите на свои стульчики. А теперь посмотрим какие у нас ловкие папы! Ребята, кто из вас хочет поиграть со своим папой или дедушкой. Приглашайте их на старт.

Создается команда ПАП и команда ДЕТЕЙ

Ведущий: Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь все на свои места.

Ведущая:

По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!

Ведущий: Объявляю следующую эстафету «Болото»

3 ЭСТАФЕТА "ПРОЙДИ БОЛОТО, ПЕРЕШАГИВАЯ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ"

Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!

Антошка: А я хочу поиграть с моими маленькими друзьями!

Ведущий: Хорошо, давай тогда приглашай их на старт.

Ведущий: Молодцы, ребята присаживайте!

Антошка:

Ну что ж, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
Ведущая: И я объявляю следующую эстафету «Прыгуны».

4 ЭСТАФЕТА «ПРЫГУНА, ПРОПРЫГАТЬ СИДЯ НА МЫЧАХ»

Антошка, выбирает ребенка и первыми проводя конкурс

(дети стоят в кругу и стараются с помощью подушек вытолкнуть друг друга).

Ведущий: Задача каждой команды, сидя на мячах, допрыгать до фишки, и бегом вернуться на старт, побеждает та команда, которая быстрее закончит конкурс.

Ведущий: Антошка поиграем с нашими маленькими гостями, а ребята из старшей группы их поддержат аплодисментами!

Создается команда из детей средней группы.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились и заданием, присаживайтесь на свои места и продолжим наш праздник.

Ведущая:

Ну что ж, эстафета успешно прошла!
Пришло время, и отдохнуть, и попеть!
Наши ребята знают пословицы и поговорки о солдате.

1-ребенок: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

2-й ребенок: Солдат дымом греется – шилом бреется.

3-й ребенок: И при случае кашу сварит из топора.

4-й ребенок: Солдату тяжело в ученье, легко в бою.

5-й ребенок: И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.

Музыкальная пауза: песня в исполнении детей "Солдатушки, браво ребятушки "

Ведущий: Сейчас ребята старшей группы исполнят песню, «Солдатушки, браво ребятушки»

Ведущая: Молодцы спасибо, присаживайтесь.

Антошка:

Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.

Ведущая: Антошка, наши ребята тоже убирают игрушки после того, как поиграют, вот сейчас они тебе и покажут. Ведь если они хотят быть будущими солдатами, то необходимо им знать, что в армии солдатам приходится заниматься уборкой помещения, так называемых казарм. И я объявляю следующий конкурс, «Уборка», команды скорее на старт!

5.ЭСТАФЕТА "УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ"

Ведущий: У каждой команды есть своя куча мусора, которую надо убрать. Берем веник и метем свой мусор, кубик, к ведру, руками не помогаем, в ведро мусор складываем с помощью совка и бежим обратно на старт, побеждает та команда, которая быстрее, закончит уборку.

Ведущий: Молодцы ребята быстро справились с заданием.

Ведущий: Антошка наши маленькие зрители тоже очень аккуратные, и любят своим папам помогать, давай поиграем и с ними.

Ведущий: Молодцы, как отлично справились с заданием.

Ведущая: Знаешь, Антошка, я бы еще хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.

Антошка:

Да и я бы не прочь!
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!

Я даже для них конкурс придумал, "Кто больше отожмется на мяче"

Ведущая: А это как? (Антошка показывает)

6.КОНКУРС "ОТЖИМАНИЕ, НА МЯЧЕ-ХОПЕ".

Антошка: Надо ноги положить на мяч и отжиматься, кто больше отожмется, тот и победил.

Ведущий: Тогда объявим конкурс капитанов! Капитаны прошу на старт.

Ведущий: А теперь попросим наших пап, показать как они умеют отжиматься, а их дети им помогут, подержат ноги на мячах. Ребята приглашайте своих пап на старт.

7.КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Ведущий: Хороши наши капитаны, давай и всю команду проверим, для этого у нас есть канат. Объявляю конкурс перетягивание канатов. Команды на старт. Приготовились, на старт внимание марш!

Ведущий: Ребята, давайте проверим, какие наши папы сильные, ну ка папы становитесь, за канат скорей держитесь.

Создается команда ПАП и РЕБЕТ.

Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики и папы самые сильные, самые выносливые, самые ловкие и дисциплинированные. А еще наши мальчики, умеют танцевать.

Музыкальный номер: танец "Яблочко"

Ведущий: Приглашай мальчиков на музыкальный номер «Яблочко».

Ведущая: Немного отдохнули, а теперь пришла пора поиграть в заключительную игру.

8.ИГРА "ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ" – дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команды быстрее перебросит его. Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка.

Ведущий: Молодцы команды. Антошка пригласим среднюю группу поиграть.

Антошка: Конечно!

Ведущий: Молодцы, отлично поиграли.

Антошка: Ребята давайте проверим насколько быстрые, ловкие и дружные наши ПАПЫ мы будем кидать шарик им, а они нам до тех пор пока звучит музыка.

Ведущая: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды, для награждения за капитанами шагом марш!

Дети строятся полукругом в одну шеренгу.

Девочки вместе:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.

1-я девочка:

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:

Девочки вместе: "Ура!" защитникам страны (девочки вручают подарки мальчика).

Ведущая:

Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.

Ведущий: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

(вручение медалей участникам утренника).

Ведущий: Вот и подошол к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.

Статьи по теме: